Что необходимо чтобы открыть интернет магазин
Что необходимо чтобы открыть интернет магазин
Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.
ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.
* Список регионов, в которых применяется налоговый режим
Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.
Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:
Регистрация бизнеса
Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.
Как это сделать
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.
Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.
Раздел 2: сайт для продаж
Домен
Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:
Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.
Хостинг
Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.
На что обратить внимание при выборе провайдера:
Товарный знак
Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.
Авторские права
Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.
Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.
Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.
Раздел 3: разрешения
Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.
Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.
Что следует указать в соглашении:
С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.
Что следует указать в оферте:
Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.
Таким образом, нужно получить от пользователя:
Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.
Как это сделать
Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.
Раздел 4: приём платежей
Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.
Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.
Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.
Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.
Для использования ККТ необходимо:
Как это сделать
Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.
Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.
Раздел 5: персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.
При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.
При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.
Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.
Как это сделать
Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.
Как это сделать
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 6: клиенты
Клиентская база
Как привлекать клиентов, не нарушая закон:
Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.
Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.
Условия продажи
Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Как это сделать
Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.
Раздел 7: товар
Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.
Нельзя продавать дистанционно:
Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.
Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.
Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:
При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:
Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.
Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.
Как это сделать
С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Как открыть интернет-магазин с нуля: полная пошаговая инструкция по организации и оптимизации работы
В этой статье мы расскажем, как бесплатно и правильно открыть свой личный интернет-магазин с нуля, приведем пошаговую и подробную инструкцию. Молодым бизнесменам будет полезно знать обо всех мелочах и советах, чтобы развивать свое дело без ошибок.
Если человек планирует создание бизнеса в сети, рекомендуем изучить алгоритм, чтобы делать все своевременно, не задерживаясь на отдельных этапах развития. Следует продумать множество вопросов, важно понимать, что все будет не так просто, как в теории. Проще учиться на чужих ошибках, это более экономный способ, чем все пробовать на себе.
Что нужно обязательно знать перед тем, как открыть свой онлайн-магазин с нуля
Чтобы заниматься развитием подобного дела, стоит заранее построить все так, чтобы видеть картину целиком. Следует примечать все взаимосвязи, организовывать работу правильно, отслеживать все изменения.
Еще до начала действий по открытию, необходимо проверить, насколько это понадобится потребителю. Для этого собирается информация о клиентах, их потребностях и интересах. В будущий сайт включаются обязательные метрики от Гугла и Яндекса, чтобы контролировать поток клиентов.
Идея развивать интернет-магазин с 0 возникает у многих предпринимателей. Большинство из них уже обладают налаженным бизнесом, которому пришло время переходить в сеть для получения дополнительной прибыли. Многие начинают с аккаунтов в соцсетях, развивают и продают свой товар там.
Порой наступает желание вести полноценный проект на отдельном сайте, куда будут приходить люди и заказывать. Стоит отметить, что запуск не укладывается в пару дней, это длительный и сложный процесс.
Сравниваем онлайн и офлайн-магазин: плюсы и минусы открытия
Для удобства объединим данные в небольшую таблицу.
Аналог в интернете
От 500 тысяч рублей
От 50 тысяч рублей
От 50 тысяч рублей
От 20 тысяч рублей
Нужно ли платить налоги
Удобно ли производить заказ
Насколько доверяют клиенты
Всесторонний осмотр товара
Реально ли оплачивать разными способами
Возможность масштабировать бизнес
Сложно ли налаживать бизнес-процессы
Может показаться, что системы очень похожи. На самом деле у каждой из них есть серьезные преимущества и недостатки. Все важно учесть до того, как начать вести интернет-магазин с нуля.
Если говорить о стационарном заведении, то у него есть весомые аргументы, но имеются и отрицательные стороны.
У клиента есть возможность со всех сторон оценить и рассмотреть вещь, померить, понюхать, потянуть, увидеть габариты.
Открыть его дорого и сложно физически – нужно найти и арендовать площадь, подготовить помещения, провести ремонт, закупить ассортимент, оборудование для реализации, онлайн-кассу.
Люди больше доверяют тому, что могут пощупать.
Каждый месяц платить за аренду и зарплату охраннику.
У интернет-магазина другие нюансы работы. Место потребуется только складу, а в некоторых функциональных моделях и это необязательно.
Порог для начала функционирования значительно ниже.
Доверие посетителей значительно ниже, чем к привычным организациям.
Мобильное управление бизнесом.
Нельзя пощупать и оценить визуально товар, из-за чего уходит часть клиентов.
Меньше проверок налоговых и других органов, нет сложностей с пожарной инспекцией
Не всем понятно, как правильно организовать работу структуры, чтобы она приносила доход
Не придется платить за аренду помещения.
Стоимость товара ниже за счет минимальных обязательных ежемесячных затрат (коммуналка, зарплата увеличенного штата).
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Видео: «Имсайдер» за 5 минут
Это один из самых известных семинаров, на котором разбирают ключевые этапы старта бизнеса в сети. Время уделяют доставке, юридическим и практическим моментам, поставщикам.
Есть множество примеров крупных магазинов, доверие к которым не ниже, чем к обычным бутикам в торговых центрах. Такие фирмы как Ozon не нуждаются в дополнительных обещаниях, им верят.
Любой масштабный бизнес вынужден проводить серьезную аналитическую работу перед открытием, узнавать, что сейчас интересно потребителям, постепенно развиваться. На это ушли годы упорного труда и готовность оперативно меняться под пожелания людей.
Главное – определить, что интересно и нужно человеку, который зашел в интернет. Есть несколько советов, которые стоит учесть во время выбора ниши:
Найти то, что пользуется постоянным и высоким спросом. Можно пойти от обратного и создавать интерес покупателя, но это выйдет значительно дороже.
Начинать следует с небольшого ассортимента. Огромный каталог в десятки тысяч элементов не ведет к моментальной прибыли, а обслуживать его будет значительно сложнее и дороже. Достаточно для начала до 30 позиций и двух поставщиков.
Как правильно выбрать нишу
Готовых идей вокруг нас очень много. Прежде чем открывать сайт, следует определить, хочется ли заниматься реализацией этого ассортимента. Затем – нужен ли такой товар на рынке, будет ли он пользоваться спросом. После этого определяют функционал будущей площадки, дизайн и способы оплаты.
Что лучше всего открыть новичку
Есть несколько методов поделить интернет-магазины по типам.
По объему продаж
Различают розничные и оптовые. Первые занимаются реализацией от 1 до 4 продуктов одному покупателю. Вторые – реализуют однородные партии от 5 штук до бесконечности, сумма не менее 500 рублей.
Оптом обычно продают вещи другим предпринимателям для дальнейшей розничной продажи. Особенно это касается среднего и крупного оптовика. Такие сервисы относятся к B2B сфере.
По ассортименту товаров
Здесь различают монотоварные подвиды и сайты-каталоги. Первые продают только один продукт. Под это затачивается страница, подробно расписывается форма заказа, цена, преимущества и особенности. Индивидуальное позиционирование помогает владельцу одностраничника зарабатывать от 50% прибыли в зависимости от того, как настроена реклама, насколько востребованные вещи продаются. Создать такой лендинг проще, чем многостраничный ресурс с большим количеством предложений, его легче обслуживать и настраивать.
В каталогах размещается сразу несколько видов продукции. Ассортиментная матрица может доходить до тысячи разновидностей. Такие магазины зарабатывают на небольшой наценке на каждом изделии. Важно и то, как владелец сможет отстроиться от конкурентов – гарантировать возврат при необходимости, бесплатную доставку или карту постоянного гостя.
По способу торговли
Существует всего две системы: классика и дропшиппинг. В классической схеме интернет-магазин арендует помещение под склад и покупает продукты. Когда посетитель приобретает вещь, она просто отправляется со складских помещений через почту, курьерскую доставку или ждет нового хозяина в пункте выдачи.
Второй тип заметно отличается отсутствием необходимых в обычном случае деталей. Не придется тратить много средств на закупку товарного запаса. Владелец просто ждет, когда купят товар, потом выписывает его у поставщика и пересылает конечному потребителю. Это витрина-посредник, которая зависит от производителей, но затрат на начало бизнеса нужно значительно меньше.
Новичкам лучше продавать один-два предмета и создавать для них одностраничник. На нем легко научиться вести все процессы и разобраться, как организовать и запустить интернет-магазин с нуля.
2 способа – когда есть деньги или их нет
Есть два метода раскрутить бизнес. В первом случае финансы потребуются, во втором можно обойтись без денежных средств.
Когда бюджет большой
В крупных проектах, где продается много тысяч разновидностей продукции, задействовано несколько складов, а продажи измеряются сотнями ежедневно, требуется приличный штат сотрудников и 2-13 миллионов рублей для разработок.
Но фактически он обычно развивается постепенно. Если работник всего один на начальном этапе, а все затраты оптимизированы, вложения будут невысокими.
Минимальные расходы
Согласно пошаговой инструкции и плану создание и открытие интернет-магазина с нуля должно включать в себя несколько обязательных пунктов:
Оболочка сайта (дизайн, программирование, верстка).
От 0, если делать самостоятельно, до 300 тысяч рублей.
Если требуется, то интеграция с 1С.
До 20 тысяч рублей в год.
От 0, если самому заниматься, до 100 тысяч рублей и больше.
Бюджет может быть любой.
Открываем прибыльный интернет-магазин пошаговая инструкция
Теперь разберем конкретные действия, которые следует выполнить любому предпринимателю.
1 шаг: выбор ниши – решаем, что продавать
Провести анализ важно, нельзя бездумно реализовывать первое, что придет в голову. Так называют направление товарного ассортимента, в рамках которого будет развиваться проект.
Главное, учесть основные критерии:
Насколько востребован на рынке продукт. Не стоит продавать то, что не будет интересно широкой публике, особенно на первых порах.
Уровень конкуренции. Желательно найти область, в которой конкурентов будет намного меньше. Идеально, когда нет соперников, но в современном обществе найти подобный продукт почти невозможно.
Наличие сезонности. Если это первый сайт, то лучше подобрать продукцию, в которой спрос будет постоянным или с небольшими изменениями.
2 шаг: разбираемся, какая она – целевая аудитория
Важно заранее разработать портрет потенциальной ЦА. Когда владелец бизнеса не знает, для кого он работает, он допускает массу ошибок в настройке рекламы, позиционировании и отстройке. Нет смысла пытаться продавать стиральный порошок подросткам или навороченный телефон пожилым людям.
Главные характеристики ЦА, которые важно знать:
Как правильно и эффективно создать свой интернет-магазин с нуля – воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и собрать информацию о целевой аудитории. Для этого можно провести анализ сайтов конкурентов, расспросить знакомых, опубликовать опросы в социальных сетях.
3 шаг: поиск поставщиков
Не менее важный этап, без которого торговать будет нечем. Если нужно найти любого, но быстро, то это не проблема – в сети масса предложений. А поиск хорошего контрагента и на выгодных условиях может занять время.
Чтобы упростить себе задачу, можно учесть:
Местоположение. Желательно выбирать партнера из своего города или области, если это возможно. Это серьезно ускорит все операции.
Качество. Обязательно обращайте на это внимание. Репутация магазина будет зависеть от того, насколько качественные товары поставляются от вашего лица. Для небольшого нового сайта даже один отрицательный отзыв может оказаться губительным.
Условия. Сколько нужно закупать продуктов, как функционирует поставщик в выходные и праздничные, как он будет действовать в случае форс-мажора.
Цены. Слишком высокая или низкая стоимость продукции должна вызвать вопросы и быть обоснованной.
Также рекомендуем учитывать скорость поставок, их стабильность, надежность контрагента и сервисное обслуживание.
4 шаг: выбираем название
Серьезный этап. Наименование должно быть звучным и запоминающимся. А еще оно обязано интуитивно связываться с тем, что будет продаваться на страницах. Каждый магазин имеет уникальное доменное имя. Во время его создания стоит учесть несколько советов:
легкость в транслитерации;
простота восприятия на слух;
слова, близкие к сфере работы;
понятность для тех, кто не знает английского;
длина – не стоит делать название слишком большим.
5 шаг: создаем сайт
Когда вы изучили половину вопросов о том, как сделать свой интернет-магазин с нуля, можно открывать полное пошаговое руководство по программированию. Или обратиться к специалистам, которые разработают вам веб-ресурс.
6 шаг: настраиваем дизайн
Обычно выставляется шаблон, который можно легко при необходимости поменять или перенастроить. Реально создать и собственный стиль, но для этого нужно либо обладать соответствующими навыками, либо заказать создание «под ключ».
Есть бесплатные разработки, а есть индивидуальные, с которыми сайт будет уникальным, непохожим на другие аналогичные ресурсы.
7 шаг: добавляем товары
После завершения всех предыдущих действий можно наполнять страницы тем, что будет продаваться через сервис. Выполняется это в ручном либо автоматическом режиме. В первом случае потребуется:
создавать карточки изделий;
загружать картинки к каждому из них;
указывать стоимость, дополнительные характеристики и свойства.
Можно воспользоваться разными программами для облегчения этой процедуры. Есть как платный, так и бесплатный софт для подобных задач.
8 шаг: настраиваем оплату за заказы
Когда готова база под продажи, нужно продумать, как будет происходить платеж за купленные продукты. Есть 3 вида:
Все способы могут проводиться как в момент заказа, так и по факту получения. Все зависит от желания владельца интернет-магазина. Проще всего настроить агрегатор платежей, который «подтянет» к ресурсу все возможные популярные способы, включая терминалы и СМС-сервис.
9 шаг: как будет проходить доставка
Вариантов этого этапа работы тоже несколько. Среди популярных:
курьерская доставка собственная или внешняя.
Электронные продукты можно реализовывать, отправляя на почту покупателя код для использования и чек об оплате.
10 шаг: реклама
Казалось бы – весь цикл уже пройден, магазин должен начать зарабатывать. Но нужно не забывать про самое главное – про посетителей. Если никто не будет заинтересован в том, чтобы зайти на сайт, то и прибыль не появится.
Пользоваться можно способами:
Яндекс.Маркет или Google Покупки;
Яндекс.Директ и Google Adwords;
рассылка на электронную почту;
отзывы, отклики клиентов на различных площадках.
11 шаг: как сделать его прибыльным
Один из наиболее важных пунктов. Придется много трудиться, чтобы интернет-магазин стал получать столько заказов, чтобы окупать все затраты. Когда это произойдет, и прибыль превысит расходы, можно считать, что самый сложный этап позади.
Дальше будет развитие, которое тоже требует много внимания. Следует отслеживать все метрики и наблюдать за поведением клиентов на сайте, менять что-то ради их удобства, увеличивать ассортимент и количество поставщиков, добавлять редкие товары.
Для контроля за показателями есть аналитика. Она поможет отслеживать работу с существующими каналами и создавать новые.
Хочу открыть: все FAQ об интернет-магазине
В этом разделе мы собрали самые популярные вопросы о создании площадок:
Сколько будет стоить открытие? Все зависит от количества товаров в каталоге, необходимости рекламы, верстки. Допускается сделать все самому и на бесплатных движках, не заплатив ничего, можно вложить в проект миллион рублей.
С чего начать. Рекомендуется в самом начале продумать, что будет продаваться, насколько это востребовано и проверить количество конкурентов.
Что делать, если совсем нет знаний в программировании. Они не пригодятся – сейчас легко нанять специалиста, который выполнит все работы «под ключ».
Как справиться, если денег не предусмотрено в проекте. Стоит понимать, что полное отсутствие финансов на развитие или использование заемных средств негативно сказывается на росте.
Что посоветуете, если нет времени. Обратитесь в компанию, которая сделает все. В результате появится готовый интернет-магазин, которым необходимо просто пользоваться.
Оптимизация взаимодействия с товарами (маркировка и ТСД)
Значение имеет и организация функционирования склада. Она ускоряет работу, уменьшает затраты времени и сил работников, оптимизирует место в помещении. С помощью ТСД можно оперативно провести пересчет остатков и найти нужную разновидность материала под продажу, собрать заказ или принять сырье.
Без маркировки изделий тоже сложно справиться на любом предприятии. В интернете клиент заказывает вещь и получает ее домой или на пункт выдачи. Все остальные многочисленные процессы проходят для него за кадром. Промаркированный товар быстрее найти, особенно если складская площадь довольно большая.
Советуем обратиться в «Клеверенс», если сложно разобраться, какое оборудование может обрабатывать до 100 заказов покупателей в день с небольшим штатом сотрудников. Специалисты компании знают, как организовать процесс, чтобы не было простоев.