Что необходимо для венчания в православной церкви

Суть Венчания

Таинства не имеют обратной силы — нельзя раскреститься, разъисповедоваться, распричаститься, развенчаться

Приблизительное время чтения: 3 мин.

На самые часто задаваемые вопросы о смысле и значении венчания отвечает настоятель храма мученицы Лукии Сиракузской г. Благовещенска иерей Святослав Шевченко.

Что необходимо для венчания в православной церкви

Венчание — это таинство по соединению, слитию, сращиванию двух душ в одно целое на сакральном уровне. Это послушание Богу и дословное выполнение одной из Его первых заповедей, которая прозвучала в Раю. Таинство Венчания — это призывание благословения Божия на семью, приглашение Его быть частью этой семьи или, вернее, чтобы семья стала частичкой Господа. Не зря семью в этом отношении называют малой церковью, где глава семьи как священник, символизирующий Христа, а жена — как Церковь, обрученная Спасителю. И в этой малой церкви есть и своя мистическая жизнь, свои богослужения — в виде жертвенности супругов, рождения и воспитания детей, духовного восхождения на Небо. Ничего подобного нет в других формах по созданию семьи. Поэтому для верующих людей Венчание — это важный шаг.

Если нет желания и намерения жить именно церковной жизнью, во Христе, регулярно бывать на службах и так далее, но внутри есть понимание, что венчаться нужно, как быть?

Ну, с чего-то же нужно начинать свой путь к Богу? У кого-то, возможно, он начнется с таинства Венчания. Лично я лично почувствовал на своей семье силу таинства. Мы с супругой сначала расписались. И было ощущение, что ничего особенного не произошло. Будто мы в ЗАГСе заключили какую-то имущественную сделку. Словно подписали соглашение о том, что не против жить вместе. Что-то пустое и бесцветное. Но когда нас венчал наш духовник в одном маленькой сельском храме, а вокруг с нами молились наши родные и близкие друзья — мы как-то мистически переродились. Стали ощущать на невербальном уровне духовную связь, ее не было — и вдруг она появилась. Примечательно, что таинство зафиксировал на видеокамеру наш друг. Когда мы просматривали эти кадры, то увидели, что в какой-то момент вдруг стали очень похожими друг на друга. Мы увидели то, что раньше не замечали, что было сокрыто от наших глаз. Поэтому просто уверен, что Венчание дало мощный импульс для нашего дальнейшего воцерковления.

Как объяснить жениху или невесте, для чего венчаться?

Если человек очень любит свою жену и считает себя христианином, то он должен довериться Церкви. Венчание — это пик, которого может достичь семья. Это высший, новый уровень бытия супругов в системе Небесных координат. Более того, на своем жизненном опыте убедился, что Бог помогает решать, казалось бы, неразрешимые — проблемы, конфликты, неурядицы. Венчанный брак Христос несет на своих руках (не без нашего стремления и старания, конечно). Главное впустить Его в свою семью. Ведь мы призываем во время семейных нестроений разных советчиков (друзей, подружек, сослуживцев, психологов) в качестве третейских судей. А в таинстве предлагается сделать таким добрым помощником Самого Небесного Царя. Именно в этом заключается суть венчания. Кто откажется от такой чести?

Венчание — это серьезный шаг, на всю жизнь. Может быть, сперва стоит зарегистрировать брак в ЗАГСе и пожить вместе, а потом уже повенчаться, чтобы точно быть уверенными?

Тут будет уместным вспомнить про традицию, которая, к сожалению, ушла в прошлое: традиция совершения Чина обручения за определенное время перед таинством Венчания. Сегодня священник делает это в храме одновременно — обручил и сразу обвенчал. Это было оправдано в советскую эпоху, когда каждое совершение богослужения и таинства было опасно. Нынче нам ничего не мешает обручать расписанных в ЗАГСе супругов, например, за полгода, год до Венчания. Таким образом, брачующиеся проходили бы испытательный срок до совершения Таинства, проверяя свои отношения на серьезность, потому что сегодня, к сожалению, приходится сталкиваться с таким явлением, когда венчанные некогда супруги осаждают местные епархиальные управления с настоятельной просьбой «развенчать» их. Но невдомек им, что Таинства не имеют обратной силы — нельзя раскреститься, разъисповедоваться, распричаститься, развенчаться. И если не было серьезных причин — то оба супруга будут отвечать перед Богом за то, что они не сумели сохранить семью, в чем они перед Ним обещались. А между обручением и Венчанием — будет период крепко подумать и принять окончательное решение.

Источник

Венчание – духовное основание семьи (+ВИДЕО)

Грамматика семейной жизни. Беседа 4-я

Почему обязательно надо венчаться? Какова символика колец и венцов? Почему жених и невеста стоят при венчании лицом на восток? Что значит выражение «любить, как самого себя»? Как правильно понимать слова: «Жена да боится своего мужа»?

Здравствуйте, дорогие друзья. Цикл бесед «Грамматика семейной жизни» продолжается, и сегодня мы поговорим о духовной жизни семьи и о начале этой духовной жизни, которым является Таинство венчания.

Таинство венчания можно сравнить с крещением – с крещением новой семьи. Вот ребенок рождается: получив жизнь от родителей, получив от Бога бессмертную душу, он приходит в этот мир, – но дитя нужно одухотворить, нужно посвятить Богу – освятить его в Таинстве Крещения. Так и семья. Создание семьи – это всегда тайна: два совершенно разных человека становятся единым целым, но этот союз нуждается в освящении – в Таинстве венчания.

У меня в руках Требник – книга, содержащая чинопоследования тех церковных Таинств, которые совершаются на приходе: это как раз Таинство венчания, но также Таинства крещения, елеосвящения и др. Сегодня я, кое-что даже прочитав вам из нее, расскажу об обручении и венчании.

О важности венчания

Что необходимо для венчания в православной церкви

Обязательно ли венчаться? Да, брак обязательно должен быть освящен. А многие пары приходят в храм с сомнениями: «Мы пока не готовы к венчанию. Может быть, мы подумаем, а пока походим в храм…» Для людей церковных, верующих вопрос: а нужно ли венчаться? – вообще не может стоять. Если ребенок родился – его надо крестить; если создан молодой союз – его нужно одухотворить, посвятить Богу.

Бог не спасает нас без нас. И Таинство венчания – это не какое-то магическое действие, гарантирующее крепкий брак

Начинать семейную жизнь нужно просьбой о помощи к Богу. Любое хорошее дело мы начинаем с молитвы: служим молебен перед путешествием, строительством дома и проч. И, естественно, перед строительством нашего семейного очага нужно сугубо помолиться Богу, и Господь дарует Свою благодать. Но Бог не спасает нас без нас. И Таинство венчания – это не какое-то магическое действие, которое свяжет пару на всю жизнь независимо от духовного состояния супругов, от их веры, и дальше уже всё пойдет у них как по накатанной дорожке, по хорошо проложенным рельсам. Конечно, любое таинство и даже любой обряд, например такой, как освящение машины, не действует без веры человека: если человек считает, что всё за него должен сделать священник, сам не прилагает никаких усилий, не молится, не собирается соблюдать правила дорожного движения, ясно, что это не поможет ему нисколько. В браке точно так же: супруги должны вести духовную христианскую жизнь, должны молиться друг за друга, должны быть православными христианами и должны, естественно, сами призывать на помощь силу Божию и верить в силу совершенного Таинства, в то, что Господь им поможет.

Обручение

Таинство венчания начинается с обручения. Обручение – это некое чинопоследование, даже еще не Таинство, при котором супруги обмениваются кольцами. Кстати, обручение в древности, в первые века, было обрядом не христианским: им сопровождалось юридическое оформление брака. Вот как сегодня в России, где Церковь отделена от государства, Таинство венчания совершается отдельно от оформления брака, а это оформление производится через регистрацию в ЗАГСе, такая же ситуация была и в Римской империи. Любой брак, который благословлял и венчал епископ, а позже пресвитеры, должен был пройти юридическое оформление. Так что в Таинстве брака две составляющих: одна – законная, другая – духовная.

Обряд обручения совершался через обмен кольцами при подписании определенного брачного документа в присутствии свидетелей – Римская империя очень строго следила за записями гражданского состояния, за соблюдением законов и норм римского права.

То чинопоследование венчания, которое сейчас совершается в Церкви в положенные дни, складывалось веками – оно сформировалось где-то к XIV веку. Как венчали в первые века, нам сказать сложно. Но известно одно: епископ вот эту молодую пару, которая расписалась законно, поставлял в церкви, читал определенную молитву, благословлял ее, и они вместе причащались на Божественной Литургии. Отголосок этого совместного Причастия на Божественной Литургии – та общая чаша, которую пьют супруги во время венчания.

Итак, обручение. Супруги обмениваются кольцами – священник меняет их кольца. По строгой православной традиции, супруга носит золотое колечко, супруг надевает кольцо серебряное. Но на самом деле это не их кольца: супруг носит как бы кольцо супруги, потому что серебро – это символ Луны, того светила, которое получает свет от Солнца; а супруга носит колечко мужа – золотое, «солнечное». Зачем нужен обмен кольцами? Чтобы муж и жена всё время помнили друг о друге. Вспомним, что кольцо – без начала и без конца, это замкнутый круг – символ вечности и бесконечности. Этот обмен кольцами сравнивают с окольцеванием птиц; и в семинарии студентов, вступавших в брак, в шутку монахи называли «окольцованными», поздравляли своих однокурсников с «окольцеванием». В этой шутке ничего, мне кажется, обидного нет, ведь что значит быть окольцованным? Это значит, что ты кому-то уже принадлежишь. У окольцованной птицы есть хозяин, за ней наблюдают, определенные нормы ей предписывают…

Итак, священник властью, данной ему от Бога, меняет кольца пары, надевает кольцо жениха на палец невесты, а кольцо невесты – на палец жениха. Обычно кольца делаются по размеру руки того, кто будет его носить, потому что мужские пальцы крупнее женских, и собственно, каждый это кольцо не со своей руки снимает. Но все равно всегда надо помнить, глядя на свое кольцо, что это кольцо твоей супруги/твоего супруга, которое тебе вручено было при обручении.

Далее читаются определенные молитвы, провозглашается ектения, в которой испрашивается благословение и помощь на супружескую жизнь, и начинается непосредственно Таинство венчания.

Венчание

Я остановлюсь только на основных моментах этого Таинства, потому что формат нашей беседы не предполагает глубокого его исследования.

Вначале – мирная ектения, к которой кроме прошений обычных еще присоединяются прошения особые – о мире, любви, согласии, даровании чад супругам и благословении их совместной жизни.

Далее читаются три молитвы, в которых упоминаются ветхозаветные праведники, преуспевшие в жизни семейной: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета и прочие святые, которых мы почитаем как правило веры и образ кротости супружеской жизни и на которых мы равняемся в нашей семейной жизни.

Что необходимо для венчания в православной церкви

Дальше следует само Таинство венчания: священник надевает на венчающихся венцы, поэтому Таинство и называется венчанием. Кстати, это тоже пришло не сразу, но в IV веке уже сложилось, потому что святитель Иоанн Златоуст о венцах уже пишет. Что же это за венцы? Святые отцы говорили так: это венец, с одной стороны, мученический. А люди получают венцы за какой-то подвиг, мученик венчается за верность, стойкость в исповедании Христовом. И супруги венчаются как люди, которые сохранили верность друг другу, свое девство, целомудрие до семейной супружеской жизни. Но венцы имеют также значение венцов царских: создается как бы новое царство – семья, где есть свой царь и своя царица, а раньше эти люди жили в доме своих родителей, где они не были хозяевами, – сейчас же начинается новый этап их жизни. Будут у царя и царицы и подданные – дети. И недаром митрополит Антоний Сурожский напоминал о том, что в древности венчающихся называли «князь и княгиня». Так вот эти венцы – символ их власти, венчания на новое царство.

Дальше следует очень важное чтение из Апостола – Послание к Ефесянам апостола Павла о том, каковы обязанности мужа и жены по отношению друг к другу. Тут раскрывается и глубина венчания. Ведь православное венчание – это образ сочетания Христа и Церкви. Как Христос есть глава, «спаситель тела», как говорит апостол Павел, то есть Церкви Своей, а невеста Христова – это Церковь, и Господь готов душу Свою положить за Церковь, что Он и сделал, принеся за нас за всех великую Жертву на Кресте; так же и муж готов пожертвовать для жены самым важным, самым дорогим в жизни, если это понадобится. «Зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и той есть спаситель тела, но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню» (Еф. 5: 23–25). Здесь сказано о том, как Церковь должна повиноваться Христу и как Христос должен заботиться о Церкви, быть главой Церкви. И муж, как глава церкви – семьи, этой малой церковной общины, сравнивается со Христом. Есть у семьи такое название – «малая Церковь», «домашняя Церковь».

Почему семья – малая Церковь? Мы знаем, что Господь создает род человеческий как семью – сначала как семью Адама и Евы, потом – как Церковь Божию. И даже монастырь – это образ семьи, где люди называют друг друга «братья во Христе» или «сестры во Христе» под началом единого отца, например, игумена. Потому что человек не спасается поодиночке – человек спасается в общине. Взаимодействуя друг с другом, служа друг другу, мы спасаемся. И самая главная задача создания семьи – это как раз спасение ее членов: мы вместе идем ко спасению. Недаром при Таинстве венчания мы смотрим в очень правильном направлении – на восток, и супруги стоят не лицом друг к другу, а поворачиваются друг к другу только когда поздравляют друг друга, целуют друг друга в конце Таинства венчания… Но смотрят они, стоя рядом, держа в руках зажженные свечи, как раз в восточную сторону – то есть вместе идут ко Христу. Как сказал еще Антуан де Сент-Экзюпери: любящие – это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одну сторону. Для нас как раз эта сторона самая главная – восточная.

О муже и жене в этой малой Церкви можно сказать еще и так: муж – глава, он как бы первосвященник; жену сравнивают с диаконом – это вторая степень священства – служителем; слово «диакон» так и переводится: слуга, служитель при совершении таинств. А их дети – «се аз и дети, которых дал мне Бог», – это прихожане малой Церкви. Задача этого семейного корабля – спасение: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20) – это самое важное, для чего мы совершаем венчание, для чего мы благословляем брак как малую Церковь.

Кстати, некоторые элементы венчания очень схожи со священнической хиротонией: священника так же водят вокруг престола, как супругов водят вокруг аналоя, и поют такие же песнопения, только немножко в другом порядке. Как священник венчается Церкви, так и жених венчается своей невесте.

Дальше говорится – и это тоже очень важный момент – об обязанностях мужа: «Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь» (Еф. 5: 28–29). То есть невеста, жена будущая сравнивается с телом мужа. Есть такое выражение: любить, как самого себя. Некоторые считают, что это как-то пламенно, особой какой-то любовью. Но у этого выражения совсем иной смысл. Каждый из нас хочет, чтобы его уважали, жалели, почитали, о нем заботились, – вот что значит «любить, как самого себя». Никто не хочет, чтобы ему делали замечания, пилили его бесконечно, не по-доброму относились, обязанности свои не выполняли… Всё ведь очень просто: ты себе не желаешь зла – и другому не делай; ты себе желаешь добра, хорошего к себе отношения – поступай так же по отношению к другим.

Но в этом читаемом на венчании отрывке из Послания апостола заповедуется и большая любовь: мужу заповедуется любовь к своей жене такая, какова любовь Христа к Церкви. А что Христос сделал для Церкви? – Он отдал за нее жизнь. Мы себя любим какой любовью? – Мы себе вредить не будем. Но ради наших близких мы можем пойти на что-то в ущерб себе. Когда заболеет родной человек, например ребенок, я думаю, что любой нормальный родитель ничтоже сумняшеся отдаст почку свою для него, если надо; отдаст и вторую, отдаст жизнь, продаст квартиру, чтобы ребенок жил, чтобы он был здоров… И любого близкого и дорогого тебе человека ты любишь даже в ущерб себе, то есть получается, что ты его любишь даже большей любовью, чем любишь самого себя. Это высшая любовь, которую нам Господь заповедовал в Таинстве венчания, и это очень хорошо раскрывается в читаемом Апостоле.

Боязнь – это некий трепет, трепетное отношение. Это не боязнь какого-то наказания, деспотии со стороны мужа – это боязнь оскорбить, обидеть его

Последние слова из этого Апостола: «А жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 33). Обычно какой-нибудь громогласный чтец или диакон на всю церковь это возглашает, и все тут же в трепет приходят, кто-то начинает улыбаться, вспоминая какие-то истории из жизни. Что значит: «Жена да боится своего мужа»? Во-первых, вспомним, что сказано у апостола Павла до этого: «Обаче… кийждо свою жену сице да любит» (Еф. 5: 33), то есть так любит, как было сказано, – как Христос любит Церковь. А что значит «а жена да боится», что значит «боится»? Как и многие русские слова, слово «боится» имеет очень много значений. Знаем мы, например, слова псалмопевца Давида: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2: 11), то есть боязнь – это как раз некий трепет, это трепетное отношение. Это не боязнь какого-то наказания, деспотии со стороны мужа – это боязнь оскорбить, обидеть любимого, дорогого, близкого человека. Вот эту боязнь как раз должна чувствовать жена к своему мужу.

Дальше читается всем известное Евангелие о том, как Господь присутствовал на браке в Кане Галилейской и благословил этот брак, совершил там первое чудо – претворения воды в вино. Митрополит Антоний Сурожский, толкуя этот отрывок, говорит о том, что в супружеской жизни может наступить момент, когда люди исчерпают ресурс любви, когда их отношения начинают охладевать, – и вот тогда им нужно особенно просить у Бога помощи, заступничества, чтобы восполнить эти опустевшие сосуды их души, их любви новым вином, новой благодатью Божией, которую Господь, естественно, дает.

Что необходимо для венчания в православной церкви

Потом супруги водятся вокруг аналоя – в символ вечности, бесконечности, радости. Как при Крещении человек водится вокруг купели. После этого следует снятие венцов через какое-то время и поздравление новобрачных – на этом заканчивается Таинство венчания.

Муж должен заботиться о духовном воспитании супруги, должен быть всё время как бы на несколько шагов впереди жены

Несколько слов о духовной жизни семьи. Духовная жизнь в семье, собственно, и проистекает из Таинства венчания. Семья – это малая Церковь, как я уже говорил, и супруги должны не только решать задачи по воспитанию детей, экономические какие-то проблемы и прочее. Главная задача супругов – спасение. Чтобы вместе быть не только здесь, но вместе быть и в вечности. Вместе друг с другом и со своими детьми. И, как напоминал святитель Иоанн Златоуст, задача и обязанность мужа – заботиться не только о духовном воспитании своих детей, но и о духовном воспитании супруги, то есть муж должен быть всё время как бы на несколько шагов впереди жены – не супруга должна его тянуть сначала к Таинству венчания, потом к первому Причастию и т.д., а супруг должен идти во главе, впереди этого малого церковного корабля. И да поможет Господь вам всем в этом очень непростом, но очень благодатном, очень спасительном, очень счастливом семейном плавании! Храни всех Господь и Матерь Божия!

Источник

Для чего необходимо венчание в церкви в России?

Многие пары стремятся не только узаконить свои отношения в ЗАГСе, но и пройти таинство венчания в церкви. Но все ли понимают, насколько серьезен и ответственен этот шаг? Ведь после проведения обряда души супругов навсегда будут вместе, даже на небесах.

Что такое таинство венчания?

Таинство венчания – это священный обряд. Его смысл заключается в том, что двое обнажают перед собой, друг другом и перед Богом свои души и заключают брак, который признан не только на земле, но и на небесах.

Чем отличается свадьба от венчания: первое – это заключение законного брака, объявленного перед обществом. А второе – это стремление людей к единству, к созданию условий в браке, где любовь и вера будут только укрепляться.

Венчание обычно проходит в церкви, но по желанию можно организовать и выездной обряд, хотя в нем и не будет особой торжественности, как в храме

С чего начать подготовку к венчанию: в первую очередь нужно подойти за разрешением к священнику. Батюшка разъяснит суть венчания, которая является традицией православных. Не стоит проходить ритуал, только чтобы получить красивые фотографии или потому что «так нужно».

Основные правила для тех, кто принял решение обвенчаться:

Что надо знать тем, кто по каким-либо причинам решил пройти обряд венчания за границей:

Венчание – это только внешний ритуал, без искренней любви и понимания, для чего нужен этот обряд, он не будет иметь истинного значения. Вначале нужно честно себе признаться, есть ли готовность разделить с супругом или супругой все радости и горести, жизненные трудности. Венчальные пары получают большую поддержку Всевышнего, но усилия по сохранению и укреплению отношений должны принимать сами.

Часто люди задаются вопросом, является ли невенчанный брак блудом – если мужчина и женщина любят друг друга, верны в отношениях и оформили их в ЗАГСе, то они вправе обратиться к венчанию тогда, когда посчитают это необходимым.

Вся правда в том, что праведная жизнь в невенчанном браке не может считаться неправильной или греховной, и признается церковью

Существует ошибочное мнение, что брак можно развенчать. Архиереи идут навстречу просьбам супругов, которые разошлись и уже находятся в отношениях с другими людьми, чтобы они не впадали в еще больший грех.

Поэтому на вопрос, сколько раз можно венчаться, ответ однозначный – один, венчание и развод – вещи несовместимые. Если все же возникла такая необходимость, как венчаться второй раз? Нужно подать прошение о развенчании. Это может только наивысший священник – епархиальный архиерей. Он смотрит на ситуацию и разрешает дать шанс на новый брак. Ответ может быть отрицательным, если человек нарушил обет верности, данный перед Господом.

Как проходит венчание и что для этого нужно

Все эти вещи можно приобрести в лавке при храме. Рекомендуемая пара икон считается венчальной.

Иконой Спасителя благословляется супруг, как защитник своей семьи. А иконой Богородицы – супруга, как мать и хранительница семейного очага

Во время венчания и свидетели выполняют свою роль. Они называются восприемниками, так как соглашаются с тем, что молодые приняли решение оформить брак в церкви. Свидетели также должны быть православными и крещеными, близкими людьми новобрачных.

Как проходит Венчание – весь процесс делится на 2 этапа: обручение и непосредственно венчание. После Божественной литургии происходит обручение и благословение батюшкой жениха и невесты.

После того как молодые подтвердят, что вступают в брак добровольно, начинается таинство Венчания. На головы жениха и невесты надеваются венцы, которые поддерживают свидетели. Батюшка читает священные тексты и соединяет руки супругов. Затем молодые испивают кагор наполненный в специальные чаши.

Что необходимо для венчания в православной церквиЧаша с кагором

Для чего нужно венчание в церкви?

Обязательно ли нужно проходить таинство венчания, ведь оно не дает людям гарантию того, что брак будет счастливым и без особых трудностей. Супруги должны сообща пройти через все невзгоды и радости, которые им встретятся и самостоятельно решать проблемы. Возникает вопрос, зачем тогда нужна вера – затем, чтобы она помогала людям на всем жизненном пути.

Почему люди венчаются – потому что, пройдя этот ритуал, супруги получают Божье благословение. Это помогает им строить свой брак в единстве мысли и обоюдной любви, а также воспитывать своих детей по христианской морали.

Перед тем как решиться на венчание, нужно взвесить все за и против: есть ли уверенность в том, что намерения супругов надежны и оба понимают серьезность этого ритуала. Венчанные люди остаются супругами и на Небесах. Стоит ли венчаться сразу после свадьбы? Каждая пара решает этот вопрос самостоятельно, но лучше для начала проверить крепость своих отношений. Ведь венчание – это как своеобразная проверка зрелости чувств супругов.

Таинство скрепляет союз навечно, поэтому нужно четко осознавать свою ответственность за целостность семейной «лодки» перед Господом

Нужно ли перед Венчанием проходить исповедь и причащение? Это нестрогое правило, и его можно пропустить. Но истинно верующие люди перед важным делом всегда стараются пройти эти обряды, чтобы очиститься от грехов.

Для чего супругам нужны обручальные кольца, своеобразные знаки бесконечности. Для того чтобы напоминать о том, что венчанная семья создается навсегда.

Что необходимо для венчания в православной церквиВенчальные обручальные кольца

Что такое венчание в церкви?

Что дает венчание для семьи – это сложный вопрос. Одни супруги получают многое: духовное единение, любовь и взаимную поддержку, а другие так и остаются в вечных раздорах или вообще разводятся.

Что значит обвенчаться – не все молодожены задают себе этот вопрос перед тем как пройти таинство. Кто-то идет на венчание по примеру родителей или друзей, для кого-то это просто красивый обряд, другие повинуются душевному порыву. Для супругов, не задумывающихся, что означает таинство венчания нужно понимать, что это глубоко духовный, серьезный акт, приходить к которому нужно только после полного осознания сути.

Смысл венчанного брака состоит в том, что:

Влюбленность – это легкое чувство, которое может быстро пройти. Поэтому часто рушатся браки, люди решают, что встретили «не своего» человека и стремятся сразу разойтись.

Венчание помогает супругам понять, насколько высока важность их союза, который заключается на всю жизнь

Верующие муж и жена всегда помнят о данном Богу слове оставаться вместе, несмотря ни на что, и выполняют его.

Правила венчания в церкви в России

Таинство венчания в православной церкви в России имеет ряд требований, которые должны строго соблюдаться. Некоторые из них касаются и наряда невесты.

Важно учесть, что и гости должны быть одеты в соответствии с правилами. Не допускается откровенная одежда и брюки на женщинах

Перед бракосочетанием в церкви священник назначает молодоженам пост: он может занять несколько дней или неделю. В это время нужно отказаться от посещения вечеринок, мясной пищи и от интимных отношений. Пост перед венчанием желательно заполнить чтением духовных книг, молитв и посещением служб в храме.

Когда можно венчаться ‒ есть некоторые дни в году, когда это запрещено:

Православная и католическая церковь близки друг к другу, но все же есть несколько отличий, в том числе и в обряде венчания:

Как венчаться в протестантской церкви – таинство очень похоже на обряд католического храма. И подготовка, и сам процесс практически идентичны друг другу. Главное отличие состоит в том, что в начале процесса невеста заходит в церковь одна или с отцом, а гости и жених уже ее ждут.

Есть интересное правило: на протестантских свадьбах запрещен алкоголь. В крайнем случае можно допустить легкое вино или шампанское, но не более

После вступительной молитвы священник задает молодым вопрос, действительно ли они согласны вступить в брак, а также интересуется у родителей, благословляют ли они своих детей.

В протестантском храме можно отпраздновать венчание прямо в церкви: звучит инструментальная музыка, христианские песни, гости приносят пожертвования храму, а также причащаются.

Нельзя венчаться в монастыре – так указано в уставе православной Церкви. Ведь в этом месте живут люди, которые отреклись от всего мирского, и ни венчание, ни крещение в монастыре не проводятся.

Приметы и суеверия, связанные с венчанием

Венчание всегда имело большое значение для людей, так как раньше именно оно считалось официальным заключением брака. Но сейчас пройти этот обряд могут лишь те пары, которые зарегистрировали отношения в ЗАГСе. Несмотря на это, по-прежнему соблюдаются различные суеверия.

Приметы о венчальной одежде:

Приметы, связанные с дорогой к венчанию:

Родители молодых не должны присутствовать на венчании, их заменяют крестные. А родные мать и отец остаются дома, чтобы благословить, а затем встретить венчанную пару

Также нужно обратить внимание и на венчальные свечи, которые обладают большой силой:

Во время Венчания супруги клянутся перед Богом, что будут друг другу верны всю жизнь – это крайне ответственное решение. Соглашаться на церковное таинство нужно лишь тогда, когда любящие люди по-настоящему уверены в своих чувствах. Нельзя относиться к этому обряду, как к моде – иначе ничего хорошего не получится. Лучше сначала прожить некоторое время в обычном браке и утвердиться в серьезности своих намерений.

Для наглядности посмотрите красивое видео венчания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *