Что необходимо сделать при температуре ниже 20 в случае затруднительного запуска компрессора
Как запустить масляный компрессор поршневой в минусовую температуру
Масляные поршневые компрессоры купить в Украине легко – выбор огромный, цена относительно других моделей доступная. При этом масляный поршневой компрессор имеет свою особенность – при понижении температуры, в осенне-зимний период, требуется особое обслуживание, которое предотвратит поломки компрессора.
Компрессор не запускается – самая частая проблема при похолодании. Компрессор гудит, отсутствует вращение, или вращение происходит с заметными усилиями – это признак неудачного «запуска».
Причиной такой работы компрессора при похолодании является загустение масла из-за остывания компрессора, что в свою очередь приводит к повышению нагрузки на электродвигатель и срабатыванию реле токовой защиты.
При постоянной работе в неотапливаемом или плохо отапливаемом помещении с масляным поршневым компрессором специалисты рекомендуют использовать синтетическое компрессорное масло.
Если использование компрессора масляного поршневого при температурах менее 5 градусов Цельсия планируется не регулярное, время от времени, то можно использовать другой вид запуска:
И еще несколько лайфхаков для качественной работы масляного поршневого компрессора зимой от специалистов:
Таким образом, работа с масляными поршневыми компрессорами зимой имеет свои особенности. Но при правильном обращении и соблюдении простых правил Вы сможете использовать свой компрессор даже при низких температурах.
Наши консультанты помогут подобрать Вам компрессор с учетом особенностей Вашей работы, чтобы избежать проблем и лишних затрат при использовании оборудования.
Работа компрессорного оборудования в зимнее время. Как подготовить компрессор к зиме?
Лето проходит слишком быстро, вот уже зима не за горами. Как лучше подготовиться к холодной погоде с точки зрения работы компрессорного оборудования? В нашей статье мы изучим, каким образом низкая температура окружающей среды влияет на работу системы сжатого воздуха.
Температуры ниже нуля могут оказывать много неблагоприятных воздействий на оборудование для получения сжатого воздуха. Наиболее очевидным является то, что сжатый воздух создает конденсат. Конденсат замерзает, когда температура опускается ниже нуля. Это может привести к кратковременному или долговременному выходу из строя компрессорного оборудования. Например, это может быть замерзание измерительных датчиков, замерзание и растрескивание теплообменников, сливных клапанов и т. д. В идеале, температура в помещении, где установлено компрессорное оборудование, не должна опускаться ниже +4°C. Но если это все же происходит, вы должны знать о том, какие действия могут оказывать холодные условия окружающей среды на ваше оборудовании для сжатого воздуха.
Воздушные компрессоры
Масло воздушного компрессора имеет тенденцию становиться гуще при низких температурах окружающей среды, что снижает его свойства смазывания. Более густое масло также увеличивает потребление энергии, необходимую для раскрутки винтовой пары, тем самым увеличивается тяговое усилие и напряжение на всем приводе. Это может сократить срок службы двигателя вашего компрессора.
Из-за влаги низкая температура окружающей среды может привести к замерзанию трубопроводов внутри компрессорного оборудования.
Винтовые компрессоры имеют защиту от запуска при низких температурах, поэтому компрессор не запустится, если в помещении слишком холодно.
Примечание: если компрессор уже запущен, он, скорее всего, продолжит работу, потому что компрессор будет генерировать достаточное количество собственного тепла, чтобы поддерживать температуру выше температуры замерзания.
Совет. Если ваш винтовой воздушный компрессор не запускается, высока вероятность того, что температуры окружающего воздуха ниже +4°C. Многие винтовые воздушные компрессоры оснащены автоматическим выключателем, срабатывающим при низкой температуре окружающей среды, что не позволяет компрессору запускаться в таких условиях.
Осушители воздуха
В более холодном окружающем воздухе осушители имеют тенденцию работать более эффективно, и есть опасность, что влага, которую они пытаются осушить, будет охлаждена до такой степени, что она фактически замерзнет внутри камеры осушителя. Это может не только вызвать внутреннюю блокировку работы осушителя, но и повредить теплообменник, вероятно, в нем могут возникнуть трещины.
Кроме того, сливной клапан на осушителе может также замерзнуть или заблокироваться. Это конечно не заблокирует поток воздуха через осушитель, но конденсат перестанет сливаться. Поэтому несмотря на то, что осушитель будет охлаждать воздух, влажность в нем останется, и осушение воздуха станет неэффективным.
При использовании осушителей при низких температурах влажный входной воздух может начать замерзать внутри трубопровода, что вызывает блокировку системы.
Также в осушителях могут замерзать фильтры для очистки выпускного воздуха, ограничивая или останавливая его поток, тем самым уменьшая осушающую способность оборудования.
Как в случае с компрессорами, так и с осушителями существует опасность замерзания конденсата во всех системных компонентах воздухопровода (например, дренажных клапанах, фильтрах сепараторах) и ресиверах сжатого воздуха. При замерзании вода может нанести повреждение любому компоненту. Например: треснувшие сливные клапаны, фильтры и датчики давления в ресиверах.
Советы по запуску и работе компрессорного оборудования в холодную погоду:
Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.
Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.
С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)
Читайте также:
Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате.
Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов в зимних условиях
Локомотивные бригады при приемке и сдаче электровоза и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание электровозов, проверяют состояние воздухозаборных устройств и их фильтров, снегозащитные устройства оборудования.
При следовании с поездом или резервом, а также при стоянках на станциях и
перегонах во время снегопадов и метелей локомотивная бригада должна для уменьшения попадания снега с воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, переключить двигатели вентиляторов электровозов на низкую частоту вращения.
Кроме того, при сильных метелях и снегопадах на электровозах постоянного тока серий ВЛ на раструбы вентиляторов устанавливаются фильтры-круги.
При повышении температуры окружающего воздуха выше 0°С для предупреждения перегрева обмоток тяговых двигателей и другого оборудования переходят на высокую частоту вращения вентиляторов.
Для улучшения работоспособности пневматических приводов аппаратов при
отрицательных температурах окружающего воздуха допускается увеличивать давление воздуха в цепи управления до 650 кПа.
Во избежание пережога контактных проводов:
— при подъеме токоприемников и включении главного воздушного выключателя от вспомогательного компрессора (ручной воздушной помпы) в случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации, запрещается прекращать их работу до тех пор, пока основные компрессоры не поднимут давление в главных воздушных резервуарах до 500 кПа;
— при следовании пассажирских поездов с электрическим отоплением вагонов перед остановкой поезда на перегоне или железнодорожной станции осуществляется подъем на перегоне на ходу при скорости 30 км/ч первого по направлению движения токоприемника без выключения вспомогательных цепей и электроотопления вагонов (при обесточенных силовых цепях);
— при трогании поезда с места контактор отопления вагонов отключается и включается при наборе скорости не менее 15 км/ч;
— в пассажирском поезде, в составе которого 10 и менее вагонов, электрическое отопление отключается выключением быстродействующего или главного выключателя, а затем контактором отопления поезда;
— запрещается сразу же после выключения вновь включать вспомогательные машины (мотор-вентиляторы охлаждения силового оборудования, основные мотор-компрессоры, преобразователи);
— сбор аварийных схем на электровозе должен осуществляться только по утвержденной технической документации (рекомендациям по устранению неисправностей);
— на электровозах серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 при подъеме токоприемника от вспомогательного компрессора или ручной воздушной помпы категорически запрещается включать клапан токоприемника нажатием на кнопку вентиля клапана, так как в случае неотключения заземлителя подъем токоприемника вызовет короткое замыкание в цепи токоприемников;
— в цепях управления токоприемниками должны быть установлены автоматические выключатели или низковольтные предохранители согласно принципиальной электрической схеме;
— для исключения работы «звонком» контактора электроотопления на электровозах серии ЧС2 рекомендуется соединить перемычкой с зажимами типа «крокодил» на центральной клеммной рейке клеммы 388 и 403;
— обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
— запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков, воздушных промежутках и секционных изоляторах.
В процессе эксплуатации (в зимних и летних условиях работы) производится удаление конденсата из главных резервуаров, тормозной и питательной магистралей, воздушной магистрали цепи управления. Порядок продувки пневматических магистралей электровозов различных серий устанавливается приказом начальника региональной дирекции тяги.
На стоянках, при смене локомотивных бригад, при изменении направления движения электровоза прочищаются рукава подсыпки песка, проверяется подача песка под колесные пары.
Запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночныеэлектровозы на станциях без локомотивных бригад.
В переходный период осень-зима, зима-весна должен быть усилен контроль при технических осмотрах и текущих ремонтах за состоянием крепления кожухов тяговой зубчатой передачи (корпусов редукторов), букс моторно-осевых подшипников и креплением других узлов и деталей ходовой части электровоза.
Для предупреждения повреждения стекла и зеркала (отражателя) прожектора перед включением яркого света прожектор прогревается при тусклом свете в течение 1-2 мин.
При стоянках электровоза с выключенными нагревателями бака для воды санитарно-технического узла необходимо производить слив воды из бака. Подогрев труб и бака огнем запрещается.
Запрещается отключать на выбеге мотор-вентиляторы в зимнем (летнем) режимах, а также отключать в режиме тяги мотор-вентиляторы, охлаждающие тяговые двигатели, как в зимнем, так и в летнем режиме.
Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов очищаются от снега крышевое оборудование, а также крыша над шахтами пусковых резисторов электровозов ЧС2.
В нерабочей кабине машиниста должна поддерживаться плюсовая температура, чтобы не допустить замерзания расположенного в ней оборудования.
По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).
Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Пособие для ремонтника
Мы увидели, что в холодильных установках, оборудованных конденсаторами с воздушным охлаждением, при низких наружных температурах давление конденсации необходимо сохранить на уровне, достаточном для того, чтобы поддерживать давление на входе в ТРВ, обеспечивающее такой расход хладагента, который исключал бы нежелательное падение давления кипения.
Если установка оборудована системой регулирования давления конденсации, которая позволяет решить эту первую задачу, то в момент юпуска компрессора существует опасность столкнуться с новой проблемой. Чтобы лучше понять ее сущность, рассмотрим следующий пример (см. рис. 33.1).
Представим себе, что при наружной температуре 6°С конденсатор холодильной установки, размещенный снаружи, не работал так долго, что температура находящегося в нем хладагента стала равна 6СС.
Чтобы обеспечить запуск без проблем, радикальное решение состоит в размещении конденсатора таким образом, чтобы сохранить давление конденсации на достаточном уровне, то есть в помещении, где температура не может опускаться слишком низко (например, в подземном гараже), однако это не всегда можно сделать.
Одним из часто используемых компромиссных решений является размещение конденсатора снаружи, а жидкостного ресивера внутри помещения.
Например, если установка (рис. 33.2) долго не работала, а наружная температура равна 6°С, то давление жидкости в конденсаторе для R22 составит 5 бар.
Однако жидкостной ресивер находится внутри помещения, температура в котором равна 21 °С, что соответствует давлению жидкости в ресивере 8,4 бар.
Внимание! С учетом того, что хладагент всегда будет конденсироваться в наиболее холодной точке, между конденсатором и ресивером необходимо установить обратный клапан (точка 1), чтобы воспрепятствовать перетеканию жидкости из ресивера в конденсатор при неработающем компрессоре, в противном случае в момент запуска ресивер окажется пустым, что приведет к срабатыванию предохранительного реле НД и отключению компрессора.
Благодаря такой схеме, в момент запуска давление на входе ТРВ всегда будет равно минимум 8,4 бар (если внутренняя температура равна 21°С), даже если наружная температура окажется крайне низкой.
Таким образом, в момент запуска ТРВ будет гораздо лучше запитан, а испаритель окажется гораздо больше наполнен. Следовательно, он будет производить больше паров и падение давления кипения будет менее значительным, что повысит холодопроизводительность в течение всего пускового периода.
Поскольку испаритель начнет поглощать больше тепла, количество тепла, поступающее в конденсатор, также возрастет.
Однако единственным способом подъема давления с целью обеспечения соответствующей подпитки ТРВ является как раз возможно более быстрая подача тепла в конденсатор. Но, чтобы как можно быстрее поднять температуру жидкости, находящейся в конденсаторе, необходимо, чтобы производительность конденсатора в пусковой период была как можно ниже.
Для этого в большинстве способов регулирования работы конденсатора используется такой прием, как отключение вентилятора (точка 2 на рис. 33.2) в период запуска, причем включение вентилятора должно быть невозможным до тех пор, пока давление конденсации не поднимется до величины, достаточно большой, чтобы обеспечить нормальную подпитку ТРВ (следовательно, вентилятор должен управляться регулировочным реле ВД).
Этот прием может быть усовершенствован путем подогрева жидкости, находящейся в ресивере, с помощью электронагревателя, установленного на нижней части баллона ресивера (см. рис. 33.3).
Этот электронагреватель может быть задействован одновременно с электронагревателем картера, или управляться термостатом, измеряющим наружную температуру, или регулироваться термостатом, измеряющим температуру жидкости (в этом случае непростым вопросом является место расположения чувствительного элемента такого термостата), или управляться регулировочным реле, которое напрямую контролирует величину давления в ресивере.
В этих двух последних случаях настройка регулировки электронагревателя должна обеспечи- Рис. 33.3. вать величину давления, соответствующую температуре не менее 27°С (то есть 10 бар для R22, 6 бар для R12 и 6,1 бар для R134a), чтобы произвести надежный запуск.
Безусловно, каким бы ни было принятое решение, обратный клапан, расположенный между конденсатором и ресивером, остается более чем необходимым.
Внимание! Способ, заключающийся в подогреве находящейся в ресивере жидкости, предполагает, что при остановке компрессора ресивер содержит достаточно большое количество жидкости. Чтобы добиться этого, с одной стороны нужно соответствующим образом внести поправку на заправляемое в установку количество жидкости, а с другой стороны, настоятельно рекомендуется останавливать компрессор с вакуумированием, чтобы максимальное количество жидкости перевести в ресивер.
Проблема отключения компрессора в момент запуска предохранительным реле НД
Независимо от выбранного способа поддержания давления питания ТРВ на уровне, достаточном для нормального запуска компрессора даже в холодное время, может случиться так, что несмотря на принятые меры, в момент запуска компрессор будет отключаться предохранительным реле НД.
Действительно, если длина жидкостной магистрали очень большая или между жидкостным ресивером и ТРВ существует значительная разница уровней, время заполнения жидкостной магистрали может стать настолько значительным, что питание испарителя в момент запуска окажется неудовлетворительным и компрессор будет отключаться предохранительным реле НД, затем включаться вновь, обусловливая нежелательное повышение частоты циклов «пуск-останов» до тех пор, пока не поднимется давление кипения.
В такой ситуации, если компрессор оборудован устройством, предотвращающим повышение частоты циклов «пуск-останов», запуск вообще становится невозможным, потому что жидкость получает достаточно времени для охлаждения во время остановки. Чтобы решить эту проблему, необходимо дополнительно оборудовать установку устройством для зимнего запуска, которое бы шунтировало контакты предохранительного реле НД в течение всего времени выхода установки на номинальный режим.
Принципиальная схема такого устройства представлена на рис. 33.4.
Когда замыкаются контакты (1-2) задающего термостата, если при этом замкнуты контакты устройств автоматики (вентилятор испарителя. ), управления (ручной выключатель «пуск/стоп») и приборов защиты (тепловая защита, реле ВД. ), то ток, проходя через контакты (2-3) запитывает реле зимнего запуска DH (3-6), запуская временной механизм.
В этот момент нормально разомкнутые контакты DH (4-5) немедленно замыкаются, а контакт временного механизма DH (3-4) остается замкнутым в течение двух минут, шунтируя предохранительное реле НД.
Таким образом, даже если контакты (3-5) предохранительного реле НД разомкнуты во время запуска, компрессор С продолжает работать, что позволяет поднять давление конденсации (в пределах длительности переходного режима, то есть в нашем примере это 2 минуты) и достичь нормального значения давления кипения, обеспечивающего замыкание контактов (3-5) предохранительного реле.
Конечно, подобное устройство не может быть использовано, если предохранительное реле НД приводится в рабочее положение вручную.
Заметим, что в случае дефектов обмотки реле времени DH (плохое соединение или обрыв обмотки) контакт DH (3-4) остается постоянно замкнутым. Нормально разомкнутый контакт DH (4-5) позволяет избежать постоянного шунтирования (хотя бы и случайного) контактов предохранительного реле НД.
Описанное устройство можно усовершенствовать путем включения в схему термостата наружной температуры (поз. А), который вводил бы в действие реле DH, только если наружная температура ниже критической величины (например, 16°С).
Разгрузочный ресивер для запуска компрессора при низком напряжении в сети
Большинство ГСК имеют проблемы с напряжением сети. Хорошо когда проседает до 200 хотябы, большинство оборудования переживает это нормально, но в моем случае нагрузка просаживает напряжение до 160-180 вольт, временами просто нереально работать.
Есть общий вариант решения проблемы: стабилизатор. У меня он есть, мощный, на 6квт. Но при запуске компрессора он просаживает напругу ниже 160в и вырубается, так как на таком напряжении его мощность падает в разы.
Касательно компрессора есть 2 решения помогающих запуску:
1. Пусковой конденсатор. Решение рабочее, но на начальном этапе пуска слишком нагружает мотор компрессора, не критично, если правильно сделано — работает годами.
2. Разгрузочный ресивер. Этот вариант я и решил попробовать первым.
Сейчас уже пожалуй все компрессоры делают с обратным клапаном, а реле давления имеет функцию сброса давления с воздушной магистрали для облегчения пуска. Но объем магистрали крайне мал, поэтому если этот объем увеличить, то компрессор на старте будет дольше работать «в холостую» и сможет выйти на рабочие обороты даже на слабом напряжении.
Врезаться решил в магистраль идущую от обратного клапана до реле. Подходящих фитингов в магазинах не нашел, в итоге просто разрезал металлическую трубочку и соединил кислородным шлангом через тройник.
Решение использовать огнетушитель в качестве ресивера мне показалось совсем не разумным, большой не нужный объем. Заварил кусок трубы листами 2мм, приварил штуцер. Штуцер надо выбирать стальной, чтобы магнитился. Из цветного металла не приварится.