Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Готовые решения. Вопросы применения ст. 22

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

4) проектно-сметный метод;

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч.11 ст. 22 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

(часть 21.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(часть 21.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

(часть 23 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

24. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(часть 24 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

25. Для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 25 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 249-ФЗ)

Источник

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) — это приоритетный способ определения начальной (максимальной) цены контракта по 44-ФЗ. Разберемся, в чем его суть, по какой формуле считать НМЦК и приведем образец такого расчета.

Понятие

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

Анализ реестра контрактов ЕИС

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. 3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Цена анализируемых контрактов может быть увеличена в зависимости от способа проведенного заказа:

Использование данных, которые содержатся в общедоступных источниках информации

К такой информации относится реклама, каталоги, публичные оферты, котировки на биржах и площадках, государственные статистические отчеты и данные иных гос. и муниципальных органов, сведения информационно-ценовых агентств.

Заказчику не следует использовать для определения НМЦК информацию:

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Источник

Что такое начальная максимальная цена контракта

В извещении и документации каждой закупки заказчик должен прописать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Что это за цена и как правильно ее рассчитать — в нашем обзоре.

В конкурентных закупках заказчик должен установить НМЦК — верхнюю границу цены на закупаемый товар. Если поставщик предложит цену выше этой границы — его заявку не будут рассматривать.

На что влияет НМЦК

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

НМЦК нельзя взять с потолка — заказчик должен рассчитать ее и обосновать. Для этого правительство прописало пять методов расчета:

В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета.

В зависимости от вида закупки заказчик решает, какой из методов применить для расчета НМЦК. Чтобы найти самую низкую цену, он может использовать несколько методов совместно.

Метод анализа рынка

Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен — метод расчета НМЦК, который заказчики применяют чаще всего. При расчете этим методом заказчик должен провести:

Чтобы найти общедоступные цены на закупаемый товар, заказчик может:

Он должен искать цены только на идентичные или однородные товары.

Идентичные товарыОднородные товары
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристикиОдинаковыеКоммерчески сопоставимые
КачествоНе отличаетсяНе отличается
Страна происхожденияОднаОдна
ПроизводителиНе отличаютсяИмеют одинаковую репутацию

Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары. Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары.

Также заказчик не должен брать в расчет цены, если:

Цены из реестра контрактов можно увеличить в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка:

Вид закупкиНа сколько можно увеличить цену контракта
Конкурсдо 10 %
Аукцион13 %
Запрос котировок17 %
Запрос предложений17 %
Закупка у единственного поставщиканельзя увеличивать цену

Для расчета НМЦК заказчик должен использовать не меньше трех цен из разных источников, например, три цены из коммерческих предложений разных поставщиков или пять цен из завершенных контрактов.

Эти цены должны быть однородными — то есть не сильно отличаться в размере. Проверить однородность цен можно при помощи коэффициента отклонения. Для этого заказчик сначала рассчитывает среднеквадратическое отклонение по формуле:

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

где σ — среднеквадратическое отклонение,
Цi — цена,
— среднее арифметическое всех цен,
n — общее количество цен,
i — номер источника цены.

Только после этого он может вычислить коэффициент отклонения по формуле:
V = (σ / ) × 100

Если коэффициент меньше 33 % — цены можно использовать для расчета НМЦК.

После того, как заказчик нашел цены и проверил их однородность, он рассчитывает НМЦК по формуле:

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

где V — количество товара, которое заказчик будет закупать;
n — количество цен, которые заказчик использует в расчете;
Цi — цена, которую заказчик использует в расчете, под номером i.

Сократить время на расчет НМЦК поможет Контур.Снаб. Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов. Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений. На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование.

Нормативный метод

Чтобы заказчики не могли закупить товары с ненужными им характеристиками или предметы роскоши, в 44-ФЗ есть положение о нормировании. Нормирование включает:

В нормативных затратах заказчик может найти предельную цену — максимальную сумму, которую можно потратить на закупку определенного товара. Чтобы рассчитать НМЦК нормативным методом, заказчик умножает количество закупаемого товара на его предельную цену.

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

где V — это количество закупаемого товара или объем работ,
Ц — предельная цена.

Тарифный метод

Государство регулирует цены на некоторые товары и услуги, например на:

Если заказчик закупает такие товары или услуги, он должен использовать для расчета НМЦК регулируемые тарифы, которые устанавливает правительство. Эти тарифы можно найти на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Формула расчета НМЦК тарифным методом схожа с формулой нормативного метода:

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

где V — количество закупаемого товара или объем работ.
Т — регулируемый тариф.

Проектно-сметный метод

Для закупок в строительной сфере заказчики используют проектно-сметный метод расчета НМЦК. Они применяют его, когда хотят:

В этих случаях заказчик рассчитывает НМЦК в проектной документации. Для этого он:

Эти документы проверяет государственная экспертиза. По результатам экспертизы заказчик получит два заключения:

Если при проверке в проекте или стоимости работ найдут нарушения, которые можно устранить, документацию отправят на доработку. В этом случае заказчик должен будет устранить все нарушения и повторно отправить документы на проверку.

Если заказчик не согласен с заключением, он может оспорить его в суде.

Затратный метод

Если заказчик закупает товары или услуги по индивидуальному заказу, он не может найти цену на них в общем доступе. Но если он знает все пункты затрат, по которым формируется эта цена, он может рассчитать ее самостоятельно. В этом случае он применяет затратный метод.

Например, заказчик — администрация города. Ей нужно закупить услуги по организации концерта ко Дню Победы. К организации мероприятия есть большой список требований: от размера сцены до количества артистов, которые должны на ней выступать. Поэтому в реестре контрактов нет идентичных или однородных объектов закупки. Чтобы поставщик не смог завысить стоимость услуг, специалист по закупке решает рассчитать ее самостоятельно, применив затратный метод.

Заказчики редко применяют этот метод, ведь, чтобы правильно рассчитать цену, они должны хорошо разбираться в специфике работы поставщика. Они должны учесть все расходы, например, на:

Важно сформировать цену правильно, ведь если заказчик ошибется в расчетах его могут оштрафовать.

Пример обоснования цены контракта по 44-ФЗ

Самый распространенный метод расчета НМЦК — метод анализа рынка. Заказчики, которые применяют этот метод, тратят много времени на поиск общедоступных цен в реестре контрактов. Сократить это время и избежать ошибок поможет авторасчет НМЦК, например, в сервисе Контур.Снаб.

На примере закупки простых карандашей рассмотрим, как рассчитать НМЦК в Контур.Снабе.

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

Что необходимо проанализировать чтобы оценить правильность определения нмцк

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *