Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 19 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «Иван царевич и Серый волк» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 38-39.

1. Сравни сказку и иллюстрации Билибина и репродукции картины Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают?

Сравнение картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно запомнилось, как серый волк превращался то в Елену, то в коня.

3. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Старшие братья услужливые, стараются угодить отцу, потому что вызвались сторожить сад.

Но при этом ленивые и необязательные, им нельзя доверять. Ведь они спали на посту.

Они коварные и жестокие, потому что убили Ивана.

4. Прочитай эпизод в котором братья отправляются искать жар-птицу. Какие несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Когда Иван-царевич заснул, его коня съел серый волк.

Серый волк решил помогать царевичу, потому что чувствовал себя в долгу.

5. Что необычного в изображении серого волка?

Серый волк умел разговаривать, на нём можно было ехать как на коне, только очень быстро. Он давал мудрые советы и умел превращаться в животных и людей.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк царевича? Почему?

Иван-царевич забыл наказ не трогать клетку. Он пожадничал, ведь она показалась ему ценной.

В другой раз Иван тронул уздечку, опять позарившись на драгоценные камни.

Серый волк дважды прощал царевича, ведь взявшись помогать кому-то, нельзя останавливаться на половине пути.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть жар-птицу без помощи серого волка?

Серый волк в сказке превращается в Елену, чтобы не отдавать настоящую красавицу царю Кусману. Потом он превращается в коня, чтобы не отдавать настоящего царю Афрону.

Без помощи серого волка Иван-царевич никогда бы не добыл жар-птицу.

8. Сравни, как добывал жар-птицу Иван-царевич, и как ею завладели его братья.

Иван-царевич добывал жар-птицу с помощью друга, серого волка. Основную работу сделал серый волк, в благодарность за съеденного коня.

Братья убили Ивана и забрали всю добычу. Они совершили преступление, стали предателями.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Мёртвая вода заживляет, закрывает раны.

Живая вода оживляет мёртвых.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Первая часть: похищение яблок, перо жар-птицы, наказ царя Берендея.

Назовём её «По следам жар-птицы».

Вторая часть: Иван-царевич с помощью волка добывает жар-птицу.

Назовём её: «Верный друг».

Третья часть: Братья убивают Ивана, серый волк его оживляет, убивает братьев, Иван возвращается домой.

Назовём её: «Преступление и наказание».

Другой вариант разделения сказки и примеры заглавий можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В первой части Иван показан расторопным, ответственным молодым человеком. Он единственный сумел увидеть похитителя яблок.

Из второй части мы узнаём, что Иван был жадным и непослушным. Он не слушался наказов волка и стремился завладеть ценными вещами. О жадности Ивана говорит и его нежелание расставаться с добычей. Кроме того, мы видим, что Иван не дорожит словом и способен на обман ради своей выгоды.

В третьей части Иван показывает свою мстительность, позволяя волку растерзать братьев. Он нисколько о них не жалеет.

Иван-царевич был красивым молодым человеком, исполнительным и услужливым.

Он был легкомысленным и не очень умным. Падким на золото и драгоценности. Он не умел держать слова, был способен на кражу.

Иван-царевич не слушался советов, а после плакал и просил прощения. Он слабохарактерный.

Он мстительный, не пощадил братьев.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья?

Я считаю, что Ивану просто повезло, что его коня съел серый волк. Он был лишь немногим лучше своих братьев и совсем незаслуженно обрёл счастье.

Но он хотя бы не убивал, ради добычи.

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Последовательность событий образует непрерывную сюжетную нить. Если её нарушить, то нить прервётся, и мы будем раньше читать о событиях, которые случатся позже.

Например, прочитаем, что Иван получил перо жар-птицы, а потом прочитаем, что в саду стали пропадать яблоки.

Источник

Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку: 2. Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь». 3. Раздели сказку на три части. Озаглавь их. 4. Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть? 5. Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза. 6. Есть ли в сказке концовка? Прочитай её. 7. Каким был Иван-царевич? Опиши его. 8. Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей. 9. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом. 10. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь? 1Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою? 12. Что тебе особенно запомнилось в сказке? 13. Расскажи о волшебном помощнике Ивана-царевича. Что необычного в его изображении? 14. Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли Волк героя? Почему? 15. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка? 16. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья. 17. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды? 18. Все ли слова в сказке тебе понятны? Посмотри в словаре. 19. Найди образные определения и сравнения. Выпиши их в «Рабочую тетрадь». 20. Сравни сказку, иллюстрацию И. Билибина и репродукцию картины В. Васнецова. Опиши их. Расскажи, что изображено. Какое настроение они создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Иван Царевич и серый волк (3 класс, Климанова, 1 часть, стр. 28-39)

Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в “Рабочую тетрадь”.

Иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина к сказке “Иван-царевич и серый волк” отображают сюжетные действия сказочных героев и похожи на яркую лубочную картинку, отражающую основные черты народных традиций. Картины же Виктора Михайловича Васнецова похожи на фотографию. Они своей достоверной точностью изображения полностью погружают нас в сказочный мир, создавая чувство реальности всего происходящего в этой русской народной сказке.

Что тебе особенно запомнилось в сказке?

В сказке мне больше всего запомнились превращения серого волка в разных персонажей. Особенно, когда он превратился в Елену Прекрасную и напугал царя Кусмана настолько, что тот от страха свалился с кровати. Это было смешно.

Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья-царевичи оказались подлыми, коварными и завистливыми людьми. Не сумев ничего сделать сами, они пошли на коварство и предательство родного брата для того, чтобы выслужиться перед отцом и завладеть всем тем, что им не принадлежало.

Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

“Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону”.

Но тут с Иваном-царевичем приключилась беда. Однажды, заночевав в пути, он проснулся и узнал, что его коня съел серый волк. Но в благодарность за хороший ужин, серый волк в последствии стал добрым другом Ивану-царевичу и очень ему помог.

Что необычного в изображении серого волка?

Серый волк в сказке изображен не обычным зверем, а существом, наделенным различными способностями. Он может разговаривать, проявлять смекалку и хитрость, перевоплощаться в различных героев и принимать их облик, очень быстро перемещаться.

Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?

Иван-царевич, несмотря на все свои положительные качества, легко поддавался соблазну и проявлял при этом непослушание, обычно свойственное детям в желании обладать желаемым объектом. Мудрый волк понимал это и поэтому прощал молодого царевича.

Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?

Сначала волк принял облик Елены Прекрасной и таким образом обманул царя Кусмана, затем превратился в коня златогривого и вслед за царем Кусманом обманул уже царя Афона. Я думаю, что Иван-царевич добыть Жар-птицу смог бы добыть и без серого волка. Так как царь Афон, владевший Жар-птицей, сказал Ивану-царевичу, что если бы тот пришел к нему и “по совести попросил” желаемое, то царь Афон сам бы отдал Жар-птицу вместе с клеткой из уважения к царю Берендею.

Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич добывал Жар-птицу своим трудом, пройдя через череду различных испытаний, в то время как его братья завладели ею при помощи подлости и коварства, убив родного брата.

В чем заключается чудесная сила живой и мертвой воды?

Чудесная сила мертвой воды заключается в заживлении всех нанесенных ран, а живой — в непосредственном оживлении и воскрешении человека.

Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Сказку условно можно разделить на три части:

Разбойное нападение Жар-птицы

Как добро побеждает зло

Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В первой части мы узнали, что Иван-царевич был добросовестным, любящим сыном. Он добросовестно исполнил порученное ему отцом дело.

Во второй части Иван-царевич показал себя непослушным, своевольным человеком, способным на всевозможные хитрости и уловки.

В третьей части Иван-царевич проявил черты справедливости и беспощадности.

Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван-царевич был царским сыном, поэтому ему свойственны черты избалованности и стремление получить желаемое любой ценой. Но в тоже время он любящий и послушный сын, так как вместе с братьями отправляется выполнять просьбу отца. Иван-царевич ценитель прекрасного, недаром его внимание привлекли изящная клетка, красивая девушка и благородный конь. Ему свойственны смелость, отвага, целеустремленность, но в то же время хитрость и ловкость. Он смог выдержать все испытания и исполнить желание отца. Не чуждо Ивану-царевичу чувство сердечного отношения, уважения и благодарности. Он очень трогательно прощался с верным своим помощником серым волком. Как будущий правитель, Иван-царевич обладает чувством справедливости и беспощадности. За свершенное над ним злодеяние он наказывает братьев по всей строгости.

Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван-царевич хоть и не был во всем идеальным человеком, но обладал всеми необходимыми чертами, заслуживающими уважение, поэтому в результате всех приключений он и обрел счастье, в то время как его братья ради наживы пошли на преступление, то есть совершили зло, которое должно быть наказано.

Расположи события по порядку: Старшие братья караулят сад. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

Старшие братья караулят сад.

Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы.

Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Последовательность событий делает произведение логичным и наполняет его смыслом. Без последовательности изложения невозможно определить причины тех или иных действий персонажей и их цели.

Источник

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками.

дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

— развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

— наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

— развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;

— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

1. Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку:
• Старшие братья караулят сад.
• Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
• Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
• Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

• Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
• Старшие братья караулят сад.
• Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
• Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

2. Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
Старшие братья караулят сад.
Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
Братья отправляются на поиски Жар-птицы.
Иван-царевич встречает Волка.
Превращения волка.
Обратный путь и отравление Ивана-царевича.
Счастливое воскресение.
Возвращение домой.

3. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – В дорогу за Жар-птицей
Часть 2 – Преграды на пути
Часть 3 – Добро побеждает зло

4. Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть?

5. Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза.

Три раза братья стерегли сад. Иван три раза идет выполнять поручения. Волк 3 раза превращается. Также Иван три раза не послушался Волка. Иван 3 раза поклонился волку.

6. Есть ли в сказке концовка? Прочитай её.

Да. «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и ста-ли они жить-поживать да горя не знать.»

7. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

8. Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.

9. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

10. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро.

11. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Иван-царевич потерял коня. Его съел волк, он сам в этом признался и стал помогать Ивану. Именно волк стал залогом успеха Ивана-царевича. Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.

12. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно запомнились превращения волка.

13. Расскажи о волшебном помощнике Ивана-царевича. Что необычного в его изображении?

Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.

14. Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли Волк героя? Почему?

Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину.

15. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка?

Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона.

Иван-царевич не смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана.

16. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.

17. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая вода заживляет раны, мертвая – воскрешает из мертвых.

18. Все ли слова в сказке тебе понятны? Посмотри в словаре.

19. Найди образные определения и сравнения. Выпиши их в «Рабочую тетрадь».

20. Сравни сказку, иллюстрацию И. Билибина и репродукцию картины В. Васнецова. Опиши их. Расскажи, что изображено. Какое настроение они создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию. Все детали прорисованы, использованы естественные, натуральные цвета, мягкие оттенки, как в жизни. Они создают спокойное настроение.

Иллюстрации Билибина ярче, четче, сказочнее. Они менее реалистичны, чем картина Васнецова. Сразу понятно, что эта картинка нарисована к сказке. Они создают приподнятое настроение.

— Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:

Легенда, приданье народное,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

— На уроке мы познакомимся и проанализируем замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк». (Слайд №3)

III. Актуализация знаний

Сказка это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. (слайд №4)

Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Картинка про Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Фото Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение

Признаки волшебной сказки (слайд №6)

Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Картинка про Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение. Фото Что необычного в изображении серого волка 3 класс литературное чтение

1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица) (слайд №7)

2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка) (слайд №8)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына) (слайд №9)

4) – Вспомните главных героев нашей сказки.

В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:

-Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

2.»Три поросёнка». ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

3.»Волк и семеро козлят» (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)

4.»Волк и лиса» (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)

— Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? – Можно ли волка заменить другим сказочным животным? (слайды 10-13)

1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)

2.»Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

— Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)

— Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

— Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) (слайды 14-17)

IV. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.

V. Изучение нового материала.

1. Работа над сказкой.

Вопросы на с.60-61 №11, 10, 9, 6

2. Дополнительная работа. Слайд 18-19

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

– Знакома ли вам эта картина?

– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? ( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)

– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».

– Чем похожи обе картины?

– Каким настроением они проникнуты?

– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?

3. Тест к сказке (Слайд 20)

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (слайд 21)

— Чему научила вас эта сказка?

Рефлексия со смайликами.

Домашнее задание: перечитать сказку (с. 50-59), вопросы №12, 13 на с. 61

Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».

1. Назовите имя царя _____________________

2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? __________________________________________________________________

3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть? ________________________________________________________________

4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? ___________________________

5. Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________

6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»

7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?

8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________

9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?

10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? _____________________________________________________________

11. Вспомните конец сказки. _____________________________________________________________________

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *