Что необходимо подготовить к защите проекта 6 букв

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Что нужно принести с собой на защиту проекта?

Что необходимо подготовить к защите проекта 6 букв

Электронная презентация — это то, что обычно требуют принести с собой на защиту проекта. Не важно какого: школьного, курсового или дипломного. Ещё просят заранее продумать свою речь, чтобы уложиться в регламент мероприятия. Казалось бы, что ещё нужно? Дочитайте нашу статью до конца: в ней расскажем о том, как подготовиться к выступлению на все 100%.

Идеальная защита

Знаете, как проходит защита кандидатских и докторских диссертаций? Этот процесс строго регламентирован и отработан. Все пункты необходимо выполнить, иначе защита даже не состоится. Защиту диссертации невозможно отменить или перенести. Поэтому к ней тщательно готовятся.

Вот основные моменты, о которых знают все, кто прошёл через защиту диссертации:

Электронная презентация способствует понятному усвоению того, о чём рассказывает соискатель. Её копируют на компьютер для защиты заранее, чтобы проверить, всё ли видно, правильно ли подобрана цветовая схема.

Автореферат позволяет ознакомиться с результатами исследования и методами. А распечатка слайдов защищает диссертанта от непредвиденного аварийного отключения электричества или сбоя в работе компьютера, на который копируется презентация.

Чек-лист для защиты школьного проекта

Давайте изложим вышесказанные правила применительно к защитам школьников и студентов. Ведь и те, и другие тоже хотят выступить блестяще и стать лучшими. Никто не хочет, чтобы что-то испортило выступление.

Итак, готовим следующее:

Если будете следовать нашим советам, то будете чувствовать себя увереннее и избежите суеты в случае, когда всё может пойти не так.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 03. Подготовка проекта к защите

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.

Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение требований к технологии изготовления продукции, которые содержатся в операционных технологических картах или других технологических документах.

Экономическое обоснование – часть творческого проекта, в которой рассчитываются затраты на изготовление объекта проектирования.

Себестоимость – сумма затрат на изготовление объекта.

Прибыль – разность между ценой продажи и себестоимости.

Защита проекта – важный заключительный этап проекта.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Заключительный этап предполагает подготовку к публичной защите. И в этой связи подготовку пояснительных материалов, чертежей, экономико – экологическое обоснование, рекламу изделия, этикетку, а может быть и товарного знака. Защита проекта подразумевает возможность услышать все достоинства и возможные недостатки, а также планирование дальнейшего использования проекта. Защита проекта – важный заключительный этап проекта. Перед защитой необходимо подготовить все необходимые документы и изготовить своё изделие. Защита проекта показывает технологические знания и умения разработчика, его способность грамотно представить свой проект тем, кто его оценивает.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Зачеркните стадии разработки проекта, не относящиеся к заключительному этапу разработки.

Создание рекламного проспекта.

Представление презентации и образца.

Выполнение технологических операций.

Выполнение экономического обоснования.

Составление списка используемой литературы.

Выполнение экологического обоснования.

Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.

Выводы по итогам работы.

Создание рекламного проспекта.

Представление презентации и образца.

Выполнение технологических операций.

Выполнение экономического обоснования.

Составление списка используемой литературы.

Выполнение экологического обоснования.

Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.

Выводы по итогам работы.

Задание 2. Разделите профессии по соответствующим видам оплаты труда.

Источник

Речь к защите проектной работы

Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Что необходимо подготовить к защите проекта 6 букв

Речь к защите проектной работы

Когда подготавливать речь для защиты проектной работы

В связи с тем, что речь является кратким содержанием текста работы, соответственно, подготавливать ее стоит лишь после полного написания проектной работы.

Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.

Объем речи для защиты проектной работы

Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.

Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:

Советы по подготовке речи для защиты проектной работы

От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:

Структура речи для защиты проектной работы

При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.

В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:

Пример: Здравствуйте. Позвольте Вам представить мою «указать тип проекта» на тему: «указать тему».

Пример: Актуальность темы исследования. «Указать актуальность работы» (берется из введения).

Цель работы: «указать цель проектной работы» (берется из введения).

Задачи работы: «указать задачи проектной работы» (берутся из введения).

Гипотеза: «указать выдвинутую в проектной работе гипотезу» (берется из введения).

Пример: Первая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения теоретической главы.

Пример: Вторая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения и выводы сделанные в ходе практического исследования.

Пример: В ходе написания «указать тип проекта» были сделаны следующие выводы: кратко охарактеризовать все полученные выводы (основные положения заключения проектной работы).

Пример: Спасибо за внимание!

Что необходимо подготовить к защите проекта 6 букв

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы

Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе

Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:

Источник

Рекомендаций по подготовке к защите проекта

Требования к проектной работе. Формы защиты.

Оформление проектной работы.

В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводится рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, и пояснительная записка к проекту пятиклассника по содержанию будет существенно отличатся от выполненной старшеклассником.

Структура пояснительной записки (Оформление текстового варианта проектной работы).

зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

• Главы основной части.

• Список используемой литературы.

Структурные элементы пояснительной записки.

В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова «год»).

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Оценивание степени достижения поставленных целей.

Оценивание качества результатов.

Приобретенные умения, знания, навыки.

1. Над чем мы работали?(Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали?(Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали?(Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились?(Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели?( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе?(Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2», и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Формы защиты проекта.

Что необходимо подготовить к защите проекта 6 букв

— Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;

— Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;

— Отчет исследовательской экспедиции;

Научная конференция, доклад

Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например,

для исследовательского проекта подойдут:

· Защита на ученом совете;

· Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция и пр.

А для информационного проекта могут подойти:

· Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

· Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

· Инсценировка реального или вымышленного события;

Рекомендаций по подготовке к защите проекта

Общие рекомендации.

· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.

· Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

· Следует употреблять только понятные тебе термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.

· Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Техника подготовки.

· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Заранее продумайте детали своего рабочего места.

· Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

Рекомендации выступающему.

· Начните свое выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно).

· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

· Старайтесь ответить на все вопросы.

Вопросы оппонентов.

· Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

· Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

· На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

· Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

· Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

· После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

· Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

Рекомендации оппонентам.

· Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы.

Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику

Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить);

Ø на понимание: «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада).

С помощью вопросов выясняются

Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов,

Ø как эти факторы учитывались или устранялись;

Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели;

Ø обоснованность применения тех или иных методов и др.

Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков.

· Оппонент выделяет сильные стороны проекта.

· Запрещаются слова «нельзя», «вы не правы», «слабая работа» и т.п.

· Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако. ».

· Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках.

· Делаются предложения по улучшению работы.

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

Этапы

Критерии оценкиСамооценкаУчительКоллеги по команде
Интеллектуальная активность (10 баллов)
Творчество (10 баллов)
Практическая деятельность (10 баллов)
Умение работать в команде (10 баллов)
Достигнутый результат (15 баллов)
Оформление (15 баллов)

85 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 85 баллов – «хорошо»;

50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

Рейтинговая оценка проекта

Оформление и выполнение проекта

ЭтапыКритерии оценкиУровень (0, 5, 10, 20)
Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность
Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите
Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов
Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков
Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость
Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей
Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, Импровизационное начало, удержание внимания аудитории
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убеждённость, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы
Деловые и волевые качества докладчика: умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность

200 – 155 баллов – «отлично»;

154 – 100 баллов – «хорошо»;

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2177 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Методические рекомендации «Основные этапы подготовки учащегося к защите проектной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Детский Центр «Чайка»

«Основные этапы подготовки учащегося к

защите проектной работы»

педагог дополнительного образования

В конце концов от всех приобретенных знаний у нас остается то, что мы применили на практике

Учащийся создал свой уникальный проект, получил достойный результат. Теперь стоит задача – успешно его презентовать. Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта» (Приложение 1.)

Процедура защиты конкурсной работы на очном туре конференции или фестиваля включает в себя:

ü доклад учащегося;

ü ответы на вопросы по докладу.

Остановимся на каждом пункте поподробнее.

Доклад – текст краткого выступления о выполненной работе и ее результатах, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему.

Доклад лучше составить из трех частей:

ü Введение. Составьте краткую, но ёмкую речь: представитесь, изложите тему проекта, проблему и актуальность темы, достаточно полно и лаконично расскажите о постановке и решении задач проекта.

ü Содержание работы. Расскажите о выбранном пути решения проблемы; продемонстрируйте найденное решение; расскажите о выбранной технологии изготовления изделия не забывая упомянуть о технике безопасности при работе с инструментами.

ü Заключение. В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, отразить его недостатки, а так же представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.

В тексте доклада надо полностью написать все слова, которые необходимо будет произносить на защите.

Если докладчик не уложился в отведенное время, его могут просто прервать. Такая ситуация крайне нежелательна. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: «К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром». Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, в том, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же, простите, мы тогда говорили?

Текст доклада, как правило, необходимо и целесообразно готовить заранее. Использовать ли его во время доклада? Это не запрещается, некоторые так и делают.

Допускается подсматривать в текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Однако есть риск при выступлении (с учетом большой эмоциональной нагрузки и стресса) «увязнуть в читке».

Есть другая крайность: текст выучивают наизусть и затем читают, как стихотворение. А если вдруг докладчик забудет один из пунктов доклада или собьется, то назад вернуться ему будет крайне тяжело, и он просто напросто растеряется.

Оптимальным представляется вариант, когда у докладчика на руках имеется план – конспект доклада. Это придает оптимальную уверенность и позволяет докладчику излагать материал последовательно, не пропустить существенных моментов в сообщении.

Доклад нужно как следует отрепетировать: вначале самостоятельно, затем в присутствии родных, друзей, руководителя. При этом репетиции следует проводить с демонстрационными средствами и наглядными пособиями, которые будут представлены на конференции.

При подготовке доклада следует обращать внимание на расстановку акцентов и смысловых ударений. Важные моменты: цель, основные утверждения, техника изготовления экспоната, результаты и выводы – должны выделяться голосом, интонацией, возможно, повторением.

Необходимым элементом защиты является наличие и качество наглядного материала, иллюстрированное обеспечение доклада (цифровые таблицы, крупномасштабные рисунки, фотографии и т.п.) должен нести конкретную информацию и иметь пояснение.

КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление докладчика.

Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что выступающий не ориентируется в содержании. Но если ребенок растерялся или не может проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным его спасением.

Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.

То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями.

Не злоупотребляйте анимацией. Настройка анимации, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Таблицы, графики должны быть выполнены таким образом, чтобы аудитория могла рассмотреть, что на них изображено и написано. Не следует во время доклада зачитывать слушателям, что написано в ваших таблицах. Достаточно показать указкой в нужное место со словами: «Здесь приведены результаты моего опроса» и т.п.

При создании презентации можно использовать фоновую музыку. При этом надо помнить, что музыка отвлекает от информации и ее лучше использовать к фотографиям, рисункам, не требующим устного комментария.

Экстравагантная одежда, прическа, макияж вряд ли будут уместны для атмосферы конференции.

Докладчик не отвечает, не сдает экзамен. Он рассказывает нечто интересное и благодарен аудитории за то, что его слушают.

Если задают вопросы. Значит, сообщение вызвало интерес, и тон ответа должен быть соответствующим.

Конечно, какой – либо вопрос может вызвать затруднение. Чтобы их было меньше, необходимо, конечно, свободно владеть материалом и не только тем, который излагается в докладе непосредственно, но, желательно, быть компетентным в той области, которой посвящена работа.

Задача в этой части: вызвать интерес к себе и к тому, о чем будет говорить докладчик. Если на конференции не представили докладчика, следует начать с этого: «Меня зовут… я представляю школу…, тема моей работы…». Хорошо начать доклад с относящегося к теме афоризма, высказывания известного ученого и т.п.

Доклад можно закончить фразой типа: «Я закончил. Спасибо. Готов ответить на ваши вопросы».

2. Организация проектной деятельности в школе: система работы/ авт.-сост. С.Г.Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Понамарева И.П. Формирование проектной культуры младших школьников в процессе освоения опыта творческой деятельности. – Научно-методический журнал «Методист», № 6, 2009.

Рекомендации учащимся по подготовке

· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5 – 7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.

· Логическое изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

· Следует употреблять только понятные тебе термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Выступление выигрывает, если будет максимально использоваться наглядный материал.

· Постарайтесь предупредить возможные варианты.

План защиты творческого проекта.

· Демонстрация изготовленных изделий.

· Сообщение темы творческого проекта.

· Цели и задачи творческого проекта.

· Историческая справка (очень кратко).

· Описание работы над изделием:

— вид и количество материала, использованного в изделии;

— какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;

— какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;

— последовательность технологической обработки.

· Какие проблемы были при работе.

· Что нового узнали при работе над выбранной темой.

· Что нового можно придумать, область применения.

· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Заранее продумать детали своего рабочего места.

· Подготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

Как подготовиться психологически:

· Начинай готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;

· Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному;

· Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:

Что делать, если устали глаза? В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы твои глаза отдохнули. Для этого выполни два любых упражнения из предложенных:

¨ Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);

¨ Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;

¨ Попеременно фиксируй взгляд то на близком, то на далеком предмете;

¨ Нарисуй квадрат, треугольник глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Как запомнить большое количество материала (доклад):

· Повторяй материал по частям;

· Читая доклад, выделяй для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;

· Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

· Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов у аудитории.

Некоторые закономерности запоминания:

· Трудность запоминания растет пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем небольшое изречение;

· Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания;

· Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу;

· Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;

· Если работаешь с двумя материалами – большим и меньшим, разумно начинать с большего;

· Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:

· Чередуйте умственный и физический труд;

· Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений, причем следует отдать предпочтение кувыркам, «свече», стойке на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;

· Делайте перерыв каждые 30-40 минут;

· Минимум телевизионных передач.

Рекомендации по поведению до и в момент

· Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Даже если чего-то не доучил, лучше не пытайся, т. к. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся, постарайся не вспоминать о выступлении.

· Самое главное – это выспаться. Ученые считают, что перед выступлениями необходимо хорошо поспать, и тогда оно будет гораздо успешней, чем, если продолжать учить доклад всю ночь. Если есть возможность, начни утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставь руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.

· Плотно позавтракай, это позволит пополнить запасы энергии, так необходимой для умственной работы, и поможет твоему организму выдержать эмоциональную нагрузку. О кофе и крепком чае на время придется забыть. Ведь перед выступлением нервная система сильно напряжена и дополнительная ее стимуляция просто недопустима. Наоборот, это может привести к нежелательным последствиям – рассеиванию внимания, беспокойству, дрожанию рук и частому посещению туалета.

· Чтобы твой мозг продуктивно работал, позаботься о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. Тебе понадобятся в первую очередь:

железо – оно доставляет в мозг кислород: содержится в шпинате, кураге, постном мясе, грецких орехах;

витамины группы В – способствуют стабильной работе нервной системы; содержатся в зелени, морепродуктах, обезжиренном молоке, апельсинах, бананах;

холин и лецитин – участвуют в выработке вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе: содержатся в рыбе, шоколаде;

— употребление живительной влаги (воды) не менее 8 стаканов в день – помогает ясно мыслить.

· При выборе одежды перед публичным выступлением постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.

Следующий немаловажный момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то

· торопиться, то начинает сильно нервничать. Такое состояние может надолго выбить из колеи. Поэтому, чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходи из дома пораньше. Но нужно помнить, что очень длительное ожидание своей очереди предстать перед аудиторией утомит, снизит уверенность и решимость.

· Успокойся. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

— Глубокий вдох через нос (4-6 секунд).

— Задержка дыхания на 2-3 секунды.

— Сожми кисти в кулак и резко расслабь их.

· Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» иди выступать, чем дольше ты не будешь выходить и оставаться в окружении переживающих оппонентов, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

· Соберись с мыслями, приведи в порядок свои эмоции.

· Смело выходи к аудитории с уверенностью в том, что у тебя все получится.

· Когда для подготовки к выступлению сделано все, что нужно – успокойся и положись на судьбу. Выходя отвечать, не суетись. Твоя излишняя нервозность может навести слушателей на мысль, что ты не готов. Не пугайся, если на первый взгляд, ты не можешь сориентироваться в смысле вопроса. Вдохни и выдохни так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напряги все мышцы, а потом расслабься. Это поможет тебе успокоиться и мобилизовать все силу организма для сосредоточения на ответе.

· Встань удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты всех умнее и у тебя все получится лучше всех.

· Слушай вопросы внимательно, не отвлекайся, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям.

· Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только доклад.

Поведение во время ответа

· Перед началом ответа выходи уверенно, спокойно. Не обращай внимания на то, что у тебя сильно бьется сердце и пересыхает в горле. Многие расценивают эти признаки как симптомы страха и думают, что из-за этого их ждет неудача. На самом деле такая реакция организма означает лишь то, что человек готов действовать, и она свойственна очень многим людям. Подобное состояние помогает мобилизовать все силы, энергию для того, чтобы выступить как можно лучше. Значит, ты готов действовать.

· Начни свое выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта. Сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывай об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно).

· Помни и том, что улыбка – это один из эффективных способов снятия нервного напряжения. Ну и потом, улыбка очень украшает человека, на него приятнее смотреть, а, следовательно, это еще один способ укрепить уверенность в себе. А что же делать, если тебя не слушают? Прежде всего, не воспринимай это на свой счет и не обижайся. Если ты отвечаешь и тебе кажется, что тебя не слушают, продолжай отвечать, как отвечал. Скорее всего, тебе только показалось, что слушатели отвлеклись (а может быть и к лучшему, что отвлекаются?)

· Если ты уже заканчиваешь ответ, как вдруг вспомнил о том, что забыл сказать что-то очень важное. Ничего страшного. Закончи мысль, о чем говорил до этого, а затем скажи то, что пропустил. Не надо прерывать ответ ради того, о чем ты неожиданно вспомнил, каким бы важным это ни казалось. «Да, я забыл сказать о …» – говорить не стоит. Лучше так: «Необходимо добавить к сказанному…» Или: «Кроме того, надо сказать, что …»

· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

· Если тебе задают дополнительные вопросы, на которые, как кажется, ты не знаешь ответа. Не пугайся. Подумай, прежде чем ответить, сформулируй ответ в уме. Старайтесь ответить на все вопросы. А если ты считаешь, что не сможешь ответить на вопрос, лучше сказать об этом прямо. Незнание не унижает, а оттягивание ответа, лепетание может вызвать негативное чувство у слушателей, и не спасет от нежелательной оценки, а будет унизительным.

Желаю Вам творческих успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *