Что необходимо для работы с wildberries

Что необходимо для работы с wildberries

Нужно ли вам и вашему бизнесу выходить на WildBerries в 2021 году? Сложно ли это? Какие подводные камни вас подстерегают? Как выйти на площадку всего за 15 минут, а за 3 дня вывести на нее свои товары? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

WildBerries – крупнейший маркетплейс в России, который забирает все большую часть национального рынка интернет-торговли.

Аудитория площадки растет день ото дня, а вместе с ней увеличивается число бизнесменов, желающих отхватить свой «кусок пирога» на WildBerries.

Для бизнеса сотрудничество с маркетплейсом открывает большие возможности, а самым успешным партнерам приносит миллионы прибыли!

Вместе с тем, это «хлебное место» таит в себе множество подводных камней для новичков. Стоит ли выходить на торговую площадку WildBerries в 2021 году и как это сделать правильно?

Для начала разберемся, чем привлекательно размещение своего товара на WildBerries.

Что необходимо для работы с wildberries

В 2020 году сложился тренд на все, что связано с «удаленкой», начиная от работы и заканчивая повседневной жизнью.

Пандемия привела к всестороннему развитию сервисов доставки, и очевидно, что их популярность продолжит увеличиваться дальше. Отныне покупатели все меньше будут ходить по магазинам и чаще станут приобретать товары онлайн.

Изоляция продлилась столько времени, что это у клиентов сформировалась новая привычка – потреблять удаленно. В интернет пришли миллионы новых покупателей, часть из которых и после снятия ограничений продолжит пользоваться услугами маркетплейсов.

Хотя WildBerries несет убытки в связи с падением доходов населения и потребительским спросом, это с лихвой перекрывается перераспределением этого же спроса в пользу покупок онлайн.

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

В грядущем году у торговых площадок появится ещё больше возможностей для развития. Именно поэтому 2021 год может стать «золотым» для маркетплейсов в целом и для WildBerries в частности.

Появление новых перспективных ниш на WildBerries

Что необходимо для работы с wildberries

Современный пользователь хочет работать и получать все необходимые товары/услуги рядом со своим домом. Это обуславливает рост локальных точек выдачи заказов WildBerries.

Товар становится максимально доступным, что, в свою очередь, побуждает покупателя присматриваться к новым категориям продуктов на маркетплейсе.

Из интересных тенденций уходящего года стоит отметить изменение востребованности категорий товаров, размещенных на WildBerries. Процент доли дохода с продажи профильных товаров, таких как одежда и обувь, идёт на спад. На его место выходит электроника (прирост 500%), еда (150%), товары для спорта и детей (100%).

Если ваш бизнес связан с перечисленными отраслями, то у вас есть серьезный повод задуматься о выходе на маркетплейсы и, в частности, на WildBerries. И это решение не стоит откладывать ни на минуту, тем более что выйти на WildBerries можно буквально за 3 дня.

Выйти на WildBerries можно буквально за 15 минут, а сделать первую отгрузку – всего за 3 дня!

Что необходимо для работы с wildberries

Итак, Вы приняли решение выйти на WildBerries! С чего начать?

Зарегистрироваться в качестве партнёра WildBerries так же просто, как создать новую электронную почту! Процедура займет 5 – 10 минут. В личном кабинете вы сможете познакомиться с договором для партнеров, а также с внутренним устройством площадки.

На следующем этапе WildBerries потребует предоставить некоторые документы. Собрать их по плечу каждому бизнесмену. Если необходимые бумаги уже есть на руках, вам остается только загрузить их в личный кабинет!

После проверки документов WildBerries начинайте формировать первую доставку.

Заказ также загружается в личный кабинет вместе со спецификацией продукции. Нужно дождаться, когда WildBerries проверит отправленные файлы, после чего можно отправлять товар.

В первую очередь, рекомендуем направить небольшую партию на склады, расположенные рядом с Москвой. Далее сделать такие же небольшие поставки на региональные склады. Подробнее о правильном распределении товара мы рассказываем в отдельной статье.

Маркетплейс заинтересован в том, чтобы как можно раньше начать продажу вашей продукции, поэтому приём товара осуществляется максимально быстро. В течение 3 дней в личном кабинете вы получите документ, в котором будут перечислены принятые на склады WildBerries позиции.

Поздравляем, ваши товары на WildBerries!

Нужны ли декларации и сертификаты соответствия на товар и регистрация бренда для выхода на WildBerries в 2021 году?

Что необходимо для работы с wildberries

В 2021 году WildBerries поворачивается лицом к добросовестным поставщикам, имеющим необходимую документацию на свой товар.

Да, теперь площадка не требует обязательной загрузки в личный кабинет сертификатов или деклараций соответствия товара и регистрации торговой марки. То есть фактически, чтобы начать работать на маркетплейсе уже в 2021 году, не нужна никакая разрешительная документация.

Но это не означает, что бумаг не должно быть! WildBerries оставляет за собой право запросить документы у партнера в любое время сотрудничества. Это касается даже тех товаров, которые уже проданы на площадке.

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Наиболее лучший вариант – законодательно защитить и свои интересы, и интересы покупателей. Это позволит избежать массы проблем в будущем. Смотрите статью 5 смертельных ошибок на WildBerries, чтобы понять, о чем мы говорим.

Если же на товар уже оформлен сертификат соответствия и другие документы, то это значительно облегчит процесс выхода на WildBerries и защитит от неприятностей при работе на площадке.

Нововведения WildBerries и ужесточение «правил игры» по отношению к партнёрам «отсеют» слабых конкурентов

Что необходимо для работы с wildberries

WildBerries показал феноменальный рост партнеров уже в первом полугодии 2020 года. Только вдумайтесь: за 15 лет работы маркетплейса на площадку вышли 15 000 компаний. Однако всего за 6 месяцев 2020 года партнерами WildBerries стали еще 60 000 компаний, и итоговая цифра составила уже более 75 000 партнеров, большинство из которых активно.

Пятикратный рост конкуренции побудил партнеров искать новые подходы к рынку. Если раньше можно было разместить свои товары на маркетплейсе, и WildBerries рано или поздно продал бы их, то теперь все изменилось.

Стало жизненно необходимым обладать знаниями и «соблюдать правила игры», поскольку вывод товара в ТОП WildBerries стал очень сложным и комплексным занятием. Без владения технологией попасть на верхние строчки маркетплейса становится просто невозможно.

Знания и четкость бизнес-процессов сейчас выступают основными инструментами конкурентной борьбы на маркетплейсе. Такие тренинги и курсы, как «Реальный WildBerries», о которых раньше знали лишь «избранные», теперь становятся чуть ли ни обязательными для каждого партнера площадки. Для новичков они еще актуальнее, так как без знаний провал на WildBerries практически обеспечен.

Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»

Сейчас на WildBerries выигрывает тот бизнес, руководитель которого не жалуется на трудности, а находит решение, позволяющее обернуть сложившуюся ситуацию в свою сторону.

Те партнеры, которые не хотят перестраиваться, не обладают званиями и пониманием «как все устроено», будут жестоко разочарованы работой на WildBerries.

Уже есть масса случаев, когда бизнесмены загружали товары на маркетплейс и не только не получали прибыль, но и несли колоссальные убытки:

Это не «страшилки», а реальная практика маркетплейса WildBerries!

Будьте осторожны и выходите на WildBerries, только если понимаете, как работает маркетплейс, и имеете четкий пошаговый план вывода своей марки в ТОП.

Еще до выхода на площадку мы рекомендуем прослушать высокоуровневые тренинги, которые объясняют, как работают маркетплейсы и как на них зарабатывать (а не просто выложить товар и ждать) – такие как «Реальный WildBerries». Пробное занятие тренинга вы можете получить бесплатно.

Кризисные ситуации требуют перестройки не только от новых, но и от нынешних партнеров, и не все с этим справятся.

Своеобразным плюсом для новичков платформы является возможность сразу приспособиться к новым реалиям работы на WildBerries, в то время как партнеры, имеющие стаж на площадке, привыкли «ничего не делать».

Чтобы выжить на WildBerries, новичкам с первых дней нужно зарабатывать репутацию на маркетплейсе и кропотливо работать!

Как обучиться работе на WildBerries?

Что необходимо для работы с wildberries

Слабая сторона WildBerries, создающая трудности для бизнеса, – низкий уровень обратной связи для партнеров. Без этого еще труднее построить правильную стратегию работы на площадке и добиться уверенного роста.

Справедливости ради стоит сказать, что существует подробная справочная информация по работе на площадке. Эти сведения WildBerries предоставляет партнерам бесплатно.

Покупать низкоуровневые курсы по работе на WildBerries не стоит — это пустая трата денег и времени.

Гораздо лучше подобрать для себя высокоуровневые тренинги, на которых не «объясняют, как нажать кнопку и заполнить форму», а рассказывают, как устроена площадка и по каким законам она работает. Один из таких тренингов — «Реальный WildBerries».

Выходить на WildBerries и разбираться в работе маркетплейса нужно только своими силами. Освоить и понять все самостоятельно очень сложно, но это – единственный верный путь.

Проявив упорство, трудолюбие и тягу к знаниям вы сможете добиться блестящих финансовых результатов площадке!

Источник

Как начать продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации

По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.

Что можно продавать на Wildberries

Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:

Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.

На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.

Плюсы сотрудничества с Wildberries

“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:

Что необходимо для работы с wildberries

Главная страница Wildberries

Недостатки работы с Wildberries

Их тоже хватает:

На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.

Требования к партнерам, условия сотрудничества

Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:

Требования к партнерам следующие:

На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.

Что необходимо для работы с wildberries

Фотографии в карточке товара

Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:

Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:

На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.

Как продавать на Wildberries без ИП

Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.

Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция

Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.

Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:

Что необходимо для работы с wildberries

С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.

Что необходимо для работы с wildberries

Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:

После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.

Что необходимо для работы с wildberries

Что необходимо для работы с wildberries

Оставляем следующую информацию:

Что необходимо для работы с wildberries

Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.

Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.

К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!

Источник

Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов

За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.

Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»

Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.

По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.

Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.

Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.

Также могут понадобиться:

Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.

За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.

Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).

Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).

Как стать селлером платформы

Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.

Что необходимо для работы с wildberries

Шаг №1: Регистрация на сайте

Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.

Что необходимо для работы с wildberries

Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.

Что необходимо для работы с wildberries

Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.

Шаг №2: Загрузка документации

С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.

Список документов для ИП:

Для ООО:

Для самозанятых:

От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.

Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.

Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет

Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.

В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.

В нем доступны многочисленные функции для селлера:

Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.

Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»

Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».

Что необходимо для работы с wildberries

Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.

Что необходимо для работы с wildberries

Обязательными пунктами являются:

Что необходимо для работы с wildberries

Что необходимо для работы с wildberries

К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.

После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.

Что необходимо для работы с wildberries

Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».

Что необходимо для работы с wildberries

Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.

Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.

Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.

Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».

Что необходимо для работы с wildberries

В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.

Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:

Что необходимо для работы с wildberries

В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.

Что необходимо для работы с wildberries

На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.

Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.

Что необходимо для работы с wildberries

После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.

Что необходимо для работы с wildberries

И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:

Сложности работы с Wildberries

Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:

Заключение

Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *