Что необходимо добавить в систему источник информации приемник информации чтобы осуществить передачу

Задание 7. § 6 Передача информации. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. ГДЗ

Можете кинуть ответы на вопросы задания?
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Привет, вот ответ:
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. При ёмщик: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10)Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11)Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.

Источник

Самостоятельная работа по информатике, КрасГАУ

Самостоятельная работа 1
Ответьте на приведенные ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ:

ОТВЕТ ПРИКРЕПИТЕ В ВИДЕ ФАЙЛА MS Word

1. Что означает термин «информатика», и каково его происхождение?
2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика»?
3. Какие сферы человеческой деятельности, и в какой степени затрагивает информатика?
4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.
5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?
6. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?
7. Приведите примеры ситуаций, в которых информация а) создаётся; д) копируется; и) передаётся; б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается; в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется; г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.
8. Приведите примеры информации: — а) достоверной и недостоверной; — б) полной и неполной; — в) ценной и малоценной; — г) своевременной и несвоевременной; — д) понятной и непонятной; — е) доступной и недоступной для усвоения; — ж) краткой и пространной.
9. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека. 10. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

Источник

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. получили 1 бит информации.

Отчет по лабораторным работам

1.1. Что означает термин информатика и каково его происхождение?. 3

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года. 3

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика? 3

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения. 3

1.5. Что подразумевается под понятием информация в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?. 4

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день. 5

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? 5

1.8. Где и как человек хранит информацию?. 5

1.9. Что необходимо добавить в систему источник информации — приёмник информации, чтобы осуществлять передачу сообщений?. 6

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?. 6

1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация. 6

1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?. 7

1.13. Список использованной литературы……………………………………………17

1.1. Что означает термин информатика и каково его происхождение?

Термин информатика (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает информационная автоматика

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.[1]

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года

1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием информатика области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.[2]

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

• теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

• математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

• методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

• системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

• биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

• социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

• телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

• разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

1.5. Что подразумевается под понятием информация в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

• в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать в этом смысле означает сообщить нечто, неизвестное раньше;

• в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

• в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

1. Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

1.8. Где и как человек хранит информацию?

• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• световых или звуковых сигналов;

• электрических и нервных импульсов;

• запахов и вкусовых ощущений;

• хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д

1.9. Что необходимо добавить в систему источник информации — приёмник информации, чтобы осуществлять передачу сообщений?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними.

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

Источник

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации.

Отчет по лабораторным работам

ИНФОРМАТИКА

Выполднил

Проверил

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?. 3

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года. 3

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика? 3

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения. 3

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?. 4

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день. 5

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? 5

1.8. Где и как человек хранит информацию?. 5

1.9. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?. 6

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?. 6

1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация. 6

1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?. 7

1.13. Список использованной литературы…………………………………………. 17

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.[1]

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года

1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.[2]

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

• теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

• математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

• методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

• системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

• биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

• социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

• телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

• разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

• в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше»;

• в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

• в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

1. Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

1.8. Где и как человек хранит информацию?

• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• световых или звуковых сигналов;

• электрических и нервных импульсов;

• запахов и вкусовых ощущений;

• хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д

1.9. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними.

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

11. делить на части

1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

б) копируется: ксерокс

в) передается: радио

г) обрабатывается: компьютерные программы

д) воспринимается: глаза уши

е) разрушается: помехи в радиосигнале

ж) запоминается: головной мозг человека

и) ищется: сми интернет

к) принимается: скачивание фильма с интернета

л) делится на части: книга в двух томах

1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

1.13. Приведите примеры информации:

· а) достоверной и недостоверной

· б) полной и неполной

Выпал снег (неполная инфо).

28 января в г. Петрозаводске в 6 утра выпал снег ( полная инфо).

· в) ценной и малоценной;

Курс евро на сегодня равен 40 р ( ценная инфо ).

В Токио сегодня идет дождь (малоценная инфо).

· г) своевременной и несвоевременной

Начинается гроза (своевременная инфо).

Вчера в магазине была распродажа (несвоевременная инфо).

· д) понятной и непонятной

· е) доступной и недоступной для усвоения;

Человеку, знающему английский язык дали почитать книгу, написанную на английском языке – инфо будет доступна ему, а если он не знает английского, то информация будет не доступна.

· ж) краткой и пространной

Лук – это огородное или дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом луковицы и съедобными трубчатыми листьями.

1.14.Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Головной мозг. Органы обоняния, осязания, слух, зрение.

1.15. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

Видео камера, фотоаппарат, диктофон, компьютер, и др.

1.16. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

Сообщение информативно, если он содержит новые и понятные сведенья для принимающего его человека.

1.17. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?

Что необходимо добавить в систему источник информации приемник информации чтобы осуществить передачуКоличество информации зависит от новизны сведений об интересном для получателя информации явлении. Иными словами, неопределенность (т.е. неполнота знания) по интересующему нас вопросу с получением информации уменьшается. Если в результате получения сообщения будет достигнута полная ясность в данном вопросе (т.е. неопределенность исчезнет), говорят, что была получена исчерпывающая информация. Это означает, что необходимости в получении дополнительной информации на эту тему нет. Напротив, если после получения сообщения неопределенность осталась прежней (сообщаемые сведения или уже были известны, или не относятся к делу), значит, информации получено не было (нулевая информация).

Что необходимо добавить в систему источник информации приемник информации чтобы осуществить передачуЧто необходимо добавить в систему источник информации приемник информации чтобы осуществить передачу

1.18. Как определяется единица измерения количества информации?

1 бит – количество информации в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний человека в 2 раза.

1.19. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

Подходы к определению количества информации. Формулы Хартли и Шеннона.

Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. процесс получения информации рассматривал как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определял как двоичный логарифм N.

Формула Хартли: I = log2N

Допустим, нужно угадать одно число из набора чисел от единицы до ста. По формуле Хартли можно вычислить, какое количество информации для этого требуется: I = log2100  6,644. Таким образом, сообщение о верно угаданном числе содержит количество информации, приблизительно равное 6,644 единицы информации.

Приведем другие примеры равновероятных сообщений:

1. при бросании монеты: «выпала решка», «выпал орел»;

2. на странице книги: «количество букв чётное», «количество букв нечётное».

Определим теперь, являются ли равновероятными сообщения «первой выйдет из дверей здания женщина» и «первым выйдет из дверей здания мужчина». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от того, о каком именно здании идет речь. Если это, например, станция метро, то вероятность выйти из дверей первым одинакова для мужчины и женщины, а если это военная казарма, то для мужчины эта вероятность значительно выше, чем для женщины.

Для задач такого рода американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе.

Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями.

1.20. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

Бит, единица информации имеет 2 состояния.

1.21. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

1.22. Что определяет термин «бит» в теории информации и в вычислительной технике?

Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений (типа «орел»—»решка», «чет»—»нечет» и т.п.).

В вычислительной технике битом называют наименьшую «порцию» памяти компьютера, необходимую для хранения одного из двух знаков «0» и «1», используемых для внутримашинного представления данных и команд.

1.23. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно однозначно определить.

Курс евро на завтра составит 40 руб.13 коп.

1.24. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.

Пример 1: Вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка?

Решение: Есть два варианта возможного результата бросания монеты. Ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим (равновероятны). Перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум.

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации.

Ответ: Результат подбрасывания монеты принес 1 бит информации.

Решение: Если сразу сложно ответить на вопрос, то можно отгадать оценку, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или « нет», т.е. поиск осуществляется отбрасыванием половины вариантов.

Вопросы будем ставить так, чтобы каждый ответ уменьшал количество вариантов в два раза и, следовательно, приносил 1 бит информации.

(число вариантов уменьшилось в два раза.) Получен 1 бит информации.

(выбран один вариант из двух оставшихся: оценка – «четверка».) Получен еще 1 бит.

В сумме имеем 2 бита.

Ответ: Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятностных событий несет 2 бита информарции.

Пример 3: На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *