Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Для безопасности жизни людей в городской агломерации необходим :А?

Для безопасности жизни людей в городской агломерации необходим :

Контроль за рождаемостью и смертностью

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

А. Контроль за чистотой воздуха, воды.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

В каком из приведенных вариантов правильно указаны основные характеристики современного типа воспроизводства?

В каком из приведенных вариантов правильно указаны основные характеристики современного типа воспроизводства.

А) высокая рождаемость при высокой смертности б) выс.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Как образуются городские агломерации?

Как образуются городские агломерации?

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Как образуются городские агломерации?

Как образуются городские агломерации?

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

В России по сравнению со среднемировыми показателями наблюдается : 1)высокая рождаемость и высокая смертность?

В России по сравнению со среднемировыми показателями наблюдается : 1)высокая рождаемость и высокая смертность.

2) высокая рождаемость и низкая смертность.

3) низкая рождаемость и высокая смертность.

4) низкая рождаемость и низкая смертность.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Слияние городских агломераций называется?

Слияние городских агломераций называется.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Что будет если, рождаемость начнёт переваливать за смертность?

Что будет если, рождаемость начнёт переваливать за смертность?

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

По сравнению со среднемировыми показателями в России ниже а)коэфициент рождаемости б)доля пожелых людей в)коэффициент смертности г)доля городскова населения?

По сравнению со среднемировыми показателями в России ниже а)коэфициент рождаемости б)доля пожелых людей в)коэффициент смертности г)доля городскова населения.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Определить показатели естественного прироста населения россии а) в 1999г?

Определить показатели естественного прироста населения россии а) в 1999г.

(рождаемость составила 8.

7 на 1000, жителей ; б)в 1991 г.

(рождаемость составила 12.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

5. Для естественного движения населения России характерно : а) превышение смертности над рождаемостью б) превышение рождаемости над смертностью?

5. Для естественного движения населения России характерно : а) превышение смертности над рождаемостью б) превышение рождаемости над смертностью.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

1 Он доказал, что почвы распределяются закономерно. 2 Что почва обладает факторами живой и неживой природы. 3 Он определил почвообразующие факторы. 4 Он доказал, что почва обладает плодородием. 5 Он создал учение о почве как об особом природном т..

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Демографическая ситуация – это комплексная количественная характеристика и качественная оценка демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности, разводимости), протекающих на определенной территории : их тенденций, итогов к опр..

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Черви, кроты, в общем те, кто живёт под землей.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Источник

Экологические проблемы современных городов

Основные причины возникновения экологических проблем в городе проявляются в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, когда возникает конфликт между краткосрочным экономическим планом и защитой окружающей среды. Города по всему миру разрастаются, что усугубляет социальные и экологические проблемы. От жителей, органов самоуправления и правительства, международного сообщества требуется принять соответствующие меры, чтобы жизнь горожан стала комфортнее и безопаснее.

Для справки! Городские экологические проблемы – это в основном неадекватное водоснабжение, сточные воды, твердые отходы, энергия, потеря зеленых и природных территорий, разрастание городов, загрязнение почвы, воздуха, дорожное движение, шум и т.д.

Экологические проблемы больших городов

Загрязнение городской среды и ее компонентов является совокупным результатом чрезмерной нагрузки на окружающую среду и способности к самоочистке. Экологические проблемы в городских районах растут, особенно в городах развивающихся стран. Наибольшую озабоченность вызывают качество воздуха, шум и большое скопление людей.

В то же время в городах экономически развитых стран уменьшаются экологические проблемы, связанные с промышленным производством, жильем и базовой инфраструктурой. Однако усиливаются проблемы потребления (увеличение количества отходов) и увеличивающегося транспорта.

Города потребляют все больше природных ресурсов, увеличиваются отходы и выбросы. Все это оказывает влияние на региональную и планетарную среду. Отходы, загрязнение воздуха и воды являются основными экологическими проблемами в большинстве городов.

Шум также является особой формой загрязнения, от которой страдает городское население. Урбанизация оказывает многочисленные воздействия на водные ресурсы. Повышение концентрации людей в одном месте может изменить гидрологию, качество воды и доступность водных сред обитания. При этом нужно различать:

Город отличается большими затратами энергии, воды, продуктов питания и разнообразного сырья. В результате образуется большое количество товаров, а также отходов, что означает огромную потерю природных ресурсов в виде сырья и энергии.

Последствия экологических проблем городов

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Недостаточно знать проблемы урбанизации, необходимо понимать их последствия и степень социальной готовности к их решению. Последствия и эффекты роста в городах как за рубежом, так и в России, зависят от многих других факторов и действуют во всех сегментах человеческой деятельности и окружающей среды. Их можно разделить на несколько групп:

Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха города являются процессы, связанные со сжиганием ископаемого топлива (производство и потребление энергии для отопления зданий, производственная деятельность, транспорт).

Экологические проблемы крупных городов и изменения экосистем

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

На городские экосистемы воздействуют очень высокое потребление энергии и большое количество твердых отходов, которые накапливаются в определенных местах. Таким образом, они представляют собой фактор деградации ландшафта и отрицательно влияют на качество водных ресурсов и городского воздуха.

В большинстве городов человек преобразовал природу:

Растущие города меняют гидрологические взаимоотношения и тем самым влияют на размер и частоту наводнений. Знание городской гидрологии и геоморфологии является не только ключом к хорошему городскому планированию, но и должно быть доступно каждому жителю.

Изменения климата

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Города практически не влияют на глобальный баланс излучения. Но внутри крупных населенных пунктов создается особый климат. За счет поглощения и последующего повторного излучения тепла от застроенных территорий, выбросов искусственного тепла в результате сгорания топлива, достигается эффект городского теплового острова.

В городах ночью теплее, чем в окружающей сельской местности, даже днем, особенно в высоких широтах. В Токио генерируемое людьми тепло повышает температуру городской поверхности примерно на 1,5°C летом и на 2,5°C зимой. А в результате городского землепользования температура повышается примерно на 1°C в обе половины года.

Влияние на водные ресурсы

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Даже гидрологический цикл находится под сильным влиянием человека, который использует воду для различных целей и возвращает ее загрязненной в круговорот воды. Эти изменения в городских районах настолько глубоки, что можно говорить о городской гидрологии:

Деятельность человека отражается на качестве водных ресурсов. Основной проблемой являются городские сточные воды и остатки пестицидов и биоцидов, которые проходят через поверхностные и подземные воды. Ресурсам пресной воды в городских районах также угрожают отходы транспорта, туризма.

Проблемы с почвой

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Человеческая деятельность, увеличение и рост городов негативно сказывается на почву. Это отражается в увеличивающейся химизации и механизации промышленности в городах. Также наблюдается сильное отравление почвы через загрязненный воздух и осадки.

Учет всех этих факторов, а также поиск эффективных способов и методов их разрешения в приоритете у жителей городов и их правительства. Экологические проблемы городов и пути их решения – именно та задача, которая должна быть решена в ближайшее десятилетие.

Источник

Безопасное поведение в городе

Современный город наполнен источниками потенциальной опасности для человека.

При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может составить угрозу здоровью и жизни граждан. Вечерние посещения кинотеатров, концертов заставляют горожан возвращаться домой в опасное позднее время. Многолюдье притупляет внимание человека и облегчает злоумышленнику исполнение преступных намерений. В городе, при большом скоплении людей и довольно тесной застройке, природные ненастья и стихийные бедствия много опаснее, чем в сельской местности. При нарушении своевременности медицинской помощи, бесперебойного снабжения водой, электричеством и газом, надежной работы транспорта горожанин испытывает чувство дискомфорта и часто становится беспомощным.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ

Чтобы избежать экстремальных ситуаций в городе, придерживайтесь следующих правил:

* избегайте плохо освещенных, малолюдных мест;

* держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним;

* при необходимости ночных передвижений по городу пользуйтесь такси, не соглашайтесь на то, чтобы Вас подвозили незнакомые люди;

* при поиске необходимого адреса обращайтесь к разным людям, так как единственный ответ может быть неправильным;

* всегда имейте в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт;

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА МИТИНГЕ (В ТОЛПЕ)

Помните, что если митинг запрещен, то он превращается в экстремальную ситуацию еще до начала. На митинге соблюдайте следующие правила безопасности:

* оставьте детей дома;

* не берите с собой колющие и режущие предметы, сумку, не надевайте галстук, шарф;

* без крайней необходимости не берите плакаты на шестах и палках;

* снимите различные знаки и символику со своей одежды; если Вы не корреспондент, не берите с собой фотоаппарат и камеру;

* возьмите с собой удостоверение личности. Держитесь подальше от милиции, т.к. с ее стороны возможны ответные действия на провокации толпы. Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам. Не старайтесь попасть ближе к микрофону или трибуне. Если возникла стычка с милицией, не теряйте самообладания, не делайте резких движений, не кричите и не бегите. Если Вас задержали, не пытайтесь на месте спорить и доказывать, что Вы здесь находитесь случайно. Если при разгоне демонстрации применяется слезоточивый газ, защитите рот и нос платком, смоченным в любой жидкости, часто моргайте глазами. Не поддавайтесь панике!

Если толпа плотная, но неподвижная, выбирайтесь из нее, притворившись больным, пьяным, сумасшедшим, или сделав вид, что Вас тошнит.

Знайте, что дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. В основном аварии происходят из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения. Также возможны аварии при неблагоприятных погодных условиях: снег, метель, туман и т.д.

При скользкой дороге или в туман можно врезаться в препятствие, упасть с моста в воду. Кроме того, в Вашу машину может врезаться встречный автомобиль. Соблюдая правила дорожного движения, можно хоть в какой-то степени снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

Обучите детей следующим основным правилам поведения на дорогах:

* без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов;

* нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины;

* нельзя выбегать на проезжую часть;

* опасно выходить на мостовую из-за препятствия (тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход);

Если Вы попали в ДТП, сразу же остановитесь, осмотрите свой автомобиль и автомобиль пострадавшего водителя (если Вы виновник аварии). Если задели Вашу машину, потребуйте от виновника соответствующей компенсации. В случае отказа и до прибытия ГИБДД запишите номер машины, с которой Вы столкнулись, имя, фамилию и домашний адрес водителя. Сообщите ему свои данные. Если есть пострадавшие, ни при каких обстоятельствах не оставляйте их без помощи. Сообщите о происшествии по телефону «02» или передайте информацию на ближайший пост ГИБДД через водителей проезжающих мимо машин. Не покидайте места аварии до прибытия работников ГИБДД. Максимально сохраните все следы происшествия. Если нельзя организовать объезд, составьте схему расположения всех предметов и следов на дороге, подпишите схему у свидетелей, обязательно запишите их адреса и телефоны, и только после этого уберите машины с дороги. Если Ваша машина повреждена, оформите в ближайшем дорожном пункте ГИБДД справку об аварии для предъявления ее в страховую компанию. В течение суток сообщите об аварии в Вашу страховую компанию и не приступайте к ремонту, пока инженер страховой компании не осмотрит Вашу машину и не составит примерную смету расходов.

Став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, запомните и тут же запишите номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя; оказав помощь пострадавшим, передайте сведения в ГИБДД. Если Вы на автомобиле, остановите его, не доезжая до места аварии. Включите аварийный сигнал. Прибывшей службе ГИБДД детально опишите все, что Вы увидели на месте происшествия.

Источник

Антон Алиханов

Губернатор Калининградской области

Бесконечные города: агломерации – развитие или угроза?

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Принятый правительством нацплан восстановления экономики, как считают эксперты, может стать началом процесса создания агломераций в России. Кроме того, правительство РФ предлагает законодательно закрепить понятие городских агломераций, а также предусмотреть разработку комплексных планов по развитию таких территорий. Авторы Telegram-каналов опасаются, что процесс создания гигантских агломераций может привести к гибели малых и средних городов. Такой вероятности не исключают и собеседники РК. Также они обращают внимание на необходимость решения проблем уже существующих агломераций. Подробности – в нашем обзоре.

Первый шаг?

Национальный план восстановления экономики был принят кабмином 23 сентября, отмечает URA.RU. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, проект включает в себя 30 ключевых стратегий до 2024 года, одна из которых – развитие крупнейших инфраструктурных проектов.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что это первый шаг к созданию агломераций.

По их версии, первые агломерации появятся на базе следующих городов: Краснодар – Ростов-на-Дону – Ставрополь – Минеральные Воды (туризм); Екатеринбург – Челябинск – Пермь (промышленность); Новосибирск – Красноярск – Кемерово (промышленность и общее развитие территорий); Иркутск – Улан-Удэ – Чита (туризм и общее развитие территорий); Хабаровск – Владивосток (общее развитие территорий).

Параллельно с этим правительство РФ предлагает законодательно закрепить понятие городских агломераций, а также предусмотреть создание комплексных планов по развитию таких территорий. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, передает ТАСС.

Согласно законопроекту, городская агломерация – территория городского округа или города федерального значения, которая объединена с другими муниципалитетами «устойчивыми социальными, экономическими и хозяйственными связями». Транспортная доступность: до административного центра агломерации и обратно можно добраться в течение рабочего дня. Городские агломерации могут быть образованы муниципалитетами, которые расположены в граничащих друг с другом регионах России, отмечается в тексте.

В документе прописано, что муниципалитеты, входящие в городскую агломерацию, должны заключить соглашения по сотрудничеству, а также сформировать межмуниципальный координационный совет по развитию агломерации. В его состав будут входить представители органов местного самоуправления, а также ключевых предприятий и организаций. Агломерации смогут создавать межмуниципальные компании.

По мнению авторов законопроекта, принятие данного документа создаст благоприятную правовую среду для реализации в том числе крупных инфраструктурных проектов, строительства и эксплуатации новых социально-культурных и бытовых объектов. Это позволит привлечь дополнительные инвестиции в крупные и средние города России и на прилегающие к ним территории.

Есть ли ресурсы?

Перспектива создания крупных агломераций не вызывает воодушевления у авторов Telegram-каналов.

«Сарма» подчеркивает, что между большинством городов, которые, по данным СМИ, могут объединить в агломерации, «сотни километров малообитаемой пустоши с плохими дорогами и полным отсутствием инфраструктуры».

«Для справки: между Улан-Удэ и Читой 600 км диких забайкальских степей и тайги, где медведя можно встретить чаще, чем человека», – скептически замечают авторы.

Канал общественного движения «Родительское всероссийское сопротивление» опасается, что создание агломераций приведет к гибели малых и средних городов, откуда люди будут уезжать в поисках работы и социальных благ.

Авторы также перечисляют минусы мегаполисов, которые стали особенно очевидны в период пандемии коронавируса.

«Лифты без вентиляции в домах, где лишь в одном подъезде насчитывается до нескольких сотен квартир, давка в общественном транспорте и социальных учреждениях. Не они ли внесли свою немалую лепту в количество зараженных COVID-19? – размышляют блогеры. – Разрушение устойчивых общественных связей. Какие связи можно создать в этих тянущихся на десятки километров «человейниках»? Как следствие, депрессии и букет прочих психиатрических заболеваний. Снижение рождаемости. Экологические проблемы».

«Замполит Татарии» отмечает, что агломерации выгодны с точки зрения рыночной экономики: формируется емкий рынок с большим количеством потребителей на относительно небольшом пространстве (малые расстояния снижают транспортные издержки).

«Но отрицательной стороной этого процесса является оголение прочих территорий, которые теряют население, их развитие становится экономически нерентабельным», – добавляют авторы.

Они также напоминают, что Россия испытывает острый недостаток населения, которое к тому же сокращается. Соответственно, нет ресурсов и для создания гигантских агломераций, считают авторы.

«Ведь главный ресурс – это люди, которых и так не хватает. Создавать агломерации на отдельных территориях – это значит ставить крест на развитии остальных пространств страны. И потом, ставка на развитие агломераций противоречит планам развития дорожно-транспортной сети. Обширные пространства России необходимо увязать в единую и относительно плотную дорожную сеть. Такая сеть является каркасом, сохраняющим экономическое и политическое единство страны. Но эту дорожно-транспортную сеть необходимо обслуживать, то есть поддерживать в рабочем состоянии. А это означает необходимость более-менее равномерного размещения населения по стране», – резюмируют авторы.

Решить проблемы существующих агломераций

Идея развития сверхагломераций в России не нова. В 2017 году экс-министр финансов и бывший вице-премьер РФ Алексей Кудрин, который на тот момент возглавлял Центр стратегических разработок, предложил создать 10−15 городов-агломераций. В июле этого года, уже будучи главой Счетной палаты, Кудрин выступил за формирование Уральской агломерации, в которую вошли бы Екатеринбург, Пермь, Челябинск и другие крупные города.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Агент­ства по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских ком­му­ни­ка­ций Дмитрий Орлов ранее отмечал, что подобные процессы могут привести к «запустению остальной России».

Между тем региональные эксперты не исключают, что процесс подготовки к созданию гигантских агломераций уже начался.

Так, политолог Илдус Ярулин обратил внимание, что на Камчатке, Сахалине и в Хабаровске обновляются управленческие команды: местную «руководящую публику» заменяют выходцы из центральной части России. Политолог опасается, что это может быть связано с возобновившимися разговорами о создании новых агломераций или макрорегионов.

По мнению политтехнолога Михаила Казанкова, создание агломераций, куда входили бы города, которые разделяют сотни километров, – сложная задача. Скорее, здесь может идти речь не об агломерации, а об укреплении межрегионального сотрудничества и о выстраивании инфраструктуры, предположил Казанков.

Для развития уже существующих агломераций, например, Московской, Нижегородской, Екатеринбургской, необходимо преодолеть разногласия между муниципальными властями, добавил собеседник РК.

«У каждого из них свой бюджет, и в случае необходимости прокладывания дороги из одного муниципального образования в другое возникает вопрос, за чей счет будет осуществляться строительство. Если данные вопросы будут решены на законодательном уровне, то такие агломерации будут развиваться гораздо эффективнее и станут драйверами экономического развития. Однако это очень сложная задача, учитывая разные интересы входящих в агломерацию субъектов. В таком случае необходимо создание единого органа управления – каких-то надмуниципальных управленческих структур, которые будут координировать инфраструктурное развитие внутри агломераций», – пояснил Казанков.

Источник

Правительство планирует загнать все населения в агломерации

Заживем в агломерациях?

Автор – Юрий Алексеев

Пойдет ли на пользу России укрупнение регионов

Выступление вице-премьера Марата Хиснуллина на XXII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Высшей школой экономики и Сбербанком, буквально взорвало Интернет. В полемику с Хиснуллиным, заявившим, что в стране слишком много регионов и их число следовало бы сократить и это, якобы, позволит выровнять уровень жизни на соседних территориях, вступили губернаторы, ученые, общественные организации и простые граждане.

Пресс-секретарю президента пришлось разъяснять, что укрупнение регионов в России возможно, в некоторых случаях это даже будет экономически целесообразно, но только при соответствующей инициативе со стороны жителей конкретных субъектов. Тем не менее в презентации направления «Агрессивное развитие инфраструктуры», которое является частью проекта Стратегии социально-экономического развития страны до 2030 года, уже заявлено создание в России 41 агломерации.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Идея укрупнения регионов давно витает в воздухе новой России. Несколько лет назад Центр стратегических разработок своими исследованиями уже пытался доказать, что нынешнее административное деление страны неэффективно.

При больших расстояниях, суровом климате, малочисленном населении, удаленности от торговых путей строительство инфраструктуры обходится очень дорого. Решить многие проблемы помогло бы создание 15-20 агломераций и слияние с ними близлежащих населенных пунктов. Как известно, жители крупных городов имеют больше возможностей для реализации своих прав на труд, охрану здоровья, образование, благоприятную окружающую среду.

Когда у Москвы появятся конкуренты в виде Иркутской, Краснодарской, Екатеринбургской и других центров притяжения, то из маленьких сел, деревень и депрессивных городков молодежь и образованные, амбициозные люди сами побегут в крупные города. Усилится миграция с Севера на Юг и это, по мнению современных стратегов, будет хорошо и для граждан, и в целом для страны.

Укрупнение территорий предполагалось начать с Юга России и под одним крылом, в большую метрополию слить Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область и Карачаево-Черкесию.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Учить Россию как жить взялись американские экономисты из Брукингского института Фиона Хилл и Клиффорд Гэдди, команда Пенсильванского университета, исследователи Московской новой экономической школы, эксперты Мирового банка и представители других, не менее известных на Западе организаций. В своей книге «Сибирское проклятие» они советуют «эвакуировать» население из депрессивных, северных, бесперспективных городов в Южный и Центральный регионы, а в Сибири добывать ресурсы вахтовым методом.

Авторы «Сибирского проклятия» полагают, что из-за большой удаленности городов друг от друга и низкой плотности населения строить дороги, прокладывать инфраструктуру – для нашей страны слишком дорого. А суровый климат большие расстояния, расходы на тепло и электричество – камень преткновения на пути развития экономики.

Во время пандемии коронавируса о «советах посторонних» забыли. Но для приверженцев глобальных преобразований представился новый повод напомнить о себе – растущая задолженность регионов и связанный с ней огромный дефицит местных бюджетов. К началу этого года долг регионов перевалил за 2,5 трлн рублей. Неподъемной гирей на шее субъектов Федерации повисли кредиты коммерческих банков (1 трлн рублей). Проценты по займам оказались настолько велики, что говорить о повышении уровня жизни трудового народа не приходится.

И хотя, как уверяют чиновники, в последнее время управление территориями улучшилось, сытой жизни в российской глубинке не предвидится. Долговая нагрузка Мордовии, например, приближается к 200% (только на обслуживание долга эта республика вынуждена направлять 1.5-2 млрд рублей ежегодно). За ней идут Хакасия (137%), Удмуртия (130%). К 100% по долговой нагрузке близки Калмыкия, Томская, Орловская, Псковская области. Государство их, конечно, в беде не оставит. На погашение процентов по кредитам будут выделены другие кредиты под небольшой процент, со сроком погашения 15 лет. Многим должникам такая рассрочка поможет перевести дух. Но для спасения утопающих одного этого мало.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Регионы должны научиться повышать собственные доходы, становиться инвестиционно привлекательными. Этим вопросом озаботилась специально созданная рабочая группа по региональному развитию и сокращению разницы в бюджетной обеспеченности регионов при правительстве РФ.

Она и должна подсказать должникам решения «по повышению долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности» бюджетов территорий.

Предложений о том, как ускорить решение долговой проблемы – хоть отбавляй.

По мнению либералов, российским регионам может помочь опыт Канады, где основная жизнь сконцентрирована в узкой полосе вдоль границы с США, а остальная территория осваивается вахтовым методом. Не отвергается и путь Китая, где на месте деревень, прилегающих к крупным городам, ударными темпами возводятся небоскребы, автобаны и скоростные железные дороги, ведущие в агломерации. Стремительно развивающийся технический прогресс хорошо запихнуть в города-миллионники, а людей с прилегающих территорий сселить в агломерации. При большом скоплении жителей в мегаполисах хорошо развивать бизнес, туризм, массовый досуг, вести строительство, поручив самые важные функции управления хозяйством цифровым технологиям.

Апробации передовых технологий на основе футурологических западных концепций, созданных в недрах корпораций Google, British Telecom, Intel, CISCO, Microsoft, судя по всему, уже началась. Несколько лет в Москве обсуждается концепция «Умный город – 2030», целью которой заявлено создание комфортной городской среды. Оцифровав и роботизировав все сферы городской жизни, широко внедрив искусственный интеллект (ИИ), жителей мегаполиса хотят освободить от многих бытовых забот: лечить на расстоянии, вживив в тело чипы, учить с сети, охранять с помощью камер видеонаблюдения.

Чудеса техники помогут вырваться вперед, обогнать других. Но кто вам сказал, что в угоду прогресса миллионы москвичей откажутся от личного автомобиля и пересядут на беспилотный электрический транспорт? Не получится ли так, что количество обычного автотранспорта вырастет в разы, из-за огромного скопления машин город будет постоянно накрывать смог, и дальше будет только хуже. За пределами огромного города вместо полей и лесополос появится бесконечно тянущийся шлейф из фабрик, заводов, складских помещений. Загородные дома станут доступными лишь привилегированной части общества.

Быстро превратить Москву в «умный город» можно только внедрив готовые решения. А они, наверняка, уже есть у известных американских футурологов, которые подробно описали будущее цифровизации человечества, «умные» дома и города. Но если мы возьмем на вооружение их технологии, то столкнемся с проблемой национальной безопасности.

Ведь в любой момент чужая система может быть взломана извне ЦРУ, АНБ. Для миллионного города это может обернуться катастрофой.

Решать в какой стране жить, должны не чиновники, а граждане. Закон позволяет им остановить любые проекты, идущие вразрез с их интересами. Так, например, совсем недавно был неожиданно прерван процесс объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Казалось бы, все шло по плану. Руководители двух регионов подписали меморандум об объединении территорий, посчитав, видимо, что убедили население НАО в целесообразности объединения. Главным аргументом такого решения должно было послужить то, что округ находится в сложном экономическом положении. После того, как меморандум был оглашен, жители Нарьян-Мара стали устраивать одиночные пикеты с пением гимна округа на Центральной площади города и собирать подписи против объединения. Против слияния регионов выступили объединения землячеств коми, ненцев, белорусского, чувашского и украинского народов, общественной организации «Казаки Арктики». Возникшие противоречия должен был разрешить референдум. Однако до референдума дело не дошло.

Как оказалось, главное противоречие – вовсе не в национальном факторе. Жители НАО прекрасно осознают, что лишение их округа статуса субъекта федерации означает не только сокращение чиновников (властных и бюджетных структур), но и потерю многими жителями благ и элементарных удобств.

Это касается работы и доходов, уменьшения вложений в социальную инфраструктуру, а также неудобств, связанных с необходимостью по любому поводу ездить в Архангельск.

Ведь в случае слияния двух территорий попасть на прием к врачу-специалисту, решать бытовые проблемы можно будет только в региональном центре. В итоге по многочисленным просьбам местных жителей вопрос объединения Архангельской области и автономного округа решено отложить, а вместо этого разработать совместную программу экономического развития двух регионов с участием Минэкономразвития.

Что необходимо предпринять для безопасности жизни людей в городской агломерации

Эксперименты с укрупнением регионов проходили в 2003 – 2008 годах. В то время в России за счет слияния соседних регионов появились пять новых субъектов Федерации. По замыслам авторов той административной реформы такие центры должны были стать «точками роста» и притяжения современных технологий, интеллектуального потенциала, что в итоге сыграло бы на повышение уровня жизни. Улучшения жизни, к сожалению, не произошло. Но политиков это почему-то не остановило.

Так для чего же нужна очередная административная кампания? Для того, чтобы улучшить статистку по продолжительности жизни, уровню бедности отстающих регионов?

Само по себе административное деление не может способствовать развитию территорий. Не в административном делении дело, а в том, как управляется страна. Нельзя же бесконечно ставить «прибыль и рентабельность» выше безопасности и целостности нашей Родины?

Профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Наталья Зубаревич дает простой рецепт процветания территорий: «Оставляйте больше денег муниципалитетам, верните им полномочия – и станет лучше».

Федеральный центр может и должен помогать регионам кредитами и субсидиями. Но всех осчастливить из Москвы нельзя. Без расширения возможностей регионов, без активности местных властей проблему комплексного освоения и благоустройства гигантской территории нашей страны не решить.

СМЕРТЕЛЬНАЯ ТАЙНА БОЛЬШИХ ГОРОДОВ, вред жизни в городе

Хуснуллин выступил за сокращение числа регионов России

Выступление зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина.

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *