Что необходимо в уголок экспериментирования во второй младшей группе
Уголок экспериментирования в младшей группе
Лидия Лялина
Уголок экспериментирования в младшей группе
Уголок экспериментирования в младшей группе
Лялина Лидия Николаевна, Зайцева Елена Петровна, МКДОУ д/с «Солнышко»
Задачи уголка экспериментирования:
развитие первичных естественнонаучных представлений;
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основное оборудование уголка экспериментирования:
приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль)
природный материал (песок, глина, торф, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена (чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)
бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная,картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска)
медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши; ватные палочки; резиновые перчатки)
красители (акварельные краски; гуашь)
Дополнительное оборудование и материал:
персонаж от имени которого моделируется проблемная ситуация (пчелка Майя);
предметы для уборки;
клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов)
Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория»
Потапова Елена Анатольевна
Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория»
Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе, развития дошкольников.
В своей группе, я сделала – для детей уголок экспериментирования.
Задачи уголка: Развитие у детей наблюдательности, активности, любознательности, формирование умений комплексно обследовать предмет.
Медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, стаканчики).
Прочие материалы (крупа, соль, сахар, сито, свечи).
Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе» Не все родители уделяют должное внимание изучению правил дорожного движения. Даже если детям дома объясняют их, то повторение – мать учения.
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Воспитатель Доронина Т. В. первой категории «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие.
Презентация «Мини-лаборатория в группе» Мини-лаборатория в группеВ нашей группе как и в любой другой имеется уголок природы. Где детки с удовольствием ставят опыты, наблюдают и.
Уголок по «ПДД» во второй младшей группе Уголок по ПДД во второй младшей группе Доброго времени суток. уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию макет и лэп-бук для оформления.
Уголок природы во второй младшей группе Уголок природы во второй младшей группе. Цель: • Средствами уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию.
Уголок природы во второй младшей группе Добрый день, уважаемые педагоги! В этом году мы переехали в другую группу и набрали новых детей. В нашей группе был создан уголок природы.
Уголок природы во второй младшей группе «Колобок» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные.
Уголок развития речи во второй младшей группе Речь самый сложный психический процесс подвластный только Человеку!Дошкольный возраст является решающим для обучения ребенка. Поэтому главной.
Уголок экспериментирования в младшей группе Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить. Так как у меня вторая младшая группа, то и все.
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»
Кристина Райкова
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»
Райкова Кристина Сергеевна
воспитатель МАОУ «школа №31» г. Прокопьевск Кемеровская область
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе«
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
В младшей группе детского сада обязательно должен быть центре экспериментирования. В младшем возрасте дети особенно любопытны и с лёгкости участвуют в простых и сложных экспериментах. Для этого потребуется все, что может быть интересно детям младшего дошкольного возраста. Предметы, которые подойдут к экспериментам в младшей группе, должны быть безопасны, не должно присутствовать стеклянных и легко бьющихся предметов. Отлично подойдет любой утилизированный материал. В группе место должно оборудовано стендами, элементы украшения. В центре экспериментированиядолжны быть выделены:
место для постоянной выставки; (экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
место для хранения материалов;
место для проведения опытов;
место, где будут размещаться неструктурированные материалы (такие песок, опилки, пенопласт, стружка).
Задача центра:
• развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных
операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
• Приборы –помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
•Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
•Утилизованный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
•Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
•Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
•Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
•Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой встречаются методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей.С этой целью я проводила:
• Консультация «Лед и его свойства», «Как смешать цвета»
•Провела опрос: «Что такое эксперимент?»
Привлекла родителей к формированию и пополнению атрибутами центра экспериментирования.
Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.
Фотоотчет «Центр безопасности в группе» С позиций Стандарта дошкольного образования развивающая образовательная среда дошкольной организации – это предметно-пространственная среда.
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках» Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать.
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.
Центр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.
Развивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс развивающей среды. Мы участвовали в номинации «Изобразительный центр». В «Изобразительном центре» находится.
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.
Уголок экспериментирования в младшей группе
Марина Мозговая
Уголок экспериментирования в младшей группе
Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить.
Так как у меня вторая младшая группа, то и все оборудование предназначено для этого возраста.
Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Каждый воспитатель по-своему видит, как лучше оформить уголок экспериментирования в младшей группе, но все они имеют общие компоненты – емкости для проведения опытов, баночки и пузырьки для хранения сыпучего материала, а также удобные полочки.
Содержание уголка экспериментирования в ДОУ:
тазики или другие емкости;
пластиковые бутылки и многое другое.
Разнообразный дидактический материал вызывает у малышей неподдельный интерес и позволяет расти им любопытными и активными, в поисках неизведанного.
Уголок экспериментирования в группе С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями.
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать.
Наш уголок экспериментирования Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Воспитатель Доронина Т. В. первой категории «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие.
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.
Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.
Уголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.
Уголок экспериментирования в младшей группе В нашем детском саду проводился конкурс «Лаборатория маленького исследователя» (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью.
Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Попова Елена Ивановна
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
• представления целостной «картины мира».
• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
коллекции: семена разных растений, коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Спасибо за внимание!
Нестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.
Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.
Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём» Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём». Подготовила музыкальный руководитель.
Оформление патриотического уголка во второй младшей группе Патриотические уголки в детском саду обязательно должны содержать основные атрибуты: фото или портрет президента России, герб, флаг и печатный.
Оформление уголка ПДД в первой младшей группе Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию оформление уголка «Правила дорожного движения» в нашей группе. В нашем уголке есть:.
Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе детского сада. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по.
Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.
Возможности театрального уголка в первой младшей группе Слайд 1: «Возможности театрального уголка в первой младшей группе» Слайд 2: Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,.