Что необходимо для роста и развития человека

Презентация «Что необходимо для роста человека?»

Что необходимо для роста и развития человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Что необходимо для роста человека?» Составила: воспитатель КГОКУ «Детский дом № 4 г. Владивостока» Иванова О. В.

Одежда Зима Лето Весна Осень

Движение и физические упражнения

Что необходимо для роста и развития человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что необходимо для роста и развития человека

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что необходимо для роста и развития человека

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что необходимо для роста и развития человека

Номер материала: ДВ-525046

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что необходимо для роста и развития человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что необходимо для роста и развития человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что необходимо для роста и развития человека

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что необходимо для роста и развития человека

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что необходимо для роста и развития человека

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что необходимо для роста и развития человека

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что необходимо для роста и развития человека

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что необходимо для роста и развития человека

Главная страница » Видео » Условия роста и развития человека

Условия роста и развития человека

Что необходимо для роста и развития человека

Часто ли мы задумываемся о том, какие условия необходимы для роста и развития человека? Если человек всем доволен, то он вряд ли будет нагружать себя какими-то целями. Вот если он неудовлетворен…

А если человек неудовлетворен, но из-за сомнений и тревог не может ступить и шагу?
Какое принципиальное условие для того, чтобы человек постоянно совершенствовался и развивался?
Если он понимает, зачем ему это?

Этот момент не очевиден. Большинству это не нужно. Некоторые делают вид, что они развиваются, некоторые думают, что они развиваются. И только небольшой процент людей от общего числа действительно стремятся и развиваются.

Любой помнит, что если что-то делать лень, то нужны усилия, чтобы заставить себя. То есть, наше естество — это стремится жить по линии наименьшего сопротивления. Но когда человек сталкивается с проблемой, как правило, он не подготовлен.

Какие условия нужны для роста и развития человека

Помните, как в детстве надо, например, было сделать уроки или что-то по дому, а иначе не мог/могла пойти гулять с друзьями.

В принципе, мы так устроены.

Когда мы находимся под давлением, мы “просыпаемся” и действуем максимально эффективно.
То есть, давление или нагрузка создают тот самый движущий момент для развития человека.

Например, в спорте или музыке перед соревнованием или концертом мы готовимся особенно тщательно.

А что, если мы осознанно будет постоянно держать себя под нагрузкой, чтобы мы всегда были в форме?

Это осознанный выбор, который приводит к тому, что мы все время в форме.
Мы на постоянной основе подготовлены и можем проще переживать то, что встречаем у себя на пути гораздо легче.

Нагрузка как условие развития. Взамен всеобщей тенденции деградировать и мечтать о волшебной легкой таблетке. Используем чек листы и контрольные списки для того, чтобы каждый день был еще одним шагом в вырабатывании такой практичной привычки.

Источник

Что необходимо для роста и развития человека

Что необходимо для роста и развития человека

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на подрастающий организм и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.

Питание влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Здоровое питание – необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития человека, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают питание пять раз в день. Для обучающихся общеобразовательных учреждений организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник. Данное питание формируется с учетом возраста обучающихся, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.

Следовательно, домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада и школы. С этой целью разрабатывается примерное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно уделить внимание именно тем продуктам и блюдам, которые он недополучил днем.

Питание детей и подростков должно учитывать особенности пищеварительной системы, которая еще не окрепла. Рацион питания должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Для развития организма, крепкого здоровья и хорошего иммунитета нужно соблюдать ряд основных принципов составления рациона:

Количество полученной из пищи энергии измеряется в калориях, однако ее ценность заключается не только в этом: немаловажное значение имеет и состав пищи. Углеводы, жиры и белки, минеральные вещества, вода – все это требуется для «строительства» клеток и костной ткани.

Белки имеют особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами. Недостаток в рационе белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.

Жиры – источник энергии. Они принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета.

Углеводы – основной источник энергии, способствующий усвоению в организме белков и жиров. Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития.

Витамины – в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки организму необходимо около полутора литров воды. Крайне важно, чтобы дети ели рыбу, не менее одного или двух раз в неделю. Каждый день нужно употреблять молочные продукты, особенно йогурт, молоко, сыр.

Какие продукты нужно ограничить в рационе:

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел крепкое здоровье, был активным, гармонично развитым и с хорошим иммунитетом, то правильное питание должно стать для него привычным.

Что необходимо для роста и развития человека
Что необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человека
Что необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человека

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что необходимо для роста и развития человека

Источник

Здоровое питание для подростков

Что необходимо для роста и развития человека

Нехватка калорийности рациона оборачивается быстрым истощением и нарушением функций всех систем и органов.

Главным гарантом сбалансированности рациона является его максимальное разнообразие.

Также рацион питания подростков важно сбалансировать по содержанию главных пищевых веществ: жиров, белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

В рациональном питании предусмотрено следующее соотношение: белки, жиры, углеводы – 1:1:4

Белки являются основной составляющей любой живой клетки – они необходимы для построения тканей и органов нашего тела: крови, мышц, мозга, нервов, сердца и пр. Обеспечение энергозатрат у подростков осуществляться должно за счет белков (около 14 %), жиров (около 31 %) и углеводов (около 55 %).

Полноценный белок животного происхождения можно получить из молока, молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса. Усваиваются они на 93-96 %. Их доля в нашем суточном рационе должна составлять 60 % от всего объема белков.

Полноценный белок растительного происхождения вы можете получить из злаковых, фруктов и овощей. Усваиваются они примерно на 62-96 %.

Жиры – это основные поставщики энергии. Кроме этого, жиры повышают питательные и вкусовые свойства нашей пищи, обеспечивают чувство насыщения, поддерживают нормальное состояние иммунитета. Именно с жирами в организм поступают ненасыщенные и насыщенные жирные кислоты.

Жиры – ценный источник жирорастворимых витаминов A, E, K, D и фосфатидов (лецитина), которые необходимы для правильного развития и роста. Полноценные жиры можно получить из мяса, рыбы, сливочного масла, сметаны. «Доблестный» поставщик ненасыщенных жирных кислот – это подсолнечное масло.

Углеводы, как и жиры являются основными источниками энергии нашего организма. Содержаться они, в основном, в крупах, хлебе, картофеле, ягодах, фруктах и овощах. В течение суток (при грамотной организации питания) подросток должен получать углеводов примерно 500 граммов.

Также следует упомянуть о большом значении воды для питания подростка, ведь именно вода входит в состав клеток и тканей человеческого организма, она обеспечивает около 65 % массы человеческого тела. Вместе с пищей подростку необходимо 50мл воды на 1 килограмм массы его тела.

Витамины – это незаменимая составная часть пищи. В наш организм они поступают с пищей и требуются для нормального функционирования обмена веществ, выработки гормонов, образования ферментов, для процесса роста, а также восстановления клеток и тканей. Главные источники витаминов – это, конечно же, растительные продукты.

Несбалансированное питание способствует развитию ожирения, сахарного диабета, гипертонии и отставанию в физическом развитии.

Дефицит микронутриентов – микроэлементов, витаминов и полиненасыщенных жирных кислот ведет к развитию иммунодефицитного состояния.

Прием пищи в одно и то же время помогает поддерживать хороший аппетит, способствует своевременному выделению желудочного сока. Подросток должен есть не реже четырех-пяти раз в день, следовательно, каждые три – четыре часа. Последний прием пищи рекомендован педиатрами за два часа до сна. Правильный режим питания подростка предусматривает: регулярный, дробный и равномерный прием пищи; четкое соблюдение часов приема пищи; рациональное распределение пищи по объему, массе и калорийности. Обеспечение необходимого объема пищи – серьезное условие: на 1 прием пищи должно приходиться примерно 500-550г. Общий суточный объем пищи подростка (с учетом возраста) должен составлять от 2100 до 2700г.

Долгие перерывы между приемами пищи неблагоприятным образом сказываются на пищеварительных функциях организма, способны вызвать утомление, головную боль, снижение работоспособности, формировать функциональные заболевания и отклонения.

Соблюдение принципов щадящего питания в приготовлении блюд (варка, приготовление на пару, тушение, запекание) гарантирует сохранность вкусовых качеств пищи и их пищевой ценности.

Следует исключить из рациона питания: натуральный кофе, напитки газированные (содержащие большое количество калорий и сахара); напитки тонизирующие, включая энергетические напитки и алкоголь. Также не допустимы в рационе подростка: кетчупы, острые соусы, майонез, маринованные фрукты и овощи; закусочные консервы; хрен, уксус, острый перец острый и прочие жгучие приправы. Ограничьте употребление фаст-фуда, содержащего огромное количество холестерина и жиров.

Как правильно для подростка составить меню?

Завтрак в идеале должен состоять из закуски, какого-либо горячего блюда, а также горячего напитка. Рекомендуется включать также фрукты и овощи. Примерные варианты горячих блюд для завтрака: Запеканка творожная с шоколадным соусом или изюмом; овсяная каша на молоке с ягодами или сухофруктами; пшеничная молочная каша с изюмом, бананом или яблоком; омлет (яичница) с мясом, овощами или зеленым горошком; творожные сырники с вареньем либо сметаной.

Обед должен включать в себя:

Полдник должен включать напиток (кисель, сок, молоко или кисломолочный продукт) – 200 г, и булочное либо кондитерское изделие.

Ужин состоит из овощей (творога) – 200-250 г.; главного второго блюда (птица, мясо, рыба) – 100-120 г. и гарнира – 180-230 г.; напитка (кисель, чай, сок) – 200 г.

Второй ужин перед сном может включать фрукты ли бо кисломолочные продукты, а также булочные либо кондитерские изделия.

Помните, соблюдение принципов здорового питания, грамотное формирование сбалансированного рациона обеспечат вашему подростку здоровье и правильное развитие на последующие годы жизни!

Источник

Тема урока: Развитие человека на протяжении жизни.

Что необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человекаЧто необходимо для роста и развития человека Что необходимо для роста и развития человекаТема урока: Развитие человека на протяжении жизни .

— учить практически определять свой рост и массу тела ;

— развивать интерес детей к своей личности, развивать социальную и коммуникативную компетентность, умение учиться;

— воспитывать у детей желание придерживаться здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, сантиметровая линейка, весы напольные для измерения веса человека;

Дидактический и раздаточный материал: плакат «Измерение роста и массы тела», макет солнца с лучиками; карточки с индивидуальными заданиями, карточки к логическим цепочкам.

I . Организационный момент

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II . Вступительное слово учителя

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Буратино. Папа Карло всегда обращается ко мне: «Мой маленький, мой малыш, мой мальчик!» А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне, как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино»

— Ребята, давайте поможем Буратино. И в конце урока постараемся рассказать ему, как же развивается человек на протяжении всей жизни и что нужно делать, чтобы развитие происходило правильно.

III . Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации.

(Под музыкальное сопровождение учитель зачитывает легенду.)

-Было это очень давно. В одной деревне жили старик со старухой. Однажды пошел дед в лес за хворостом. Долго не было старика дома, старуха уже начала волноваться. Возвратился он домой поздним вечером. Увидав старика, старуха очень удивилась. Дед выглядел на много лет моложе. Оказалось, что в лесу он нашел волшебный ручеек, из которого напился воды. Эта вода имела такие свойства, что после ее употребления человек становился моложе.

Старухе тоже захотелось стать моложе, и она решила пойти к этому волшебному ручейку. Долго сидела она возле ручейка и все пила, пила воду.

Старик ждал старуху два дня. Не дождавшись, пошел ее искать. Но вместо своей старухи нашел маленькую девочку, которая сидела возле ручейка. Старик понял, что его старуха выпила очень много воды и превратилась в ребенка.

— Что в этой легенде на ваш взгляд не соответствует реальной жизни?

(Развитие человека происходит наоборот, не так как в жизни).

IV . Сообщение темы урока

— А на сегодняшнем уроке мы узнаем, как растет и развивается человек в реальной жизни.

V . Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя (слайд 2):

Самое главное чудо на свете

В том, что везде из века в век

На нашей планете рождаются дети.

Главное чудо Земли – человек.

— Итак, через девять месяцев появляется малыш на свет. Новорожденный ребенок беспомощный, требует постоянного ухода и заботы. Много спит, плачет, когда голоден (слайд 4).

Но проходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить (слайд 5).

Все дети любят играть и во время игры они могут многому научиться. Поэтому в детском саду много играют, даже во время занятий (слайд 6).

Когда детям исполняется 6 лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют и общаются с друзьями (слайд 7).

Проходит время, дети становятся подростками, затем юношами и девушками (слайд 8).

Но должно пройти еще несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать свои семьи (слайд 9).

С возрастом людям становится трудно работать и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь воспитанию внуков (слайд 10).

— Какой основной вид деятельности детей вашего возраста?

— Давайте послушаем стихотворение (стихотворение читает подготовленный ученик, чтение сопровождается показом фотографий этого ученика в названных возрастах).

Когда три мне стало-

Кто же был я в мире?

Пробил час: настать!

А теперь мне шесть,

Впредь и во всю прыть

3. Практическая работа (знакомство с методикой измерения роста и массы тела).

К стене прикрепляют ростомер (он должен быть на 10 см длиннее самого высокого ученика в классе).

Ученик становиться спиной к стене, прикасаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками, затылком; голову держит прямо. Учитель кладет линейку на голову, прижимает ее к ростомеру и обозначает рост ученика. (Измеряется рост 5-6 учеников).

— Теперь давайте сравним рост новорожденного ребенка с вашим нынешним ростом.

(Сравнивается путем накладывания ленточки 49-52 см на ростомер).

— В чем вы убедились ? (Рост по сравнению с новорожденным изменился.)

б) Измерение массы тела (с помощью напольных весов).

в) Сравнение показателей (сравнивается среднее значение роста и массы тела с показателями измеренных детей).

— Ребята, сделайте выводы по практической работе (слайд 11).

4. Физкультминутка «Вырастем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

(Повторение отличия деревьев и кустов)

Красота кустам, деревьям тоже очень нужна.

VI . Закрепление и осмысление знаний

— Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Кто хороших советов не слушает, тот потом на пальцы дует, да поздно»?

— А что необходимо для здорового роста и развития детей?

2) Составление «Солнышка здоровья»

— Давайте вместе подумаем, что нужно для здорового роста организма и составим вместе «Солнышко здоровья».

(Дети высказываются, учитель по ходу обсуждения вывешивает карточки с условиями, необходимыми для здорового роста, сделанные в виде лучиков солнца. В центре доски солнышко с надписью «Я РОСТУ»)

Надписи на лучиках:

3) Тестирование « Да или нет»

(У каждого ученика на парте таблица.) Приложение 1

Пребывание на свежем воздухе

Длительный просмотр телевизора

Пребывание в хорошем настроении

— Ребята, отметьте в таблице «да» или «нет» (условия необходимые для правильного развития человека).

-Посмотрите на экран проверьте правильность своих ответов (слайд 12).

— Мальчик Дима ведет активный образ жизни. Он рассказал о своих занятиях в течении дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для того, чтобы правильно расти и развиваться.

— У вас на партах конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Восстановите таблицу.

(Таблица разрезана на карточки) Приложение 2

Что сделал в течении дня

Что нужно организму

Готовился к экзамену

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Постоянно нужно есть-

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идёте спать.

Это правильный совет?

7) Работа с текстом

— Ребята, а теперь послушайте текст.

Однажды в Индии вместе с выводком волчат нашли девочек восьми и двух лет. Младшая через год умерла. Старшая прожила еще девять лет. Все настойчивые попытки научить ее говорить и понимать человеческую речь не принесли ощутимых результатов. Она училась медленно и освоила за 9 лет всего 30 слов, понимала только простые команды.

— Скажите, почему вторая девочка так и не смогла стать человеком в полном смысле этого слова: освоить речь, стать личностью.

(Человек может развиваться и расти только среди людей, в человеческом обществе. Только тогда он станет личностью).

8) Упражнение «Я развиваюсь» Приложение 3

— Используя перечень качеств человека, попробуй составить короткую характеристику себя самого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 581 гостей онлайн