Что необходимо сделать при наличии информации о сбоях ктсм
При срабатывании КТСМ (Тревога 2)».
«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-2! ОСТАНОВКА»
Машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или ДСП (ДНЦ) обязан остановить поезд служебным торможением на перегоне (по возможности на площадке и прямом участке пути), проследовав хвостовой частью поезда напольные устройства средств контроля.
2. Сообщить об остановке поезда машинистам поездов обоих направлений, находящимся на перегоне, и направить помощника машиниста для осмотра зафиксированного вагона (локомотива).
При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствия подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДГЦ и доложить об остановке поезда, согласно вышеуказанного регламента.
3. В случае не выявления нагрева буксы по отношению к соседним буксовым узлам, осматриваются все буксы и тормозное оборудование данного вагона (локомотива) и двух смежных с ним с каждой стороны.
4. При обнаружении неисправности автотормозов, отключить тормоз установленным порядком, для чего выпустить воздух из рабочей камеры ВР, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колес, осмотреть колесные пары на предмет образования ползунов, наваров, при необходимости протянуть состав для осмотра. Пересчитать фактическое тормозное нажатие, скорость следования, произвести опробование тормозов в пути следования.
5. При отсутствии нагрева букс и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд, помощник машиниста производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда или сторон.
6. Если неисправность не обнаружена, машинист докладывает о результатах осмотра ДСП и возможности следования поезда на станцию.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НАГРЕВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, ДАЛЕЕ МОЖЕМ СЛЕДОВАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ____________ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА СОСТАВА».
По разрешению ДСП машинист следует с поездом (локомотивом) на путь приема станции со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью, наблюдая за составом, с остановкой поезда (локомотива) для повторного осмотра на станции.
7. Если на станции нет осмотрщика – ремонтника вагонов, повторный осмотр вагона, зарегистрированного средствами контроля, производит машинист локомотива. При выявлении нагрева буксового узла вагона, он подлежит отцепке.
8. Если в результате осмотра локомотива, установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и при осмотре буксового узла признаков разрушения не выявлено, разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50 км/ч, где повторно осмотреть локомотив. Если увеличения нагрева не выявлено, следовать далее до станции смены бригад или основного депо со скоростью не более 50 км/ч с постоянным контролем на стоянках.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ ЛОКОМОТИВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, НЕОБХОДИМА ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА».
10. Если при повторном осмотре на станции нагрев букс вагона (локомотива) не выявлен, поезд следует далее по участку с установленной скоростью.
11. Если при осмотре буксы на перегоне подтвердился нагрев по сравнению с соседними буксами, но нет явных признаков неисправности буксового узла, поезду разрешается следовать со скоростью не более 5 км/час до близлежащей станции, где производится отцепка вагона (локомотива). Вызов вагонника на перегон в этом случае не требуется. При этом от начала движения поезда до его прибытия на станцию, движение поездов по соседнему пути не должно осуществляться, а помощник машиниста должен идти рядом с перегретой буксой и при необходимости принять меры к остановке поезда.
12. Если видимость между машинистом и помощником машиниста ограничена, машинист обязан по радиосвязи через ДСП или ДНЦ станции затребовать необходимое количество работников железной дороги, связанных с движением поездов, для безопасного вывода поезда с перегона по ручным сигналам, передаваемым машинисту локомотива.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ______ВАГОНА, ВВИДУ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА ПО ПОДАВАЕМЫМ РУЧНЫМ СИГНАЛАМ, НЕОБХОДИМО_____РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ».
13. При обнаружении явных признаков разрушения буксы вагона, угрожающих безопасности движения, затребовать к поезду осмотрщика-ремонтника вагонов для повторного осмотра им буксового узла и принятия решения о выводе поезда с перегона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЗНАКИ РАЗРУШЕНИЯ БУКСЫ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА И ПРИНЯТИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ О ВЫВОДЕ ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ________ НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ».
14. При невозможности дальнейшего следования поезда на близлежащую станцию, осмотрщик – ремонтник вагонов должен сообщить об этом по радиосвязи ДСП (ДНЦ) и выяснить порядок замены колёсной пары на месте и организации предстоящих работ.
15. При отсутствии осмотрщика-ремонтника вагонов решение по выводу поезда с перегона и возможным предстоящим восстановительным работам принимает машинист локомотива, сообщая об этом по радиосвязи ДСП (ДНЦ) установленным порядком.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЗНАКИ РАЗРУШЕНИЯ БУКСЫ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, БУДЕМ ВЫВОДИТЬ СОСТАВ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ_________СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ______КМ/ЧАС»
16. При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования поезда у того же вагона и с тем же характером неисправности, вне зависимости от уровня нагрева буксы или дефекта колеса по кругу катания, вагоны подлежат осмотру осмотрщиком-ремонтником вагонов.
17. При невозможности осмотра, вагон подлежит отцепке от состава. ДСП при отцепке вагона уведомляет руководителя ближайшего пункта технического обслуживания вагонов (ПТОВ) или руководителя пункта опробования тормозов (ПОТ).
18. Помощник машиниста делает запись на обратной стороне бланка ДУ-61 о переданной речевым информатором или ДСП, ДНЦ по радиосвязи информации (Тревога – 2), значение уровня нагрева буксового узла, километр расположения КТСМ, время передачи информации, номер вагона.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ И ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ПРИБОРОВ КТСМ.
1.1. При получении сообщения речевого информатора (речевое сообщение предупреждение) или информации по радиосвязи от ДСП о срабатывании средств контроля КТСМ при показании ТРЕВОГА-1 машинист принимает меры к снижению скорости до 20 км/час служебным торможением и следует с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда.
1.2. При получении сообщения речевого информатора или сообщения ДСП ТРЕВОГА-2 (речевое сообщение ТРЕВОГА-2) машинист обязан:
1.2.1. Служебным торможением остановить поезд на перегоне и сообщить ДСП, ограничивающим перегон, машинистам вслед идущих поездов об остановке поезда и её причинах.
1.2.2. Выяснить у ДСП, какой по счету вагон (ы) (с учетом или без учета локомотива) показал грение, по натурному листу поезда выписать номера вагонов.
1.2.3. Осмотреть вагоны с показанием грения приборами КТСМ и по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, а при сбое в счете аппаратуры, осмотреть весь поезд с указанной стороны.
При наличии на станции осмотрщика вагонов, он производит встречу поезда, осмотр и принимает решение о дальнейшем следовании поезда, при этом докладывает ДСП о принятом решении.
В случае отсутствия осмотрщика вагонов на станции, а также при срабатывании КТСМ ТРЕВОГА-2 и необходимости осмотра вагона на перегоне, машинист локомотива через ДСП выясняет, какие по счету (с учетом или без учета локомотива) вагоны с показанием нагрева, по натурному листу поезда выписывает номера вагонов, машинист осматривает указанные вагоны и по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, а при показаниях КТСМ со сбоем в счете вагонов, осматривает весь поезд с указанной стороны. Проверка корпуса буксы на нагрев производится тыльной стороной ладони со стороны лабиринтного уплотнения.
1.3. При выявлении нагрева букс вагонов готовность на дальнейшее следование поезду дает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии машинист по поездной радиосвязи через ДСП докладывает поездному диспетчеру, поездной диспетчер оповещает дежурного инженера службы вагонного хозяйства, который принимает решение о дальнейших действиях.
Признаки неисправностей буксового узла, при которых необходимо особо тщательно осмотреть буксовый узел: протертости на смотровой крышке, сдвиг корпуса буксы относительно оси (выход лабиринтного кольца), перекос корпуса буксы относительно других, смотровая крышка цвета побежалости (горение краски), повышенный нагрев корпуса буксы по сравнению с соседними вагонами. При наличии хотя бы одного из указанных признаков машинист обязан открутить смотровую крышку и осмотреть состояние торцевого крепления, а также деталей буксового узла находящихся в зоне видимости.
В первую очередь, необходимо осмотреть внешнее состояние торцевого крепления и определить состояние смазки путем растирания её между пальцев. Наличие металлических примесей в смазке говорит о провороте колец подшипников и начале разрушения буксового узла. В таком случае, при отсутствии видимых разрушений вагон можно довести в составе поезда до ближайшей станции для осмотра работниками вагонного хозяйства. При этом скорость следования должна быть не более 40 км/час.
Исправное состояние торцевого крепления гайкой М-110 | Разрушение торцевого крепления гайкой М-110 и переднего подшипника |
Торцевое крепление шайбой 4 болта (исправное состояние). |
Отсутствие смотровой крышки из-за разрушения торцевого крепления: | Разрушение роликовой буксы: |
Сдвиг корпуса буксы относительно оси колесной пары (сползание буксы):
Перекос корпуса буксы Разрушение торцевого крепления
с деформацией смотровой крышки:
1.4. Значительное количество случаев показаний КТСМ приходится на буксовые узлы колесных пар при первой загрузке вагона после ремонта (производства полного освидетельствования) колесной пары. Определить последний ремонт буксового узла можно по биркам на крепительной крышке под левым верхним болтом. Бирка находится с одной стороны колесной пары. На бирке указывается код вагонного депо (клеймо депо), производившего освидетельствование (ремонт) колесной пары, а также дата производства освидетельствования.
| Значение цифр: Вверху: V месяц 08 год 68 клеймо предприятия производившего освидетельствование (ремонт) буксового узла. 0029436378 – номер оси колесной пары, 88 – год формирования колесной пары. 20 – страна собственник (Россия) |
Если возникает необходимость добавления смазки в буксу или установки болтов и т.д., то можно воспользоваться тем, что на каждом посту безопасности находится аптечка с деталями буксовых узлов: смазка БУКСОЛ и ЛЗ-ЦНИИ, гайка М110, стопорная планка, упорное кольцо, резиновые уплотнительные прокладки под смотровую крышку, смотровая крышка, болты: М20, крепления смотровой крышки и стопорной планки. Также в аптечке находится стяжка (струбцина).
1.5. При невыявлении вагонов с нагревом буксовых узлов машинист обязан сообщить дежурной по станции о возможности следования поезда на станцию и вызове осмотрщика вагонов для встречи поезда на станции. Готовность на дальнейшее следование поезда со станции дает работник вагонного хозяйства после осмотра. При его отсутствии машинист повторно осматривает состав, докладывает поездному диспетчеру, результаты осмотра который в свою очередь в случае отсутствия нагрева буксовых узлов оповещает диспетчера службы автоматики и телемеханики, который направляет механиков СЦБ для проверки КТСМ.
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РАЗРУШЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА, ПРИ ВЫВОДЕ НЕИСПРАВНОГО ВАГОНА С ПЕРЕГОНА ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ БУКСЫ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА СТЯЖКА (СТРУБЦИНА).
2. ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УКСПС (КГН).
При срабатывании УКСПС (КГН) машинист обязан:
2.1. Принять все меры для остановки поезда у светофора с запрещающим показанием.
2.2. Немедленно сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и встречного направления, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о месте остановки и о том, что ему известно о состоянии поезда и габарите по соседнему пути, с требованием усилить бдительность. ДСП до получения информации от машиниста о наличии габарита встречного направления со станции поезда не отправляет.
2.3. Помощник машиниста производит осмотр поезда, в первую очередь, со стороны смежного пути на наличие волочащихся деталей, схода подвижного состава и габарита для пропуска поездов по соседнему пути, затем по этим же признакам производит осмотр с другой стороны поезда.
2.4. Помощник машиниста при обнаружении волочащейся детали принимает меры к устранению неисправности, докладывает об этом машинисту. Машинист о результатах осмотра и принятых помощником мерах (с указанием фамилии помощника) докладывает ДСП, а также сообщает о возможности дальнейшего движения поезда и наличии габарита для пропуска поездов встречного направления, ДСП о результатах осмотра докладывает поездному диспетчеру.
2.5. ДСП, получив извещение от машиниста поезда, при проходе которого сработал УКСПС, о наличии габарита, отправляет поезд встречного направления по разрешающему показанию выходного светофора, а если голова поезда встречного направления проследовала выходной светофор, то ДСП отправляет поезд по регистрируемому приказу или принимает поезд на путь станции.
2.6. Если помощник машиниста не обнаружил неисправностей в поезде, то ДСП по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.7. На станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии, по указанию машиниста и после получения от последнего инструктажа, помощник машиниста с особым вниманием. Результаты осмотра машинист через ДСП докладывает поездному диспетчеру, который принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда (при необходимости совместно с диспетчером службы вагонного хозяйства).
2.8. В случае, если помощник машиниста обнаружил волочение детали, неподдающейся устранению силами бригады или сход подвижного состава, то он должен после проверки наличия габарита доложить машинисту о характере выявленной неисправности, наличии (отсутствии) габарита по смежному пути, характере схода, расположении подвижного состава, наличии повреждений пути устройств СЦБ, энергоснабжения, машинист в свою очередь о результатах осмотра докладывает по радиосвязи ДСП, ДНЦ для принятия решения о дальнейших действиях.
2.9. На участках, оборудованных устройствами ДЦ, поездной диспетчер получив по контрольным приборам извещение о срабатывании УКСПС, информирует по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, машинистов встречного направления, при необходимости вызывает дежурного по станции или начальника станции и своим приказом отдает станцию на резервное управление.
2.10. Если при осмотре вагонов (локомотива), показанных средствами контроля будет установлено, что их ремонт не требуется и поезд может быть отправлен со станции, то сведения об этом, а также о номере вагона (локомотива), месте его расположения в поезде, виде неисправности передаются через оператора центрального поста на последующий линейный пункт контроля для усиления бдительности осмотрщиков-ремонтников при встрече сходу, а при остановке поезда для осмотра таких вагонов.
3. ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПОКАЗАНИИ АППАРАТУРЫ КТСМ ПО ЗАТОРМОЖЕННЫМ ВАГОНАМ.
|
3.1. При выявлении неотпуска тормоза вагона из-за неисправности тормозного прибора машинист должен перекрыть разобщительный кран данного вагона на ответвлении от тормозной магистрали к воздухораспределителю, выпустить воздух из тормозного цилиндра вагона через выпускной клапан воздухораспределителя при помощи поводка (в случае его отсутствия путем нажатия и удержания клапана в положении, обеспечивающем выход воздуха), зафиксировать выпускной клапан в открытом положении путем закрепления поводка в натянутом состоянии, для исключения повторного наполнения тормозного цилиндра вагона (в случае отсутствия поводка использовать проволоку, либо снять поводок с рядом стоящего вагона), а также выкрутить пробку из тормозного цилиндра при неисправности разобщительного крана (пропуска воздуха) и в дальнейшем для исключения зарядки вагона.
3.2. При выявлении неотпуска тормоза на вагоне из-за не отрегулированной тормозной рычажной передачи без авторегулятора необходимо перекрыть разобщительный кран на ответвлении от тормозной магистрали к воздухораспределителю данного вагона, выпустить воздух из тормозного цилиндра вагона через выпускной клапан воздухораспределителя при помощи поводка, зафиксировать выпускной клапан в открытом положении для исключения повторного наполнения тормозного цилиндра вагона, после чего выбить валик горизонтальной тяги в соединении с вертикальным рычагом, привязать горизонтальную тягу к предохранительной скобе или к тормозной передаче.
3.3. При выявлении «завала» серьги мертвой точки необходимо перекрыть разобщительный кран на ответвлении от тормозной магистрали к воздухораспределителю данного вагона, выпустить воздух из тормозного цилиндра вагона через выпускной клапан воздухораспределителя при помощи поводка, зафиксировать выпускной клапан в открытом положении для исключения повторного наполнения тормозного цилиндра вагона, распустить авторегулятор, после чего выбить валик серьги мертвой точки, в случае невозможности данной операции (т.к. данная операция бывает очень трудоемкой и под гружеными вагонами порой невозможна) выбить валик в распорочной тяге (позиция 5 на рисунке ниже) и подвязать тягу к триангелю.
После этого следовать до ПТО, где будет установлена истинная причина не отрегулированной тормозной рычажной передачи.
ТРП состоит:
1. Горизонтальные рычаги;
2. Вертикальные рычаги;
3. Затяжка горизонтальных рычагов;
4. Горизонтальные тяги или тяга с авторегулятором;
6. Кронштейн и серьга мертвой точки;
7. Триангель (включая подвеску башмаков, валики подвески башмаков, башмаками, гайки и шплинты, колодки и чеки);
8. Скоба для равномерного износа колодок (скоба распорной тяги).
Кроме того, при показании аппаратурой КТСМ заторможенности колесных пар, необходимо кроме осмотра состояния рычажной передачи визуально осмотреть состояние надрессорных балок и боковых рам вагона, так как изломавшаяся надрессорная балка при опускании на распорную (подосную) тягу может привести к зажатию тормозных колодок.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Порядок действий дежурного по станции, локомотивной бригады при срабатывании устройств КТСМ, УКСПС
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Дальневосточная железная дорога –
инструктажа по безопасности движения
ТЕМА: «Порядок действий дежурного по станции, локомотивной бригады при срабатывании устройств КТСМ, УКСПС
ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ, ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА, ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УСТРОЙСТВ КТСМ
3. «При обнаружении в поезде с помощью средств контроля неисправных вагонов (локомотивов) по сигналу «Тревога-2» дежурный по станции (при диспетчерской централизации поездной диспетчер) обязан:
3.2. Сообщить машинисту встречного поезда на двухпутных участках о необходимости остановки поезда на станции и перекрыть выходной сигнал (движение встречных поездов приостанавливается до получения доклада от машиниста о наличии габарита для движения поездов по соседнему пути).
4. При обнаружении в поезде с помощью средств контроля неисправных вагонов по сигналу «Тревога-1» дежурный по станции (при диспетчерской централизации поездной диспетчер) обязан:
4.2. Информировать машинистов поездов следующих по соседним путям станции или двухпутных перегонах о необходимости повысить бдительность.
5. При срабатывании сигнала «Тревога 0», (не требующая остановки поезда на перегоне и станции) вагоны с предаварийным уровнем нагрева буксового узла, шкива генератора, заторможенных колёсных пар показанные средствами контроля с выдачей сигнала «Тревога 0», дежурным по станции передаются поездному диспетчеру и на последующий линейный пункт контроля для усиления бдительности осмотрщиков вагонов. При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля или по графику движения поездов (скрещении), осмотрщики вагонов (локомотивная бригада) обязаны осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева буксового узла.
6. При получении сообщения речевого информатора «Внимание! машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога один. Предупреждение» или информации по радиосвязи от ДСП (ДНЦ), о срабатывании средств контроля КТСМ при показании ТРЕВОГА-1, машинист принимает меры к снижению скорости до 20км/час служебным торможением и следует с особой бдительностью, наблюдая за составом на путь приема станции с остановкой поезда.
Осмотрщики-ремонтники вагонов (локомотивная бригада) после остановки поезда по показаниям средств контроля на станции обязаны произвести осмотр неисправных вагонов (при обнаружении неисправных букс или заторможенных колес и осмотре их на станции не позднее 20 мин. после остановки поезда). Осмотр вагонов пассажирского поезда осуществляется локомотивной бригадой совместно с начальником поезда.
При наличии на станции вагонника, осмотр производит осмотрщик вагонов и принимает решение о дальнейшем следовании поезда, при этом докладывает ДСП о своем решении и делает запись в журнале ВУ-14.
В случае отсутствия вагонника (не предусмотренный штатом) машинист локомотива через ДСП (ДНЦ) выясняет какие по счету (с учетом или без учета локомотива) вагоны с грением, по натурному листу поезда выписывает номера вагонов и осматривает указанные вагоны и по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, а при сбое в счете и отсутствии нагрева в указанных вагонах, осматривает весь поезд с указанной стороны.
При не выявлении вагонов с нагревом букс, машинист локомотива по поездной радиосвязи через ДСП докладывает поездному диспетчеру, поездной диспетчер оповещает дежурного инженера службы Ш и вагонного хозяйства, которые принимают решение о дальнейшем следовании поезда.
При выявлении нагрева букс вагонов, готовность на дальнейшее следование дает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии (нет в штате) машинист локомотива по поездной радиосвязи через ДСП докладывает поездному диспетчеру, поездной диспетчер оповещает дежурного инженера службы вагонного хозяйства, который принимает решение об оперативной доставке работника вагонного хозяйства или отцепки неисправного вагона.
О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего следования, машинист поезда сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.
Дежурный по станции, где отсутствует регистратор служебных переговоров, обязан уведомление (доклад) машиниста оформить в журнале формы ДУ-2 (ДУ-3).
Отцепка вагонов на станциях производится согласно ТРА станции. В случае отсутствия составителя поездов на станции отцепку производит помощник машиниста под контролем дежурного по станции (начальника станции).
7. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКСОВЫХ УЗЛОВ:
а) вздутие краски на корпусе буксы сверху, на смотровой или крепительной крышке следы окалины, протёртости, пробоины, крышка деформирована.
б) повышенная температура корпуса буксы по отношению к соседним. повышенный нагрев верхней части корпуса буксы (сравнение температур должно производиться с одной стороны состава).
в) следы выброса смазки на обод и, диск колеса, в смазке видны металлические включения, на задней части корпуса буксы имеется валик или подтеки смазки.
г) выход лабиринтного кольца более 3 мм.
д) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем.
е) ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышки.
ж) при обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышке ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары.
8. При получении сообщения речевого информатора «Внимание! машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога два. Остановка» или информации по радиосвязи от ДСП (ДНЦ), о срабатывании средств контроля КТСМ при показании ТРЕВОГА-2 машинист обязан:
· Служебным торможением остановить поезд на перегоне и сообщить ДСП (ДНЦ), ограничивающих перегон, машинистам вслед идущих поездов об остановке поезда. Выяснить у ДСП какой по счёту вагон (вагоны) (с учётом или без учёта локомотива) показал грение и по натурному листу поезда, выписать номера вагонов. Произвести инструктаж помощнику машиниста, остающемуся в кабине управления, лично осмотреть неисправные вагоны и по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, а при сбое в счёте и отсутствии вагонов с нагревом букс, осмотреть весь поезд с указанной стороны.
· При обнаружении вагонов с нагревом букс машинист локомотива по поездной радиосвязи, сообщает ДСП о нагреве буксы. ДСП докладывает диспетчеру, и вызывает работника вагонного хозяйства, который после осмотра принимает решение производить ремонт на перегоне или о вводе поезда на станцию. Осмотрщик вагонов обязан отметить в 6 разделе маршрута машиниста скорость с которой необходимо прибывать на станцию.
Машинист ведет поезд на станцию только на главный путь с особой бдительность и скоростью определенной вагонником, но не более 20 км/ч и под наблюдением вагонника. В случае отсутствия работника вагонного хозяйства на станции и невозможности быстрой доставки к поезду осмотрщика вагонов с ПТО (из за большого расстояния), поездной диспетчер извещает дежурного инженера вагонной службы, который принимает решение о порядке ввода поезда с неисправным вагоном на станцию. После доставки поезда на станцию, дежурный инженер вагонной службы принимает решение об отцепке неисправного вагона или совместно с поездным диспетчером, организует оперативную доставку на станцию работника вагонного хозяйства. О чем сообщает поездному диспетчеру.
При выявлении вагонов с нагревом обода колёсной пары из-за не отпуска тормозов машинист производит отключение воздухораспределителя или роспуск рычажной передачи. При не выявлении неисправностей колёсных пар (выбоин, наваров, ползунов) машинист производит сокращённое опробование тормозов и докладывает ДСП о готовности следовать с остановкой на станцию, где имеется осмотрщик вагонов. Дежурный по станции и осмотрщик вагонов (при его наличии на станции) должны с особой бдительностью встретить поезд во время прохождения его по станции и сообщить машинисту о результатах осмотра поезда. При прибытии поезда на станцию работник вагонного хозяйства обязан тщательно проверить поезд на наличие неисправностей колёсных пар и тормозного оборудования и дать техническую готовность для дальнейшего следования. При отсутствии работника вагонного хозяйства осмотр поезда производит помощник машиниста, результаты осмотра докладывает машинисту. Машинист локомотива по поездной радиосвязи через ДСП докладывает поездному диспетчеру, который совместно с дежурным инженером службы вагонного хозяйства принимает решение о порядке следования поезда. При обнаружении выбоины, навара, ползуна действовать порядком, установленным ПТЭ.
9. При срабатывании приборов КТСМ по проследованию пассажирского поезда машинист обязан:
· действовать установленным выше порядком.
· Осмотр поезда осуществляет машинист совместно с начальником поезда и работником вагонного хозяйства.
· Готовность на дальнейшее следование даёт работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии начальник поезда с поездным электромехаником.
10. Действие локомотивной бригады при срабатывании приборов контроля подвижного состава КТСМ по нагреву букс локомотива:
при получении сообщения о наличии грения букс локомотива « ТРЕВОГА 1» локомотивная бригада должна принять меры к снижению скорости до 20км/час
Усилить наблюдение за состоянием локомотива и следовать до ближайшей станции, где произвести осмотр состояния букс, моторно – осевого подшипника, моторно – якорного подшипника. Готовность на дальнейшее следование даёт машинист. При получении сообщения «ТРЕВОГА 2» остановить поезд служебным торможением. Доложить ДСП, ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов об остановке. Осмотреть состояние букс, МОП, МЯП колёсной пары имеющей нагрев. При нагреве буксы машинист должен протянуть состав, а помощник машиниста прослушать работу букс МОП, МЯП на наличие посторонних шумов и вращении колёсной пары для определения возможности следования на станцию. При наличии посторонних шумов в этих узлах поезд вводят на станцию со скоростью не более 5 км/час под наблюдением помощника машиниста. При отсутствии посторонних шумов при протягивании поезда и свободном вращении колёсных пар разрешается следовать на станцию с особой бдительностью и со скоростью не более 20 км/час.
После прибытия на станцию машинист должен вызвать дежурного по депо, доложить о наличии грения узлов и возможности дальнейшего следования локомотива. Дежурный по депо совместно с ответственным дежурным руководителем определяет порядок дальнейших действий локомотивной бригады и следования локомотива.
11. При остановке по показаниям средств контроля трех поездов подряд с отсутствием неисправностей в показанных вагонах или при пропуске неисправных вагонов на пунктах установки средств контроля в трех поездах подряд (в том и другом случаях значение контролируемого параметра будет соответственно ниже и выше установленного для средств контроля уровня), а также при явной неисправности аппаратуры после прохода одного поезда поездной диспетчер на участках ДЦ обязан вызвать ДСП и передать станцию на сезонное или резервное управление. ДСП действует в соответствии с местной инструкцией по эксплуатации аппаратуры контроля за состоянием подвижного состава.
РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УСТРОЙСТВ КТСМ:
ДСП – послать тональный вызов машинисту поезда
ДСП: Машинист поезда номер ______, следующего к станции ______ ответьте»
ТЧМ; «Я, машинист поезда номер _____ Фамилия, слушаю».
ДСП: «Я дежурный по станции ____ (наименование станции) Фамилия, Вашим поездом вызвано срабатывание КТСМ! ТРЕВОГА-1. Маршрут готов на первый свободный путь. Входной светофор открыт. Выходной (маршрутный) светофор (…литер) Вам закрыт.
ТЧМ: «Понятно, поездом вызвано срабатывание КТСМ! ТРЕВОГА-1. Маршрут готов на первый свободный путь. Входной светофор открыт. Маршрутный, выходной светофоры закрыты»
После остановки поезда ДСП докладывает ТЧМ номер вагона по порядку, сторона, ось
О результатах осмотра при отсутствии осмотрщиков на станции – оформить уведомление ТЧМ в журнале формы ДУ-2, с указанием фамилии ТЧМ, заполнить журнал ВУ-100, и ввести информацию о поезде в АРМ
ДСП – послать тональный вызов машинисту поезда
ДСП: Машинист поезда номер ______, следующего к станции ______ ответьте»
ТЧМ; «Я, машинист поезда номер _____ Фамилия, слушаю».
ДСП: «Я дежурный по станции ____ (наименование станции) Фамилия, Вашим поездом вызвано срабатывание КТСМ! ТРЕВОГА-2. Остановка. Входной светофор Ч (Н) закрыт.»
ТЧМ: «Понятно, поездом вызвано срабатывание КТСМ! ТРЕВОГА-2. Останавливаемся для осмотра состава».
После остановки поезда ДСП докладывает ТЧМ номер вагона по порядку, сторона, ось
О результатах осмотра при отсутствии осмотрщиков на станции – оформить уведомление ТЧМ в журнале формы ДУ-2, с указанием фамилии ТЧМ, заполнить журнал ВУ-100, и ввести информацию о поезде в АРМ
ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ, ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА, ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УКСПС
Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:
Ø вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;
Ø оформить запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или оператору ПТО (дежурному вагонного депо), а также диспетчеру дистанции сигнализации централизации, блокировки и диспетчеру дистанции пути.
Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.
Машинист поезда при переключении предвходного светофора на менее разрешающее показание, а так же входного светофора на запрещающее показание при появлении на проходном светофоре красного огня, а на локомотивном светофоре красного с желтым или белого огня в случае приближения к огражденному УКСПС искусственному сооружению на перегоне, а также при получении сообщения от дежурного по станции о срабатывании УКСПС обязан:
Ø принять меры к экстренной остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;
Ø сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного (на двухпутных перегонах) и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, через дежурных по станции ограничивающих перегон поездному диспетчеру с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;
Ø подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;
Ø направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава.
Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС)
О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру. Дежурный по станции, где отсутствует регистратор служебных переговоров, обязан уведомление (доклад) машиниста оформить в журнале формы ДУ-2 (ДУ-3).
Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.
Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги.
Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. №ЦД-790. (п.5.6 Инструкции ЦВ-ЦШ-929)
Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Машинисту разрешается следовать до входного светофора и ввести поезд на станцию со скоростью не более 20 км/час без остановки. При отсутствии волочащихся деталей или сошедшего подвижного состава поезд следует от выходного сигнала и по перегону с установленной скоростью.
Для приема этого поезда если неисправность обнаружена и устранена и последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС дежурный по станции нажимает вспомогательную кнопку ВКС, расположенную на аппарате управления дежурного по станции, переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее и выключает звонок нажатием кнопки КЗС. Перед приемом каждого следующего поезда кнопка ВКС вытягивается, а затем нажимается вновь, для исключения случаев перекрытия входного сигнала на запрещающее показание.
Дежурный по станции контролирует проследование поезда по контрольным приборам аппарата управления. В случае потери контроля централизованной стрелки, получения информации от осмотрщика вагона или других работников о наличии неисправностей и прибывающем поезде, дежурный по станции принимает меры к остановке поезда.
При отсутствии замечаний дальнейшее движение осуществляется с установленной скоростью до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов по команде дежурного по станции (поездного диспетчера), переданного по радиосвязи машинисту локомотива.
Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные настоящим конспектом.
Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения.
При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по телефонным средствам связи на двухпутном перегоне Хани – Олондо или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:
Команда передается до получения ответа машиниста поезда.
На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения.
После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации и связи (электромеханик СЦБ) сообщают об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру) и делают записи в Журнале осмотра о восстановлении действия УКСПС.
Дежурный по станции прекращает пользоваться кнопкой ВКС и делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания счетчика.
Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчеру дистанции сигнализации и связи, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия УКСПС. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, установленном настоящим конспектом
При отсутствии основного и резервного источников электропитания на сигнальной точке, от которой производится электропитание УКСПС, они до восстановления электроснабжения автоматически переводятся в нерабочее (выключенное) состояние. Дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о том, что УКСПС из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (выключенном) состоянии, и сообщает об этом поездному диспетчеру, диспетчеру дистанции электроснабжения, диспетчеру дистанции сигнализации централизации и блокировки, электромеханику СЦБ и машинистам поездов (по радиосвязи).
Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения УКСПС, дежурный по станции осуществляет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с использованием вспомогательной кнопки ВКС на аппарате управления.
После восстановления электроснабжения УКСПС работник дистанции электроснабжения (энергодиспетчер) сообщает дежурному по станции причину нарушения, дату и время восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в Журнале осмотра. На основании этой телефонограммы дежурный по станции делает отметку в Журнале осмотра и сообщает поездному диспетчеру о восстановлении рабочего состояния УКСПС.
В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.
После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.
Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, находящихся на диспетчерском управлении
Поездной диспетчер в порядке, установленном приказом начальника железной дороги, вызывает на станцию ДЦ дежурного по станции или начальника станции. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации и связи, которые организуют восстановление действия устройств УКСПС.
До прибытия на станцию ДЦ дежурного по станции, до отключения неисправных датчиков УКСПС или до их замены на новые, прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора поездной диспетчер производит в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 01.01.01 г. №ЦД-790.
О своем прибытии на станцию ДЦ дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.
Станция открывается для движения поездов в соответствии с требованиями и в порядке, установленном начальником железной дороги.
О перекрытии входного светофора станции ДЦ при срабатывании УКСПС и их неисправности дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра. Прием поездов на станцию дежурный по станции производит, руководствуясь предыдущим разделом настоящего конспекта.
При восстановлении УКСПС электромеханик СЦБ и бригадир пути руководствуются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Восстановление УКСПС производится работниками дистанции пути и дистанции сигнализации и связи.