Что нибудь свитое навитое
Значение слова «сувой»
1. Сугроб, образованный вихревым движением снега. В лесах лежат сувои снега. С. Аксаков, Записки ружейного охотника. Снежные ветряные сугробики зовут здесь сувоями. В. Чивилихин, Про Клаву Иванову.
2. Водоворот. В горле Белого моря, где океанская вода встречается с беломорской, образуются опаснейшие водовороты, «сувои». М. Пришвин, За волшебным колобком.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СУВО’Й, я, м. (обл.). 1. Что-н. свитое, навитое. 2. собир. Витые и путаные слои дерева, свиль (спец.). 3. То же, что сугроб.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
суво́й
1. диал. сугроб, глубокий снег; нанесённый ветром, скрученный снег ◆ Долгими нашими зимами утопали в сугробах вызывальщицы, бригады собирали, а эти снежные сувои да заструги были вокруг депо чёрными от паровозной изгари. Владимир Чивилихин, «Про Клаву Иванову», 1964 г. (цитата из НКРЯ)
3. что-либо свитое или навитое, свиток, узел ◆ Из сундука летели праздничные юбки, сувои полотна, цветные платки и припасённое дочерям приданое. Артём Весёлый, «Россия, кровью умытая», 1924—1932 г. (цитата из НКРЯ)
4. беспорядочно перевитые слои дерева, свиль
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова коллаборационист (существительное):
Словари
| баламутить. Суводная струя, которая кружится. Суводистая речка, места. Суводок муж. суводь. Сувой муж. сувониа жен. что-либо свитое: вост. свиток, сверток, скаток бумаги, ткани и пр. смол. толстый шов, либо складки, толсто свитые боры; влад. запутанный узел веревки, колыжка, сукрутина; спутанные нитки; ниж. узел вещей, что-либо в узле, в связке: вост. снежный сугроб с задулинами и застругами, нанос, который, по дороге, обращается в кочки, в ухабы, нырки, шибли и раскаты;
| сев., вост. суводь, водокруть;
| витые и путаные слои дерева, свиль, выль, кап, папорт, болона, на(вы)плав. Сувой ореховый, кленовый, осокоревый. березовый или карельская береза. Заяц русак от ветра под задулины и в сувои ложится. Сувойка, род самых больших инфузорий, Vortisella (Наумов). Сувойное теченье, спорное, сутолока: Сувоистые снега. Сувойчатая кленина, волнистая. На дворе ноне сувоит, метет сильно, нанося сугробы. Сувоха, сувошница влад. сплетница; сувошничать, сплетничать; сувошня, сплетня, дрязги;
обратным вихревым течением; водоворот.
[Сплавщик] должен основательно усвоить в высшей степени сложные представления о движении воды в реке при всевозможных уровнях, об образовании суводей, струй и водоворотов. Мамин-Сибиряк, Бойцы.
су́водь, су́води, су́водей, су́водям, су́водью, су́водями, су́водях
сущ., кол-во синонимов: 16
ж. «водоворот», др.-русск. суводивыи «водянистый» (Срезн. III, 593). От су- и вода́.
СУВО́Й, сувоя, муж. (обл.).
1. Что-нибудь свитое, навитое.
2. собир. Витые и путаные слои дерева, свиль (спец.).
1. Сугроб, образованный вихревым движением снега.
В лесах лежат сувои снега. С. Аксаков, Записки ружейного охотника.
Снежные ветряные сугробики зовут здесь сувоями. В. Чивилихин, Про Клаву Иванову.
В горле Белого моря, где океанская вода встречается с беломорской, образуются опаснейшие водовороты, «сувои». М. Пришвин, За волшебным колобком.
суво́й, суво́и, суво́я, суво́ев, суво́ю, суво́ям, суво́ем, суво́ями, суво́е, суво́ях
сущ., кол-во синонимов: 16
сущ., кол-во синонимов: 2
| Народ сволочь, сброд.
сущ., кол-во синонимов: 1
— Сорная трава, оставленная в поле.
Важный транспортный узел. Центр богатого земледельческого района (рис, соя, пшеница, табак и др.). Текстильная и пищевая промышленность.
Древний город. Сохранились крепостные городские стены.
сущ., кол-во синонимов: 1
— Город в Республике Корея.
Ср. Сказку: о «Суворе мученике».
— Российский журналист, издатель, публицист, театральный критик, издававший в Санкт-Петербурге газету «Новое время», журнал «Исторический вестник».
Соч.: Дневник. М., 1992.
Лит.: Краткий очерк издат. деят-ности А. С. Суворина и развития принадлежащей ему типографии «Нового времени». СПб., 1900; Глинский Б. Б. А. С. Суворин. СПб., 1912; Письма рус. писателей к А. С. Суворину. Л., 1927; Белов С. В. Буржуазно-просветительные изд-ва Петербурга и Москвы // Книгав России, 1861-81. М., 1990. Т. 2.
Суво́рин Алексей Сергеевич (1834-1912), издатель, публицист, театральный критик. Издавал в Санкт-Петербурге газету «Новое время» (с 1876), журнал «Исторический вестник» (с 1880), сочинения русских и иностранных писателей, научную литературу, а также адресные книги и др. К началу XX в. издал около 1 тыс. книг. Мемуары («Дневник», 1923).
Журналистика и литературная деятельность
В 1853 А. В. Суворин окончил петербургские специальные классы Дворянского полка. Был учителем географии в уездном училище в Боброве. В 1858 начал карьеру журналиста в провинциальных изданиях, печатался в «Современнике». С 1863 сотрудничал в «Санкт-Петербургских ведомостях» и других петербургских газетах (его театральные рецензии, очерки, статьи и т. п. были собраны в книге «Очерки и картинки», 1875, кн. 1-2), где снискал репутацию либерально настроенного журналиста. Его книга «Всякие. Очерки современной жизни» (1866) была уничтожена цензурой за сочувственное изображение демократов, хотя Суворин и считал, что их «теории. несовместны. с духом нашего народа».
Как писатель Суворин начинал со стихотворных переводов и бытописательных рассказов, на смену которым пришли произведения различных жанров, сочетавшие публицистичность, злободневность проблематики с занимательностью интриги (роман «В конце века. Любовь», 1893; пьесы «Татьяна Репина», 1888, «Честное слово», 1895; исторические очерки).
Алексей Сергеевич Суворин.
Затёрло Суворова с пирогами. Яросл. Шутл. О нехватке времени для исполнения чего-л. СРНГ 11, 93; ЯОС 4, 107.
сущ., кол-во синонимов: 1
— Русский полководец, автор высказывания «Сам погибай, а товарища выручай».
— Автор «Науки побеждать».
— Создатель «Науки побеждать».
— Русский полководец, не знавший поражения.
— Кому принадлежит высказывание «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат?».
— Только этому военачальнику стоит памятник на территории нейтральной Швейцарии.
— Имена десятков тысяч своих воинов помнили Александр Македонский, Наполеон Бонапарт и этот генералиссимус.
— По его указанию, в 1792 году на левом берегу Днестра построили крепость, положившую начало городу Тирасполю.
— В поэме Байрона «Дон Жуан» заглавный герой после побега из турецкого рабства повоевал под его командованием.
— Этот полководец не смог стать полным георгиевским кавалером, поскольку за победу под Ланцкороной сразу получил орден 3-й степени.
— Кому установлен памятник напротив Театра Российской армии в Москве?
— Узнав о производстве в фельдмаршалы, он начал прыгать через спинки стульев, называя фамилии генералов: мол, и через такого-то перепрыгнул, и через такого-то.
— В сражении на Кинбурнской косе этот генерал-аншеф был дважды ранен, но турецкий десант разгромил наголову.
— В 1943 году Смоленская стратегическая наступательная операция носила имя этого генералиссимуса.
— Имение Кобринский ключ этот полководец вместе с парком получил в подарок, и ныне парк в Кобрине носит его имя.
— Студент-геолог из пьесы Евгения Шварца «Клад».
— В своем стихотворении «Снегирь», написанном в 1805 году, Державин оплакивает кончину этого человека.
— Георгия 2-й степени он заработал за дело под Туртукаем.
— Фильм Всеволода Пудовкина.
— В 1794 году этот мичман флота был ещё и генерал-фельдмаршалом, и подполковником лейб-гвардии Преображенского полка.
— Русский полководец, генералиссимус, одержавший победу при Козлудже, Кинбурне, Фокшанах, Рымнике, штурмом овладевший Измаилом.
— Русский полководец, подавивший восстание Емельяна Пугачёва, разбивший французские войска на реках Адда и Треббия и при Нови в Итальянском походе, вышедший из окружения, перейдя швейцарские Альпы.
— Александр Васильевич, который не ест, пока не дадут орден.
— Поэма российского писателя Константина Симонова.
— Опера российского композитора Сергея Василенко.
Русский полководец. Князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи, генералиссимус русской армии и генерал-фельдмаршал австрийской армии.
Мы русские и потому победим.
Солдат не разбойник.
Где пройдет олень, там пройдет и солдат.
Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать».
Всякий воин должен понимать свой маневр.
За ученого трех неученых дают.
И в нижнем звании бывают герои.
Лит.: Милютин Д. В. История войны 1799 между Россией и Францией в царствование имп. Павла I. 2-е изд. СПб., 1857. Т. 1-3; Петрушевский А. Ф. Генералиссимус князь Суворов. 2-е изд. СПб., 1900; Боголюбов А. И. Полководческое иск-во А. В. Суворова. М., 1939; Суворовский сборник. М., 1951.
Суво́ров Александр Васильевич (1730-1800), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), полководец, генералиссимус (1799). Начал службу капралом в 1748. Участник Семилетней войны 1756-63. Во время русско-турецких войн (1768-74 и 1787-91) одержал победы при Козлудже (1774), Кинбурне (1787), Фокшанах (1789), Рымнике (1789) и штурмом овладел крепостью Измаил (1790). На последнем этапе восстания Е. И. Пугачёва, с августа 1774, руководил войсками, направленными для его подавления. Командовал войсками, подавлявшими Польское восстание 1794. В 1799 провёл Итальянский и Швейцарский походы, разбив французские войска на pp. Адда и Треббия и при Нови; вышел из окружения, перейдя швейцарские Альпы. Автор военно-теоретических работ («Полковое учреждение», «Наука побеждать»). Создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Развил тактику колонн и рассыпного строя. Не проиграл ни одного сражения.
Начало военной карьеры
Родился в семье дворянина, его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Самым любимым предметом юного Суворова была военная история, при этом он владел семью языками. В 1742 его, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе. Позднее Суворов писал о себе: «Я только военный человек и иных дарований чужд». Обладая сравнительно слабым здоровьем, Суворов постоянно закалял себя физически. Уже тогда он зарекомендовал себя исправным и требовательным унтер-офицером. В 1754 был произведен в первый офицерский чин поручика и определен в Ингерманландский пехотный полк. Боевое крещение получил во время Семилетней войны (см. СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА), затем принял участие в боевых действиях против пруссаков в период 1758-1761, в частности, в кровопролитном сражении при Кунерсдорфе (см. КУНЕРСДОРФ) в 1759. С 1761 Суворов успешно командовал кавалерийским полком и за отличие в боях был произведен в полковники. Таким образом, за шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений.
Формирование и становление Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн (см. РУССКО-ТУРЕЦКИЕ ВОЙНЫ)в победный век императрицы Екатерины II (см. ЕКАТЕРИНА II). В 1770, став генерал-майором, участвовал в войне с турками 1768-1774, правда, на ее заключительном этапе, командуя отдельным отрядом. Благодаря успешным действия против турок под Туртукаем и Козлуджей (см. КОЗЛУДЖА)был произведен в генерал-поручики. При этом ему выпала честь сражаться под руководством генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева (см. РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ Петр Александрович), что сыграло значительную роль в развитии его военных талантов.
Но его дарование, как тактика, так и оригинального стратега, полностью раскрылось во время второй войны с турками в 1787-1791. Произведенный в 1786 в чин генерал-аншефа, Суворов, сначала командуя корпусом, отличился при обороне Кинбурна (см. Кинбурнская коса (см. КИНБУРНСКАЯ КОСА)), где был серьезно ранен; затем принял участие в штурме турецкой крепости Очакова (см. ОЧАКОВ (город)), получив второе ранение. В 1789 русско-австрийские войска под его началом нанесли сокрушительное поражение туркам под Фокшани (см. ФОКШАНИ), а потом на реке Рымник. (см. РЫМНИК)Эти победы в корне изменили стратегическую обстановку на театре военных действий в пользу русской армии. Но особенно яркой победой стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил (см. ИЗМАИЛ (город))в 1790. Участники кровопролитной измаильской баталии по праву гордились, что в тот день сражались под командой Суворова, а это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским (см. ПОЛТАВСКАЯ БИТВА)и Бородинским сражениями (см. БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ). Военные успехи принесли полководцу и новые награды, за эту войну он получил высшие российские ордена Святого Андрея Первозванного (см. ОРДЕН АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО) и Святого Георгия (см. ОРДЕН ГЕОРГИЯ) 1-го класса, а также был пожалован с потомством титулом графа Рымникского.
Теоретик и практик-новатор
После смерти Екатерины в 1796 на российский престол вступил ее сын Павел I (см. ПАВЕЛ I Петрович). Отношения с новым императором у полководца складывались непросто. Очень скоро, в 1797, появился высочайший приказ о фактической отставке Суворова. Его отправили в ссылку под надзор полиции в собственное имение Кончанское. Но вскоре после того, как обострилась политическая обстановка в Европе в связи с успехами французской армии, пришлось вспомнить о старом военачальнике. К тому же правительства Австрии и Англии обратились к Павлу I с пожеланиями назначить главнокомандующим союзными войсками в Северной Италии именно Суворова. Старого фельдмаршала вернули на службу, и он принял предложенное назначение. Итальянская кампания 1799 (см. ИТАЛЬЯНСКАЯ КАМПАНИЯ)и сейчас вызывает удивление. Несмотря на серьезные трения с австрийским гофкригсратом, контролировавшим и всячески тормозившим действия русского главнокомандующего, последовала серия быстрых и эффектных побед русско-австрийских войск. Перейдя реку Адду, Суворов занял Милан и Турин, а затем поодиночке разбил две французские армии при Требии и Нови. За пять недель было пройдено 400 км, и вся Ломбардия была очищена от французов. Открывалась возможность взятия Генуи, после чего можно было перенести военные действия на юг Франции, чтобы идти на Париж. Но на пути осуществления этого замысла встал венский кабинет. Вместо вторжения во Францию австрийцы потребовали, чтобы русский корпус из Италии двинулся в Швейцарию. У Австрии разыгрался аппетит, она стремилась присоединить Северную Италию, но присутствие русских войск мешало этому. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799 (см. ШВЕЙЦАРСКИЙ ПОХОД СУВОРОВА).
Разведчик, писатель. Живет в Лондоне.
Суворов не велел с австрийцем дружиться (солдатск.).
Лит.: Родионова Г. Николай Георгиевич Суворов. Л., 1968.
Суво́ров Николай Георгиевич (1889-1972), художник кино, народный художник РСФСР (1969). Фильмы: «Златые горы» (1931), «Депутат Балтики» (1937), «Пётр I» (1937-39), «Великий перелом» (1945), «Чужая родня» (1956) и др. Государственная премия СССР (1946, 1951).
Александр Васильевич Суворов.
— Российская эстрадная певица.
— Фамилия Варвары из фильма «Турецкий гамбит».
Ш11-ХIХ вв. Считалось, что в житейских делах Александр Васильевич Суворов был так же хитер и опытен, как и в военных. Фраза приписывается Г. А, Потемкину.
Воспитанник суворовского училища.
Человек, который обучается военной службе для получения офицерского звания в качестве курсанта военного училища, носящего имя известного полководца Суворова.
Парад открывался маршем отдельной роты суворовцев.
Воспитанник Суворовского училища.
Воспитанник Суворовского училища. МАС, т. 4; Обр. сл., 539.
суво́ровец, суво́ровцы, суво́ровца, суво́ровцев, суво́ровцу, суво́ровцам, суво́ровцем, суво́ровцами, суво́ровце, суво́ровцах
сувой
1 сувой
2 сувой
3 сувой
4 сувой
5 сувой
6 сувой
См. также в других словарях:
сувой — водоворот Словарь русских синонимов. сувой сущ., кол во синонимов: 16 • вир (16) • вихор (26) … Словарь синонимов
СУВОЙ — СУВОЙ, сувоя, муж. (обл.). 1. Что нибудь свитое, навитое. 2. собир. Витые и путаные слои дерева, свиль (спец.). 3. То же, что сугроб. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СУВОЙ — Григорей Васильевичь Сувой, рядец в Новгородской обл. XV в. А. Ю. 27 … Биографический словарь
сувой — сувой, сувои, сувоя, сувоев, сувою, сувоям, сувой, сувои, сувоем, сувоями, сувое, сувоях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
сувой — сув ой, я … Русский орфографический словарь
сувой — 1. скрутак палатна; 2. адзінка вымярэння колькасці палатна … Старабеларускі лексікон
сувой — сувой/ … Морфемно-орфографический словарь
бална — сувой тканіны … Старабеларускі лексікон
СУВОДЬ — жен. сувой воды, вир, вырь, круговорот, пучина, водоверть, водоворот, водокруть, заверть, вороть, крутень, закрутень, сулой, сиб. улово; круговая струя над омутом, коего круча обращена встречу теченью; круженье воды, от удара в мыс, или от… … Толковый словарь Даля
Самообразование «Синельная фантазия. Конструирование из синельной проволоки»
лариса ковальчук
Самообразование «Синельная фантазия. Конструирование из синельной проволоки»
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,
—утверждал В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы
Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.
Конструирование, выполненные детьми под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволяют пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.
Занимаясь конструированием, дети узнают разные материалы (бумага, проволока, природный материал, и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Поделки из пушистой проволоки- это всегда источник большого количества положительных эмоции и неисчерпаемого творческого вдохновения. Сам процесс работы с пушистой проволокой сопровождается массой приятных ощущений способствовать развитию тактильной чувствительностью пальчиков малыша и делает его руки более ловкими.
Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём основным критерием творчества стала новизна.
С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников.
Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.
Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Я решила опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
• многообразие цветовой палитры;
• тактильно привлекателен для ребенка;
• позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
• развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
• развитие синхронной работы рук;
• является толчком для развития речи.
С помощью поделок из синельной проволоки можно разнообразить костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.
Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более яркими и разнообразными.
Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.
Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки. Бархатная синельная проволока также подойдет для оригинального оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены!
Цель : Формировать у детей умение делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования- пушистой проволокой, её свойствами.
• Закрепить навыки работы с проволокой : сгибание скручивание, переплетение.
• Упражнять детей в умении делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Методы и приемы работы с детьми:
• Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
• Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
• Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки
Проволочку изгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют в руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки. Иногда используют болванки или каркасы для основы. Для последующей отделки прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и стразы и бусинки и блестки и картон и бумага и любые актуальные декоративные мелочи.
Работа педагога:
• Изучение научно-педагогической литературы;
• Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
• Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
• Обобщение опыта работы по самообразованию.
Предполагаемый результат работы над темой самообразования. У меня, как у педагога-воспитателя сформируются:
• основы педагогического мастерства:
• умение анализировать научно-методическую литературу;
• умение применять полученные знания на практике;
• активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
• начнут проявлять интерес к синельной проволоке, как материалу для творческой продуктивной деятельности;
• увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
• повысится уровень познавательного развития дошкольников;
• возростет речевая активность детей в различных видах деятельности;
• у детей будет более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
• родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;
• родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования синельной проволоки (шенила) с детьми дома;
Этапы создания системы работы:
1. Подготовительный эт ап.
• Создание условий для конструирования детьми поделок из синельной проволоки
• Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
2. Основной эт ап.
Разработка перспективного планирования по конструированию из синельной проволоки с детьми.
3. Заключительный эт ап.
• Изготовление поделок из синельной проволоки с детьми и родителями
• Выставка детских работ из синельной проволоки
Работа с родителями
Консультации для родителей на темы:
• «Все о синельной проволоке».
• «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
• Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях.
• «Волшебная палочка – синельная проволока»
• Изготовление детьми совместно с родителями поделок из синельной проволоки для закрепления материала по темам календарного плана с использованием шенила.
• Выставка детских работ из синельной проволоки
Сроки Форма работы Практические выход
Сентябрь 1. Составление плана работы по самообразованию. Наличие плана работы по самообразованию
2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию 1. Вайнерман, С. М., Большов, А. С., Силкин, Ю. Р. Сенсомоторное развитие дошкольников. – М. : Владос, 2001.-20с.
2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М. : Пр., 2009.- 160 с.
Октябрь «Все о синельной проволоке».
Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам о конструировании из синельной проволоки.
Проведение консультаций для родителей.
Ноябрь 1. Разработка перспективного плана Перспективный план
2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике Опыт работы Татьяны Титовой:
«Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками» (интернет ресурсы).
Декабрь 1. Пополнении материала для конструирования из синельной проволоки.
Наличие атрибутов для детского конструирования из синельной проволоки
2. Знакомство детей с материалом (синельной проволокой) :
-Формировать у детей умение скручивать,складывать, сгибать синельную проволоку
Наличие синельной проволоки
Январь 1. Консультация для родителей
«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Проведение консультации для родителей
2. Плоскостное конструирование из синельной проволоки :
Наличие атрибутов для конструирования
Февраль 1. Конструирование из синельной проволоки:
Наличие атрибутов для конструирования
2. Консультация для родителей
«Волшебная палочка – синельная проволока» Проведение консультации для родителей
Март 1. Продолжать собирать информацию по заданной тематике.
2. Конструирование из синельной проволоки:
-Конструирование по замыслу детей
-Конструирование с использованием подручного материала
-Конструирование из синельной проволоки (дети совместно с родителями) Наличие атрибутов для конструирования
Март 1. Отчет на педсовете по теме самообразования «Синельная фантазия». Наличие отчета и презентации
Дидактическая игра из синельной проволоки «Волшебная проволочка» Цель: Познакомить детей с синельной проволокой для рукоделия, с ее свойствами. Формировать умения работать с необычным материалом. Развивать.
Фигурки из синельной (пушистой) проволоки для пальчикового театра Мастерить поделки из синельной проволоки своими руками очень просто и увлекательно. Это нехитрое рукоделие расслабляет и помогает отвлечься.
Консультация для педагогов «Синельная проволока» Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока хорошо держит форму,.
Мастер-класс «Рождественский ангел из синельной проволоки» Мастер класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями. Цель: повышение профессионального мастерства.
Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта.
Пальчиковый театр из синельной проволоки «Пушистые герои» Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.
Программа кружка по конструированию поделок из синельной проволоки для подготовительной группы Содержание. 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Принципы. 4. Формы работы 5. Ожидаемые результаты. 6. Тематическое планирование. 7. Основное.
Мастер-класс «Снежинки из синельной проволоки» Любителей оригинального новогоднего декора приглашаю ознакомится с публикацией, демонстрирующей, как сделать снежинку из синельной проволоки.