Что необходимо для контекстной рекламы

Контекстная реклама. Самая полная статья от очень опытного специалиста.

Существует великое множество статей о контекстной рекламе, но 99% из них читать совершенно невозможно. Авторы сыпят непонятными терминами, скопированными определениями и складывается ощущение, что ты вернулся обратно в университет и сидишь на очень скучной лекции.

Так вот, я постараюсь написать статью, которая будет отличаться от того, что вы читали ранее. Она будет максимально понятна, а самое главное информативна. В ней вы увидите предостаточно примеров из моего опыта, скриншотов из рекламных кампаний и моих личных выводов. Короче, вам должно понравиться.

Почему я имею право рассказывать про контекстную рекламу?

Контекстная реклама кормит меня уже 5 лет. Это не подработка и не доп. заработок, а полноценная работа, которой я посвящаю по 7-10 часов каждый день, кроме воскресенья.

За 5 лет у меня сформировался колоссальный опыт в вопросе настройки контекстной рекламы. Я знаю Яндекс Директ и Гугл Рекламу лучше, чем самого себя.

В последнее время я даже перестал добавлять новые кейсы в своё портфолио, потому что их количество настолько велико, что делать это стало лень.

Если вы хотите узнать обо мне побольше, то почитайте мой блог, который является довольно популярным среди директологов, а если вам нужна настройка контекстной рекламы, то добро пожаловать сюда.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама позволяет показывать наши объявления тем людям, которые изъявили желание приобрести товар через запрос в поисковой строке Яндекса или Гугла. Этим контекст здорово отличается от таргетов в ВК и Инстаграме.

Видов у контекстной рекламы есть предостаточно. Есть те, которые используют почти все рекламодатели, а есть и другие, которые не совсем популярны, в силу своей низкой эффективности.

Существуют два основных вида: поисковая реклама и реклама в сетях (Рекламная Сеть Яндекса или контекстно-медийная сеть в Гугле). Давайте начнём с поисковой.

Поисковая реклама

Допустим, мы хотим построить каркасный дом. Вводим данный запрос в Яндексе и видим, что первые 4 ссылки (и последние 4) имеют пометку «реклама». Это и есть платные объявления.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Как видим, первым делом в глаза бросается самое объёмное объявление от первой компании. Оно выглядит больше, на нём больше информации, в отличии от остальных. И это не удивительно, ведь Яндекс поощряет рекламодателей, которые готовые платить за клик больше, чем их конкуренты.

«Готов платить деньги? Отлично! Вот тебе самое длинное и объёмное объявление среди всех конкурентов. По тебе будут кликать чаще остальных» — говорит нам Яндекс. Но, надо сказать, это далеко не самая оптимальная стратегия при настройке контекстной рекламы. Не всегда первое место даёт наилучший результат. Но об этом позже.

Контекстная реклама работает по принципу аукциона. Чем больше ставка, тем мы выше и чаще показываешься по определённым запросам.

Вот ещё один пример поисковой выдачи. Мы хотим именно скандинавский дом под ключ. А нам предлагают либо каркасные, либо простой дом под ключ. Только третье объявление учитывает наш запрос и предлагает то, что нам как раз нужно. Куда мы кликнем? Конечно по объявлению №3.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

В поисковой рекламе есть два главных принципа: релевантность и качественная минусация.

Объявление, которое мы показываем людям должно быть релевантно их запросу. Спрашивают скандинавский дом? Показываем «Скандинавские дома под ключ!». Спрашивают каркасные дома в ленобласти? Показываем «Каркасные дома в Лен. области!». Такой подход гарантирует повышения процента кликабельности (CTR).

При этом, поисковые кампании должны быть качественно проминусованы. То есть нельзя допустить показов (и уж тем более кликов) по запросу «каркасный дом как построить самому». Для этого мы должны добавить в минус-слова «самому».

К слову о проценте кликабельности или, сокращённо, о CTR.

Когда рекламная кампания настроена качественно, то данный показатель всегда выше 10%. То есть из 100 показов мы получили 10 кликов. Остальные 90 могли уйти в СЕО выдачу, по другим объявлениям или вообще отказаться от идеи кликать куда-либо.

Максимальный CTR в моих кампаниях — 65%. В очень узких нишах такой результат возможен.

Данный показатель очень важен в контекстной рекламе и он влияет на цену клика. Тут мы будем вынуждены поставить себя на место Яндекса и рассмотреть следующую ситуацию:

РекламодательСтавка на поискеCTR (процент кликабельности)Сколько зарабатываем?
Рекламодатель №150 руб10%500 рублей при 100 показах
Рекламодатель №260 руб5%300 рублей при 100 показах
Рекламодатель №330 руб20%600 рублей при 100 показах

Второй рекламодатель установил самую высокую ставку среди конкурентов, однако его рекламные кампании настроены не совсем качественно и он имеет CTR 5%. С него Яндекс заработает 300 рублей, если покажет его 100 раз.

А вот третий рекламодатель установил ставку 30 рублей, но его CTR 20%. С него Яндекс заработает 600 рублей.

Так кого Яндексу выгоднее показывать? Второго рекламодателя или третьего? Конечно, третьего. Он получит больше всего показов и кликов, несмотря на то, что ставка у него ниже.

Контекстная реклама улыбается тому, кто имеет хороший бюджет и качественно настроенные рекламные кампании.

Я вам дал пример только с Яндексом, но поисковые системы Гугла не сильно отличаются.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

В данном случае мы видим только одно рекламное объявление. Это случается довольно редко. В основном, в Гугле, как и в Яндексе, 4 рекламные ссылки наверху и 4 внизу.

Да, и ещё. Контекстная реклама в Яндексе — Яндекс Директ, а в Гугле — Гугл Реклама (Google Ads). Мало ли кто не знал.

Реклама в сетях.

Если вы хотите узнать как можно больше об РСЯ, то прочитайте эту статью.

И так, помните, мы с вами вводили в Яндексе запрос «каркасный дом под ключ»? Теперь на некоторых сайтах меня будет преследовать реклама каркасников с фотографией и заголовком. Это и есть реклама в сетях. В Гугле она называется КМС (контекстно-медийная сеть), а в Яндексе — РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Давайте вкратце объясню, как работает этот тип контекстной рекламы.

Если у вас есть популярный ресурс, на который, скажем, заходит 15000 человек в день, то вы можете монетизировать свой сайт и заключить соглашение с Яндексом. Вы становитесь частью рекламной сети и на вашем ресурсе появляются объявления с каркасниками, юридическими услугами и прочим.

То есть каждый человек будет видеть свою персональную выдачу рекламных объявлений на вашем сайте, в зависимости от того, чем он интересовался ранее.

Таким образом, в рекламной сети Яндекса есть большое количество сайтов-партнёров, которые получают с каждого клика или показа какие-то деньги. Кликаем, как вы понимаете, мы.

Большинство площадок в Яндексе — это сервисы самого Яндекса, типа картинок, погоды, Дзена и так далее. Именно по ним происходит большинство кликов в рекламной кампании.

В качестве примера возьму своего клиента, который занимается мебелью на заказ. Вот его кампания в РСЯ:

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Слева вы видите площадки, по которым были показы, а справа информацию по эффективности той или иной площадки (количество заявок, цена заявки и так далее).

В основном, показы были по сервисам Яндекса (Дзен, новости) и по сайту Авито.

Если рекламная кампания настроена качественно, то именно по этим площадкам будет большинство показов и кликов. Нежелательные площадки типа Вайбера или различных мобильных приложений мы можем вносить в список запрещённых. Об этом есть отдельная статья в моём блоге.

Как РСЯ и КМС выбирают, кому показать рекламу, а кому нет. Что лучше?

РСЯ и КМС — это почти полностью автоматические инструменты, которые обучаются в ходе своей работы. Ключевыми словами рекламодатель лишь задаёт некий вектор, а дальше — всё в руках системы. То есть она понимает, кто кликает, а кто нет и старается показываться чаще тем, кто охотнее переходит на сайт. Так же система анализирует, кто оставляет заявки, а кто нет.

На первый взгляд звучит очень приятно. Задал ключевые слова, сделал объявление и пошёл продавать на миллионы. Но всё не так просто. Бывает, что РСЯ очень сильно лихорадит. Вчера у нас было 20 заявок, а сегодня ни одной. Потрачено 3000 рублей, но непонятно куда. Или создали кампанию, выставили высокую ставку, а РСЯ всё разгоняется и разгоняется, давая по 3-4 клика в день. Как исправить ситуацию? Как заставить систему работать полным ходом?

С этими и другими вопросами я сталкиваюсь каждый день и успешно их решаю. Когда в месяц смотришь за двумя десятками кампаний в РСЯ — приходит полное понимание поведение этого инструмента и контекстной рекламы в целом.

Несмотря на то, что с РСЯ приходится постоянно работать, правильно настроенная кампания может давать шикарные результаты относительно заявок и продаж.

А что же КМС? С КМС я вообще предпочитаю не работать. В рунете все нормальные площадки достались Яндексу. Гуглу же отошёл весь шлак, Ютуб и куча мобильных приложений. Уверяю вас, если вы решите закинуть в КМС 5000 рублей, то эти деньги могут улететь за пару часов. Вы не получите ни одной заявки, а когда проверите площадки, по которым были показы, то увидите бесполезные приложухи и игры, где люди совершенно случайно клинкули по вам, хотя хотели по крестику.

Ретаргетинг и ремаркетинг

Эти два инструмента являются синонимами. Один — в Яндексе, второй — в Гугле.

Принцип их работ предельно прост. Мы показываем свою рекламу в сетях тем людям, кто посещал либо наш сайт в целом, либо какую-то конкретную страницу. Контекстная реклама позволяет нам работать с теми посетителями, которые по какой-то причине ушли, не оставив свои контакты.

На глаз вы не сможете определить, что перед вами: простые текстово-графические объявления РСЯ или ретаргетинг. Да вам и не надо. Главное, чтобы рекламодателю это давало результат.

Вот, как может выглядеть ретаргетинг. Кстати, так делать не стоит, это глупо.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Баннер на поиске в контекстной рекламе.

Помните скриншот с выдачи каркасных домов? Вот он. Справа от выдачи вы можете увидеть смарт-баннер.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Данный инструмент есть только в Яндексе и насчёт его эффективности я всё уже сказал в отдельной статье.

Остальные, не очень интересные инструменты

Помимо всего того, что я перечислил выше, в контекстной рекламе есть ещё несколько инструментов, типа динамических объявлений или смарт-баннеров. Использовать их целесообразно в том случае, если у вас интернет-магазин с огромным количество товаров. Вручную собрать семантику, заминусовать всё это дело и создать тысячи объявлений — почти нереально, поэтому используются автоматические инструменты Яндекса и Гугла.

Я назвал только часть их тех инструментов, которые относятся к контекстной рекламе. В остальных нет никакого смысла, так как вы всё равно их не будете использовать.

Чем хороша контекстная реклама

Контекстная реклама — это показ объявлений только тем людям, кто либо интересуется товаром или услугой в данный момент, либо интересовался ранее. Ни один вид рекламы не обеспечит вам настолько близкого контакта с горячими и тёплыми клиентами.

В ВК или Инстаграме мы таргетируем тех, кому в теории могло бы быть интересно наше предложение. А в контекстной рекламе мы предлагаем купить тем, кто хочет купить. И это, несомненно, огромный плюс. Отсюда мы можем сделать вывод, кому подойдёт рекламироваться через контекстную рекламу, а кому нет.

Сколько стоит клик в контекстной рекламе?

За подробной информацией прошу перейти в эту статью.

Рекламодатели часто пугаются, когда видят при создании рекламных кампаний вот такие цифры:

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Цена клика, действительно, устрашающая. Мы видим, что минимальная ставка для 5% трафика 42 рубля, а для полного объёма аж 437 рублей!

Однако на практике всё получается несколько иначе.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Цена клика всего 85 рублей, при том, что объявления этой рекламной кампании всегда находятся на первом месте. (средняя позиция показа 1.21).

Или вот ещё один пример. Я работаю с одним Карельским туроператором и изначально Директ показал мне предполагаемую ставку в 200-300 рублей.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Средняя цена клика — 20 рублей, при том, что средняя позиция показа 1.61. Заказчик говорит, что звонков — море.

Вы можете выставить любую ставку в контекстной рекламе. Другое дело, будет ли эта ставка конкурентноспособна и даст ли она вам хоть какой-то объём кликов.

Я редко вижу клики с поиска по цене ниже 10 рублей. В основном эта цена варьируется от 20 до 100 рублей.

Советую вам начать с небольшой ставки и постепенно поднимать её, чтобы получить идеальное соотношение цена/клики.

Не рекомендую гнаться за первым местом. Не всегда кто первый, тот больше всех продаёт. Вам достаточно качественно настроить рекламную кампанию и установить адекватную, среднюю по рынку ставку, чтобы получать нормальное количество кликов.

Какой бюджет нужен на контекстную рекламу?

Если хотите более подробно погрузиться в вопрос бюджета контекстной рекламы, то для вас существует эта статья.

Чтобы понять, сколько денег вам нужно тратить в месяц, то советую вам воспользоваться внутренним сервисом Яндекса, который называется «прогноз бюджета». Если не знаете, где он находится, то советую обратиться к моей статье. Там я подробно всё описал.

Данный прогноз даст вам понимание, сколько денег нужно тратить на Яндекс Директ в месяц относительно поиска (без учёта РСЯ). Если хотите узнать бюджет Гугла, то просто поделите сумму Директа на 2 и получите примерные затраты Гугла.

Есть и другой способ выбора бюджета для контекстной рекламы, но он требует немного вводных данных.

И так, мы знаем, что конверсия нашего сайта примерно 5%. Соответственно, из 100 посещений, 5 человек оставляет заявки. Из 5 только один заключает с нами договор и становится нашим клиентом.

Он пришёл с контекстной рекламы, а значит можно посчитать, во сколько денег он нам обошёлся. Каждый клик — 50 рублей. 100 посещений — 5000 рублей. То есть один клиент с контекстной рекламы обходится нам в 5000 рублей.

Считаем средний чек, маржинальность и определяем, сколько таких клиентов нам нужно в месяц. Если цель — 20 клиентов, то бюджет стоит установить на отметке в 100 000 рублей.

Этот пример очень показателен относительно того, как нужно правильно выбирать бюджет для контекстной рекламы.

Можно ли настроить контекстную рекламу самоятоятельно?

Конечно можно, но не нужно.

Всегда можно воспользоваться моей статьёй, где я говорю о том, как настраивать РСЯ. Но вот с ведением РСЯ могут возникнуть проблемы.

Тут какая штука. Настроить контекстную рекламу может каждый. Но 99% всех кампаний, которые я видел от самих рекламодателей, содержали довольно серьёзные ошибки. Чаще всего — это нецелевой трафик с поиска или мусорные площадки в РСЯ, Показы есть, клики есть, а заявок нет. В итоге потрачено 20 тысяч рублей и человек понимает необходимость обратиться к специалисту, которые знает что к чему.

Я бы не советовал настраивать контекстную рекламу самостоятельно. Вы ведь не будете себе сами лечить зубы, если вдруг они у вас заболят, верно? Вы пойдёте к стоматологу. Так и в контекстной рекламе.

Даже если вы прочитаете все статьи и будете точно знать, как правильно осуществлять настройку, вы не сможете конкурировать в её качестве со специалистом, который имеет ОПЫТ. Я, например, слежу ежемесячно за 30 кампаниями в РСЯ и мой опыт позволяет мне почти безошибочно настраивать рекламу, и, самое главное, корректно её вести.

Не нужно заниматься тем, что вам непонятно и не интересно. Лучше доверить важное дело специалисту и самое главное, не ошибиться в его выборе.

Контекстная реклама требует в первую очередь навыка, который нарабатывается годами. Каждый человек является в чём-то

Бесплатная настройка контекстной рекламы. Это реально?

Бесплатную настройку контекстной рекламу могут осуществить два типа людей: новчики и сотрудники Яндекса. Про тех и других подробно описано в этой статье.

Контекстная реклама от работников Яндекса — это просто песня. Я уверен, у них на каждого человека по 5 настроек в день и, понятное дело, никто не будет погружаться в ваш бизнес, тщательно собирать семантику, минусовать слова и писать объявления. В 100 случаев из 100, вам внедрят несчастный автотаргетинг, напишут безвкусные объявления и запустят всю эту махину. В итоге, вы потратите на Директ тысяч 10, не получите ни одной заявки и пойдёте искать настоящего специалиста, а не загруженного яндексовского работягу, который от силы тысяч 40 получает в офисе.

С Гуглом всё интереснее. Пару раз я заказывал бесплатную настройку от них и результат в одном случае меня удивил. Адекватный CTR, хорошая минусация и даже заявки были. Во втором случае всё крайне печально.

То есть в Гугле я хотя бы ВИДЕЛ хорошие кампании от сотрудников, а в Яндексе — ни разу! Ко мне приходят заказчики, которые говорят «Мне Яндекс бесплатно настроил рекламу. Глянь, пожалуйста, я уже 10 тысяч потратил, а результата нет».

Я смотрю рекламу, а там тонна нецелевого трафика, шлаковых площадок и дурной семантики:

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Есть ещё бесплатная контекстная реклама от частных специалистов, но тут нужно быть очень осторожным. В основном, бесплатную настройку предлагают новички и это вполне понятно, им ведь надо набрать хоть какое-то портфолио перед тем, как просить с людей деньги.

Но проблема в том, что в последнее время развелось такое количество бездарных курсов по контекстной рекламе, что новичкам доверять с каждым днём всё сложнее и сложнее. Сейчас каждый второй директолог, кто научился создавать объявления, уже запускает свои инфопродукты, марафоны и прочую бесполезную ерунду. Они сами плохо понимают, что такое контекстная реклама, однако уже лезут обучать других.

Ведь развиться и начать хорошо зарабатывать на контексте не так легко. Зато гораздо проще собрать вебинар, рассказать о том, что зарабатываешь 200 тысяч, приправить всё словами о загранице, Бали, пляжах, отдыхе и работе 2-3 часа в день и вуаля! Несколько слушателей уже купили курс!

Вообще, я не против инфобизнеса. Но я совершенно не приветствую, когда дилетанты и неопытные люди без нужного бэкграунда лезут обучать других. Мне это противно. Я за честность.

Так вот, с вероятностью 80%, новоиспечённый директолог вылупился из под вот такого бездарного курса, который был создан человеком, который не смог и 100 тысяч в месяц заработать на контекстной рекламе.

Лучше заплатить деньги и доверить настройку опытному человеку.

Что выбрать: Яндекс, Гугл или всё сразу?

Контекстная реклама включает в себя и Яндекс.Директ и Google Ads.

Не смотря на то, что поисковой трафик с Гугла вдвое (в среднем) меньше, чем с Яндекса, стоимость заявок может очень сильно отличаться в этих двух системах.

Например, медицинская сфера лучше заходит именно в Google Ads. У меня в клиентах есть клиника пересадки и лечения волос. Стоимость заявок с Гугла втрое меньше, чем с Яндекса, при том, что количество заявок там и там одинаково.

Я бы советовал запускать контекстную рекламу сразу на двух площадках. Так вы сможете понять, что эффективнее работает в вашем случае и уже дальше делать выводы на основании статистики.

Где заказать контекстную рекламу?

Есть только один правильный вариант. Заказать у меня. Сделать это можно вот по этой ссылке.

Почему я так уверен в себе и своих силах? Очень просто. Огромный опыт, постоянная практика и куча довольных заказчиков. Контекстная реклама — это то, чем я занимаюсь всю свою сознательную жизнь и мне пока не надоело. Я получаю удовольствие от работы и результатов своих клиентов.

Какие результаты можно получить с контекстной рекламой?

Тут я выложу несколько своих свежих кейсов, чтобы вы могли понять, насколько контекстная реклама может быть эффективной.

Кухни на заказ. По 120-150 заявок в месяц, каждая из которых стоит в среднем 120 рублей. По словам заказчика, продаж с рекламу ну очень много

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Каркасные дома под ключ. Заявки по 200 рублей. За последний месяц подписано 3 договора на строительство каркасного дома в Лен. области.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Столешницы из камня. За 8 дней — 73 заявки по 77 рублей.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Кухонные фартуки (скинали). За месяц 104 заявки по 123 рубля.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Материалы для дорожного строительства. Ведение контекстной рекламы — очень важный нюанс. Он даёт свои плоды. Смотрите статистику.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Ремкомплекты для сцепления. Шикарный результат по словам заказчика.

Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть фото Что необходимо для контекстной рекламы. Смотреть картинку Что необходимо для контекстной рекламы. Картинка про Что необходимо для контекстной рекламы. Фото Что необходимо для контекстной рекламы

Я привёл буквально несколько кейсов, чтобы вы поняли — контекстная реклама работает, если ею занимается опытный специалист.

В каких случаях контекстная реклама бессильна?

Подведём итог

Контекстная реклама — это отличное средство привлечения клиентов для бизнеса при правильном подходе и правильной настройке.

Хочу порекомендовать вам почитать мой блог, если есть желание изучить Директ и Гугл подробнее.

Источник

Время чтения: 42 минуты Нет времени читать?

Оглавление:

Что такое контекстная реклама простыми словами

Для того, чтобы начать работу с контекстной рекламой нужно понять основной смысл её назначения.

В свое время, когда я только начинал работать с контекстной рекламой моя мама спросила у меня:

— Чем ты занимаешься на работе?

На тот момент, я уже работал в агентстве и был стажером. Уложить этот фундаментальный смысл в ее голову было не просто… Но я нашёл один простой пример, который абсолютно точно расшифровывал всю суть контекстной рекламы.

Я сравнил контекстную рекламу с указателем на дороге.

Вы встали рано утром и сильно спешите на встречу. Когда вы выезжаете на трассу становится понятно, что ещё есть время выпить чашечку экспрессо и тут прямо на дороге увидите это:

Я думаю скорее всего Вы свернете, чтобы выпить кофе!

Также и работает контекстная реклама.

Только в отличие от этого примера, стрелка выставляются не на шоссе, а на различных площадках в интернете.

Что такое Яндекс Директ

Это система позволяющая разместить контекстную рекламу на Яндексе и на площадках его партнеров. Показы объявлений происходят по запросу в поисковой системе (Поисковая реклама)

или на тысячах других сайтов, где может располагаться потенциальный клиент (Тематическая реклама).

Другими словами, мы можем показать своё объявление на первых позициях Яндекса уже завтра, если сделаете всё, что написано в этой инструкции!

Что такое Google Adwords

Это сервис по размещению контекстной рекламы в Google. Здесь, также,есть возможность показывать свои объявления на поисковой выдаче (Поисковая реклама)

и на площадках партнеров Google (Тематическая реклама)

Как выглядит контекстная реклама:

Контекстная реклама может быть представлена в следующем виде:

Это всё способы сделать наш “указатель” более привлекательным! Многие в интернете совершенно не реагируют на текст, зато мелькающий баннер для них является поводом нажать и перейти на другой сайт. Другие же наоборот, не реагируют на резкие движения экрана, а доверяют лишь текстовым ссылкам на сайтах.

Чтобы понять, зачем нужна контекстная реклама для бизнеса, достаточно понять, где и как она размещается. Обычно контекстную рекламу люди могут встретить на поисковой выдаче Яндекса и Google. Основная конкуренция находится именно там.

Каждый из нас хочет оказаться на первых позициях Яндекса

или например быть в лидерах выдачи Google

Но это отнюдь не все возможности контекстной рекламы!

Мало кто знает, что контекстная реклама может встречаться на крупных информационных порталах, форумах и блогах.

Отличным примером является https://www.kinopoisk.ru, который размещает у себя контекстную рекламу от Яндекса.

https://www.drive2.ru также размещает на своем сайте баннеры от Яндекса.

Виды контекстной рекламы:

Исходя из выше написанного человек может наткнуться на контекстную рекламу зайдя в Яндекс или Google и первые строки поисковой выдачи будут принадлежать контекстной рекламе.

Такая реклама называется поисковой.

Также, посещая сторонний веб-ресурс,человек может наткнуться на баннеры контекстной рекламы. Обычно такую рекламу называют нативной. Чаще всего она размещается на тематических сайтах, которые соответствуют тематике продвигаемого продукта/услуги в интернете.

Такая реклама называется тематической.

Поисковая контекстная реклама:

Поисковая контекстная реклама, на первый взгляд, является самой логичной и эффективной/

Человек захотел купить себе металлическую дверь.

Вбил “металлическая дверь цена”

Далее он видит поисковую выдачу и первые 4 строки являются объявлениями контекстной рекламы!

За место на пьедестале поисковой выдачи борются тысячи рекламодателей. Всем хочется быть выше, чтобы собрать как можно больше клиентов.

Но за всё нужно платить. За каждый клик на выдаче с личного счета в рекламном аккаунте списываются средства. Сколько с Вас спишут зависит от количество желающих с Вами посостязаться и еще нескольких показателей, которые я описал чуть ниже.

Точно такая же механика происходит и в Google.

Как правило поисковая реклама в Google имеет более низкую конкуренцию, но клиентов там очень много!

Исходя из этого мы можем сделать следующие выводы:

Поисковая контекстная реклама собирает самых горячих клиентов (так как им нужно решить вопрос здесь и сейчас

Она позволяет занимать определенные позиции в поисковых системах за деньги

Стоимость позиции зависит от уровня конкуренции

По моей практике 90% клиентов ассоциируют контекстную рекламу именно с рекламой на поисковой выдаче. Но спешу опровергнуть этот довод! Поисковая реклама, это лишь вершина айсберга.

Тематическая контекстная реклама

А теперь рассмотрим самый сильные инструменты контекстной рекламы о которые многие не знают.

Реклама на площадках партнеров крупных поисковых систем и социальных сетей, является одним из самых популярных видов контекстной рекламы.

Функционирует данная реклама 3-мя основными способами

Поведенческая реклама

Давайте представим, что Вы не так давно искали в интернете, где можно взять потребительский кредит. Сначала Вы посетили сайт банка, а затем и вовсе вбили в поисковой выдаче запрос “потребительский кредит до 100 000 рублей”.

Система проанализировала заинтересованность, определила площадку в своем списке, где можно Вас застать (в данном примере это социальная сеть ВКонтакте) и показала рекламу.

Таких примеров можно привести очень много!

Да, Вы и сами наверно замечали, как только о чем-то подумаешь сразу баннеры с этим товаром вылетают в рекламе.

Мы все под колпаком!))

На самом деле подобные механизмы контекстной рекламы позволяют бизнесменам привлекать достаточно горячую аудиторию на свой сайт.

Реклама на тематический сайтах

Также, отличный пример контекстной рекламы может быть на тематических сайтах. Если человек периодически посещает сайт, посвященный бытовой технике (к примеру на сайте авито), шанс заинтересовать его рекламой ионизатора для дома очень высок.

Другими словами, если Вы хотите очень массово показать свою рекламу (на десятках или даже сотнях тысяч площадок сразу), тематическая контекстная реклама является лучшим инструментом для этого.

Ремаркетинг или ретаргетинг

Один из самых полезных инструментов. Его механика достаточно проста.

После посещения Вашего сайта, не каждый человек решится сразу купить товар или услугу. Сначала он посмотрит пару тройку сайтов и будет сравнивать по ценам. И только потом решится купить у одного из подрядчиков.

Ремаркетинг, помогает сделать Выбор в Вашу сторону.

Если клиент не делает покупку (либо любое другое целевое действие на сайте) ему начинают показываться Ваши объявления.

Очень Важно следовать этим правилам:

Не следует целый месяц преследовать клиента со своим предложением (обычно цикл принятия решения гораздо меньше)

Рекомендуем “перенацеливать” клиента на акцию или более выгодные условия (т.к. очевидно, что старое предложение на Вашем сайте ему не понравилось)

Когда контекстной реклама будет действительно эффективна для бизнеса

Продолжая тему контекстной рекламы, как “указателя”, важно отметить, что:

Реклама обязательно должна указывать в точное место на сайте (Релевантность)

Реклама не должна путать и быть очень сложной (Понятность)

Реклама должна побуждать (Интерес и креатив)

Рекламировать нужно ХОРОШИЙ продукт (Радость от продукта)

Давайте разберем эти 3 пункта.

Представим, что мы едим по дороге на рынок стройматериалов для покупки плитки для ванной и видим указатель “Керамическая плитка”. Поворачиваем и вместо того, чтобы попасть в место, где будет продемонстрирована плитка у входа мы попадаем в Леруа-Мерлен, где есть всё на свете!

Также и в контекстной рекламе. Очень часто люди пишут рекламные объявления и ставят ссылку на главную страницу сайта и люди начинают путаться и идут на другой сайт.

Контекстная реклама должна обязательно вести на отдельную страницу сайта, где лежит ответ на рекламное предложение в объявлении.

Понятность рекламного объявления

Следующий пример я приведу из тематики ухода за кожей.

Давайте представим, что мы находимся в Тайланде и главной нашей задачей не обгореть. И нам начинает показываться контекстное объявление: “Крем для жаркого отдыха”. Этот неоднозначный прием может вызвать у пользователя разные ассоциации! В том числе и эротического характера. И не все захотят нажать на такое объявление, хоть оно и сильно выделяется из числа остальных невзрачных.

Поэтому заголовок рекламного объявления должен быть следующий: “Крем от загара со скидкой 50%”

В этом случае сама подача указывает на загар и даёт выгоду пользователю.

Побуждающие рекламные объявления

Для того, чтобы рекламные объявления приводили много посетителей сайта необходимо добавлять привлекательные заголовки, картинки и призывы к действию.

В объявлениях желательно использовать:

Цифры (Если мы не используем в объявлениях цифры, то сложно донести конкретную выгоду от покупки => Скидка 20%, в 2 раза быстрее.)

Эпитеты (Слова и фразы должны цепляют слух)

Страх потери (Люди с большей вероятностью покупают, когда понимают, что есть ограничение по времени => Таких цен больше не будет!)

и еще 6 самых действенных механик написания объявлений, мы описали в отдельной статье.

Рекламируйте хороший продукт

Снова хочу вспомнить о указателях и стрелках).

Давайте представим, что мы видим супер креативный указатель, который вызывает сильный интерес к продукту! К примеру мы видим рекламу форд мустанга!

Мы видим его из далека и радуемся, так как хотим посмотреть на этих монстров в живую.

Но есть одно но… Когда мы подъезжаем ближе, то мы понимаем, что эта вывеска находится над гаражным кооперативом любителей реставрации старых форд мустангов. Один из владельцев заморочился над рекламой, чтобы продать свой форд.

Это, конечно, сильно надуманная ситуация, но на моей практике так и бывает!

Люди тратят сумасшедшие деньги на рекламу и создают красивейшие указатели, расставляют их по всему интернету, а в итоге показывают ужасные продовольственные витрины, вместо крутого супер маркета.

В итоге, реклама всё время не окупается.

В чём преимущества и недостатки контекстной рекламы?

А теперь поговорим, о самом интересном!

В каких то случаях контекстная реклама является инструментом, который дает мощнейший пинок бизнесу. Но иногда, контекстная реклама может похоронить Ваш бизнес, даже моргнуть не успеете!

Основные преимущества контекстной рекламы:

Быстрый запуск и первые результаты

Удобна для подсчёта экономики и рентабельности

Удобна для усиления или оптимизации рекламных трат

Массовое вовлечение целевой аудитории

Давайте разберем каждый из пунктов.

Быстрый и простой запуск контекстной рекламы

На настройку контекстной рекламы в среднем уходит 2-3 дня у профессионала и 4-5 дней у новичка.

Эти цифры выводятся при условии, если специалист делает всё правильно:

Если конечно человек делает рекламу на одно ключевое слово, то можно настроить контекстную рекламу и за 10 минут!

Но мы сейчас говорим о правильной и качественной настройке.

Почему 2-3 дня это быстро?

Чем контекстная реклама лучше чем SEO продвижение

Если сравнивать с органическим SEO продвижением, то этот подход действительно быстрый! В SEO на такие высокие позиции, Вы сможете выйти минимум за пару недель (по низкочастотным запросам).

По сравнению с SEO, Вам не нужно создавать огромный сайт (с большим количеством страниц).

Вы сможете стартовать даже без сайта! Это можно сделать с помощью Яндекс-Визиток! Другими словами не имея сайта мы можем выйти по любому запросу в первую тройку выдачи Яндекса.

Контекстная реклама, удобна в подсчете экономии и окупаемости

Одним из самых сильных преимуществ контекстной рекламы является простота в подсчете эффективности.

Ни один из видов оффлайн рекламы (листовки, билборды, наружные баннеры) не имеют такой простой и открытой аналитики.

Для того, чтобы прозрачно считать отдачу от контекстной рекламы достаточно:

Таких легкий настроек будет достаточно для того, чтобы высчитывать стоимость привлеченных заявок или звонков.

Другими словами, мы можем запросто скачать статистику по рекламным кампаниям из интерфейса и сформировать отчёт для анализа рекламных кампаний.

Вот небольшой пример того, как это можно сделать:

Здесь чётко понятно, в какой день:

какое количество переходов мы получили (Клики)

сколько стоил переход (CPC)

какой был расход в день (Расход)

сколько было заявок, сколько было звонков и сколько вместе того и другого (Обращения)

сколько стоило одно обращение (CPO)

какая отдача сайта (CR)

Контекстная реклама удобна в оптимизации и усилении рекламных трат

После формирования такого отчёта для нас становится понятно как влиять на ту или иную цифру.

Например, мы можем снизить среднюю стоимость одного перехода в контекстной рекламе.

Тем самым мы снизим стоимость одного целевого действия с сайта, по причине того, что будем закупать клики гораздо дешевле.

Или например увеличить число кликов в день, за счет расширения лимитов на дневные траты в контекстной рекламе.

Контекстная реклама, как инструмент массового вовлечения целевой аудитории

Следующим очень крутым преимуществом является массовость.

Возвращаясь к тебе тематической контекстной рекламы, мы открываем для себя сразу десятки тысяч сайтов для распространения своего продукта.

Только представьте, что охват аудитории в рекламной сети яндекса примерно 50 млн. человек.

А многие просто не пользуются такой возможностью.

Про Google я вообще молчу. Это мировой поисковик, который запустил свои щупальца практически в каждую площадку мирового интернета.

Другими словами, запустив контекстную рекламу, мы можем показать свой продукт миллионной аудитории и получать продажи в огромных количествах.

Быстрые клиенты из контекстной рекламы

Это преимущество является самым значительным среди всех предпринимателей.

Дело в том, что в контекстная реклама на поиске дает заявки с самым быстрым циклом сделки.

Вот простой пример.

У человека сломалась коробка передач на трассе. И ему срочно нужен эвакуатор!

Куда он в первую очередь полезет за помощью?

Очевидно, что этот человек готов заплатить сразу, чтобы ему помогли.

Таких примеров можно придумать сколько угодно!

Недостатки контекстной рекламы

Всё это очень здорово! Но о минусах контекста мало кто хочет говорить.

Все начинающие стартаперы лезут в контекстную рекламу, вваливают туда деньги и не понимают почему они постоянно в минусах.

Хочу всех, кто никогда не пробовал такой тип рекламы:

Это не дёшево и не всегда окупаемо

Это не всем подходит

Вы не всегда будете вверху поисковых выдач

Очень мало ниш, где ещё не размещаются в контекстной рекламе. Это и логично исходя из такого большого количества преимуществ.

Следовательно, аукцион рекламы настолько горячий, что порой за один переход по рекламному объявлению может списаться 500 рублей (бывает и до 2500 рублей) с Вашего рекламного бюджета.

Например, ниша септики (автономные канализации для дачи)

Этот скриншот из интерфейса Яндекс Директа (контекстная реклама Яндекса).

Справа указаны цены за определенные рекламные блоки на поисковой выдаче.

Исходя из этих данных минимальная стоимость перехода составляет 264 рубля (в реальности она будет слегка ниже).

Чтобы получить одну заявку с сайта в среднем нужно около 30 кликов (для среднестатистического сайта.

30 (кликов)*264 (рублей, стоимость одного клика) = 7920 рублей (стоимость одной заявки)

И очень часто, чтобы получилась продажа нужно минимум 5-6 заявок от клиентов (в среднем).

Таким образом, стоимость одного готового клиента, который заплатит деньги будет составлять 47 520 рублей.

Встает вопрос.. Много ли заработает рекламодатель в этом случае?

Контекстная реклама не всем подходит!

Дело в том, что клиенты точно имеют представление, где купить продукты. Им просто незачем заходить в Яндекс или Гугл, чтобы найти информацию о ценах на молоко или гречку.

Вы не всегда будете вверху поисковых выдач

Теперь, опровергну самый популярный довод многих предпринимателей.

Невозможно, каждую секунду выигрывать нужную позицию на выдаче, по причине смены трех основных показателей у всех участников аукциона:

Показатель CTR (кликабельность) меняется каждую секунду, так как на одно и то же объявление могут кликнуть, а могут и нет.

Ставка за переход меняется каждую секунду, в соответствии со сменой CTR, так как эти 2 показателя находятся в одной формуле аукциона

Показатель качества, более стабильный показатель и формируется из исторических данных об эффективности рекламных кампаний. Но он также меняется со временем.

Исходя из этого можно точно сказать, что с помощью контекстной рекламы нельзя застопорить за собой одну позицию на выдаче на все время рекламной кампании.

Многие считают, что если поставить максимальную ставку, позиция 100% будет забронирована. Но если к примеру зайдет рекламодатель с более высоким CTR и той же ставкой, с позиции рекламодатель будет вытеснен.

Предлагаю, более глубоко погрузиться в изучение вопроса работы контекстной рекламы.

Как работает контекстная реклама и от чего зависит её цена.

Для начала хочу разобрать аукцион поисковой рекламы Яндекс.

Как и говорил до этого, рекламное объявления для показа на любой из позиций выбираются на основе:

Объявления с лучшим показателем попадает в спецразмещение (так называется блок сразу под поисковой выдачей)

и в блок гарантированных показов (так называется блок внизу поисковой выдачи).

Остальные объявления могут попасть в динамические показы (на вторую и последующие страницы выдачи), где вероятность показа также зависит от этих показателей.

Для расчета CTR используется прогноз вероятности кликов.

Он основан на исторической статистике показов и кликов по ключевому слову (а также других показателей).

Коэффициент качества определяется: релевантностью объявления поисковому запросу, релевантностью объявления посадочной странице сайта и т.д.

Далее происходят торги.

Каждое объявление участвует в них со своей ставкой — максимальной суммой, которую рекламодатель готов заплатить за клик.

На цену клика очень сильно влияет конкуренция со стороны других рекламодателей. Чем их больше и богаче, тем сложнее рекламироваться рядом с ними на выдаче поисковика.

В рекламной сети Яндекса (РСЯ) все происходит несколько иначе.

Здесь мы не бьемся за позиции на выдаче.. Мы бьемся за количество площадок, на которых покажут наше объявление и аудиторию на этих площадках.

Одним словом это называется охват.

При показе в сетях от цены клика зависит охват аудитории. Чем выше цена клика, тем больше людей могут увидеть ваше объявление на площадках партнеров Яндекса.

Сами объявления выглядят несколько иначе. Вот пример объявления РСЯ в Яндекс почте.

Здесь очень Важны другие правила:

Короткое и понятное предложение

Красивая картинка (на примере ее нет, но ее лучше ставить)

Ранее мы уже рассказывали как правильно писать объявления, поэтому останавливаться на этом надолго я не буду.

Примерно по такому же принципу устроена контекстная реклама в Google.

Есть поисковая реклама и реклама на площадках партнеров Google.

Google более придирчив к качеству рекламных объявлений и посадочных страниц.

Он обращает внимание на:

Релевантность объявления и страницы

Формат написания объявлений (использованы ли все возможности)

Есть ли мобильная версия сайта или нет

Общее понимание алгоритмов работы контекстной рекламы мы получили. Теперь нужно понять как можно запустить эту рекламу самостоятельно?

Как запустить контекстную рекламу с нуля:

Планируем рекламный бюджет и определяем в какой из поисковых систем вероятнее всего находится наша целевая аудитория (либо размещаемся в Яндексе, а затем за 5 минут переносим кампанию в Google )

Создаем рекламную кампанию

Прописываем объявления, с учетом всех возможностей систем контекстной рекламы

Задаем условия показа объявлений

Пополняем счет рекламного кабинета (перед заранее планируем бюджет и результат, к которому хотим прийти)

Запускаем рекламные кампании

Для того, чтобы понять в какой из поисковых систем более вероятен спрос, пользуются различными типами планировщиков и системами проверок спроса.

В Яндекс Директе (контекстной рекламы от Яндекса) таким планировщиком является прогнозатор.

Для входа в прогнозатор, Вам необходимо иметь яндекс почту.

Расчет рекламного бюджета:

Вводим регион, в котором будет проходить реклама (обратите внимание, что есть возможность показывать рекламу очень узко, вплоть до города).

Далее выбираем примерный период рекламного размещения (изначально система выдает 30 дней), выбираем площадки размещения (это будут все устройства или только мобильные) и выбираем валюту.

Пошаговый алгоритм в этих действиях можно посмотреть тут.

Подбор ключевых фраз.

Этот сервис удобен тем, что в нем можно понять сколько раз каждое слово вводится в месяц.

В левом столбце нам показаны фразы связанные с запросом “пластиковые окна”, которые вводили в течении месяца люди по всей России (регион также можно настроить).

Также в этом сервисе можно посмотреть сезонность спроса по каждой ключевой фразе.

Более подробно про этот сервис можете почитать в отдельной статье про Яндекс Wordstat.

Для подбора слов также используют системы автоматизации.

К таким системам относится KeyKollector.

Вот результат, который вы сможете получить.

В выделенной мной колонке сразу понятно сколько нужно будет заплатить за месячное непрерывное продвижение, по отдельным позициям в рекламном блоке.

Как вы видите рекламный бюджет на спецразмещение и гарантию очень различаются.

Поэтому для тех, кто хочет быть Ваше в поисковой выдаче нужно платить больше.

Для расчета бюджета для Google можно пойти 2 путями:

Уменьшить сумму полученную в Яндексе на 8-10% (это очень примерная корректировка, так как в среднем реклама в Google дешевле на этот %)

В отличии от Яндекс Планировщика, Google ведет по шагам и Вы точно не запутаетесь.

Создание контекстной рекламной кампании

Следующий шаг оформление рекламных объявлений.

Разберем Яндекс Директ.

На первом этапе проводятся предварительные настройки:

Название рекламной кампании (рекомендую называть их по английски если будете анализировать кампании в Google Analytics, для Яндекс метрики не принципиально)

Выбор расписания показов рекламной кампании

Выбор географии показов рекламы

Управление показами рекламы

Теперь давайте по порядку.

Название рекламной кампании

Очень важный этап настройки. Дело в том, что запуском рекламы дело не заканчивается. На втором этапе идет анализ в аналитических системах и если мы не будем понимать с какого из сегментов аудитории летят заказы, нам сложно будет управлять рекламой в дальнейшем.

Обычно в название кампании вшивают основные параметры настройки рекламы такие как:

Тип кампании (поисковая или тематическая)

Сегменты ключевых слов (к примеру, посвященные только отдельному разделу сайта)

А также лучше называть кампании в английскими буквами.

Это необходимо потому, что в аналитические системы данные подтягиваются из реферального хвоста ссылки, на которую нажал пользователь. Звучит сложно!

Но если в 2-х словах. У каждой ссылки есть свой след, и если он не корректно прописан, многие счетчики аналитики будут некорректно работать.

Вот примеры названия рекламных кампаний:

search-msk-rehao-light (поисковая реклама на москву на окна рехао лайт)

rsya-podolsk-rehao-design (кампания в рекламной сети Яндекса на окна рехао десигн)

Такое название одинаково корректно будет показано и в Яндекс Метрике и в Google Analytics.

Расписание показов рекламы

Мы сразу должны определиться в какое время и дни будем рекламироваться.

В дальнейшем настройку можно скорректировать причем очень гибко (это одно из самых сильных преимуществ Яндекс Директа).

Мы можем выбрать любой день и время! Но есть одно но.. Показы должны быть разрешены не менее 40 часов в рабочие дни.

Также мы можем задавать повышающие или понижающие корректировки для ставок, в зависимости от времени. Более подробно об этом, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Геотаргетинг

Также очень Важная настройка. Если ее упустить то можно случайно слить деньги на ненужный регион.

К примеру, Вам нужна только Московская область, а в стоке настройки идут по всей России!

Выглядеть это должно было вот так:

Если нужно убрать какие-нибудь отдельные города, то просто убираем галочку с них.

Также в настройках есть возможность корректировки ставки по отдельным городам!

Не ставьте галочку на “расширенный геотаргетинг” без необходимости!

Управление показами рекламы

Эта функция определяет, как будут управляться ставки в рекламном кабинете.

Первое и наверное самое главное!

Обязательно разделяйте кампании на поисковую и тематическую.

Это очень важно, потому что данные типы кампании участвуют в разных аукционах (при смешанном типе, происходит каша).

Далее у Вас есть выбор между ручным управлением ставками или автоматическим.

Ручное управление, предназначено для более опытных рекламодателей, которые умеют считать экономику рекламы и управлять ставками.

Автоматическое управление, целиком принадлежить самой системе. У Вас будет только возможность задать ей ряд параметров, для ориентирование по целям рекламной кампании.

Пункт “настройки в сетях”, актуален только для РСЯ. Там можно учесть:

Максимальную цену клика

Удерживание цены клика ниже средней цены клика на поиске

Пункт “Корректировки ставок”, позволят рекламодателям повысить или понизить цену клика при показе объявления определенной аудитории (возраст, пол и т.д.).

Оптимизация фраз

Следующим этапом будет ввод минус слов, которые вы собрали на этапе сбора ключевых фраз.

Без них реклама будет менее эффективна, так как показы могут быть по нецелевым словам (для рекламной сети Яндекса это правило не работает и минус слова там не нужны).

Пункт дополнительные релевантные фразы, добавляет ключевые фразы, которые к тем, которые задал рекламодатель, автоматически. С их помощью ваша кампания пополнится новыми ключевыми фразами.

С этой настройкой я Бы не рекомендовал баловаться новичкам.

Яндекс Визитка

Это пункт в настройках рекламы, который может Вам позволить настроить рекламу без сайта и получать звонки.

Необходимо просто заполнить все пункты и в Ваших рекламных объявлениях появится дополнительная строка (которая увеличивает CTR объявлений).

Как выполнить настройку Яндекс Визитки читайте в отдельной статье.

Яндекс Метрика

Важный пункт для аналитики рекламных кампаний.

От Вас требуется установить счетчик Яндекс метрики, и получить ID, который вносится в рекламный кабинет (там только цифры). Вторым шагом мы выбираем “разметку для метрики”. Это Важно, чтобы в самом счетчики начала подтягиваться статистика по рекламным кампаниям.

Обязательно проведите первичную настройку Яндекс метрики. В противном случае, данные в счетчике будут отмечаться некорректно.

Очень рекомендую настраивать цели в Яндекс метрике. Это позволит понимать отдачу от рекламных кампаний в конкретные целевые действия (звонки или заявки с сайта). А также для дополнительного анализа рекламных кампаний настраивайте вебвизор. Вы сможете посмотреть, как пользователь водить мышкой по Вашему сайту и куда жмет, после того как перешел с рекламы.

Уведомления об изменениях в рекламе

Этот пункт посвящен контролю над рекламными кампаниями. Можно настроить уведомление на почту или по SMM по основным данным в рекламных кампаниях (окончание средств, смена позиций в аукционе, остановка по достижении дневного бюджета и др.).

Но я не рекомендую делать этого, если не хотите заспамить свою почту большим количеством писем.

Полезным может быть только уведомление об остатках средств на рекламном счету.

Остальные пункты нужны для профессиональных специалистов, поэтому в этой статье их затрагивать не буду.

На этом первичная настройка кампании закончена

Как написать объявления для контекстной рекламы

Следующим этапом идет прописание объявления.

В этой статье я опишу базовые вещи, которые обязательно должны быть в объявлениях Яндекс Директа (многие из них аналогичны в Google Adwords и достаточно будет просто перенести кампании в другую систему).

Вот пример хорошо прописанного объявления для тематики пластиковых окон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *