Что необходимо предпринять если при ремонте регистратора параметров не представляется возможным
Что необходимо предпринять если при ремонте регистратора параметров не представляется возможным
Регистраторы параметров работы
Cranes. Registrars of operating parameters. General requirements
Дата введения 2017-04-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ЭГО» и Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июня 2016 г. N 561-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33713-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
Введение
Применение регистраторов параметров позволяет получать объективную информацию о режимах работы кранов и данные для анализа причин отказов их узлов и механизмов; при проведении экспертизы промышленной безопасности продлевать срок службы кранов и снижать расходы на их обслуживание на основании оценки выработанного ресурса; проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту в зависимости от фактической наработки крана; использовать информацию, как оперативную так и долговременную, для оценки проектного рабочего периода крана (механизмов), в том числе при сдаче крана в аренду или лизинг.
Специальные требования к регистраторам параметров для различных типов кранов могут быть приведены в стандартах на эти краны.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
1 Область применения
Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений ГОСТ 32575.1 «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения».
РП являются универсальными экспертно-информационными устройствами, которые способствуют повышению безопасности на основе укрепления дисциплины эксплуатации крана путем адекватной оценки выработанного ресурса, соблюдения сроков проведения и содержания регламентных работ, а также объективного анализа возникновения и расследования аварийных ситуаций и инцидентов в соответствии с нормативными документами.
РП обеспечивают крановщика (оператора крана) или других лиц эксплуатационной информацией и не являются средствами измерений. При использовании в конструкции РП элементов, являющихся средствами измерений, информация об этом должна содержаться в эксплуатационной документации на соответствующее устройство.
Информация, содержащаяся в памяти РП, не является заменой регулярных технических осмотров, освидетельствований и обследований крана в соответствии с действующими нормативными актами.
Безопасная и надежная эксплуатация РП зависит от их регулярных осмотров и систематического технического обслуживания.
Специальные требования к РП для различных типов кранов приводятся в стандартах на эти краны.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 25546-82 (ISO 4301-1:1986) Краны грузоподъемные. Режимы работы
ГОСТ 25835-83 Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы
ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
ГОСТ 32575.1-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автономный РП: Регистратор параметров работы крана, выполненный в виде отдельного (автономного) устройства. В составе автономного РП могут использоваться датчики других устройств безопасности (ограничителей, указателей) грузоподъемного крана.
3.2 встроенный РП: Регистратор параметров работы крана, входящий в состав другого устройства безопасности (ограничителя, указателя) и являющийся его неотъемлемой частью.
3.3 прибор считывания; ПРС: Устройство, предназначенное для вывода (считывания) информации, хранящейся в РП.
3.4 первичная обработка информации: Обработка информации о параметрах работы крана, выполняемая непосредственно в РП.
3.5 вторичная обработка информации: Обработка информации, выведенной (считанной) из РП, выполненная с использованием программного модуля и компьютерного технического средства в целях получения необходимых данных о параметрах работы крана.
3.6 программный модуль для вторичной обработки информации: Специальная программа для обработки на компьютерных технических средствах информации, выведенной (считанной) из РП.
3.7 организация по считыванию и оформлению информации: Специализированная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), имеющая возможность проведения работ по выводу (считыванию) информации из РП, выполнения обработки этой информации и оформления документов о параметрах работы кранов, а также имеющая возможность вносить данные о датах монтажа и проверок РП на кране, результатах этих проверок. Организация по считыванию и оформлению информации должна иметь специалистов, допущенных к проведению указанных работ в соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков) РП и нормативно-правовых актов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие настоящего стандарта, а также аппаратные и программные технические средства, необходимые для вывода (считывания) информации, хранящейся в РП, ее вторичной обработки и оформления документов о параметрах работы кранов, а также для внесения данных о датах монтажа и проверок РП на кране, результатах этих проверок.
3.8 проектный (нормативный) рабочий период (ПРП) крана (механизмов): Календарная продолжительность от начала эксплуатации крана (механизмов) до выполнения нормативной наработки (ресурса), соответствующей группе классификации (режима) работы крана по ГОСТ 25546 (механизмов по ГОСТ 25835), приведенной в паспорте крана. ПРП крана (механизма) считается достигнутым, когда фактическая наработка крана (механизма) будет соответствовать проектным (нормативным) ограничениям относительно заданной (паспортной) группы классификации (режима) работы крана (механизма). После окончания ПРП грузоподъемный кран должен быть выведен из эксплуатации и списан. Эксплуатация грузоподъемного крана может быть продолжена при наличии достаточной остаточной прочности металлической конструкции.
,
,
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Памятка потребителю: при ремонте техники
Памятка потребителю: при ремонте техники
В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта, установленный договором, не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервис-центр от ответственности и не являются основанием для нового срока. Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорен в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный период починки.
Требую аналог!
Если ремонт производится по гарантии, потребитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоставили аналогичный товар на период ремонта. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, потребитель сам должен заявить это требование сервис-центру (или продавцу товара). В то время как ремонтники по собственной инициативе не обязаны предоставлять такую замену. И еще. Существует Перечень товаров длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В него входят:
1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
3.Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
Диагностика
У платного ремонта тоже есть свои особенности. Сначала вещь сдается на диагностику, за которую сразу же берут деньги. Когда будут получены результаты, потребителю сообщат, в чем именно заключается неисправность и во сколько встанет ремонт. Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремонта. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.
Иногда клиенту требуется только диагностика и заключение о состоянии техники, а не ее ремонт. В таком случае сервис-центр обязан оформить не накладную на ремонт, а акт о приемке оборудования на диагностику. И соответственно за диагностику вы платите как за отдельную услугу.
Прием вещи после починки
Согласно п. 19 Правил бытового обслуживания населения в РФ при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Если обнаружится, что ремонт проведен с недостатками, то в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
• повторного выполнения работы (услуги);
• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Также заказчик может отказаться от исполнения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а также если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Нередко возникают такие ситуации: потребитель принес неисправный товар в сервисный центр. Ему обещали сделать диагностику и установить причину поломки, а через три дня звонят и говорят, что товар отремонтировали и его можно забирать. И называют стоимость ремонта, которая составляет чуть ли не 80% от цены нового товара. Но на такую сумму заказчик вовсе не рассчитывал. Для подобных случаев закон предусматривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ремонта ДО его начала. Если же этого не сделали, а ремонт провели, потребитель вправе отказаться от оплаты. При этом мастерская НЕ может удерживать сданную вещь и должна ее вернуть заказчику. Аналогичным образом можно поступать и в том случае, если с потребителем согласовали одну цену, а в процессе ремонта потребовалось сделать дополнительные работы, за которые нужно доплатить. Если эти работы не были ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласованы с клиентом, он может отказаться от оплаты и оплатить только ту сумму, о которой с ним договаривались первоначально.