Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Том 4. Детская психология Лев Выготский ( PDF, стр. 341 )

Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др. Кроме известной по прежней публикации монографии «Педология подростка» в том включены печатающиеся впервые главы из работ «Проблемы возраста», «Младенческий возраст», а также ряд специальных статей.

Для психологов, философов, педагогов.

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

толкают его окружающие вещи.

Раньше полагали, что сенсомоторное единство возникает из простого физиологического рефлекса, но это не так уже и для младенческого возраста. Спеленатый ребенок может часами спокойно водить глазами, для раннего же возраста характерно, что за каждым восприятием непременно следует действие. Этого нет в младенческом возрасте до последней его фазы, когда возникает специфическое для данного возраста сенсомоторное единство.

Лейпцигская школа“ обратила внимание на то, что самым первичным детским восприятием является аффективно окрашенное восприятие, т.е. то обстоятельство, что ребенок видит каждый предмет в разной аффективной окраске. Иначе говоря, восприятие и чувствование представляют собой неразделимое единство. Мы научаемся смотреть на вещи, отвлекаясь от непосредственной эмоции, которую они вызывают, и не проявляя острого интереса к ряду вещей. Но для ребенка раннего возраста это невозможно. Восприятие и аффект еще не дифференцированы, они непосредственно тесно связаны одно с другим. Экспериментами Ф. Крюгера и Г. Фолькельта показано. что у нас и у животных чувственный тон восприятия всегда сохраняется. Например, синий и желтый цвета вызывают у нас чувственный тон холодного и теплого. Известный чувственный тон восприятия сопровождает наши представления, и это показывает, что генетически они связаны между собой.

Единство аффективно-рецептивных моментов дает третий момент для характеристики сознания в раннем детстве — для действования в ситуации. Мы имеем дело с такой своеобразной системой сознания, когда восприятие непосредственно связано с действием. Следовательно, если охарактеризовать систему сознания с точки зрения главенствующих функций, совместно работающих в раннем возрасте, то надо сказать, что это представляет собой единство аффективного восприятия, аффекта и действия. Это обстоятельство великолепно объясняют нам опыты Левина.

Именно притягательная сила вещей, аффективная заряженность каждой вещи таит в себе источник притяжения для ребенка. Иначе говоря, своеобразие сенсомоторного единства (его можно считать установленным экспериментальными работами Левина), характерного именно для данного возраста, заключается в том, что оно представляет собой не первичную рефлекторную связь, а связь через аффект. Именно аффективный характер восприятия и приводит к такому единству. Таким образом, мы имеем здесь дело © совершенно своеобразным отношением к действительности.

Сознавать вообще для ребенка раннего возраста—ещце не означает воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти, мышления. Все эти функции еще не дифференцировались, они действуют в сознании целостно, подчиняясь восприятию постольку, поскольку они участвуют в процессе восприятия.

Все знают по простым наблюдениям, что память у ребенка в

Источник

Тест по психологии «Ощущение и восприятие»

Тест «Ощущение и восприятие»

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

+ 4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

3) когнитивный диссонанс

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Номер материала: ДБ-870491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Смотреть картинку Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Картинка про Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест. Фото Что непременно следует за каждым восприятием ответ на тест

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

СРОЧНО,ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье

10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
Описание потребностей Виды потребностей
А) Потребность в отдыхе Биологические
Б) Потребность в общении Духовные
В) Потребность в получении знаний и умений Социальные
Г) Потребность в кислороде
Д) Потребность в любви и заботе

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Источник

Ответы на тест по психологии и педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:59, тест

Описание работы

в данной работе предоставлен о тестовое задание по психологии и педагогике для нефтяных специальностей, и ответы на них.

Работа содержит 1 файл

Тест итоговый ответы.doc

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО «ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ»

1. Что является объектом изучения психологии?

1. психика человека

2. Продолжить суждение: бихевиоризм – это направление в психологии.

2. отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций.

3. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – это:

5. Основоположниками гуманистической психологии являются:

3. Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс

6. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами – это:

7. Учение, созданное З. Фрейдом:

2. возрастная психология

9.Отрасли науки, достижения которых используются на практике:

10. Способ получения достоверных сведений, используемых для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций:

12. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию существующих изменений в поведении объекта – это:

13. Качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен:

14. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий:

15. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе:

16. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:

17. Совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность, оберегает себя от психологических травм:

4. Защитные механизмы

18. Понятие, обозначающее подсознательные психологические силы, которые стремятся не допустить в сознание определенные мысли, чувства, образы, желания:

3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира при их воздействии на органы чувств

3. Способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них

21. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызывать в нем какую-либо реакцию:

22. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке, и реагировании на раздражители:

23. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений,- это:

2. Абсолютный нижний порог ощущений

24. Способность раздражителя одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств:

25. Изменение кривизны хрусталика глаза с целью точной фокусировки изображения на сетчатке:

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при воздействии на органы чувств

27. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей – это:

1. Обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени

2. Произвольная память

31. Эйдетическая память – это тип памяти:

1. При котором долго сохраняется образ со всеми деталями

32. Самопроизвольное припоминание материала, который был когда-то воспринят, но затем временно забыт и не восстанавливался в памяти:

5. Целевая установка

34. Явления, заключающееся в том, что человеком лучше запоминаются и чаще воспроизводятся те задания, которые он не сумел вовремя завершить:

2. Эффект Зейгарник

35. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

4. Непроизвольное внимание

36. Распределение внимания – это:

3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой

37. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно его трансформировать:

3. Творческое воображение

39. Процесс воображения, заключающийся в мысленном “склеивании” различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни не соединимых:

3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений

41. Совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных:

42. Вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают словесное абстрагирование и логические рассуждения:

43. Мыслительные действия – это действия:

2. Связанные с решением задач

2. Умение увидеть, поставить новую проблему и решить ее

45. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это:

46. Абстракция – это:

3. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных

48. Процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений:

49. Особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно:

1. В отечественной психологии личность – это:

5. Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

2. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель

3. Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень

его авторитета в глазах остальных участников группы:

2. Социальный статус

4. Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, превращение их в

способности, стремление к личностному усовершенствованию:

5. Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и

6. Готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на

конкретные стимулы – это:

7. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию

их внутренних способностей – это:

8. Максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде

2. Уровень притязаний

9. Проявление черт детскости в поведении взрослого человека:

10. Потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая

как устойчивая личностная черта:

1. Мотив достижения успеха

11. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь

12. Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое

преобразование, совершенствование дейсвительности и самого себя- это:

13. Понятие, обозначающее совокупность мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения:

1. Направленность личности

14. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды,

выражающее его зависимость от условий существования – это:

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Односторонний взгляд на какой-либо объект Гегель называет абстрактным или конкретным?

Внешний мир не существует независимо от восприятий, бытие вещей состоит в их воспринимаемости – полагал

Пока люди живут без общей власти, они, с точки зрения Гоббса, находятся в состоянии…. верно

—> По общественному договору человек, как полагает Руссо, теряет свою естественную свободу и неограниченное право на то, что его прельщает и чем он может завладеть, а что же он приобретает

свободу гражданскую и право собственности

Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Пока люди живут без общей власти, они, с точки зрения Гоббса, находятся в состоянии….

войны всех против всех

свободу гражданскую и право собственности на все то, чем обладает

Чьи мысли продолжает развивать Фихте в своем учении?

С чем Фихте отождествляет «Я»?

Каково назначение ученого, по Фихте?

Кто «разбудил Канта от догматического сна»?

Что означает теримн «априорное»?

На чью философию опираются большинство современных мыслителей?

—>
С каким философом не согласно большинство современных мыслителей?

Все, что создано человеком, включая выведенные им растения и животных, составляет

Кто из немецких классических философов являетс агностиком?

Что лежит в основе развития, по Гегелю?

Предвидение имеет силу тогда, когда

сохраняется свобода воли

Над чем размышляет разум, по Канту?

Формы, в которых мыслит рассудок, по Канту?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *