Что нибудь про косметику
10 удивительных фактов о косметике, которые станут для вас полной неожиданностью
Едва ли во всём мире найдётся хотя бы один человек, который мог похвастать тем, что знает всё на свете. Мир вокруг нас многогранен и интересен, в нём таится множество загадок и тайн, а также неисчерпаемое количество неизведанного, что не хватит и всей жизни, чтобы изучить его полностью. Кажется, мы рассказали вам уже обо всех областях нашей жизни, но удивительными и даже странными фактами о косметике мы с вами ещё не делились. Поэтому предлагаем вам узнать, что в древнем Египте означали выщипанные брови и сколько тюбиков губной помады женщины съедают за год.
Выщипывать брови — значит быть в трауре
В древнем Египте выщипанные брови символизировали скорбь по умершей… кошке. Священное животное провожали в мир иной всей семьей, заворачивали в шелковую ткань и торжественно хоронили, после чего вся семья полностью выщипывала брови и ходила так, пока волоски не отрастали вновь. Увидев на улице человека с выщипанными бровями,прохожие выражали ему или ей свои соболезнования.
За разглашение состава духов отрубали головы
Парфюмерная композиция первых духов была секретной и включала всего семь компонентов. За разглашение рецептуры парфюмеру грозила смертная казнь. Эдмонд Дюбеле, создатель первого аромата, просто разрешил своей молодой жене попользоваться духами, не называя их компонентов, но тем не менее был обезглавлен.
За год ты съедаешь 2,5 тюбика помады
Это при условии, что ты наносишь ее 1−2 раза в день. Если поправлять макияж чаще,количество съеденного больше. Но не волнуйся: калорийность помады — всего 8 калорий на 100 граммов, так что ешь на здоровье!
Длинные ногти — признак аристократического происхождения
Изначально отращивать ногти стало модным в Китае. Таким образом девушки из благородных семейств подчеркивали, насколько далеки они от любых домашних обязанностей. Чем длиннее ногти — тем реже их обладательница что-то делала руками. Некоторым удавалось отрастить «ноготочки» в 25 метров!
Макияж — для простолюдинок!
Интересный факт: в Великобритании времен королевы Виктории использовать косметику считалось жутким моветоном. Бледная кожа, бледные губы и в целом бледный вид считались признаком утонченности, использование помад и румян считалось вульгарным и недопустимым способом привлекать к себе внимание.
Контуринг появился в 17 веке
Правда, своеобразный: девушки корректировали овал лица, приподнимая скулы, просто кладя за щеку шарик из пробкового дерева.
За макияж судили
Сенат Франкфурта-на-Майне в свое время издал указ, согласно которому мужчина мог расторгнуть брак с супругой, если выяснялось, что при помощи макияжа она выглядела красивее, чем оказывалось на самом деле (до свадьбы вероятность увидеть невесту не при параде стремилась к нулю). Вот такой факт о косметике: обманщицу судили за колдовство(. ), а мужчина получал свободу незамедлительно.
Королевы предпочитают блондинок
Екатерина Медичи запретила брюнеткам появляться при дворе. Одним из ключевых условий для приглашения на королевский бал или устройство на работу при дворе было наличие натуральных светлых вьющихся волос. Считается, что технология осветления волос с помощью различных химических растворов возникла именно тогда.
На Руси существовала косметика для ягодиц
Потому что изначально ягодицами назывались щеки. Красавицы натирали их листьями травы «синяк красный» (ничего так название, да?), и краска держалась несколько дней.
Для коррекции бровей использовали мышей
В 18 веке в Европе вошли в моду широкие и густые брови. Чтобы выглядеть стильно, дамы сбривали собственные брови, а на их место наклеивали искусственные, сделанные из мышиных шкурок.
Как выбрать косметику для ухода за кожей
И сэкономить при выборе
Раньше я покупала косметику вслепую или по отзыву знакомых и тратила много денег на то, что мне в итоге не подходило и отправлялось в мусорку.
Когда я начала разбираться с потребностями кожи и работой разных средств, мне стало легче делать правильный выбор.
Зачем читать этикетки косметических средств
Вспомните ощущение, когда вы заходите в огромный магазин косметики. Непонятно, с чего начинать поиск и на что обращать внимание, а консультанты все время подстегивают что-то купить. Вы приносите домой красивую баночку, пробуете и через какое-то время понимаете, что средство никак не улучшает состояние кожи. А иногда и вовсе приносит проблемы: сушит, вызывает прыщи или аллергию.
В следующий раз приходится покупать другое средство, и так раз за разом, пока не попадется то, что подойдет. Знание потребностей своей кожи и анализ информации на этикетке может помочь в случае, если вы хотите ускорить этот процесс, сэкономить деньги и подобрать то, что с большей вероятностью подходит под ваш запрос.
Этикетка косметического средства подскажет, как действует средство и какого эффекта от него ждать, надолго ли хватит продукта, сколько его можно хранить закрытым и открытым, с какой вероятностью оно вызовет аллергию, если вы к ней склонны.
Как победить выгорание
Как понять, что нужно коже
С декоративной косметикой все относительно просто: мы знаем, какой цвет или средство нам нужно, чтобы добиться эффекта. Чтобы выровнять цвет кожи, выбираем тональные средства, чтобы подчеркнуть глаза или губы, отправляемся на поиски туши, теней, карандашей и помады.
С уходовой косметикой все не так очевидно: непонятно, нужна ли коже сыворотка, крем, маска или все сразу. Поэтому перед покупкой любых средств определите состояние кожи и проблемы, которые вас волнуют.
Правильно ли подбирать средство по типу кожи
Дерматологи продолжают разделять кожу по типам на сухую, жирную, комбинированную, нормальную и чувствительную. Во многих публикациях тоже используют эти типы кожи, и есть статьи, которые показывают корреляцию определенных физиологических измерений с типом кожи.
Конечно, это очень упрощенная система. На самом деле кожа устроена сложнее и разные ее участки могут быть разного типа. Поэтому мы не можем говорить, что у одного человека кожа в целом только одного типа. К тому же нормальная кожа встречается очень редко — это практически несуществующий идеал. Большинство средств делится по типам кожи, но в целом на это можно ориентироваться. Несмотря на то что разделение достаточно архаичное, оно имеет под собой научную базу.
Таблица по определению типа кожи на основе подхода дерматолога Лесли Бауманн
Первый тип | Второй тип |
---|---|
Кожа чаще выглядит жирной | Кожа чаще выглядит сухой |
На коже видны морщины, даже если ее разгладить | Морщин нет |
На коже видны пигментные пятна, особенно после солнца | Пигментных пятен нет |
Часто возникают неприятные ощущения, зуд, покраснения, особенно после использования некоторых средств | Кожа чувствует себя нормально, зуда и покраснений не бывает |
Перед тем как отправляться на поиски заветной баночки, встаньте перед зеркалом и изучите свою кожу. Оцените, что именно вы хотите исправить, а также как чувствует себя кожа.
Выберите одно из двух утверждений в каждом пункте и учитывайте каждый из них при выборе средства в магазине. Например, если у вас сухая кожа с морщинами и пигментными пятнами, а неприятные ощущения бывают крайне редко — значит, вам не обязательно выбирать средства для чувствительной кожи. Ориентируйтесь на те, что работают с проблемами вашего типа: сухостью, морщинами, пятнами. Если кожа жирная, без морщин и пигментации, но часто появляется раздражение — ищите средства для чувствительной жирной кожи.
Состояние кожи может меняться в зависимости от сезона, а еще некоторых заболеваний и их лечения. Например, зимой кожа становится более сухой и чувствительной из-за склонности к обезвоживанию. Учитывать состояние кожи нужно перед покупкой каждого нового косметического средства.
Такой подход поможет сузить поиск среди разнообразия косметических продуктов и убережет от ненужных трат. Когда покупатель не знает, какую проблему он хочет решить с помощью средства, выше вероятность купить то, что в итоге не подойдет.
Что не может исправить косметика
Косметика помогает не всегда. Вот в каких случаях она чаще всего бессильна и на какие заявления на упаковках вестись не стоит.
Рубцы и растяжки. Рубец или шрам — образование на коже, которое возникает на месте глубокого пореза, сильного ожога или при растяжении тканей во время беременности или быстрого набора веса. Косметика не может убрать рубцы, так как она работает на поверхности и в самых верхних слоях кожи и не проникает вглубь. Отшелушивающие средства могут только осветлить кожу вокруг рубца и тем самым сделать его менее заметным.
Расширенные поры. Поры — небольшие отверстия в коже, через которые на поверхность поступает кожный жир и пот. Благодаря рекламе и «Фотошопу» нам кажется, что на здоровой коже пор не должно быть видно, но это не так. Размер пор зависит от наследственности, работы гормонов, состояния кожи и некоторых кожных заболеваний. Пока не существует ни одного доказанного способа сократить размер пор и сделать их невидимыми. Но мягкие очищающие продукты вместе с косметикой с ретинолом или кислотами и увлажняющими средствами могут сделать поры менее заметными.
Выработка жира. Кожа лица и тела постоянно производит кожный жир, который не дает ей сохнуть и поддерживает здоровье верхнего слоя. Некоторые косметические ингредиенты могут уменьшать видимость кожного жира на поверхности кожи: витамин A, ниацинамид или витамин B3 и зеленый чай. Но пока нет доказательств, что они действуют на само производство. Поэтому чаще всего пометка «уменьшает выработку кожного жира» не имеет под собой научного основания, верить ей не стоит. Матирующие средства тоже не влияют на способность кожи производить жир, но они впитывают его на поверхности, из-за чего кожа остается сухой.
Из чего состоит этикетка
Когда вы проанализировали состояние кожи и поняли, какую проблему хотите решить, можно отправляться в магазин и переходить к изучению этикеток. На косметических средствах согласно госту пишут название продукта и бренда, состав, способ использования, срок годности открытого и закрытого продукта, информацию о производителе, объем. Если бутылка или тюбик позволяют, все данные размещают на них, если нет — размещают на внешней упаковке, коробках или конвертах, прячут под наклейки или помещают на вкладыш.
Название и тип средства
Название включает информацию о типе средства — например, пенка для умывания, очищающее молочко, отшелушивающий лосьон или увлажняющая сыворотка. На рынке косметики для ухода за кожей существуют разные типы средств, но в массе они делятся на очищающие, увлажняющие и отшелушивающие.
Очищающие. Пыль и грязь из окружающей среды и косметические средства не растворяются в воде, поэтому, чтобы очистить кожу, умывания простой водой недостаточно. Очищающие средства содержат поверхностно-активные вещества, которые растворяют загрязнения на коже и уносят их вместе с водой.
Выбирать очищающие средства нужно под тип кожи. Для жирной и комбинированной кожи производители косметики предлагают специальное твердое мыло или гель. Для сухой — молочко или крем для умывания. Пенки существуют для разных типов, поэтому такой продукт можно найти как для жирной, так и для сухой кожи. Обычное туалетное мыло не подходит для очищения, так как оно сильно сушит кожу и нарушает ее защитные функции.
10 мифов о макияже и косметике, в которые пора перестать верить
Экспертиза красоты
В сети можно найти тысячи бьюти-советов, но можно ли им доверять? SPLETNIK.RU вместе с экспертами развеял 10 самых распространенных мифов о косметике и макияже.
Миф: дорогая косметика = качественная
И люксовая, и бюджетная косметика может быть как качественной, так и некачественной. Все дело в применяемых компонентах, производстве и условиях хранения. Например, недавно эксперты Роскачества проверили десятки помад разного сегмента и нашли в люксовых никель и кадмий. Законодательно их наличие в продуктах для макияжа не регламентируется, но в сырье для производства косметики их не должно быть.
Высокая цена люксовых средств может объясняться многими причинами. Первая из них — дорогие ухаживающие компоненты в составе. Вторая — иногда покупатели переплачивают за имя бренда. Третья — порой продукту ставят высокую стоимость, чтобы создать ажиотаж и сделать его сложнодоступным и желанным, — объясняет Елена Баженова, официальный визажист Stellary.
Тем более что есть много бюджетных альтернатив дорогим средствам. Например, румяна Milani Baked Blush так же хороши, как знаменитые Orgasm Blush от Nars. А туши Voluminous Original Mascara от L’Oréal Paris признаются в любви такие знаменитости, как Келли Роуленд и Дженнифер Хадсон.
Миф: консилер стоит покупать на тон или несколько тонов светлее кожи, чтобы точно замаскировать синяки под глазами
На самом деле нет, если только вы не делаете полноценный контуринг а-ля Ким Кардашьян.
Визажист советует отдавать предпочтение консилеру в цвет вашей кожи или на полтона (максимум) светлее. Иначе после использования очень светлого продукта получится слишком светлая зона под глазами, а это смотрится неестественно — эффект такой, будто вы все время загорали в солнцезащитных очках.
Миф: перед тем как наносить тушь, необходимо несколько раз опускать щеточку в тюбик, чтобы набрать достаточно продукта
Еще одна распространенная ошибка. Таким образом вы загоняете воздух в футляр, и так тушь быстрее густеет и сохнет. Не говоря уже о том, что вместе с воздухом туда попадают бактерии, которые потом приводят к раздражению и инфекции. Чтобы набрать массу на щеточку, лучше проверните ее вокруг своей оси в футляре и аккуратно достаньте. Излишки можно снять о внутренний край флакона, — советует Елена Баженова.
Миф: чтобы получить золотое сияние, нужно пройтись бронзером по всему лицу
Вот что говорит эксперт:
Чтобы сделать лицо более смуглым, нанесите бронзер на те участки, которые обычно загорают первыми: это боковые стороны лба, скулы, спинка носа и кончик подбородка, нижняя часть челюсти. Если же нанести продукт на все лицо, оно будет выглядеть как золотой сияющий блин на фоне белой шеи. Не очень эстетично.
Миф: не нужно чистить кисти для макияжа, если вы единственная, кто ими пользуется
Кисти нужно очищать в любом случае! Особенно регулярно очищайте спонж для лица и те кисти, которые используются для нанесения кремовых текстур.
Я обычно использую для этого детский шампунь, а потом аккуратно промакиваю кисти в полотенце и оставляю сушиться. Кто-то предпочитает шампунь для жирных волос и кондиционер. Если у вас нет времени, то используйте салфетки для очищения кистей, — рекомендует эксперт.
Если регулярно не очищать бьюти-инструменты, на коже могут появиться прыщи, раздражение и даже инфекционные заболевания. Одно исследование показало, что 22% женщин никогда не мыли свои кисти для макияжа раньше. Статистика совсем не утешительная!
Кисти для консилера и тональных средств нужно чистить по крайней мере один раз в неделю, кисти, которые используются для макияжа глаз, — как минимум два раза в месяц, а все остальные можно мыть раз в месяц.
Миф: smoky eyes уместны только в нерабочее время (подходят только для вечернего выхода)
Smoky eyes — это создание дымки на глазах, но это необязательно использование черных и коричневых оттенков. Можно выбрать нейтральную нюдовую цветовую гамму и обойтись без черного карандаша, тогда получится очень нежный макияж глаз, уместный в любом месте — и в офисе, и на встрече.
Миф: женщинам 50+ лучше не использовать мерцающие косметические средства — блеск привлекает внимание к морщинам
Блеск действительно подчеркивает текстуру кожи, но это не значит, что от него нужно полностью отказаться. Перламутровые текстуры можно заменить на атласные с легким мерцанием. Всегда можно наносить сияющие тени во внутренний уголок глаза, а вот на все подвижное веко я бы не рекомендовала красить перламутровые тени, — говорит Елена.
Одним словом, средства с шиммером могут отлично смотреться вне зависимости от возраста, если наносить их правильно. Например, мерцающие тени для век могут, наоборот, отвлечь внимание от морщин и гусиных лапок, просто нанесите их на внутренние уголки глаз, центр века и под бровь. А вот на внешних уголках используйте матовый оттенок.
Миф: лучше выбирать водостойкую версию своей любимой туши. Ее стойкость больше
Стандартные водостойкие туши более стойкие по сравнению с обычными — они переживут и дождь, и водные процедуры. Но если вы не являетесь участницей программы «Жди меня», где все непременно плачут, и на пляж тоже не собираетесь, то водостойкая тушь вам просто не нужна. Она сушит ресницы, и смыть ее намного труднее. Лучше всего придерживаться неводостойкой формулы для ежедневного макияжа.
Миф: если тональный крем или увлажняющий крем содержат SPF-фильтры, то солнцезащитным кремом можно пренебречь
От солнца защищает верхний слой. Если же ваш последний слой на коже — тональное средство с высокими показателями SPF, то этого будет достаточно для пребывания в городе. Если же вы находитесь под активным солнцем, то защиту нужно регулярно обновлять, тогда вам понадобится солнцезащитный крем, — объяснил эксперт.
Миф: цвет бровей должен соответствовать оттенку волос
Визажист советует ориентироваться на натуральный цвет волос в прикорневой зоне. Естественный тон бровей и ресниц обычно ему соответствует.
Феномен k-beauty: 15 брендов корейской косметики, которые заслуживают внимания
Изобретательные корейские биохимики и маркетологи уже давно обогнали коллег из Японии и США и по неожиданным ингредиентам, и по дизайну упаковки, и по качеству косметики.
В этом материале — 15 корейских марок, которые показывают, в чем суть феномена k-бьюти.
Немного истории
Успех корейской косметики — не бум, а чистая математика. В 1980-х в Южной Корее начался экономический подъем, а поскольку природных ресурсов в стране почти нет, все вложения ушли в технологии. Особенно выросли индустрии электроники и красоты, причем многие компании занимаются и тем и другим.
Россиянам хорошо известен как минимум один такой консорциум — LG, который выпускает не только телевизоры, но и с десяток марок косметики: среди них Beyond, Belif, The History of Whoo. Такие компании корейское правительство поддерживает инвестициями, консультациями, содействием в дистрибуции и экспорте товаров в Европу и США.
Внимание!
Натуральность ингредиентов, противопоставляемая «всякой химии» в составе косметики, производимой в промышленных условиях, не является гарантией безопасности и эффективности того или иного товара.
Редакция Т—Ж призывает мыслить критически и проверять информацию о каждом ингредиенте косметики в авторитетных источниках медицинской информации.
Glow Recipe
Кратко: фрукты, кислоты, дизайн
Похожие бренды: Kaja, Qyo Qyo, Kocostar, Goodal
Где купить: на сайте Cult Beauty
По версии создательниц Glow Recipe, забота о коже должна быть праздником, что довольно точно отражает подход многих корейских марок к запуску новых средств.
Незнакомых с маркой Glow Recipe зацепят не составами, а убойным дизайном флаконов и приятными ощущениями от контакта с самими продуктами. Как можно догадаться по названию, все продукты нацелены на создание сияющей кожи, поэтому средства не только пахнут фруктами, но и содержат фруктовые кислоты в рабочих концентрациях.
Интересный факт. Создательницы бренда много лет проработали в L’Oreal и в своей компании идут противоположным путем: выпускают минимум продуктов, долго тестируют составы и открыто показывает производство на ютуб-канале.
Хиты:
Тоник — 3220 Р
Маска с авокадо — 3380 Р
Ночная маска — 3620 Р
Klavuu
Кратко: жемчуг, очищение, минимализм
Похожие бренды: April Skin, Cle Cosmetics, Cremorlab
Где купить: на сайте iHerb
Гидролизованные экстракты водорослей и экстракт морского жемчуга — нечастые компоненты в западной косметике, но у Klavuu это основа всех средств. За этими ингредиентами стоят непростые технологии: экстракт жемчуга получают запатентованным ультразвуковым методом экстракции на низких температурах. Продукты с жемчужной пудрой — от гелей до кушонов — удаются бренду лучше всего.
Эта марка появилась в 2017 году под влиянием скандинавского минимализма: об этом сообщает выбор шведских слов для названий, светлый лаконичный дизайн упаковок и защита океана как одна из глобальных задач. Klavuu очень успешны в Азии, особенно в Китае и Японии: марка регулярно выходит на первую позицию по продажам в Tmall и на Taobao.
Интересный факт. Совместно с ЮНЕСКО марка поддерживает редкую профессию — ныряльщиц за морскими сокровищами с южнокорейского острова Чеджу, внесенных в список нематериального наследия культуры. Для Klavuu ныряльщицы добывают жемчуг и водоросли на глубине до 10 метров без всякого снаряжения.
Хиты:
Очищающая пенка — 1758 Р
Крем для лица — 1779 Р
Очищающее масло — 1855 Р
Good (Skin) Days
Кратко: только бестселлеры, только глэм
Похожие бренды: Then I Met You
Где купить: на сайте Soko Glam
После вау-эффекта, который произвели корейские BB-кремы, кушоны, тинты, сплэш-маски и прочие необычные бьюти-форматы, корейские предприниматели начали осваивать рынок США. Самый яркий кейс — у кореянки Шарлотт Чо, открывшей в Нью-Йорке корейский мультибренд Soko Glam.
Good (Skin) Days — собственная марка этого магазина. Производство находится в Южной Корее, а в линейке всего четыре продукта — сплошные бестселлеры. Начать знакомство можно с зеленого кремового клинзера с низким pH или с сыворотки с 10%-м витамином C.
Интересный факт. У Soko Glam есть свое медиа The Klog с разборами сотен корейских бьюти-средств. Шарлотт Чо утверждает, что именно оттуда разошлась по миру десятиступенчатая система корейского ухода.
Хиты:
Очищающий крем — 1289 Р
Очищающий тоник — 1450 Р
Сыворотка — 2013 Р
Sulwhasoo
Кратко: антивозрастной уход и тяжелый люкс
Похожие бренды: The History of Whoo, Shangpree, Hera, O Hui
Где купить: в российских k-шопах, например Pibu Shop
Хотя марка и рассчитана на сегмент антиэйдж, многие продукты — например, восстанавливающий крем Ginseng Renewing или сыворотка First Care Activating Serum — много лет держатся в списках бестселлеров для всех возрастов и типов кожи.
Интересный факт. Марка входит в гигантский концерн Amore Pacific, где в начале 2000-х придумали кушоны. Еще у марки есть линия мужского ухода и декоративной косметики, представленной преимущественно тональными основами и BB-кремами.
Хиты:
Увлажняющий тоник — 4200 Р
Маска — 6150 Р
Сыворотка — 6760 Р
Sur.Medic
Кратко: аптечная база и доказательная косметология
Похожие бренды: Atopalm, Re:p, Benton
Где купить: на сайте Neogenlab
Корпорация Neogenlab не такой крупный игрок, как Amore Pacific, но тоже выпускает сразу несколько брендов. Как минимум один из них известен покупателям сети «Подружка», где представлены средства Neogen.
В активе корпорации есть и более интересная уходовая марка Sur.Medic: в успокаивающих средствах для раздраженной кожи используют азулен — аптечную ромашку, для восстановления кожного барьера — церамиды, для отбеливания кожи — трипептид глутатион. Аптечно-косметологический характер Sur.Medic подтверждает аккуратный дизайн упаковок и отсутствие отдушек.
Интересный факт. Технологи Sur.Medic определяют ключевой компонент с доказанным косметическим эффектом и строят вокруг него линейку базовых, но эффективных средств. Чтобы быстро вникнуть в эту систему, достаточно попробовать Super Solution Kit — набор универсального ухода из трех продуктов: тонера с церамидами, сыворотки с витамином С и крема с пептидами.
Хиты:
Моделирующий крем — 724 Р
Успокаивающее кожу средство — 1210 Р
Успокаивающий кожу крем — 1450 Р
Easy Peasy
Кратко: милые стики и универсальная база
Похожие бренды: I Dew Care, Kaja
Где купить: на сайте Lazada
Easy Peasy не тот бренд, за которым стоит охотиться, но именно от таких продуктов невозможно оторваться, если они попадают в руки. Линейка ухода и макияжа состоит из нежно-розовых игрушечных стиков, из которых выкручиваются то румяна, то санскрины, то охлаждающие гели, то средства для тонировки волос.
В плюс корейским маркам часто ставят то, что они почти никогда не делают красивые продукты только ради красоты. И Easy Peasy это подтверждают: это не дизайн ради дизайна, а очень простые, но рабочие средства, которые справляются со всеми заявленными задачами.
Интересный факт. Компактные стики Easy Peasy надо воспринимать не как самостоятельные средства, а как тревел-версии. Скажем, санскрин, румяна и охлаждающий стик пригодятся в любой поездке — на пляже и в городе.
Хиты:
Солнцезащитное средство — 1691 Р
Праймер — 1772 Р
Тонер — 1772 Р
Skinfood
Кратко: съедобные ингредиенты
Похожие бренды: Frudia, Juice to Cleanse
Где купить: на iHerb
Skinfood — понятный недорогой бренд, который существует с 1957 года и держится на концепции «что съедобно, то полезно для кожи». Главные рабочие ингредиенты — сахар, яйца, прополис, рис, томаты, мед, всевозможные ягоды и фрукты, причем все этичного происхождения.
Почти в каждой линии есть многолетний бестселлер, например рисовая маска или скраб с коричневым сахаром. По ключевому компоненту обычно понятно назначение всей линии: рис — очищение и отбеливание, персик — регенерация, яичный белок — матирование.
Интересный факт. На фоне модных инновационных брендов у Skinfood сформировалась репутация средств уровня «Рецептов бабушки Агафьи», но марке удалось выйти из круговорота пахучих натуральных масок. В линейке есть и кислоты, и дорогие экстракты, но их придется поискать среди морковных кремов и огуречных тоников.
Хиты:
Маска с черным сахаром — 810 Р
Рисовая маска — 810 Р
Пенка с экстрактом яичного желтка — 1052 Р
Missha
Кратко: классика мейкапа и антиэйдж
Похожие бренды: IOPE, Innesfree
Где купить: на официальном сайте
Те, кто интересуется косметикой, знают марку Missha уже лет 10 — ее плотные BB-кремы в России заказывали еще тогда, когда в сетевых магазинах не начался корейский бьюти-бум. Марка хороша не только популярным BB-кремом M Perfect Cover, который одновременно и уход, и санскрин, и тональная основа, но и антиэйдж-уходом.
Интересный факт. Missha — это не только марка, но и группа бьюти-компаний. В нее также входит хорошо известная в России молодежная марка ухода A’Pieu.
Хиты:
Солнцезащитный крем — 1430 Р
Тональный крем — 1750 Р
Эссенция — 4400 Р
CosRX
Кратко: эффективный антиакне-уход
Похожие бренды: Manyo Factory, Some by Mi, Ciracle
Где купить: на сайтах «Золотое яблоко», Foam, iHerb
Те, кто подолгу борется с акне и другими воспалениями, знают, что в среднем ценовом сегменте для успокоения и заживления раздраженной кожи не придумано ничего более действенного, чем салициловая кислота, масло чайного дерева и пантенол. Этим же знанием руководствуются и CosRX.
Интересный факт. Марка не экспериментирует с упаковкой, поэтому по белоснежным флаконам с цветными вставками сложно догадаться, что у CosRX есть свой маскот — Mr. RX в красном трико и с прической под бриолином. Его прототип — владелец бренда мистер Джун.
Хиты:
Успокаивающая пенка — 1115 Р
Очищающие подушечки с ВНА-кислотами — 1504 Р
Эссенция с экстрактом прополиса — 2014 Р
SU:M37°
SU:M37° — иллюстрация того, насколько далеко могут зайти корейские производители в стремлении выделиться. Основатели SU:M37° — компания LG — купили у японцев метод ферментации растений в бочках из японского дуба при температуре +37 °C в течение почти трех лет.
Интересный факт. У марки есть несколько запатентованных ингредиентов, но самый впечатляющий — комплекс Cytosis® из 88 ферментированных лекарственных трав, семян, растений и цветов. Он, например, входит в состав главного хита — антивозрастную эссенцию Secret Essence.
Хиты:
Маска — 3863 Р
Увлажняющая маска — 4680 Р
Антивозрастная эссенция — 6498 Р
Medi-Pee
Кратко: космецевтика и пептиды
Похожие бренды: Dermatory, Wish Formula
Где купить: на сайтах Korea Depart, iHerb
Пользователи Medi-Peel первым делом обращают внимание на изобретательные названия, а химики-технологи — на длинные и хитро закрученные составы c пептидами разных видов.
Совершенно новый уровень открывается уже во время применения: кремы тянутся и липнут, тоники хрустят и лопаются, а сыворотки мгновенно уплотняют кожу. Пептиды, миорелаксанты, факторы роста и другие вау-компоненты расфасованы настолько щедро, что абсолютное большинство пробовавших сходится во мнении: Medi-Peel работает.
Интересный факт. В Корее на эту марку работают профессиональные косметологи. За это Medi-Peel особенно любят в России, где к дерматологическим и космецевтическим брендам традиционно испытывают уважение. Поэтому многие продукты марка выпускает в салонных объемах: тоники — литрами, кремы — килограммами.
Хиты:
Набор для пилинга — 1338 Р
Крем для шеи — 1855 Р
Пептидная сыворотка — 2470 Р
La’dor
Кратко: повседневный уход за волосами
Похожие бренды: Esthetic House CP-1, Healing Bird
Где купить: на официальном сайте, на сайтах «Золотое яблоко», Holy Skin
Марка La’dor — тот случай, когда бестселлеры спустились в народ быстрее, чем бренд официально пришел в Россию. Косметику начали выпускать в Южной Корее в 2007 году, и уже пару лет спустя российские бьюти-энтузиасты возвели голубые ампулы для волос в разряд культовых продуктов. И не зря: марка действительно выпускает не очень дорогие, но действенные сыворотки, а вместе с ними и более привычные средства — шампуни, кондиционеры, масла.
Ампулы легко использовать: они содержат сыворотку, которую надо смешать с водой до состояния эмульсии, потом нанести на волосы и смыть. La’dor заточены именно на повседневные задачи. Ни один из продуктов марки не содержит силиконов, сульфатов и парабенов.
Интересный факт. Как и абсолютное большинство корейских брендов для волос, La’dor выпускает насыщенные, но легковесные продукты, которые хорошо смываются и не ощущаются на волосах. Обладателям тонких волос это может не понравиться: после ухода La’dor волосы заметно приподнимаются у корней, причем касается это и коротких пушковых волос у линии роста волос, которые потом особенно сложно укротить.
Хиты:
Шампунь с кератином — 1160 Р
10 ампул для волос — 1390 Р
Питательное масло — 1430 Р
Haruharu WONDER
Кратко: стильная база для двадцатилетних
Похожие бренды: Nacific
Где купить: на официальном сайте, сайте Make Up
Продукты марки выходят всего пару лет, с 2018 года, но уже продаются по всему миру. Возможно, дело в обтекаемом дизайне банок или в составах, организованных по принципу «простые, но не слишком». Вместо десятков понятных компонентов они используют редкости вроде экстракта аристотелии и попадают со своими кремами в «кофейных стаканчиках» в список бестселлеров Allure.
Интересный факт. Создатели Haruharu ориентируются на американских двадцатилетних и адаптируют для них классические антиэйдж-компоненты, например экстракт женьшеня. В линии Wonder он на порядок дешевле, чем у Sulwhasoo, и лучше проникает в кожу. За это отвечают липосомы — липидные пузырьки-курьеры, ускоряющие доставку рабочих ингредиентов в нужный слой кожи.
Хиты:
Гель из ферментированного зеленого чая и меда — 1207 Р
Увлажняющий мист — 1528 Р
Гиалуроновый тоник — 1770 Р
Mizon
Кратко: улитки и плацента на страже молодости
Похожие бренды: Farm Stay, Dewytree
Где купить: на сайтах Hollyshop, Wildberries, «Золотое яблоко»
У Mizon нет патента на муцин, но именно эта марка крепко ассоциируется в России с улиточными кремами. По смыслу косметика отдаленно напоминает L’Oreal или Garnier: в рекламе — топовые местные звезды, на полках — доступные средства «от всего», среди которых прячутся настоящие жемчужины. Баночка коричневого стекла с улиточным кремом — одна из них, но есть и другие. Самая любопытная — серия плацентарных серумов и кремов с содержанием вытяжки плаценты. О том, чья плацента, производитель тактично умалчивает.
Интересный факт. Покупателей часто сбивает с толку разница в логотипе на разных средствах. Бренд знает об этом и успокаивает: это не подделки, а просто средства из разных поколений. Всего поколений три, подробно изучить разницу в лого можно на официальном сайте.
Хиты:
Сыворотка с улиточным экстрактом — 1490 Р
Регенерирующий крем — 1790 Р
Антивозрастная сыворотка — 2110 Р
Blithe
Кратко: сплэш-маски и уход для жителей мегаполиса
Похожие бренды: Rituals, Tsubaki
Где купить: на сайтах Foam, Askmask
В 2012 году Blithe вышли на рынок с джокером. Даже в Корее, где уже придумано все что можно, им удалось создать новый формат косметики — 15-секундные сплэш-маски. Продукт заменяет пилинг, на который никогда нет времени, тоник и в какой-то степени массаж, поскольку наносить маску нужно энергичными похлопывающими движениями.
Когда в Корее начал греметь новый тренд — мультимаскинг, Blithe даже в таком неочевидном формате удалось подсадить своих покупателей на использование разных сплэш-масок одновременно.
Интересный факт. У марки есть своя трехтупенчатая система ухода для жителей мегаполиса. Первый этап — сплэш-маска. Второй — ароматная «живительная» эссенция. Третий — прессованная сыворотка. Почему-то в России средства нельзя купить наборами, зато в Корее — можно.
Хиты:
Омолаживающая сплэш-маска — 3032 Р
Спрессованная крем-сыворотка — 3199 Р
Сплэш-маска для сияния кожи — 3350 Р
Не только косметика
Выпустили в нашем лайфстайл-инстаграме спецпроект про корейские феномены. Вот о чем уже рассказали:
Подписывайтесь на @t_gorod и виртуально путешествуйте вместе с нами.