Что несла красная шапочка бабушке

Что несла бабушке Красная Шапочка?

Недавно я листала книжку о повседневном быте Франции XVII века и встретила там такое любопытное упоминание:

«Экономные хозяйки использовали остаточное тепло печи после выпечки хлеба для приготовления лепешек: тонкое тесто быстрее пропекается. В Эльзасе по этому принципу готовят одно из национальных блюд — tarte flambée (тонко раскатанное тесто с луком и копченостями сверху). Именно лепешки — «побочный продукт» (а не пирожки) должна была отнести бабушке Красная Шапочка».

Сказать по правде, источник информации сам по себе не вызывал у меня безоговорочного доверия. Но это не помешало ему стать отправной точкой для небольшого гастрономического расследования.

Как и все фольклорные сюжеты, история Красной Шапочки очень вариативна. Ещё в Средние века, когда сказка про девочку, обманутую волком, существовала только в рамках устной народной традиции, в ней имелись существенные расхождения — в зависимости от региона, где она рассказывалась. Последующие письменные литературные обработки тоже существенно преобразовывали исходную историю. Первая из них принадлежит Шарлю Перро и была издана в 1697 году в составе сборника «Сказки матушки Гусыни». Столетие спустя свою версию этой сказки записали и братья Гримм, причём доподлинно неизвестно, что легло в основу их интерпретации — местный вариант народного сюжета или уже пересказ «Красной Шапочки» Перро. Мы же с вами знаем какую-то третью (сто тридцать третью!) версию, потому что все русскоязычные переводы — это в большей степени пересказы, окончательно смягчённые и огуманенные. Изначально-то история, как и все древние народные сказки, была, по нынешним меркам, отнюдь не детской. В том варианте, который французские крестьяне рассказывали ещё в XI веке, волк скармливал Красной Шапочке кушанье, приготовленное из бабушки, а предложение прилечь с ним в постель носило недвусмысленно интимный характер. И даже у Шарля Перро, который отказался от ряда диковатых сюжетных элементов, нет и намёка на счастливую развязку: волк безвозвратно съедает Шапочку в поучение последующим поколениям. И всё это венчает примерно такая мораль: юные девицы, не ведитесь на обман и не ложитесь в постель к кому попало, даже если он притворяется добренькой бабушкой.

Что несла красная шапочка бабушке

При таком разбросе даже в основных сюжетных перипетиях ожидать точности в деталях не приходится. Это я о содержимом корзинки с гостинцами (если какая-то корзинка вообще была, в чём версии тоже не сходятся). Всё очень зависит от региона. Например, в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, а в Швейцарии — головку сыра. Но, раз уж для нас отправной точкой послужила книга о быте Франции XVII века, мы будем ориентироваться на французский вариант сказки, актуальный для этого исторического периода, — то есть на версию Шарля Перро.

Что несла красная шапочка бабушке

В его варианте мать Красной Шапочки напекла лепёшек (galettes) и отправляет дочь отнести больной бабушке одну такую лепёшку и горшочек сливочного масла (une galette et ce petit pot de beurre). Никаких подробностей о составе мучных изделий, конечно, не сообщается. Вполне вероятно, что это были самые простые лепёшки без начинки, а не что-то усложнёное наподобие tartes flambées. С другой стороны, отсутствие в сказке точного определения позволяет делать некоторые допущения. С выпечкой простейших лепёшек из хлебного теста каждый, я думаю, справится без проблем. Поэтому имеет смысл рассмотреть чуть более интересный вариант.

Что несла красная шапочка бабушке

Вообще, мне нравится идея обратить внимание именно на эльзасскую кухню. По сравнению со многими другими регионами Франции пограничный Эльзас, регулярно переходивший то к Германии, то обратно к Франции, наиболее синкретичен — в том числе и в гастрономическом плане. В кухне Эльзаса много составляющих, которые мы привыкли считать традиционно немецкими: квашеная капуста с сосисками, брецели, гугельхупф. Такое взаимопроникновение культур кажется мне очень символичным в нашем конкретном случае, ведь и в фольклоре мы наблюдаем то же самое — один и тот же сказочный сюжет, кочующий по Европе и везде обрастающий какой-то национальной спецификой.

© Carl Offterdinger; Arthur Rackham

Не знаю, как обстояло дело с разными другими лепёшками, но с технологией приготовления «пылающих пирогов» (tarte flambée ещё называют flammeküche (по-эльзасски) и Flammkuchen (по-немецки) — этимология и значение не меняются вне зависимости от языка) всё ясно. Их пекли не за счёт остаточного тепла после выпечки хлеба, как заявлено в моей цитате, а наоборот — перед ней, когда дрова ещё не до конца прогорели и для хлеба жар слишком велик. Догорающие дрова разгребали, на раскалённые камни печи плюхали лепёшку с нехитрой крестьянской начинкой — и такое плоское мучное изделие очень быстро, буквально за считаные минуты, доходило до готовности. Обычно этот «первый блин» тут же делили между всеми присутствующими и немедленно поедали с большим аппетитом.

Многие традиционные национальные блюда, придуманные бедняками не от хорошей жизни, со временем становились знаменитыми, облагораживались, обретали культовый статус, проходя удивительный путь от самых низов к гастрономическим вершинам. Сегодня они предлагаются в элитных ресторанах за большие деньги. У tarte flambée немного другая история. Очень долго эти лепёшки не вызывали широкого интереса и оставались простецким деревенским блюдом, которое между делом готовили в эльзасских семьях. Причём с уходом культуры выпечки хлеба в традиционной каменной печи несколько пострадала и популярность этого «побочного продукта».

Только около полувека назад, в 1960-х годах, на него обратили внимание — в связи с ростом популярности пиццерий. Действительно, этот простой пирог — своего рода пицца по-эльзасски. Сегодня tarte flambée занимает важное место в меню ресторанов национальной кухни. По аналогии с пиццей, появилось множество разновидностей этого блюда — с самыми разными начинками, в том числе и сладкими. Существует даже целая сеть ресторанов, специализирующихся именно на таких пирогах. В общем, сейчас этому элементу эльзасской культуры отдают должное с большим азартом. Предлагаю и нам приобщиться.

Жила-была маленькая прелестная девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Как-то раз сшила она ей бабушка красную шапочку, и так этот убор пришёлся девочке к лицу, что все и прозвали её Красная Шапочка.
Как-то раз напекла мать лепёшек и сказала дочери:
— Иди-ка, милая, навести бабушку, а то я слышала, она очень больна. Отнеси ей лепёшку и горшочек масла.
И Красная Шапочка немедленно отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне.

TARTE FLAMBÉE

Думаю, понятно, что для этих лепёшек можно использовать любое хлебное тесто по вашему выбору. Из того, что есть в моём журнале, вполне подойдёт рецепт pain de mie из этого поста. Здесь же я хочу предложить максимально простой вариант, предполагающий, что тесто даже вымешивать не надо — просто соединить ингредиенты и оставить бродить на 12 часов. По-моему, это очень удобно. Я ленивая, планетарного миксера у меня пока нет, так что регулярно пользуюсь именно таким способом.

Из предлагаемого количества продуктов получится около 850 г теста (что-то непременно остается на миске и руках :)) — этого достаточно для трёх больших лепёшек. Есть их лучше всего сразу, очень горячими, так что, если у вас мало едоков, скорректируйте объёмы соответствующим образом.

Достаём, делим между присутствующими и незамедлительно поедаем. Честно скажу, это, конечно, не верх гастрономической изысканности — не следует ждать какого-то фантастического вкуса. Перед нами предельно простая крестьянская еда. Но в горячем виде, на голодный желудок и, например, с тёплым молоком (а то и с холодным пивом) она воспринимается настолько хорошо, что есть опасность ничего не оставить бедной больной бабушке. Так что лучше сразу разрезать одну такую лепёшку на несколько частей, сложить в корзинку вместе с горшочком масла — и отправить свою непослушную дочь в полный опасностей путь через чащу леса.

Источник

ГДЗ учебник по математике 3 класс Дорофеев. Часть 1 страница 7. Номер №7

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой было больше всех, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?

Решение

Пусть:
М − пирожки с мясом;
Г − пирожки с грибами;
К − пирожки с капустой.
Тогда:
К > Г > М
К = 2 М
2 М > Г > М
Г = 14 − ( 2 М + М) = 14 − 3 М
Подставим вместо М числа, и проверим будет ли оно удовлетворять неравенству 2 М > Г > М.
Пусть М = 1, тогда:
2 М = 2 * 1 = 2 ;
Г = 14 − 3 М = 14 − 3 * 1 = 14 − 3 = 11
2 > 11 > 1 − неверно.
Пусть М = 2, тогда:
2 М = 2 * 2 = 4 ;
Г = 14 − 3 М = 14 − 3 * 2 = 14 − 6 = 8
4 > 8 > 2 − неверно.
Пусть М = 3, тогда:
2 М = 2 * 3 = 6 ;
Г = 14 − 3 М = 14 − 3 * 3 = 14 − 9 = 5
6 > 5 > 3 − верно.
Проверим, есть ли еще верные решения.
Пусть М = 4, тогда:
2 М = 2 * 4 = 8 ;
Г = 14 − 3 М = 14 − 3 * 4 = 14 − 12 = 2
8 > 2 > 4 − неверно.
Значит:
К = 2 М = 2 * 3 = 6 (пирожков) − с капустой несла Красная Шапочка;
М = 3 (пирожков) − с мясом несла Красная Шапочка;
Г = 14 − ( 2 М + М) = 14 − 3 М = 14 − 3 * 3 = 14 − 9 = 5 (пирожков) − с грибами несла Красная Шапочка.
Ответ: 6 пирожков с капустой, 3 пирожка с мясом, 5 пирожков с грибами.

Источник

Сказка «Красная шапочка»

Что несла красная шапочка бабушкеЧто несла красная шапочка бабушкеЧто несла красная шапочка бабушке

Сказку Шарля Перро «Красная шапочка» читают всем детям нашей планеты. И это неудивительно, ведь благодаря небольшой, но познавательной истории ребёнок узнаёт про самые важные вещи в жизни. Она учит любить родных и быть добрыми ко всем окружающим. В то же время проявлять осторожность и осмотрительность при встречах с незнакомыми людьми и не рассказывать им о себе и своей семье. К чему это может привести – и рассказывается в этой поучительной сказке. Излишняя доверчивость сыграла с Красной шапочкой злую шутку, которая чуть не стала трагедией для её бабушки и самой девочки. Если бы не успели на выручку дровосеки, нетрудно представить, чем бы закончилась история.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Красная шапочка

Жила-была в одной деревне девочка красоты невиданной: мать любила её без памяти, а бабушка и того больше.

Сшила как-то раз бабушка любимой внучке шапочку красного цвета и так сильно она девочке понравилась, что и снимать не хотелось. Всюду ходила она в своей шапочке, потому и стали называть её Красной Шапочкой.

Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:

— Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.

Красная Шапочка была послушной девочкой, она сейчас же собралась и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне.

Идёт она по лесной тропинке и тут навстречу ей волк. Волк хотел было её съесть, да побоялся, потому что поблизости был слышен стук дровосеков. Вот он и спрашивает:

— Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Что несла красная шапочка бабушке

Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:

— Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела неспеша по самой длинной. По пути она собирала букеты и напевала песенки.

Прибежал волк первым к бабушкину дому. Постучался:

Что несла красная шапочка бабушке

Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и крикнула оттуда:

— Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

Что несла красная шапочка бабушке

Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже больше трёх дней ничего не кушал.

