Что необходимо развивать у детей дошкольного возраста о чем необходимо помнить педагогу
15 эффективных советов по воспитанию дошкольников
Советы о том, как общаться с дошкольниками и развивать у них навыки, необходимые в старшем возрасте
Дошкольники энергичны, непоседливы и любопытны. И это постоянно держит родителей в напряжении. Дошкольный возраст – это этап, когда дети многое узнают об окружающем мире и приобретают новые навыки. Это звучит прекрасно, но все родители дошкольников знают, как сложно справиться с их неуемной энергией.
Рассмотрим несколько советов по воспитанию дошкольников.
1. Развивайте у ребенка навыки общения
Коммуникативные навыки дошкольников очень важны. Чем лучше они развиты, тем лучше ребенок может ладить с другими детьми и воспитателями, когда идет в детский сад.
2. Научите ребенка быть хорошим слушателем
Родители хорошо знают, как трудно справиться с дошкольником, когда он капризничает. Тем не менее, в детском саду ему придется принимать участие в разных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от него усидчивости и концентрации внимания. Если вы научите его быть хорошим слушателем, это поможет ему активно участвовать во всех мероприятиях в детском саду.
3. Поощряйте командную работу
Когда ребенок пойдет в детский сад, он будет ежедневно проводить большинство своего времени вместе с другими детьми и воспитателями, заниматься разными групповыми занятиями и т. д. Это требует навыков командной работы. Вы можете развить этот навык в ребенке, играя с ним дома в игры.
4. Научите ребенка следовать инструкциям
В детстве мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако для ребенка это может быть сложно, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя, принимая участие в различных занятиях, часто игровых.
Научите ребенка, как следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ему веселые задания и выполняйте их вместе с ребенком.
5. Научите ребенка работать с канцелярскими товарами
В детском саду ребенок много времени участвует в занятиях, которые требуют использования таких предметов, как карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, клей и т. д. Вы можете помочь ребенку научиться правильно обращаться с такими предметами. Поощряйте ребенка рисовать и писать. Вы можете научить его писать буквы, цифры и т. д.
6. Поощряйте ребенка быть более самостоятельным
Часто родители дома постоянно убирают за ребенком игрушки или посуду после приема пищи. Однако, когда ребенок идет в детский сад, родители не могут быть рядом с ним.
Поощряйте ребенка быть самостоятельным. Научите его самостоятельно мыть руки, вытирать нос или рот и т. д. Если ребенок умеет выполнять такие несложные действия, это формирует у него чувство ответственности и самостоятельности. В старшем возрасте это будет ему очень полезно.
7. Установите распорядок
Очень важно установить для ребенка режим. Определите ему время для игр, приема пищи, сна и других действий. Это не только приучит ребенка к дисциплине, но и поможет вам эффективнее распоряжаться своим временем. Еще одним преимуществом является то, что после этого вам не нужно будет каждый раз напоминать ребенку, чтобы он вовремя поел или лег спать.
8. Старайтесь быть не слишком строгим к ребенку
Дисциплинирование не нужно путать со строгостью. Если обращаться с ребенком слишком строго, он часто становится упрямым. Вместо этого говорите с ребенком по-дружески, завоюйте его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также укрепит вашу эмоциональную связь с ним.
9. Не поддавайтесь на истерики ребенка
Не будучи слишком строгим, не стоит быть и слишком мягким к ребенку. Найдите баланс во взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок впадает в истерику, не игнорируйте ее. Если истерика ребенка вызвана чем-то конкретным, переключите его внимание на что-то другое. Лучшее, что вы можете сделать в таких случаях – определить причину такого поведения. Возможно, ребенок голоден, плохо выспался или устал.
10. Не относитесь к ребенку так же, как ко взрослому
Некоторые родители ожидают слишком многого от своего ребенка. Постарайтесь понять, что ребенок еще учится и развивается, что он все еще ребенок. Не ждите от ребенка, что он будет сразу же правильно понимать все ваши слова.
Проявите терпение и позвольте ребенку учиться и развиваться в своем индивидуальном темпе. Поощряйте его учиться и прилагать усилия к достижению целей. Интересуйтесь, что интересует и мотивирует ребенка. Проявляйте творческий подход, когда вы даете ребенку задания. Следите за тем, чтобы это приносило удовольствие вам обоим, а не было просто рутинной работой, которую необходимо выполнить.
11. Не будьте родителями, которые всегда говорят «нет»
В воспитании ребенка это может быть сложно, однако есть способы сделать это. Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» в общении с ребенком. Сердце ребенка довольно чувствительно, и он может чувствовать себя нелюбимым, если вы часто ему отказываете. Более того, ребенок может взбунтоваться. Попробуйте поговорить с ребенком на его уровне; если вам все же нужно отказать ему, объясните причину.
12. Хвалите ребенка за хорошее поведение
Похвалите ребенка, если он что-то сделал хорошо. Это является для него положительным подкреплением. С другой стороны, если ребенок плохо себя ведет, укажите ему на это. Так ребенок поймет, что плохие поступки всегда имеют для него последствия.
13. Не ожидайте от ребенка слишком многого
Каждый ребенок индивидуален и учится в своем темпе. Разумеется, как родители вы будете иметь по отношению к нему определенные ожидания. Однако также важно понимать возможности своего ребенка и принять их. Не требуйте от ребенка слишком многого – помните, что он еще ребенок. Создайте ребенку сбалансированный график, удобный для него.
14. Показывайте ребенку хороший пример
15. Создавайте сильные связи
Воспитание ребенка может оказаться сложной задачей. Но и для детей, и для родителей это этап развития. Для родителей важно заниматься вместе с ребенком веселыми занятиями. Совместная работа поможет вам укрепить доверие и прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для своего ребенка родителями и в то же время друзьями, на которых он всегда может положиться.
Ошибки, которые допускают родители в воспитании детей
Все родители желают своим детям всего самого лучшего. Однако иногда хорошие намерения родителей имеют неприятные последствия или демотивируют ребенка. Рассмотрим несколько типичных ошибок и советов, которые помогут родителям их избежать.
1. Плохой пример
Маленькие дети во всем повторяют своих родителей. Для них вы во всем являетесь примером. Если вы хотите привить хорошие привычки своему ребенку, сначала изменитесь сами. Не стоит ожидать, что ребенок начнет питаться здоровой пищей, если вы сами едите фаст-фуд. Хороший пример принесет ребенку большую пользу.
2. Согласие с ребенком во всем
Родители дошкольников часто настолько обожают своего ребенка, что не могут сказать им «нет». Однако нельзя всегда и во всем соглашаться с ним. Не позволяйте ребенку манипулировать вами. Когда необходимо сказать «нет», скажите это четко. Объясните ребенку свой отказ.
3. Чрезмерная опека
Это вполне естественно, что родители защищают своих детей. Но чрезмерная опека мешает их росту и развитию. Ребенок слишком сильно полагается на вас почти во всем.
Поощряйте дошкольника самостоятельно делать то, что ему по силам. Например, если во время прогулки ребенок споткнется и упадет, не спешите бросаться ему на помощь. Пусть он научится вставать самостоятельно.
4. Подкуп
Родители часто подкупают детей сладостями или игрушками, когда им нужно, чтобы ребенок что-то сделал. Однако это решает проблему лишь на короткое время. Например, если вы предлагаете ребенку кусочек торта взамен на то, что он съест овощи, это не приучит его к здоровому питанию. Более того, ребенок может начать еще больше не любить овощи.
5. Сравнение с братьями и сестрами
Родители часто забывают, что каждый ребенок по-своему уникален. Не сравнивайте ребенка с его братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит его и заставит чувствовать себя нелюбимым. Из-за этого у ребенка может появиться ненависть к братьям или сестрам.
Воспитание дошкольника – сложная задача, но это может оказаться и очень веселым занятием. Вы станете свидетелем многих важных событий в жизни вашего ребенка. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого исследуйте, что мотивирует и интересует его. Общайтесь с ним по-дружески.
Роль педагога в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Общение является одним из самых важных факторов в психическом развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте со взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. Это не случайно, потому как в первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное развитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. От воспитания зависит как ребёнок сможет в дальнейшем общаться со сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым, малообщительным. В этом случае, задача педагога в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет бояться общения со сверстниками.
Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя в развитии ребенка.
Огромная роль при общении ребенка с педагогом принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек»,- говорил К. Д. Ушинский. И с этим трудно не согласиться.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием дошкольников: (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств, для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актеры. Однако играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация, общение со сверстниками, усилия к достижению цели, общие интересы и переживания.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, на одной» волне» с педагогом и детьми, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.
Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
У непосед воспитатель стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.
От стиля отношений во многом зависит взаимопонимание взрослого и маленького, готовность к активному послушанию, расположения к воспитателю.
Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов, самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретно сложившейся ситуации. Эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства.
Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Роль лепки в развитии детей дошкольного возраста Лепка относится к изобразительной деятельности, сущность которого заключается в создании из пластического материала (пластилина, глины,.
Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.
Роль эмоционального воздействия педагога в развитии детей раннего возраста Роль эмоционального воздействия педагога в развитии детей раннего возраста Каждая ступень развития ребенка как индивида и личности должна.
Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста С самого рождения дети находятся в окружении.
Роль игры в развитии детей дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются:.
Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольника Картотека подвижных игр по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста «Карусель»Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;.
Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам. А. Н. Толстой Вспоминая свое детство, первое что приходит на.
Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми
Тамара Давыдова
Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми
1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний,формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям и вам самим.
2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и тоже, и он срывается на крик и угрозы.Нужно помнить: «Крик- это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В. А. Сухомлинский).
3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры
Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянуться к людям, которым свойственно повышенное веселое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих детей он не должен ни словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
6. Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившимся к нам; «Погоди, потом, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытиями, мнениями.
Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное взаимодействие с детьми, общаться с ними. Воспитателю необходимо знать законы педагогического общения.
Педагогическое общение – это неотъемлемый элемент труда воспитателя, это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения. Оно занимает ведущее место во взаимодействии детей и взрослых. Педагог не сможет добиться значимых успехов в обучении, воспитании и развитии ребенка, если не сумеет расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения.
Через общение воспитатель организует поведение и деятельность воспитанников, оценивает их работу и поступки, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков
Таким образом, педагогическое общение, особый вид творчества.
Оно находит свое выражение в умениях передавать информацию, понять состояние ребенка, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.
На работе и в жизни от нас все чего-то ждут. К нам предъявляют определенные требования в профессиональном и в личностном плане. А та позиция, которую мы занимаем в жизни, является определяющей в стиле общения, который влияет на результат нашей работы.
Стили общения: авторитарный, демократический и либеральный. При авторитарном стиле педагог берет все на себя. Цели деятельности, способы выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе ребенка. Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него отсутствует сопереживания, сочувствие. Воспитанники оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов педагогического воздействия.
При демократическом стиле общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению детей и родителей, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Это стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения – совет, рекомендация, просьба.
При либеральном стиле руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения-увещевания, уговоры.
Замечу, что в чистом виде тот или иной стиль встречается редко. Наиболее предпочтителен демократический стиль. Однако в деятельности педагога могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразно позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.
Таким образом, стиль руководства педагога характеризуется гибкостью, вариативностью, зависит от конкретных условий, от того, с кем он имеет дело с малышами или старшими дошкольниками,каковы их индивидуальные особенности, каков характер деятельности.
Искусству общения надо учиться, «но нельзя научить человека приемам общения, если он не чувствует себя педагогом,если он откровенно говоря не любит детей и не любит профессию» А. А. Леонтьев.
Советы молодым воспитателям.
— четко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через общение.
-продумайте стратегию тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия на сознание и поведение детей.
-организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшее изменение в микроклимате группы.
-избегайте штампов в общении с детьми.
-старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым воспитанникам.
-специально думайте над построением своих взаимодействий с трудными детьми.
-стремитесь, чтобы в процессе вашего общения с детьми чаще звучали одобрения и похвала, поощрение.
-умейте слушать детей, чаще улыбайтесь им.
-старайтесь понимать эмоциональное состояние, переживание ребенка.
-принимайте чужие печали и радости как свои, и вы сможете предугадывать поведение людей.
«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.
Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми. Консультация для педагогов У большинства родителей на каком-то этапе возникают вопросы: «А правильно ли я себя веду по отношению к ребенку?», «Почему он стал такой.
Консультация «Двадцать простых советов логопеда родителям» И тогда Ваш малыш будет говорить хорошо… (двадцать простых советов логопеда родителям) 1 Начинаем с Вас. Даже если вы сами по себе молчаливы.
Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» Методические советы воспитателям для усвоения.
Перспективный план работы наставника Купцовой Н. М. с молодым специалистом ДС ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
План работы наставника с молодым специалистом на 2014–2015 учебный год План работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно.
Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.
Эффективные техники речевого общения с детьми Эмоции в жизни детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Дети очень эмоциональны. Эмоции они выражают более бурно.