Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Что необходимо, чтобы стать сильной личностью, сохранив индивидуальность – как составить памятку себе?

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Задание по обществознанию, рабочая тетрадь, 6 класс, авторы: Иванова, Хотеенкова, страница 7, задание номер 8.

Составь памятку самому себе «Что необходимо мне, чтобы стать сильной личностью и сохранить свою индивидуальность».

Как выполнить задание? Как составить памятку для себя? Что писать по теме? Готовый образец памятки.

1 Ответ

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Чтобы поставить цель стать сильной личностью, составить себе памятку, надо определиться с пониманием, что это такое.

Сильная личность – это когда человек не ждет одобрения от других. Не ждёт, что за его какие-то поступки сейчас будут хвалить или, наоборот, ругать. Потому что он уверен в своих силах и всегда держит свои эмоции под контролем. Он любит ставить перед собой цели и добивается их. Он всегда знает чего хочет от жизни и стремится к этому. Но он также умеет принимать свое поражение, работать над своими неудачами.

Чтобы стать таковым человеком, нужно составить себе памятку, занести несколько правил.

1. Заняться самоанализом. Это значит определиться какие у тебя желания, интересы, потребности, способности.

2. У вас есть психологические проблемы, надо с ними разобраться. Они мешают вам раскрыться как личность. Необходимо составить список того, с чем вам нужно работать и устранить их шаг за шагом.

3. Вам нужен свой источник силы. Он обязательно у вас есть, даже где-то внутри вас, глубоко. Найдите его. Это может быть любимое занятие, хобби.

4. То что вы умеете хорошо делать, уберите в долгий ящик. Начните делать то, что еще не умеете. Надо осваивать что-то новое для себя.

5. Главное, нужно ставить перед собой цели. Такие, которые в состоянии преодолеть (полететь на луну не подходят). Цели должны быть земными, которые вы, применив какие-то навыки, усилия можете достичь результата.

6. У вас должны быть свои ценности в жизни и вы не должны ими пренебрегать ни при каких обстоятельствах.

7. Терпение, труд — все перетрут. Вот главная ваша пословица. Нужно уметь ждать, терпеть. Тише едешь, дальше будешь и никак иначе.

8. Негатив — это самый злой враг человека. Он съедает вас. У сильной личности его не должно быть в списке. Умейте с этим бороться.

9. Обязательно заведите дневник и записывайте все свои достижения за день, даже если это совсем мизер.

Помните, чтобы стать тем, кем вы хотите быть, нужно быть в первую очередь в гармонии с самим собой.

Успеха вам) на пути становления сильной личностью, при этом сохранив индивидуальность 😉

Источник

Сильная личность – какая она

Урок 3. Обществознание 6 класс ФГОС

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Конспект урока «Сильная личность – какая она»

Вы, наверное, не раз слышали слова «сильный духом человек» или «сильная личность». Но однозначно сказать о том, что же именно стоит за этими словами, довольно трудно.

Чаще всего, говоря о сильной личности, люди подразумевают железную волю, выдержку, позитивный взгляд на жизнь и способность подобно птице- фениксу возрождаться из пепла. Такого человека не ломают никакие трудности или удары судьбы, горе и невзгоды.

Да, у сильных людей определённо есть чему поучиться.

Как вы думаете, кто изображён на фотографии?

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Это советский легкоатлет Валерий Брумель, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион, чемпион Европы и СССР по прыжкам в высоту.

Три раза подряд – в тысяча девятьсот шестьдесят первом, шестьдесят втором и шестьдесят третьем годах – Валерий Брумель был признан лучшим спортсменом планеты.

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Именно в эти годы он установил шесть мировых рекордов, последний из которых был обновлён лишь через восемь лет.

Когда он выступал, все ожидали нового рекорда.

На пике своей спортивной карьеры Валерий Брумель попал в автомобильную катастрофу и получил сложнейший перелом ноги, потребовалось более тридцати операций для того, чтобы спортсмен мог только самостоятельно передвигаться, казалось, что на спортивной карьере можно было поставить крест. Валерий не терял надежды. Упрямство – часть его сильной личности – не позволяло ему сдаться без боя, и он вернулся к тренировкам. После нескольких лет, проведённых в гипсе, это было нелегко. Но ещё труднее было перенести то, что многие перестали в него верить. И всё-таки спортсмен не желал уходить побеждённым. Несмотря на преследующие его травмы, он смог преодолеть себя и покорил свою последнюю высоту.

В марте 1969 года Валерий Брумель собрал близких друзей и знакомых на стадионе и в их присутствии с пяти попыток взял высоту двести пять сантиметров.

Несмотря на то, что эта высота не принесла никаких медалей, это был настоящий подвиг. Валерий Брумель так и остался в народной памяти образцом несломленной воли, сильным человеком.

Для того, чтобы ощутить себя полноценной и сильной личностью, необходимо также активное социальное поведение. Сильные личности способны на открытое проявление своих эмоций, чувств и переживаний. Такие люди никогда не боятся иметь своё мнение и стремятся быть в курсе всего.

Сильная личность – это и человек с сильным характером. На уроках истории и литературы вы наверняка уже познакомились с героями различных произведений, обладающих сильным характером. Судьбы этих людей говорят нам о том, что даже в очень трудной жизненной ситуации они смогли добиться своей цели благодаря настойчивости и целеустремлённости.

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Например, главный герой произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» лётчик-истребитель Алексей Мересьев. В одном из воздушных боёв его самолёт был подбит. При падении лётчик остался жив, но сильно повредил ноги. Восемнадцать суток раненый лётчик по зимнему морозу ползком пробирался к линии фронта. Превозмогая боль, голод и усталость Алексей смог добраться до своих. В госпитале, чтобы спасти раненому жизнь, врачам пришлось ампутировать обе его ноги. Мересьев получил протезы и стал осваивать их со своим обычным упорством.

Но несмотря на все старания Алексея, врачи скептически отнеслись к тому, что, лишившись ног, лётчик хочет не просто вернуться на фронт, но и продолжить летать. Но когда они увидели, как танцует безногий лётчик, дали положительный ответ, и Алексей вернулся в авиацию и продолжил защищать Родину.

Вам, наверное, будет интересно узнать, что у главного героя «Повести о настоящем человеке» есть живой прототип. Советский военный лётчик. Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев.

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всегоза время войны совершил восемьдесят шесть боевых вылетов, сбил одиннадцать вражеских самолётов: четыре – до и семь – после ранения.

Таким образом, сильные личности обладают ещё одним качеством: они умеют отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помочь другим, защитить родину, отстоять независимость и свободу Отечества.

Эгоизм говорит лишь о том, что человек больше всего беспокоится о своём благополучии и зависит от него, а зависимый человек не может быть сильным.

У сильной личности, напротив, хватает внутренней энергии для того, чтобы учитывать интересы других людей, то есть быть нравственным, а свои способности и положительные черты характера употреблять на полезные для других людей или всего общества дела.

Необходимо уважать себя и одновременно анализировать свои поступки и осознавать причины их совершения: чем менее критично человек к себе относится, тем хуже к нему будут относиться окружающие.

Важно понимать, что пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, высокомерие, а добродетелями – любовь к ближнему, справедливость и честность.

Сильная личность отличается настойчивостью и целеустремлённостью.

Например, немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. В возрасте двадцати восьми лет композитор начал терять слух, но глухота не смогла остановить в Бетховене желание творить. Как говорил композитор: «Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным».

К концу своей жизни Бетховен не только полностью оглох, но и стал терять зрение, и будучи абсолютно глухим написал одно из лучших своих произведений – девятую симфонию.

Бетховен был человеком сильной воли, настойчивым и целеустремлённым. Это помогло ему несмотря на глухоту развить свой талант и стать гениальным композитором.

А как вы думаете, смог бы Бетховен творить, если бы сказал себе: «Я слаб, я болен, и я не могу писать музыку?»

Многие учёные считают, что понятие сильной личности неоднозначное. Например, в старших классах вы будете знакомиться с произведением Фёдора Достоевского «Бесы».

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Один из героев романа – отставной офицер Николай Ставрогин. Человек большой силы спокойно выходит на дуэль и стреляет в воздух, чтобы не убивать соперника, но не находит в себе сил раскаяться публично в своих преступлениях. Сила личности у него есть, но на нужное и реально трудное дело этой силы не хватило.

Как мы с вами видим, сильная личность должна обладать целым рядом определённых качеств. Американский психотерапевт Эми Морин определила девять вещей, которые сильные личности делают каждый день. Итак, сильные личности:

· осознают и управляют своими эмоциями;

· сохраняют здоровый оптимизм;

· снисходительны к себе;

· определяют эмоциональные границы;

· мудро управляют временем;

· стремятся достичь цели;

· стремятся стать ещё сильнее.

Как мы с вами видим, быть сильной личностью могут не только избранные и талантливые люди, но и все, кто готов работать над собой и прилагать некоторые усилия.

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты.

Сильной личностью можно назвать личность, которая обладает сильным характером. Такого человека не ломают никакие трудности или удары судьбы, горе и невзгоды.

Ему должны быть присущи следующие качества:

· активное социальное поведение;

· открытое проявление своих эмоций, чувств, переживаний;

· способность отказаться от личных благ и интересов;

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 3. Человек – личность

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми.

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Сознание – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Индивид (лат. individuum «неделимый»)отдельный организм, который существует самостоятельно, в частности человек, личность, единичный представитель человеческого рода.

Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого.

Социализация – это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются:

— В процессе жизни в обществе и в общении с людьми;

— В результате деятельности.

Личность обладает сознанием. Сознание – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Каждая личность индивидуальна. Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого. Индивидуальность складывается из привычек, внешности, культуры, расы, темперамента, способностей и т. д. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:

1. наследственность и физиологические особенности (например, цвет глаз, форма носа);

2. факторы, проистекающие из социума (например, отношения со сверстниками);

3. черты и особенности характера человека (например, в результате саморазвития).

Ты когда-нибудь задумывался, почему у Мавзолея всегда так много людей? Почему людям так интересен В. И. Ленин?

Потому-то это была выдающаяся, сильная личность, оставившая огромный след в истории нашей страны. Такие люди всегда будут интересны, и при жизни и после. Вообще наша страна богата людьми, обладающими харизмой, силой духа, талантами в различных сферах, например, Петр 1, Ю. Гагарин, С. Ковалевская, А. Ахматова и многие другие.

Что же необходимо, чтобы стать такой личностью? И вообще, что такое личность?

Человек становится личностью в ходе своего развития, когда усваивает социальные нормы, культурные ценности и образцы поведения в обществе. Этот процесс называется социализацией.

Выделяют 2 типа социализации:

1. Первичная – это усвоение норм и ценностей еще в детском возрасте.

2. Вторичная – в зрелом возрасте.

Становление личности начинается с того момента, когда начинает понимать себя, отделять свое «Я» от других. В этом ему помогают агенты социализации.

Агенты социализации – это люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей (родители, учителя, друзья, коллеги).

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Многие люди считают, что черты личности – это то, что у нас есть с рождения. Кто-то уже родился с чувством юмора, а кому-то просто повезло вырасти харизматичным человеком. Поэтому часто мы даже не задумываемся о том, чтобы встать на путь развития собственной личности. Разумеется, что-то дается нам проще и легче, а над чем-то приходится постоянно работать и тренироваться чтобы стать сильной личностью.

Сильная личность – это набор качеств характера человека, которые позволяют быть лидером и совершать правильные, честные и открытые поступки в разных жизненных ситуациях с любовью к людям.

Благодаря тому, что все люди индивидуальны и обладают своим собственным уникальным набором качеств и способностей, отличным от других, можно легко найти себя в любой сфере и оставить свой след в истории.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выберите несколько правильных ответов из предложенных вариантов, в которых проявляются качества личности.

Ваня любит бургеры

Ваня заботится о младшем брате

Ваня ходит в магазин за продуктами для пожилой соседки

Правильный ответ: Ваня заботится о младшем брате, Ваня ходит в магазин за продуктами для пожилой соседки.

Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде.

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, чем обладает каждая личность. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

Как стать сильным человеком – советы психолога

Сильная личность – это человек с развитой силой воли, который умеет преодолевать любые неприятности и нежелательные обстоятельства. Это человек, который уверен в себе и четко знает, чего он хочет от жизни. Как и любой человек, он ошибается, устает, падает. Но отличие сильной личности в том, что она снова и снова поднимается, не сдается. Давайте узнаем, как стать сильной личностью.

Что такое сильная личность

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Сильная личность – это человек, который готов решать свои проблемы и преодолевать трудности. Он не перекладывает ответственность за свою жизнь на чужие плечи, не обвиняет других людей и не занимает позицию жертвы. Он привык действовать, а не сидеть сложа руки.

Что еще отличает сильную личность? Способность сохранять психологическую и эмоциональную стабильность в любых ситуациях, принимать взвешенные и самостоятельные решения.

Важно! Человек с сильным характером становится хозяином своей жизни. Он управляет ею и полностью ее контролирует.

Характеристика психологически сильного человека

Ключевые характеристики человека с сильным характером:

Сильная личность умеет признавать свои ошибки, проблемы и неудачи, работать над этим и извлекать уроки. Такой человек умеет говорить «нет», отстаивать личные границы, просить о помощи и помогать другим. Сильный человек не уходит в самокопание и самобичевание, но он регулярно обращается к здоровому самоанализу и непрерывно работает над собой.

Рекомендации, чтобы стать сильной личностью

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Как стать сильной личностью, эмоционально и психологически сильным и неуязвимым человеком:

Если работаете над привычками или личностными качествами, то можно ориентироваться на такую таблицу:

Качество/привычкаЧто нужно сделать (по пунктам и маленьким шагам с конкретикой, то есть с ограничением во времени и единицами измерения успеха)Результат

По аналогичному принципу работает контроль над телом. Например, если вы из-за неуверенности сутулитесь, то начните следить за осанкой. В скором времени вы заметите, что с прямой спиной прибавляется уверенность и решительность. Так можно программировать любое состояние и любую эмоцию.

Мой опыт

Когда-то я не могла постоять за себя, не принимала себя, не умела говорить «нет» и боялась выражать свое мнение. Максимум, что я могла сделать – еще до знакомства с человеком оттолкнуть его своей грубостью, агрессивностью и неприятным внешним видом. Так работал мой механизм защиты.

Однажды я решила, что пора бороться со своими проблемами, а не убегать от них. Я уже не могу вспомнить, когда именно и с чего это началось. Но я точно помню, как проходила моя трансформация из жертвы в сильного человека. Началось все с того, что я составила портрет человека, которым хочу быть. Причем касалось это как внутренних качеств, так и внешности, поведения.

Вместе с этим я составила список того, от чего мне нужно избавляться и с чем бороться: особенности характера, привычки, убеждения и установки. В моем списке значилась проработка обид и принятие прошлого, избавление от комплексов и принятие себя, полная перестройка мышления. Сложнее всего было распрощаться с мыслью о том, что нужно терпеть какой-либо дискомфорт, не мечтать и не желать большего, чем есть.

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

В настоящее время мне удалось справиться со многими психологическими проблемами и изменить свой характер. Доходило до того, что другие люди не узнавали меня и говорили о том, как сильно я изменилась. Но, на мой взгляд, это только начало пути. Новый фундамент своей личности я заложила, осталось возвести «дом» и регулярно поддерживать его в хорошем состоянии.

Обратите внимание! Недостаточно стать человеком сильным морально и психологически. Необходимо поддерживать эту силу и постоянно развиваться. Один день отдыха и «ничегонеделания» вреда не принесет, но если вы остановитесь хотя бы на неделю, то начнете деградировать.

Заключение

Теперь вы знаете, как стать сильной личностью мужчине или женщине. Помните о том, что сильный человек имеет адекватную самооценку, принимает, уважает и ценит себя. Сильные личности достигают успеха в жизни и самореализуются в разных сферах. Однако такие люди попадают в группу риска по развитию невроза. Если человек берет на себя слишком много и забывает отдыхать, то рано или поздно у него случится истощение. Да, у сильной личности внутренних ресурсов больше, чем у других людей, но у них все равно есть лимит. А это значит, что нужно регулярно восполнять потраченные ресурсы.

Источник

Урок обществознания в 6 классе

Обществознание 6 класс

Провела учитель Смирнова Светлана Геннадьевна

Тема : «Качества сильной личности»

Цель урока – сформировать представление о сильной личности

1. Получить новые знания о личности.

1. Мотивация (самоопределение) и коррекционная деятельность (1-2 мин.)

В 6 классе произошел спор.

1 ученик: Я считаю сильной личностью Сергея.. Он много внимания уделяет физкультуре, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания по физкультуре.

2 ученик: А я просто уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вины. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать.

3 ученик. Да, «слабакам» не место в жизни. Сильная личность никого не боится, может заставить одноклассников сделать всё, что пожелает и добиться своего: отдать тетрадь для списывания, завязать шнурок на своих ботинках, сорвать урок.

4 ученик. А Вы знаете, что у Валентина очень больная мать, и он за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарством. Ему приходится не только учиться. Он поздно ложится спать и рано встаёт, но никто никогда не слышит от него жалоб. Он мужественно сопротивляется трудностям. Я думаю, что он сильная личность.

Учитель: Каков предмет спора одноклассников?

Ученики : Качества сильной личности.

Ученики: Не все качества сильной личности названы учениками.

2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин)

Чтобы решить проблему, с чего мы начнём.

Задания на повторение

1. Составь предложение из рассыпавшихся слов.

3. Назовите понятие, которое объединяет все остальные.

Рост, вес, голос, характер, способности, индивидуальность.

4. Соотнеси качества свойственные нравственной и безнравственной личности

А) Неуважение к людям

2. Безнравственная личность

Какую тему мы повторили?

Тему «Человек – личность»

Какое следующее задание я предложу Вам выполнить?

3. Локализация индивидуальных затруднений. (1мин)

Учитель: На какой вопрос мы с Вами должны ответить?

Ученики: Какими качествами обладает сильная личность?

Давайте сделаем пробное действие

На кластере обведите качества, свойственные сильной личности

Что необходимо мне чтобы стать сильной личностью обществознание 6 класс

Учитель:Вы уверены в том, что выполнили задание правильно?

Учитель: В чём возникло затруднение?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель:Какова цель нашей деятельности?

Ученики: Выяснить, какими качествами обладает сильная личность?

Учитель: Как бы Вы предложили сформулировать тему урока?

Учитель: Какими средствами мы будем достигать цель?

Ученики: Мы будем использовать учебники, дополнительный материал, жизненный опыт.

1. Примеры сильных личностей.

V. Реализация построенного проекта

Работать Вы будете индивидуально. На основе учебника и дополнительного материала Вы познакомитесь с примерами сильных личностей и выясните, какие качества им присущи.

2. Представьте наработанный материал.

Мы считаем, что данному герою присущи качество…..

Это качество проявляется в том, что….

3. Откорректируйте свой кластер.

1группа Ник Вуйчич

Ник Вуйчич – возможно все

Ник вуйчич родился в Австралии в 1982 году в семье медсестры и священника без рук и без ног.

Представьте, он ничего не мог делать самостоятельно, 24 часа в сутки за ним вынужденны были ухаживать родные и близкие. Детство Ника было очень тяжелым и физически и психологически, потому что у него не было друзей, а вокруг постоянно звучат насмешки. Однако молодой человек сумел получить высшее образование, сейчас все делает самостоятельно и даже…. Плавает! А скорость его печатания на компьютере 43 слова в минуту. Но это только верхушка айсберга. Он опередил многих физически полноценых людей, по всему миру проводит семинары и помогает таким же, как он, инвалидам и людям, у которых проблемы, начать ценить жизнь, бороться и идти дальше вперед. Казалось бы, человека без рук и без ног, а вдохновляет обычных людей: жить, и не сдаваться, жить для близких. Каждому из нас есть чему поучиться у него.

Подвиг десантника Андрея Бочарова

Вызываю огонь на себя

Март 1995 года, направление Грозный – Аргун – Гудермес. В районе села Комсомольское 40 боевиков заняли господствующую высоту, превратив ее в мощный узел обороны и отражая одну за другой атаки наших бойцов. Разведывательной роте из 16 солдат под командованием старшего лейтенанта Андрея Бочарова удается незаметно подобраться к позициям врага и внезапным броском ворваться на высоту. В результате стремительного боя высота была взята, 16 боевиков убито, трое захвачены в плен.

Противник, не желая отдавать важную позицию, предпринимает несколько неудачных попыток ее отбить. При отражении последней атаки многократно превосходящих сил противника положение разведгруппы стало настолько сложным, что старший лейтенант Андрей Бочаров принял решение вызывать огонь артиллерии на себя. В критический момент он сознательно решает пожертвовать собой, своей жизнью, потому что понимает, что здесь и сейчас – это необходимая цена будущей победы.

Бандитам не удалось вернуть утраченную высоту. Впоследствии она стала плацдармом для наступления российских войск.

Но, пожалуй, самое главное и даже чудесное в этой истории заключается в том, что в этом бою разведгруппа Бочарова не только уцелела, но и не имела погибших и раненых.

Указом Президента Российской Федерации № 1064 от 20 июля 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, старшему лейтенанту Бочарову Андрею Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации. Позже история легендарного боя разведгруппы Бочарова легла в основу фильма «Грозовые ворота».

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А.П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1102).Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. В честь Маресьева названа малая планета 2173 Maresjev.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(6 минут)

Сильная личность… Какая она?

Я считаю, что данный герой обладает следующим качеством

Это проявляется в следующем примере .

Вывод: Сильная личность обладает такими качествами, как сила воли, мужество, смелость, трудолюбие, целеустремленность, отказ от личных благ и служение обществу.

Сильная личность обязательно должна быть нравственной и свои способности и положительные черты характера употреблять для людей, общества.

3. Откорректируйте свой кластер.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

1. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.

3) Сильная личность имеет, прежде всего, физическую силу.
4) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
5) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

6) Сильная личность постоянно совершенствуется и работает над собой

7) Сильные личности – это, прежде всего, сильные духом люди.

Правильные высказывания: 1, 4, 6, 7

А) Сильная личность 1)Встать на защиту слабого

2) Смириться с ситуацией

4) Не признавать своей слабости

Правильный ответ А-1,3 Б) 2, 4

VIII. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

Учитель:Ребята! А где же нам пригодятся знания, полученные на уроке.

Ученики: В жизненных ситуациях.

Давайте рассмотрим конкретные жизненные ситуации. Сильная или слабая личность?

А) Все одноклассники считают Сергея сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.

Б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. « Я никогда не уступлю, не покажу свою слабость и не признаю вины. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже, если рои этом придётся прихвастнуть или наврать»

Г) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб

Д ) Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность не боится и добивается всего, чего захочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам, дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетради. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязать шнурки на ботинках.

Домашнее задание: Рассказ про сильную личность

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)

Работа с деревом рефлексии

Анализ работы на уроке

-Как называлась тема урока?

— Какова цель нашего урока?

— Какими способами мы добивались цели?

—Мы достигли или не достигли цель?

Я думаю, что урок наш был всем полезен. Я желаю всем Вам быть сильными личностями.

Сильную личность можно представить как крепкое большое дерево с сильными мощными корнями. На листочке напишите, как Вы считаете, какими качествами обладает сильная личность и прикрепите на дерево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *