Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Что необходимо растениям и животным для жизни

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Подавляющей части животных и растений для жизни и роста нужны вода, воздух, питание и свет. Зеленые растения для выживания используют фотосинтез, это сложнейший химический процесс. Вода нужна растениям, чтобы стабилизировать их клетки, поддерживать стебли и листья. Животным же для получения жизненной энергии нужно пить воду, есть растения, а части видов – других животных. Фактически поэтому животные находятся на первом месте в пищевой цепи.

Что едят растения и животные?

Плотоядные растения (которых не очень много) при помощи пищеварительных соков переваривают пойманных на клейкое вещество или в ловушки насекомых.

Растения, на которые не падает свет, медленно погибают. Сначала они избавляются от листьев, так они могут все силы переправить на стебель и корни, но, несмотря на это, спустя какое-то время они умирают. Именно поэтому зимой, когда ночи становятся длинными, растения всегда ограничивают рост.

От света зависят не только растения, но и животные. Конечно, часть животных научилось приспосабливаться к темноте, а некоторые «перешли» на ночной образ жизни. Например, кроты со временем практически ослепли, поскольку под землей острое зрение им нужно не слишком. Но в целом, животным без солнечного света приходится не слишком хорошо. Свет нужен для выработки витамина D, который важен, к примеру, для роста костей.

В природе существуют продуценты (производители), которые создают биологическую массу, и консументы (потребители), которые эту массу потребляют. Растения, развивающиеся при помощи фотосинтеза, являются продуцентами. Консументами являются травоядные животные. Причем травоядные животные зачастую бывают съедены хищниками.

Пример короткой цепочки: трава-кролик-лиса. Пример длинной: водоросли – водяные насекомые – рыба – тюлень – белый медведь. Причем когда «завершающее» звено погибает, его тело служит питанием для кого-то еще.

Источник

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Каждый живой организм на планете, чтобы поддерживать основные функции жизнедеятельности нуждается в определенных потребностях. Количество, способ получения, форма или тип этих потребностей индивидуальны для каждого организма.

Например, вода является неотъемлемой частью выживания живых существ. Но, количество воды необходимое для поддержания жизни лягушки отличается от потребностей в воде у кактуса – растения пустыни.

Ниже перечислены пять основных потребностей живых организмов без которых не возможна жизнь на Земле:

Солнечный свет

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Это, вероятно, самая важная потребность для всех живых существ, так как солнце является источником энергии, тепла и света. Количество солнечного света определяет возможность выживания того или иного организма.

Например, верхняя часть моря или океана получает много солнечного света, поэтому она теплее дна океана, которое имеет ограниченное количество света или он вовсе отсутствует. Таким образом, живые организмы, предпочитающие поверхность воды, сильно отличаются от обитателей дна океанов.

Значение для растений

Различные растения требуют разное количество солнечного света. Например, папоротникам нужно меньше света, а одуванчикам – много прямых солнечных лучей.

Все растения используют солнечный свет для фотосинтеза. Они сохраняют питательные вещества и энергию в своих листьях, которые поступают к животным, питающимся этими растениями. Когда листья опадают, редуценты (бактерии и грибы) превращают их в органические соединения.

Значение для животных

Солнечный свет имеет жизненно важное значение для всех животных, хотя различные виды нуждаются в разном количестве солнечного света. Например: многие млекопитающие и рептилии (такие как змеи, черепахи и ящерицы) выходят в течение дня, чтобы погреться на солнышке, увеличить температуру тела и стать более активными. В то же время, такие животные, как летучие мыши, избегают прямых лучей и прячутся в тени, чтобы спастись от жары.

Однако, многим ночным животным тоже нужен солнечный свет. Во время ночной активности, они питаются организмами, которые накопили энергию солнца днем.

Вот еще один пример: Животные океанов зависят от органических соединений (мертвых растений и организмов), которые оседают на дне. Такие органические вещества содержат энергию, полученную от Солнца.

Количество солнечного света, влияет на миграцию птиц, цветение и опыление растений, а также поддерживает баланс экосистем.

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Вода – необходимое условие существования всех живых существ на планете. Для многих видов микроорганизмов, животных и растений, вода служит естественной средой обитания, поддерживающей их существование.

Значение для растений

Растения нуждаются в достаточной гидратации для осуществления фотосинтеза. Они получают необходимую воду, из почвы через корни. Вода распространяет питательные вещества во все части растения и позволяет сохранять вертикальное положение. Если доступа к воде прекратится, растение завянет, а затем погибнет.

Некоторые растения, такие как водоросли поглощают углекислый газ, растворенный в воде.

Значение для животных

Животные также нуждаются в воде для обеспечения жизнедеятельность. Они регулярно пьют воду, чтобы гидратироваться и переваривать пищу. Некоторым рыбам необходима соленая вода, а другим – пресная. Большинство видов рыб, получают кислород из воды.

Для одних животных, вода является естественной средой обитания. Другим – как лягушки и черепахи – вода необходима, чтобы откладывать яйца и размножаться. Анаконды, наряду со многими рептилиями обитают в воде. Свежая вода часто несет растворенные питательные вещества, от которых зависят многие живые организмы.

Воздух

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Земля окружена воздухом, смесью чрезвычайно важных газов, таких как кислород, углекислый газ и азот. Эти газы позволяют животным дышать, а также обеспечивают зеленые растения диоксидом углерода, который участвует в фотосинтезе.

Значение для растений

Растения поглощают углекислый газ (вместе с солнечным светом и водой), вырабатывают энергию и выделяют кислород в качестве побочного продукта, через очень крошечные поры в листьях. Кислород является жизненно необходимым газом практически для всех животных.

Воздух также имеет важное значение для живых организмов почв, позволяя выживать и нормально функционировать под землей. Без аэрации почвы, растения не будут перерабатываться в органические вещества. Перемещение воздуха (ветер) помогает в опылении некоторых растений.

Значение для животных

Животным, включая человека, жизненно необходим кислород. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Есть также воздушные карманы в почве и воде, которые помогают крошечным живым существам выжить под землей и в воде. Например, рыбы поглощают кислород из воды, используя жабры. Все животные адаптируются к поглощению кислорода с помощью специализированных органов или частей тела.

Пища (питательные вещества)

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Нам нужна еда, чтобы расти, не так ли? Пища, которую мы едим, содержит питательные вещества, позволяющие оставаться здоровыми и сильными. Этот процесс схожий для каждого живого организма. Пища имеет много различных форм, а у растений и животных есть специальные органы или части тела, поглощают.

Значение для растений

Растения используют углеводы, жиры и белки, чтобы расти и поддерживать жизнедеятельность. Они производят их сами с помощью солнечного света, воды и углекислого газа. Полученные питательные вещества сохраняются в растениях, а затем передаются животным, которые ними питаются.

Когда растения погибают и начинают перегнивать, питательные вещества, содержащиеся в них, попадают в почву, а корни растений их поглощают. К таким веществам относятся: соли, калий, минералы, крахмал, фосфаты и азотные кислоты.

Значение для животных

Животные также нуждаются в пище или питательных веществах, чтобы выживать. Многие из них, получают питательные вещества из растений.

Более крупные животные едят более мелких. Водные представители (такие как рыбы), питаются мелкими насекомыми, червями и планктоном.

Некоторые организмы (как грибы), получают пищу в виде органических веществ (когда-то живых организмов). Все они содержат конкретные питательные вещества, так необходимые тому или иному виду животных.

Среда обитания (температура)

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Каждый живой организм нуждается в доме, приюте или естественной среде обитания, обеспечивающей безопасность, идеальную температуру и основные потребности, необходимые для выживания.

Одной из важных функций дома (среды обитания или окружающей среды) каждого организма является обеспечение идеальной температуры, в которой организм может нормально существовать.

Изобретения помогают поддерживать людям нормальную температуру тела или помещения, если становится слишком холодно или жарко. Но, остальные живые организмы полностью зависят от условий окружающей среды. Если для растений становится слишком жарко или холодно, они могут погибнуть.

Это же касается и животных. Идеальная температура очень важна. Экстремальные изменения климата могут уничтожить целую экосистему. Температура окружающей среды зависит от воды, воздуха, почвы и солнечного света.

Значение для растений

В некоторых местах слишком холодно для жизни растений. К ним относятся: высокие горные вершины и ледники.

Значение для животных

Животные, такие как белые медведи и пингвины приспособлены жить только в очень холодном климате. Они не выживут, если попадут в горячий, сухой, тропический климат.

Метаболическая и ферментативная активность животных требует правильной температуры окружающей среды, в противном случае, такие процессы замедляются и оказывают негативное влияние на живой организм.

Ручьевая форель – предпочитает температуру воды от 4 ° C до 20 ° C и откладывает яйца, когда температура воды ниже 13 ° C.

Некоторые рыбы живут только в мелководных теплых водах тропических морей, где подходящая температура поддерживается круглый год.

Отдельные факторы в окружающей среде живого организма способны препятствовать нормальной жизни. Они называются «ограничивающими факторами» и включают в себя: почву, температуру воды, солнечный свет и физические барьеры. Физическими барьерами могут выступать человеческие строения, формы рельефа и водоемы. Они часто являются препятствиями для перемещения животных в места, более подходящее для жизни.

Каждая потребность является чрезвычайно важной для всех живых организмов планеты, и потеря или ухудшение одной из них, влечет за собой отрицательные последствия.

Источник

Урок познания мира на тему «Что нужно растениям?» (2 класс)

Тема: Что нужно растениям?

Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни растений.

Обучать работать самостоятельно, в паре, в группе.

Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;

Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

— Какое сегодня число?

-Сколько осенних месяцев? Назовите.

— Назовите признаки осени.

— Какое время года следует после осени?

3. 1. Самостоятельная работа

Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Самопроверка по эталону (слайд)

3. 2. Мы отправляемся туда,
Где наблюдений нас ждет череда.
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать!

В лугах сестрички –
золотой глазок,
белые реснички,
зеленый стебелек.
Ромашки

Две сестры
летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет.
Черная и красная смородина

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего она не шьёт,

А в иголках круглый год.

А плод – полированный

Как из меди кованый.

Что за дерево стоит –
ветра нет, а лист дрожит?
Осина

Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Малина

Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.
Одуванчик

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

10. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду.

11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?

4. 1. Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд).
— уважать позицию товарища;
— не обижать и не обижаться;
— быть внимательным;
— соблюдать тишину;
— слушать и слышать друг друга;
— участвовать всем.

Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на стикерах дописать.

6. Составьте в группах короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие, составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64

7. Запишите 1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому условию, записываются возникшие вопросы)

1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)

5. Без воды не могут жить растения. (+)

6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)

7. Растения дышат воздухом. (+)

8. Почва питает растения. (+)

9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)

10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)

9. Домашнее задание

Написать стихотворение, опираясь на слова:

Как растения получают воду?

Как растения получают воздух, питательные вещества?

Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.

Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. По этому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно, так как им не хватает воздуха.

Чтобы растение хорошо росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Рас тения получают их через корни вместе с водой.

Что происходит с растениями весной и летом?

Что такое среда обитания?

Растения можно найти в степях, горах, лесах, пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало света. То место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни, называется сре дой обитания.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое живая и неживая природа.

1) Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?

К природе мы относим всё то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.

Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.

2) Рассмотри фотографии на с. 24—25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

Природные объекты на фотографиях можно поделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень не являются живыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, не пьют воду и не изменяются со временем.

3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради

4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые объекты отличаются от объектов неживой

Природа живая не может существовать без неживой. Ведь все её объекты обитают на Земле, а наша планета не является живой. Растения нуждаются в поливе водой. Им нужен солнечный свет для роста. Дельфины и рыбы живут в воде. Точно так же в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.

Живые организмы отличаются тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Слева на схеме мы видим неживые объекты природы, без которых невозможно существование любых организмов, правая часть схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Тепло, которое дарит нам Солнце, нужно всем животным и растениям. А также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.

Домашнее задание

1) Что относится к живой?

Это те объекты, которые дышат, растут, едят, развиваются.

2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Различные организмы постоянно меняются, развиваются, едят и пьют. Предметы не меняются, не дышат, не рождаются и не умирают.

3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

Они тесно взаимосвязаны. Живые организмы нуждаются в пище, воде, воздухе, тепле, месте для обитания.

Источник

Какие элементы и условия нужны для роста и жизни растений?

Что необходимо растениям и животным для жизни 2 класс

Вода – одно из незаменимых для жизни растений веществ. Ткани растений содержат от 80 до 95 процентов воды. Большая часть воды поступает за счет ее поглощения почвой. Уровень влажности почвы напрямую влияет на выживаемость растения: если почва станет слишком сухой, многие растения начнут пересыхать, увядать и отмирать. Даже в районах с ограниченной влажностью, например в пустынях, растениям по-прежнему нужна вода, и они адаптировали способность использовать полученную воду как можно дольше. Однако слишком много воды может быть вредным для растений. Позволяя почве немного высохнуть между поливами, вы предотвращаете повреждение растения, вызванное чрезмерным поливом.

Солнечный свет

Свет – еще одна из основных жизненных потребностей растения. Растениям нужен свет для процесса фотосинтеза. На открытом воздухе и в случае комнатных растений на окнах солнечный свет обеспечивается естественным образом. В некоторых случаях комнатным растениям требуется больше света. Многие садоводы дополняют солнечный свет, используя для растений искусственное флуоресцентное освещение. Каким бы ни был источник света, результаты редко отличаются. Растение поглощает излучаемый свет и собирает этот свет в хлоропластах листьев. Затем эта световая энергия соединяется с водой и углекислым газом для производства пищи. Цвет света имеет значение для растений. Им нужен свет из красного и синего спектра, а не из желтого и зеленого.

Питательные вещества

Назовите три причины, по которым растению нужны корни. Вы можете просто сказать «питательные вещества», «питательные вещества» и «питательные вещества». Точно так же, как люди и другие животные нуждаются в макро- и микронутриентах, растения нуждаются в питательных веществах для выживания. Количество и тип необходимых питательных веществ варьируются в зависимости от вида растений, хотя существует несколько общих потребностей. Большинству растений требуется некоторое количество азота, калия и фосфора в почве. Растения используют азот, чтобы расти вверх, в то время как фосфор помогает росту корней. Растения нуждаются в калии для развития сосудистой системы, чтобы распространять питательные вещества и воду по своему телу.

Другие условия, которые нужны растениям для жизни

Хотя вода, свет и питательные вещества необходимы для жизни растений, им также нужны другие элементы. Воздух является неотъемлемой частью роста и выживания растений. Он обеспечивает растения углекислым газом. Подобно воде и свету, растения используют углекислый газ во время фотосинтеза. Растениям также нужен воздух в почве. Кислород в почве помогает корням растения расти и развиваться. Большинству растений необходима рыхлая, хорошо аэрированная почва для здоровья корней. Температура воздуха также имеет значение для растений. Одни растут в более прохладных местах, а другим нужен теплый воздух. Если растения предпочитают меньше солнечного света, им может потребоваться защита от чрезмерного воздействия солнца. Растения также могут нуждаться в защите от погодных условий, таких как сильный ветер или град.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *