Что необходимо для возврата к поддержке конфигурации
Поддержка конфигурации 1С
Сегодня расскажу, что такое поддержка типовых конфигураций, насколько это важно и почему желательно не снимать конфигурацию с полной поддержки. Сразу оговорюсь и скажу, что это не касается тех, кто конфигурацию разрабатывает с нуля.
Обновления конфигурации это одна из функций обслуживания 1С, но чтоб обновление происходило легко и безболезненно конфигурацию не надо снимать с поддержки.
Конфигурация находится на поддержки
Программисту надо стараться решать задачи стандартными средствами, вносить минимальные изменения в типовые решения для ускорения процедуры обновления.
Необходимо изменить типовую конфигурацию
Часто бывает, что штатными средствами не обойтись и в конфигурацию необходимо внести изменения, тогда нужно следовать следующему сценарию.
1. Включить возможность внесения изменений в конфигурацию.
Для этого выполнить команду Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки. Открывается форма “Настройка поддержки”. В этой форме нажать кнопку Включить возможность изменения. Ответить “Да” на вопрос системы о невозможности выполнения автоматического обновления.
2. В открывшейся форме “Настройка правил поддержки” установить переключатели в значения Объект поставщика не редактируется.
После данных действий можно точечно открывать доступ к тем объектам конфигурации, в которые необходимо внести изменения. На рисунке показан пример открытия доступа для редактирования Формы Списка у Документа Заказ Клиента.
Добавляем новые объекты
Чтобы включить возможность добавлять в типовую конфигурацию новые объекты необходимо произвести следующие действия. Для корневого узла конфигурации настроить правило поддержки Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки. Флаг Установить для подчиненных объектов не устанавливать.
Вот и все, если кто-то хочет добавить Я всегда за и жду Вас в комментариях.
Если вам необходимо возобновить поддержку или обновить конфигурацию то заходите на страницу Услуги 1С Программиста.
Введение в поставку и поддержку конфигураций
Предназначение
Рассмотрим типичную ситуацию. Фирма-поставщик выпускает тиражную конфигурацию. Клиент приобретает ее и адаптирует под свои требования. Через некоторое время поставщик выпускает новую версию, и перед клиентом встает вопрос обновления, то есть интеграции своих изменений с изменениями поставщика. Ручное объединение в подобных случаях очень трудоемко. Требуется составить список всех отличий своей конфигурации от старой конфигурации поставщика и заново внести их в новую версию. Можно делать и наоборот, то есть подготовить список изменений поставщика и внести их в свою конфигурацию, но это ничего не меняет. Многое также зависит от механизма сравнения конфигураций и подготовки отчета различий. В платформе «1С:Предприятие» версии 8 этот механизм был существенно улучшен по сравнению с «1С:Предприятием» версии 7.7, но даже самый лучший и подробный отчет от дальнейшей утомительной ручной работы не освобождает. Механизм поставки и поддержки конфигураций в значительной степени автоматизирует этот процесс.
Общая схема обновления
Подробно рассмотрим ситуацию на примере любого свойства объекта метаданных. Возможны следующие варианты:
Пользователь | Поставщик | Правило обновления | |
1 | Менял | Не менял | Взять из конфигурации пользователя |
2 | Менял | Менял | ? |
3 | Не менял | Не менял | Взять из конфигурации пользователя |
4 | Не менял | Менял | Взять из конфигурации поставщика |
Таблица 1. Правила обновления по умолчанию
Нетрудно заметить, что варианты 1, 3, 4 в большинстве случаев не требуют модифицировать предложенное правило. Самый сложный случай – второй. Здесь нельзя сделать никаких предположений, но можно по крайней мере автоматически определить все такие свойства и предоставить пользователю отфильтрованный список для указания правила в каждом конкретном случае.
Реализация в платформе «1С:Предприятие 8»
Общие понятия
Рисунок 1. Общая схема взаимодействия поставщика и пользователя
Выполнение обновления
Модификация алгоритма обновления с помощью правил поддержки
Приведем расширенный вариант таблицы 1, с учетом правил поддержки.
Пользователь | Поставщик | Правила поддержки и обновления | |||||||
1 | Менял | Не менял |
| ||||||
2 | Менял | Менял |
| ||||||
3 | Не менял | Не менял |
| ||||||
4 | Не менял | Менял |
|
Таблица 2. Правила обновления по умолчанию с учетом правил поддержки
Ограничения действий пользователя со стороны поставщика с помощью правил поставки
Поставщик может ограничить возможные изменения пользователя с помощью правил поставки, которые можно устанавливать для каждого объекта метаданных. Данная возможность призвана ограничить возможные изменения конфигурации поставщика, нарушающие логику ее работы, после которых дальнейшая поддержка конфигурации теряет смысл. Существуют три правила поставки:
Далее приводятся правила поддержки (по умолчанию и доступные для выбора пользователем), соответствующие различным правилам поставки.
Рисунок 2. Соответствие правил поставки и поддержки
Настройка поддержки
Режимы поддержки конфигурации
Начальный режим поддержки
Начальный режим зависит от способа постановки конфигурации на поддержку. Таких способов два. Пользователь приобретает дистрибутив конфигурации поставщика и далее устанавливает его на свой компьютер как новую информационную базу или пользователь загружает конфигурацию поставщика в существующую конфигурацию, использую команду конфигуратора «Загрузить конфигурацию из файла «. В этом случае начальным режимом является полная поддержка конфигурации.
Другая возможность постановки на поддержку состоит в объединении пользовательской конфигурации с дистрибутивом поставщика. В этом случае начальным режимом является поддержка с возможностью редактирования.
Определение текущего режима и переключение между режимами
Общее управление поддержкой конфигурации
В диалоге настройки поддержки, помимо смены режима, можно полностью отказаться от поддержки (кнопка «Снять с поддержки»), подготовить копию конфигурации поставщика последней версии (кнопка «Сохранить в файл»), настроить языки поддержки конфигурации, правила поддержки конкретных объектов, и вызвать диалог сравнения и объединения с конфигурацией поставщика.
Языки поддержки конфигурации
В 1С:Предприятии 8 существует возможность сравнения конфигураций как целиком, так и по отдельным выбранным языкам. Предположим, что сравниваются две конфигурации (это могут быть как конфигурация пользователя и конфигурация поставщика, так и любая другая комбинация). Первая конфигурация содержит русский и украинский языки, а вторая конфигурация только русский язык. Если установить режим сравнения только по русскому языку, строки первой конфигурации, которые содержат значения на украинском языке не будут помечаться как различающиеся, если соответствующие значения на русском языке совпадают. Настройка языков сравнения осуществляется в соответствующем диалоге, но в настройке поддержки можно указать значения по умолчанию, которые будут использоваться как при сравнении с конфигурацией поставщика, так и и при обновлении конфигурации.
Настройка правил поддержки объектов
Удаление объектов поставщика
Для удаления пользователем объекта поставщика, соответствующий объект и все его подчиненные должны иметь правило «Объект поставщика снят с поддержки». В диалоге настройки поддержки соответствующее правило можно установить рекурсивно (для объекта и всех его подчиненных). Так же поддерживается установка правил для группы объектов или для группы объектов со всеми их подчиненными.
Взаимодействие с групповой разработкой
Вся настройка поддержки конфигурации хранится в корне конфигурации. Для любого изменения, связанного с настройкой поддержки, а также для обновления конфигурации, корень должен быть захвачен в хранилище конфигурации. Впрочем, для выполнения обновления конфигурации настоятельно рекомендуется захватить в хранилище всю конфигурацию.
Возврат к объекту поставщика
Для возврата к объекту поставщика следует воспользоваться диалогом сравнения и объединения с конфигурацией поставщика. Важно отметить одну особенность. Если объект поставщика был удален пользователем, то при его копировании из конфигурации поставщика в пользовательскую конфигурацию будет добавлен объект, логически идентичный объекту поставщика, но с другим внутренним идентификатором. Если в конфигурации базы данных еще существовал «предыдущий» вариант данного объекта, то при обновлении конфигурации базы данных сопоставление произведено не будет, что может привести к потере данных. Если объект поставщика был непродуманно удален, а в конфигурации базы данных он еще присутствует, следует вернуться к конфигурации базы данных, а не выполнять объединение с конфигурацией поставщика.
Программирование в 1С для всех
В этой статье познакомимся с поддержкой конфигураций 1С, узнаем на что она влияет, и что будет, если конфигурацию полностью снять с поддержки.
Как выяснить, что ваша конфигурация на поддержке. Для этого в конфигураторе 1С необходимо открыть окно «Настройка поддержки». Путь к нему следующий: «Главное меню» — «Конфигурация» — «Настройка поддержки…».
Если у вас команда «Настройка поддержки…» не активна, как на этом рисунке:
Значит, у вас конфигурация закрыта. Открыть её можно, или выполнив команду «Открыть конфигурацию» меню «Конфигурация» главного меню, или нажать на одноименную кнопку на панели «Конфигурация».
Когда откроется окно «Настройка поддержки» обращаем внимание на надпись «Конфигурация находится на поддержке», а также на информацию в полях под этой надписью (название конфигурации, поставщик и версия).
Если надпись вверху окна в том виде, как на картинке выше («Конфигурация находится на поддержке»), то это обозначает, что конфигурация на поддержке, и мы не можем внести изменения в нашу конфигурацию, т.е. конфигурация на поддержке без возможности изменения. Но, в тоже время, конфигурацию можно обновить, и процесс обновления на новый релиз конфигурации пройдет автоматически без нашего участия.
Многие, когда открывают дерево метаданных в окне «Конфигурация», делают вывод о том, что конфигурация на поддержке без возможности изменения, на основе знака замка, который находятся справа от названия конфигурации в дереве метаданных.
Так делать не совсем правильно, потому что может быть случай, когда конфигурация находится на поддержке с возможностью изменения, но значки в дереве метаданных будут такими, как будь-то она на поддержке без возможности изменения.
Сейчас я это продемонстрирую. Для этого включим у конфигурации возможность изменения. Делается это достаточно просто: в окне «Настройка поддержки» нажимаем на кнопку «Включить возможность изменения».
После этого выйдет окно «Настройка правил поддержки», в котором я оставлю варианты «Объект поставщика не редактируется»
В результате этих действий у конфигурации включится возможность изменения: надпись сверху поменяется на «Конфигурация на поддержке с возможностью изменения», но знак замка рядом с названием конфигурации останется на прежнем месте.
Как вы видите, знак замка рядом с конфигурацией присутствует, но в тоже время в окне «Настройка поддержки» имеется надпись о том, что у конфигурации есть возможность изменения. И если после включения возможности изменения, мы запустим обновление конфигурации, то в процессе этого обновления выйдет окно «Обновление Основная конфигурация – Новая конфигурация поставщика».
Таким образом, наши обновления уже не будут устанавливаться автоматически, но в тоже время знак замка на конфигурации присутствует, и в конфигурацию не внесены ни какие изменения.
Если же мы случайно включили возможность изменения, и теперь оно нам мешает обновлять конфигурацию автоматически, то можно обратно поставить конфигурацию на поддержку без возможности изменения. Для этого, в окне «Настройка поддержки» необходимо сохранить cf-файл конфигурации поставщика.
Делается это, нажатием на кнопку «Сохранить в файл» в окне «Настройка поддержки».
После этого выйдет окно, в котором будет предложен путь сохранения cf файла конфигурации поставщика.
После сохранения cf-файла его необходимо загрузить в рабочую конфигурацию. Но, делать это нужно только в том случае, когда версия конфигурации поддержки совпадает с версией рабочей конфигурации. Также имейте в виду, что если вы всё-таки изменили конфигурацию, то все ваши изменения в результате загрузки файла конфигурации поставщика в рабочую базу, потеряются. Т.е. эту операции нужно делать только в том случае, если вы случайно включили возможность изменения и теперь хотите вернуть всё назад.
Для загрузки файла необходимо воспользоваться командой «Загрузить конфигурацию из файла…» главного меню конфигуратора.
В результате выполнения команды откроется окно выбора файла, и нам нужно найти сf файл, который мы сохранили ранее.
После выбора файла выйдет предупреждение.
Мы согласимся, пройдет загрузка конфигурации поставщика, и наша конфигурация опять станет на поддержке без возможности изменения и, как следствие, с автоматическим обновлением.
Вернемся опять к ситуации, когда мы включили возможность изменения в окне «Настройка поддержки», и во время включения изменений в окне «Настройка правил поддержки» оставили везде правила «Объект поставщика не редактируется». Если теперь мы хотим поменять какой-то объект, то нам следует найти этот объект в дереве метаданных группы «Настройка правил поддержки объектов», выделить мышкой надпись «Не редактируется» в колонке с названием вашей конфигурации справа от наименования объекта, вызвать контекстное меню, в котором выполнить единственную команду «Установить правило поддержки».
Выйдет окно «Настройка правил поддержки», где выбираем правило «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки», и указываем, применим ли мы эти правила к подчиненным объектам, установив флаг «Установить для подчиненных объектов».
К примеру, если мы включаем возможность изменения для справочника, то без поставленного флага «Установить для подчиненных объектов» мы только сможем изменить модуль объекта или модуль менеджера этого справочника, добавить новые реквизиты, команды, макеты и т.д. Но не сможем, к примеру, поменять формы. На формах будут замки.
Но если мы установим флаг «Установить для подчиненных объектов» в окне «Настройка правил поддержки» (это окно можно вызвать к объекту, который уже редактируется).
То можно будет изменять все объекты, которые подчинены головному объекту (формы, макеты, команды и т.п.).
Если во время включения возможности изменения конфигурации везде указать правила «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки».
То после включения, замки у конфигурации и объектов конфигурации «исчезнут», но останется желтый куб, который означает, что конфигурация (или объект конфигурации) на поддержке.
Мы можем совсем снять конфигурацию с поддержки. Для этого в окне «Настройка поддержки» нужно нажать на кнопку «Снять с поддержки» (перед этим следует включить возможность изменения).
В результате все поля в окне «Настройка поддержки» очистятся.
А значки рядом с конфигурацией и объектами метаданных исчезнут.
И если мы попробуем обновить конфигурацию, то ни чего не получится.
Когда мы полностью конфигурацию сняли с поддержки, то мы можем также её вернуть обратно на поддержку загрузив cf-файл конфигурации поддержки, единственно, что в окне «Настройка поддержки» мы его не сможем сформировать. Этот файл нужно где-то будет найти, если мы не сделали его заранее. Самый простой способ взять конфигурацию аналогичного релиза, выгрузить cf файл поддержки из окна «Настройка поддержки» и загрузить его в вашу конфигурацию, не забыв проверить на версию конфигурации рабочей базы. Версия конфигурации рабочей базы снятой с поддержки и версия конфигурации поддержки, от куда вы берете cf-файл должны совпадать.
Имейте ввиду, что после этой операции, все изменения конфигурации, которые были в ваше базе потеряются.
Другие статьи по теме обновлений 1С:
Если по мимо задач по администрированию, перед вами стоят задачи по разработке в 1С, то рекомендую вам свою книгу «Программировать в 1С за 11 шагов», в которой подробно и основательно шаг за шагом даются основные знания по разработке в 1С.
Изучайте программирование в 1С в месте с моей книгой «Программировать в 1С за 11 шагов»
Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
О том как разрабатывать под управляемым приложением 1С, читайте в книге Книга «Основы разработки в 1С: Такси»
Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.
Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu
Эти книги, плюс книга по программированию оперативного учета имеются в едином комплекте: комплект книг по разработке в 1С.
Только для читателей моего блога,
промо-код на скидку в 300 рублей на весь комплект: blog
Если Вам понравился этот урок, был полезен или помог решить какую-нибудь проблему, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму.
можно оплатить вручную:
Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655
Поддержка конфигурации 1С поставщиком
Режимы поддержки конфигураций 1С:
Особенности поддержки (сравнения, объединения) конфигураций 1С:
Режим полной поддержки конфигурации поставщика
В режиме полной поддержки пользователь всегда работает с точной копией конфигурации поставщика последней версии. Все объекты конфигурации в этом случае заблокированы для изменений (в том числе и для добавления новых объектов).
Достоинство режима полной поддержки:
Недостаток режима полной поддержки:
Режим полной поддержки устанавливается в качестве начального режима в случаях:
Режим поддержки конфигурации 1С с возможностью редактирования
Режим поддержки с возможностью редактирования является начальным режимом при объединении пользовательской конфигурации с дистрибутивом поставщика.
Для редактирования конфигурации поставщика достаточно включить возможность изменений, снимать конфигурацию с поддержки не требуется.
Подробнее о настройке поддержки
ВАЖНО! Обратной возможности перевода в режим полной поддержки не существует (только через сравнение, обновление с конфигурацией файла поставки).
Общее управление поддержкой конфигурации
В диалоге настройки поддержки можно (рис. выше):
Способы обновления конфигурации 1С
Обновление конфигурации 1С может выполняться:
Обновление конфигурации с помощью файлов (cf) может выполняться с любой версии (в том числе и более новой, при необходимости отказаться от внесенных изменений).
При создании файла обновления ( cfu) поставщик указывает, для каких версий конфигурации он предназначен. Таких версий может быть несколько, но обновление может быть выполнено только с них. Это связано с тем, что файлы обновления включают в себя не всю конфигурацию, а только те изменения, которые существуют между конечной версией и указанными при создании файла обновлениями.
ВАЖНО! Файлы cfu не поддерживают обновления не только для более ранних версий конфигурации, чем они предназначены, но и для более поздних.
Выполнение обновления конфигурации 1 С
Выполнение обновления конфигурации 1 С, если конфигурация пользователя находится на поддержке без возможности внесения изменений
Выполнение обновления конфигурации 1 С, если пользователь включил возможность изменения
Обновление конфигурации производится с использованием стандартного механизма сравнения и объединения, но пользователю предоставляется существенный дополнительный сервис.
В процессе сравнения участвуют не две, а три конфигурации:
Если и пользователь, и поставщик меняли одно и то же свойство, то разумных предположений автоматически сделать невозможно, но можно выделить эти случаи для пользователя:
После выполнения объединения хранимая внутри пользовательской конфигурации конфигурация поставщика будет обновлена до новой версии.
Внесенные в конфигурацию изменения можно сохранять при наличии подключенных к базе данных пользовательских сеансах, однако в ряде случаев нельзя обновить конфигурацию базы данных.
Модификация алгоритма обновления конфигурации 1С с помощью правил поддержки
Пользователь может модифицировать приведенный алгоритм обновления с помощью правил поддержки, которые можно установить для каждого объекта метаданных в случаях:
Существуют три правила поддержки объекта метаданных:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.