Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольников ольга сударикова
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

— способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладению основными движениями);

— формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения.

Основными формами работы являются:

— Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, основной целью которых является овладение необходимым программным материалом по развитию движений, проводится 3 р в неделю по 15 минут.

— Физкультминутки: сопровождают каждое занятие, соответствуют его тематике и, занимая всего 1-2 минуты, способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность.

— Утренняя гимнастика: проводится ежедневно, ставит своей целью «пробуждение» организма ребенка, настройку его на действенный лад. Помимо этого разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки.

— Гимнастика пробуждения: направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна, а также помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

— Подвижные игры: являются незаменимым средством для развития движений детей, проводятся как на прогулке, так и в помещении.В играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя их, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

— Самостоятельная двигательная деятельность: в ходе нее ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны.

В основных формах работы по физическому развитиюдетей мы активно используем здоровьесберегающие технологии:

— Игровой массаж: проводится в виде разминания, растирания, поглаживания, легких постукиваний. Массируя определённые точки тела, мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение.

— Дыхательную гимнастику, которая развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

— Гимнастику для глаз, которая способствует предупреждению утомления, снимает напряжение, укрепляет глазные мышцы и в целом предусматривает общее оздоровление зрительного аппарата.

— Профилактику плоскостопия и нарушений осанки, направленную на укрепление и поддержку связочного аппарата. Мы используем ходьбу по ребру обруча, гимнастику для стоп в игровой форме, ходьбу с мешочком на голове и многое другое.

— Музыкально – ритмические упражнения, которые особенно любимы детьми. Используя в своем арсенале игры – песенки Е. Железновой мы не только ненавязчиво развиваем основные движения, но и развиваем чувство ритма, но и заряжаем детей положительными эмоциями.

— Кинезиологические упражнения, или гимнастика мозга, подразумевает развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Регулярные занятия с детьми с раннего возраста позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей практике мы используем кинезиологические упражнения в виде сказок, они наиболее интересны и доступны детям младшего дошкольного возраста.

В качестве средства формирования основ ЗОЖ и развития основных физических качеств нами активно используется проектная деятельность.Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников: проводятся спортивные мероприятия с участием родителей, размещается стендовая информация о возможностях физического развития детей, проводятся консультации, мастер – классы по изготовлению нестандартного оборудования для организации физического развития детей, практикумы по использованию игр и игрового оборудования и многое другое.

Таким образом, в ходе планомерной и активной работы педагогов ДОУ, результатом освоения образовательной области «Физическое развитие»становится ребенок: овладевший основными видами движений, развитой крупной и мелкой моторикой, контролирующий свои движения и управляющий ими.

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Слайд 1 «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Источник

Физическое развитие дошкольников в соответсвии с ФГОС до

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольников Бахар Маглиева
Физическое развитие дошкольников в соответсвии с ФГОС до

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС ДО.

Ивоняк И. В., воспитатель Маглиева Б. М., воспитатель,

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда», Россия, г. Волгоград.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении. Авторы статьи раскрывают формы и методы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждение, что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим проводятся физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж). На прогулке дети играют в различные игры. Без сомнения формировать у детей желание быть здоровыми надо начинать с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомить детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма. Учить элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности. Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья. Планируя работу с дошкольниками, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка.Ключевые слова: физическое воспитание, физическое развитие, дошкольное учреждение, оздоровительная физическая культура, адаптивная физическая культура.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.Ссылка: http://standart.edu.ru/

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.

Физическое развитие дошкольников Весьма остро вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит в современном обществе, он очень беспокоит миллионы родителей. Занятия спортом.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковФизическое развитие дошкольников. Фотоотчет о занятиях Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Источник

Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольников Елена Селиванова
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

ФГОС регулирует отношения в сфере образованиямежду их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие»включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.

Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

Группа оздоровительных задач:

1) охрана и укрепление здоровья;

3) развитие движений.

Группа обучающих задач:

1) формирование представлений о своем организме, здоровье;

2) формирование навыков выполнения основных движений;

3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

Группа воспитательных задач:

1) формирование потребности в физическом совершенствовании;

2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.

Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.

Основными задачами детского сада по физическому развитиюдошкольников являются:

— охрана и укрепление здоровья детей

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

— воспитание культурно-гигиенических навыков

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

— накопление и обогащение двигательного опыта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

— создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

— повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

— воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека,включающее в себя:

• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;

• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;

• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;

• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.

Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию. Задачи:.

Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковПостроение Рппс в МБДОУ по направлению «Физическое развитие» с учетом требований ФГОС ДО Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», решение.

Источник

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольников Ирина Ивоняк
Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений. Экологическая обстановка многих городов является неблагоприятной для развития детского организма, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению.

Медицинская статистика говорит о том, что в последнее время увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата (известно, что более 50% обучающихся начальной школы имеют нарушения осанки). Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? В современном мире родители приоритетным считают «интеллектуальные » занятия и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Поэтому важно, как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. И начинать профилактические работы необходимо с детского сада, где ребенок находится ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность профилактических и оздоровительных воздействий.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста и что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группе поддерживаю оптимальный двигательный режим провожу физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику. Использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж) На прогулке с детьми играем в различные игры. Формировать у детей желание быть здоровыми начала с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомила детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма.

Учила элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности.

Проблема оздоровления детей это целенаправленная, спланированная, систематически выполняемая работа всего коллектива дошкольной образовательной организации и родителей. Именно такая форма совместной деятельности воспитывает у детей культуру ценностей и знаний, которые используются для развития физических и интеллектуальных способностей, для укрепления и сохранения здоровья. В связи с этим, установлено единство в подходе к укреплению здоровья детей в нашем детском саду и дома. С этой целью регулярно проводятся родительские собрания, совместные занятия, открытые просмотры занятий, спортивные досуги, праздники и развлечения, консультации специалистов, Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений, на развитие у них культуры и желания вести здоровый образ жизни. Мы напоминаем родителям объяснять детям, как важно утром спешить в детский сад на утреннюю гимнастику.

Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие дошкольниковСеминар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *