Что необходимо выполнить перед запуском двигателя размещенного в закрытом машинном помещении
Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при выполнении пуска двигателя.
1.2. При выполнении пуска двигателя необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.3. При выполнении пуска двигателя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы;
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;
стесненные условия работы при регулировке узлов и систем транспортного средства;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
1.4. При выполнении пуска двигателя работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. При выполнении пуска двигателя следует:
после посещения туалета мыть руки с мылом;
не принимать пищу на рабочем месте.
1.6. К выполнению пуска двигателя работник допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302н от 12.04.2011 (приложение N 2, п.27. Управление наземными транспортными средствами), теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.7. Работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами по профессии.
1.8. При выполнении пуска двигателя необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.9. При выполнении пуска двигателя работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки при выполнении пуска двигателя, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Вводный инструктаж проводит работник службы охраны труда или работник, его замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит должностное лицо, определенное приказом индивидуально до начала производственной деятельности работника по программе охраны труда по профессии.
Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа один раз в шесть месяцев непосредственным руководителем работ индивидуально или с группой работников аналогичных профессий, включая и совмещенные работы.
Внеплановый инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при изменении инструкций по охране труда, технологического процесса, технологического оборудования, по требованию органов надзора и т.п., определяющих объем и содержание инструктажа.
Целевой инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
1.10. При выполнении пуска двигателя работник должен:
знать правила дорожного движения;
знать назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов транспортных средств;
знать основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемого транспортного средства и их влияние на безопасность движения; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
применять безопасные приемы выполнения работ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.11. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Застегнуть надетую спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды.
Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить исправность транспортного средства. При осмотре особое внимание обратить на:
отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
давление воздуха в шинах и их исправность;
укомплектованность транспортного средства необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем.
2.3. Убрать инструмент, проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках.
2.4. Убедиться в отсутствии людей, сзади или спереди транспортного средства.
2.5. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной.
2.6. Проверить исправность тормозной системы, рулевого управления, работу стеклоочистителей, системы отопления, освещения, сигнализации, тягово-сцепного устройства, состояния шин и крепления колес.
2 7. Проверить наличие и комплектность медицинской аптечки и огнетушителей.
2.8. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.9. Не приступать к работе в случае отсутствия или неисправности ограждения опасных зон, блокировки, средств защиты, инструмента, приспособлений, приборов контроля и т.п.
2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
2.11. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Работу производить только на технически исправных транспортных средствах, полностью укомплектованных инструментом и принадлежностями.
3.3. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.
3.4. В холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев.
3.5. Для разогрева двигателя применять горячую воду, пар или горячий воздух.
3.6. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.
3.7. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
3.8. Пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.
3.9. Пуск непрогретого двигателя следует производить только с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, запрещается.
3.10. Проявлять особую осторожность при заливке горячей воды в систему охлаждения. Необходимо применять исправную тару под горячую воду, очищать бампер от грязи, снега, наледи.
3.11. Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. Во время этой работы следует оберегать руки и лицо от ожогов.
3.12. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;
не брать рукоятку в обхват;
при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
3.13. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.
3.14. Во время пуска запрещается стоять около вращающегося маховика.
3.15. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
3.16. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его «разноса».
3.17. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.
3.18. Во время заправки автомобиля топливом запрещается:
курить и пользоваться открытым огнем;
производить ремонтные и регулировочные работы;
переводить автомобиль с одного вида топлива на другой;
оставлять автомобиль без присмотра;
заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;
допускать перелив топлива;
заводить двигатель автомобиля, если возле автомобиля пролит бензин (до его испарения);
находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.
3.19. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.20. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.21. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов.
3.22. Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.
разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки;
оставлять автомобиль после работы и после заправки у заправочного пункта;
открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;
подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;
пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков;
подогревать двигатель открытым пламенем или пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.24. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.
3.25. В случае появления неисправности в работе двигателя выключить двигатель и затормозить транспорт стояночным тормозом.
3.26. Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается. Движение возобновляется только после устранения неисправности.
3.27. Запрещается приём пищи на рабочем месте.
3.28. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
3.29. Соблюдать требования Правил противопожарного режима в РФ.
3.30. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.
4.4. При загорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями.
4.6. При дорожно-транспортном происшествии:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
4.7. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
4.8. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках непосредственного руководителя поставить в известность.
4.9. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Проверить техническое состояние частей автомобиля.
5.2. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования.
5.3. Обтирочный и промасленный материал удалить из рабочего помещения.
5.4. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место.
5.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.6. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт.
Нормальная техническая эксплуатация обеспечивает поддержание таких параметров работающего дизеля, которые гарантируют надежную и долговечную работу его на различных скоростных и нагрузочных режимах.
При эксплуатации ДВС руководствуются «Правилами технической эксплуатации судовых дизелей», содержащими общие рекомендации по обслуживанию, а также инструкциями заводов-строителей, причем указания завода-строителя обязательны для выполнения и в тех случаях, когда они расходятся с отдельными положениями «Правил технической эксплуатации судовых дизелей».
Обслуживание судовых дизелей — это сложный комплекс мероприятий по подготовке дизеля к пуску, пуску двигателя и обслуживанию двигателя на номинальном режиме и режимах, отличных от номинального: с перегрузкой, на мелководье, во льдах, во время шторма.
Обслуживающий дизельную установку персонал должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, а также изучать технические данные и эксплуатацию дизельной установки своего судна.
Подготовка к пуску
Комплекс подготовки двигателя и систем к пуску включает мероприятия, которые гарантируют двигатель от поломки во время пускай эксплуатации.
Подготовку двигателя и систем к пуску осуществляет вахта под руководством вахтенного механика. Двигатель и системы готовят в последовательности, рекомендуемой заводом-строителем. Температура в машинном отделении при пуске двигателя не должна быть ниже +8° С.
До начала подготовки к пуску необходимо проверить работу всех средств связи с командным мостиком, сверить показания часов машинного отделения и командного мостика, проверить аварийное освещение, состояние водоотливных средств, средств пожаротушения.
Особенно тщательно проверяется система дистанционного управления главным двигателем и другими механизмами МО с командного мостика или из ЦПУ. При отсутствии дистанционного управления проверяется работа реверсивно-пускового устройства.
При подготовке двигателя к действию вахтенный механик заносит в вахтенный машинный журнал команды с мостика и распоряжения старшего механика, время пуска механизмов, обслуживающих двигатель, результаты замеров топлива, воды, масла, наличие сжатого воздуха в пусковых баллонах и т. д.
После окончания подготовки вахтенный механик докладывает старшему механику и на командный мостик о готовности двигателя к действию.
Подготовка двигателя к действию после проведения ремонтных работ, а также после продолжительной стоянки проводится под руководством второго механика, который лично осматривает надежность крепления основных неподвижных и подвижных деталей и их шплинтовку, проверяет выполнение требований техники безопасности по установке кожухов и ограждений у подвижных деталей двигателя.
Остальные операции при подготовке двигателя к пуску после ремонта и продолжительной стоянки осуществляют под руководством второго механика вахтенные мотористы, которые:
Комплекс мероприятий, выполняемых как после ремонта и продолжительной стоянки, так и после непродолжительной стоянки:
Подготовка масляной системы
Подготовка системы охлаждения
Подготовка системы охлаждения начинается с проверки состояния водяных фильтров, охладителей, насосов, терморегуляторов. После этого включают автономный или резервный насос охлаждения и прокачивают систему охлаждения двигателя водой при открытых контрольных кранах. Закрывают контрольные краны, когда через них пойдет ровная струя воды без пузырьков воздуха.
В холодное время года воду подогревают или в специальных подогревателях или путем подачи в зарубашечное пространство дизеля горячей воды из системы охлаждения вспомогательных дизелей. Температура при этом для проточных систем не должна превышать +45° С, а для замкнутых +65° С.
Разрешается прогревать двигатель паром, подавая его в заполненное водой зарубашечное пространство дизеля при давлении не более 2,5 бар. Подавать пар в не заполненное водой зарубашечное пространство запрещается.
Для подготовки системы охлаждения поршней открывают все клапаны на трубопроводах, включают подачу воздуха на воздушные колпаки и включают насос подачи воды или масла, при этом, как и для системы охлаждения в холодное время года, включают подогрев. При прокачивании системы охлаждения поршней водой или маслом проверяют состояние сальников и плотность фланцевых, штуцерных и шарнирных соединений. Давление в системе не должно превышать рабочее.
Систему охлаждения форсунок также необходимо включить при подготовке двигателя к действию, при этом необходимо проверить плотность соединений, состояние охладителя и наличие воды в расширительном баке.
Подготовка топливной системы
Проверяют состояние фильтров, топливоподогревателей, сепараторов, наличие топлива в расходных цистернах. Непосредственно перед пуском дизеля необходимо спустить отстой из расходной цистерны.
Если на стоянке проводились профилактика или ремонт топливной аппаратуры с ее разборкой, то необходимо при открытых контрольных кранах на форсунках прокачать вручную топливные насосы до появления струи топлива без пузырьков воздуха.
Прокачку топливной системы осуществляют легким топливом. Параллельно готовят к работе и систему тяжелого топлива.
Подготовка реверсивно-пусковой системы
После проверки реверсивно-пускового устройства и связи поста управления с машинным отделением необходимо проверить наличие сжатого воздуха в баллонах, и если его давление недостаточно, включить компрессор и подкачать воздух до рабочего давления. При отсутствии на компрессоре автома-тического устройства для продувки сепараторов воздуха, холодильников и системы необходимо производить периодически ручную продувку. Температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40 С. Постепенно открывая запорные клапаны на баллонах проверить работу редукционного клапана. При постепенном открытии запорных клапанов предотвращается возникновение пневматической волны и разрушение трубопроводов пускового воздуха.
Подготовка системы впуска, продувки, наддува и выпуска
У дизелей с навешенными продувочными насосами проверить состояние поршней и клапанов. Проверить уровень масла в газотурбонагнетателе, открыть спускные краны в газовой и воздушной полостях газотурбонагнетателя и спустить конденсат, открыть запор газоотводной системы. Непосредственно перед пуском дизеля включить автономные продувочные насосы, проверить их работу и давление воздуха в продувочном ресивере.
Подготовка валопровода
Подготовка валопровода начинается с отжатия тормоза и ослабления дейдвудного сальника до появления капелек или легкой струйки воды. Если между дизелем и винтом имеются разобщительные муфты, необходимо проверить их работу и установить их в нейтральное положение.
Проверить работу системы управления винтами регулируемого шага и установить «нулевой шаг». Проверить наличие масла в упорном и опорном подшипниках, включить насос и проверить поступление масла к объектам смазки, подготовить к действию систему охлаждения подшипников.
Вопрос Правильный ответ
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС
Тепловая энергия сгоревшего топлива
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях
Впускные и выпускные клапана
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях?
Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов
Укажите основной принцип действия паровой турбины
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания
Преобразование химической энергии топлива в механическую работу
Укажите параметр, от которого зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля?
От подачи топлива во времени
Длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений наблюдается при
Слишком холодных стенках камеры сгорания
Укажите какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания
Укажите, какое воздействие оказывает начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования?
Укажите причину ухудшения экономичности процесса сгорания
При растягивании окончания впрыска
Укажите зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала
Неравномерность вращения вала … на работу дизеля, определяя его пусковые свойства и устойчивость эксплуатационных режимов
Укажите действия, которые необходимо предпринять для повышения экономичности и эффективности газового цикла
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для
Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Индикаторный КПД при повышении частоты вращения двигателя
Теплота, выделяющаяся при реакции сгорания, зависит
Укажите фактор, препятствующий процессу теплоотвода от стенок ЦПГ
Термическое сопротивление металла стенок
Укажите специальные системы, служащие для обеспечения рабочего процесса дизеля
Укажите каким, из числа перечисленных в ответах, процессам содействует компрессор рефустановки
1. Кипению холодильного агента
2. Сжатию пара холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента
Укажите причины нежелательности вакуума на стороне испарения в рефустановке
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
Xимическими свойствами хладагентов являются
1. Отсутствие примесей
2. Взаимодействие с водой
3. Воздействие на материалы
4. Растворимостью в смазочных маслах
5. Температурой разложения
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
Укажите названия характерных объемов внутренней полости цилиндра при перемещении поршня
1. Полный объем цилиндра
2. Рабочий объем цилиндра
3. Объем камеры сжатия
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля
1. Сила расширяющихся газов
2. Центробежная сила инерции
3. Сила инерции поступательно движущихся масс
Укажите элементы, из которых состоит турбинная ступень
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
Укажите элементов, из которых состоит турбоагрегат
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
Укажите, в каких случаях может резко возрасти степень неравномерности работы дизеля
1. При пусках дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
Укажите какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля
1. Авария трубопроводов
2. Выход из действия автоматики управления
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна
Укажите от чего зависит частота свободных крутильных колебаний системы
2. Момента инерции массы
Укажите показатели от которых зависит гидродинамика процесса впрыска топлива
1. От плотности применяемого топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
Укажите какие элементы распылителя вызывают турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
Наибольшее значение в подготовке к сгоранию в дизелях смеси топлива и воздуха имеют процессы
1. Прогрева топлива
2. Испарения топлива
3. Перегрева паров топлива
Укажите, чем может быть обусловлено неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя
1. Недостатком времени для сгорания переобедненных смесей
2. Недостатком кислорода в горючей смеси (a