Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту

Сможет ли банк отменить платёж и вернуть мне деньги?

Это зависит от обстоятельств платежа. Сначала банк изучит, как прошла операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. Запрос в другой банк о возврате платежа называется chargeback (чарджбэк). Если отмену одобрят, на вашу карту вернутся деньги. Если нет — банк подскажет, как решить вопрос иначе.

Чарджбэк ограничен правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, Мир), а также действующим законодательством РФ. При этом законы главнее правил.

Что сделать, чтобы вернуть деньги?

Если вы ещё не обращались в банк, подробно расскажите банку о ситуации и при необходимости предоставьте документы. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн. Ниже мы рассказываем, что нужно написать для каждой ситуации.

Чтобы найти такой чат в приложении, нажмите внизу экрана на вкладку «Диалоги» и наберите в поиске «СберБанк». В личном кабинете СберБанк Онлайн нажмите на зелёный кружочек со знаком вопроса — он находится в правом нижнем углу страницы.

Если вы уже обращались в банк по этому вопросу и у вас есть номер обращения, то обязательно направьте нам дополнительную информацию по своей ситуации. Сделайте это в разделе «Мои обращения» приложения или личного кабинета СберБанк Онлайн — так банк быстрее поможет с решением вопроса. Чтобы открыть раздел «Мои обращения» в личном кабинете СберБанк Онлайн, в левом верхнем углу экрана нажмите на иконку в виде конверта.

Как отменить тот или иной платёж?

Найдите в списке ниже свою ситуацию и узнайте, что нужно делать.

Источник

Халявные деньги

Что делать, если банк по ошибке зачислил вам деньги

Вчера группе клиентов Тинькофф Банка пришли смс-сообщения о зачислении неожиданных сумм на их счета.

Это произошло из-за технического сбоя. Вот так наш технический отдел выглядел вчера:

Мы быстро устранили сбой, все операции удалось отменить в течение часа, но были и такие клиенты, кто успел эти деньги снять, перевести и перепрятать. Эта статья для тех, кому в жизни суждено испытать это незабываемое чувство мгновенного богатства.

Это не ваши деньги

Главное, чему нас должны были научить фильмы Гая Ричи — если вам вручают чужой чемодан с деньгами, лучше сразу его вернуть. Ничего хорошего этот чемодан не принесет.

С банком то же самое. Деньги, которые вы получили по ошибке, не ваши. Банк обязательно их заберет. Если вы попытаетесь их присвоить, вы автоматически становитесь по ту сторону баррикад от банка.

Если деньги вам зачислил не банк, а другой человек по ошибке, это тоже не ваши деньги. Допустим, кто-то делал перевод с карты на карту и случайно указал ваш номер карты. Операция законная. Но отправитель будет вас искать, чтобы вернуть деньги. Нет ни одной причины, по которой вы не должны их вернуть.

Вам ничего делать не нужно

Если банк по ошибке зачислил вам деньги, он сам их и заберет. Вам не нужно оформлять переводы, заходить в интернет-банк, подтверждать платежи кодами из смс и вообще что-либо делать с этими деньгами. Считайте, что их у вас просто нет. Они пропадут сами.

Единственный случай, когда вы можете что-то сделать — это когда деньги поступили не от банка, а межбанковским переводом или с другой карты. Это значит, что деньги вам отправил не банк, а другой человек. Возможно, он ошибся реквизитами или банк неправильно обработал платеж. В этом случае позвоните в службу поддержки банка и попросите перепроверить операцию. Больше ничего делать не нужно — пусть разбирается банк.

Ошибочные платежи — не ваша проблема

Если просят что-то сделать — это развод

Есть такая схема развода:

Когда жертва понимает, что ее развели, она сначала злится и психует, а потому думает «Ну ладно, две тысячи — не такие большие деньги, чтобы портить себе жизнь» — и ничего не делает.

Мошенник проводит десять таких разводов в день и за неделю зарабатывает больше, чем его жертвы получают в месяц. А потом находится один принципиальный параноик, и мошенник садится в тюрьму.

Поэтому если вы получили подозрительную смс с пополнением, а следом кто-то пытается вернуть деньги, уходите в отказку: «Отмените операцию через ваш банк, они это могут». Если есть лишние пять минут, напишите в службу безопасности банка.

Просят вернуть деньги — шлите в банк

Что будет, если присвоить деньги

Если человек получил деньги по ошибке и тут же их пустил в дело, то он присвоил чужие деньги. Это незаконно и не по-людски. Что происходит дальше:

Отдельно банк может запустить уголовный процесс. Юристы банка могут обвинить человека по любой статье уголовного кодекса и должны будут доказать свое обвинение суду. Если, например, банк докажет вину человека по ст. 159 «Мошенничество» или ст. 160 «Присвоение и растрата», то это еще 120 тысяч сверху или 2 года тюрьмы.

Юристы банка могут не доказать вину, или адвокат составит хорошую защиту. Тогда дело будет решено в пользу человека, а судебные издержки понесет банк.

Если присвоить ошибочно зачисленные деньги банка, то их обязательно придется вернуть, и скорее всего — еще и доплатить. Сложно представить ситуацию, когда игра стоит свеч.

Не вернул по-хорошему — пригласят в суд

Халявные деньги — это проклятие

Допустим, некий счастливчик получили миллион долларов на счет. Эти деньги никто не ищет, никто не идет в суд. Ну мало ли… Что дальше?

Человек пакует легкую дорожную сумку, берет в охапку семью и улетает в страну мечты. Покупает там дом и машину. Здесь много ума не надо.

Если человек глупый, то за пять лет шикарной жизни он тратит свой миллион на шампанское, машины, цацки и вещества. Он не работает, не вкладывает, не развивает себя и свою семью. Когда кончаются деньги, полиция находит его лицом в бассейне. Имущество продают, семья банкротится, Квентин Тарантино снимает об этом черную комедию, Дикаприо получает «Оскар».

Если человек умный, то он эти деньги аккуратно раскладывает в разные финансовые инструменты, открывает бизнес, строит первый в мире электрокар, потом инвестирует в солнечную энергию и аккумуляторы, запускает ракету, строит колонию на Марсе и оставляет после себя культурное и технологическое наследие. Дэнни Бойл снимает об этом биопик, Фассбендер получает «Оскар».

Если человек достаточно умен, чтобы не проесть миллион и сразу сделать все по-умному, то он этот миллион уже зарабатывает сам. Успехов ему в этом. Свой миллион все-таки приятнее, чем чужой.

Источник

Как я отменила платеж по карте с помощью чарджбэка

Личный опыт на примере карты «Мастеркард»‎

Если вы не согласны с тем, что с карты списали деньги, иногда банк может их вернуть.

Расскажу подробнее, в чем было дело, что такое чарджбэк и как я действовала.

Как с карты ошибочно списали деньги

Я знала, что, когда пробный период закончится, активируется подписка за 1990 Р в месяц. Планировала протестировать сервис и отключить его до первого платежа, если он мне не понравится.

списали с моей карты в сервисе «Файнд-зенграм»

Я плачу в интернете отдельной картой. Это бывает редко, поэтому мобильный банк к ней не подключен. Чеки приходили мне на почту, но перед Новым годом ее завалили спамом. Поэтому первый чек от ОФД я приняла за рекламу и удалила, обратила внимание только на второй. Так и вышло, что деньги списали даже не за один месяц, а за два.

Что сказали в техподдержке

Я начала разбираться, почему подписка еще действует. Написала в техподдержку и только тогда узнала, что «Файнд-зенграм» и «Зенграм» — это разные сервисы. Когда регистрируешься в первом, автоматически появляется аккаунт и во втором. К слову, об этом забыли написать в оферте.

Но сотрудники поддержки явно юлили и не отвечали на некоторые письма. В итоге они отказались признать недоработки на сайте и не захотели возвращать деньги. Поэтому я решила оформить чарджбэк, то есть оспорить списания через банк.

Как победить выгорание

Что такое чарджбэк

Слово «чарджбэк» — от английского chargeback — переводится как «возвратный платеж»‎. Это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты. Я пользовалась чарджбэком по карте «Мастеркард», но такая процедура есть, например, и у «Визы». А у российской системы «Мир» она называется «диспут».

В российском законодательстве нет понятия «чарджбэк», но этот процесс описан в регламентах платежных систем. Например, у «Мастеркарда» есть Chargeback Guide. На русском языке в открытом доступе этого гайда нет: держателям карт необязательно его читать, это инструкция для банков. Если банк выпускает карточки «Мастеркард», он обязан исполнять регламент по чарджбэку: это часть договора между банком и платежной системой.

В некоторых случаях деньги на карте еще защищает закон о национальной платежной системе. Но в основном это касается ошибочных операций или некоторых видов мошенничества. Например, если в банке случился технический сбой и он дважды снял деньги за одну и ту же покупку. Или если мошенники расплатились в интернете банковской картой, хотя ее владелец никому не сообщал коды из смс.

По правилам платежных систем случаев для чарджбэка намного больше, но перечень все равно ограничен. Например, если покупатель спорит с продавцом напрямую, его права определяет закон о защите прав потребителей. Если решают вопрос чарджбэка, банки действуют по регламентам платежной системы. И по ним можно защитить не все права потребителя.

Предположим, вы вернули в интернет-магазин бракованный товар. По закону продавец должен отдать деньги за покупку и за ее пересылку обратно. Если вы не получили возврат и обратились за чарджбэком, банк поможет вернуть деньги за заказ, но не за обратную пересылку, потому что в правилах платежной системы о ней ничего не сказано.

Как работает чарджбэк

Иногда суд выгоднее: чарджбэк делают только на сумму платежа, который вы оспариваете. А отсудить можно, например, компенсацию морального вреда, расходы на юриста или процент за пользование чужими деньгами. Я решила не судиться, потому что в моем случае речь шла о маленькой сумме.

Банк-эквайер запрашивает у продавца документы по сделке. И тот должен доказать, что покупатель получил товар. Допустим, продавец не предоставит доказательства или просто согласится вернуть деньги. Тогда банк-эквайер подтвердит чарджбэк, и покупатель получит деньги обратно. А если продавец докажет, что доставил товар, то покупателю ничего не вернут.

У процесса чарджбэка много деталей, и он может быть длиннее. Например, если продавец найдет подтверждающие документы, а покупатель в ответ предоставит дополнительные доказательства. Такой спор может выйти на второй круг, а потом и дойти до арбитража платежной системы. И тогда она сама решит, возвращать ли деньги.

Ситуация, которую я описала, — просто один пример. Чарджбэк может сработать и во многих других случаях.

В каких ситуациях возможен чарджбэк

Не получится отменить перевод в пользу обычного человека, даже если вы что-то у него покупали.

Причина для чарджбэка должна соответствовать правилам платежной системы. Я опишу основные. Но если у вас будет другой случай, спросите о нем в своем банке — вдруг он тоже подходит под условия чарджбэка.

Я условно разделила причины на две категории:

Разберу эти причины для чарджбэка подробнее.

Вы не совершали платеж. То есть никому не сообщали коды из смс, карта все время была у вас, вы не пользовались услугами торговой точки, где был платеж. А деньги все равно списали.

Операция прошла некорректно. Допустим, вы вносили одну сумму, а списали больше или в другой валюте. Или деньги по одной и той же операции списали несколько раз.

Не сработал банкомат. Вы снимали наличные, а банкомат выдал только часть суммы или не выдал ее вообще, при этом на карте стало меньше денег.

Не сработал терминал, и вы оплатили что-то наличными или другой картой. А потом деньги списали и с первой карты.

Проблема с онлайн-покупкой. Вы не получили товар или онлайн-сервис не оказал вам услугу: например, кинотеатр не дал доступ к фильмам, а библиотека — к книгам. Товар оказался некачественным или не соответствовал описанию на сайте. Бывает, что заказ пришел не весь или в нем не то, что вы покупали. А иногда на сайте может возникнуть сбой: вы что-то оплатили, но заказ остался в статусе «не оплачен».

Проблема с туроператором, транспортной компанией или отелем. Вы отменили бронь по всем правилам, но компания не вернула деньги. Или отмена должна была быть бесплатной, а с вас все равно списали штраф. Или вы выезжали из отеля и полностью оплатили проживание, а потом отель списал дополнительную сумму.

Проблемы с абонементом. Фитнес-клуб не открылся в срок, а деньги за абонемент не вернул. Или, наоборот, неожиданно закрылся и не возместил неиспользованную часть абонемента.

Проблемы с подпиской. Вы отключили платную подписку, но за нее все равно списывают деньги.

Во всех этих ситуациях можно запрашивать чарджбэк.

Когда чарджбэк не сработает

Клиент просто ошибся. Например, не прочитал оферту магазина, поставил галочку, подтвердил, что согласен на платную подписку, а потом просит вернуть деньги. При этом компания не нарушала пользовательское соглашение.

Появились ограничения в законе. Например, в 2020 году в России появилось постановление насчет авиарейсов, которые отменили в период пандемии. Российским авиакомпаниям разрешили выдавать за них ваучеры, а деньги возвращать, только когда истекут 3 года.

По закону клиент прав, но нарушений договора-оферты нет. Допустим, человек купил в интернет-магазине вещь, а потом передумал, или она не подошла. По закону о защите прав потребителей он может сдать ее обратно. Но если на сайте магазина не прописано, что качественный товар можно вернуть, сделать чарджбэк будет сложно.

Банк действует строго по правилам платежной системы, а в них есть отсылка к договору с продавцом. К тому же в положении Центробанка сказано, что банки не могут вмешиваться в договорные отношения клиентов. То, что продавец или его договор нарушают закон, может установить, например, суд, но не банк.

Услуга или товар некачественные, но формально соответствуют договору. К примеру, вы купили обучающий курс. Вам обещали крутой экспертный материал, а на деле там полная ерунда. Вам очевидно, что услуга некачественная. Но в договоре-оферте нет пункта, который нарушен. Там указаны общие темы, количество уроков и их продолжительность, а про содержание уроков нет ни слова. В такой ситуации банку практически невозможно вернуть деньги.

Замешан брокер. В Т⁠—⁠Ж уже разбирали вопрос о компаниях-посредниках. Они предлагают вернуть деньги, которые вы заплатили брокеру, но по факту это очень сложно.

Но даже если причина не подходит для чарджбэка, все равно есть смысл обратиться в банк. Возможно, он вернет деньги каким-то другим способом. Например, у карт бывает страховка от мошеннических действий, а владелец может не знать об этом или забыть.

Сроки для чарджбэка

Важно, чтобы не вышли сроки, когда можно подать на возврат. Они разные и зависят от платежной системы, конкретного банка и причины чарджбэка.

Если вы добровольно совершили платеж, но хотите его отменить, ориентируйтесь на правила платежной системы. По ним сроки зависят от конкретной причины, но, например, по правилам «Мастеркарда» это чаще всего 120 дней.

Обычно отсчет идет с момента, когда вы совершили платеж. Но есть и исключения. Допустим, вы купили что-то в интернет-магазине — тогда банк может исчислять срок с даты доставки товара. Но с момента платежа все равно должно пройти не более 540 дней.

Если вы не совершали платеж или в нем ошибка, читайте договор с банком. Сроки, когда можно подать претензию, есть в договоре обслуживания. Например, в моем банке это 30 дней.

Если сроки не прописаны в договоре, нужно ориентироваться на закон о национальной платежной системе. По нему надо обратиться в банк максимум на второй день после получения уведомления об операции.

В России процесс чарджбэка пока что плохо регламентирован. И иногда банки все равно опираются на правила платежной системы, где сроки больше. Так было и у меня. Срок для претензий в моем договоре — 30 дней. Я оспаривала два списания, и с даты первого прошел 41 день. Но банк сделал чарджбэк по обеим операциям.

В общем, даже если вы думаете, что время упущено и деньги не вернуть, проконсультируйтесь в банке. В процедуре чарджбэка много тонкостей, и вы можете чего-то не знать или неверно трактовать сроки.

Дальше в статье расскажу, как действовать, чтобы оформить чарджбэк, и что предпринимала я.

Если вы что-то купили и хотите вернуть деньги, нужно перечитать договор с продавцом и убедиться, что он действительно нарушен.

Если вы уверены, что точно не совершали платеж, впервые слышите о магазине и ничего там не покупали, расспросите родственников. Вдруг это они что-то оплатили вашей картой. И подумайте: может, вы просто забыли о какой-то покупке или подписке. Если выяснится, что это добровольный платеж и продавец не виноват, банк не вернет деньги. А может еще и заставить заплатить штраф. Такое условие иногда бывает в договоре.

Если карту украли, напишите заявление в полицию. И обязательно сохраните талон-уведомление или копию заявления: их нужно будет приложить к заявлению в банке.

Нужно написать в техподдержку, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги. Это часто срабатывает. Например, редактор этой статьи заказала на «Озоне» игрушки. Во время доставки их потеряли, и ей пришло смс, что деньги скоро вернут. Но прошло несколько недель, а их не было. Редактор написала в чат поддержки и выяснила, что деньги забыли отправить. В итоге они поступили в тот же день.

Если продавец не согласился вернуть деньги, банк попросит это подтвердить. Из переписки с магазином должно четко следовать, что он вам отказал. Иногда продавец отвечает формальными отписками — не говорит ни да ни нет. Или предлагает заменить товар, но вас это не устраивает. Спросите прямо: « Вернете ли вы деньги?»‎ Продавцу придется ответить. Мне написали, что не вернут деньги, только в ответ на восьмое письмо.

Внимательно читайте пользовательское соглашение магазина и его ответы в переписке: там могут быть противоречия. Для вас ошибки магазина будут плюсом.

Например, в последнем письме техподдержка сообщила, что я должна писать на другую электронную почту. Ее не было в пользовательском соглашении. В этом же письме дали ссылку на неверный договор оферты. Увидев эти несостыковки, я закончила переписку и обратилась в банк.

Иногда с компанией невозможно связаться или она не отвечает на письма в срок. Сделайте скриншоты переписки, чтобы можно было увидеть даты ваших писем. А потом подробно опишите банку, какие контакты продавца были в открытом доступе и куда и когда вы обращались.

Во время спора продавец будет отстаивать свою правоту, а банк-эквайер — защищать его интересы в рамках правил платежной системы. Поэтому к заявлению на чарджбэк нужно приложить максимум доказательств. Это повысит шансы вернуть деньги.

Помочь могут чеки, выписки со счета карты, скриншоты из личного кабинета в интернет-магазине и банковском приложении, скриншоты смс с подтверждением заказа и писем с электронной почты. Я изучила сайты нескольких банков и составила подробный список доказательств, которые нужны для чарджбэка.

Сложно подтвердить то, чего вы не делали. Но дайте банку хотя бы косвенные доказательства и подробно опишите, что произошло. Например, мне нужно было доказать, что я регистрировалась только в одном сервисе, а о втором не знала. Я могла просто написать: «Я не регистрировалась в другом сервисе». Но «Зенграм» мог прислать логи того, что я заходила в личный кабинет на его сайте. В таком случае банку было бы сложно защитить мои интересы.

В обращении к банку я написала, что уведомление о регистрации пришло только от одного сервиса. А от второго ничего не было, и его не упоминали в оферте. В итоге банк уже знал, как объяснить, что у «Зенграма» есть логи о входе в личный кабинет.

Вот что я собрала в качестве доказательств:

Если бы я собиралась подавать в суд, то сразу заверяла бы скриншоты у нотариуса. Потом я бы не смогла этого сделать: во время переписки со мной сервис изменил функционал личного кабинета.

В банк можно позвонить или написать в чат поддержки. Иногда он сразу принимает претензии в работу, а иногда присылает форму заявления и просит ее заполнить.

У меня был второй случай. Я обратилась в чат поддержки во «Вконтакте»‎ и кратко описала ситуацию, а в ответ мне прислали бланк заявления и адрес для претензий. Он отличался от адреса общей банковской почты.

Чтобы заполнить заявление, понадобились данные карты, с которой списали деньги, и информация из выписки по картсчету.

Я заполнила заявление, распечатала его, подписала, отсканировала и отправила скан в банк. Подробное описание не поместилось на бланке, поэтому в нем я кратко изложила ситуацию. Детали я указала в отдельном документе и приложила его к письму.

Я постаралась сделать так, чтобы сотруднику банка было проще во всем разобраться. Документы подготовила в форматах DOC и PDF. Переписку с «Файнд-зенграмом» скопировала в файл DOC по хронологии и кратко ее прокомментировала.

Банк зарегистрировал мое обращение на третий день и прислал его номер по электронной почте и смс.

По закону о национальной платежной системе банк должен ответить на претензию в течение 30 дней. А если операция прошла за границей, то в течение 60 дней. Этого времени достаточно, чтобы решить простые ситуации: например, если деньги списали по ошибке.

Но решение по чарджбэку может занять больше времени. Все зависит от того, согласился ли магазин с возвратом, как быстро банк-эквайер рассмотрит чарджбэк, придут ли банки к общему решению или отправят обращение в арбитраж платежной системы.

Я получила ответ от своего банка через 91 день. А на следующий день мне зачислили деньги.

Что делать, если в чарджбэке отказали

Если не получилось оспорить платеж через банк, это не значит, что вы не правы. Скорее всего, для вашей ситуации не подходит механизм чарджбэка. Но на продавца можно подать в суд, а в случае мошенничества — написать заявление в полицию.

Вряд ли получится оспорить решение по чарджбэку через суд. Суды считают, что их нельзя обжаловать в рамках закона о защите прав потребителей. Такой результат был во всех судебных делах, которые мне удалось найти.

Еще суд не может сослаться на регламенты платежных систем и заставить банк вернуть деньги с чужого счета. Например, в правилах «Мастеркарда»‎ сказано, что они не создают прав для держателя карты. То есть формально отказ в чарджбэке — это не нарушение прав клиента банка. И чарджбэк — это внутренняя процедура, которая помогает решить спорные ситуации между банками. Она не защищает права потребителя в том объеме, который есть в законодательстве.

А вот если банк не выполнил условия договора об обслуживании, например не принял претензию, то он нарушил права клиента. Но в таких случаях обычно достаточно отправить жалобу в клиентскую службу банка.

Запомнить о чарджбэке

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Привязала основную карту к какому то левому сервису.
Виртуальная карта с 0 на счету:

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Светлана, ко всем сервисам подписок привязываю новую Вирт карту и называю её соответсвенно и на ней всегда ноль.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Я подал на чарджбэк в итоге. К счастью у меня был итоговый счёт об аренде, который я всегда прошу распечатать и забираю. Сначала я описал свою версию (на английском), приложил скан счета, отдал в банк. Через 60 дней мастеркард прислал ответ в банк и там была версия арендодателя и все его документы. Меня спросили, по прежнему ли я оспариваю. Я сказал «да», ещё раз переписал свою версию другими словами. Дальше мастеркард, как посредник решал, чья версия более правдивая на основе документов. Ещё через 60 дней банк прислал мне письмо, что мастеркард решил, что прав я. Через пару дней получил всю сумму полностью.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Антон, да, они все мне прислали.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Антон, это было с кредиткой Ситибанка. Я ничего специально не запрашивал, Сити сам мне отфорвардил все документы, которые ему присылали.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Как то приехал в Москву и заселился в гостиницу «Вечный Зов» оплатил проживание естественно до заселения. Когда зашёл в номер ужаснулся: грязь, плесень, вонь, торчащие из стен провода и отваливающиеся розетки, ещё и грязные рваные полотенца. Сидя в номере забронировал другой отель. И пошёл выселяться. В возврате денег отказали. Ведь я в номере провел 15 минут. Вызов полиции не помог. В итоге отменил операцию оплаты в приложении, и думал что все хорошо. Через пару дней деньги опять списали. Тогда то я и лфлрмил чарджбэк. Хорошо, что у меня были фото грязного номера и фото заявления на возврат денег, в котором отказали + скриншоты брони другого отеля на эти же даты. В итоге сработало. Процесс затянулся на +/- 100 дней. Но все же это сработало

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Автор молодец 👍И дело даже не в сумме, а в том что, вы разобрались в чем то новом для себя, зачастую получив такие навыки и поняв алгоритмы действия в определенных ситуациях, в дальнейшем можно обнаружить, что они пригодились совершенно в другой области. Ну и плюсом иногда такие маленькие, но победы несоразмерно радуют)))

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Ed, дааааа) Как же Вы правы! Это был такой спортивный интерес, получится или нет) Я радовалась безумно))

Оформляла 1 раз: возвращала стоимость авиабилетов после банкротства компании Aigle Azur в 2019 (спасибо за подсказку людям с форума Винского). Оформила заявку в Сбер через онлайн форму, прикрепила чеки и билеты. Вернули деньги дней через 50. Зато не пришлось лично общаться с сотрудниками сбера.
Онлайн переписка в приложении показала, что сотрудники сбера не знают, что такое чарджбек и несут полную околесицу, что такого нет и банк тут ни при чем

Анастасия, ооо, напомнили, как-то раз банкротство авиакомпании обнаружили сами совершенно случайно за несколько недель до вылета. Тоже оформляли возврат через банк, успешно.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Была похожая история 4-5 лет назад. Спасибо Тинофф, что вернули деньги.
Схема там простая, надеются, что большинство забьёт на это. Так в принципе и происходит.

В 2020 оформлял чарджбэк на 2 платежа через Тинькофф:
1) Возвратные билеты Аэрофлота, деньги за которые они вообще не спешили возвращать.
2) Невозвратные билеты на поезд в Италии, за которые начислили ваучер, который аннулировали после чарджбэка.

В обоих случаях, банк вернул деньги, после предъявления доказательств (переписки, чеков).

Оформлял один раз, когда были 2 списания с карты в другой стране тысяч на 10.
Написал заявление в отделении банка, карту перевыпустили, деньги через пару месяцев вернули.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

И я не могу утверждать, что они мошенники. Техподдержка не захотела разбираться. Сейчас сервис внес изменения на сайт, такой путницы больше нет.

А Вы молодец, что проверяете отмену подписки.

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Александр, ну что за бред..

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

Альф, вы не в этой помойке работаете, случаем?

Я правильно понял, что чарджбэк в Тинькоф всего 30 дней после платежа?

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

все эти сервисы околоинстаграммные чистый лохотрон

Что необходимо сделать если вы не уверены прошла операция оплаты или нет

А мне, как руководителю одной из упомянутых компаний-«посредников», как раз известно о судебных спорах по факту отказа в инициировании чарджбэка Тинькофф Банком. Есть предположение, что чарджбэк, как и служба безопасности, в Тинькофф Банке работает только по мелким платежам. При крупных потерях люди сталкиваются с проблемами и обращаются в ненавистные Тинькофф Банку юридические компании.

В одном случае суд обязал передать заявление истца в банк-эквайер. При обращении в суд 540 дней с момента совершения платежа уже прошло, но банк решение суда исполнил, чарджбэк был инициирован). Это подтверждает гипотезу: если банк захочет, то поможет вернуть платежи своему клиенту. Суд был как раз по ЗПП, так что некоторые приведенные в статье доводы выглядят весьма спорными и нацеленными на то, чтобы клиент слепо верил банку, и не лез туда, куда не надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *