Что необходимо иметь для проведения опытов

Подготовка и проведение опытов и экспериментов с дошкольниками

сети детских садов «Горница Узорница»

Любое экспериментирование начинается с наблюдения — это первая ступенька в процессе естествознания. Выдающийся учитель физик Анатолий Шапиро выделяет несколько таких ступенек.

Наблюдение. Вначале наблюдение происходит по просьбе воспитателя, а потом переходит в потребность для ребенка. У одних детей этот период потребности к наблюдению проходит, а у других остается на всю жизнь.

Размышление об увиденном. Дети обсуждают увиденное, выдвигают гипотезы и оценивают с точки зрения интереса и оригинальности.

Измерение, замер. Это трудный этап для детей, так как используется математика. Делается шаг от бытового уровня к профессиональному при помощи точной науки — математики.

Проверка гипотез на прочность. При помощи «мозгового штурма» идет проверка гипотез. Можно предлагать и невероятные гипотезы.

Предсказание. Ребенок может пересказать, что увидел. Он может и предсказать, что мы должны увидеть, и объяснить, почему это произойдет.

Последние ступеньки трудны для ребенка, но отдельные дети легко с этим справляются.

В исследовательской деятельности можно выделить 3 этапа, включающие следующий алгоритм реализации технологии детского экспериментирования:

1. Возникновение проблемы.

Актуализация проблемной ситуации.

Создание условий необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования, составление карт – схем и т.д.

Мотивация детей к исследовательской деятельности. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.

Осознание и осмысление проблемы.

Подготовка рабочего места.

Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

2. Выдвижение гипотез (предположений).

(Этап формулирования цели эксперимента или опыта)

Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.

Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.

Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослыми).

Выдвижение рабочих гипотез.

Обозначена цель эксперимента или опыта.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

3. Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

(Этап планирования экспериментальной деятельности)

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Подведение детей к выполнению алгоритма действий.

Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта.

Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.

(Этап коррекции проблемы)

Коррегирующие действия по мере необходимости.

Обсуждение новых гипотез по мере необходимости.

Предотвращение отклонений от поставленной цели.

(Практический этап детского экспериментирования)

Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Контроль, за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента.

Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

В случае не подтверждения, первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии.

Проведенный эксперимент или опыт.

4. Выводы (установление связей).

Подведение итогов, оценивание и фиксирование результатов.

Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.

Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.

Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям:

— максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними;

— безотказность действия приборов и правил обращения с ними;

— показ только существенных сторон явления или процесса;

— отчетливая видимость изучаемого явления;

— возможность участия ребенка в повторном эксперименте.

1.Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2.Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.

3.Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

4.Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

5.Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

6.Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Обязательно ввести в практику фиксирование результатов графически, т. е оформлять протокол, по которому дети формулируют выводы!!

Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапом опытно-экспериментальной деятельности. Приучать детей к фиксированию нужно постепенно, поскольку этот вид работы считается сложным для дошкольников. А необходим этот этап для того, чтобы результаты экспериментирования запечатлелись в памяти воспитанников (зрительной, сенсорной, слуховой, двигательной, обонятельной).

Способы фиксация результатов детского экспериментирования:

Если карточки поместить в файлы, подходящие по размеру, дети смогут отмечают результаты фломастерами, которые впоследствии хорошо смываются, таким образом, карточки могут использоваться неоднократно, даже в самостоятельной деятельности.

Источник

Самые интересные опыты: ваш ребёнок полюбит физику и химию!

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Взрослые часто вспоминают уроки физики и химии в школе как самые нелюбимые предметы. Непонятные формулы и скучные опыты действительно могут отбить интерес к естественным наукам, но привить ребёнку любовь к физике и химии реально, если заранее организовать опыты для детей в домашних условиях. Такие занятия наглядно демонстрируют законы физики и химики, увлекательны, и понятны даже людям, далеким от научных опытов.

Проводить домашние опыты с ребёнком можно, начиная с того возраста, когда дети способны осознать, что результаты эксперимента получились не благодаря волшебству, а благодаря законам природы — ориентировочно в пять-шесть лет, но не раньше, чем в четыре года. И, конечно, при проведении опытов взрослому необходимо быть рядом и соблюдать правила безопасности, которые помогут избежать возможных травм и детям, и родителям.

Содержание:

Правила безопасности

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Но если вы планируете проводить более сложные опыты, например, с использованием спичек, газовой горелки, химических реактивов — обязательно следуйте правилам безопасности:

Самые интересные опыты и эксперименты

Самые интересные опыты для детей любого возраста достаточно просты в исполнении, а для их проведения требуется минимум подручных средств, которые найдутся практически в каждом доме. Например, ребёнку наверняка будет интересно поучаствовать в создании извержения вулкана, сделать разноцветную молочную реку, увидеть необычное взаимодействие изюма и кукурузы и надуть воздушный шар с помощью обычной бутылки.

Извержение вулкана – опыт с уксусом и щёлочью

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Для детей от семи лет.

Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Извержение вулкана с перекисью водорода

Для детей от семи лет.

Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Разноцветная молочная река

Для детей от четырёх лет.

Эксперимент с эффектной молочной рекой вызывает восторг у детей любого возраста — цветные узоры на молоке похожи на шедевр художника.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Как сделать разноцветное молоко — видеоурок:

Путешествие изюма и кукурузы

Для детей от четырёх лет и старше.

С помощью этого опыта вы сможете продемонстрировать, как меньшие по размеру частицы оказываются «сильнее» более крупных предметов.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Воздушный шарик, который надувается сам

Для детей от семи лет.

Эксперимент с воздушным шариком научно обосновывает факт того, что воздух способен высвобождаться в закрытых ёмкостях. Для детского понимания эксперимент довольно прост — его можно показать и малышу дошкольного возраста при условии, что всю работу сделает взрослый.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Как провести эксперимент с шариком, который надувается сам:

Опыт с содой и фенолфталеином

Для детей 10 лет и старше.

Ребёнок познакомится с понятием «катализатор».

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Шипучая бомбочка для ванной

Ребёнок узнает, как сделать популярный среди детей шипящий шарик для ванны своими руками.

Все ингредиенты безопасны для кожи.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Химические опыты для детей

Химические опыты в домашних условиях хороши тем, что действительно похожи на настоящее волшебство. Проводить совместные химические опыты лучше тогда, когда ребёнок уже ходит в среднюю школу. Но если вам хочется показать дошкольнику или младшему школьнику захватывающий химический опыт — просто выполняйте необходимые действия самостоятельно, а малыш пусть остаётся наблюдателем.

Столб пены (или зубная паста для слона)

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Для детей 10 лет и старше.

В ходе эксперимента образуется такое количество пены, которого хватило бы почистить зубы и слону. Ребёнку старше 10 лет можно объяснить, что перекись водорода разлагается на кислород и воду благодаря йодиду калия (или дрожжам), который выступает катализатором (ускорителем) реакции.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Видеоинструкция к эксперименту:

Помидор, светящийся в темноте

Для детей от 10 лет.

Если правильно провести эксперимент, не исключая ни один нужный ингредиент, в результате у вас получится помидор, который будет светиться в темной комнате как небольшой ночник. Опыт покажет ребёнку, что химические вещества способны менять свойства даже представителей растительного мира.

Внимание! Строго соблюдайте правила безопасности, когда проводите опыт с помидором. Если концентрированная перекись водорода попадёт на кожу — немедленно промойте пострадавший участок водой. Полученный в результате эксперимента светящийся помидор ни в коем случае нельзя есть — это опасно для жизни.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Как сделать светящийся помидор в домашних условиях:

Змеи из сухого горючего

Для детей старше 10 лет.

Впечатляющий эксперимент покажет, насколько интересным может быть эффект в результате взаимодействия различных химических веществ и воздействия на них высокой температуры.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Опыты с водой для детей

Опыты с водой можно проводить с детьми любого возраста — такие эксперименты просты, зрелищны и безопасны. Большую часть опытов детям под силу провести самостоятельно под руководством и присмотром взрослого.

Буря (смерч) в бутылке

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Для детей от четырех лет.

Малыш увидит, как в бутылке воды образуется спиральный воронкообразный вихрь — ребёнок дошкольного или младшего школьного возраста вряд ли поймёт такие сложные термины, поэтому можно просто сказать, что сейчас вы сами сделаете бурю с помощью обычной воды.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Эксперимент с водой, маслом и солью

Для детей 4 лет и старше.

Опыт продемонстрирует ребёнку свойства и особенности взаимодействия веществ, которые мы используем ежедневно.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Шагающая радуга

Для детей от 4 лет.

В ходе эксперимента малыш изучит разные цвета и просто полюбуется необычным явлением. Ребёнку школьного возраста можно на примере опыта немного рассказать о принципе сообщающихся сосудов: о том, что одинаковые жидкости в связанных между собой сосудах в состоянии покоя всегда находятся на одном уровне.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Видеоинструкция к эксперименту:

Занимательная физика

На примере увлекательных опытов ребёнка школьного возраста можно познакомить с законами физики — получится гораздо интереснее, чем просто выучить правило из учебника.

Будьте внимательны: в некоторых физических опытах используется огонь, и зажечь спички или зажигалку — это задача взрослого.

Вилки и равновесие

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Для детей 10 лет и старше.

Эксперимент доказывает, что тела могут удерживать равновесие даже в том положении, где удержать равновесие, казалось бы, невозможно — так происходит из-за того, что центр масс у тел причудливой формы смещается ниже, чем у геометрически простых тел.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Видео к эксперименту:

Опыт со спиртом и маслом

Для детей 10 лет и старше.

Ребёнок убедится на собственном опыте, что у каждой жидкости разная плотность.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Опыт со свечой и стаканом

Для детей 10 лет и старше.

Ребёнок убедится, что огонь сжигает кислород, а из-за отсутствия воздуха давление внутри ёмкости снижается и образуется вакуум.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Воздушный шар и огонь

Для детей старше 10 лет.

На примере опыта можно показать, что такое теплопроводность: объясните ребёнку, что вода проводит тепло быстрее, чем воздух, и именно поэтому наполненный водой воздушный шарик под воздействием огня лопнет не сразу, а только когда вода достаточно прогреется.

Что понадобится:

Пошаговая инструкция:

Обзор лучших наборов для опытов для детей

Выбирая детский набор для опытов, постарайтесь учесть два важных фактора: возраст и интересы ребёнка — подростку вряд ли понравится набор с простейшим опытами для малышей, а если ребёнок мечтает о комплекте для химических опытов — стоит купить именно такой набор. Зато по полу различий в наборах для юных экспериментаторов нет, комплекты одинаково подойдут и мальчикам, и девочкам.

«Набор шпиона» (ЭВРИКИ)

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Ребёнок поиграет в детектива и попутно познакомится с лупой, исчезающими чернилами, порошком для снятия отпечатков пальцев.

Для какого возраста подходит: 4-7 лет.

Ориентировочная цена: 500 рублей.

«Экспериментариум» (1 TOY)

Набор, с которым ребёнок сможет провести 65 разных опытов из области химии и физики. Все эксперименты достаточно просты, комплект сопровождается красочной инструкцией.

Для какого возраста подходит: 4-10 лет.

Ориентировочная цена: 2000 рублей.

«Занимательные опыты для начинающих» (RANOK CREATIVE)

В комплект входят только безопасные компоненты для проведения опытов из сферы физики, химии, биологии — кукурузный крахмал, пищевые красители, чашка Петри и подобные.

Для какого возраста подходит: 5-10 лет.

Ориентировочная цена: 1200 рублей.

«Молекулярная кулинария» (Qiddycome Супер профессор)

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Набор с подробными рецептами, с помощью которых ребёнок сам приготовит блюда молекулярной кухни, например, макароны из мармелада или йогуртовый бутерброд. В комплект входят не только необходимые для готовки продукты, но и нужная посуда: разнообразные ёмкости, ложки, палочки.

Для какого возраста подходит: 7-14 лет.

Ориентировочная цена: 2000 рублей.

«Эксперименты в коробочке» (Простая Наука)

В комплект входят составляющие для проведения 14 увлекательных физических и химических опытов: для выращивания кристалла, создания полимерных червяков, изготовления голограммы, и для других экспериментов.

Для какого возраста подходит: 8-14 лет.

Ориентировочная цена: 2700 рублей.

«Химическая лаборатория» (BONDIBON)

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Большой набор наверняка поможет ребёнку полюбить химию — в комплект входят безопасные реактивы для 200 разнообразных химических экспериментов и опытов.

Для какого возраста подходит: 8-14 лет.

Ориентировочная цена: 3000 рублей.

«Большая химическая лаборатория» (Intellectico)

В набор входят компоненты для 84 занимательных химических опытов: юный химик научится делать вулкан, создавать шпионские чернила, покрывать монету серебром, и многим другим интересным вещам.

Для какого возраста подходит: 8-14 лет.

Ориентировочная цена: 2500 рублей.

Источник

Опыты: методика их организации и проведения

Опыты как один из видов исследовательских работ. Ряд методических рекомендаций, которые необходимо учитывать при постановке учащимися опытов. Основные требования безопасности при постановке опытов. Примеры опытов: образование волны и образование радуги.

РубрикаБиология и естествознание
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления14.01.2017
Размер файла21,4 K

Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть фото Что необходимо иметь для проведения опытов. Смотреть картинку Что необходимо иметь для проведения опытов. Картинка про Что необходимо иметь для проведения опытов. Фото Что необходимо иметь для проведения опытов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»

Домашняя контрольная работа

Опыты: методика их организации и проведения

Выполнила: Левкович Ольга Михайловна

Студентка группы НЗ-1(НЗБ-1),

Проверил: преподаватель Арутюнова В.П.

Сколько удивительного содержится вокруг нас! Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом деле является способность исследовать окружающий нас мир.

Всем известно, что знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причём знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путём выучивания.

* Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей.

* Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

* Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

И прежде чем говорить об исследовательской деятельности, мне хотелось бы немножко остановиться на том, какие именно это могут быть исследовательские работы.

1. Методика организации опытов

? определение и объяснение понятия;

? обобщение и систематизация;

? объяснение результатов исследования.

Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность учащихся, как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Они выполняются школьниками, уже имеющими некоторый опыт исследований, а учителя выступают при этом как консультанты и при необходимости помогают учащимся на разных этапах их выполнения.

* по специфике проведения:

— демонстрационные, лабораторные: (работа детей);

* по поисковой направленности:

— традиционные (цель ставитcя учителем);

— проблемные (эксперименты, в ходе которых детьми выдвигается гипотеза, намечаются пути выполнения, подбираютсяматериалы).

2. Проведение опытов

Есть ряд методических рекомендаций, которые необходимо учитывать при постановке учащимися опытов:

? Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны его задача и цель.

? Важно, чтобы в постановке и проведении опыта дети были активными участниками (подбирают вазы для веток, наливают воду, определяют, куда лучше поставить вазу, и т. д.).

? В проведении экспериментов роль педагога остается ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности. Но педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно.

При подготовке опытов учителю необходимо учитывать следующее:

? соблюдать меру вещества;

? вещества должны быть доброкачественные;

? прибор не должен иметь дефектов;

? всё оборудование готовится заблаговременно;

? необходим комплект нужного оборудования.

? категорически запрещаются эксперименты, наносящие вред растениям и животным (нельзя собирать коллекции насекомых, нельзя проводить опыты по поеданию одних животных другими и.т.д.) Например, желая разъяснить значение воды для растений, предлагают иногда детям в жаркий день оставлять без полива одну из клумб с цветами. На другой день растения увядают. Подобную ошибку некоторые учителя допускают и в опытах с удобрениями.

? Особое внимание необходимо уделять вопросам безопасности и правилам гигиены.

Основные требования к постановке опытов:

? ясная постановка цели;

? чёткая инструкция по технике выполнения с показом технических приемов выполнения и с указаниями на те моменты, за которыми надо наблюдать;

? проверка усвоения детьми хода предстоящей работы путем пересказа ими данной инструкции;

? своевременная раздача на столы принадлежностей для опыта;

? контроль со стороны учителя за самостоятельной работой учащихся;

? уборка рабочего места;

? отчет в форме связного рассказа о том, как собирали прибор, какие наблюдали по ходу опыта явления, установления причинно-следственных связей, выводы и обобщения;

? повторение и закрепление выполненных опытов в тетради. Опыты позволяют реализовать принцип наглядности обучения.

Методические требования к фронтальной демонстрации наглядных пособий:

Опыты относятся к наглядным методам обучения. При использовании наглядных методов обучения требуется соблюдение определенных методических условий.

* демонстрируемый объект должен быть виден всему классу. Таблицы и картины вывешиваются на доску, предметные пособия размещают на демонстрационном столике. При необходимости создают специальный фон освещения. Небольшие объекты проносятся по классу, чтобы все ученики имели возможность их рассмотреть. Недопустимо во время демонстрации пускать объект по рядам, одновременно проводя беседу с детьми. Мелкие объекты и рисунки могут быть показаны с помощью проекционных приборов.

* пособие должно находиться перед глазами детей только во время демонстрации. В противном случае внимание учеников будет рассеяно. Удобно пользоваться шторками на доске, откидными и магнитными досками.

* не следует показывать много пособий одновременно.

* с помощью вопросов внимание детей направляется на главные, существенные признаки демонстрируемого пособия.

Подготовка вопросов для учеников:

Вопросы и задания составляются учителем заранее. Их можно задавать устно или записать на доске. Часто детям дается план описания природного объекта. Например, при демонстрации чучела или изображения животного учитель просит описать его по плану:

? К какой группе относится это животное (насекомое, пресмыкающиеся, птица, млекопитающее)?

? Размеры и окраска тела.

? Особенности внешнего строения.

? Образ жизни: чем питается животное, где селится, как спасается от врагов, как приспособилось к жизни зимой?

Ответы на два последних вопроса дети находят в учебнике.

Во время беседы выделяются черты приспособленности животного к условиям существования.

Образование волны. Налить воду в таз, предложить детям опустить в него руку и начать двигать ею в разные стороны. Обратить их внимание на то, как начнут разбегаться волны. Если двигать рукой сильнее, волны станут больше. Пояснить, что толчок в воде рукой вызывает движение воды, волны. То же явление можно наблюдать в природе: высота волны в реке (море, озере) зависит от силы ветра.

Образование радуги. Стать спиной к солнцу и разбрызгивать воду из пульверизатора, шланга или ртом; веер мелких брызг, на которые разбивается струя, образует радугу.

Завершая свой реферат, мне хотелось бы упомянуть ещё один аспект, касающийся исследовательских работ.

Организованная исследовательская деятельность, как я уже говорила, способствует развитию личности учащихся, формирует их творческие способности, интерес к естествознанию как к предмету, даёт толчок к изучению научных основ проводимых исследований.

опыты исследовательский безопасность

Список используемой литературы

1) http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-opyt-ot-eksperiment (19/11/2016)

2) infourok.ru/doklad_na_temu_organizaciya___issledovatelskoy_deyatelnosti_uchaschihsya-475771 (19/11/2016)

3) http://studopedia.ru/ (20/11/2016)

4) http://www.plam.ru/ekolog/estestvoznanie_i_osnovy_yekologii/p6. (20/11/2016)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Определение терминов «опыт» и «эксперимент», их основные различия. Особенности проведения эксперимента в разделе «Растения». Планирование работы по подготовке опытов к урокам биологии. Опыты по изучению прорастания семян. Опыты по изучению дыхания семян.

дипломная работа [478,7 K], добавлен 23.01.2018

Опыты Грегора Менделя над растительными гибридами в 1865 году. Преимущества гороха огородного как объекта для опытов. Определение понятия моногибридного скрещивания как гибридизации организмов, отличающихся по одной паре альтернативных признаков.

презентация [1,4 M], добавлен 30.03.2012

Изучение особенностей микроорганизмов. Микроэкологический риск при использовании высоких технологий. Характеристика технологии приготовления препаратов и опытов. Правила микроскопирования. Влияние гигиенических навыков на распространение микроорганизмов.

научная работа [23,6 K], добавлен 06.09.2010

История развития генетики как науки. Ее основные положения. В основе генетики лежат закономерности наследственности, обнаруженные австрийским биологом Г. Менделем при проведении им серии опытов по скрещиванию различных сортов гороха. Генная инженерия.

контрольная работа [32,1 K], добавлен 16.06.2010

Приспособленность организмов и ее относительность, примеры приспособленности у растений и животных. Движущая сила эволюции — естественный отбор. Образование новых видов, дивергенция в естественных условиях. Приобретение видами наследственных признаков.

реферат [26,3 K], добавлен 02.10.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *