Что неживая природа 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Неживая и живая природа стр. 24 – 27
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое живая и неживая природа.
1) Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?
К природе мы относим всё то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.
Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.
2) Рассмотри фотографии на с. 24—25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?
Природные объекты на фотографиях можно поделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень не являются живыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, не пьют воду и не изменяются со временем.
3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради
4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые объекты отличаются от объектов неживой
Природа живая не может существовать без неживой. Ведь все её объекты обитают на Земле, а наша планета не является живой. Растения нуждаются в поливе водой. Им нужен солнечный свет для роста. Дельфины и рыбы живут в воде. Точно так же в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.
Живые организмы отличаются тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.
5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?
Слева на схеме мы видим неживые объекты природы, без которых невозможно существование любых организмов, правая часть схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Тепло, которое дарит нам Солнце, нужно всем животным и растениям. А также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.
Домашнее задание
1) Что относится к живой?
Это те объекты, которые дышат, растут, едят, развиваются.
2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
Различные организмы постоянно меняются, развиваются, едят и пьют. Предметы не меняются, не дышат, не рождаются и не умирают.
3) Как связаны между собой неживая и живая природа?
Они тесно взаимосвязаны. Живые организмы нуждаются в пище, воде, воздухе, тепле, месте для обитания.
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме «Неживая и живая природа» УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Неживая и живая природа».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить с задачами нового раздела, формировать представление о неживой и живой природе, раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.
Предметные задачи: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.
— определять и сохранять цель работы на уроке
-умение извлекать информацию из текста и фильма;
-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свой результат.
-умение слушать и слышать собеседника, учителя, умение вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в паре.
-формировать умения осознавать смысл работы с учебными задачами урока;
-высказывать свое мнение лаконично и убедительно, уметь его обосновывать.
-осознавать ценность природы.
Оборудование: у учащихся – цветные карандаши, цветные фишки.
для учителя – учебник “Окружающий мир” А.А. Плешаков 1часть, картинки-отгадки к загадкам, видеофильм «Что такое природа», компьютер.
Ход урока
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
Настрой на учебный процесс на уроке
2. Актуализация опорных знаний.
— На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой?
— Что такое рукотворный мир?
— Приведите примеры того, что создано руками человека.
— Что создано природой?
— Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры.
Готовность слушать и вести диалог
3. Мотивация к учебной деятельности
Сегодня муравьишка Вопросик принес нам на урок загадки.
– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)
– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)
– И не снег, и не лед,
А серебром деревья убирает. (Иней)
– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
-Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (Природа)
– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, неживое – ручей, иней, облако, дождь, арбуз.)
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)
– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)
– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)
– Прочитайте, что об этом говорит муравьишка Вопросик.
Готовность слушать и вести диалог
Умение определять учебную цель
4. Открытие новых знаний.
Так называется следующий наш раздел.
-Прочитайте на странице 31 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
-Прочитайте тему и урока на странице 32.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Мы с вами посмотрим фильм «Что такое природа?»
-Вернемся к нашим отгадкам.
-На какие группы их можно разделить? (Живое-паук, рыба, индюк, неживое-ручей, облако, дождь, арбуз)
-В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.
-Выделим признаки живых существ. Вспомним их.
(Растут, дышат, питаются, приносят потомство, умирают)
— Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 32-33. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?
– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.
Умение вести диалог
Представление результатов работы
6. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Побежим мы по дорожке
И похлопаем в ладошки
И покрутим головами
Все танцуйте вместе с нами
5. Работа по теме урока
-Может ли живая природа существовать без неживой природы?
Заслушиваются ответы детей.
-Посмотрите схему на странице 35.
-Какой вывод можно сделать?
Тренировочные задания «Живая и неживая природа»
Формирование умения извлекать информацию из учебника, фильма
Умение вести диалог
7.Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради страница 17 (задание 1)
— Первый в ариант подчёркивает объекты живой природы, второй вариант объекты неживой природы. (Проверка в парах.)
-Так чем же объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы?
Формировать умения работать в паре
8.Рефлексия. Подведение итогов урока.
-В чем вы были успешны?
-Чем интересен был урок?
Оцените свои достижения на уроке.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какие учебные задачи ставили? Все ли мы выполнили?
Контроль и оценка результатов своей деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1375144
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по предмету Окружающий мир для 2 класса «Живая и неживая природа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПЯТЕНОК АЛЛА ИВАНОВНА
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года – Это всё вокруг.
Всё, что нас окружает и не сделано руками человека
Какая бывает природа?
Тема урока: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
Природа Живая Неживая Растения Животные Человек Солнце Воздух Вода Дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются, стареют и умирают.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-148019
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Живая и неживая природа» 2 класс. Школа России
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Выполнила: Алексеева Екатерина Дмитриевна
Проверила: Оксана Николаевна Школьницкая
Предмет : Окружающий мир Класс 2
По программе: Школа России
-сформировать у младших школьников представление о живой и неживой природе как о природе в целом.
развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить,
воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас,
способствовать формированию в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,
осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о живой и неживой природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.
Открытие новых знаний
учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть,
учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть,
-Презентация к уроку;
Личностные :
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
— выражать положительное отношение к процессу познания;
— проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
— применять правила делового сотрудничества;
— проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.
Познавательные :
-осознание целостности окружающего мира,
-освоение основ экологической грамотности,
— элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
-норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-умение ориентироваться в своей системе знаний:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Коммуникативные :
— умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные :
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия;
Организует мотивирование к учебной деятельности, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, настрой на работу. Проверка готовности к занятию.
У-Добрый день, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте встанем и поздороваемся.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Хорошо, присаживайтесь.
(Слайд презентации № 2_)
Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс
Живая и неживая природа. 2 класс.
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Приветствие. Орг. момент.
—К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится? ( Весёлое или грустное солнышко)
-Я очень рада, что у вас хороший настрой на работу.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
— Солнышко наше сияет. А хотите, чтобы оно засияло еще сильнее и согрело нас в такую пасмурную и холодную погоду? А как это можно сделать? Мы, выполняя задания, будем добавлять по лучику. А каждый из Вас за работу будет получать свое солнышко, которое потом поможет мне и Вам в оценивании в конце урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
В небе тучка проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…( природа).
— У нас получилось слово природа. А что вы запомнили из стихотворения, что относится к природе?
— Какой вывод можно сделать? Что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает )
— Все согласны с таким определением? Хорошо, тогда автомобили, мебель, дома – это тоже природа? ( нет ) Почему? ( потому, что создал человек )
— Тогда, как правильно сформулировать, что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком )
— Вот теперь я и наше солнышко готовы принять ответ. Добавляем лучик. А активные ученики получают жетончики с солнышком.
— Как вы думаете, для чего мы вспоминали, что такое природа? ( будем еще что-то новое узнавать о природе,… )
— А вы готовы узнавать новое? Тогда вперед, за знаниями!
– Посмотрите на доску и на карточки на ваших партах. Что видите? ( картинки ) Мы будем называть их научным словом – объекты.
— Мне и солнышку понравились все ваши предложения, но мы остановимся на делении объектов на живые и неживые.
— Поработаем сначала в парах. А потом проверим. Таблица у нас еще не готова.
Что мы в ней должны доделать? ( разделить на два столбика ) Давайте укажем одной буквой, где будут объекты живой природы, а где неживой. ( Ж. Н. ) Вспомните о том, как мы работаем в парах.
— Я даю вам 2 минуты на работу. Время пошло.
— Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.
— У доски свою работу покажут …
— Задание было одно? ( одно )
— А выполнили вы его как? ( по-разному )
— Почему так получилось? Какой возникает вопрос? ( какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. )
— Какая будет тема урока? ()
— Какая цель перед нами? ( разобраться, что относиться к живой и неживой природе )
Открытие нового знания.
— Как же нам проверить, кто прав?
— В чем нам нужно разобраться? ( по каким признакам можно отнести объекты к живой и неживой природе )
— Что нам поможет, чтобы ответить на этот вопрос? ( учебник, учитель, Интернет, …)
— Хорошо, давайте обратимся к учебнику. Какая страница нам нужна? ( с. 24-25 )
— Какие предложения нам помогут?
— А самолет? ( создал человек, нельзя отнести к природе )
— Ладно, принимаю, но, а все-таки, какие признаки объединяют объекты живой природы? Неживой природы?
— Какая из пар были правы?
— Можем добавить еще 1 лучик нашему солнышку?
— А солнышки-жетончики получают те, кто тоже справился с заданием.
— Есть возможность получить еще жетончики- солнышко, и добавить лучики. Хотите? Вопрос 1. А к какой группе относится наш гость и почему? ( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )
Вопрос 2. Посмотрите небольшое видео и ответьте на вопрос: связаны ли между собой объекты живой и неживой природы.( просмотр видео 3:35 ) ВЫВОД.
( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
— Теперь проверим, кто, как понял сегодняшний материал.
В рабочих тетрадях выполните на странице17 задание 1.
Кто закончит раньше, дополнительное задание будет записано на доске с. 18 задание 3, 4
Самопроверка по эталону
1, 3 (по электронной доске)
4 – кто успел, индивидуально спросить
— Кто справился, получает жетончик-солнышко.
— Можем за эту работу добавить лучик солнышку?
— Что для вас было сегодня новым?
— Что запомнилось с урока?
— Кто сможет без моих подсказок рассказать об объектах живой и неживой природы?
— Кому еще надо перечитать материал в учебниках?
— Посмотрите на наше солнышко! Сильнее засияло! Справились мы с заданиями?
Я вам раздаю солнышки, но они бесцветные, раскрасьте их в тот цвет, на который вы считаете, работали. Подсказка по выбору цвета на нашем стенде.
А теперь вывесим на доску рядом с нашим солнышком и посмотрим на картину в целом. Как мы оценим свою работу на уроке?
Учебник с. 24-27 читать, рабочая тетрадь с. 17 задание 2, с. 18 задание 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-609328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.