Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать

Можно ли употреблять ядь в свежем виде?

6. Пращур — это:

а) динозавр; б) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни.

(Пращур — предок, отец прапрадеда, прапрабабки.)

Какого цвета бывают ланиты?

а) красные; б) зеленые; в) синие.

Сколько раз в год крестьяне орали?

а) один; б) два; в) сто раз.

(Орать (орати) — пахать.)

Можно ли носить кольцо с аспидом?

(Аспид — ядовитая змея.)

Из чего делают убрус?

а) из ткани; б) из дерева; в) из теста.

(Убрус — повязка, платок, полотенце.)

IV раунд

1. Простоволосый — это:

а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки.

(Простоволосый — с непокрытой головой.)

2. Каково ваше порекло?

(Порекло — прозвание, прозвище.)

Прилично ли человеку щечить?

(Щечить — обирать, тайно брать.)

Сколько у вас рамен?

Сядьте ошую.

(Ошую — слева; одесную — справа.)

6. Мурза — это:

а) грязнуля; б) нищий; в) вельможа.

(Мурза — татарский вельможа.)

7. Обло — значит:

а) толстое; б) худое; в) горбатое.

(Обло — толстое, круглое.)

8. Инок живет:

а) в другом государстве; в) монастыре; в) в лесу.

(Инок — православный монах.)

Можно ли верить забобонам?

(Забобоны — сказки, бредни.)

Все ли могут писать десницей?

(Десница — правая рука.)

V раунд

1. Сулица — это:

2. Неколико — это:

а) много; б) мало; в) нисколько.

(Неколико — несколько, немного.)

Где использовались шереширы?

а) на рыбалке; б) в игре; в) на войне.

(Шереширы — уже неизвестный военный снаряд.)

Что необходимо, чтобы стать толмачом?

а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) знать языки.

5. Очеса — это:

а) глаза; б) волосы; в) валенки.

6. Во время брани (битвы) живот можно:

а) набить; б) отрастить; в) потерять.

Для чего использовали дощеник?

а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма.

(Дощеник (дощаник) — плоскодонное парусное весельное судно.)

8. На вые носят:

а) шапку; б) шарф; в) очки.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА

Урок 17. «Золотой век» русской литературы.

От классицизма и сентиментализма к романтизму

Цель урока: изучить понятие «русская классическая литература», романтизм как литературное направление.

Словарная работа: классический, классик, романтический, романтизм.

Ход урока

I. Знакомство со статьей учебника «Шедевры русской литературы ХIX века»

— Кто из русских писателей и поэтов обозначен или назван в статье Машинского?

— Какое слово заменяет любое из прозвучавших имен?

— Какова роль русской классической литературы в духовной жизни человечества?

II. Словарная работа

Классицизм, классицистический; классик, классика, классический.

Классический

1. античный и тем самым образцовый;

2. связанный с изучением античных языков и литературы;

3. относящийся к классицизму;

4. созданный классиком, совершенный, признанный, образцовый.

Классик

1. специалист по классической филологии;

2. великий деятель науки, искусства, литературы, чьи творения сохраняют значение общепризнанного образца.

Классическая литература — канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная.

Обращаем внимание на многозначность слов, возможность двоякого и более уместного употребления слова классический, на сопряжение значений слов классицизм и классика. Так для Франции классицизм ХVII в. (Мольер, Лафонтен, Расин) стал и национальной классикой. Русская классическая литература соотносится с ХIХ в. — это золотой век русской литературы, и прежде всего поэзии.

III. Проанализировать два высказывания Белинского

. Жуковский, кроме того, имеет великое

историческое значение для русской поэзии вообще;

одухотворив русскую поэзию романтическими элементами,

он сделал ее доступной для общества, дал ей возможность развитая,

и без Жуковского мы не имели бы Пушкина.

В. Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина

Классицизм и романтизм — вот два слова.

с коими мы засыпали и просыпались, за кои дрались насмерть,

о коих спорили до слез и в классах и гостиных,

и на площадях и на улицах.

В. Г. Белинский. Литературные мечтания

— Какую информацию мы из них извлекли?

— Какую характеристику получает в ней тот период, о котором мы начинаем разговор?

Итак, начало ХIХ в. в русской литературе — это борьба классицизма и романтизма; романтическая муза Жуковского даст толчок развитию новой поэзии, подготовит появление на поэтическом небосклоне Пушкина.

Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть картинку Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Картинка про Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать

Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть картинку Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Картинка про Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать

Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть картинку Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Картинка про Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать

Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Смотреть картинку Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Картинка про Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать. Фото Что необходимо чтобы стать толмачом быстро бегать хорошо знать языки хорошо рисовать

Источник

Литературная игра «Русская литература XVIII века». 9-й класс

Разделы: Литература

Класс: 9

Класс: 9

Цель: Обобщение знаний по теме “Русская литература 18 века”;

Ход игры

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-игра. Наша цель – обобщить знания по теме “Русская литература 18 века”.

Подводя итоги 18 века, века Просвещения в России, А.Н.Радищев писал: “О, незабываемое столетие! Радостным смертным даруешь/ Истину, вольность и свет. ” Этот век действительно был веком великих преобразований, временем огромной духовной работы, проделанной лучшими его людьми, которые счастливое устройство на земле видели в образовании и науке. 18 век был веком людей энергичных и любознательных, которым хотелось постичь всё, что делается на этом свете, которые тяготели ко всему неожиданному, нарядному, праздничному, дающему пищу воображению и уму.

Проявите сегодня свою находчивость, эрудицию, знание материала. Помните, что вы –команда! Успехов! У вас всё получится!

Деление на две команды методом жеребьевки.

Конкурс первый “Названия команд”

В течение 3-5 минут вы должны будете придумать литературное название своей команды и ваш девиз.

Оригинальность в баллах оценит наше жюри (20 и 10 баллов).

Конкурс второй “Капитанский”

Капитаны команд могут принести в вашу копилку баллы.

Для двух капитанов подготовлены карточки. Ваша задача – соединить имена и фамилии известных писателей и поэтов 18 века. Каждый правильный ответ – 10 баллов.

АДенис Иванович1Державин
БМихаил Васильевич2Мольер
ВГавриил Романович3Фонвизин
ГЖан-Батист4Радищев
ДАлександр Николаевич5Карамзин
ЕНиколай Михайлович6Ломоносов

Карточки проверяются жюри, озвучиваются баллы.

Конкурс третий “Кто умнее?”

При изучении древнерусской литературы и творчества поэтов и писателей 18 века мы сталкиваемся с большим количеством устаревшей и малоупотребительной лексики. Сейчас мы выясним, кто не поверхностно читает художественные произведения, кто интересуется историей русского языка. (* Данные задания по устаревшей лексике уместнее подготовить заранее. Например, по группам провести исследовательскую работу. Но никаких подсказок во время игры на столах не должно быть.)

Командам раздаются вопросы. Одна команда задает вопросы другой команде. Если противоположная команда затрудняется ответить, дается возможность самим ответить на вопрос. За каждый правильный ответ – 10 баллов. Начинает задавать вопросы та команда, чей капитан набрал большее количество баллов.

В данном конкурсе вам нужно не только дать правильный ответ, но и объяснить, доказать своё мнение.

Вопросы

1) Можно ли сшить платье из аксамита? (Ответ: да, т.к. аксамит – это бархат)

А) ангел Б) ягненок В) огонь (Ответ: Ягненок)

3) Где вам могли встретиться Буки?

А) в лесу Б) в книге В) на карте

(Ответ: В книге, буки – название буквы Б в церковнославянской азбуке)

А) свойство характера Б) море В) извержение вулкана (Ответ: Море)

А) человек, играющий на духовых инструментах

Б) Человек, создающий духи

В) Человек, совершающий церковные обряды

(Ответ: В) т.к. духовник, это священник, принимающий исповедь)

6) Сколько у желны ног?

А) 4 ноги Б) 2 ноги В) 6 ног (Ответ: Желна – это дятел, поэтому 2)

7) Покажите на себе потылицу. (Ответ: Это затылок)

8) Кому нравится умет?

А) медведю Б) свинье В) собаке (Ответ: Умет – это грязь, нечистоты, поэтому Б)

А) на голове Б) на шее В) в кармане

(Ответ: Клобук – высокий монашеский головной убор, поэтому А)

А) сын Василия Б) цветок В) нечистая сила

(Ответ: Василиск – дракон, змей, нечисть, поэтому В)

А) пить Б) бежать В) хотеть (Ответ: Алкать – сильно жаждать, хотеть.)

12) Покажите шуйцу. (Ответ: левая рука)

А) родной Б) вкусный В) несоленый

(Ответ: присный – это родной, близкий)

А) динозавр Б) название болезни В) отец прапрадеда

(Ответ: пращур – это предок, отец прапрадеда или прапрабабушки)

15) Какого цвета бывают ланиты?

А) красного Б) зеленого В) синего

(Ответ: красного, так как ланиты – это щёки)

16) Сколько раз в году крестьяне орали?

17) Простоволосый – это.

А) без волос Б) без шапки В) без кудрей

(Ответ: с непокрытой головой, без головного убора)

18) Можно ли верить забобонам?

А) Да Б) Нет (Ответ: Забобоны – это бредни, сказки, выдумки)

19) Где использовались шереширы?

А) на рыбалке Б) в игре В) на войне

(Ответ: шереширы – уже неизвестный ныне военный снаряд)

20) Что необходимо, чтобы стать толмачом?

А) Хорошо рисовать Б) быстро бегать В) знать языки (Ответ: Толмач – это переводчик)

21) Во время брани (битвы) живот можно.

А) набить Б) отрастить В) потерять (Ответ: Живот – жизнь, потерять)

22) Покажите на себе очеса. (Ответ: Очи, очеса – это глаза)

24) Сколько у вас рамён?

А) два Б) три В) десять (Ответ: Рамена – это плечи)

Подводятся итоги конкурса.

Конкурс четвертый “Только факты! Кто больше?”

В течение 3-4 минут вы должны будете вспомнить факты из жизни и творчества М.В. Ломоносова.

А затем – по очереди каждая команда будет называть по одному факту. Выиграет та команда, которая назовет больше фактов, т.е. скажет последний. Победителю – 20 баллов.

1) Ломоносова звали.

2) Ломоносов родился.

Конкурс пятый “Литературный кроссворд” или “Домашнее задание”

В данном конкурсе учащиеся могут предложить другой команде заранее подготовленный кроссворд по вопросам из литературы 18 века или просто задать друг другу вопросы по номинациям “Личность”, “Кому принадлежат слова”, “Угадай героя”, “Знай теорию литературы”, “Забытое слово” и др..

Возможные вопросы:

1) Короткое стихотворение, часто не более четверостишия, высмеивающее или представляющее в юмористическом ключе какие-либо конкретное лицо. (эпиграмма)

2) Какому литературному герою принадлежат слова: “В большом свете водятся премелкие души. ”, “Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. ”, “Глупому сыну – не в помощь богатство. ” (Стародум)

3) Кто из писателей 18 века принял участие в работе Российской академии наук и составил словарь синонимов (сам писатель называл их “сословами”). (Фонвизин)

4) О ком Екатерина II сказала “Бунтовщик хуже Пугачева”? (О Радищеве)

5) Настоящая фамилия этого французского писателя – Поклен. (Мольер)

6) Драматический жанр, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах. (Комедия)

7) Литературное направление, одним из важных принципов которого было подражание образцам античности. (Классицизм)

8) О ком А.С. Пушкин писал так: “Первый наш историк и последний летописец. ” (Карамзин)

9) Это слово стало значимым в эстетике классицизма. “Ratio” – так называли его древние римляне. (Разум)

10) Тонкая, скрытая насмешка. (Ирония)

11) “Третий лишний” с точки зрения социального происхождения: Державин, Ломоносов, Карамзин. (Ломоносов)

12) До него говорили “квадратуум”. Как это слово звучит сегодня и кому мы этим обязаны? (Квадрат, М.В. Ломоносов)

13) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый конфликт, завершающийся часто гибелью героя. (Трагедия)

14) Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате “Новый и краткий способ к сложению российских стихов” он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму. (Василий Кириллович Тредиаковский)

Конкурс шестой“Буриме”

Буриме – это веселая литературная игра. Возникла она во Франции в первой половине 17 века, когда некий поэт Дюкло заявил, что потерял рукопись с 300 сонетами: стихотворения потерял, но заготовленные для них рифмы остались.

Друзья поэта были весёлые люди, они взяли заготовленные рифмы и сочинили новые сонеты. Так родилась игра буриме, в переводе с французского – “рифмованные концы”.

Сейчас я предлагаю написать стихотворение по данным рифмам:

___________________________ не сияет

___________________________ не текут

2) _________________________ чувство

___________________________ в сердца

Команды зачитывают получившиеся стихотворения.

Жюри оценивает каждое стихотворение команд. 10, 15 или 20 баллов.

Пока жюри оценивает:

Первые рифмы взяты из стихотворения М.В. Ломоносова:

Земля казалася пуста:
Взглянуть на небо – не сияет,
Взглянуть на реки – не текут,
И гор высокость оседает;
Натуры всей пресёкся труд.

Так Ломоносов попытался отразить горе россиян после смерти Петра I.

Вторые рифмы взяты из стихотворения Г.Р. Державина “Русские девушки”:

Неистово, роскошно чувство,
Нерв трепет, мление любви,
Волшебное зараз искусство
Вакханок древних оживи.
Жги души, огнь бросай в сердца
От смуглого лица.

Конкурс седьмой “Чёрный ящик”

В этом чёрном ящике находится слово. Об этом М.В. Ломоносов писал:

“. есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии – украшение, везде верный и безотлучный спутник. ”

Минута на размышление.

Ответ: из чёрного ящика учитель достаёт слово НАУКА.

Подведение итогов игры. Подсчитаем баллы и объявим победителей.

М.В. Ломоносов надеялся, что учёные подобные Ньютону будут рождаться и в России: “Что может собственных Платонов/ И быстрых разумов Ньютонов/Российская земля рождать. ” Я думаю, что среди вас уже есть такие – среди вас будущие великие ученые, поэты, писатели, журналисты, врачи, инженеры. Удачи во всех начинаниях!

Источник

Литературная игра по комедии Фонвизина «Недоросль». 9-й класс

Разделы: Литература

Класс: 9

“Дальше, дальше, дальше…” (1 минута, 1 вопрос = 1 балл)

II. Определить, кому принадлежат характеристики, данные героям комедии Д.И. Фонвизина: (задание командам – верно соединить, 1 балл).

Мошенник, скот, воровская харяЕремеевна
Бестия, каналья, собачья дочь, старая хрычовкаТришка
Как будто благородная; бестияПалашка
Рохля, урод, теленок, женин мужСтародум
Презрелая фурия, властна в своих людяхПростакова
Друг честных людейПростаков

III. Госпожа Простакова: (по 2 балла за вопрос)

— Сколько детей было в семье родителей Простаковой? (18)

— Девичья фамилия матери Простаковой (Приплодина)

— Чем занята с утра до вечера? (“То бранюсь, то дерусь”)

IV. Господин Скотинин: (по 2 балла за вопрос)

— В каком чине вышел в отставку? (Капрал)

— В каких войсках служил? (В гвардии)

На основе архаической лексики (1 вопрос = 1балл; победитель начинает следующий конкурс)

VI. “То-то эконом был!”(10 баллов)

Рассказать историю отца Простаковой. (Был 15 лет воеводою, умер, лежа на сундуке с деньгами.)

VII. “А какова была головушка!” (10 баллов)

Рассказать историю дяди Скотинина.

(Пьяный верхом на коне врезался головой в каменные ворота, потылицей пригнулся к хвосту лошади, навзничь въехал в ворота, протрезвев, только спросил, целы ли ворота.)

VIII. “Век живи, век учись, друг мой сердешный!” (Инсценировка, 50 баллов; 3 человека от команды вытягивают билет с заданием.)

Провести с Митрофанушкой урок: грамматики (1 команда), арифметики (2 команда)

IX. Учителя и ученик (выходят по одному человеку от команды, тянут жетон с номером вопроса, если отвечает игрок – 10 баллов за ответ, если помогает команда – 5 баллов):

1) Кто из учителей в доме Простаковых чувствовал себя “как с лошадками”? (Кучер Вральман)

2) Кто из них “убояся бездны премудрости” просил отчислить его из учебного заведения (семинарист Кутейкин)

3) Чем живет отставной солдат Цыфиркин? (Нанимают чиновники проверить счета, подвести итоги, на досуге преподает детишкам арифметику)

4) Кто отказывается от заработанных денег, потому лишь, что Митрофанушка ничего не усвоил? (Цыфиркин)

5) Сколько времени шло обучение Митрофанушки? (4 года)

6) Кто обучает Митрофана истории? (Скотница Хавронья)

7) Кому платили по 5 рублей на год да по 5 пощечин на день? (Еремеевне)

8) За что готов отдать свое ухо Цыфиркин и Кутейкин лечь под шелепы – плети? (Лишь бы наказать тунеядца – басурмана Вральмана).

Закончить афоризмы Скородума (по 5 баллов):

— начинаются чины… (перестает искренность)

— в тогдашнем веке придворные были воинами, да… (воины не были придворными)

— имей сердце, имей душу и… (будешь человек на все времена)

— невежда без души… (зверь)

— великий государь есть государь… (премудрый)

— достойный престола государь стремится… (возвысить души своих подданных)

XI. “Своя игра” (1 человек от команды называет цену вопроса, если берет “помощь зала”, то получает половину)

XII. Подведение итогов.

Вопросы1 командеВопросы 2 команде
1. Посреди двора золотая голова… (подсолнух)

2. Сказка о пользе коллективного труда… (Репка)

3. Титан, держащий на своих плечах небесный свод… (Атлант)

4. Изречение, цитата перед произведением… (эпиграф)

5. Бог войны у древних греков… (Арес)

6. Знаменитый гусляр, побывавший на морском дне… (Садко)

7. Родина Пушкина… (Москва)

8. Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”… (На зеркало неча пенять, коли рожа крива)

9. Слугу Петра Гринева зовут…(Савельич)

10. Название корабля Грея в “Алых парусах”… (“Секрет”)

11. Л.Н.Толстой описал оборону Севастополя в своих произведениях…(“Севастопольские рассказы”)

12. Персонаж, у которого “легкость в мыслях необыкновенная”…(Хлестаков)

13. Автор картины “Последний день Помпеи”… (К.Брюллов)

14. Любимая песня Пугачева… (“Не шуми, мати, зеленая дубравушка”)

15. Лошадь для поэта… (Пегас)1. По небу лебедь черный рассыпал чудо-зерна… (ночь)

2. Сказка о весьма плодотворном методе тестирования, с целью выявления принадлежности к королевской фамилии… (“Принцесса на горошине”)

3. Титан, похитивший огонь с Олимпа… (Прометей)

4. Древнерусский мастер художественного свиста… (Соловей-разбойник)

5. Он очистил Авгиевы конюшни… (Геракл)

6. Эпиграф к повести “Капитанская дочка”… (Береги честь смолоду)

7. Он похитил Людмилу… (Черномор)

8. Няню Пушкина звали… (Арина Родионовна)

9. Профессия Артура Грея… (капитан)

10. Как называлось орудие наказание в рассказе Л.Н.Толстого “После бала”… (шпицрутены)

11. Он брал взятки борзыми щенками… (судья Ляпкин-Тяпкин)

12. Любимая книга отца Гринева… (“Придворный календарь”)

13. Сколько дней надо было скакать из гоголевского города до какого-нибудь государства… (три года)

14. Верный друг Гамлета… (Гораций)

15. Братья-сказочники… (братья Гримм)

2) Разминка-2 ( конкурс на основе архаической лексики)

2. Клобук (головной убор монахов) носят: на голове – на шее – в кармане?

3. Кому нравится умет (грязь, нечистоты): медведю – собаке – свинье?

4. Послух (монах) – это: послушный ребенок – монах – свидетель?

5. Алкать (жаждать) – это: кричать – жаждать – бежать?

6. В веже (шатер, кибитка) можно: жить – купаться – ходить на балы?

7. Бирич (сборщик податей, блюститель порядка): играет в бирюльки – следит за порядком – ничего не делает?

8. Поднимите шуйцу (правую руку)

9. Какого цвета могут быть ланиты (щеки): красного – зеленого – синего?

10. Можно ли носить кольцо с аспидом (змеей)?1. Пардус (гепард) относится к семейству: парнокопытных – кошачьих – пучкожаберных?

2. Пращур (предок) – это: динозавр – отец прадеда – название болезни?

3. Сколько у вас рамен (плеч): 2 – 12 – 32?

4. Что такое Понт (море): свойство характера – море – извержение вулкана?

5. На вые (шее) носят: шапку – шарф – очки?

6. Сядьте ошую (слева)

7. Покажите длань (ладонь)

8. Из чего делают убрус (платок): из ткани – из дерева – из теста?

9. Что необходимо, чтобы стать толмачом (переводчиком): хорошо бегать – хорошо рисовать – знать языки?

Источник

Урок развития речи. Литературная игра по теме «Древнерусская литература»

Урок развития речи. Литературная игра по теме «Древнерусская литература»

Урок развития речи. Литературная игра

По итогам изучения древнерусской литературы, а также поэтов и

писателей 18 в. целесообразно провести литературную игру «Проще простого».

При изучении древнерусской литературы, а также творчества поэтов и писателей 18 в. ученики сталкиваются с огромным пластом устаревшей и малоупотребительной лексики. Заранее дается задание выписать в алфавитном порядке непонятные устаревшие слова, объяснить их. Эти миниатюрные толковые словари пригодятся и пополнятся во время игры. Два участника разыгрывают, кто будет первым отгадывать слова. Для этого мы вспоминаем имена собственные, встречающиеся. Например, в стихотворениях Ломоносова.

Игрокам предлагается распределить карточки по рубрикам:

1) полководец; 6) музыкант;

2) монарх; 7) божество;

З) поэт, писатель; 8) путешественник;

4) ученый; 9) философ;

5) живописец; 10) священнослужитель.

На карточках записаны имена:

Август, Алкивиад, Анакреонт, Аристотель, Боян, Вергилий, Гомер, Гораций, Давил, Декарт, Евклид, Зоил, Иезекиль, Иоанн, Златоуст, Калигула, Колумб, Крез, Лафонтен, Людовик, Никон, Перикл, Пиндар. Платон, Птоломей, Сенека, Сократ, Соломон, Спиноза, Цезарь, Цицерон, Эзоп, Алкид, Борей, Вакх, Велес, Геба, Даждьбог, Зевс, Зефир, Клио, Купидон, Марс, Морфей, Музы, Перун, Плутон, Талия, Троян, Фемида, Цирцея.

Тот, кто сделает меньше ошибок, начинает игру, Ее правила: игроки не отвечают на вопросы, они соглашаются или не соглашаются с ответами гостей, которые выбирают из трех вариантов ответа один. «Гостей» на игре девять (это одноклассники, учителя, учащиеся параллельных классов).

Гостей рассаживают за столы в три ряда, по три человека в ряд. Раунд заканчивается, когда на столиках гостей таблички с крестиками или ноликами выстраиваются в ряд по вертикали, горизонтали, диагонали, как в известной игре в крестики-нолики, и победа присуждается тому из игроков, кто сумел не только правильно ответить, согласен ли он с ответом госта, но и выбрать, с кем нужно играть.

Раундов обычно три—пять, но их может быть и больше в зависимости от и желания участников. Задания к игре подбирают ведущий. Их записывают на карточки.

1. Можно ли сшить платье из аксамита? А) да б) нет.

( Да: аксамит — бархат.)

2. Агнец – это: а) ангел; б) ягненок; в) огонь.

А) то же, что порфира; б) часть порфиры; в) это разные вещи.

4. Где вам могли встретиться буки?

А) в лесу; б) в книге; в) на карте.

(Буки — название буквы «б» в церковнославянской азбуке.)

5. Можно ли сейчас побывать в весях?

( Да: весь — деревня, селение.)

А) играет на духовых инструментах; б) создает духи; в) совершает церковные обряды.

(Духовник — священник, принимающий исповедь.)

А) 2 ноги; б)4 ноги; в) 6 ног.

А) национальность; б) воинское звание; в) вероисповедание.

(Басурман (басурманин) — иноверец, нехристианин.)

А) свойство характера; б) море; в) извержение вулкана.

1.Покажите потылицу. (IIотылица — Затылок.)

А) на голове; б) на шее; в) в кармане.

( Клобук — высокий монашеский головной убор с покрывалом.)

3. Кому нравится умет?

А) медведю; б) свинье; в) собаке.

А) послушный ребенок; б) монах; в) свидетель.

А) сын Василия; б) цветок; в) нечистая сила

(Василиск — дракон, змей, нечисть.)

6.Подвенечные бревна делались из:

А) деревьев; б) воска; в) сладостей.

( Подвенечные бревна — верхние бревна в срубе, образуют венец.)

7. Какое отношение имеет яруг к буераку?

а) это одно и то же; б) яруг бывает в буераке; в)буераком измеряют яруг.

(Яруг — овраг, буерак.)

а) кричать; б) жаждать, в) бежать. (Алкать — сильно хотеть.)

а) жить; б) купаться; в) ходить на балы. (Вежа — шатер, кибитка.)

а) играет в бирюльки; б) следит за порядком; в) ничего не делает.

а) родной; б) вкусный; в) несоленый.

(Присный — родной, близкий.)

3. Сколько копеек в полушке?

(Полушка — четверть копейки.)

4. Пардус относится к семейству:

а) парнокопытных б) пучкожаберных; в) кошачьих. (Пардус — гепард, семейство кошачьих)

5. Можно ли употреблять ядь в свежем виде? а)да; б)нет.

а) динозавр; 6) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни.

(Пращур — предок, отец прапрадеда, прапрабабка.)

7. Какого цвета бывают ланиты?

а) красные; б) зеленые; в) синие. (Ланиты — щеки.)

8. Сколько раз в год крестьяне орали? а) один; б) два; в) сто раз.

9. Можно ли носить кольцо с аспидом? а) да; б) нет.

(Аспид — ядовитая змея)

10. Из чего делают убрус?

а) из ткани; б) из дерева; в) из теста. (Убрус — повязка, платок, полотенце.)

1. Простоволосый — это:

а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки. (Простоволосый — с непокрытой головой.)

2. Каково ваше порекло?

(Порекло — прозвание, прозвище.)

3. Прилично ли человеку щечить? а) да; б) нет.

4. Сколько у вас рамен? А)2; б) 20; в)32.

( ошуюю – слева; одесную — справа.)

А) грязнуля; б) нищий; в) вельможа.

(Мурза — татарский вельможа.)

А) толстое; б) худое; в) горбатое.

А) в другом государстве; в) монастыре; в) в лесу.

9. Можно ли верить забобонам?

(забобоны — сказки, бредни.)

10. Все ли могут писать десницей? А) да; б) нет.

(десница — правая рука.)

А) много; б) мало; в) нисколько.

(Неколико — несколько, немного.)

3. Где использовались шереширы?

А) на рыбалке; б) в игре; в) на войне.

4. Что необходимо, чтобы стать толмачом?

А) хорошо рисовать; б) быстро бегать; а) знать языки.

А) глаза; б) волосы; в) валенки.

6. Во время брани ( битвы) живот можно:

А) набить; б) отрастить; в) потерять.

7. Для чего использовали дощеник?

А) для плавания; б) для захоронения; в) для письма.

( Дощеник (дощаник) — плоскодонное парусное весельное судно.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *