Что необходимо знать для работы с готовой базой данных информатика 8 класс
Ответы Основные понятия база данных и информационная система
Задание 1. Что такое база данных?
Задание 2. В чем различие между фактографическими и документальными БД?
Задание 3. Что такое распределенная БД?
Задание 4. Что такое информационная система? Приведите примеры информационных систем.
Задание 5. Что вы знаете о реляционной БД?
Задание 6. Что такое запись, поле? Какую информацию они содержат?
Задание 7. Определите имена полей в таблицах «Домашняя библиотека», «Погода», «Успеваемость», «Факультативы».
Поля «Домашняя библиотека»: Номер; Автор; Название; Год; Полка
Поля «Погода»: День; Осадки; Температура С; Давление, мм рт. ст.; Влажность, %
Поля «Успеваемость»: Ученик; Русский; Алгебра; Химия; Физика; История; Музыка
Поля «Факультативы»: Фамилия; Геология; Цветоводство; Танцы
Задание 8. Что такое первичный ключ БД? Какие бывают ключи?
Задание 9. Назовите объекты, сведения о которых содержат записи баз данных «Погода», «Успеваемость», «Факультативы». Определите ключи записей в этих БД.
Таблица «Погода»
Первичный ключ: День. Отдельный объект БД: Погода в определенную дату.
Таблица «Успеваемость»
Первичный ключ: Ученик. Отдельный объект БД: Успеваемость ученика.
Таблица «Факультативы»
Первичный ключ: Фамилия. Отдельный объект БД: Наличие факультативов у учеников.
Понятие базы данных 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОНЯТИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. РЕЛЯЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ.
БАЗА ДАННЫХ База данных (БД) – совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему (в рамках некоторой предметной области) Примеры: БД книжного фонда библиотеки; БД учащихся образовательного учреждения; БД сотрудников учреждения; БД лучших фильмов.
База данных Фактографические (краткие сведения об описываемых объектах) Документальные (документы в различном формате) база данных кадров справочная картотека каталог учебников ………………………. Текстовая информация Графические объекты Звуковая информация …………………………..
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ИС) Совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, измерения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. Примеры: системы продажи билетов, WWW – пример глобальной ИС.
РЕЛЯЦИОННЫЕ БД Реляционные базы данных имеют табличную форму организации. Главное достоинство таблиц? Понятность.
РЕЛЯЦИОННЫЕ БД поле 1 поле 2 поле 3 поле 4 поле 5 Запись 1 Запись 2 Запись 3 Запись – информация об одном объекте. Поле – характеристика объекта. Имя поля – название поля, внесенное в заголовок. Имя поля … … … … … … … … … … … … … … …
ИГРУШКИ Объекты Характеристики объектов название материал цвет кол-во мячи резина синий 15 куклы пластмасса розовый 10 кубики дерево голубой 20
ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ БАЗЫ ДАННЫХ Первичный ключ в базе данных – это поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей.
ТИПЫ ПОЛЕЙ Тип поля определяет множество значений, которое может принимать данное поле в различных записях. Типы поля в реляционной БД Числовой Символьный Дата Логический
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Что такое база данных? В чем различие между фактографическим и документальными базами данных? Что такое запись, поле?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Уровень 1: 1.Читать параграф 10 стр.60-65, вопросы 1-12 ответить устно. 2.Письменно выполнить задание №7 Уровень 2: 1.Читать параграф 10 стр.60-65, вопросы 1-12 ответить устно 2.Рассмотреть этапы создания базы данных. 3. Рассмотреть правила ввода данных в базу данных
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-055877
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока информатики по теме «Назначение СУБД. Работа с готовой БД.» 8 класс
Содержимое разработки
Технологическая карта урока Семакин И.Г. Информатика. 8 класс. ФГОС
Назначение СУБД. Работа с готовой БД.
Цель и задачи урока
Предметные: получить представление о назначении СУБД.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения; вступают в речевое общение, учатся осваивать правила ведения диалога.
Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
1) организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание назначения СУБД;
2) развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций;
3) показать связь данной темы с практикой.
ПК учителя, ПК учащихся: ОС Windows, сеть Internet, программы: MyTestStudent, PowerPoint, презентация по теме «Назначение СУБД. Работа с готовой БД».
1. Орг.момент, 2. Актуализация знаний, 3. Мотивация к учебной деятельности, 4. Изучение нового материала, 5. Первичное осмысление и закрепление изученного, 6. Итоги урока. Рефлексия, 7. Домашнее задание.
Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, практический.
СУБД, таблица, запрос, форма, отчет.
Понимание назначения СУБД, овладение навыками поиска необходимой информации в БД.
Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения.
Положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться программами.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Презентация по информатике «Базы данных» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
БАЗА ДАННЫХ (БД) – это организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения (в ВЗУ ЭВМ) и постоянного применения Система управления базами данных (СУБД) Создание БД Манипулирование данными Взаимодействие с пользователем
Классификация БД по характеру хранимой информации Фактографические Краткие сведения об объектах в строго определенном формате (каталоги, картотеки…) Документальные Документы в разном формате (текст, графика, звук, мультимедиа)
Классификация БД по способу хранения данных Распределенные Хранение БД в сети на множестве компьютеров Централизованные Хранение БД на одном компьютере
Классификация БД По структуре организации данных Иерархические Сетевые Табличные
* Табличные БД Модель – картотека Примеры: записная книжка каталог в библиотеке самая простая структура все другие типы БД используют таблицы во многих случаях – дублирование данных: Фамилия Имя Адрес Телефон Петров Вася Суворовский пр., д. 32, кв. 11 275-75-75 Иванов Дима Кирочная ул., д.25, кв.12 276-76-76 А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане 20 стр. А.С. Пушкин Сказка о золотом петушке 12 стр.
* Иерархические БД Иерархическая БД – это набор данных в виде многоуровневой структуры (дерева).
* Сетевые БД Сетевая БД – это набор узлов, в которых каждый может быть связан с каждым (схема дорог). лучше всего отражает структуру некоторых задач (сетевое планирование в экономике) сложно хранить информацию о всех связях запутанность структуры
Реляционная модель (от английского “relation”- отношение) основана на отношениях между таблицами, которые содержат информацию. Реляционные
РЕЛЯЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ Структура данных «Игрушки» мячи кубики куклы резина дерево пластмасса 75 20 34 Объекты Характеристики (атрибуты) объектов Поле Запись Название Материал Цвет Количество Мячи резина красный 75 Кубики дерево голубой 20 Куклы пластмасса желтый 34 Имя поля Запись Информация об одном объекте Поле Характеристика объекта (атрибут) Имя поля Название поля, вынесенное в заголовок
Элементы реляционной БД Запись — строка таблицы. Поле — столбец таблицы. Первичный (главный) ключ БД — это поле или группа полей, значение которых не повторяется у разных записей. Задание Для таблицы «Наш класс» определите количество и типы полей, количество записей, первичный ключ.
Пример реляционной БД
ТИПЫ ПОЛЕЙ В РЕЛЯЦИОННЫХ БАЗАХ ДАННЫХ Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях числовой символьный дата / время логический Значение поля может быть только числом В этих полях хранятся символьные последовательности (слова, тексты и пр.) Эти поля предназначены для хранения календарных дат и данных о времени суток Дата: «день / месяц / год» Время: «часы : минуты» дата время числовой символьный логический да нет true false « 1 » « 0 » База данных «Учет затрат времени» Дата Учет времени Затраты времени № дела Начало Конец 12 / 04 / 07 12 : 45 13 : 25 40 112 12 / 04 / 07 16 : 15 18 : 45 150 38 13 / 04 / 07 10 : 30 14 : 25 235 221 База данных «Факультативы» Фамилия, имя ИЗО Химия Танцы Иванов Петя 1 0 1 Петров Ваня 0 1 1 Сидоров Витя 1 0 0
БАЗЫ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
БАЗА ДАННЫХ (БД) –
это организованная совокупность данных,
предназначенная для длительного хранения
(в ВЗУ ЭВМ)
и постоянного применения
Система управления
базами данных (СУБД)
Ø Создание БД
Ø Манипулирование данными
Ø Взаимодействие с пользователем
по характеру хранимой информации
Фактографические
Краткие сведения
об объектах в строго определенном формате (каталоги, картотеки…)
Номер материала: ДБ-1606821
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Раздаточный материал.8 класс Информатика. Работа в СУБД
Практическая работа №1
«Создание таблицы в базе данных»
Открыть приложение Access.
Создать новую базу данных (Файл – Создать).
Выбрать Новая база данных.
Присвоить ей имя «Кадры».
Перейти на вкладку Таблицы.
Выбрать пункт Конструктор
Войдите в режим щелчком мыши. В появившемся окне Сохранение присвойте таблице имя Кадры
Введите поля и укажите их тип. В качестве Ключевого поля задайте поле № п/п.
Для сохранения таблицы нажать Сохранить
После создания таблицы её имя добавляется в окно базы данных.
Для просмотра структуры таблицы в окне БД на вкладке Таблицы дважды щелкнуть на значке таблицы Кадры. Появится окно таблицы.
Структура БД «Кадры » создана.
с
Практическая работа №2
«Ввод и редактирование данных»
Открыть файл «Кадры» с созданной таблицей в базе данных.
Открыть таблицу двойным щелчком на её значке в окне Кадры : таблица.
Заполнить БД, последовательно введя записи о кадрах. Поле Возраст заполните самостоятельно
Перемещение между записями можно осуществлять с помощью мыши, клавиш управления курсором или полосы прокрутки. Для быстрого перемещения между записями можно использовать кнопки перемещения на панели Запись, которая находится в нижней части окна таблицы.
Выделять поочередно поля и давать команду Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию.
Практическая работа №3
«Использование Формы для просмотра и редактирования записей»
Открыть файл «Кадры» с созданной таблицей в базе данных.
Выбрать объект Формы
На вкладке Создание выбрать Мастер форм и выбрать все поля
На появившейся панели Создание форм выбрать в окне Таблицы и запросы исходную таблицу, а в окне Доступные поля выбрать все поля для Формы. Щелкнуть по кнопке Далее.
На появившейся следующей панели с помощью переключателей выбрать способ размещения полей на Форме (например, в один столбец). Щелкнуть по кнопке Далее.
Присвойте имя Форма1
Установите фоновый рисунок
Самостоятельно поменяйте цвет поля № п/п и установите шрифт поля Фамилия Times New Roman жирный 20 пт. Далее, пользуясь Форматом по образцу, оформите также поля Имя и Отчество
Сохраните созданную форму.
Самостоятельно создайте форму Совместители типа Ленточный
Откройте режим Конструктора
Растяните поле Совместитель, чтобы название поля было полностью видно
Практическая работа № 4
«Поиск в базе данных»
Открыть файл, содержащий созданную базу данных «Кадры».
Открыть таблицу БД «Кадры», дважды щелкнув по соответствующему значку в окне БД.
С помощью фильтра выбрать работников с именем Петр
Результат не сохранять!
Практическая работа № 5
«Поиск в базе данных с помощью Запросов »
Открыть файл с созданной таблицей «Кадры»
В окне Кадры: база данных выделить группу объектов Запросы
и выбрать пункт Создание запроса с помощью конструктора.
На диалоговой панели Добавление таблицы выбрать таблицу Кадры, для которой создается запрос. Щелкнуть по кнопке Добавить.
В окне запроса в строке Поле : из раскрывающегося списка выбрать имена полей, в которых будут заданы условия. В строке Условие отбора ввести условия для выбранных полей.
Сохранить запрос под именем Запрос 1 с помощью команды (Файл – Сохранить объект как…)
В окне Кадры : база данных выделить Запрос 1 и щелкнуть по кнопке Открыть. В появившемся окне запроса будут выделены записи, удовлетворяющие условиям поиска.
Задание. Самостоятельно создать запрос по возрасту
Практическая работа № 6
«Вложенная сортировка данных с помощью Запроса »
Открыть файл, содержащий созданную таблицу.
В окне Кадры: база данных выделить группу объектов Запросы и выбрать пункт Создание запроса с помощью конструктора.
На диалоговой панели Добавление таблицы выбрать таблицу Кадры, для которой создается запрос. Щелкнуть по кнопке Добавить.
В окне запроса Сортировка из раскрывающегося списка выбрать имена полей, в которых будет задан тип сортировки.
На вкладке Запросы выделить Запрос 2 и щелкнуть по кнопке Открыть. В появившемся окне запроса будет выделена отсортированная таблица.
Задание. Самостоятельно создать Запрос 3 по окладу и дате рождения по убыванию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-006106
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.