Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

860 Некоторые неисправности в цепях электровозов 2ЭС6 «СИНАРА»

(Окончание. Начало см. «Локомотив»’ № 9,2019 г.)

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ПСН200

Срабатывает защита при включении Q R 5 — короткое замыкание (к.з.) в цепи СТПР-600 (А2-4). Разъединитель устанавливают в среднее положение. Не будет включаться вентилятор охлаждения тяговых двигателей (ТД) 3, 4 и компрессор. Чтобы выйти из положения, переключателем SA28 отключают двигатели 3 и 4, тумблер SB14 переставляют в положение «Последовательное». Движение продолжают на шести или десяти ТД при последовательном возбуждении и компрессоре исправной секции.

Внимание. При неисправности СТПР-600 возможен сбор аварийной схемы с резервированием преобразователей. Для этого QR4 или QR5 переводят в крайнее нижнее положение. Выводить из работы ТД не требуется.

В случае повреждения СТПРбОО А2-3 необходимо учитывать, что при сборе аварийной схемы без резервирования инвертора исключаются из работы ТД 1, 2 из-за отсутствия охлаждения, мотор-вентилятор МВ1 и система микроклимата. При неисправности СТПРбОО А2-4 исключаются из схемы ТД 3,4 из-за отсутствия охлаждения, МВ2 и мотор-компрессор МК.

Движение продолжают на аварийной схеме с использованием последовательного возбуждения оставшихся в работе ТД, с включенной системой их охлаждения и с одним работающим МК.

Срабатывает защита при включении QR3 — к.з. в цепи СТПР1000 А7. С помощью QR3 надо отключить неисправный СТПР1000 разъединителем QR1 — РНЗООО (А2-1). Переключатель SB14 переставляют в положение «Последовательное». Далее следуют на всех ТД при их последовательном возбуждении.

Срабатывает защита при включении Q R б — к.з. в цепи СТПРЮОО (А8). С помощью QR6 отключают неисправный СТПРЮОО разъединителем QR2 — РНЗООО (А2-2). Тумблер SB14 переставляют в положение «Последовательное».

Продолжают движение на всехТД при их последовательном возбуждении.

Не запускаются двигатели вентиляторов охлаждения ТД, двигатель компрессора — неисправность в шкафу ПЧ и ЗУ.

Если не запустились двигатели вентиляторов охлаждения ТД, то переключателем SA28 надо отключить двигатели, которые не охлаждаются. Далее следуют на С- и П-соединениях на ТД б — 10 (С- и П-соединения) или на всех исправных ТД — на СП-соединении.

Если не запустился двигатель компрессора, то продолжают езду на одном компрессоре исправной секции.

При поднятом токоприемнике на мониторе микропроцессорной системы управления отсутствует индикация величины напряжения в контактной сети. После подъема второго токоприемника появляется информация на дисплее. Возможная причина — обрыв цепи от токоприемника до шины 003 из-за отсутствия контакта в блокировках крышевого разъединителя QS1.

По монитору системы управления и положению рычагов привода в машинном отделении надо проконтролировать включенное состояние разъединителя и выключенное положение заземлителя.

Кроме того, по монитору и манометру в машинном отделении нужно проверить величину давления воздуха в цепях управления. На аварийной секции в шкафу МПСУ и Д следует отключить тумблер SA1 «Токоприемник». Продолжают движение на токоприемниках, от которых поступает индикация на монитор.

При наличии напряжения в контактной сети и включенном БВ (на мониторе не горит световая индикация БВ и ПСН) не работают двигатели вспомогательных машин. Причины:

> не проходит ток через силовые контакты БВ вследствие механического заедания;

> обрыв в катушке дифференциального реле КА2;

> обрыв цепи резистора R10, не включились контакторы КМ1, КМ2;

> обрыв в кабелях 800 — 803.

По монитору в кабине управления надо проверить наличие напряжения на преобразователях. В высоковольтной камере ВВК на блоке аппаратов № 3 контролируют замыкание контакторов КМ1 и КМ2, включенное положение разъединителей QR1 и QR2 (ножи в верхнем положении). Если обрыв не обнаружен, то в шкафу МПСУ и Д тумблером SA2 отключают БВ неисправной секции. Продолжают движение на исправных секциях.

При наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ, работающих вспомогательных машинах отсутствует ток в силовой цепи на 1-й позиции. На мониторе отображается набор позиций — обрыв в цепи пускотормозных резисторов (ПТР) и ТД. Необходимо проверить включение линейных и реостатных контакторов согласно развертке, положение реверсоров соответствует направлению движения. Тумблер SA32 устанавливают на ПТР другой секции, тумблер SB14 — в положение «Последовательное». Затем собирают схему 1-й позиции.

Ток якоря появилс я — обрыв в ПТР секции или в реостатных контакторах. Во избежание недопустимых бросков тока при переходе на СП-соединение необходимо перед началом набора позиций отключить неисправную секцию переключателем SA28.

Ток якоря не появился:

= переключателем SA28 отключают ТД 1, 2 и устанавливают 1-ю позицию. Появление тока указывает на обрыв в линейном контакторе К27 или К29;

V переключателем SA28 отключают ТД 3, 4 и устанавливают 1-ю позицию. Появление тока свидетельствует об обрыве в линейном контакторе К29 или К34. В дальнейшем следуют на ТД б — 10 (С- и П-соединения) или всех исправных ТД — на СП-соединении.

ОБРЫВ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ НЕВКЛЮЧЕНИЕ В НИХ АППАРАТОВ

Автоматические защитные выключатели SF13 и SF14 микропроцессорной системы управления включают (перезагружают) в выключенном положении ключа выключателя цепей управления.

В пути следования повышается ток заряда АБ — обрыв в элементах батареи. В кабине управления неисправной секции проверяют значение напряжения бортовой сети, на исправной — положение АЗВ SF34 и SF35 (должны быть включены) и отключают АЗВ SF19 батареи неисправной секции.

Не выключается заземлитель — неисправна отключающая катушка вентиля привода заземлителя QS2-2. Для его отключения надо перекрыть кран КН32 к вентилю привода и с помощью изоляционной рукоятки перевести крышевой заземлитель QS2 в положение «Выключено».

Не включается разъединитель — неисправна включающая катушка вентиля привода заземлителя QS1-1. Чтобы включить разъединитель, перекрывают кран Кн31 к вентилю привода и с помощью изоляционной рукоятки переводят крышевой разъединитель QS1 в положение «Включено».

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИВОДОВ АППАРАТОВ

После включения АБ отключается АЗВ SF19 или наблюдается значительное падение напряжения цепей управления, отключаются оба монитора — к.з. в элементах аккумуляторной батареи. АЗВ SF19 не включают. Для запуска электровоза используют батарею исправной секции.

Срабатывает АЗВ SF35 — к.з. в проводе 309. Если после восстановления автомат срабатывает повторно, то его не восстанавливают, а проверяют на задней секции состояние АЗВ SF35 (включен — отключают), состояние бортовой сети. Если напряжение в норме и работают оба монитора задней кабины, то далее следуют с выключенными SF35 обеих секций. Бортовая сеть на каждой секции будет получать питание от своего ПЧ.

Срабатывает SF34 — к.з. в проводе 307. Чтобы выйти из положения, поступают как в предыдущем случае: при повторном срабатывании данный АЗВ не восстанавливают, проверяют состояние SF34 на

задней секции (надо отключить). Необходимо проверить состояние бортовой сети задней секции. Если напряжение в норме и работают оба монитора задней кабины, то далее следуют с выключенными SF34 обеих секций. Бортовая сеть на каждой секции будет получать питание от своего ПЧ.

Срабатывает АЗВ SF10 — к.з. в цепи источника питания G1 «Системы безопасности». АЗВ не восстанавливают. Приборы безопасности получают питание по резервному каналу.

Срабатывает АЗВ SF11 — к.з. в цепи источника питания G2.

Срабатывает АЗВ SF9 — к.з. в цепи источника питания G3.

В обоих случаях АЗВ не восстанавливают, ПСН запитывают по резервному каналу.

Срабатывает АЗВ SF13 — к.з. в цепи источника питания G4. АЗВ не восстанавливают. Микропроцессорные системы управления запитываются от канала I. В кабине управления работает один монитор. Питание УКТОЛ поступает по резервному каналу через МКС.

Срабатывает АЗВ SF14 — к.з. в цепи источника питания G6. АЗВ не восстанавливают. Микропроцессорные системы управления получают питание от канала II, в кабине управления работает один монитор.

Срабатывает АЗВ SF3 — к.з. в цепи управления вспомогательным компрессором или компрессорным агрегатом. В кабине управления следует отключить тумблеры «Вспомогательный компрессор» и «Компрессор», восстановить АЗВ.

АЗВ не срабатывает — включают тумблер «Компрессор». В случае срабатывания — к.з. во внутренней цепи агрегата. АЗВ не восстанавливают. Продолжают движение на одном компрессоре.

АЗВ срабатывает — к.з. в цепи электромагнитного клапана KP11 или реле KL11. В шкафу микропроцессорной системы управления надо извлечь реле KL11. В дальнейшем компрессорами управляют с помощью кнопки их принудительного включения.

Срабатывает АЗВ SF1 после включения тумблера «Токоприемник» — к.з. в цепи включения разъединителей и заземлителей, цепи питания клапана токоприемника. Следует отключить тумблер «Токоприемник», восстановить АЗВ.

АЗВ срабатывает — в машинном отделении разъединители и заземлители изоляционной рукояткой устанавливают в положение подъема токоприемника и отсоединяют разъемы от электропневматических вентилей разъединителей и заземлителей обеих секций. В кабине управления поочередно включают тумблеры «Токоприемник».

АЗВ не срабатывает — к.з. в цепи электропневматических вентилей разъединителей и заземлителей. Продолжают движение, управляя вручную разъединителями и заземлителями. Если АЗВ сработает при включении какого-либо тумблера «Токоприемник», то прекращают использовать этот тумблер. Далее следуют на токоприемниках с исправной схемой управления.

Срабатывает АЗВ SF1 после включения тумблера «БВ» — к.з. в цепи включения БВ. На неисправной секции отключают АЗВ и двигатели переключателем SA28. Тумблер SA32 переводят в положение «Прицепная». Продолжают движение на исправных секциях.

Срабатывает АЗВ SF1 после установки 1-й позиции — к.з. в цепи управления жалюзи. В высоковольтной камере надо принудительно открыть жалюзи с обеих сторон, за шкафом микропроцессорной системы управления отсоединить разъем от клапана КРЮ. Тумблер SA32 переводят на секцию с исправным клапаном КРЮ. Далее следуют обычным порядком.

Срабатывает АЗВ SF1 после ступени торможения краном машиниста — к.з. в цепи датчика обрыва тормозной магистрали. На поврежденной секции при выключенном SF1 в шкафу УКТОЛ, в коробке разъемов датчика 418 (главная часть блока воздухораспределителя) отсоединяют и изолируют провод 320.

По материалам Распоряжения ОАО «РЖД» от 13.08.2014 № 1901р «О внесении дополнений в распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671 р»

Источник

Срабатывание АЗВ в шкафу МПСУиД

Срабатывание SF35 «МКС ИП»

Короткое замыкание в проводе 309
ВЫХОД:

-После восстановления повторное срабатывание SF 35.

АЗВ не восстанавливать,

-проверить состояние SF 35 на задней секции, если включен
отключить, проверить состояние бортовой сети задней секции.
Если напряжение в норме и работают оба монитора задней
кабины дальнейшее следование с выключенными SF 35 обеих
секций. Питание бортовой сети каждой секции от своего ПЧ.

Срабатывание SF34 «МКС НП»

Короткое замыкание в проводе 307
ВЫХОД:

-После восстановления повторное срабатывание SF 34.

АЗВ не восстанавливать,

— Проверить состояние SF 34 на задней секции, если включен отключить, проверить состояние бортовой сети задней секции. Если напряжение в норме дальнейшее следование с выключенными SF 34 обеих секций. Питание бортовой сети каждой секции от своего ПЧ.

Срабатывание АЗВ SF10 «ИП САУТ»

Короткое замыкание в цепи источника питания G 1 «системы безопасности».
ВЫХОД:

АЗВ не восстанавливать, питание приборов безопасности по
резервному каналу через МКС.

Срабатывание АЗВ SF11 «ИП ПСН Iк»

Короткое замыкание в цепи источника питания G 2
ВЫХОД:

АЗВ не восстанавливать, питание систем ПСН по резервному каналу.

Срабатывание АЗВ SF9 «ИП ПСН IIк»

Короткое замыкание в цепи источника питания G 3
ВЫХОД:

АЗВ не восстанавливать, питание систем ПСН по резервному каналу

Срабатывание АЗВ SF13 «ИП УКТОЛ, ИП МСУЛ IIк»

Короткое замыкание в цепи источника питания G 4
ВЫХОД:

АЗВ не восстанавливать, питание систем МСУЛ по 1 каналу в кабине управления работает один монитор, питание УКТОЛ по резервному каналу через МКС.

Срабатывание АЗВ SF14 «МСУЛ Iк»

Короткое замыкание в цепи источника питания G 6
ВЫХОД:

АЗВ не восстанавливать, питание систем МСУЛ по II каналу, в кабине управления работает один монитор.

Срабатывание АЗВ SF3 «Вспомогательный компрессор»
Причины:

Короткое замыкание в цепи управления вспомогательным компрессором или компрессорным агрегатом.
ВЫХОД:

В кабине управления отключить тумблеры «вспомогательный компрессор и «компрессор», восстановить АЗВ:

если не сработает включить тумблер «компрессор», в случае срабатывания короткое замыкание во внутренней цепи агрегата. АЗВ не восстанавливать, дальнейшее следование на одном компрессоре.

если АЗВ срабатывает после восстановления короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана КР11 или реле KL 11. В шкафу МПСУ и Д извлечь реле KL 11. Дальнейшее управление компрессорами кнопкой принудительного включения компрессоров.

Неисправности пневматического оборудования.

Срабатывание АЗВ SF1 «Управление» после ступени
торможения краном машиниста

Короткое замыкание в цепи датчика обрыва тормозной магистрали
ВЫХОД:

На срабатывающей секции в шкафу УКТОЛ при выключенном SF 1 «Управление» отсоединить и заизолировать провод 320 в клеммой коробке датчика 418 (рис.13) на главной части блока воздухораспределителя.

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Малая производительность компрессорных установок

Сброс воздуха из главных резервуаров после остановки компрессора
ВЫХОД:

По манометру компрессора убедиться в падении давления в магистрали компрессора до 0 кгс/см 2 (рис.14), если не падает, засорение или перемерзание обратного клапана электровоза в открытом положении, отогреть и обстучать обратный клапан.

Срабатывание предохранительного клапана компрессора

Неисправность пневматической сети компрессора
ВЫХОД:

Отключить компрессор кнопкой аварийной остановки (рис.14).

Перегрев масла

Неисправность термостатического клапана компрессора.

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Воспламенение масла в винтовом модуле.

Следы нагара на сепараторе компрессора и почернение масла в маслоотделителе, отключить компрессор кнопкой аварийной остановки.

При работе компрессорных установок срабатывание предохранительных клапанов на одной из секций

Перемерзание обратного клапана
ВЫХОД:

Выключить компрессор нажатием кнопки аварийной остановки (рис.14), дальнейшее следование осуществляется на одном компрессоре.

Срабатывание первого от компрессора предохранительного клапана.

Перемерзание влагомаслотделителя (рис.16) под кузовом электровоза.
ВЫХОД:

Выключить компрессор нажатием кнопки аварийной остановки, дальнейшее следование осуществляется на одном компрессоре

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Срабатывание второго от компрессора предохранительного клапана.

Перемерзание крана КН8 под кузовом электровоза.

При перекрытии крана КН8 на исправной секции наблюдается большое падение давления в питательной магистрали. На стоянке отогреть трубопровод и кран КН8.

Сравнить давления воздуха по манометру в кабине управления, по мониторам в кабине управления и при работающих компрессорах на манометрах блоках управления компрессором.

При низком показании давления (меньше чем показания манометра в кабине управления) или отсутствии показаний на мониторах перейти на ручное управления компрессорами.

Отсутствие или заниженное давление в магистрали цепей управления

Засорение или западание питательного клапана редуктора КР
(рис.17).

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Разрыв межсекционных рукавов

Перекрыть межсекционные концевые краны, работой компрессоров управлять кнопкой принудительного пуска с контролем давления питательной магистрали задней секции на ближайшей станции рукава заменить.

Использовать рукава питательной магистрали.

Повреждение питательной магистрали

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Повреждение предохранительных клапанов, обратного
клапана, главных резервуаров, влагомаслоотделителя.

Отключить компрессор неисправной секции кнопкой аварийной остановки на блоке управления компрессором, перекрыть кран КН8 под кузовом электровоза. Дальнейшее следование с работающим компрессором и главными резервуарами одной секции.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 356 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Отключает БВ на одной из секций со срабатыванием дифференциального реле КА2 на электровозах № 15 и с 27

Причина:

Короткое замыкание в цепи ПСН-200-3

Для определения места короткого замыкания в шкафу МПСУиД выключить тумблер «ПСН» SA17, включитьБВ.
Если защита сработает то короткое замыкание в цепи от БВдо контактораКМ1 (пр.800) (рис.10)
ВЫХОД:

В шкафу МПСУиДотключитьБВ неисправной секции выключателемSA2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28.

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после отключения ПСН тумблером SA17 и включения БВ защита не сработает:

На блоке аппаратов №3 осмотреть состояние ножей QR1, QR2, QR3, QR4, QR5, QS6 и кабелей подходящих к ним.
При наличии видимых повреждений в шкафу МПСУиД

-ОтключитьБВ неисправной секции выключателем SA2 в шкафу МПСУиД.

-В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28 (рис.2).

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если следов повреждения на блоке аппаратов №3 не обнаружено:

Ножи QR1 и QR2 поставить в среднее положение (не замкнуты силовые контакты) и включить БВ.

БВ сработало:

Срабатывание защиты указывает на короткое замыкание в шкафу защиты.
ВЫХОД:

В шкафуМПСУиД отключить БВ неисправной секции выключателем SA2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28.

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после постановки ножей QR1 и QR2 в среднее положение и включения БВ защита не срабатывает.

Если после включения ножа QR2 отключило БВ.

Срабатывание защиты показывает на короткое замыкание в шкафах А4 или А5.
ВЫХОД:

-Включить QR1, переводом в верхнее положение;

— В кабине управления переключатель SB 14 перевести в положение «последовательное».

Следовать с использованием всех соединений на последовательном соединении ТЭД.

Если после включения QR1 и выключения QR2 снова происходит отключение БВ со срабатыванием диффреле РА2.

Это указывает на неисправность в шкафу А5
ВЫХОД:

-В шкафу МПСУиДотключить БВ неисправной секции выключателем SA2 (рис.2).

-В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28(рис.8).

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после включения ножа QR2 защита не сработает.

То короткое замыкание в шкафу А2.
ВЫХОД:

-необходимо ножом QR1 отключить шкаф А2,

-в кабине управления перевести тумблер SB 14 в положение «последовательное».

Дальнейшее следование установленным порядком на последовательном возбуждении ТЭД.

БВ не включается.

Причины:

• остался включенным контактор КМ1 (рис.10);

• не замкнулся контактор КМ 17;

• не замкнулась блокировка в модуле управления защиты ПСН (А1);

• не сработали на включение реле дифференциальной защиты;

• после срабатывания защиты не включились БК.
Необходимо проверить:

• в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БКи РДФ;

• на блоке аппаратов №3 проверить выключенное положение КМ1;

• В шкафу МПСУиД (со стороны стены кузова) проконтролировать порядок включения КМ 17 (рис.11) (включается на 2 секунды).

ВЫХОД:

Что необходимо предпринять если произошло срабатывание sf1

Срабатывает БВ при переходе с одного соединения ТЭД на другое.

При переходах не включается реле KL2.
ВЫХОД:

Следование на последовательном соединении на 8 ТЭД, для перехода на СПиП перед набором позиций отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ» в шкафу МПСУиДи следовать на ТЭД исправных секций.

Срабатывание АЗВ SF1 «Управление» после включения тумблера БВ.

Короткое замыкание в цепи включения БВ.
ВЫХОД:

АЗВ SF1 «Управление» на неисправной секции отключить,

-переключателем SA28 (рис.8) отключить двигатели секции.

тумблер SA32 в положение «прицепная».
Дальнейшее следование на исправных секциях.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.

После включения АБ отключается АЗВ SF19 «АБ» или происходит значительная просадка напряжения цепей управления и отключаются оба монитора.

Причины:

Короткое замыкание в элементахАБ
ВЫХОД:

АЗВ SF19 не включать,

-запустить электровоз, используя АБ исправной секции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *