Что необходимо для развития культуры

Арт-подготовка: что нужно для культурного развития страны

Что необходимо для развития культуры

Одна из важных тем сочинского инвестиционного форума — нацпроекты в сфере культуры. Как обеспечить достижение запланированных результатов в этой сфере? Какие меры поддержки необходимы региональным арт-институциям и театрам в первую очередь? И где основные источники инвестиций для осуществления преобразований? Эти вопросы были поставлены перед участниками дискуссии «Сохранить и приумножить», но их обсуждение явно не ограничится одним мероприятием.

Что необходимо для развития культуры

В преддверии форума правительство обнародовало документ с целевыми показателями нацпроектов по 12 направлениям, одно из которых — культура. В числе поставленных задач — увеличение на 15% числа посещений организаций культуры и увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в этой сфере в пять раз. Все это должно быть достигнуто к концу 2024 года.

За шесть лет на федеральные проекты в рамках нацпроекта «Культура» будет выделено 113,5 млрд руб, в том числе 109,7 млрд из бюджета. Основные расходы (84 млрд) будут связаны с формированием культурной среды. В том числе сюда входит создание 39 центров культурного развития и реновация 30 уже существующих учреждений.

Также запланированы организация фестивалей детского творчества, проведение культурно-просветительских программ для школьников, создание центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, переоснащение библиотек, кинозалов в малых городах, музыкальных школ (в том числе — закупка 900 пианино отечественного производства).

Деньги и ценности

Участники дискуссии, однако, указали на ряд базовых проблем, которые необходимо решать для успешного воплощения нацпроекта в жизнь.

Что необходимо для развития культуры

— Все другие национальные проекты имеют очень понятные KPI, показатели: построенные квадратные метры, рожденные дети и т.д. Но нашем случае количественные показатели не гарантируют действительного достижения тех целей, которые должны быть в разговоре о культуре, — поделился с «Известиями» режиссер, худрук МХАТ имени Горького, председатель Русского художественного союза Эдуард Бояков. — Мы должны каким-то образом увязать деньги, площади, оборудование с вопросами ценностей, идеологии и экспертизы. На сегодня это больной, острый и нерешенный вопрос.

По мнению Эдуарда Боякова, государству и деятелям культуры необходимо «разрабатывать экспертную систему, заниматься экспертизой культурных инициатив на очень серьезном государственном уровне, не бояться создавать индексы для оценки качества культурной среды». Документы по нацпроектам на сегодняшний день составлены без учета идеологической составляющей, указывает режиссер. И это не позволяет в полной мере оценить результат.

Успех нацпроекта во многом зависит не только от государства, но и от эффективности взаимодействия культурных учреждений с бизнесом, считает гендиректор Третьяковской галереи (ГТГ) Зельфира Трегулова. По ее словам, необходимо сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования — только это обеспечит стабильное развитие и достижение поставленных президентом целей.

— Когда говорят о нацпроектах, в первую очередь подразумевают то, что финансируется из бюджета. Но сегодня в реализации важнейших культурных инициатив большую роль играют меценаты и крупнейшие компании, — подчеркнула Зельфира Трегулова в разговоре с «Известиями».

Не только государство

При этом рассчитывать на одну только на помощь государства нельзя, считает гендиректор Третьяковки: объем выделяемых из федерального бюджета средств уже несколько лет остается неизменным. По ее мнению, интенсивный рост возможен только за счет увеличения других поступлений.

Что необходимо для развития культуры

— В 2014 году доля государственного финансирования в бюджете нашего музея составляла 68%, в 2018-м та же сумма — это только 32% нашего бюджета. Остальное — заработанные и привлеченные от спонсоров средства. А пополнение коллекции музея последнее время идет почти исключительно за счет меценатов, — подчеркнула Зельфира Трегулова. — К счастью, большинство музеев уже поняли, что надо двигаться в этом направлении. И не стоит думать, что Третьяковке помогают «по звонку сверху» — если эта схема когда-то и работала, то сейчас такого уже нет. Мы точно так же учимся взаимодействовать с бизнесом и частными коллекционерами, как и остальные арт-институции.

Таким образом, реализация нацпроекта уже стартовала, и дискуссия в рамках сочинского инвестиционного форума, объединившая представителей правительства РФ, руководителей культурных институций и благотворителей, призвана помочь в координации усилий и наметить пути взаимодействия всех участников процесса.

Источник

Повышение уровня культуры в обществе – путь в будущее.

Каким мы себе представляем завтра куда очень хотим войти? Завтра – это что-то новое и отличное от сегодняшнего! В завтра могут войти люди, отличающиеся от сегодняшних именно повышенным уровнем культуры, так как эволюцию творят по Образу и Подобию Его. И слово «культура» раскрывает смысл этого глубокого понятия «Образ и Подобие, как культ Ра или культ Бога». Не представляя этого понятия, мы не умеем творить, но что-то делать надо и мы начинаем вытворять, что кому вздумается. Поэтому завтра не приходит, и мы остаемся в прошлом.

Данная статья представляется читателю в форме проекта подготовленного для реализации в одном из регионов России. Дело в том, что в основе основ переходных процессов от одного уровня жизни к более прогрессивному, лежит уровень культуры общества, культуры отношений при решении не простых вопросов. Актуальность культуры, как важной сферы нашей жизни не требует особого доказательства. Но не все четко представляют суть культуры и воспринимают её как искусство. Да, искусство – часть культуры, но не культура, поэтому есть необходимость разобраться в понятии «Культура».

Мы живем в переходное время осмысления нового тысячелетия эпохи Водолея.

В настоящем важна культура переходных процессов, как развитие культуры мышления. Следовательно, мышление – это фундамент, с которого начинается любое изменение личности в её развитии. Привычная ограниченность мышления пытается ограничить пространство жизни людей и тем препятствует широте понимания процессов происходящих вокруг нас. Возвышенное мышление позволяет избежать вредного ограничения. Но нелегко человеку установить прекрасный уровень высокого мышления среди житейских невзгод. Мало кто подготовлен к пониманию того, что сами трудности должны помочь возвышенному мышлению. К трудностям можно отнести процессы объединения, интеграции. Проблема разрозненности – вот что стоит на пути эффективности преобразовательных процессов. Объединяющая роль культуры в этом случае архи важна.

Суть предлагаемого проекта заключается в создании условий для интеграционных процессов и эффективному управлению пространством жизни – согласованному управлению. Всякое объединение между людьми, коллективами становится возможным на основе объединяющей роли культуры.

В разных государствах, регионах проводятся мероприятия по повышению уровня культуры, но эти мероприятия нельзя назвать системными. Мир продолжает деградировать, невзирая на работу многих учреждений культуры, в том числе образовательных. Значит, что-то не недорабатываем в интеграционных процессах и необходимо в этом разобраться. Отсюда вытекает актуальность проекта.

Реализация проекта предусматривает практически ежедневную работу с населением по повышению уровня культуры через овладение новыми знаниями и расширением мировоззренческой системы человека.

Понимание роли Культуры в преобразовательных процессах

Культура – понятие всеобъемлющее. Это не только музыка, живопись, искусство танца. Это наше внутреннее состояние духа, что определяет мысли, поступки, этику отношений друг с другом и в масштабном соотношении – политику и жизнь каждого государства.

Назначение термина «культура» с самого начала заключается в том, что он служит средством, с помощью которого выражается идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы»», «человеческого бытия», «человеческого начала в человеке».

Культура органично связана с творчеством. Человек творит «вторую природу» как высшую гармонию по сравнению с естественной природой, находясь в непрерывном творческом конфликте.

К области культуры мы можем отнести, прежде всего, те проявления человеческого духа, которые как бы сами собой изливаются из таинственных глубин человека и естественны для него.

«Истинно, спасение в культуре», утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светоносное значение культуры, обращая внимание на этимологию этого слова, что значительно углубляет взгляд на привычное понятие культуры и одновременно конкретизирует его.

Цитата Н. К. Рериха: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, став образованным он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культура… Культура есть синтез. Культура, прежде всего понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть Жизнь».

Культура умолкает там, где сердце немо, гласит мудрость. Сердце – средоточие человеческих чувств, и без культуры сердца как без культуры чувств нет и самой культуры.

При росте культуры рождается монолит. При росте духовности также рождается монолит. Люди становятся едины и монолитны в единении вокруг истинных ценностей, так как в процессе взаимодействия нет разногласий среди единомышленников. Повышение уровня культуры связано с приобретением знаний расширяющих сознание.

Современность такова, что каждый человек наслушается радио, телевидения, начитается книжек и думает, что он все знает. А что такое знание? Это практика применения. Начитанность никому не нужна! Если человек не живет по законам природы (по Богу), значит, человек ничего не знает. Поэтому знания – это возможность применения и накопления нового опыта, что и расширяет сознание. Нет возможности применения – это не знания, это информированность.

Есть большая разница между тем, как понимали культуру Рерихи, и тем, что есть сейчас. Рерихи говорили о культуре, как о синтезе всей мировой культуры12-ти цивилизаций, о культуре древних познаний, а сейчас говорят о культуре, как об абстракции. Сейчас люди понимают культуру, как хорошо себя вести, слушать музыку, быть примерным. Любой человек, организация развиваются по определенной технологии. А по какой технологии? Технология законов природы. Ведь культура – это культ Ра, культ Бога, Бог – это есть закон по Моисею. Законы имеют проявление в моделях.

Ставим вопрос: у человека, общества есть другие (какие-то) модели? Очевидно, нет! Тогда давайте изучать те, которые построены по законам природы.

Для этого необходимо ввести культ Ра, разобраться что такое Бог Ра, что такое божественность. У Моисея Бог есть законы природы. Можно через это: если говорят «Культура», давайте изучать культ Ра. В любом случае, выходить на законы природы, потому что абстрактная культура ничего не даст. Нам нужны истинные знания и важно обучающий процесс строить на новых, прорывных знаниях.

Миссия проекта : Формирование нового мышления, нового мировоззрения, как гаранта повышения уровня культуры в обществе, культуры отношений, а значит стабильности и процветания в регионе, государстве.

Цель проекта: Выработка стратегической направленности в сфере культуры, как единую культурную политику в обществе.

1. ​ Создание экспериментальной площадки по апробации технологий повышения уровня культуры в обществе.

3. ​ Составление учебных программ по курсу: «Объединяющая роль культуры».

4. Проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов культуры на основе новых технологий повышения уровня культуры.

Механизм реализации проекта:

— инновационные модели управления – моделирование успеха;

— система непрерывного образования на основе прорывных знаний;

— методика коллективной стратегии;

— теория и практика интеграционных процессов.

Реализация проекта требует глубокого осмысления сути мировоззренческой системы человека, так как человечество подошло к крайней черте в деградационных процессах. На пути безысходности может стать только мудрый подход согласованного сотрудничества в сфере культуры.

Проект отличается не стандартным подходом в решении проблем в сфере культуры, требующий не стандартного мышления, тогда мы войдем в будущее.

Чтобы будущее вошло в настоящую жизнь человеку нужно научиться мыслить категориями будущего, формируя образ будущего в своем сознании, а затем воплощая этот образ в реальность решения каждодневных вопросов. Если проанализировать, как поступает человек, когда ему нужно решить любую задачу: он строит решение этой задачи на своем прошлом опыте. Но при этом нестандартную задачу, которую человек ранее не решал, он не сможет решить, основываясь на прежнем опыте. И тогда будущее в его жизни не наступит, так как для будущего нужен алгоритм новых решений, а не старых.

Именно с таким алгоритмом предлагается ознакомится в реализации проекта. Таким алгоритмом является универсальный природный алгоритм действия Законов Природы.

На экспериментальной площадке планируется открыть следующие отделы: 1) мировой культуры; 2) интеграционных процессов; 3) коллективной стратегии (лидер в коллективной стратегии); 4) непрерывного образования, прорывные знания; 5) управление пространством жизни (модель согласованного управления); 6) проектирование образа Будущего (нестандартное мышление); 7) природоориентированные оздоровительные технологии.

Формирование культуры в обществе на современном этапе невозможно без наследия всей мировой культуры. Не восприятие, игнорирование культурного опыта прошлого, ввело наше общество в тупиковое положение.

Наша 12-я Славянская цивилизация в пространстве планеты формируется в 2-х географических частях: 1-я Евразия (сфера причин); 2-я другие континенты (сфера следствия). Евроазиатская часть цивилизации по аналогии повторяет 12 исторических этапов формирования. Две части цивилизации проходили свое развитие относительно одновременно. Основной тенденцией нашей цивилизации является социальная индивидуализация, его яркое и творческое проявление в коллективе, самостоятельность и тяготение к свободе выбора и альтернативности. Рассмотрим условия развития нашей цивилизации формирующейся по 12-ти этапам как мировая культура и опыт наиболее эффективного управления пространством жизни человечества посредством ступеней эволюции: от личностного к коллективному, общественному, общечеловеческому сознанию.

Этапы формирования цивилизации

1-я цивилизация – Урало-Сибирская или Гиперборея соответствует первому из 12-ти этапов развития человечества. Это мифологическая Земля, истоки которой находились на северных территориях Евразии и Америки. Туда в земли северные, по завершению полного цикла развития нашей цивилизации, вернется импульс формирования человечества. Истинно, «могущество Руси Сибирью прирастать будет» (по М. В. Ломоносову), но не её природными богатствами, которые безнаказанно растаскиваются, распродаются и уничтожаются. Могущество проявится на основе разумного взаимодействия с природой. Это же пространство явится завершением этапов в полном цикле формирования цивилизации.

2-я – Беловодье. Это великая мистерия древности о народе, населяющем сибирские Земли. Именно туда свернул Александр Македонский, чтобы увидеть удивительный и мудрый народ. По преданиям, остатки Беловодья существовали вплоть до Петровских времен, но, как и любая другая цивилизация, этот народ исчез, а накопленный опыт передается потомкам 12-й подрасе по линии горизонтальной полярности, однако, к сожалению, передается в очень искаженном, догматичном и языческом виде.

4-я – Японская. Характерной чертой этой культуры является консервативность системы традиций, догматичная иерархичность и т.д.

5-я – Китайская. Эта культура постигает дуализм конкретизации, системности и познания: управления и подчинения, прославления и увековечивания и т.д.

6-я – Тибетская. Эта культура вынашивала новую систему отношений при увековечивании старых традиций – постоянный конфликт (без осознания его сущности) для рождения нового мировоззрения.

7-я – Индийская (Арийская). Явилась 1-м этапом развития человеческой цивилизации в эволюционной фазе или в том историческом периоде, который более полно изучен, чем предшествующие. 7-й тип цивилизации из Центральной Азии перешел в Индию с севера континента и обосновался на юге Гималаев. Эта культура стала господствовать на Индостане, подчинив своей власти туземные народы, которые населяли Индию в ту пору.

8-я – Вавилоно-Ассирийская (семиты, арабы, мавры и т.д.). Сформировала систему взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развила медицину.

9-я – Персидская. Сформировала ментальную активность управления и концентрацию сил в обществе, а также философию звездного мира, организующее человечество к достижению поставленных целей. Были интегрированы знания астрологии в основы космологии и исследована причинность возникновения земных событий во взаимообусловленности космическими явлениями.

10-я – Греко (иудейско)- Римская. Эта культура является переходной из сферы следствий в сферу причин, проявила двойственность, как конфликт тенденций личного и общего блага – прообраз народного правления и единоначалия Спатры (Греция) или парламента и императора (Рим).

11-я – Англо-Саксонская (тевтонская). Это североевропейские народы и их потомки во всем мире. Создала условия синтеза предшествующего опыта, творчество интеллектуальной активности преображения материи. Однако при этом экзальтирован до эгоцентризма и безответственности личностный фактор, превалирующий над общим благом.

12-я – Славянская. Эта культура рождается в наше время как синтез уже существующих культур всей планеты, вмещая поэтапно все общечеловеческие накопления.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Что необходимо для развития культуры

4.5. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Поддержка культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития России.

Прогноз развития сферы культуры до 2030 года предполагает создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры, направленных на обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; сохранение культурного наследия России; повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов сферы культуры.

Предполагается, что Государственная программа обеспечит качественное развитие сферы культуры и туризма и формирование необходимого потенциала для эффективного функционирования отрасли в долгосрочной перспективе. Ее реализация позволит к 2020 году оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, активизировать интеграцию России в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ страны за рубежом.

Общий объем финансирования Государственной программы из всех источников предусматривается в размере 3572,6 млрд. рублей.

В качестве основных направлений использования вышеуказанных финансовых средств определены следующие мероприятия:

В качестве основных направлений использования вышеуказанных финансовых средств определены следующие мероприятия:

— обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; формирование сети многофункциональных культурных комплексов (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей, галерею, детскую школу искусств и др.); развитие и поддержка межрегиональной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности; обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями; совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества; укрепление материально-технической, учебной и вспомогательной баз образовательных учреждений отрасли; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;

— создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе: модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление, повсеместное внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства; развитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, в том числе для детей и юношества; содействие развитию культурного потенциала регионов, поддержка региональных культурных инициатив;

— выявление, охрана, популяризация культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов; проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот; обеспечение эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия; перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет;

В результате реализации проекта Государственной программы будут достигнуты следующие показатели:

— уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, предполагается довести до 100% к 2030 году;

— количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году в процентах будет увеличен с 109,19 в 2013 году до 135,72% в 2020 году;

— повышение с 56,1% в 2013 году до 100% к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в соответствующем регионе;

— доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения составит к 2015 году до 32,79% и к 2020 году до 37 процентов;

— доля документов федеральных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов составит в 2020 году 60,3 процента;

— увеличение количества проведенных за рубежом выставок музеев, гастролей концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров по сравнению с 2010 годом до 30% к 2020 году;

— доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры, к 2018 году составит 94 процента;

— доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации к 2018 году достигнет 28 процентов.

Эффект от реализации вышеназванных мероприятий выразится в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; повышении культурного уровня населения Российской Федерации; укреплении единого культурного пространства, культурных связей между районами, регионами, обеспечение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; сохранении и повышении разнообразия национальных культур; росте зрительского интереса к мероприятиям учреждений культуры; повышении профессионального уровня работников учреждений культуры в соответствии с новыми технологиями и формами работы.

Среди основных приоритетов социальной и экономической политики в сферы туризма на данном этапе выделяются следующие:

— создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышение ее конкурентоспособности на международном рынке; обеспечение прорыва на новые рынки услуг в сфере туризма на основе успешной модернизации соответствующих секторов экономики и умелого позиционирования в нишах мирового рынка;

— создание туристско-рекреационных кластеров на территориях с уникальными природными ресурсами и ландшафтами, природно-климатическими условиями, что должно внести существенный вклад в региональное развитие Российской Федерации;

— содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений. Использование культурного потенциала страны создаст также предпосылки для формирования положительного образа страны за рубежом;

— стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию и культурно-познавательному туризму. Содействие формированию культурных и нравственных ценностей среди молодежи и изучению своей Родины позволит решить задачи гражданского образования и патриотического воспитания молодежи;

— осуществление мер по встраиванию объектов культуры в систему туристической деятельности.

В приморских и горных районах, обладающих высоким природно-рекреационным потенциалом, необходимо сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг с высоким уровнем менеджмента и сервиса.

На данном этапе развития отрасли туризма необходимо осуществление инвестиций в строительство объектов культурно-туристической инфраструктуры.

Растущий спрос даст импульс развитию современного гостиничного бизнеса, связанного с ним производства товаров и услуг. Кроме того, повысится конкурентоспособность услуг в сфере туризма на внутреннем и внешних рынках, будет реализован потенциал экспорта туристических услуг.

Предстоит усовершенствовать нормативную правовую базу для развития культурно-познавательного туризма, создать условия для расширения сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, оказать содействие развитию сельского туризма.

Также необходимо продолжить обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма, создание и обеспечение деятельности представительств Российской Федерации по туризму за пределами Российской Федерации.

Основными результатами реализации Государственной программы в отрасли туризма будут являться:

— доведение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления туристских услуг с 68% в 2012 году до 90% в 2020 году;

— увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения) с 246 млрд. рублей в 2012 году до 1250,2 млрд. рублей в 2020 году.

Также планируется завершить работу по разграничению прав собственности на объекты культурного наследия, по формированию законодательства в части создания финансового механизма, гарантирующего проведение выставок культурных ценностей, временно ввозимых на территорию Российской Федерации, а также защиту интересов российских музеев при осуществлении ими выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом с использованием передового международного опыта в данной сфере.

Будет разработана концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации, в рамках которой будут определены приоритетные направления развития музейной деятельности, предусматривающие, в том числе, расширение практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время, и обеспечена ее реализация.

В прогнозный период предстоит сформировать четкую систему государственного учета и общественного мониторинга культурного наследия и в целом перейти от охраны отдельных объектов к комплексной охране центров исторических городов и поселений.

Особое внимание будет уделено малым городам России с их уникальной культурой и культурным наследием, где, в том числе, кроется и мощный ресурс для развития туристической сферы с ее колоссальными возможностями для малого и среднего бизнеса, для создания десятков тысяч новых рабочих мест. Планируется разработать комплекс мер и мероприятий по развитию культуры в малых и средних городах, в том числе с организацией их общественного обсуждения.

Консервативный сценарий развития сферы культуры предполагает относительно устойчивое развитие отрасли без проведения существенных структурных преобразований. Расходы бюджетной системы на культуру и кинематографию к 2030 году снизятся до 0,6% ВВП (0,7% ВВП в 2012 году). Главной задачей органов государственной власти в этих условиях будет решение текущих проблем в сфере культуры. Не в полной мере будут реализованы мероприятия по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, совершенствованию материально-технической базы учреждений культуры, поддержке нематериальной культуры, гастрольной и выставочной деятельности, что скажется на качестве предоставляемых услуг культуры.

Инновационный сценарий предусматривает увеличение расходов бюджетной системы на культуру и кинематографию до 1,5% ВВП. Кроме того, инновационный сценарий подразумевает существенное привлечение в сферу культуры и туризма финансовых средств из внебюджетных источников, развитие механизмов государственно-частного партнерства, спонсорства, меценатства и других. Благоприятная макроэкономическая ситуация будет способствовать росту доходов населения. В результате значительно возрастет платежеспособный спрос населения на культурные и туристические услуги.

В случае реализации инновационного сценария будет обеспечено формирование необходимого задела для эффективного функционирования отраслей в долгосрочной перспективе.

Важными задачами образования в сфере культуры и искусства должны стать воспитание личности, обучение критически самостоятельно мыслить, формирование внутренней культуры и вкуса человека, его ценностных ориентиров и мировоззрения.

Государство продолжит полноценно обеспечивать адекватное финансирование проектов в сфере культуры, уровень доходов работников культурной сферы, а также создавать правовые условия для расширения государственно-частного партнерства в этой сфере.

Форсированный сценарий развития сферы культуры позволит обеспечить развитие культурной среды в Российской Федерации и творческого потенциала нации, широкий доступ всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры; сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального культурного наследия России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития; воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, приобщение к мировой и отечественной культуре, свободу творчества; поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества. Будут внедрены механизмы государственно-частного партнерства в целях сохранения культурного наследия и развития туризма. Предусматривается приведение в удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, представляющих уникальную ценность для народов России.

Будет повышена эффективность бюджетных средств, направляемых на оказание услуг государственными и муниципальными учреждениями культуры, а также обеспечено их качество. Расходы бюджетной системы на культуру и кинематографию к 2030 году возрастут до 1,6% ВВП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *