Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Женни Важенина,
методист отдела координационной работы и методического обеспечения МКУ «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут
Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку адаптироваться к школе. В статье – информация для выступления и раздаточные материалы.
Познакомьте родителей с физиологическими и психологическими особенностями адаптации ребенка к школе. Расскажите, как они могут поддержать первоклассника в адаптационный период. Предложите выполнить практические упражнения.

Объясните, что такое «школьная зрелость»

Начните свое выступление с приветствия. Представьтесь и скажите, что тема вашего сегодняшнего общения «Адаптация ребенка к школе».

Пример. Здравствуйте, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки первоклассников. В этом году в вашей семье произошло важное событие: ваш сын или дочка поступили в 1-й класс. Каждому ребенку купили школьную форму, красивый ранец, бережно уложили школьные принадлежности, приготовили много нужных мелочей. А готов ли сам ребенок к школе? Сейчас я расскажу, как проходит адаптация и как можно помочь ребенку благополучно прожить этот период.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальную, эмоциональную и социальную. Интеллектуальная зрелость – умение концентрировать внимание, обладать аналитическим мышлением, улавливать основные связи между явлениями. Критерий интеллектуальной готовности – развитая речь. Эмоциональная зрелость – умение регулировать свое поведение, управлять своими эмоциями, возможность длительное время выполнять непривлекательное задание. Социальная зрелость – потребность в общении со сверстниками, умение общаться и исполнять роль ученика.

Расскажите о физических условиях адаптации ребенка к школе

Первые три недели адаптации в школе называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией» – самое тяжелое время для ребенка. В этот период возникает напряжение почти во всех системах организма. Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка находит приемлемые реакции на новые условия жизни. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Ребенку трудно перестроиться на школьную жизнь. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у других отмечают снижение или повышение артериального давления. У кого-то родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита. Врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и недомогания. Все это признаки переутомления.
Чтобы оказать ребенку помощь в адаптации, необходимо отрегулировать его режим дня. Хорошее физическое состояние учащегося зависит от того, сколько он бывает на воздухе, как часто двигается, какую еду ест, сколько времени проводит за компьютером и телевизором. Распланировать день лучше вместе с ребенком. Предложите родителям разделиться на несколько групп и выполнить практическое задание: разработать рекомендации режима дня. Раздайте им ручки, листы для записи и памятку «Рекомендации по организации режима дня первоклассника» (в конце статьи).

Справка
Адаптация может длиться до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника

Поясните, какие нужно создать психологические условия

С первых дней в школе ребенку необходимо создать такие психологические условия, которые сделают адаптацию к школе легкой. Для этого родителям нужно знать особенности своего ребенка и дошкольного возраста в целом. Если адаптация будет протекать тяжело, то уже с первых классов у школьника сложится негативное отношение к учебе. Это ведет к хроническому нервному напряжению и постоянным стрессам.
Главная ошибка родителей в том, что они делают упор на раннее обучение своего ребенка, но не заботятся о его самочувствии в новых условиях. Им кажется, что ребенок должен сразу с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой, а не игрой. Родители говорят ребенку: «Ты уже совсем большой, а значит, должен интересоваться не игрушками, а учебой. Что ты все время играешь, лучше пошел бы почитал».
Первоклассник не успел приспособиться к новому образу жизни, но пытается соответствовать требованиям значимых для него взрослых. К стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.
Невозможно стать школьником в один момент. Ребенку необходимо объяснять, где его поведение эффективней будет как школьника, а в каких местах может вести себя как дошкольник. Например, подготовка домашних заданий – это часть школьной жизни, а игра с друзьями на улице поможет расслабиться.

Совет
Нужно поддерживать самооценку первоклассника на достаточно высоком уровне. Чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе

Не стоит осуждать интерес ребенка к игрушкам – это естественное занятие для вчерашнего дошкольника. Родители рассматривают чтение и письмо как «серьезные», «нужные» занятия, а игра – как пустая трата времени. Своим отношением взрослые показывают ребенку, что школьником быть хорошо, а дошкольником – плохо. В этой ситуации ребенку психологически очень сложно, ему играть хочется, а родители это осуждают. Запрет и желание создают психологический конфликт, разрешить который ему непросто. Ребенок либо отказы вает себе в праве играть и подавляет свои потребности, либо мучается угрызениями совести после игры, либо идет на конфронтацию «Все равно буду!».
Дайте рекомендации, как поддержать ребенка в адаптационный период
Своими словами и действиями родители напрямую влияют на продолжительность периода адаптации ребенка к школе и степень ее сложности. Расскажите им, что они могут сделать, чтобы помочь дошкольнику стать школьником без психологических травм. В конце своего выступления раздайте родителям описание упражнений, которые они могут выполнять дома со своими детьми в период адаптации.

Важно
Не стоит осуждать интерес первок лас сника к играм и игрушкам. Это абсолютно естественное занятие для вчерашнего дошкольника

Поощряйте не только учебные успехи, но и игровую инициативу. Вам нужно признать игру естественным занятием первоклассника. Говорите не только: «Какой молодец, взял книжку и читаешь!», но и «Как же ты здорово умеешь играть!». Разрешите взять ребенку с собой в школу маленькую игрушку. Для многих детей игрушка помогает снять напряжение в момент адаптации. Если стараться искоренить игровую деятельность, это не принесет ребенку никакой пользы.
Опирайтесь на желание учиться. Большинство детей идут в первый класс с большим желанием стать школьниками. Поддерживайте это стремление: интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте о школе, делитесь своим опытом. Это укрепит его учебную мотивацию.
Хвалите за успехи и старания. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. Ощущение собственной успешности значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.
Поощрение должно быть конкретным: хвалите не самого ребенка, а какую-то черту его поведения, результат деятельности. Если вы скажете: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок получит информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и поймет, что для него это возможно. Если просто сказать: «Умница, отлично!», – то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ему трудно сори ентироваться в том, какое поведение является одобряемым.
Если не знаете, за что похвалить ребенка, найдите что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из про писей. Когда у ребенка не будет что-то получаться, можно обратиться к этому опыту, чтобы помочь ему поверить в свои силы.

8 условий для родителей, чтобы повысить психологический комфорт жизни первоклассника

1. Поддерживайте благоприятный климат в семье.
2. Формируйте адекватную самооценку у ребенка.
3. Стимулируйте интерес к школе.
4. Поддерживайте общение ребенка с одноклассниками после школы.
5. Поощряйте успехи и стимулируйте достижения ребенка удовольствиями.
6. Развивайте самостоятельность в учебе.
7. Контролируйте учебную деятельность ребенка.
8. Помогите развивать самоконтроль.

Спрашивайте не об отметках, а о новых знаниях.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые отметки связаны для него как с поло жительными, так и с отрицательными переживаниями. Если вы рас спрашиваете ребенка об отметках и бурно на них реагируете, для него они станут основной частью школьной жизни. Вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, не должны влиять на ваше мнение о нем и на ваши чувства к нему.
Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?». Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, используйте слово «зато» в разговоре. Например, это может выглядеть так: «Да, задачу ты решил непра вильно. Зато у тебя получились очень красивые цифры».

Помогите выразить негативные чувства. Когда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя или одноклассников, важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Если вы ему скажете: «Не расстраивайся. Что ты злишься? Как ты можешь так говорить?», то усилите стресс и отдалитесь от ребенка.
Первокласснику необходимо ваше понимание. Если вы внимательно выслушаете ребенка, признаете, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, то поможете ему освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Скажите: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось». Такими ответами вы окажете необходимую эмоциональную поддержку.

Совет
Говорите ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности

Раздаточный материал для родителей

УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
«Пять вопросов в конце недели». В пятницу перед сном спросите у ребенка, доволен ли он, как прошла школьная неделя? Узнайте, что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? Какие «роли» он выполнял за неделю: ученик, дежурный, зритель, участник дела или события, победитель, наказанный, помощник? Какие роли ему понравилось выполнять, а какие – нет? Какой из дней запомнился больше всего и почему?
«Беседа по фотографии класса». Положите перед собой фотографию класса вашего ребенка. Попросите «познакомить» вас с одноклассниками, показать соседей по парте. В дальнейшем через фотографию можно будет расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте на «ябедничество», нужно дать понять, что вас интересуют не конфликты или проступки ребят, а его отношение к этому. Лучше не задавать вопросов «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?». Задавайте вопросы, которые помогут создать уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее играть?», «Кто самый веселый?».
«Портфельчик достижений». Главное назначение портфеля достижений – сформировать у ребенка положительную самооценку и внутреннюю мотивацию к учебе. В портфеле выделите два раздела: основной и дополнительный. В основной раздел поместите фотографии событий, успехов ребенка; рисунки, грамоты и дипломы. Дополнительный раздел поделите на графы: «Я хочу научиться» и «Я умею». Значение первой графы – подвести ребенка к постановке целей. Она служит для осознания того, что перед началом любой работы необходимо понять, чего ты хочешь добиться. Вкладывайте сюда карточки – условные обозначения результата деятельности ребенка. В графу «Я умею» перекладывайте карточки из раздела «Я хочу научиться», когда ребенок уже справился с задачей. Процесс «перекладывания» может быть торжественным.

Рекомендации по организации режима дня первоклассника

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2018г

Источник

Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести

Понедельник — день тяжелый

В классе или в зале?

Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.

Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Раздаточные материалы

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.

В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.

Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Смотреть фото Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Смотреть картинку Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Картинка про Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Фото Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября

Кого пригласить?

С чего начать?

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).

Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период.
Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.

Что запрещено?

Оценки, кружки, продленка, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания.
Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.

Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.

Для отчетности

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.

Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Источник

Что нужно знать и помнить родителям накануне 1 сентября

Первый класс – важный шаг в жизни ребенка и его родителей, которым точно пригодятся 10 напоминалок от Sobesednik.ru

Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Смотреть фото Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Смотреть картинку Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Картинка про Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября. Фото Что необходимо рассказать родителям на собрании накануне 1 го сентября

Первый класс – важный шаг в жизни ребенка и его родителей, которым точно пригодятся 10 напоминалок от Sobesednik.ru.

1. Ребенок НЕ обязан х­орошо читать, писать и считать

Больше того, он вообще не обязан уметь это делать – это не является критерием поступления в школу, и отказать под предлогом, что ребенок не готов, по закону не имеют права. Тем более если речь идет о школе, к которой вы прикреплены.

2. Домашние задания в 1-м классе НЕ задают

Многие родители могут возразить: еще как задают! Так вот, по закону первоклассник не обязан их выполнять и наказать его двойкой или еще как-то никто не вправе. Он может принести из школы какие-либо дополнительные задания, но делать ли их — решают родители.

3. Оценок быть НЕ должно

Это исключение из общего правила «школа — оценки» установлено Роспотребнадзором и прописано в СанПиН. Если ваш ребенок – первоклассник, учитель на уроке не имеет права оценивать его знания с помощью традиционной балльной системы.

4. Один день – НЕ больше четырех уроков

В санитарных правилах и нормах оговаривается и количество уроков в первом классе, а также их продолжительность. Так, в первые два месяца рекомендуется максимум 3 урока в день, потом – по четыре продолжительностью от 35 до 45 минут. Кстати, если ребенок занимается дома, максимальная продолжительность выполнения домашних заданий тоже должна быть ограничена 40 минутами (не за один раз, а в целом за день!).

5. Спешить с кружками НЕ стоит

Ребенку, который только пошел в 1-й класс, школьных занятий будет более чем достаточно. Сразу «с порога» записывать его в кружки и секции, чтобы «не болтался без дела» – значит увеличить риск перегрузки. Это может привести не только к частым болезням, но и к отставанию, что станет для ребенка еще большим стрессом. Так что с дополнительными занятиями не спешите. Пусть ребенок продолжает играть — ему по возрасту еще положено.

6. НЕ пугайте школой

Есть такие родители, которые при упоминании школы картинно закатывают глаза, всем видом давая понять, что это ужасное время, о котором лучше не вспоминать. Другие сыпят историями, которые первоклашки, еще незнакомые со школьными реалиями, слушают со смесью восторга и страха. Не стоит этого делать. Вам, возможно, хочется развлечь ребенка и подбодрить, давая понять, что с вами ничего не случилось и у него все будет хорошо, но в реальности такие вещи лишь увеличивают стресс у первоклашки.

7. НЕ игнорируйте проблемы

С началом школы у ребенка могут появиться проблемы, которые легко списать на вредные привычки: он может начать грызть ногти, совершать навязчивые движения (например часто моргать) или могут появиться заикание, путаница слогов и пр. Не пускайте это на самотек, разбирайтесь сразу – с логопедом, психологом, неврологом, – как только появились странности.

8. Никогда НЕ критикуйте учителя

Многое в школе будет зависеть от того, какие отношения у первоклашки сложатся с классным руководителем. И так получается, что в первое время учитель для ребенка становится на один уровень с родителями. Он должен стать для него авторитетом, и этому совершенно не помогут критика или скептические реплики родителей в его адрес. Как другие не должны критиковать вас в присутствии ребенка (даже бабушка!), так и вы не позволяйте себе делать это в отношении учителя.

9. НЕ лишайте р­ебенка привычной жизни

Тот факт, что ребенок пошел в школу, не означает, что прежней его жизни – конец. Пусть он так же играет дома, ездит к бабушке, ходит в гости к детсадовским друзьям и приглашает их к себе. Чем больше дома останется привычных дел, тем легче ему будет адаптироваться к школе и тем меньше в его жизни будет стресса.

10. НЕ торопите события

Ожидая, когда ребенок вольется в школьную жизнь и учебный ритм, не спешите и не оглядывайтесь на других. Период адаптации проходит у всех по-разному – у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Поэтому психологи и обозначают очень широкие рамки – от 2 недель до 4–6 месяцев. Все зависит от темперамента ребенка, от его подготовленности, от ситуации в семье, от классного руководителя и еще от массы причин. Главное – в первый год не торопите события.

Важно

Если претензии есть у учителя, обсуждайте их без ребенка – и никогда не пересказывайте ему подробности таких разговоров.

Кстати

Ваше позитивное отношение к школе облегчит ребенку адаптацию. А ваша тревога – усложнит и затянет, а также может сформировать страх перед школой.

Кое-что еще

Лучше начать переводить ребенка на школьный режим до начала занятий. А в первые недели четко его придерживаться. Отступления повышают риск перегрузки у ребенка.

На первых порах ваша задача – поощрять за успехи и не драматизировать неудачи. Первоклашка должен сделать вывод, что школа — это круто и интересно, а не что он теперь всем что-то должен.

Если ребенок спрашивает, можно ли пригласить в гости новых друзей, по возможности не отказывайте. Это поможет ему наладить отношения с детьми и в итоге облегчит процесс адаптации. Это будет особенно полезно, если ребенок не ходил в детский сад или был записан не в ту школу, куда большинство его садовских друзей.

Хотите помочь ребенку быстрее влиться в школьную жизнь? Слушайте все, что он рассказывает. Не с целью узнать, не обижают ли вашу кровиночку. Ваша заинтересованность снизит тревожность ребенка и покажет ему, что вы всегда готовы выслушать, вам интересна его жизнь и вам всегда можно довериться. Это задел на многие годы вперед.

Источник

Первое родительское собрание. «Первый раз в 1 класс»

Первое родительское собрание в 1 «б» классе

(2016 – 2017 учебный год)

учитель начальных классов Балабай Светлана Николаевна

Тема : «Ребенок идет в первый класс»

познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,

рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,

помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком

выбрать родительский комитет класса

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

5.Выборы актива. Разное.

Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого « Ребенок идет в первый класс»

Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

Д авайте знакомиться ближе. Моя визитная карточка «Я учитель»

И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д., школьного психолога, умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.

Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя

1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)

2 .интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания

3. психолого – педагогическую готовность –умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.

Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Теперь у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По – возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний.

1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

.Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? «С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

2.О программе и школьных требованиях.

Учиться мы будем по программе «Школа России».

( показ учебного комплекта)

Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;

минимальное по объему домашнее задание;

безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

расписание звонков и уроков;

адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)

Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

7 Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями( на столе у каждого –взять с собой)

Что необходимо приобрести

Простой карандаш ТМ-2 шт.

Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.

Точилка закрытая-1 шт.

Цветные карандаши12 – 14 цветов.

Тетрадь в клетку-5 шт.

Тетрадь в линейку-2 шт.

Обложки для тетрадей (плотные)

Обложки для учебников (плотные)

Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

Закладки в каждый учебник

Дневник(для учащихся начальной школы) –подписать карандашом только ф. и имя ученика)

Для урока художественного труда:

Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

Дощечка для пластилина

Ножницы с тупыми концами-1 шт.Клеенка

Краски акварельные (12-14 цветов)

Альбом для рисования-1 шт. (на жгутиках)

Для урока физической культуры:

Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

. Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.

аккуратный внешний вид : прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.

Об адаптации к школе. «Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

Анкетирование родителей по теме собрания.

Линейка начинается в 9.00.

Сбор в классе в 8.30.После первый урок, видеосъемка (по желанию) и общее фото на память

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *