Что необходимо сделать в случае выявления неудовлетворительной работы тормозов

Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде

Сообщает о вынужденной остановке машинистам, ДСП ограничивающих перегон, а при организации движения поездов при диспетчерской централизации. Регламент переговоров выполняется в соответствие с требованиями раздела V приложения № 20 ИДП.

При получении ответа от вызываемого абонента машинист сообщает причину вынужденной остановки и о принимаемых дальнейших действиях по определению причин, повлиявших на неудовлетворительную работу тормозного оборудования подвижного состава.

Если по результатам осмотра причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, то машинист в соответствие с разделом XIV Правил № 151 заявляет ДНЦ через одного из ДСП, ограничивающих перегон о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.

Машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка тормозов, порядок следования поезда до этой станции.

Контрольная проверка тормозов проводится совместно представителями эксплуатационного локомотивного и вагонного депо. При проведении контрольной проверки в пассажирском поезде привлекаются представители владельца подвижного состава.

Тормозной путь должен соответствовать расстоянию ограждаемому знаками «НТ» и «КТ», установленному технико-распределительном приказом владельца инфраструктуры.

Действия локомотивной бригады должны соответствовать требованиям пунктов 8.1.-8.4. настоящего Регламента.

В соответствие с требованием пункта 30 приложения № 20 ИДП машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне. Форма доклада приведена ниже.

Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

При невозможности связаться по радиосвязи подавать тифоном большой громкости сигнал «три длинных» (требование к работникам, обслуживающим поезд «Тормозить!»).

Для достаточного обеспечения тормозным нажатием и безопасного вывода неуправляемого поезда с перегона он может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду или по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

В случае, если такие поезда были ранее отправлены на перегон, обязан сообщить машинистам отправленных поездов номер пути и название перегона, по которому следует неуправляемый поезд, а также его номер. В первую очередь сообщения передаются машинистам поездов, следующих по соседним путям перегона, затем машинисту поезда, следующего по пути перегона, впереди неуправляемого поезда.

При следовании неуправляемого поезда к станции, организовывают его остановку всеми имеющимися средствами (установка тормозных башмаков, использует локомотив, ССПС, сбрасывающие остряки и стрелки, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные и т.д.).

При направлении неуправляемого поезда на путь перегона занятый поездом. Локомотивные бригады поездов должны быть предупреждены о сложившейся ситуации.

Принять все возможные меры к остановке поезда потерявшего управление тормозами.

Источник

Что необходимо сделать в случае выявления неудовлетворительной работы тормозов

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

управления персоналом ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

Рабочий учебный план и программы
курсов целевого назначения для машинистов
и помощников машинистов электровозов
(с электровозов переменного тока на электровозы постоянного тока)

Настоящий рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения предназначены для повышения квалификации машинистов и помощников машинистов электровозов при переходе с обслуживания электровозов переменного тока на обслуживание электровозов постоянного тока.

Группы комплектуются из машинистов электровозов переменного тока, помощников машиниста электровоза с правом управления, стажем совместной работы не менее 6 месяцев, имеющих опыт работы в разных видах движения.

Срок обучения при изучении одной серии электровозов – 4 недели. Для изучения двух и более серий электровозов постоянного тока добавляется 24 учебных часа на каждую серию, с продлением на соответствующее время срока обучения.

При изучении двух и более серий электровозов поездная практика проводится на каждой серии электровоза не менее 36 часов.

По окончании обучения проводится комплексный экзамен по предметам:

Особенности устройства и технического обслуживания электровозов постоянного тока, электрические и пневматические схемы;

Управление электровозом, особенности управления электровозами постоянного тока, порядок действий в нестандартных ситуациях;

Охрана труда. Техника безопасности при обслуживании электровозов постоянного тока.

Рабочий учебный план

Раздел 1ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ1Электротехника. Постоянный ток. Способы регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока.22Особенности устройства и технического обслуживания электровозов постоянного тока, электрические и пневматические схемы403Управление электровозом, особенности управления электровозами постоянного тока, порядок действий в нестандартных ситуациях444Охрана труда. Техника безопасности при обслуживании электровозов постоянного тока12Раздел 2ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ1Инструктаж и оформление документации в депо82Поездная практика в качестве дублера машиниста или помощника машиниста электровоза постоянного тока56Консультации и экзамен8ИТОГО170

1. Электротехника. Постоянный ток. Способы регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока

1. Электротехника. Постоянный ток. Способы регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока.

Рабочий тематический план

1.1Постоянный электрический ток, проводники и диэлектрики, электрические цепи постоянного тока. Основные законы электрической цепи. Принцип работы электродвигателя постоянного тока. Электромеханические характеристики. Способы регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока. Обратимость электрических машин. Принцип работы генератора.2

Тема 1.1. Постоянный электрический ток, проводники и диэлектрики, электрические цепи постоянного тока. Основные законы электрической цепи. Принцип работы электродвигателя постоянного тока. Электромеханические характеристики. Способы регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока. Обратимость электрических машин. Принцип работы генератора.

Изучается по сборнику типовых учебных программ «Электротехника. Основы электроники. Электрические измерения» для обучения кадров массовых профессий в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях железнодорожного транспорта, утвержденному Департаментом кадров и учебных заведений 20.10.2003 г.

2. Особенности устройства и технического обслуживания электровозов постоянного тока, электрические и пневматические схемы

Рабочий тематический план

2.1.Генераторы управления, аккумуляторные батареи.22.2.Аппараты вспомогательных цепей42.3.Аппараты силовой цепи и её защиты102.4.Аппараты цепей управления42.5.Электрические и пневматические схемы20Итого40

Тема 2.1. Генераторы управления, аккумуляторные батареи

Назначение, общее устройство, краткая характеристика генераторов управления, аккумуляторных батарей. Схема возбуждения и регулирования напряжения генераторов управления. Схема питания низковольтных цепей от аккумуляторной батареи и от генератора, схема зарядки аккумуляторной батареи.

Тема 2.2. Аппараты вспомогательных цепей

Электромагнитные контакторы типа МКП-23; их назначение, устройство, принцип действия. Демпферные резисторы; их назначение, устройство. Переключатель вентиляторов; назначение, устройство, принцип действия

Тема 2.3. Аппараты силовой цепи и её защиты

Быстродействующий выключатель; назначение, устройство, работа механизма при включении, принцип действия при токах КЗ и токах перегрузки. Схема включения.

Быстродействующий выключатель типа БВЗ-2; назначение, устройство, работа механизма при включении, принцип действия при токах КЗ, при токах перегрузки, токах утечки. Схема включения.

Дифференциальное реле; назначение, устройство, принцип действия дифференциальной защиты.

Контактор вспомогательных цепей; назначение, устройство, принцип действия. Схема включения.

Быстродействующий контактор типа БК-78Т; назначение, устройство, принцип действия. Общие сведения о контакторе БК-2Б.

Реле перегрузки тяговых двигателей, вспомогательных машин; назначение, устройство, принцип действия, защищаемые цепи.

Реле повышенного напряжения, пониженного напряжения, рекуперации, боксования, контроля защиты; их устройство, назначение.

Плавкий высоковольтный предохранитель; назначение, принцип действия.

Грозоразрядники, помехоподавляющий дроссель; назначение, устройство.

Тема 2.4. Аппараты цепей управления

Назначение и работа аппаратов цепей управления: выключателей управления, кнопочных выключателей, переключателей режимов, контроллера машиниста. Механическая взаимосвязь рукояток контроллера машиниста. Развертка барабанов контроллера.

Назначение и устройство электрических блокировок штор высоковольтных камер.

Промежуточные реле; назначение, устройство. Реле оборотов; назначение, принцип действия. Устройства безопасности, блокировки дверей ВВК, лестниц, защитного вентиля, клапана токоприемника; их устройство, принцип действия.

Распределительный щит; регулятор напряжения, реле обратного тока; их назначение, и принцип действия; плавкие низковольтные предохранители. Зарядно-выпрямительный блок.

Междуэлектровозные соединения, штепсельные розетки. Приборы освещения и световой сигнализации.

Тема 2.5. Электрические и пневматические схемы

Включение рубильника аккумуляторной батареи, схема питания низковольтных цепей управления.

Подъем токоприемника по цепи управления, силовая цепь. Включение БВ-2, БВ-1, вспомогательных машин. Силовые цепи вспомогательных машин. Первая позиция контроллера. Силовая цепь тяговых двигателей на первой позиции.

Электрические цепи управления и силовые при разгоне электровоза до ходовой позиции сериесного (последовательного) соединения. Цепи перехода с «С» на «СП» соединение. Силовая схема на «СП» соединении тяговых двигателей, разгон электровоза до ходовой позиции сериесного, параллельного соединения тяговых двигателей. Переход с «СП» на «П» соединение по цепи управления. Силовая схема электрической цепи тяговых двигателей на «П» соединении. Разгон электровоза до ходовой позиции параллельного соединения тяговых двигателей. Работа схемы электровоза в режиме ослабленного поля.

Понятие о работе схемы электровоза при обратном ходе главной рукоятки контроллера.

Электрические цепи электровоза при отключении части тяговых двигателей.

Переход с тягового режима на тормозной. Электрические цепи тока рекуперации по силовой схеме на «П», «СП» и «С» соединениях тяговых двигателей.

Понятие о работе электрических схем электровоза по системе многих единиц.

Работа схемы электровоза при срабатывании защитных аппаратов; признаки короткого замыкания и обрыва в электрических цепях электровоза.

3. Управление электровозом, особенности управления электровозами постоянного тока, порядок действий в нестандартных ситуациях

Примерный тематический план

3.1.Основы тяги и торможения поезда13.2.Обслуживание электровозов43.3.Приемка, осмотр и уход за электровозом. Сдача электровоза43.4.Управление электровозом83.5.Обнаружение и устранение неисправностей оборудования электровоза183.6.Управление электровозом, отработка навыков действий в аварийных и нестандартных ситуациях.73.7.Особенности обслуживания узлов и управления электровозом в зимнее время2Итого44

Тема 3.1. Основы тяги и торможения поезда

Тяговые характеристики электровозов постоянного тока. Электромеханические характеристики тяговых электродвигателей.

Тема 3.2. Обслуживание электровозов

Виды технического обслуживания электровозов (ТО-1, ТО-2). Сроки и нормы пробега электровозов между техническими обслуживаниями.

Тема 3.3. Приемка, осмотр и уход за электровозом. Сдача электровоза

Обязанности и действия локомотивной бригады при приемке электровоза в депо или пункте оборота. Порядок осмотра и меры безопасности при приемке электровоза. Проверка действия электрооборудования на электровозе.

Действия локомотивной бригады при выезде из депо или из пункта оборота.

Подготовка электровоза к сдаче другой бригаде. Сдача и приемка электровоза на линии. Меры безопасности при сдаче электровоза.

Техническое обслуживание механической части

Проверка технического состояния колесных пар, букс, буксовых направляющих и резинометаллических блоков. Проверка состояния рессорного подвешивания тяговой передачи, подвески тяговых двигателей и деталей тормозной рычажной передачи.
Возможные неисправности механического оборудования, их признаки и порядок действий при обнаружении. Меры безопасности при обслуживании механического оборудования.

Техническое обслуживание тяговых двигателей и вспомогательных машин

Проверка исправности тяговых двигателей и вспомогательных машин путем постановки под нагрузку и наружным осмотром. Возможные неисправности электрических машин, их обнаружение и порядок действий при обнаружении. Меры безопасности при осмотре тяговых двигателей и вспомогательных машин.

Техническое обслуживание электрического оборудования и аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи и электрических аппаратов, устройств вентиляции, отопления и освещения.

Проверка крышевого оборудования. Проверка состояния действия аппаратуры защиты.

Возможные неисправности в электрических цепях, их обнаружение и устранение.

Меры безопасности при обслуживании электрического оборудования.

Проверка последовательности включения электрических аппаратов при опущенных токоприемниках с помощью выключателей и контроллера машиниста.

Тема 3.4. Управление электровозом

Порядок действия локомотивной бригады и соблюдения правил безопасности при выезде из депо и подходе к составу, перед отправлением и при отправлении поезда со станции. Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов во время следования по участку.

Трогание и ведение поезда по участку. Техника управления поездом на различных профилях пути. Меры по предупреждению разрыва поезда. Управление электровозом при электрическом торможении.

Методы экономии электроэнергии.

Меры безопасности при движении электровоза по перегону, при производстве маневровой работы и передвижении электровоза другим локомотивом.

Требования правил техники безопасности при вынужденной остановке, возникновении неисправностей контактной сети и в случае повреждения электровоза.

Вождение электровоза по системе многих единиц и двойной тягой.

Контроль за работой приборов и обслуживание агрегатов в пути следования. Особенности вождения поезда зимой.

Правила пользования локомотивной радиостанцией.

Тема 3.5. Обнаружение и устранение неисправностей оборудования электровоза

Возможные неисправности механической части, способы их устранения. Обнаружение и устранение неисправностей автотормозного оборудования и песочниц.

Возможные неисправности электрических машин; способы их обнаружения и устранения.

Повреждения в электрических цепях; способы их обнаружения и устранения.

Возможные неисправности в устройствах питания цепей управления (распределительного щита, аккумуляторной батареи, генераторов управления), способы их устранения.

Неисправности цепей управления токоприемником, аппаратами защиты, вспомогательными машинами, тяговыми двигателями при наборе и сбросе позиций. Действия бригады по устранению неисправностей.

Определение характера неисправностей по показаниям сигнальных ламп и измерительных приборов.

Способы обеспечения безопасности при производстве работ по обнаружению неисправностей в механической цепи, автотормозном и пневматическом оборудовании, в электрических машинах и их цепях, в устройствах электропитания цепей управления. Правила отключения различных цепей.

Определение обрыва в электрических цепях.

Отыскание места короткого замыкания, и обрыва в электрических цепях, при помощи прозвоночной лампы.

Тема 3.6. Управление электровозом, отработка навыков действий в аварийных и нестандартных ситуациях.

Общие положения. Порядок действий и регламент переговоров при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций. Порядок закрепления состава.

Порядок действий при нарушении нормальной работы устройств СЦБ, АЛС.

Порядок проследования проходного светофора с запрещающим, непонятным показанием или погасшим огнём (на локомотивном светофоре красно-жёлтый огонь).

Загорание белого огня на локомотивном светофоре, путевой светофор погашен.

Смена показания путевого светофора на менее разрешающее.

Перекрытие входного, маршрутного светофора с его последующим проездом.

Перекрытие выходного светофора с его последующим проездом.

Нарушение нормальной работы АЛСН, УКБМ, САУТ, ТСКБМ и устройств поездной радиосвязи.

Внезапное появление на локомотивном светофоре жёлто-красного или красного огня, не соответствующего показанию напольного светофора.

Внезапное появление на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или станционным путям, оборудованным устройствами АЛСН.

Нарушение нормальной работы устройств поездной радиосвязи.

Нарушение нормальной работы КЛУБ-У (КЛУБ-П, КЛУБ-УП).

Уход вагонов на перегон.

Сообщение «На вас ушли вагоны».

Сообщение «Ушли вагоны по соседнему пути».

Срабатывание средств контроля ДИСК, КТСМ.

Признаки неисправности букс.

Порядок вывода вагона с перегона со сдвигом буксы.

Срабатывание УКСПС, КТСМ на волочение или повреждение контрольной планки нижнего габарита на переезде.

Срабатывание КТСМ на волочение при обнаружении «неисправных» вагонов поезда.

Отказ тормозов в пути следования.

Действия локомотивной бригады при срабатывании тормозов в грузовом поезде.

Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании автотормозов в поезде.

Порядок действий помощника машиниста при обнаружении неисправностей в поезде.

Саморасцеп в поезде.

Сход подвижного состава.

Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне.

Возвращение поезда с перегона на станцию отправления.

Действия локомотивной бригады при наезде на людей и автотранспорт.

Получение информации о минировании.

Отправление восстановительных и пожарных поездов.

Действия локомотивной бригады при возникновении неисправности локомотива.

Действия локомотивной бригады при обнаружении «ползуна» («навара») и других неисправностей на колёсной паре.

Проворот бандажа колёсной пары.

Действия машиниста при неисправности контактной сети и повреждении токоприёмника.

Действия машиниста при неисправности токоприёмников, крышевого оборудования или контактной сети.

Действия машиниста при отключении напряжения в контактной сети.

Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрифицированных участках.

Действия локомотивной бригады при возникновении пожара в поезде, на локомотиве.

Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде.

Действия локомотивной бригады при обнаружении толчка в пути.

Тема 3.7. Особенности обслуживания узлов и управления электровозом в зимнее время

Подготовка оборудования и систем электровозов к зимней эксплуатации. Особенности эксплуатации и управления в зимнее время.

4. Охрана труда. Техника безопасности при обслуживании электровозов постоянного тока

Рабочий тематический план

4.1.Общие вопросы электробезопасности на электрифицированных участках постоянного тока24.2.Техника безопасности при ликвидации аварийных ситуаций24.3.Пожарная безопасность24.4.Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему24.5.Инструкции по охране труда и технике безопасности для локомотивных бригад4Итого12

Темы 4.1–4.4 изучаются по учебной программе «Охрана труда» для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий на железнодорожном транспорте, утвержденной в 2004 году.

Тема 4.5. Инструкция по охране труда и технике безопасности для локомотивных бригад

Типовая инструкция по охране труда локомотивных бригад ТОИ Р-32-ЦТ-555-98. Общие положения. Меры безопасности при приеме и сдаче локомотивов; вводе (выводе) локомотивов в (из) депо или пункта технического обслуживания; техническом обслуживании и экипировке. Требования личной гигиены и указания о пользовании средствами индивидуальной защиты. Приложения 1, 2.

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 3 мая 2006 года № 855р.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175. Общие положения. Правила пожарной безопасности, оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией при содержании локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Пожарная профилактика на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в пути следования и при тушении пожара. Средства пожаротушения.

1. Инструктаж и оформление документации в депо

Рабочий тематический план

1.1.Инструктажи. Ознакомление со структурой локомотивного депо. Ознакомление с участками обслуживания. Оформление документации8

Проведение вводного и первичного инструктажей на рабочем месте.

Расположение основных объектов деповского хозяйства: цехов, участков, пунктов технического обслуживания локомотивов и выполняемые ими функции.

Участки обслуживания локомотивов и локомотивных бригад. Режимные карты. Районы маневровой работы.

Закрепление обучающихся за локомотивными бригадами. Оформление документов для работы в качестве дублера машиниста локомотива и помощника машиниста локомотива.

2. Поездная практика в качестве дублера машиниста электровоза или помощника машиниста электровоза постоянного тока
Рабочий тематический план

2.1.Экипировка электровоза подготовка его к следованию в рейс42.2.Освоение приемов управления электровозом442.3.Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию электровоза в пути следования8Итого56

2.1. Экипировка электровоза и подготовка его к следованию в рейс

Изучение мер безопасности при экипировке локомотива.

Участие совместно с локомотивной бригадой в проверке наличия на электровозе положенного оборудования, инвентаря и инструмента. Участие в проверке технического состояния электровоза, сигнальных знаков и электроприборов, пневматического оборудования и тормозов, АЛСН и радиостанции.

2.2. Освоение приемов управления электровозом

Ознакомление с приемами подъезда к составу, опробования тормозов, взятия поезда с места, движения по перегону, торможения.

Особенности управления электровозом постоянного тока при ведении поезда по перегону, по наблюдению за сигналами и показаниями измерительных приборов, обеспечению безопасности движения и обслуживанию электровоза в пути следования.

Участие в подготовке электровоза к сдаче другой бригаде, мастеру комплексной бригады, дежурному по депо. Меры безопасности в пути следования и при сдаче электровоза.

2.3. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию электровоза в пути следования

Ознакомление с правилами техники безопасности и обязанностями машиниста и помощника машиниста по техническому обслуживанию электровоза в пути следования.

Выполнение работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов электровоза при ежедневном обслуживании, на раздельных пунктах, в пути следования и других номерных обслуживаниях в соответствии с требованиями приказов и инструкций.

Объем обязательных работ при техническом обслуживании электровоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *