Что необходимо сообщить диспетчеру экстренной службы
Советы от спасателей: что нужно сообщить диспетчеру, когда вы позвонили по номеру «112»
Единый номер «112» для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Телефонные номера «01» (пожарная охрана), «02» (полиция), «03» (скорая медицинская помощь»), «04» (служба газа) продолжат работать в обычном режиме. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов « Системы-112 » сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.
Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:
1. При пожаре:
— покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
2. При дорожно-транспортном происшествии:
— сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.
— по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.
— оказать посильную помощь пострадавшим – ваш гражданский долг!
3. При происшествии на воде или на льду водоема:
— если вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные вам или примерные координаты местности;
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.
4. При запахе бытового газа:
— ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;
— незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили запах газа;
— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Сделав звонок, желательно, чтобы вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.
Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться в жизни. И все они потребуют от вас спокойствия и выдержки.
Алгоритм действий при вызове экстренных служб по телефону «112»
Безопасность и стабильное социально-экономическое развитие страны напрямую зависит от эффективности механизма быстрого реагирования на возникающие угрозы. В России создана и уже второй десяток лет функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как орган повседневного управления этой системой на федеральном уровне действует Национальный центр управления в кризисных ситуациях. На субъектовом уровне такими органами являются региональные Центры управления в кризисных ситуациях и единые дежурно-диспетчерские службы, на основе которых создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Приводим алгоритмы действий при вызове экстренных служб по телефону «112»
При пожаре:
— сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если Вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
При происшествии на воде или на льду водоема:
— если Вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные Вам или примерные координаты местности;
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий.
При запахе бытового газа:
— ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором Вы почувствовали запах газа;
— незамедлительно покиньте загазованное помещение и сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором Вы обнаружили запах газа;
— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Общие правила общения с диспетчером по телефону «112»:
Сделав звонок, желательно, чтобы Вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться.
Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что Вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия.
Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную Вам информацию.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Тульской области
Что нужно сообщить диспетчеру, когда вы позвонили по номеру «112»
Единый номер «112» для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.
Однако, позвонив по номеру 112, многие граждане сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.
Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:
— покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если Вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
2. При дорожно-транспортном происшествии:
— покиньте по возможности поврежденный автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина и т.д.);
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий, например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.
— по возможности сообщите марки автомобилей и их государственные номера.
— оказать посильную помощь пострадавшим – Ваш гражданский долг!
3. При запахе бытового газа:
— ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором Вы почувствовали запах газа;
— незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором Вы обнаружили запах газа;
— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Сделав звонок, желательно, чтобы Вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться в жизни. И все они потребуют от Вас спокойствия и выдержки.
Система-112
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
— организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
— организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
— реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Назначение системы-112
Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
— прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
— получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
— анализ поступающей информации о происшествии;
— направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
— обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
— автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.
В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
— точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
— схему проезда к месту происшествия;
— номер телефона, с которого вы звоните;
— подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:
— внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);
— как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;
— при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
— при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:
— номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
— какие проявления заставили вызвать «скорую»;
— что вы предприняли;
— адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.
После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.
Некоторые запреты по номеру 112
Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.
Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, номер телефона, с которого был вызов и местоположение звонившего.
К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.
Помните!
В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.
Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.
Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.
Сoветы от спасателей: что нужно сообщить диспетчеру, когда вы позвонили по номеру «112»
Единый номер «112» для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Телефонные номера «01» (пожарная охрана), «02» (полиция), «03» (скорая медицинская помощь»), «04» (служба газа) продолжат работать в обычном режиме. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.
Однако, позвонив по номеру «112», многие граждане сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.
Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:
— покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в Службу 112;
— сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если вы стали очевидцем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
2. При дорожно-транспортном происшествии:
— сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.
— по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.
— оказать посильную помощь пострадавшим – ваш гражданский долг!
3. При происшествии на воде или на льду водоема:
— если вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные вам или примерные координаты местности;
— сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.
4. При запахе бытового газа:
— ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;
— незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили запах газа;
— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Сделав звонок, желательно, чтобы вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную Вам информацию.
Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться в жизни. И все они потребуют от вас спокойствия и выдержки.