Что необходимо выполнить перед изготовлением изделия в процессе выполнения проекта
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Методический материал «Этапы выполнения проекта»
МБОУ «Пермяковская сош»
Итоговая работа на тему: « Этапы выполнения проекта и их характеристика »
Учебная проектная деятельность…………………………………………4
Последовательность выполнения учебного проекта……………………5
Описание этапов выполнения проекта…………………………………..7
Примерная схема выполнения творческого проекта
(по изготовлению швейного изделия)……………………….……………10
Примерный дневник выполнения проектной деятельности…………11-16
Проект по технологии — это самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за определенный период учебы или результат изучения крупной темы. Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать результаты испытаний, экономические расчеты и т. д. Варианты проектов могут быть самыми различными. Творческим проектом может быть и услуга по организации (разработка сценария, технология проведения) какого-либо праздника или мероприятия. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. Творческий проект должен предусматривать создание нового, эффективного, конкурентоспособного изделия (или услуги), отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя (если проект выполнен с учетом реализации полученного изделия путем продажи).
2.Учебная проектная деятельность
Для того, чтобы выполнить учебный проект или изготовить любое изделие, необходимо выполнить определенные умственные и практические действия. Порядок выполнения этих действий представлен ниже:
Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсуждение и анализ.
Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта.
Сбор информации по учебному проекту, подбор специальной литературы.
Идеи, варианты выполнения проекта.
Выбор оптимальной идеи, ее развитие.
Проверка и оценка результатов.
При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить 4 основных этапов, которые представлены в таблице.
3. Последовательность выполнения учебного проекта
4.Описание этапов выполнения проекта
Поисковый или еще его называют подготовительный этап.
Он включает в себя выбор темы проекта и ее обоснование, выбор и анализ конструкции изделия (услуги) и разработку технологии его изготовления (выполнения). При выборе темы проекта надо обязательно изучить потребность в изделии, оценить возможность его изготовления: наличие необходимых материалов, инструмента и оборудования, соответствие предстоящей работы вашим технологическим возможностям и экономичность изделия. После окончательного выбора темы проекта следует ее обоснование — письменное изложение в виде небольшого сочинения причин, на основании которых была выбрана данная тема. Следующим шагом является выбор и анализ конструкции изделия.
Конструкцию изделия можно выбирать по следующим критериям: оригинальность, доступность, эстетичность, безопасность. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструировать по собственному замыслу. Разрабатываются несколько вариантов возможных конструкций изделия, и выбирается лучший из них на основании сравнения их достоинств и недостатков.
Заканчивается подготовительный этап разработкой технологии изготовления изделия — составлением технологического процесса или технологической карты. Здесь описывается весь процесс обработки и сборки изделия, указываются применяемые материалы, для каждой операции перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Все чертежи деталей изделия и технологические карты называются технической документацией.
На этом этапе выполняются операции, предусмотренные технологическим процессом. При изготовлении изделия следует строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте или технологическом процессе, безукоризненно придерживаться правил безопасной работы.
Здесь осуществляется окончательный контроль, выполняется рекламный проспект, определяются затраты на изготовление изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Рекламный проспект изделия включает в себя товарный знак производителя, наименование изделия и его назначение, несколько рекламных фраз. Товарный знак может представлять собой эмблему, состоящую из букв (например, начальных букв фамилии и имени исполнителя проекта), слов, рисунков или их комбинаций. Рекламные фразы должны привлекать внимание и пояснять основное назначение изделия. Для определения затрат на изготовление изделия необходимо рассчитать стоимость материалов для изготовления изделия. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса. К защите должны быть представлены: изделие, обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта и экономический расчет,
В процессе выполнения проекта удобно применять компьютерную технику. С помощью компьютера вы подготовите обоснование проекта, выполните рекламный проспект изделия, выполните необходимые расчеты в процессе выполнения проекта, посчитаете стоимость материалов, необходимых для выполнения вашего проекта.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ( пособие для учащихся)
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Последовательность выполнения проекта» Пособие для учеников Методическая разработка Укромновская общеобразовательная школа учитель технологии Мамутова Марлена Энверовича
Основная задача: выполнить творческий проект на предложенные темы. Введение Ученик из предложенных учителем тем выбирают одну, наиболее актуальную для него (или формулирует сам). Обосновывает свой выбор и определяет продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально вашим возможностям.
Выбор идеи Подумайте и выберите то, что вы можете сделать по теме проекта. При выборе учтите свои возможности, способности, умения, желание. Обоснуйте свой выбор. Выполните исследование своих способностей и потребности в продукте.
Что мне нужно чтобы выполнить проект? Подробно ответьте на поставленный вопрос.
Проектируемое изделие Выбор лучшего варианта Историческая справка о продукте Назначение продукта Защита проекта Выбор идеи Материал для изделия Необходимый инструмент Техника безопасности Экологическое обоснование реклама Самооценка Экономический расчет Тех.процесс Составление тех. карты Дизайн анализ Алгоритм выполнения
Историческая справка. найдите историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.
Техника безопасности Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности. Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.
Дизайн анализ Выполните исследование материала по составу, цвету из которого выполнен продукт. Дайте эстетическую характеристику. Каково его назначение. Проблемы в использовании. Что хотелось бы в нем изменить.
Технологический процесс Опишите технику выполнения. Выполните чертежи, эскизы, рисунки, схемы. Напишите последовательность выполнения изделия или составьте технологическую карту. Оформление изделия.Вид отделки изделия. Востребованность изделия.
Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Их количество и стоимость. Расчитайте себестоимость вашего изделия.Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия. Экономический расчет
Выполните рекламу на изготовленное изделие. Запомните. Реклама-двигатель торговли. Реклама
Подробно опишите ход выполнения Вашей работы. Раскройте все этапы творческого проекта Оцените свою работу. Защита проекта
Источник информации Напишите перечень используемой литературы, адреса сайтов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация содержит описание последовательности выполнения творческого проекта и послужит хорошим помошником для учащихся средних школ.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание вашей деятельности в процессе выполнения проектов.
Этапы выполнения проекта
Этапы Организационно- подготовительный Технологический Заключительный
Выбор проекта и его технолого-экономичес кое обоснование
Выбор и анализ конст рукции
Требования к конструкции и материалам
Возможность изготов ления или приобрете ния
Составление плана из готовления изделия
Анализ предстоящей работы
Организация рабочего места
Выполнение техно логических операций
Соблюдение условий безопасности и культуры труда
Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта.
Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т. д.
Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи ровать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка.
Заканчивается организационно-подготовительный этап плани рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологиче ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку.
Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходи мо соблюдать технологическую, трудовую культуру.
Заключительный этап. На этом этапе осуществляется оконча тельный контроль и испытание объекта проектирования. Выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.
«Этапы выполнения творческого проекта»
В данной презентации описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии
Содержимое разработки
Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС)
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии
Что такое творческий проект?
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
Этапы выполнения проекта
1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
2. Подбор материалов и инструментов.
3. Организация рабочего места.
4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
5. Подсчет затрат на изготовление.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
Поисковый этап включает в себя:
Технологический этап включает в себя:
Заключительный этап включает в себя :
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы