Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения

Типовая программа индивидуального обучения стажера

к Методическим рекомендациям по реализации

требований раздела III приказа МВД России

от 1 февраля 2018 г. № 50

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

Типовая программа индивидуального обучения стажера[1] определяет структуру и содержание обучения стажера по месту службы в период прохождения испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации[2] под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел[3].

Цель Типовой программы: на основе Типовой программыразрабатывается и утверждается план индивидуального обучения стажера,изучения его личных и деловых качеств[4].

Задачи Типовой программы:

обеспечение усвоения стажером основных положений законодательных ииных нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих

деятельность органов внутренних дел;

формирование первичных знаний и умений, необходимых для успешного освоения программы профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский»;

оказание содействия развитию у стажера профессионального интереса,формированию у него мотивационно-ценностного отношения кпрофессиональной служебной деятельности сотрудника.

Структура Типовой программы:

Объем материала (в часах), подлежащего изучению, определяется для стажера планом обучения из расчета не менее трех часов в служебный день в течение всего периода индивидуального обучения.

Допускается дополнять темы и вопросы занятий, при условии обязательного освоения вопросов, предусмотренных Типовой программой. Соблюдение соотношения объема занятий по разделам Типовой программы и видам занятий обязательно.

В качестве основных видов занятий рекомендуются: теоретические занятия (в том числе в составе учебных групп по профессиональной служебной и физической подготовке, морально-психологической подготовке); практические занятия в форме инструктажа, совместного выполнения служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует стажер; решения вводных задач, обеспечивающих целенаправленный процесс овладения первоначальными знаниями, умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения служебных обязанностей.

В результате освоения Типовой программы стажер должен:

Иметь представление:

об органах государственной власти Российской Федерации; о правовом положении Министерства внутренних дел Российской Федерации;

о системе правоохранительных органов в Российской Федерации;

о правовых и организационных основах деятельности подразделений органов внутренних дел;

о гарантиях правовой и социальной защиты сотрудника;

о служебной дисциплине в органах внутренних дел;

о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

о деятельности полиции по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

о профессионально-этических правилах поведения сотрудника;

о нравственных основах службы в органах внутренних дел;

о профессионально-этическом стандарте антикоррупционного поведения сотрудника.

Знать:

основы Конституции Российской Федерации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел;

задачи, принципы, основные направления деятельности полиции; основы уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства России в объеме, необходимом для профессиональной служебной деятельности сотрудника;

основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

задачи подразделений органов внутренних дел;

понятие административного правонарушения;

формы предварительного расследования преступлений;

основы профессиональной этики сотрудников (культуры речи и правила служебного общения).

Уметь:

пользоваться законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выполнять физические упражнения для сдачи нормативов по общей физической подготовке.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений ОВД

Тематический план

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений

Конституция Российской Федерации. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних; дел Российской Федерации. Органы государственной власти

Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного 1 расследования преступлений

Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Тема 1.1. Конституция Российской Федерации. Основные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Органы государственной власти.

Конституция Российской Федерации, ее роль и назначение. Характерные черты и особенности Конституции Российской Федерации. Структура Конституции Российской Федерации и порядок ее изменения. Российское гражданство. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Правовоеположение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Гарантии законности и обеспечение прав человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Понятие органов государственной власти. Разделение на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. Содержание ежегодного послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Система органов исполнительной власти. Правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации. :

Система органов законодательной власти. Правовой статус и полномочия Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Государственной Думы и Совета Федерации.

Система органов судебной власти. Правовой статус и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации. Правовой статус, и полномочия органов местного самоуправления. Независимость и самостоятельность органов местного самоуправления.

Тема 1.2. Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного расследования.

Понятие административного правонарушения, его признаки, отличие от преступления. Понятие административной ответственности. Административное наказание: понятие, цели, виды.

Преступление: понятие и признаки. Категории преступлений.

Соучастие в преступлении: виды, ответственность.

Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, их социально-правовое значение. Необходимая оборона и ее условия правомерности. Крайняя необходимость и условия ее правомерности. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

Общая характеристика преступлений, совершаемых против собственности. Виды и способы хищений. Кража. Грабеж. Разбой.

Принципы уголовного процесса и формы предварительного расследования.

Тема 1.3. Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Принципы, правовая основа службы в органах внутренних дел. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками. Основные обязанности и права сотрудника. Поступление на службу в органы внутренних дел.

Содержание контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Присяга сотрудника органов внутренних дел (значение, порядок принятия).

Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Внутренний распорядок. Понятие служебного времени сотрудника и его продолжительность.

Перемещение сотрудника по службе. Временное исполнение обязанностей. Совместительство в органах внутренних дел. Служба в особых условиях. Приостановление службы в органах внутренних дел. Стаж службы в органах внутренних дел.

Присвоение специальных званий.

Виды отпусков сотрудников и порядок их оформления. Отзыв из отпуска.

Понятие и нормативно-правовое регулирование аттестации.

Понятие и нормативно-правовое регулирование профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

Форменное обмундирование и правила его ношения.

Нормативные правовые акты:

Основная литература:

2.СЛУЖЕБНАЯ ПОДГОТОВКА

Тематический план

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 1 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации (структура и общие положения)

Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности

Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную служебную

Тема 2.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации

Структура и общие положения федеральных законов: «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Структура и общие положения Дисциплинарного устава органов внутренних дел.

Тема 2.2. Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности

Понятие, структура и содержание правового статуса сотрудника и его характеристика.

Служебные права и обязанности сотрудника.

Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. Содержание Дисциплинарного устава органов внутренних дел.

Служебная дисциплина и ответственность сотрудника.

Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел.

Требования к служебному поведению сотрудника.

Меры поощрения сотрудника.

Порядок применения к сотрудникам поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.

Понятие законности в деятельности органов внутренних дел.

Организационно-правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел: законодательные признаки коррупции, принципы противодействия коррупции в органах внутренних дел, антикоррупционное законодательство Российской Федерации.

Ответственность сотрудников за нарушение законности.

Тема 2.3. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Обязательность исполнения законных требований сотрудника органов внутренних дел.

Недопустимость вмешательства в законную деятельность сотрудника.

Содержание Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственные гарантии, выплаты и компенсации, предоставляемые сотруднику и членам его семьи. Социальная и правовая защита сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника.

Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника.

Тема 2.4. Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Основания применения физической силы сотрудниками полиции.

Основания применения специальных средств сотрудниками полиции.

Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

Основы тактики действий сотрудников по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, проверке документов.

Тема 2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную, служебную деятельность органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФо поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. О полиции: (федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

4. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

5. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Вопросы организации полиции: указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

7. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

8. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положении о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

9. Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия: приказ МВД России от 26 июля 2013 г. № 575 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Источник

Как провести успешную стажировку с «зумером» и получить от него максимум

Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения

Первые дни стажировки

В первые дни работодателю стоит обсудить со стажером план стажировки: договориться о длительности, количестве рабочих часов и описать основные требования. В большинстве случаев стажеры приходят в компанию из университета, где получили теоретические знания о профессии. У них нет четкого представления что такое корпоративная этика, как устроены рабочие процессы, и кто из сотрудников выполняет какие задачи. Поэтому опрошенные работодатели предлагают знакомить стажеров с правилами и устройством компании на самом начальном этапе. Это поможет стажеру быстрее влиться в процесс и получить точное представление о том, чем именно предстоит заниматься.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«Наставник детально погружает стажера в деятельность компании, в конкретные задачи, которые ему необходимо будет решать, в его функционально-должностные обязанности. Знакомит с идеологией, правилами. Для этого у нас есть пакет индоктринации — перечень обязательных материалов, которые стажер должен изучить, чтобы разобраться в работе компании. В нем описаны формальные: правила поведения в офисе и пользование офисной техникой, и идеологические моменты: о корпоративной культуре, структуре компании».

Знакомство с сотрудниками

Знакомство отвлекает сотрудников от основной работы и занимает лишнее время. Большинство опрошенных работодателей знакомят стажера только с теми, кто будет работать с ним напрямую. Особенно в крупных компаниях с большим коллективом. Такой подход может вызвать трудности у стажеров: если появятся рабочие вопросы, они не поймут к кому обратиться.

Анна, студентка:

«Меня не знакомили с коллективом. Представляли только тем людям, с которыми я работала. Я не знала к кому с какими вопросами обращаться, поэтому постоянно подходила к своему куратору. Она перенаправляла меня на нужных людей. Кажется, это замедлило мою работу и отвлекало куратора от ее занятий».

Некоторые компании раздают стажерам списки с контактами ключевых сотрудников и перечнем вопросов, по которым к ним можно обращаться. Так они снимают необходимость личного знакомства с каждым членом коллектива.

Дополнительно можно подключать групповые чаты. Они помогают стажеру влиться в коллектив, почувствовать себя «своим» и оперативно задать вопрос нужному человеку. Это пространство для новых идей, где стажер может стать участником обсуждений и проявить себя.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«У нас много неформальных каналов, где человек может высказать свое отношение по тем или иным вопросам. Есть корпоративный портал, есть групповые чаты в Telegram. Стажер может свободно высказывать свои предложения в чате — это поощряется».

Летучки и совещания

Часть опрошенных работодателей относятся к стажерам как к постоянным сотрудникам: включают их во все рабочие процессы, летучки, корпоративные мероприятия. Так стажер видит всю структуру изнутри и представляет себе полноценную работу в компании. Работодатель же видит, как стажер проявляет себя в коллективе, анализируя, подходит этот человек компании или нет.

Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения

Арина, начальник отдела по управлению персоналом Fort Dialogue:

«Часто стажеры получают ограниченную информацию и не могут участвовать в обсуждении рабочих задач. Их нужно по максимуму включать в совещания, со всеми знакомить, вовлекать в рабочий процесс через корпоративные мероприятия. Молодые специалисты должны чувствовать себя не просто стажерами, а быть полноценными сотрудниками, им от этого интереснее».

Стажеры могут стесняться высказывать свое мнение. Они новички в профессии, уступают в компетенциях профессионалам, отсюда возникает неуверенность в своих силах. Например, в летучках участвуют опытные сотрудники, поэтому стажерам кажется, что они предлагают глупые, наивные идеи.

Опрошенные работодатели считают, что причин стесняться нет: стажеры — люди с незамыленным взглядом. Отсутствие опыта играет им на руку. Чем меньше времени человек провел в профессии, тем больше неожиданных идей он может предложить. Стажеры действительно могут высказать наивные и непродуктивные идеи, но работодатели относятся к этому лояльно: все когда-то начинали. Стажировка придумана как время для проб и ошибок. Главное здесь — интерес и желание работать над собой.

Мария, студентка:

«Мне предлагали участвовать в летучках, но я испугалась и отказалась. Я плохо знала команду, было неудобно предлагать идеи при незнакомых людях, которые разбираются в сфере намного лучше меня. Плюс я боялась ответственности и не была уверена в том, что скажу правильные вещи. Мне было страшно, как перед шагом в пропасть».

Справиться со страхами может помочь куратор. Еще на первых этапах он расскажет стажеру о ценности его мнения для компании. Стажировка — это взаимовыгодная практика, которая помогает развиваться не только стажеру, но и компании. Если стажер почувствует свое мнение, как представителя нового поколения, весомым в обсуждении, он будет активнее.

Общение с коллективом

Стажерам важно отношение внутри коллектива. Они хотят наладить контакт не только с куратором, но и с остальными сотрудниками. В больших компаниях с постоянным потоком людей коллектив может не обращать внимания на стажеров, игнорировать их присутствие. При таком отношении молодые специалисты чувствуют себя аутсайдерами, которые ничего не значат для компании.

Елизавета, студентка

«Сотрудники компании вообще не общались со стажерами, даже не здоровались. Это, конечно, неприятно. Стажеров много, и ты виноват только в том, что ты стажер, с тобой не общаются. А со стажировок, где я нашла общий язык с сотрудниками, уходила с большой грустью. Хорошие отношения с коллективом повышают продуктивность и желание остаться подольше».

Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения

Регулировать общение стажера с коллективом со стороны компании непросто. Частично в этом помогают летучки, мероприятия и групповые чаты. Если публично представить стажера коллективу на собрании или в переписке, ему будет проще влиться в коллектив. Но основная инициатива для выстраивания отношений должна исходить от стажера. Активный, заинтересованный стажер привлечет внимание работодателя и увеличит свои шансы на зачисление в штат. А наработанные внутренние связи помогут в карьере в будущем.

Иван, студент:

«Когда я пришел, у меня было впечатление что я как Эдвард Нортон в “Бойцовском клубе”: вообще не понимал, что и зачем делаю в компании, не получал удовольствия. Ходил в офис, где все работают и молчат. Есть только звук стучащих пальцев по клавиатуре. Когда я разговорился с соседями по пространству, погрузился в рабочую атмосферу, все это начало мне нравиться. Я стал ездить в офис с пониманием того, что я влился в огромную деловую компанию».

Сложности в работе со стажером

Согласно результатам опроса, работодателю сложнее всего найти время на работу со стажером. Справиться с этим поможет заранее составленный план стажировки с примерным перечнем заданий и расписанием встреч. Особенно важно обговорить дату и время конференций в период онлайн-стажировок, когда стажер не крутится под носом и про него легко забыть. Работодатели ценят ответственных стажеров, которые не нарушают оговоренные временные рамки, поскольку сорванная встреча нарушает личное расписание куратора.

Работодателям сложно искать задания для стажеров и гадать, можно ли доверить стажеру ответственное поручение. Чтобы решить обе проблемы разом, можно воспользоваться способом нарастающей сложности. С каждым заданием уровень доверия к стажеру будет расти. При этом молодой специалист раскроет личные качества, таланты и сферу интересов. Это поможет подбирать более подходящие задачи.

Александр, основатель сервиса courseburg.ru:

«Всем стажерам мы даем одинаковые задачи. Первое задание вводное, простое, а дальше по нарастанию сложности. Если дать что-то сложное в самом начале, стажеры поднимут лапки и уйдут. У нас такое было, когда мы случайно переборщили со сложностью. Десять человек ушли, ничего не доделав».

Опрошенные стажеры рассказали, что работодатели любят сбрасывать на них самые простые, монотонные задания. У некоторых из них стажировки состояли из бесконечных заданий схожего типа. Формальные, муторные задачи входят в часть любой профессии, например, оформление бумаг или обзвон клиентов. В том, что подобные задания дают стажерам, нет ничего укоризненного. Наоборот, так стажеры знакомятся с обратной стороной работы, но одинаковые задания могут отрицательно сказаться на мотивации. Чтобы стажер не терял интерес, куратору стоит заранее рассказать, что качество работы над простыми задачами повлияет на сложность следующих.

Анна, студентка:

«В первой компании, куда я попала, стажеры появлялись круглый год. У сотрудников была привычка — скидывать легкие задачи на людей, которым не платят. Такой подход мне нравился меньше, поскольку на меня сваливали самую монотонную работу, которую никто не хотел делать. Во второй компании меня спрашивали, что именно я хочу делать, поэтому я занималась тем, что мне нравится, что мне интересно. Более направленный подход — круче».

Обратная связь

В процессе работы стажерам важно получать обратную связь — фидбек. Без нее сложно ориентироваться в том, насколько хорошо они выполняют задания. Положительные комментарии помогают стажеру двигаться дальше, дают веру в свои силы и дополнительную мотивацию к работе, особенно если делают они ее бесплатно.

Не менее важно получать негативный фидбек, если стажер не справляется. Обратная связь помогает оттачивать навыки, исправлять ошибки и формировать себя в профессии. Если куратор объяснит стажеру его недочеты и ошибки, он получит профессионального сотрудника, за которым не нужно переделывать работу. Но все это имеет смысл, только если стажер сам заинтересован в обратной связи.

Дмитрий, студент:

«Сотрудники компании понимают, что в первую очередь стажировка нужна тебе, а не им. Поэтому они ничего не станут разжевывать, если ты сам этого не попросишь».

Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения

Почему стажеры уходят

Когда работодатель взваливает слишком много заданий, стажер может выгореть эмоционально и физически. Многие студенты совмещают стажировку с учебой, поэтому у них не остается времени на отдых. Чтобы избежать выгорания, нужно заранее обсуждать график и степень загруженности стажера.

Анна, студентка:

«Пока мы были на карантине, все свои стажерские задачи я делала по ночам, просто потому что днем не успевала. Было очень тяжело».

Вторая самая частая причина ровно противоположная — отсутствие заданий. Когда стажер постоянно сидит в офисе без дела, он может досрочно уйти со стажировки. «Зумеры» не хотят тратить время впустую, поэтому предпочитают заниматься чем-то полезным. Если компания понимает, что ей нечего предложить стажеру, стоит сократить рабочие часы или длительность стажировки.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«В конце стажировки, или если стажер уходит раньше, HR опрашивает человека: что ему понравилось, что не понравилось, что бы он хотел улучшить, что бы могло его остановить. Когда стажер уходит, не дожидаясь конца стажировки, скорее всего, на это есть веские причины. Важно понять, какие именно. Особенно, если для нас они неявные».

За что увольняют стажеров

Опрошенные работодатели считают, что «вылететь» со стажировки сложно. Если стажер мотивирован учиться, работает над ошибками и проявляет активность, работодателю бессмысленно убирать его из программы.

Вот основные причины увольнения:

Что делать после стажировки

В конце стажировки стоит дать полноценную обратную связь о проделанной работе. Рассказать о плюсах и минусах, сильных и слабых сторонах. Так стажер узнает, в каком направлении ему двигаться и на что обратить внимание. Стоит предложить стажеру рекомендательное письмо, оно поможет ему в будущем.

Более половины опрошенных компаний готовы предложить успешному стажеру место в штате после стажировки, но обычно это лишь небольшая часть из всего потока. Тогда работодателю нужно попрощаться с остальными. Вот, как сделать это с пользой:

Как провести идеальную стажировку

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *