Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты ответ
Перечислите способы определения сторон горизонта
Лабораторная работа № 1. «Опасности в природе»
Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
I. Подготовиться к тесту по следующим вопросам:
1. Неотложная помощь при отравлениях, обусловленных укусами змей, насекомыми, ядовитыми растениями, грибами.
2. Характеристика отморожений. Первая помощь.
3. Утопление. Виды утопления (причины). Первая помощь при утоплении.
II. Выполнить комплексное задание по теме «Автономное выживание человека в природе».
Задание по теме «Автономное выживание человека в природе».
1. Перечислите возможные причины возникновения ситуаций автономного существования человека:
3. Аварийные ситуации:
а) аварии на воздушном транспорте;
б) аварии на морском и речном транспорте;
в) аварии и поломка автотранспортных средств.
Отметьте, что более всего характеризует готовность человека к встрече с опасностью.
а) Умение самостоятельно действовать в сложных условиях.
б) Знание свойств подручных материалов и методов выживания.
в) Уверенность в своих действиях и навыках выживания.
Г) Активизация мышления при возникновении опасных ситуаций.
д) Психологическое состояние защищенности.
е) Высокие личные моральные качества.
ж) Умение разрешать конфликты.
3. Охарактеризуйте факторы выживания человека в природе:
Перечислите стрессоры выживания человека в природе: _______________________________________________________
Что было бы самым трудным лично для Вас? _______________________________________________________
Как бы Вы стали преодолевать эту (эти) проблему(ы)? _______________________________________________________
4. Разместите в порядке очередности актуальные задачи, возникающие в условиях автономного существования (проставьте в ячейках соответствующий номер).
5. Охарактеризуйте типы голодания:
абсолютное ИСКЛЮЧЕНИЕ ПИЩИ И ВОДЫ.
Полное полное прекращение приема пищи при сохранении приема воды;
неполное калорийность принимаемой пищи (полноценной по составу) не покрывает всех энергетических затрат и пластических нужд организма;
частичное калорийность пищи сохраняется, но в составе пищи отсутствуют или недостаточно поступают те или иные питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и т.п.).
6. Какие симптомы возникают у человека при голодании:
В первые 2-4 дня
Слабость
Помутнение сознания
Хроническая диарея
Раздражительность
Понижение сексуального влечения
Иммунодефицит
При длительном (10-15 дней и более) голодании
Галлюцинации
Конвульсии и судороги
Мышечные спазмы
Нарушение сердцебиения
Нарушение работы системы жизнеобеспечения
Как правильно употреблять жидкость в условиях автономного существования
Какие факторы усиливают охлаждающее воздействие воздуха? Приведите примеры.
Влажность, сила ветра. Ионизация
Как поступить участникам заблудившейся группы туристов при наличии карты?
оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.
Перечислите способы определения сторон горизонта
ночью: по Полярной звезде Полярная звезда всегда находится на севере. Ночью на безоблачном небе её легко найти по созвездию Большой медведицы. Через две крайние звезды Большой Медведицы нужно мысленно провести прямую линию и отложить на ней пять раз отрезок, равный расстоянию между крайними звёздами. Конец пятого отрезка укажет положение Полярной звезды, которая находится в созвездии Малой Медведицы (конечная звезда малого ковша).
11. Перечислите способы подачи сигналов бедствия Азбука Морзе. Сигналы тенью.
Требуется помощь.
Чтобы подать этот сигнал, пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:
Вас понял.
Для подачи этого сигнала используйте следующие звуковые и световые способы:
Возвращайтесь на базу.
Для подачи этого сигнала пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:
В полярную зиму стройте стену из снежных блоков вдоль канавки, из которой блоки извлечены.
В арктическое лето стену сооружайте из камней, земли, валунов и леса.
Зимой в тёплом поясе разместите зелёные листья или лапник на снегу, вокруг частоколом разместите ветви.
Летом в тёплом климатическом поясе используйте для строительства теневого сигнала брёвна, стволы деревьев, камни, валуны, а также брикеты земли.
11. Раскройте содержание или обозначьте сигналы из международной системы сигналов:
Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
Основы безопасности жизнедеятельности
Инструкция по выполнению заданий.
Задания следуют в произвольном порядке. Задания разнообразны по форме и содержанию. По уровню сложности задания опираются на фундаментальный образовательный курс дисциплины
Все предлагаемые задания разделены на задания базового уровня сложности (Часть I); задания среднего уровня сложности (Часть II); задания повышенного уровня сложности (Часть III).Инструкция по выполнению каждой части помещена в рамку.
Задания выполняются ручкой синего или черного цвета. Записи в черновике, не перенесенные в чистовик, не учитываются при проверке работы.
Текст заданий.
Часть I
Выберите правильный вариант ответа и впишите его |
1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.
3. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:
а) полное прохождение маршрута; б) выполнение целей и задач похода; в) обеспечение безопасности.
4. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:
а) дезактивация; б) способ профилактики инфекционного заболевания; в) дезинфекция;
г) санитарная обработка.
6. Выходить из зоны химического заражения следует: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.
7. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей; б) включить телевизор, радио, выслушать
сообщения и рекомендации; в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
8. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
9. Аммиак – это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов; в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
10. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, раструб рукой направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
11. Каковы будут Ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей, и за герметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные завесить плотной тканью и за герметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату подавать сигналы о помощи.
12. При утечке хлора необходимо укрыться:
а) в подвальном помещения здания; б) в жилых помещениях; в) в лощинах и оврагах;
г) взойти на возвышенность.
13. Потенциальная опасность как явление – это:
а) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;
в) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности;
г) увеличение количества вредных воздействий на человека.
14. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.
15. К метеорологическим катастрофам относятся:
а) землетрясения, снежные обвалы, камнепады в горах; б) извержения вулканов;
в) наводнения, сели, оползни; г) бури (ураганы, смерчи, циклоны) морозы, жара и засуха.
16. Противорадиационные укрытия защищают от:
а) поражающих факторов ядерного оружия;
б) всех биологических средств поражения;
в) воздействия проникающей радиации, радиоактивной пыли, ударной волны, светового излучения, биологических средств поражения, химически токсичных веществ.
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения.
17. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) навстречу ветру; б) по ветру; в) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону; г) перпендикулярно направлению ветра.
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;
в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
19. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
а) кишечные инфекции; б) инфекции дыхательных путей; в) кровяные инфекции.
20. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):
а) аллергические болезни; б) внутренние болезни; в) заразные болезни;
г) коллагеновые болезни.
21. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;
б) пред инкубационный. острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
22. В каком случае для оказания первой помощи используется жгут?
а) венозное кровотечение; б) синдром длительного сдавливания; в) артериальное кровотечение; г) укус шершня.