Что необходимо для прыжка с парашютом
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
Первый прыжок с парашютом. Краткая инструкция.)
Ты делаешь шаг из самолета и тебя тут же распластывает над бездной.
Для меня очевидно: такой опыт, если вы решитесь на него, изменит вас очень сильно, вы не пожалеете. У меня, например, очень сильно жизнь стала меняться именно после прыжка с парашютом.
Здесь есть такой важный момент: многие люди, впервые прыгнувшие, не помнят почти ничего.) Потому что это настолько непохоже на остальную привычную жизнь, так все быстро происходит, вас ждет офигенно мощный выброс адреналина в кровь. И в общем тут ничего удивительного, что эти моменты уйдут из сознания и вы ничего не запомните.))
Потом вы скрещиваете на груди руки, парашют открывается, вас немного подбрасывает вверх и начинается медленное планирование уже под куполом. Тут можно поиграть: полетать подольше (вообще у вас с высоты 4000 будет примерно около 3-4 минут на все про все), повращаться, спланировать в продольный полет. Это все лучше заранее обсудить с инструктором. Потом приземление: вы подожмете ноги, как будет сидите на стуле, а инструктор шлепнется на попу.) (чтоб ваша посадка была мягче).))
Вот такой опыт. Если это все заранее прокрутить в голове по секундам, то прыгать уже не так страшно и можно получить огромное удовольствие! Всем неба!
Как же пафосно и многобуквенно расписано несколько минут охреневания и нераздупления.
С днём парашютиста уважаемые коллеги небоныры
Закат Воронежского парашютизма
Пишу пост первый раз, просьба отнестись с пониманием, нужно привлечь внимание общественности к этой проблеме!
Товарищи парашютисты и все им сочувствующие!
С огромным сожалением сообщаем вам, что Воронежский аэроклуб, в ближайшее время прекращает свое существование.
Воронежский аэроклуб, расположенный на Родине ВДВ, который является одним из старейших в России,по мнению ЦК ДОСААФ оказался не нужным нашей стране.
Аэроклуб оказался в столь плачевной ситуации по следующим причинам:
— крайне неэффективное руководство аэроклубом в последние годы привело к его упадку и продаже здания, принадлежащего аэроклубу с момента его основания 2 августа 1933 года;
— по словам руководства ДОСААФ деньги с продажи здания должны были пойти на решение финансовых проблем аэроклуба и обновления материальной базы, но это обещание так и не было выполнено, что привело к невозможности функционирования аэроклуба.
Очень жаль, что на Родине ВДВ могут лишь создавать памятники и музеи с рекламными баннерами по области, но лишают людей возможности самостоятельно «окунуться» в небо.
Информация по аэроклубу и пруфы гуглятся по запросу «Воронежский аэроклуб»
Мастер воздуха
Обделаться можно от одного лишь просмотра
Не самая мягкая посадка
Пьяный аэродром
Так это все с колокольни монастыря выглядит, а сам монастырь вот такой:
Повадились и мы туда. У меня самого-то в школе напрыгано, да и в армии еще. Всяко бывало и из самолета выпадал ночью, и вместе с самолетом в болото падал. Везло в основном, но в спорт парашютный не тянуло особо. Однако друзей много неспокойных у меня. Конники, лыжнЕки, велосипедисты горные стукнутые и прочие мотоциклисты. Адреналинщики одним словом. Парни, девки, причем девки на аэродром просились чаще. Ну а чего ж не съездить.
Перворазников берегут конечно. Прыжки с большой высоты только в тандеме, это когда к тебе с заду вместо купола мужика пристегивают специального, а парашюта и вовсе не дают. Или в одиночку с километра плюс-минус и на «дубу». «Дубом» армейский парашют называется Д-6. Еще пара моделей есть, но этот основной. Не рулится почти совсем, да оно и правильно. Представляете десантную выброску, когда в воздухе друг за дружкой двести рыл? Ежели они рулить начнут каждый в свою сторону. Проще сразу на земле похоронить половину чтобы керосин не жечь.
Порядок обычно такой там : часикам к девяти первая партия готовится уже, бумажки там страховки, давление-медкомиссия. Нестрого. Анализов с собой не надо. Инструктаж, чего тянуть, куда смотреть. Как себя вести, если вдруг на дерево несет или в село соседнее. Как на проводах не поджариться, и в речке не потопнуть с простыней этой и веревками. От селян впрочем отбиваться не учат, тут сам крутись, объясняй, как тебя ветром надуло. Это ежели на громоотвод не сядешь. Все перечислять долго, кому подробностей спросите в комментариях.
Конечно ж со всеми, кого привозил, прыгали вместе, иногда и несколько раз на дню, как попрет. Ну и как погода естественно. Об одном таком дне как раз и хочу особо рассказать.
Неладное я почуял с самого утра. Еще когда вместо инструктажа (мне-то зачем) по округе шарясь, увидел как через боковой заезд на «Камазе» бортовом «Аннушку» разбитую на поле завозят. Пропеллер загнутый, стекла побиты,стойки шасси вывернуты, торф болотный свежий клоками свисает. Но рыла у всех кирпичами, мол, так и надо. «Аннушка» знакомой показалась, вроде как с нее в прошлый раз и прыгали. Удивился. Пристроили ее, бедолажку, с краю где у них неисправная техника стоит и принялись чегой-то скручивать с нее. С этой скручивают, на другую, какая поломатая всю жизнь стояла, ставят. Аппарат сварочный подтащили. Искрят,шипят, ругаются. В полголоса. Обслуга аэродромная поголовно опухшая и хмурая. Ладно, думаю, чего не бывает. Побродил еще, а там уж и за куполами пора. Оделись, подвесные друг-другу подогнали, чтобы в лямках не болтаться, построились.
Следующий звоночек прозвенел когда инструктор проверяющий до меня дошел. Такой сивухой повеяло, аж закусить захотелось. Но движения уверенные, взгляд суровый, все как надо. Спереди-сзади осмотрел, где надо подергал по плечу похлопал. Дальше, к следующему шагнул. Своим чередом все. Тут чучело бежит, укладчик местный. И тоже перегарище от него.
Вытащил сигаретку. Покурил ( да я знаю как горит парашютный шелк). Вкусная! Собственно нервяка-то не было. В воздухе не до того, а на земле чего бояться? Все ж хорошо? Жив. Поднялся, поглядел на два кольца заботливо засунутых под лямки подвесной, посмеялся. Дождался девчонок, помог купола собрать. Пошел себе к штабу.
Как оказалось на базе никто ничего и не увидел. Обычно раскрытие отслеживают, даже иногда машину по полю пускают собирать парашютистов. Но не в этот синий день. Нашел я всю тусовку возле штаба за вагончиком. Поляна на газетке накрыта, другой газетко сверху маскировано. На ближних подступах они конечно напряглись, не каждый день с поля человек с уложенным основным куполом приходит. Подошел. Кидаю два этих злоебучих кольца на обедню их.
Самолет, как выяснилось, они в эту ночь спьяну и ушатали. На Плещеево озеро вишь ты вздумалось им слетать. Летели пили, упали пили, доставали самолет всю ночь, утром прыжки же. Умри но сделай. Сделали, чо такого-то. И похмелились. Подружились потом. Были еще с ними приключения. Повезло еще, что купол этот недособранный достался единственному с опытом прыжков на борту. Мне. Присмотрели сверху видать за нами.
Через два года они так же спьяну штаб сожгли. Весь. Все лето под полиэтиленовым навесом работали. Ну тут уж гайки всерьез затянули. Сейчас там строго. Можно ездить. И это. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
Подвезешь?
2 секунды до смерти
Многие из нас на протяжении своей жизни не раз оказывались близко со своей смертью. Ну хорошо, не многие, но некоторые – это точно. Просто, к счастью, люди как правило не знают об этом, не замечают или не придают значения. И это хорошо. Ведь зачем нам знать, что вот тот водитель, едущий навстречу нам по загородному шоссе, вот-вот заснет и может свернуть нам в лоб, или долбаный французский наркоман догоняет вас на скорости 80 км/ч, когда вы спокойно подъезжаете к подъемнику в Альпах. Даже делая селфи в горах, можно споткнуться и свалиться с обрыва. Обошлось, незаметно прошло мимо… и слава богу. Если же что-то произойдет, то уже постфактум мы обдумываем это событие – переживаем или радуемся, что легко отделались. У меня же был такой момент, когда я точно знал, что через 2 секунды погибну, хотя за 2 минуты до этого вообще ни о чем таком не думал.
Дело было осенью 2007г. Мягкий теплый осенний вечер. Подмосковье. Огромное поле скошенной травы. Я стою готовый к взлету. Сзади аккуратно разложен мой оранжевый параплан. Это мое второе крыло. Я все еще больше люблю свой первый – голубой параплан, он был частью меня – простой, надежный и послушный, но на нем теперь летают ученики, а мне надо привыкать к новому более продвинутому аппарату. Я спокоен. Есть только небольшое приятное возбуждение, ведь каждый новый полет – это маленький праздник. Вокруг мои друзья по клубу. Ветра нет, термическая активность затихла – значит меня ждет мягкая затяжка и около 5 минут парения в спокойном вечернем небе. Наверное, на сегодня это будет крайний полет (мы никогда не говорим последний…)
Чтобы стали понятны дальнейшие события, надо вкратце объяснить, как все устроено. В окрестностях Москвы, к сожалению, нет никаких гор и даже холмов, пригодных для старта параплана. Поэтому все парапланерные клубы используют лебедки, т.е. где-то в 1000 м от тебя находится человек с рацией в одной руке, другой же рукой он управляет скоростью подмотки троса, к которому прицеплен парапланерист. По команде руководителя полетов, находящегося на старте, он начинает затяжку: трос подтягивается, пилот сперва упирается ногами, потом начинает бежать, поднимает параплан в воздух и через несколько шагов взлетает. Далее пилот подобно воздушному змею набирает высоту и минуты через 2-3 отцепляется от троса и летит уже куда захочет. Но есть еще один нюанс – смотчик! Это маленькая слабенькая лебедка, которая начинает подматывать падающий трос, когда от него уже отцепился парапланерист. Ведь иначе конец троса с замком упадет где-то в поле. Т.е. фактически пилот в момент старта и затяжки прицеплен и к основному тросу, и к тросу смотчика, который просто разматывается до момента отцепки.
… и вот я оказался мухой, пришпиленной к небу и лишенной крыльев. Постараюсь описать, что чувствует человек в подобной ситуации. Время ооооочень растягивается. Мозг начинает работать очень быстро как суперкомпьютер в Пентагоне. Вот что я узнал у него в первую наносекунду:
1. Надо было все-таки дергать отцепку
2. Запаску бросать бесполезно
3. Вот тебе несколько картинок из твоей прошлой жизни – посмотри их все сразу
4. До земли падать секунды 2. Это конец.
Причем последний пункт он выдал как-то очень бесстрастно, как будто это его совсем не касалось. Все это время я автоматически совершал массу движений, чтобы оживить параплан, но продолжал падение спиной вниз. В ушах нарастал свист ветра…
… и вдруг опять сильный рывок, хлопок крыла, пропадает чувство невесомости, меня раскручивает в стропах, я уже лечу не спиной, а ногами к земле и перед самым полем в последний момент успеваю загасить скорость и приземляюсь на ноги! Ко мне уже едут на машине и бегут люди, что-то кричат. С неба как осенний лист падает маленький парашютик от смотчика. Что же произошло?! А просто одно разгильдяйство уравновесило другое. Оказывается, все это время с момента осознания, развития и усугубления ситуации люди на старте орали в рацию оператору лебедки, чтобы он остановил затяжку. Если бы он это сделал до полной остановки тросов, то было бы все хорошо – я плавно по спирали спланировал бы вниз. Но если бы он остановил затяжку в момент полного заклинивания троса, то я бы не писал эти строки – растянутый между двумя тросами, я бы просто камнем упал вниз. Но оператор лебедки нихрена не слышал и продолжал тянуть всю дорогу! И как же это хорошо! В момент начала моего стремительного падения один из тросов просто лопнул. В общем, я вытянул свой единственный шанс)
На старте все ко мне подходили, заглядывали в лицо, рассказывали, как ужасно это выглядело со стороны. Оказывается, в момент апогея девчонки у старта плакали. А я стоял, смотрел по сторонам, думал, что уже мог всего этого не увидеть и ждал, когда же меня начнет трясти. Подошел руководитель полетов, вместо извинений сказал: “Сашка, ну ты же у нас живучий!” Я этого не знал. Что ж, надеюсь это действительно так…
Я ехал домой на своих жигулях и думал, наверное, надо купить бутылку водки, а то ночью накатят эмоции, не смогу заснуть, надо будет как-то забыться. Но нет. Все ровно.
Прошла неделя, и я опять еду на полеты…
Как прыгнуть с парашютом в первый раз
Все, кто прыгал с парашютом делятся на две категории: те, кто хочет прыгать ещё раз, и те, кто «никогда больше». Расскажем, чего ждать от первого прыжка и как к нему подготовиться.
Моральная и физическая подготовка к прыжку
Чтобы прыгнуть с парашютом, нужна базовая физическая подготовка: выгнуться назад «бананом», побежать, поднять высоко к себе вместе собранные ноги при приземлении.
Второе, что понадобится — внутренняя мотивация и хорошее настроение в день прыжка. Сам факт того, что вы хотите прыгнуть с парашютом, должен быть полностью вашим решением, идущим из глубины сердца. Если вы не уверены в том, что по-настоящему хотите прыгнуть, можете отказаться в самолёте, но деньги вам не вернут.
А если уверены — полный вперёд. Выберите дропзону, узнайте о критичных требованиях, стоимости, запишитесь и назначьте день исполнения мечты
Собираясь на аэродром
Приезжайте сытым. Перед тем, как приехать на аэродром, хорошо поешьте, возьмите перекус, если понадобится ждать. На голодный желудок прыгать с парашютом не рекомендуется: снижение сахара в крови вызывает головокружение, слабость, а вы должны быть в тонусе.
Наденьте максимально комфортную одежду и ту, которую не жалко порвать или испачкать. Важно, чтобы она не сковывала движения. Проверьте, что в ней вы способны приседать, выгнуться назад, поднимать руки не оголяя живот. Открытых частей тела быть не должно. Спортивный костюм подойдёт, но только не мешковатый. Штаны должны держаться на поясе, а не на бёдрах.
Чтобы не потерять в полёте обувь, важно надеть такую, которая плотно зафиксируется на ноге: высокие кеды, кроссовки, мартинсы, теннисная обувь, тактическая обувь с эластичной подошвой.
Очки для зрения. Если вы носите очки или линзы, это не страшно, их вы не потеряете, потому что вам выдадут специальные защитные очки. Если совсем боитесь остаться без очков — привяжите их плотно на голове резинкой.
Фото и видео на память. Если вы хотите сразу получить фотографии, возьмите с собой флешку или ноутбук. Фотографии и видео будет делать инструктор: у него есть специальная портативная камера, которая крепится к руке.
Важно: не планируйте ничего другого на день прыжка. Если будет плохая погода, придётся ждать улучшения погодных условий, иногда несколько часов
Перед прыжком
Прибытие на аэродром. Приезжайте заранее, не опаздывайте. Вы будете прыгать не один: аэроклубу выгоднее собрать группу из нескольких парашютистов, чтобы посадить всех в один самолёт. Прибыть на аэродром лучше к 8:00-9:00, чтобы вас записали в группу.
Медосмотр. Перед прыжком нужно пройти медосмотр и получить допуск. У вас измеряют артериальное давление и вес. Если давление будет высоким, или обнаружат, что вы пьяны, к прыжку не допустят. При простуде, насморке от прыжков тоже следует воздержаться.
Примерка снаряжения. Если вы решили прыгать в тандеме, вас проводят в специальное помещение, где можно переодеться и вместе с сотрудником аэроклуба выбрать снаряжение, примерить его. Вам подробно объяснят, как и чем пользоваться, что и как правильно нужно делать в полёте.
Некоторые аэроклубы предложат дополнительную экипировку — комбинезон, который вы наденете поверх вашей одежды, и головной убор. Это важно, так как на высоте холодно, даже если вы прыгаете летом.
Не берите мелкие предметы с собой, в том числе цепочки, серёжки, кольца; не кладите ничего в карманы. Вниз вы понесётесь со скоростью 200 км/ч: всё, что может выпасть и потеряться в небе — обязательно выпадет и потеряется. Оставьте все мелкие вещи в камере хранения или у друзей из группы поддержки, в том числе телефон: пока будете лететь камнем к земле, вряд ли сможете ответить даже на срочный звонок.
Знакомство с инструктором. Потом вас познакомят с инструктором, и затем вы бодрым шагом отправитесь на взлётную полосу вместе с группой других парашютистов.
Инструктаж для одиночных парашютистов. А если вы решили прыгнуть один, вас отправят на продолжительный серьёзный четырёхчасовой инструктаж, где подробно расскажут матчасть: как отделяться, оценивать направление ветра, грамотно приземляться.
Вы должны максимально внимательно всё выслушать, чтобы не возникло неприятных последствий из-за травм
Во время прыжка
В самолёте. Сначала вы сядете в самолёт, в зависимости от количества и типов двигателей он будет набирать высоту в течение 15–30 минут. Обычно парашютисты прыгают с Ан-2, Л-410, иногда с вертолёта Ми-8.
Пока вы летите на борту, инструктор соединит для вас подвесные системы.
Выход («отделение»). В самолёте группу парашютистов строят в определённом порядке: первыми прыгают самые тяжёлые. Скорость самолёта в момент выхода парашютистов 150 км/ч.
Если вы прыгаете в тандеме с инструктором, ваш выход — на высоте 4 000 метров, и 60 секунд вы летите в свободном падении. Инструктор поможет стабилизироваться в воздухе и раскрыть парашют.
Перед выходом инструктор подскажет, как правильно встать и шагнуть. Глаза можно держать открытыми или закрытыми,как вам больше нравится. Если вы в последний момент передумаете — сообщите инструктору об этом. Он предупредит вас, что деньги не вернут. Вы просто останетесь в самолёте и вернётесь таким образом на землю, когда он сядет. Выталкивать насильно никто не будет.
Если вы прыгаете один, ваш выход происходит на высоте 2 700 метров, и в свободном падении вы находитесь 30 секунд, затем раскрываете парашют. Некоторые аэроклубы выпускают на высоте 800 метров, и тогда свободное падение должно длиться 3 секунды
Свободное падение и дыхание. Когда вы выходите из самолёта, сначала на бешеной скорости несётесь к земле — парашют ещё раскрывать нельзя; он раскрывается на определённой высоте. В это время нормально дышать: давление воздуха не мешает сделать вдох. Если произошёл нервный спазм и дыхание оказалось перекрытым — кричите во всё горло, это поможет выровнять поступление воздуха в лёгкие.
Свободное падение и тело. Если вы прыгаете один, нужно правильно расположить тело во время свободного падения: в положение «банан», то есть когда ваш живот находится ближе всего к земле и выгнут вниз, а ноги, руки и верхняя часть спины устремлены вверх, то есть позвоночник должен быть слегка выгнут.
Скорость свободного падения — от 180 до 220 км/ч. Пока вы летите в свободном падении до раскрытия парашюта, вы слышите только свист и ветер. Если инструктору что-то понадобится вам сказать — он будет кричать вам в уши.
Под крылом парашюта. Когда парашют раскрывается — это происходит практически неощутимо для тела. Ваше снаряжение подогнано по размеру, поэтому может слегка потянуть за пояс вверх.
Под крылом парашюта вы находитесь примерно 5-7 минут. В это время вы можете спокойно наслаждаться потрясающими видами природы и беседовать с инструктором за жизнь
Если вы проявили себя как надёжный, бесстрашный парашютист, инструктор даст вам возможность самостоятельно поуправлять парашютом в воздухе и даже посадить на аэродром, передав вам стропы.
Внимание: правильно приземляемся
Риск травм. Одна из самых распространённых травм у начинающих парашютистов — растяжение или разрыв связок лодыжек. Это происходит из-за неправильного приземления при столкновении с землёй. Если вы прыгаете с инструктором, он обязательно вам напомнит о правильном положении ног: вы должны их вытянуть или максимально высоко поднять колени вверх.
Смотрим не на ноги. Важно в этот момент смотреть не на ноги, а на горизонт. Обязательно держите ноги вместе. Когда ваши ноги будут правильно приподняты, инструктор вас правильно посадит, и вы не получите травму.
Если вы совершили одиночный прыжок, на высоте примерно 6 метров над землёй поднимите ноги так, чтобы тело приняло L-образное положение. Как только снизитесь, опустите ноги, а как коснётесь земли, слегка отклонитесь назад и бегите: в этом случае инерция полёта снизит для вас риск получить травму.
Когда вы приземлитесь, останется только прийти в себя от переполняющих эмоций, пожать руку инструктору и поехать домой