Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Что необходимо делать при кораблекрушении (ПАМЯТКА)

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

ПАМЯТКА ОТ МЧС:

— Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана.

— Наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под ниж­нее белье.

— Быстро, но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по одному в шлюпки (на плоты), пропу­ская вперед детей и женщин.

— Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бу­тылку с закрытой пробкой) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.

— Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200-300 м, чтобы вас не затянуло под воду или под днище корабля.

— Помогайте находящимся рядом людям держаться на воде.

— Постарайтесь собраться группой для оказания друг другу помощи и организации совместных действий по спасению.

— Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, под­плывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт.

— Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире плывите к берегу за шлюпкой.

— Экономьте свои силы и чаще делайте массаж рук и ног для восстановления кровообращения.

— Находясь длительное время в шлюпке, не пейте морскую воду.

— При сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обти­райте им тело.

Источник

Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Казалось бы, вода является вполне изученной стихией в нашем мире. Миллионы ученых спускаются под воду, дабы изучить обитателей морей и океанов. Многочисленные кладоискатели в океанах ищут давно погребенные сокровища пиратов. С древних времен считают, что вода наделена магической силой, может переносить информацию. Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении?

Эта самая таинственная и одновременно манящая стихия. Когда плывешь в штиль, она мило приветствует своими ласковыми всплесками. Когда плывешь в шторм, она готова сожрать незваного гостя огромными волнами. Когда падаешь в воду, она пытается захватить и не отпускать. С водой шутки плохи.

Случаются катастрофы, когда тонут международные лайнер или речные теплоходы. Так случилось и с Титаником, к примеру.

Как известно, при крушении было много жертв. Однако, после изучения деталей аварии выяснилось, что можно было спасти большее количество человек. Еще пример, Булгария. Трагедия унесла больше сотни человеческих жизней. Как рассказывают выжившие, их не проинструктировали о правилах поведения при крушении. Поэтому, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации, необходимо знать несколько правил поведения.

Быть на чеку еще до посадки на судно

Каждый из нас миллион раз слышал, что практически любую чрезвычайную ситуацию проще предупредить, нежели исправить уже произошедшую трагедию. И эта не исключение. При выборе каюты постарайтесь выбрать ту, которая находится рядом с палубой. Взойдя на судно, осмотритесь. Ознакомьтесь с планом эвакуации, лучше его сфотографировать, наличием шлюпок, состоянием иллюминаторов на нижней палубе. Но, если вы все предусмотрели, а команда «Покинуть корабль» все же прозвучала?

Одеть как можно больше одежды при кораблекрушении

Как бы странно не звучало, но да, необходимо одеть под жилет больше одежды. Не стоит бояться, что это приведет к моментальной гибели, жилет сможет хорошо держать. Тепло быстрее всего уходит через голову, шею, пах и ступни, поэтому этим зонам необходимо уделить особое внимание при сборах. Это пожелание актуально и для вод южных стран, и для средних широт. Если найдется, следует с собой взять что-либо плавающее. К примеру, мяч, пустые пластиковые бутылки, связанные между собой. Не забыть про фонарик и свисток.

Выбираться согласно плану эвакуации

Даже если вы прошли снизу вверх весь корабль несколько раз, в чрезвычайной ситуации, когда масса людей в панике будет носиться из угла в угол в поисках выхода, не получится сориентироваться быстро и выбраться. В этом случае поможет снимок плана эвакуации. Если его нет, то можно руководствоваться размещенными в каждой каюте и коридорах макетами. Цель — выбраться на верхнюю палубу, где расположены спасательные шлюпки.

Не надевать спасательный жилет, если обнаружена вода в помещении

Это приведет к потере возможности выбраться и приведет к гибели. Жилет мешает свободно двигаться, поднырнуть, пролезть в окно или дверь. Если вы оказались заблокированы в каюте, попробуйте выбить ногами или чем-либо тяжелым иллюминатор и выбраться через него. Если придется прыгать прямо с борта корабля, то осмотрите себя на наличие металлических крючков, замков и пр. Они могут повредить надувное судно и привести к многочисленным жертвам. Приземляться лучше на бок, так как прыжок на ноги может прорвать дно.

При прыжке с корабля в воду

В этом случае лучше прыгать ногами вперед, проще говоря «солдатиком». При этом стоит плотно сжать ноги, закрыть одной рукой нос и рот, а другой крепко ухватиться за спасательный жилет. Перед прыжком посмотреть вниз, чтобы не попасть кому-то из пострадавших на голову.

После погружения в воду немедленно подняться на поверхность и отплыть на расстояние около двухсот метров, так как после ухода судна под воду образуется воронка, способная утянуть за собой. Однако, не стоит отплывать слишком далеко, потому как спасатели в этом случае могут просто не найти вас. Отплыв немного лучше дрейфовать и ожидать помощи, так как при движении уходит тепло и энергия, что приведет к переохлаждению и гибели.

Дрейф на плоту

Если вам повезло, и получилось оказаться на плоту или в шлюпке, то стоит убедиться в отсутствии течи на борту. Не стоит засыпать на солнце, потому как птицы могут выклевать глаза. Необходимо регулярно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если есть радиопередатчик. В случае его отсутствия подойдет зеркало, фонарик, свисток и все другое, что может привлечь внимание с воды или воздуха. Ни в коем случае не пить морскую воду. От этого развивается почечная недостаточность, что приводит к мучительной гибели.

Безусловно, многое зависит от экипажа судна, от четких инструкций. Однако, отсутствие паники с вашей стороны поможет выполнить все необходимые действия четко и вовремя. Как бы ни было все мрачно, большинство круизов заканчивается удачно и дарит массу положительных воспоминаний. Так что не накручивайте себя.

Источник

Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Паранойя может спасти тебе жизнь

Неважно, какого размера корабль, на котором ты окажешься, — тебе обязательно должны показать и рассказать обо всех способах покинуть корабль: где находятся спасательные жилеты и как их одевать, где расположены шлюпки и как до них быстро добраться из любой точки корабля.

Но не все капитаны будут следовать протоколу, а это может стоить тебе жизни. Если инструктаж не провели — требуй разъяснений от капитана или сам узнай, где находятся все средства спасения. На больших лайнерах часто проводят даже учебную эвакуацию. Не пренебрегай правилами безопасности: шутки шутками, но жизнь у тебя одна, и не стоит её терять из-за невнимательности.

Начало конца

Корабли могут затонуть из-за множества причин, начиная с пробоины в трюме и заканчивая штормом. Понять, что корабль идет ко дну, ты сможешь из действий экипажа: капитан корабля обязательно подаст сигнал для начала эвакуации — часто это происходит при помощи оповещения. На случай, если команда говорит на другом языке, знай, что один длинный гудок и семь коротких — знак того, что судно идёт ко дну.

При начале эвакуации надень на себя спасательный жилет и двигайся к заранее назначенной точке сбора или спасательным шлюпкам. Если корабль находится далеко от берега и ты знаешь, что проведешь в воде большой промежуток времени, не спеши избавляться от одежды — она тебе еще пригодится.

Паника тебя погубит

При движении старайся держаться за перила или любой другой устойчивый предмет, так как корабль может сильно накрениться. Выбирай наиболее безопасный путь к отходу, а не самый быстрый.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Выжить любой ценой

Оказавшись в воде, забудь о слове «паника». В подобной катастрофе корабль всегда посылает сигнал о помощи, и тебя будут искать. Если ты не в шлюпке, то старайся найти любой предмет, который держится на воде. Двигайся как можно меньше, в противном случае ты быстро лишишься сил и утонешь. Подавай сигналы другим при помощи поднятой руки или свистка. Плыть в этом случае лучше лежа на спине — это поможет сохранить силы подольше.

Если тебе повезло, и ты оказался в шлюпке, то шансов выжить у тебя значительно больше. Первое, что нужно сделать, — это защитить себя от солнца. Умереть от солнечного удара проще простого, поэтому постарайся прикрыть голову, руки и ноги при помощи одежды.

Для этого тебе понадобятся две ёмкости и непромокаемый материал. В один сосуд набери воду и поставь его рядом с пустым. Накрой их этим материалом так, чтобы при испарении воды капли оставались на его поверхности и стекали в пустой сосуд. Так ты сможешь продержаться несколько дней или даже недель.

Не опускай руки и помни, что человек способен выбраться из любой передряги.

Источник

Действия при кораблекрушении

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

Наденьте спасательный жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в по­лиэтиленовый пакет.

Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по ко­манде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на плот).

Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет на вас на­дет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь подплыть к другим людям, при необходимости примите участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплыви­те к ней – вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном об­лучении, защищайте голову и открытые участки тела.

Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

Находясь в воде для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, поджать колени к животу, скрестить ноги, прижать локти к бокам, а кисти рук к груди.

Безопасность на водоёмах

Плавание – источник здоровья и бодрости. Оно закаливает организм, развивает мышцы, укрепляет сердечнососудистую систему, очищает тело от пыли и грязи.

Основные правила:

— купаться разрешается в специально отведённых и оборудованных для этих целей местах при температуре воздуха выше + 20 С и воды – выше 18 С;

— чтобы не допустить переохлаждения организма, рекомендуется находиться в воде не более: при температуре воды 24 С – 15-40 мин., 22 С – 10-30 мин., 20 С – 5-20 мин., 18-19 С – 3-10 мин;

— купаться после приёма пищи можно не раньше, чем через 1,5-2 часа. После приёма пищи кровь приливает к органам пищеварения. При купании может возникнуть рвота, и даже потеря сознания;

— прыгать в воду разрешается только в обследованных местах, где глубоко и где ведётся наблюдение с берега;

— нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами;

— нельзя заплывать за буйки;

— нельзя плавать на брёвнах, лежаках, автокамерах, надувных матрацах, потому что можно свалиться (соскользнуть) с них. Волны и ветер могут отнести эти подручные средства далеко от берега;

— нельзя выплывать на судовой ход, близко подплывать к судам, потому что они создают течение «под себя», которое может затянуть пловца под судно (вод винт).

Самоспасение.

Если вы попали в водоворот не впадайте в панику. Сделайте глубокий вдох, погрузиться в воду, на глубине сделайте сильный рывок по течению и всплывайте на поверхность.

Если вы запутались в водорослях не делать резких движений. Ложитесь на спину и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если это не поможет, то подтяните ноги к животу и осторожно освободитесь от водорослей руками.

Если вы попали в сильное течение, не теряйтесь, плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу.

Если вы очень устали, перевернитесь на спину и мягким движением рук и ног удерживаться на воде. Дышать глубоко, спокойно и ровно.

Если вы почувствовали, что ногу свела судорогой, старайтесь удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично растирать сведённую мышцу. Если на берегу есть люди, не стесняться звать на помощь.

Если в дыхательные пути при купании попала вода, необходимо становиться, приподнять голову над водой и откашляться. Энергичными движениями рук и ног удерживаться вертикально в воде, затем плыть к берегу.

Основное правило при самоспасании – не впадать в панику, владеть собой, спокойно предпринимать все необходимые меры для выхода из создавшегося положения.

Если вы решили покататься на лодке. Перед выходом в плавание проверьте исправность судна и наличие спасательных средств. Не садитесь на борта, не перегружайте лодку сверх нормы, не меняйтесь местами. Не подходите к идущим судам. Не подставляёте волне борт лодки. Не ныряйте с лодки.

Помните, что запрещается пользоваться лодками детям до 16 лет без сопровождения взрослых, брать в лодку детей, не достигших 7 лет.

Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении

Спасательные средства, применяемые в летнее время: спасательные круги, концы Александрова, спасательные шары, нагрудники, пояса и пр.

Обучать нырянию надо сначала в длину, по направлению к берегу. Между погружениями в воду необходимо делать продолжительные перерывы. Для обеспечения безопасности обучающийся должен обвязаться широким поясом, к которому прикрепляется трос, конец которого находится в руках инструктора.

В туристическом походе, перед купанием в незнакомом водоеме, необходимо:

— в первую очередь надо остыть;

— осмотреть визуально место для купания;

— зайти в воду, осмотреть дно, нет ли там коряг, камней, водорослей, проволоки;

— только после этого можно купаться, но нырять не рекомендуется.

Спасение тонущего

Если возникает необходимость в спасении то­нущего с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и заце­пившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться.

Заметив утопающего, нужно быстро оценить обстановку и вы­брать наиболее оптимальный вариант спасения. Если рядом нет лодки, а потерпевший находится вдали от людей, то необходимо добежать по берегу до ближайшего к тонущему месту, на ходу снимая с себя одежду и обувь. Затем войти в воду и плыть с учетом скорости течения.

При сильном течении следует бежать вдоль берега с расчетом опередить тонущего и только после этого войти в воду.

Если пострадавший погрузился в воду, то необходимо нырнуть и найти его. Если потерпевший лежит на дне, то, приблизившись к нему, следует захватить его под руки или обеими руками за руку, оттолкнуться от дна и всплыть на поверхность воды.

Простейший спасательный инвентарь для оказания по­мощи терпящим бедствие на воде (спасательные круги, шары, метатель­ная веревка конструкции Александрова, багры, спасательные нагрудни­ки, пояса, жилеты и др.) располагают в местах массового купания или обучения не умеющих плавать на специальных щитах недалеко от воды.

Спасение жизни – важнейший вид прикладного плавания, кото­рым необходимо владеть каждому человеку, умеющему плавать.

Источник

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

— в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

— если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

— так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

— после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *