Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения кфс
ответы ЗД КФЦ. Ответы. 1. Набор 4 основных критерия готовности ресторана к приему сотрудников
4 основных критерия готовности ресторана к приему сотрудников:
1. В ресторане размещена реклама о возможностях трудоустройства.
2. В ресторане имеются утвержденные материалы для отбора персонала.
3. Все сотрудники ресторана сообщают о потребностях в персонале своим гостям и знакомым, и
приветливо относятся к потенциальным работникам, приходящим по рекомендации.
4. Сотрудники ресторана положительно реагируют на вопросы о трудоустройстве:
— имеют стандартные ответы на вопросы о возможностях трудоустройства.
— сотрудникам известен веб-адрес официального сайта Компании, где кандидаты могут
заполнить анкету
— сотрудники рекомендуют кандидатам заполнять печатную анкету в ресторане сразу
или заполнить анкету онлайн.
Чтобы проверить готовность своего ресторана к набору, Директор использует Чек Лист готовности
к набору.
2. Отбор
Существует 6 обязательных этапов отбора сотрудников, которые помогают сократить ошибки
отбора, и как следствие, сократить текучесть кадров:
1. Анализ анкет кандидатов
2. ACV (Анкета соответствия корпоративным ценностям)
3. Проведение Структурированного интервью (SIG)
4. Проверка рекомендаций
5. Проведение Предварительного ознакомления с работой (RJP)
6. Принятие решения о приеме на работу
ACV – соответствие корпоративным ценностям, SIG – компетенции.
Вопросы в SIG оценивают компетенции кандидата (Гостемания, Позитивная энергия, Работа в команде, Ответственность, Вера во всех людей).
Рекомендации:
В соответствии с правовыми нормами Директор ресторана узнает о кандидате:
— Результаты работы на прошлом месте
— Биографию
В случае отсутствия у кандидата опыта работы, свяжитесь с ВУЗом или другими
учреждениями, которые могли бы предоставить рекомендации.
Заручитесь согласием кандидата перед проверкой рекомендаций:
— Это играет особо важное значение в случае обращения к действующему
работодателю
— Если в анкете кандидата есть разрешение для проверки рекомендаций, убедитесь, что данное разрешение подписано и проставлена дата
— Если анкета кандидата не включает разрешение на получение рекомендаций, обратитесь к кандидату для получения его согласия с тем, что вы можете запросить
рекомендации с последнего места работы.
Предварительное ознакомление с работой (RJP):
Непосредственно демонстрирует кандидату конкретные аспекты работы, чтобы он мог принять взвешенное решение по предложению о работе.
Кандидат узнает:
— Что предстоит делать сотруднику с первого дня работы до первой аттестации
— Что мы ожидаем от сотрудника, и как оценивается его работа
— Что ожидают наши Гости
Подготовка
— Подготовьте кандидата, расскажите, что это за процедура
— Подготовьтесь сами:
— Просмотрите имеющуюся у вас информацию о кандидате.
— Запланируйте время в своем расписании для проведения RJP, чтобы ничто не отвлекало вас во время его проведения.
— Сообщите кандидату о требованиях к внешнему виду для прохождения RJP
— Подготовьте сотрудников, предоставив информацию о предстоящем RJP
— Используйте бланк (RJP) при подготовке к его проведению
— Ответственным за проведение RJP является Д или ЗД
— RJP проводится в такое время работы ресторана, чтобы кандидат обязательно увидел работу в пиковые часы
Проведение Предварительного ознакомления с работой (RJP):
— Опишите вашу роль при проведении RJP.
— Используйте бланк RJP для того чтобы понять, что именно нужно делать
во время проведения Предварительного ознакомления кандидата с работой.
Во время обхода ресторана при проведении RJP убедитесь, что кандидат:
— Познакомился с сотрудниками ресторана.
— Не стесняется задавать вопросы.
— Увидел как можно больше рабочих станций в ресторане.
— Имеет общее представление об обязанностях сотрудников ресторана, об основном
оборудовании ресторана и о процессе работы с продукцией.
— Узнал о том, как организован процесс обучения в ресторане.
— Узнал о процессах закрытия и открытия ресторана, процессах уборки ресторана.
Предоставьте кандидату во время проведения Предварительного ознакомления с работой
(RJP) возможность понаблюдать за работой сотрудников на разных станциях.
Предложите кандидату пообщаться с сотрудниками ресторана во время перерыва.
Рассмотрите меню с кандидатом.
Узнайте мнение кандидата о Предварительном ознакомлении с работой (RJP):
— Задайте вопросы, связанные с RJP.
— Ответьте на вопросы кандидата.
— Расскажите о дальнейших действиях.
3. Обучение и развитие
Виды обучения в ресторане
Перед началом обучения на назначенную должность все новые сотрудники должны пройти Ориентацию. Она бывает двух видов: Корпоративная Ориентация и Ориентация в ресторане.
Корпоративная Ориентация – это модуль в Learning Zone «Знакомство с компанией и культурой», который состоит из электронных тренингов «Введение в компанию», «Welcome book», «Heartstyles», «Знакомство с рестораном» и «Рецепт успеха KFC». Данный модуль необходимо пройти в течение 30 дней с момента оформления на работу.
Ориентация в ресторане – это приветственная встреча (Лист первого дня нового сотрудника) и последующие индивидуальные встречи с Директором ресторана (через 14 и 30 дней).
Проведение приветственной встречи сотрудника (1-й рабочий день).
1. Для Компании YUM важна безопасность сотрудников, поэтому на первом этапе необходимо обезопасить нового сотрудника и предотвратить любые возможные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время обучения и принести урон здоровью сотрудника.
Опыт обучения и поддержка, которую получают новые сотрудники, определяют то, как они себя будут чувствовать при выполнении своих должностных обязанностей. Это влияет на постоянное соблюдение стандартов, позволяя испытывать гордость за предоставление наших знаменитых продуктов, доставлять удовольствие Гостям благодаря Гостемании в «Моменты истины», и на то, как они работают, как высоко мотивированная и эффективная команда. Эффективное обучение обеспечит последовательность в отношении работы ресторанов и обслуживании Гостей, предоставляя 100% соблюдение стандартов при каждом посещении каждого ресторана всегда.
Правильная адаптация и обучение необходимы как для удовлетворения Гостей, так и для повышения производительности и морального духа. Если сотрудники не чувствуют себя ценными и необходимыми, они не будут хорошо выполнять свою работу и могут уволиться.
Обучение Членов Команды бывает: первоначальное и перекрёстное.
Первоначальное обучение Членов Команды включает в себя обучение сертификацию по следующим модулям:
Для того, чтобы предвосхищать ожидания Гостей и предоставлять «Незабываемый Сервис» и «Сердечное Гостеприимство», необходимо развивать в сотрудниках Гостеманию – это предоставление 100% CHAMPS c отношением «Да! Я могу!». Развитие Гостемании осуществляется с помощью программы Школа Гостеприимства, в основе которой лежит идея «Незабываемого Сервиса».
Управленческое обучение – это программы обучения на позиции Менеджер смены, Заместитель Директора и Директор ресторана.
Типовая программа индивидуального обучения стажера
к Методическим рекомендациям по реализации
требований раздела III приказа МВД России
от 1 февраля 2018 г. № 50
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА
Типовая программа индивидуального обучения стажера[1] определяет структуру и содержание обучения стажера по месту службы в период прохождения испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации[2] под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел[3].
Цель Типовой программы: на основе Типовой программыразрабатывается и утверждается план индивидуального обучения стажера,изучения его личных и деловых качеств[4].
Задачи Типовой программы:
обеспечение усвоения стажером основных положений законодательных ииных нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих
деятельность органов внутренних дел;
формирование первичных знаний и умений, необходимых для успешного освоения программы профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский»;
оказание содействия развитию у стажера профессионального интереса,формированию у него мотивационно-ценностного отношения кпрофессиональной служебной деятельности сотрудника.
Структура Типовой программы:
Объем материала (в часах), подлежащего изучению, определяется для стажера планом обучения из расчета не менее трех часов в служебный день в течение всего периода индивидуального обучения.
Допускается дополнять темы и вопросы занятий, при условии обязательного освоения вопросов, предусмотренных Типовой программой. Соблюдение соотношения объема занятий по разделам Типовой программы и видам занятий обязательно.
В качестве основных видов занятий рекомендуются: теоретические занятия (в том числе в составе учебных групп по профессиональной служебной и физической подготовке, морально-психологической подготовке); практические занятия в форме инструктажа, совместного выполнения служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует стажер; решения вводных задач, обеспечивающих целенаправленный процесс овладения первоначальными знаниями, умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения служебных обязанностей.
В результате освоения Типовой программы стажер должен:
Иметь представление:
об органах государственной власти Российской Федерации; о правовом положении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о системе правоохранительных органов в Российской Федерации;
о правовых и организационных основах деятельности подразделений органов внутренних дел;
о гарантиях правовой и социальной защиты сотрудника;
о служебной дисциплине в органах внутренних дел;
о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
о деятельности полиции по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
о профессионально-этических правилах поведения сотрудника;
о нравственных основах службы в органах внутренних дел;
о профессионально-этическом стандарте антикоррупционного поведения сотрудника.
Знать:
основы Конституции Российской Федерации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел;
задачи, принципы, основные направления деятельности полиции; основы уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства России в объеме, необходимом для профессиональной служебной деятельности сотрудника;
основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
задачи подразделений органов внутренних дел;
понятие административного правонарушения;
формы предварительного расследования преступлений;
основы профессиональной этики сотрудников (культуры речи и правила служебного общения).
Уметь:
пользоваться законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выполнять физические упражнения для сдачи нормативов по общей физической подготовке.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений ОВД
Тематический план
Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений
Конституция Российской Федерации. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних; дел Российской Федерации. Органы государственной власти
Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного 1 расследования преступлений
Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Тема 1.1. Конституция Российской Федерации. Основные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Органы государственной власти.
Конституция Российской Федерации, ее роль и назначение. Характерные черты и особенности Конституции Российской Федерации. Структура Конституции Российской Федерации и порядок ее изменения. Российское гражданство. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Правовоеположение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Гарантии законности и обеспечение прав человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Понятие органов государственной власти. Разделение на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. Содержание ежегодного послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Система органов исполнительной власти. Правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации. :
Система органов законодательной власти. Правовой статус и полномочия Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Государственной Думы и Совета Федерации.
Система органов судебной власти. Правовой статус и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации. Правовой статус, и полномочия органов местного самоуправления. Независимость и самостоятельность органов местного самоуправления.
Тема 1.2. Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного расследования.
Понятие административного правонарушения, его признаки, отличие от преступления. Понятие административной ответственности. Административное наказание: понятие, цели, виды.
Преступление: понятие и признаки. Категории преступлений.
Соучастие в преступлении: виды, ответственность.
Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, их социально-правовое значение. Необходимая оборона и ее условия правомерности. Крайняя необходимость и условия ее правомерности. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.
Общая характеристика преступлений, совершаемых против собственности. Виды и способы хищений. Кража. Грабеж. Разбой.
Принципы уголовного процесса и формы предварительного расследования.
Тема 1.3. Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Принципы, правовая основа службы в органах внутренних дел. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками. Основные обязанности и права сотрудника. Поступление на службу в органы внутренних дел.
Содержание контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Присяга сотрудника органов внутренних дел (значение, порядок принятия).
Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Внутренний распорядок. Понятие служебного времени сотрудника и его продолжительность.
Перемещение сотрудника по службе. Временное исполнение обязанностей. Совместительство в органах внутренних дел. Служба в особых условиях. Приостановление службы в органах внутренних дел. Стаж службы в органах внутренних дел.
Присвоение специальных званий.
Виды отпусков сотрудников и порядок их оформления. Отзыв из отпуска.
Понятие и нормативно-правовое регулирование аттестации.
Понятие и нормативно-правовое регулирование профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».
Форменное обмундирование и правила его ношения.
Нормативные правовые акты:
Основная литература:
2.СЛУЖЕБНАЯ ПОДГОТОВКА
Тематический план
Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 1 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации (структура и общие положения)
Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности
Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную служебную
Тема 2.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации
Структура и общие положения федеральных законов: «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Структура и общие положения Дисциплинарного устава органов внутренних дел.
Тема 2.2. Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности
Понятие, структура и содержание правового статуса сотрудника и его характеристика.
Служебные права и обязанности сотрудника.
Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. Содержание Дисциплинарного устава органов внутренних дел.
Служебная дисциплина и ответственность сотрудника.
Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел.
Требования к служебному поведению сотрудника.
Меры поощрения сотрудника.
Порядок применения к сотрудникам поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.
Понятие законности в деятельности органов внутренних дел.
Организационно-правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел: законодательные признаки коррупции, принципы противодействия коррупции в органах внутренних дел, антикоррупционное законодательство Российской Федерации.
Ответственность сотрудников за нарушение законности.
Тема 2.3. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
Обязательность исполнения законных требований сотрудника органов внутренних дел.
Недопустимость вмешательства в законную деятельность сотрудника.
Содержание Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Государственные гарантии, выплаты и компенсации, предоставляемые сотруднику и членам его семьи. Социальная и правовая защита сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника.
Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника.
Тема 2.4. Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Основания применения физической силы сотрудниками полиции.
Основания применения специальных средств сотрудниками полиции.
Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.
Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.
Основы тактики действий сотрудников по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, проверке документов.
Тема 2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную, служебную деятельность органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФо поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. О полиции: (федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Вопросы организации полиции: указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
7. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положении о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
9. Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия: приказ МВД России от 26 июля 2013 г. № 575 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Что необходимо сообщить стажеру во время встречи по плану обучения кфс
Во многие компании приходят на практику студенты, работающие над дипломами и желающие получить ценный практический опыт. Как обеспечить им хорошую практику? Ведь даже если он не понравится вашей компании, вы должны понравиться ему, потому что по окончании практики он вернется в вуз и расскажет о том, как провел лето на стажировке. Это может существенно повлиять на возможность организации нанимать выпускников на полный день. А то, что вы привлекаете стажеров, может свидетельствовать в их глазах о серьезности намерений компании.
Как сформировать хорошие и продуктивные отношения в парах наставник — обучаемый, не замедляя при этом общий темп работы команды? Обратимся к книге «От разработчика до руководителя», которую называют настольной книгой менеджера и где, в частности, подробно раскрываются все нюансы менторинга (наставничества).
Первые дни
Первые дни стажера будут такими же, как вообще у новичков: привыкание к обстановке, офису, знакомство с людьми, изучение существующих порядков. Подходите к нему несколько раз в день, чтобы убедиться, что он не потерялся и не ошеломлен объемом новой информации.
Идея для проекта
Прежде всего нужно загрузить стажера интересным проектом. Было бы замечательно, если бы вас как наставника не пугала задача придумать идею для проекта. Без конкретной задачи ваш подопечный почувствует себя потерянным и проскучает все лето. Определить, что делать новичку на рабочем месте, трудно даже искушенным работодателям. Что уж говорить о самом стажере!
Если у вас действительно нет ничего специального, посмотрите на собственный проект. Выделите в нем небольшие участки на несколько дней работы и начните заниматься с подопечным.
Проектный менеджмент
Когда идея проекта будет готова, постарайтесь применить принципы проектного менеджмента. Разбит ли проект на более мелкие составные части? Если нет, потратьте несколько первых дней со стажером, чтобы сделать это. Пройдитесь с ним по иерархической структуре проекта. Все ли ему понятно? Выслушайте вопросы и ответьте на них.
В данном случае эти навыки состоят в умении слушать и доводить до сведения собеседника то, что должно быть сделано, и воспринимать его реакцию.
Внимательно слушайте
Умение слушать — первый и самый основной навык людей, управляющих другими людьми. Умение слушать — исходный продукт для понимания, и это одно из базовых свойств хорошего менеджера. Умение слушать необходимо на любой должности.
Когда ваш подопечный говорит с вами, обратите внимание на свое поведение. Не думаете ли вы все время только о том, что скажете дальше? Не думаете ли о собственной работе? Не делаете ли еще что-то, выслушивая говорящего? Если так, то вы слушаете собеседника плохо. Один из первых уроков лидерства, осуществляемого через прямое управление людьми или через опосредованное влияние, таков: обычно люди не умеют высказывать свои мысли так, чтобы другие точно их понимали. У нас нет коллективного разума, как у Борга из «Звездного пути», или телепатического общения, как у вулканцев из того же сериала.
Умение слышать выходит за рамки простого восприятия органами слуха. Находясь лицом к лицу с собеседником, вы должны распознавать и язык его тела, и тот тон, каким он произносит слова. Он улыбается? Хмурится? Вздыхает? Эти маленькие сигналы подскажут, чувствует он себя понятым или нет.
Искусство понимать
Всегда будьте готовы высказать сложную мысль несколько раз и в различной манере. Если вы чувствуете, что не понимаете того, о чем спрашивает ваш ученик, повторите его вопрос по-другому. Пусть он поправит вас. Используйте настенные доски, которых всегда полно в любом офисе, чтобы при необходимости сопроводить свое высказывание рисунком или диаграммой. Потратьте столько времени, сколько необходимо, чтобы подопечный вас понял.
Помните, что в глазах подопечного вы обладаете большой властью. Возможно, он просто боится сорвать разговор с вами, хочет из всех сил понравиться или просто очень старается не выглядеть глупым. Он может не задавать вопросы даже тогда, когда чего-то не понимает. Облегчите себе жизнь и вытяните из него эти вопросы. Вероятность того, что вы потратите время, отвечая на его вопросы, ничтожно мала по сравнению с вероятностью, что, не задав необходимых вопросов, ваш ученик будет двигаться в совершенно неправильном направлении.
Ясно доводите свои мысли до собеседника
Хорошо, а как быть в ситуации, когда подопечный просит у вас слишком много помощи, не трудясь помочь себе самому? Это дает вам возможность поработать над развитием другого навыка управления — умения ясно объяснять подчиненным то, что они должны сделать. Желая, чтобы ваш подопечный изучил вопрос самостоятельно, прежде чем задавать вам вопросы, скажите ему об этом! Если он не может сделать этого даже с вашими прямыми подсказками, что же, значит, становится понятным его подлинный потенциал.
Если и все остальное у него не получится, поставьте перед ним конкретную промежуточную цель в проекте и попросите поработать над ней день-два. В этом, кстати, и заключается ценность разбивки проекта на составные части еще до того, как ученик начнет над ним работать. Вы недаром взяли на себя трудную задачу продумать проект заранее. Стажер может удивить вас, закончив все гораздо быстрее, чем вы ожидали. И это будет настоящим сюрпризом!
Но все же обычно приходится оказать ученику поддержку и дать ему уточнения, чтобы он двигался в правильном направлении. Четко соразмеряйте свою реакцию.
Здесь пришла очередь рассказать о последнем навыке общения с учеником. Его можно отрабатывать вместе.
Умение согласовывать ваши реакции
За период наставнических отношений с подопечным разное может случиться. Он может значительно превзойти ваши ожидания. Он может испытать трудности с простыми задачами. Он может выполнить работу очень быстро, но плохо. А может работать над заданием долго, но выдать нечто совершенное.
За первые недели ученичества вы должны подобрать оптимальную частоту общения с практикантом, чтобы вовремя корректировать его действия. Это может быть один раз в неделю или реже. Лучше всего проверять стажеров раз в неделю по умолчанию и уделять дополнительное время, рассматривая его как интервью для приема на работу в дальнейшем.