Что необходимо сделать машинисту после заправки ленты бр 2 комплекса кпд 3
В Поездку
Все для локомотивной бригады
КПД-3П
Приемка локомотива и МВПС локомотивной бригадой.
При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
Порядок установки и съема диаграммных лент и модулей памяти МПМЭ-128.
Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены блоки регистрации БР-2М, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В блоке БУ-3П должен быть установлен модуль памяти МПМЭ-128.
Заправку и съем лент комплекса КПД-3П и модулей МПМЭ-128 производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2М могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2.Съем лент и модуля МПМЭ-128 производится после каждой поездки или при смене бригад.
Внимание! Запрещается БР-2М, работающий на бумажной ленте, заправлять лавсановой и наоборот.
После заправки БР-2М лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-3П (БИ-4П) необходимо 3-4 раза распечатать «шапку» (информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС).
Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.
Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в модуле памяти МПМЭ-128 записи, машинисту запрещается снимать ленту и модуль. В этих случаях лента и модуль снимаются должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.
Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или модуля (пожар и т.п.), когда их изъятие должно производиться машинистом.
Действия машиниста перед началом поездки или смены.
Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:
При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности в соответствии с таблицей 3 приложения 2, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.
Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:
Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514 (при наличии правильно установленной ленты), информирует о неисправности КПД-3П, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива.
Примечание – При наличии ошибок Н100, Н700-720, Н800 режим поездки невозможен.
Установка текущего времени.
Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего необходимо:
После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.
Проверка качества печати.
Качество печати и регистрации давления блоком БР-2М (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок Э и ЛЕНТА на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30 с. При этом происходит печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.
Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста.
До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.
Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста производить в режиме контроля параметров движения (после нажатия кнопки П) в следующем порядке:
Набранные параметры записываются в МПМЭ-128.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДЛЯ ВВОДА ПАРАМЕТРА ИЛИ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ТРЕБУЕТСЯ, В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НАЖАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВЕ КНОПКИ, ТО ПЕРВОЙ НАЖИМАЕТСЯ КНОПКА, УКАЗАННАЯ В ТЕКСТЕ ПЕРВОЙ.
Режим поездки КПД-3П
Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии регистратора печатается «шапка».
На дополнительном индикаторе БУ-3П или БИ-4П показывается величина ускорения. При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на дополнительный индикатор выводится значение текущего времени вместо ускорения.
При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М выдается команда печати ускорения. для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.
При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.
При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей приложения 2. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ — процент заполнения МПМЭ-128.
При нажатии комбинации кнопок Э и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок Э и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.
При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР?2М команду дополнительной регистрации.
При нажатии комбинации кнопок Э и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
Действия машиниста при возникновении сбоя в работе комплекса КПД-3П в пути следования.
В пути следования, если индикатор КОНТР на БУ-3П или БИ-4П начинает «мигать», машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-3П или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал ТУ-152.
Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.
При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-3П тумблером питания. Если после этого нормальная работа комплекса КПД-3П не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.
Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей комплекса КПД-3П, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.
Действия машиниста после окончания поездки.
После окончания поездки машинист обязан:
Памятка КПД-3П. Памятка машиниста Приложение а (обязательное) 14акт. 402223. 004ФО. 1 Изготовитель оао «Электромеханика»
КОМПЛЕКСОВ СРЕДСТВ СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ КПД-ЗП
14АКТ.402223.004ФО.1
Изготовитель ОАО “Электромеханика”
440052, г.Пенза, ул.Гоголя, 51/53.
А.1 Приемка локомотива и МВПС локомотивной бригадой
А1.11 При приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
— убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе КПД-ЗП у сдающей бригады;
— проверить внешнее состояние блоков КПД-ЗП, правильность ; Ш установки, наличие пломб на блоках КПД-ЗП, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары.
А.2 Порядок установки и съема диаграммных лент и МПМЭ
А.2.1 Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены БР-2М/1 (БР-2М), то они должны быть заправлены диаграммной
лентой. В БУ-ЗП должен быть установлен МПМЭ.
А2.2 МПМЭ, подготовленные к работе, машинист получает у дежурного по депо или иного ответственного работника.
А2.3 Заправку и съем лент КПД-ЗП и МПМЭ производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2М/1 (БР-2М) могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-ЗП при ТО-2. Съем лент и МЛМЭ производится после каждой поездки или при смене бригад.
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ БР-2М/1 (БР-2М), РАБОТАЮЩИЙ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ, ЗАПРАВЛЯТЬ ЛАВСАНОВОЙ И НАОБОРОТ.
А.2.4 После заправки БР-2М/1 (БР-2М) лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-ЗП (БИ-4П) необходимо 3-4 раза распечатать «шапку» (информацию о времени, типе: номере и пробеге локомотива или МВПС).
А.2.5 Во всех случаях наезда на препятствие, проезда/ сигнала с
запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для
расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в МПМЭ записи,
машинисту запрещается снимать ленту и МПМЭ. В таких случаях лента и МПМЭ
снимаются ; должностными лицами локомотивного хозяйства железных
дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.
Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или МПМ’Э (пожар и т.п.), когда их изъятие должно производиться машинистом.
А.З Действия машиниста перед началом поездки или смены
А.3.1 Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести
— ёсли в состав КПД-ЗП входит БР-2М/1 (БР-2М), то проверить наличие в БР-2М/1 (БР-2М) диаграммной ленты в объеме, достаточном для поездки. При необходимости заправить диаграммную ленту;
— установить МПМЭ в БУ-ЗП;
— включить питание КПД-ЗП. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;
— убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-ЗП. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР;
Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514, (при наличии правильно установленной ленты) информирует о неисправности КПД-ЗП, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива;
— установить текущее время.
А.3.2 В перечисленных далее случаях следует нажать кнопку П на БУ-ЗП или БИ-4П и дождаться распечатки «шапки»:
— после окончания маневровых работ после прицепки к поезду до начала движения с поездом или МВПС;
— посоле окончания движения с поездом до начала маневровых работ;
— по окончании поездки послё остановки локомотива или МВПС перед
выключением КПД-ЗП или изъятием МПМЭ.
А.4 Установка текущего времени
А.4.1 Чтобы установить текущее время, необходимо:
— нажать кнопку Т на БУ-ЗП или БИ-4П:
— кнопкой Ч установить значение текущего часа;
— кнопкой МИН установить значёние текущей минуты;
— после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-ЗП или БИ-4П, после чего КПД-ЗП переходит в режим контроля параметров движения с печатью «шапки».
А.4.2 В режиме поездки (только при нулевой скорости) нажатием кнопок «I)» и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени. После установки времени нажать кнопку П. КПД-ЗП переходит в режим контроля параметров движения.
А.5 Проверка качества печати
А.5.1 Качество печати и регистрации давления БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии) проверяется одновременным нажатиём кнопок «И»‘ и ЛЕНТА на БУ-ЗП и удержанием их в течение 25-30 с.
А.6 Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста
А.6.1 До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-ЗП или БИ-4П. ;
Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера производить в следующем порядке:
— нажать комбинацию кнопок «IV1 и ДАТА;
— поспе появления «0» на цифровом индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц/число);
— нажать кнопку Т и после появления «1» на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки м сотни) установить номер поезда;
— нажать кнопку Т и после появления «2» на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР, (ёдиницы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста;
— если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.
А.7 Действия локомотивной бригады в пути следования
А.7.1 После окончания маневровых работ до начала движения с поездом или МВПС, после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива или МЙПС перед выключением КПД-ЗП или изъятием МПМЗ нажать кнопку П на БУ-ЗП или БИ-4П и дождаться распечатки «шапки».
А.7.2 Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии БР-2М/1 (БР-2М) печатается «шапка».
На дополнительном Индикаторе БУ-ЗП или БИ-4П показывается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки Т на БУ-ЗГТ или БИ-4П КПД-ЗП переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.
В момент индикации отрицательного ускорения можно зарегистрировать его значение на ленте БР-2М/1 (БВ-2М) и в МПМЭ. Для этого нужно нажать кнопку П на БУ-ЗП или на БИ-4П и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.
Если КПД-ЗП после включения автоматически перешел в режим контроля параметров движения, и индикатор КОНТР «мигает», то следует нажать кнопку КОНТР на БУ-ЗП или БИ-4П и действовать в соответствии с А.3.1 в части неисправностей.
А.7.4 В пути следования локомотивная бригада обязана:
— следить за показанием индикаторов БУ-ЗП или БИ-4П;
периодически проверять качество печати БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии) и в случае замятия ленты перезаправить ее;
— содержать аппаратуру КПД-ЗП в чистоте, обращаться с ней осторожно, не кпасть на нее инструмент и посторонние предметы, не допускать динамических воздействий (ударов).
При необходимости изменения текущего времени в пути следования (только при нулевой скорости) нажатием кнопок «↑» и ВРЕМЯ войти в режим установки времени. Кнопками Ч и МИН установить новое значение времени, После установки времени нажать кнопку П.
А.8 Действия машиниста при возникновении сбоя в работе КПД-ЗП в пути следования
А.8.1 В пути. следования, если индикатор КОНТР на БУ-ЗП или БИ-4П начинает «мигать», машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-ЗП или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал формы ТУ-152.
Повторное нажатие на кнопку КОНТР будёт вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.
А.8.2 При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-ЗП тумблером питания.
А.8.3 Если после этого нормальная работа КПД-ЗП не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.
(или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.
А.9 Действия машиниста после окончания поездки
А.9.1 После окончания поездки машинист обязан:
— после окончания маневровых работ до начала движения с поездом или МВПС, после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива или МВПС Перед выключением КПД-ЗП или изъятием МПМЭ нажать кнопку П на БУ-ЗП или БИ-4П и дождаться распечатки «шапки»;
— снять диаграммную ленту (при ее наличии), поставить штамп, заполнить его и вместе с МПМЭ, маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке;
— сделать запись в журнале технического состояния локомотива форма ТУ-152 обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе КПД-ЗП.
ЭЛЕКТРОННЫЙ СКОРОСТЕМЕР КПД-3 (КОМПЛЕКС ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ)
Электронный скоростемер КПД-3 предназначен для автоматизации сбора, обработки и передачи информации о скорости и ускорении поезда, давлении в ТМ, состоянии сигналов АЛС и других параметров, а также для их регистрации на бумажную ленту и технический носитель (энергонезависимое полупроводниковое запоминающее
устройство) для автоматизированной послерейсовой обработки.
Комплект КПД-3 компонуется из следующих модулей:
Скорость движения записывается на ленте в виде кривой в позициях с 2 по 77 с дискретностью записи 2 км/ч. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. Диапазон регистрируемой скорости (от 0 до 300 км/ч) разбит на два поддиапазона: от 0 до 150 км/ч и от 151 до 300 км/ч.
Регистрация отрицательного ускорения (замедления) осуществляется в виде модуля значения ускорения (в момент нажатия кнопки «П» на БП), измеренного в 0,01 м/с2.
Запись производится печатью цифр на протяжении последующих 800 м. (Пример записи скорости и ускорения показан на рисунке)
Регистрация изменения направления движения производится печатью точек в позициях 42-45. если движение назад продолжалось более 3 м.
Регистрация давления в ТМ локомотива осуществляется следующим образом:
В процессе движения, если давление в ТМ не изменяется, то на ленте будет прямая горизонтальная линия. Если машинист производит торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, по виду которой можно судить о режиме торможения. Так, например, на рис. показано экстренное торможение краном машиниста с разрядкой ТМ до 0.
В случае разрядки ТМ краном машиниста служебным или экстренным торможением до 3,5 кгс/см2 и ниже на ленте печатью трех точек в позициях 87, 88, 89 регистрируется тормозное положение КМ.
Регистрация параметров АЛСН и состояния ЭПК показано на рисунке. При наличии на локомотивном светофоре какого-либо огня (зеленого, желтого, желтого с красным, красного или белого) на ленте в соответствующей позиции печатаются точки, образуя непрерывные прямые линии. При отсутствии огней на локомотивном светофоре печать точек в этих позициях не производится.
Если на протяжении последних 100 м пути огонь светофора горел хотя бы в течение 1 с., то он регистрируется на диаграммную ленту. Если при скорости движения локомотива менее 50 км/ч на локомотивном светофоре более 10 с. отсутствовали все огни, то это регистрируется на ленте печатью трех точек в соответствующих позициях.
Регистрация включения или выключения ЭПК, а также проверок бдительности машиниста имеет такой же характер записи, что и для скоростемера ЗСЛ-2М.
Для удобства контроля скорости движения и ввода данных в модуль памяти изменен внешний вид и расположение кнопок на блоке индикации КПД-3, а также в дополнение к цифровому индикатору скорости на лицевой панели БИ помещен аналоговый индикатор скорости. Такой комплекс получил обозначение КПД-ЗВ.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ
Порядок пользования электронным скоростемером КПД-3А
1.Приемка электровоза с КПД-3А:
— убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152замечаний по работе комплекса КПД-3А у сдающей бригады;
— проверить внешнее состояние блоков КПД-3А;
— выявленные при приемке локомотива неисправности аппаратуры КПД-3А записать в журнале ф. ТУ-152и доложить дежурному по локомотивному депо;
— установить модуль памяти МПМЭ в блок БСБУ и закрыть крышку на защелку;
— заправить блок регистрации БР-2 бумажной диаграммной лентой, ленту ставить без перекосов;
— включить автоматические выключатели общего питания КПД-3А;
— включить питание на блоке питания БПЛ(блок находится в нише кабины 1);
— при появлении на индикаторах БИкодов 888 НХХХ (ХХХ- допустимые коды) нажать кнопку ’’Т’’;
— кнопками ‘’ Ч’’и’’МИН’’ установить текущее время;
— после установки текущего времени нажать ’’П’’на БИ-2, после печати регистратором текущего времени комплекс КПД-3Аавтоматически переходит в режим контроля параметров движения, на дополнительном индикаторе показывается дополнительная величина ускорения, в случае необходимости, нажатием ’’Т’’ комплекс КПД-3А переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения;
— после прицепки локомотива к поезду нажать ’’П’’ – произойдет распечатка ’’шапки’’.
2.В пути следования локомотивная бригада обязана:
— следить за показаниями блока индикации БИ-2;
— проверять качество протяжки ленты и при обнаружении обрыва ленты перезаправить ее;
— в случае некачественной печати сделать протяжку ленты до появления качественной печати;
— для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку ’’П’’ на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии 1 секунду;
— если во время поездки в блоке индикации загорается мигающая лампочка, то после нажатия кнопки ’’КОНТР’’ на правом индикаторе появится код неисправности (в виде Ни трех цифр за ней, например, Н141), информацию о коде неисправности и времени ее возникновения занести в журнал ТУ-152.
— кнопка ’’ЯРКОСТЬ’’ на блоке индикации позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.
3.После окончания поездки машинист обязан:
— нажать ’’П’’ на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время, по окончании распечатки «шапки» выключить КПД-3А;
— снять диаграммную ленту, проверить качество печати, снять модуль памяти МПМЭ;
— сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152 о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД-3А.
4.При возникновении в пути следования неисправности комплекса КПД-3А, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обязан:
— восстановить работоспособность КПД в случае самоустраняющегося отказа путём выключения и повторного включения КПД через 30 с, для выкл./вкл. КПД остановка локомотива не требуется;
— вести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где комплекс КПД должен быть отремонтирован без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;
— следование локомотивов с неисправнымКПД-3 до указанных пунктов машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.