Потом он запер дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через некоторое время добрела до бабушкиного домика и постучалась:

Услышав грубый голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но подумав, что видимо у бабушки голос осип из-за болезни, отвечала:

— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

Волк крикнул как-только мог тонким голосом:

— Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

Что несла красная шапочка бабушке

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтоб она его не узнала, и говорит:

— Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла, и иди приляг со мною, отдохни с дороги.

Красная Шапочка прилегла рядом и спрашивает:

— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

— Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.

— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

— Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.

— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

— Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.

— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

— А это, чтобы тебя съесть!

Что несла красная шапочка бабушке

И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и проглотил её. Хорошо, что в ту пору в лесу работали дровосеки. Они услышали шум и вбежали в дом, где сразу кинулись к волку и убили его. Освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.

Что несла красная шапочка бабушке

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Источник

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Шарль Перро «Красная Шапочка»

В одной деревне жила добрая ласковая девочка. Мать и бабушка её очень любили. Да и каждый, кто встречал девочку, улыбался, увидев её приветливое, хорошенькое личико. Ко дню рождения бабушка подарила ей такую нарядную и удобную красную шапочку, что девочка не расставалась с ней даже дома. Все так и стали её называть — Красная Шапочка.

Однажды мама напекла пирожков и сказала:

— Сходи, доченька, проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она?

Красная Шапочка сразу же пустилась в путь.

Бабушка жила в соседней деревушке за лесом.

Пошла Красная Шапочка по знакомой лесной тропинке и встретила Волка. Три дня он ничего не ел и был очень голоден.

Захотел Волк съесть девочку, да услышал, что рядом стучат топоры дровосеков, и побоялся.

— Куда ты идёшь? — спросил Волк девочку.

Приветливо улыбаясь, Красная Шапочка ответила:

— Я иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Красная Шапочка не знала, как опасно разговаривать в лесу с незнакомцами.

— А где живёт твоя бабушка? — спросил Волк.

— Домик бабушки сразу за мельницей, — ответила Красная Шапочка.

— Собрала бы ты для бабушки хороший букет цветов. То-то она обрадуется! — сказал Волк.

Пока девочка рвала цветы и складывала их в букет, Волк добежал до домика бабушки и постучал: тук! тук! тук!

— Кто там?— спросила бабушка.

Ей нездоровилось, и она лежала в постели.

Тихим тоненьким голоском Волк ответил:

— Это я — ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

— Дёрни за верёвочку — дверь и откроется! — крикнула бабушка.

Волк тут же набросился на бабушку и проглотил её.

Потом он натянул на себя бабушкин халат, надел бабушкин чепец и улёгся в постель, поджидая Красную Шапочку.

Вскоре Красная Шапочка постучала в дверь: тук! тук! тук!

— Кто там? — хриплым голосом спросил Волк.

Красная Шапочка испугалась было, но подумала, что у бабушки болит горло, и сказала:

— Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

— Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка открыла дверь и вошла в дом.

— Положи всё на стол и приляг ко мне. Ты, наверное, устала.

Девочка подошла к кровати и очень удивилась:

— Бабушка, какие у вас большие руки!

— Это для того, чтобы крепче тебя обнимать, внученька!

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!

— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

— Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

— Бабушка, какие у вас большие зубы!

— Это чтобы съесть тебя! — сказал Волк и широко раскрыл пасть.

Увидев страшную волчью пасть, Красная Шапочка от ужаса зажмурилась и закричала, что было силы.

На счастье, в это время шли мимо дровосеки. Услыхав крик девочки, они вбежали в домик бабушки и убили Волка. Разрезали Волку живот, и оттуда вышла бабушка, страшно испуганная, но целая и невредимая!

Незнакомцам всё рассказывать

Ведь сказка кончиться могла

Вопросы по сказке

• Тебе понравилась героиня сказки? Почему её прозвали Красной Шапочкой?

• Кого Красная Шапочка отправилась проведать? Что она несла в корзинке?

• Почему Волк так легко обманул Красную Шапочку?

• Кто спас Красную Шапочку и её бабушку от Волка?

• Как ты думаешь, Красная Шапочка поняла, что разговаривать с незнакомцами и рассказывать о себе опасно?

Источник

Был ли отец у Красной шапочки и что символизирует лес: тайные смыслы главной детской сказки

«Красная Шапочка» — одна из самых популярных в мире сказок. Но это не просто история о девочке, которая несла бабушке пирожки. Она повествует о противостоянии добра и зла, о пороках и надежде, об ответственности и перерождении. Существует множество интерпретаций этой истории, и разбираться в них не менее интересно, чем читать старую-старую сказку.

Две версии старой сказки

Жила-была маленькая девочка, которой бабушка подарила красную шапочку. Однажды мама сказала ей, что бабушка приболела и нужно отнести ей продукты. Мама дала девочке корзинку с едой и бутылкой красного вина, а в напутствие сказала: «Не сбивайся с пути!» («Don’t stray from the path»).

По дороге Красная Шапочка встретила волка, которому рассказала, куда и зачем идет. Волк предложил ей собрать цветы, чтобы порадовать старушку, а сам побежал к ней. Притворившись внучкой, он вошел в дом и съел бабушку, переоделся в ее ночную рубашку, лег в кровать и стал ждать. Придя к бабушке, Красная Шапочка обратила внимание на ее странный внешний вид, и после знаменитого диалога волк ее съел.

Что несла красная шапочка бабушке

Охотник услышал храп, когда шёл мимо домика, увидел в кровати волка и обо всем догадался. Он вскрыл волку живот, и оттуда вышли бабушка и внучка. Все вместе они наполнили живот зверя камнями. Проснувшись, волк попытался убежать, но камни оказались слишком тяжелыми, и он умер. А бабушка, внучка и охотник жили долго и счастливо.

Такой счастливый конец будет ждать нас не в каждой версии сказки. Вариант Шарля Перро можно назвать самым популярным, но жестоким. Далеко не все родители считают ее подходящей для современных детей (и дело не только в жестокости). В его сказке нет охотника, который всех спасает, повествование обрывается на смерти Красной Шапочки. В заключении — мораль: «Дети, не доверяйте незнакомцам!» Но это не единственное отличие, на остальные мы просто часто не обращаем внимания.

Что несла красная шапочка бабушке

Зашифрованные смыслы

1. Капюшон (англ. hood — «капюшон», то есть та часть пальто, которую можно натянуть, чтобы покрыть верхнюю часть головы)

Кепку, шапку или капюшон девушки носят, чтобы покрыть свои волосы. Во многих культурах девушка, достигшая определенного возраста, должна прятать волосы в знак недоступности. Считается, что женские волосы — мощное средство привлечения противоположного пола.

2. Красный

Бабушка, которая дарит внучке шапочку, будто передает ей свои силы. Красный — цвет жизни и крови (здесь даже может увидеть отсылку к передаче женской энергии). Шарль Перро написал сказку в XVII веке, когда приличная женщина не могла себе позволить носить красный капюшон, так как этот цвет считался греховным. Только дамы с очень плохой репутацией носили красные платья.

Что несла красная шапочка бабушке

3. Золотой

Сам сюжет про девочку, обманутую волком, был известен в Италии и во Франции еще со Средних веков. До XVII века в некоторых версиях капюшон был золотого цвета — символа зрелости и ответственности.

4. Лес

Во многих сказках путь главного героя проходит через лес. Кажется, что деревья — главный источник вдохновения в фольклоре. Большинство людей в Средневековье жили рядом с лесами, были тесно связаны с ними. Дремучие чащи часто символизировали неизвестность и серьёзную опасность.

Что несла красная шапочка бабушке

«Мойдодыр» и «Телефон»: те самые иллюстрации Владимира Конашевича из нашего детства

А, например, в психоанализе лес служит символом бессознательного. Леонард Лютвак, исследователь метафор и образов в литературе, идет ещё дальше и называет его неприрученной женской сексуальностью. Почему? Лес — плодородное, но одновременно дикое и непредсказуемое место. Белоснежка, Гензель и Гретель, Златовласка и Красная Шапочка должны заблудиться в лесу, чтобы вернуться к «наставникам» — ответственным «одомашненным» людям. Роль трансформации, которую играет лес, в таком контексте становится очевидной.

Что несла красная шапочка бабушке

5. Корзинка и её содержимое

Шарль Перро выбрал торт и горшочек с маслом, а братья Гримм заменили содержимое на пирожные и бутылку вина. Эрих Фромм (немецкий философ, психолог и психоаналитик, писал работы о человеческой природе, анализировал психологию Фрейда и Карла Маркса. — Прим. ред.) трактовал бутылку в корзине Красной Шапочки как символ девственности. Форма бутылки фаллическая, а сама она очень хрупкая.

Однако при интерпретации скрытых смыслов важно учитывать время создания сказок и сам процесс. Первоначально это были устные рассказы, которые передавались от человека к человеку.

Каждый добавлял новые детали, корректировал смысл в соответствии с собственными убеждениями и нормами в обществе

Бутылка вина в «Красной Шапочке» присутствует только в одной из сотен версий. И нельзя знать наверняка, что под этим подразумевали братья Гримм, так как даже Фрейд писал: «Иногда сигара — это всего лишь сигара».

Ещё несколько неочевидных значений

Отсутствие отца

В сказках братьев Гримм у главных героев часто нет отцов. В «Красной Шапочке» его нет ни в одной из версий, и этому можно дать два объяснения. Первое — роль отца играет охотник. Он побеждает волка, всех спасает, то есть защищает свою семью. Второе объяснение немного сложнее: образ отца разделен между двумя персонажами. Это и добрый охотник, и злой волк. То есть они соединяют в себе две человеческие ипостаси: цивилизованность и зверство. В обоих версиях отец не пропал, он всего лишь замаскирован.

Но в некоторых фольклорных версиях есть и настоящий отец, который убивает волка.

Аллегория воскресенья

Важной частью сказки остаётся финал, где охотник вспарывает волку живот и освобождает бабушку с внучкой. С религиозной точки зрения это может быть воскресеньем, так как братья Гримм (да и Шарль Перро) были христианами. Обе женщины выходят из желудка, то есть символически заново рождаются, а после фактической смерти их спасает высшая сила в лице охотника.

Образ волка

Во многих сказках антагонистом выступает ведьма или людоед, которому проглатывать одновременно двух человек должно быть привычнее. Так почему же именно образ волка? Впервые «Красная Шапочка» была записана в XVII веке, когда в обществе жил страх перед оборотнями. Волк объединяет две опасности: оборотень как хищник из леса и жадный хищник из общества.

Что несла красная шапочка бабушке

Взгляд из XX века

В XX веке появилась новая интерпретация сказки: феминистки видят в ней явный случай изнасилования. Агрессивный мужчина охотится на беззащитную легкодоступную девочку и ее бабушку. Но не нужно забывать, что мы рассматриваем только две версии «Красной Шапочки», написанные в определенное время и в определенном обществе с устоявшимися взглядами о роли полов.

Что несла красная шапочка бабушке

Тест: сможете ли вы отличить сказки от криминальных сводок

Пассивная героиня и бессильная старушка хорошо вписываются в контекст XVII и XIX веков. Так что есть и другие версии истории, где волк побежден не охотником, а изобретательностью, хитростью и даже дробовиками. И тут Красная Шапочка уже не кажется маленькой беззащитной девочкой. Существует даже вариант, где главную роль играет мальчик.

Так что история Красной Шапочки — это сказка, полная символов и их различных интерпретаций. Возможно, в этом и кроется одна из причин ее популярности. Великое произведение с десятками оттенков, про которые важно помнить, что иногда любые символы случайны.

Иллюстрация на обложке: Красная Шапочка и волк, 1867 год, Popular Graphic Arts / Library of Congress

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *