Что необходимо животному для жизни
Что необходимо растениям и животным для жизни
Подавляющей части животных и растений для жизни и роста нужны вода, воздух, питание и свет. Зеленые растения для выживания используют фотосинтез, это сложнейший химический процесс. Вода нужна растениям, чтобы стабилизировать их клетки, поддерживать стебли и листья. Животным же для получения жизненной энергии нужно пить воду, есть растения, а части видов – других животных. Фактически поэтому животные находятся на первом месте в пищевой цепи.
Что едят растения и животные?
Плотоядные растения (которых не очень много) при помощи пищеварительных соков переваривают пойманных на клейкое вещество или в ловушки насекомых.
Растения, на которые не падает свет, медленно погибают. Сначала они избавляются от листьев, так они могут все силы переправить на стебель и корни, но, несмотря на это, спустя какое-то время они умирают. Именно поэтому зимой, когда ночи становятся длинными, растения всегда ограничивают рост.
От света зависят не только растения, но и животные. Конечно, часть животных научилось приспосабливаться к темноте, а некоторые «перешли» на ночной образ жизни. Например, кроты со временем практически ослепли, поскольку под землей острое зрение им нужно не слишком. Но в целом, животным без солнечного света приходится не слишком хорошо. Свет нужен для выработки витамина D, который важен, к примеру, для роста костей.
В природе существуют продуценты (производители), которые создают биологическую массу, и консументы (потребители), которые эту массу потребляют. Растения, развивающиеся при помощи фотосинтеза, являются продуцентами. Консументами являются травоядные животные. Причем травоядные животные зачастую бывают съедены хищниками.
Пример короткой цепочки: трава-кролик-лиса. Пример длинной: водоросли – водяные насекомые – рыба – тюлень – белый медведь. Причем когда «завершающее» звено погибает, его тело служит питанием для кого-то еще.
Естествознание «Что нужно животным для жизни?».
Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.
Просмотр содержимого документа
«Естествознание «Что нужно животным для жизни?».»
№ 9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу
іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Независимый Казахстан»
Білім беру саласы /Образовательные область: Познание.
Тақырып /Тема: «Что нужно животным для жизни?». Мақсат / Цель: Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.
Демонстрациялық материал: цветные карандаши, картинки по теме «Условия жизни для живых организмов», муляжи
Сөздік жұмысы / Словарная работа: условия для жизни
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жем – корм – fodder.
Педагог создаёт положительно- эмоциональный настрой – круг радости.
Не то мы всю жизнь
Просидим на полянке».
Встают в круг, выполняют движения по тексту стихотворения.
Предлагает отметить погоду в календаре природы
Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Животные – это живые организмы?
Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания: назови диких и домашних животных.
Д/упр «Рассели животных»
Предлагает определить, что необходимо животным для жизни.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? — Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Поскакали все в лесок. (Движения выполняются по тексту.)
Организует дидактическую игру «Накорми
Полиязычие: жем – корм – fodder.
Проводит индивидуальную работу.
Обведи то, что необходимо диким животным для жизни – синим карандашом, а домашним животным – красным. Почему ты так думаешь? Раскрась животное, которое приспособлено исключительно к подземной жизни. Что ты про него знаешь? В чём оно нуждается
Объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат). Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.
Дети делятся на две группы. Первая – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая – доказывает, что необходимо диким животным. Выполняют движения
Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот..
Педагог подводит итог занятия. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). Предлагает воспитанникам нарисовать смайлику улыбку, если было интересно на занятии, прямую линию – неинтересно.
Слушают педагога, делятся впечатлениями. Выполняют задание.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Жүзеге асырады/ Воспроизводят: называет условия, необходимые для жизни животных
Түсінеді/ Понимают: что все животные живые организмы
Қолданады/ Применяют: коммуникативные навыки, умение работать в подгруппах.
Что нужно животным для жизни?
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Қараша — Ноябрь 2 неделя.
Білім беру саласы : Познание
Білім көздері : Естествознание.
Тақырыбы : Что нужно животным для жизни? Что получает от животных – человек?
Мақсаты: Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира, уточнить знания детей о том, какие условия необходимы для жизни животных. Рассказать детям о том, как можно помочь животным, как за ними ухаживать. Дать знания детям о пользе животных. Учить детей ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к животным.
Т.қ.е.: жануарлар – животные – аnimals.
П.к.: Карточки с изображением различных животных, слайды с разными видами животных, плакаты, иллю-стративный материал.
Инд. работа: умение задавать вопросы.
Пальчиковая игра «Ёжик»:
Настрой на занятие.
Выполняют пальчиковую игру.
— Рассмотрите рисунки. Где обитают животные? (В лесах, на равнинах, степях, горах.)
— Докажите друзьям, что животные являются живыми организмами (дышат, питаются, размножаются, растут, передвигаются).
Совместное рассматривание картинок (ребёнок называет животное и рассказывает, что знает о нём).
1уровень-с помощью воспитателя.
3 уровень – самост.рассказ.
Вместе дети, с помощью воспитателя,пробуют найти сходства (двигаются, питаются, и т. д.) и различия (разное строение тела, среда обитания, и т. д.).
Динамическая пауза “сон совы”.
В небе солнышко сияет, (руки вверх, смотреть на них)
В речке рыбок веселит. (Руки вниз, смотреть на них)
Ветер листьями играет, (движения рук из стороны в стороны, провожая взглядом)
А сова спокойно спит (глаза закрыть),
Ей приснился сладкий сон. (Глаза широко открыты – “вытаращены”.)
Что дают нам (людям) животные? (Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает их ответы.)
Их используют как помощников
в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов, полей; дают мясо, молоко, мех.
Рассматривают рисунки, распределяют по видам.
Конспект занятия по естествознанию «Что нужно животным для жизни»
«Капелька» ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Капелька»
Өткізу күні/Дата проведения: 19.11.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Иванишкина Т.С
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй Зимушка-Зима
Тақырыбы/Тема: Что нужно животным для жизни?
1. Оқыту- обучющая: Уточнение представлений о том, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание в дошкольниках исследовательской культуры.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: условия для жизни, вода, воздух, тепло.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветные карандаши, картинки по теме «Условия жизни для живых организмов», картинки по теме «Животные, растения»,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Не то мы всю жизнь
Просидим на полянке».
Актуализация знаний с помощью загадок.
Я знаком давно тебе,
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Хоть крепки мои копыта
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
-Про каких животных идет речь в стихотворении и в загадках?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Диких и домашних. Животные – это живые организмы? Объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Называют виды домашних и диких животных. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат)
Дети рассматривают изображения. Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
— Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
(Движения выполняются по тексту)
Организует дидактическую игру «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ».
Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот.
По желанию дети могут составить меню для любимого животного, используя муляжи и картинки.
Приглашает выполнить работу
Обведи то, что необходимо диким животным для жизни – синим карандашом, а домашним животным – красным. Почему ты так думаешь?
Раскрась животное, которое приспособлено исключительно к подземной жизни. Что ты про него знаешь? В чём оно нуждается?
Дидактическая игра «Трик – трак».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
Домашние животные могут жить в лесу.
Человек заботится о домашних животных.
Свинарка ухаживает за лошадьми.
Для лошадей строят конюшни.
Вам понравилось наше занятие?
3. Қорытынды/итоговая часть
Педагог предлагает воспитанникам оценить свою деятельность на занятии с помощью интеллектуальной рефлексии.
Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-478285
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основные потребности живых организмов (растений и животных)
Каждый живой организм на планете, чтобы поддерживать основные функции жизнедеятельности нуждается в определенных потребностях. Количество, способ получения, форма или тип этих потребностей индивидуальны для каждого организма.
Например, вода является неотъемлемой частью выживания живых существ. Но, количество воды необходимое для поддержания жизни лягушки отличается от потребностей в воде у кактуса – растения пустыни.
Ниже перечислены пять основных потребностей живых организмов без которых не возможна жизнь на Земле:
Солнечный свет
Это, вероятно, самая важная потребность для всех живых существ, так как солнце является источником энергии, тепла и света. Количество солнечного света определяет возможность выживания того или иного организма.
Например, верхняя часть моря или океана получает много солнечного света, поэтому она теплее дна океана, которое имеет ограниченное количество света или он вовсе отсутствует. Таким образом, живые организмы, предпочитающие поверхность воды, сильно отличаются от обитателей дна океанов.
Значение для растений
Различные растения требуют разное количество солнечного света. Например, папоротникам нужно меньше света, а одуванчикам – много прямых солнечных лучей.
Все растения используют солнечный свет для фотосинтеза. Они сохраняют питательные вещества и энергию в своих листьях, которые поступают к животным, питающимся этими растениями. Когда листья опадают, редуценты (бактерии и грибы) превращают их в органические соединения.
Значение для животных
Солнечный свет имеет жизненно важное значение для всех животных, хотя различные виды нуждаются в разном количестве солнечного света. Например: многие млекопитающие и рептилии (такие как змеи, черепахи и ящерицы) выходят в течение дня, чтобы погреться на солнышке, увеличить температуру тела и стать более активными. В то же время, такие животные, как летучие мыши, избегают прямых лучей и прячутся в тени, чтобы спастись от жары.
Однако, многим ночным животным тоже нужен солнечный свет. Во время ночной активности, они питаются организмами, которые накопили энергию солнца днем.
Вот еще один пример: Животные океанов зависят от органических соединений (мертвых растений и организмов), которые оседают на дне. Такие органические вещества содержат энергию, полученную от Солнца.
Количество солнечного света, влияет на миграцию птиц, цветение и опыление растений, а также поддерживает баланс экосистем.
Вода – необходимое условие существования всех живых существ на планете. Для многих видов микроорганизмов, животных и растений, вода служит естественной средой обитания, поддерживающей их существование.
Значение для растений
Растения нуждаются в достаточной гидратации для осуществления фотосинтеза. Они получают необходимую воду, из почвы через корни. Вода распространяет питательные вещества во все части растения и позволяет сохранять вертикальное положение. Если доступа к воде прекратится, растение завянет, а затем погибнет.
Некоторые растения, такие как водоросли поглощают углекислый газ, растворенный в воде.
Значение для животных
Животные также нуждаются в воде для обеспечения жизнедеятельность. Они регулярно пьют воду, чтобы гидратироваться и переваривать пищу. Некоторым рыбам необходима соленая вода, а другим – пресная. Большинство видов рыб, получают кислород из воды.
Для одних животных, вода является естественной средой обитания. Другим – как лягушки и черепахи – вода необходима, чтобы откладывать яйца и размножаться. Анаконды, наряду со многими рептилиями обитают в воде. Свежая вода часто несет растворенные питательные вещества, от которых зависят многие живые организмы.
Воздух
Земля окружена воздухом, смесью чрезвычайно важных газов, таких как кислород, углекислый газ и азот. Эти газы позволяют животным дышать, а также обеспечивают зеленые растения диоксидом углерода, который участвует в фотосинтезе.
Значение для растений
Растения поглощают углекислый газ (вместе с солнечным светом и водой), вырабатывают энергию и выделяют кислород в качестве побочного продукта, через очень крошечные поры в листьях. Кислород является жизненно необходимым газом практически для всех животных.
Воздух также имеет важное значение для живых организмов почв, позволяя выживать и нормально функционировать под землей. Без аэрации почвы, растения не будут перерабатываться в органические вещества. Перемещение воздуха (ветер) помогает в опылении некоторых растений.
Значение для животных
Животным, включая человека, жизненно необходим кислород. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Есть также воздушные карманы в почве и воде, которые помогают крошечным живым существам выжить под землей и в воде. Например, рыбы поглощают кислород из воды, используя жабры. Все животные адаптируются к поглощению кислорода с помощью специализированных органов или частей тела.
Пища (питательные вещества)
Нам нужна еда, чтобы расти, не так ли? Пища, которую мы едим, содержит питательные вещества, позволяющие оставаться здоровыми и сильными. Этот процесс схожий для каждого живого организма. Пища имеет много различных форм, а у растений и животных есть специальные органы или части тела, поглощают.
Значение для растений
Растения используют углеводы, жиры и белки, чтобы расти и поддерживать жизнедеятельность. Они производят их сами с помощью солнечного света, воды и углекислого газа. Полученные питательные вещества сохраняются в растениях, а затем передаются животным, которые ними питаются.
Когда растения погибают и начинают перегнивать, питательные вещества, содержащиеся в них, попадают в почву, а корни растений их поглощают. К таким веществам относятся: соли, калий, минералы, крахмал, фосфаты и азотные кислоты.
Значение для животных
Животные также нуждаются в пище или питательных веществах, чтобы выживать. Многие из них, получают питательные вещества из растений.
Более крупные животные едят более мелких. Водные представители (такие как рыбы), питаются мелкими насекомыми, червями и планктоном.
Некоторые организмы (как грибы), получают пищу в виде органических веществ (когда-то живых организмов). Все они содержат конкретные питательные вещества, так необходимые тому или иному виду животных.
Среда обитания (температура)
Каждый живой организм нуждается в доме, приюте или естественной среде обитания, обеспечивающей безопасность, идеальную температуру и основные потребности, необходимые для выживания.
Одной из важных функций дома (среды обитания или окружающей среды) каждого организма является обеспечение идеальной температуры, в которой организм может нормально существовать.
Изобретения помогают поддерживать людям нормальную температуру тела или помещения, если становится слишком холодно или жарко. Но, остальные живые организмы полностью зависят от условий окружающей среды. Если для растений становится слишком жарко или холодно, они могут погибнуть.
Это же касается и животных. Идеальная температура очень важна. Экстремальные изменения климата могут уничтожить целую экосистему. Температура окружающей среды зависит от воды, воздуха, почвы и солнечного света.
Значение для растений
В некоторых местах слишком холодно для жизни растений. К ним относятся: высокие горные вершины и ледники.
Значение для животных
Животные, такие как белые медведи и пингвины приспособлены жить только в очень холодном климате. Они не выживут, если попадут в горячий, сухой, тропический климат.
Метаболическая и ферментативная активность животных требует правильной температуры окружающей среды, в противном случае, такие процессы замедляются и оказывают негативное влияние на живой организм.
Ручьевая форель – предпочитает температуру воды от 4 ° C до 20 ° C и откладывает яйца, когда температура воды ниже 13 ° C.
Некоторые рыбы живут только в мелководных теплых водах тропических морей, где подходящая температура поддерживается круглый год.
Отдельные факторы в окружающей среде живого организма способны препятствовать нормальной жизни. Они называются «ограничивающими факторами» и включают в себя: почву, температуру воды, солнечный свет и физические барьеры. Физическими барьерами могут выступать человеческие строения, формы рельефа и водоемы. Они часто являются препятствиями для перемещения животных в места, более подходящее для жизни.
Каждая потребность является чрезвычайно важной для всех живых организмов планеты, и потеря или ухудшение одной из них, влечет за собой отрицательные последствия.