Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов: порядок проведения, отражение результатов, документальное оформление

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

В этой статье мы рассмотрим порядок проведения инвентаризации нематериальных активов, кратко разберемся в законных положениях, регулирующих эту сферу, взглянем на правила процедуры и узнаем, каким образом происходит фиксация итогов. А также затронем все смежные вопросы, так или иначе, связанные с данными понятиями.

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Суть объекта

Итак, НМА являются коммерческими ценностями компании. Соответственно, они направлены сугубо на получение выгоды. В противном случае они не признаются таковыми, также не имеют материальной формы, они невещественные. Но принадлежат предприятию на законных основаниях. Это может быть как полное авторское право, что фактически стоит приравнять к собственности, так и использование по доверенности на временный срок с ограничениями. Данная категория относится к той части имущества, которая не участвует в обороте. Ведь их реализация происходит не один раз, а постоянно за тот срок, что они находятся в собственности. Многократное получение выгоды – вот основная цель. Поэтому, учет проводится, как инвентаризация внеоборотных активов предприятия.

Но даже при том, что у них нет материальной формы, они все так же подлежат бухгалтерскому учету, итоги которой сохраняются в специальных документах. Разумеется, проверять фактическое наличие обычной сверкой невозможно. Ведь их в физическом мире и нет. Но допустимо выявлять документные основания для их использования, корректность оформления, правильность приема или передачи, возможность реализации в определенный срок и на конкретном географическом участке.

Причем зачастую количество таких объектов вполне способно даже превосходить остальные, соответственно, проверка становится затяжной процедурой. И провести ее без соответствующих знаний, а также подходящего программного обеспечения – крайне затруднительно.

Инвентаризационная опись НМА

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Для того чтобы начать процесс, предварительно необходимо уяснить, что же попадает в наше поле зрение.

И это лишь простые объекты. К ним относятся те, использование которых допускается на основании отдельного документа. А вот если одна бумага дает возможность реализации сразу массы патентов, это уже сложные. Которые тоже попадают под опись.

К проверяемым документам, помимо перечисленных, относятся также свидетельства о государственной регистрации и лицензии. Все зависит от того, что необходимо узаконить.

Цель и правила

Фактически инвентаризация основных средств и нематериальных активов – ревизия, но она имеет свои персональные особенности и правила. Которых лучше придерживаться, чтобы провести процедуру максимально корректно.

Как известно, такой метод – это лучший способ контроля сохранности имущества. Постоянно изучать, в порядке ли все правоустанавливающие документы. Вносить их в базу, отмечать их наличие, фиксировать, что сроки эксплуатации еще не истекли. Но все действия выполняются по следующим правилам.

Нормативное регулирование

С точки зрения закона, основным регулятором выступает приказ Минфина России. Установлен он был еще 1995 году за номер 49. В нем отображается сам факт необходимости сверки, выдвигается основные определения ключевых понятий. Но конкретный порядок, а также условия не регламентируются. Они были изменены уже в 2007 году. Опять же Минфином, но в ПБУ (положение по бухгалтерскому учету).

Любые отступления от указанных в законе норм свидетельствуют о нарушении. И полученные результаты не считаются истинными, на них недопустимо ссылаться. Если выявлено было нарушение существенного условия, то процедуру нужно провести повторно.

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Как проводится

Важное значение имеет порядок проведения инвентаризации, НМА выявленные в результате придется проверять еще раз, если будет нарушение регламент. Поэтому уделим ему пристальное внимание.

Инициация происходит путем реализации приказа по особой форме. Это ИНВ-22. Но она действует не во всех случаях. Она, по сути, формирует новую комиссию, которая будет решать поставленную задачу. Но если все требуемые члены уже существуют в штатном режиме и постоянно занимаются этим делом, то задействуется другой приказ. Это ИНВ-23.

Также порядок касается и кладовщиков или иных ответственных лиц. Помимо непосредственного надзора, они формируют и свою небольшую отчетность. А точнее, заполняют расписки. О том, что конкретный объект был принят на учет, выявлен в ходе проверки. Или списан по истечении эксплуатационного срока. А кроме этого, они заносят все реквизиты бумаг, которые были переданы членам комиссии для ознакомления. И строго отмечают их возвращение на хранение.

Кстати, если до этого ответственным лицам выдавались средства для приобретения определенных товаров как вещественного, так и невещественного характера, а отчетность по реализации не была проведена, она тоже отмечается.

Примечательно, что у комиссии есть и дополнительная цель: принятие решения о том, являются ли проверяемые вещи этими НМА. Соответствуют ли они всем обозначенным в приказе Минфина требованиям, категориям, условиям. И если что-то не попадает под описание, об этом делается соответствующая запись. А сам он исключается из поля зрения при проведении процедуры.

Источник

Форма ИНВ‑1а

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Форма ИНВ-1а нужна для оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Расскажем об особенностях этой формы, дадим бланк и образец для заполнения.

Форма ИНВ-1а: в каких случаях нужна

По форме ИНВ-1а оформляют результаты инвентаризации нематериальных активов (НМА), которые поступили в организацию. Инвентаризационная комиссия перечисляет в описи объекты НМА.

К НМА относят литературные, научные и художественные произведения, изобретения, компьютерные программы, ноу-хау, товарные знаки, деловую репутацию и прочие невещественные ценности. Порядок учета нематериальных активов прописан в ПБУ 14/2007.

Порядок инвентаризации нематериальных активов есть в пп. 3.8 п. 3 Приказа Минфина РФ от 13.06.95 № 49. В ходе инвентаризации проверяют:

Инвентаризацию можно проводить по собственному желанию, но в ряде случаев это обязательно (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н). Например, при ликвидации или реорганизации компании или составлении годовой отчетности.

Обязательно ли создавать опись по форме ИНВ-1а

Бланк ИНВ-1а утвержден постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Эту форму рекомендует государство. С 2013 года она не обязательна, и организации имеют право утвердить собственную форму.

При разработке уникального бланка помните, что ИНВ-1а — это первичный документ. Поэтому собственная форма должна содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ. Выбор формы зафиксируйте в учетной политике.

Инвентаризационная опись нематериальных активов: структура и порядок заполнения

Опись ИНВ-1а составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр забирает бухгалтерия, а второй — лицо, ответственное за сохранность документов, которые подтверждают права компании на использование НМА. Заполнить форму можно на компьютере или от руки.
Каждый бланк подписывают ответственные лица инвентаризационной комиссии и лицо, ответственное за документы на НМА. Храните описи в течение 5 лет.

Опись включает три страницы. Разберем заполнение каждой.

Первая страница: данные о компании и расписка

На первой странице укажите название компании и структурное подразделение, по которому проводится инвентаризация. Название организации должно совпадать с тем, что указано в учредительных документах.

В табличной части справа укажите коды ОКПО и ОКВЭД. Далее заполните данные о документе, который стал основанием для начала инвентаризации. Это может быть приказ, распоряжение или постановление — ненужные варианты вычеркните. Также впишите даты начала и окончания процедуры инвентаризации.

В следующем блоке укажите номер инвентаризационной описи и дату ее заполнения. Перечислите нематериальные активы, которые подвергнуты инвентаризации, и их местонахождение.

Еще до начала инвентаризации лица, ответственные за хранение документов по НМА, заполняют своими данными расписку на первой странице. Так они подтверждают, что все расходные и приходные документы на нематериальные активы переданы в бухгалтерию, а все необходимые активы оприходованы или списаны.

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Вторая страница: данные инвентаризации

На второй странице приводятся данные по результатам инвентаризации. Табличную часть заполняют члены инвентаризационной комиссии.

Во вторую графу таблицы впишите наименование нематериального актива и его краткую характеристику. Далее по каждому объекту укажите информацию о регистрационных документах — название, номер и дату. Дата постановки актива на учет указывается отдельной графой 6.

В графах 7 и 8 приводятся данные о стоимости актива. Она должна совпадать с данными первичных документов и учетных регистров.

Если комиссия находит нематериальный актив, который не стоит на учете, его тоже включают в опись. При этом в графах 6 и 8 проставляются прочерки, а итоговые суммы по данным бухучета и первичных документов не совпадают.

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

После таблицы приведены итоги по странице: сколько активов проинвентаризировано и на какую сумму. Если в организации больше 15 НМА, то вторую страницу распечатывают в нескольких экземплярах и по каждой подводят итог.

Третья страница — итоги и подписи

На третьей странице подводите итоги по описи. Эта сумма будет отличаться от суммы на предыдущей странице, если комиссия заполнила несколько вторых страниц.

После подведения итогов председатель и члены комиссии указывают свои данные и ставят подписи, подтверждая проверку данных описи.

Далее свою подпись ставит лицо, ответственное за хранение документов на НМА. Так он подтверждает, что комиссия проверила все документы и активы в его присутствии.

В конце бухгалтер расписывается в том, что проверил расчеты в описи, и проставляет дату.

Что необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов

Если вы ведете учет в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия, вы легко можете скачать список с остатком товарно-материальных ценностей на конкретную дату. Такой список содержит ту же информацию, что ИНВ-1а, хотя и отличается по форме. Вам останется проинвентаризировать только фактическое наличие ТМЦ. Всем новичкам мы дарим пробный период на 14 дней.

Источник

Инвентаризация нефинансовых активов

Автор: Шиманова Е.,эксперт журнала

В статье рассмотрим особенности проведения в государственных (муниципальных) учреждениях инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и других материальных ценностей, а также порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

При проведении инвентаризации нефинансовых активов в государственных (муниципальных) учреждениях проверяются сохранность имущества, соответствие фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета, а также выявляются объекты, не соответствующие критериям признания имущества активами и имеющие признаки обесценения.

Инвентаризации подлежат все виды нефинансовых активов, принадлежащие учреждению и находящиеся в пользовании, независимо от местонахождения, в том числе подлежащие учету на забалансовых счетах, а также не учтенные по каким-либо причинам.

Порядок проведения инвентаризации, в том числе нефинансовых активов, сроки ее проведения устанавливаются в учетной политике учреждения. При разработке такого порядка учреждение вправе включать в него отдельные положения Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не противоречащие законодательству РФ (Письмо Минфина РФ от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Далее рассмотрим порядок осуществления инвентаризации отдельных видов нефинансовых активов на основе данных методических указаний.

Подготовка и оформление инвентаризационных описей.

До начала проведения инвентаризации имущества инвентаризационная комиссия (далее – комиссия) совместно с бухгалтерией подготавливает инвентаризационные описи по соответствующим объектам инвентаризации в разрезе материально ответственных лиц (структурных подразделений) и местонахождения имущества.

Для этих целей используется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись). В ней отражается следующая информация:

Графа

Отражаемая информация

Наименование объекта нефинансовых активов

Номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией. Для инвентарных объектов бухгалтерского учета указывается инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация)

Оценочная стоимость объекта инвентаризации:

предназначенного для реализации;

при выявлении признаков возможного обесценения актива;

при выявлении излишков

Фактическое наличие (состояние) объектов инвентаризации

Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

Информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например:

для объектов основных средств – «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»;

для материальных запасов – «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»;

для объектов незавершенного строительства – «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию».

Учреждение при формировании учетной политики определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду

Информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта. Например:

для объектов основных средств – «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»;

для материальных запасов – «использовать», «продолжить хранение», «ремонт»;

для объектов незавершенного строительства – «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности»

Номер (код) счета бухгалтерского учета

Количество объектов по данным бухгалтерского учета

Балансовая стоимость (сумм) объекта учета

Количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

Количество объектов инвентаризации, превышающих данные бухгалтерского учета

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

Количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах:

об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, – количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;

о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации; и др.

Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах.

Перед началом инвентаризации материально ответственные лица оформляют на первой странице инвентаризационной описи расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества обеспечивает комиссия.

При оформлении описей не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах они прочеркиваются.

Инвентаризационные описи подписываются председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющими инвентаризацию.

В случае если были допущены ошибки, исправления вносятся во все экземпляры инвентаризационных описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Причем эти исправления должны быть согласованы и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.

Инвентаризация объектов основных средств.

В ходе инвентаризации ОС комиссия осуществляет следующие мероприятия:

1) проверяет наличие:

инвентарных карточек и других регистров аналитического
учета;

технических паспортов или другой технической документации;

документов на основные средства, сданные или принятые учреждением в аренду и на хранение (при отсутствии документов нужно обеспечить их получение или оформление);

документов о закреплении права оперативного управления (при инвентаризации зданий, сооружений);

2) проводит осмотр объектов и вносит в инвентаризационные описи соответствующую информацию.

Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в инвентаризационных описях данные о произведенных изменениях.

Основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению в соответствии с СГС «Основные средства»[1], не отвечают критериям признания их активами. Соответствующая информация о таких объектах указывается в графах 8, 9, 17, 18 инвентаризационной описи.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Выявленные в ходе инвентаризации неучтенные объекты должны быть оценены по текущей оценочной стоимости, а сумма амортизации – по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Текущая оценочная стоимость определяется по правилам, установленным в п. 25 Инструкции № 157н[2]. Сведения о такой стоимости, количестве и общей сумме неучтенных объектов отражаются в графах 5, 6, 7, 15, 16 инвентаризационной описи.

По объектам, имеющим признаки обесценения, проводится тест на обесценение активов (п. 6 СГС «Обесценение активов»[3]). По результатам данного теста в отношении объектов, имеющих признаки обесценения (снижения убытка от обесценения), информация может быть отражена в инвентаризационной описи (ф. 0504087):

в графе 5 указывается справедливая стоимость объекта (определяется в соответствии с п. 54 – 56 СГС «Концептуальные основы»[4]);

в графе 19 отражается информация о проведении теста на обесценение.

По имуществу, учтенному на забалансовых счетах 01 «Имущество, полученное в пользование», 02 «Материальные ценности на хранении», 21 «Основные средства в эксплуатации» и т. д., составляется отдельная опись.

Инвентаризация нематериальных активов.

При инвентаризации нематериальных активов (НМА) комиссия проверяет:

наличие документов, подтверждающих права учреждения на их использование (патентов, свидетельств, договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и т. п.);

правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.

При выявлении недостач НМА, неучтенных НМА, объектов НМА, имеющих признаки обесценения (снижения убытка от обесценения), несоответствия критериям признания их активами оформляются отдельные инвентаризационные описи, которые заполняются с учетом следующих особенностей.

Текущая оценочная стоимость неучтенных НМА определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н. Сведения о такой стоимости, количестве и общей сумме неучтенных объектов отражаются в графах 5, 6, 7, 15, 16 инвентаризационной описи (ф. 0504087).

В отношении объектов НМА, имеющих признаки обесценения (снижения убытка от обесценения), информация может быть отражена на основании результатов проведенного теста на обесценение активов в инвентаризационной описи (ф. 0504087):

в графе 5 указывается справедливая стоимость объекта (определяется в соответствии с п. 54 – 56 СГС «Концептуальные основы»);

в графе 19 отражается информация о проведении теста на обес­ценение (снижение убытка от обесценения).

Инвентаризация непроизведенных активов.

В ходе проверки непроизведенных активов (земельных участков, водоемов и других объектов природных ресурсов, находящихся в пользовании учреждения) комиссия осуществляет следующие мероприятия:

наличие документов, подтверждающих право пользования ими;

правильность и своевременность отражения непроизведенных активов в бухгалтерском учете;

отсутствие на таких объектах неучтенных нефинансовых активов (различных сооружений, построек и т. д.);

2) сверяет данные правоустанавливающих документов, учетных данных и данных Единого государственного реестра недвижимости.

Инвентаризация материальных запасов.

В ходе инвентаризации материальных запасов комиссия в присутствии материально ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся в помещении материальные ценности. При этом не допускается внесение в описи сведений об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Материальные запасы (в том числе товары и готовая продукция) вносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества, артикула, сорта и других данных.

Данные по таре должны вноситься в инвентаризационные описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, комиссия составляет акт на списание с отражением причин порчи.

В отношении нереализованных товаров уточняются суммы наценок (скидок) согласно установленным учетной политикой учреждения размерам сумм наценок (скидок) на соответствующие товары. В случае выявленных расхождений делаются записи в графах 5, 19 инвентаризационной описи.

Отдельно следует провести проверку материальных запасов:

находящихся в пути;

отгруженных, но не оплаченных покупателями в срок;

находящихся на складах других организаций.

При выявлении недостач, излишков материальных запасов, а также запасов, не соответствующих критериям признания их активами, оформляются отдельные инвентаризационные описи, которые заполняются с учетом следующих особенностей.

Текущая оценочная стоимость неучтенных материальных запасов определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н. Сведения о такой стоимости, количестве и общей сумме неучтенных объектов отражаются в графах 5, 6, 7, 15, 16 инвентаризационной описи.

Инвентаризация арендованного имущества.

По объектам, полученным в пользование (аренду), осуществляются проверка имущества в разрезе договоров, мест нахождения указанного имущества, материально ответственных лиц, а также проверка правильности учета информации о данных объектах, отраженных на соответствующих счетах счета 0 111 00 000 «Права пользования активами».

При проведении инвентаризации по таким объектам учета необходимо проверить наличие договоров о передаче имущества в пользование (аренду), правильность и своевременность отражения данных активов на балансе (в том числе по начислению амортизации в отношении названных объектов).

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Как уже было отмечено выше, в результате инвентаризации могут быть выявлены излишки, недостачи имущества, факты несоответствия имущества критериям признания его активом, убытки от обесценения активов или их снижение.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей по результатам инвентаризации являются оформленные должным образом ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и иные документы, обосновывающие соответствующие факты хозяйственной жизни.

В случае если документы по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности, подписаны после отчетной даты, результаты инвентаризации включаются в показатели годовой отчетности исходя из положений учетной политики учреждения о порядке отражения событий после отчетной даты.

Излишки.

Неучтенные объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухучету (п. 31 Инструкции № 157н).

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа (сумма денежных средств, необходимых для приобретения (продажи) указанных активов на дату принятия к учету) (п. 25 Инструкции № 157н).

В бухгалтерском учете выявленные при проведении инвентаризации неучтенные объекты нефинансовых активов отражаются следующей записью:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету выявленные в ходе инвентаризации неучтенные объекты нефинансовых активов

Недостачи.

При выявлении недостач имущества комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о начислении ущерба имуществу учреждения и списании недостающего имущества с бухгалтерского учета.

Решение комиссии о списании имущества подлежит согласованию с собственником имущества (Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 № 834):

у казенных учреждений – в отношении всего имущества;

у бюджетных и автономных учреждений – в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств учредителя.

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

По нашему мнению, в случае полной утраты имущества текущей восстановительной стоимостью будет являться справедливая стоимость, определенная методом рыночных цен. В силу п. 55 СГС «Концептуальные основы» при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.

В бухгалтерском учете суммы недостач, выявленных по результатам инвентаризации, отражаются следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена сумма ущерба, причиненного учреждению недостачей объектов нефинансовых активов, в том числе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *