Что нельзя рекламировать в контакте
Что запрещено ВКонтакте. Правила и ограничения
Каждый, кто пользуется VK, при регистрации согласился с Правилами пользования сайтом. Однако многие ли прочитали эти Правила?
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
Статья обновлена. Первая публикация: 6 сентября 2016 года
Каждый, кто пользуется VK, при регистрации согласился с Правилами пользования сайтом. Однако многие ли прочитали эти Правила? Вот вы можете с уверенностью сказать, какие ваши действия разрешены, а чего делать не стоит?
Чаще всего Правила пользования не читают, потому что написаны они сухим юридическим языком. Мы выделили несколько ключевых пунктов Пользовательского соглашения и перевели их с “юридического” на “человеческий”.
Регистрация ВКонтакте: на что вы соглашаетесь
Пункт 2.3 говорит, что регистрация на сайте означает, что вы автоматически соглашаетесь с Правилами пользования. Текст ссылается на ст. 438 Гражданского кодекса Российской федерации. В ней говорится, что согласие должно быть полным и безоговорочным.
Пункт 2.4 предупреждает, что правила сайта могут измениться в любой момент. И если вы продолжаете пользоваться сайтом, значит автоматически соглашаетесь на изменения. Чтобы знать, за что вас могут забанить, администрация настоятельно рекомендует проверять эти правила, которые находятся по адресу vk.com/terms.
Аккаунт ВК: что нельзя делать
После регистрации у вас появляется страница с адресом vk.com/[номер]. Вы можете вместо номера присвоить странице любое имя, кроме нецензурных выражений и названий, которые зарегистрированы как товарные знаки или фирменные обозначения, если у вас нет прав на их использование.
Две группы из этого списка сильно рискуют
Так же в п.5.5 сказано, что у вас может быть не более одной персональной страницы на сайте.
В п.5.8 мы можем увидеть, зачем же нужна такая строгость. Оказывается, Администрация оставляет за собой право передавать вашу личную информацию в целях соблюдения Законодательства РФ. Например, полиции в рамках расследования.
В п.5.9 мы Пользователям запрещено передавать свои логин и пароль другим лицам. То есть если вас хакнули и завалили всю страницу гей-пропагандой, хентаем или другим противоправным контентом, то виноваты будете вы. Страница-то ваша. Если только не докажете, что вас взломали. В п.5.10 это четко прописывается.
В п.6.1 говорится, что нельзя передавать чужие личные данные без предварительного согласия. Если вы в переписке узнали чужую электронку, эта тайна должна умереть вместе с вами.
Реклама ВКонтакте: правила и запреты
А теперь реклама. П.5.13.4 говорит, что на стене Сообщества может быть размещено не более 5 сторонних рекламных объявлений в сутки, из них вне биржи рекламы может быть размещено не более 3 объявлений.
Ограничения по количеству не касаются нативной рекламы – той, которая явно не продает товары или услуги, и прямо не призывает к подписке или переходу по ссылке. Публикация должна соответствовать тематике и стилю сообщества, только так ВКонтакте признает пост нативным.
Пример нативки в кулинарной группе. Просто рядом стоит чай 🙂
Сторонняя реклама – любая информация, не имеющая прямого отношения к Сообществу и его тематике. Она не может быть размещена в шапке сообщества, закрепленных записях, на главной фотографии, а также в опросах, обсуждениях или альбомах. Если у вас сообщество любителей рыбалки, то постите про рыбу, удочки, календари рыбака и тому подобные штуки. Никаких опросов, будете ли вы голосовать за ЛДПР?
Если ваше сообщество попало в список рекомендуемых, на вас накладываются дополнительные ограничения: не более 3 сторонних рекламных объявлений в неделю. Если нарушаете эти правила рекламы ВКонтакте, вас быстренько перестанут рекомендовать.
Советуем узнать о том, как подстроиться под алгоритм социальной сети, чтобы умная лента вас не игнорировала.
Контент ВКонтакте: правила публикации
В соответствии с п.6.3 нельзя загружать, хранить и публиковать информацию:
Запреты ВКонтакте, которые нарушают чаще всего
Еще немного “нельзя” из п.6.3:
Кроме того, п.7.1.7 говорит, что Пользователь не может загружать и распространять контент других сайтов, если нет явно выраженного согласия. Обычно таким согласием являются виджеты “поделиться” с иконками соцсетей.
Отличный совет содержится в п.6.5: если у вас есть сомнения в законности своих действий, Администрация рекомендует воздержаться от их осуществления.
В общем, не уверен – не обгоняй.
Думаю, стоит зайти и ознакомиться с правилами более подробно. Ответственность лежит на вас, и только на вас.
Что нельзя рекламировать в Фейсбук и ВК
Социальные сети позволяют не только общаться со знакомыми, но и предлагать третьим лицам свои услуги и продукцию. На электронных площадках разрешено запускать рекламу товаров при соблюдении ряда условий. Каждому, кто продвигает свой бизнес через соцсети, для начала понадобится выяснить, что нельзя рекламировать в ВК и ФБ. Перед публикацией объявления оно проверяется администрацией сервисов на соответствие законодательству РФ. Такая процедура происходит по стандартному регламенту и включает в себя несколько этапов.
Процесс проверки рекламы
Механизм обработки объявлений на двух порталах отличается. В Фейсбук публикации проверяются не живыми людьми, а ботами. Сначала они исследуют видео либо изображение. При наличии некоторых паттернов публикация блокируется. К ним относится разделительная линия на фото (до и после какого-либо действия) или наличие телесного цвета в одежде (он расценивается как нагота). После этого оценивается текстовая часть. Блокировка происходит, если обнаружены призывы к действию либо большое количество стоп-слов.
Вконтакте рекламу проверяют модераторы, поэтому процесс занимает от 10 минут до суток. Они тоже изучают текст. Отклонить его могут, если в нем используются заглавные буквы, упоминаются трагические события, применяются прилагательные в превосходной степени. Требования предъявляются и к видео или фото. На них не должно быть табачной или алкогольной продукции, пугающего или откровенного изображения. Выделяется также ряд тем, которые запрещено рекламировать через соцсети.
Запрещенные тематики рекламы
У каждой социальной сети существует свой список товаров и услуг, предлагать которые запрещается. Они описаны в условиях предоставления рекламного места на сервисах. Чтобы узнать, что рекламировать нельзя, достаточно зайти на специальную страницу сайта. Перечень тем для этих социальных сетей будет отличаться. Связано это с разными направлениями деятельности и задачами порталов. Однако можно выделить и общие черты, которые объединяют действующие ограничения.
Вконтакте
Нормативы прописаны в разделе «Рекламный кабинет». Каждое объявление должно соответствовать законодательной базе страны и правилам пользования порталом. Так, не допускается публиковать посты, связанные с похоронами, смертью, убийством и терактами. Недопустимо также предлагать услуги либо товары, содержащие указания на личностные характеристики, имя, сексуальную ориентацию, возрастную категорию или материальное состояние пользователей. К запрещенным для рекламирования темам в ВК относятся:
Выделяются тематики, на которые накладываются факультативные ограничения. Такие объявления подавать можно, но после обращения в службу поддержки, которая проверит текст на соответствие стандартам. При отсутствии нарушений публикация будет одобрена. Данное правило распространяется на продвижение медицинских изделий, БАДов, питания для детей, результатов интеллектуальной работы, сайтов знакомств, информационной продукции, услуг астрологов.
Фейсбук
На этой площадке также запрещено рекламировать что-либо, связанное с дискриминацией пользователей. Среди табу – продажа табачных изделий, лекарств, частей тела, боеприпасов, интимных услуг, предложения по сетевому маркетингу. Не допускается реклама скандинавских аукционов, поддельных документов, азартных игр, криптовалют, копий известных брендов, микрозаймов, продукции для снижения веса, программ для шпионажа и взлома аккаунтов. Подобные ограничения действуют не только для соцсетей, но и других виртуальных платформ.
Яндекс Директ
На сервисе разрешается рекламировать только ту продукцию и обслуживание, которые имеют подтверждающие документы (лицензии, гарантийные письма, сертификаты). Но даже при наличии этих бумаг к публикации допускаются не все виды товаров и услуг. На портале действует рекламная политика, согласно которой запрещено делать предложения по определенным тематикам. В список того, что нельзя рекламировать в Яндекс Директ, входит:
На сервисе запрещено предлагать услуги по корректировке пробега машины, накрутке или скрутке спидометра. Отклоняются объявления, направленные на автоматическое продвижение фирмы в интернете либо поставку программного обеспечения для подмены исходящих телефонных номеров. Отказ в показе будет, если пользователь планирует продвигать финансовые пирамиды либо заниматься написанием научных работ. Ограниченный круг объявлений действует и при реализации продукции через Google.
Гугл Реклама
На нее распространяются те же правила, что и на другие сервисы. Пользователи не могут предлагать третьим лицам товары опасной тематики, подделки, пособнические услуги недобросовестного характера, оскорбительный контент. Сервис отклонит публикацию, если она содержит вредоносное ПО, нарушения конфиденциальности, искаженные факты. Перечень тем, запрещенных для рекламирования, размещен на сайте в разделе «Центр правил». Он включает в себя алкоголь, сексуальные товары, фармацевтику, азартные игры, финансовые схемы, политические материалы, юридический сервис, товарные знаки. Игнорирование этих стандартов грозит последствиями.
Наказания страниц за публикацию запретных тем
Если будет обнаружено несоответствие требований, то на автора незаконного объявления могут подать иск. Мера пресечения зависит от степени нарушения. Если была опубликована фотография человека без его согласия, то изображение нужно будет удалить и компенсировать моральный вред. Когда в сети распространили сведения о частной жизни гражданина, на нарушителя налагается уголовная ответственность. Менее жесткие меры предъявляются к другим категориям нарушений. К примеру, при осквернении религии пользователю назначают исправительные работы сроком до 120 часов либо штраф до 50 тысяч рублей. Распространения экстремистских материалов грозит тюремным заключением до 4 лет, арестом до 15 суток или денежными санкциями в размере до 3 тысяч рублей. Чтобы этого не допустить, достаточно придерживаться некоторых правил.
Как избавиться от наказания за рекламу
Чтобы избежать блокировки рекламных текстов, не стоит добавлять в них запрещенное содержание. Не следует также составлять длинные объявления. По правилам соцсетей текстовая часть должна занимать 20 процентов от всего поста. Лучше не использовать смайлики, большое число восклицательных и вопросительных знаков. Стоит также позаботиться и об иллюстрации на ней не может быть стрелки или кнопки для нажатия. Подобная функция недопустима и грозит отказом в публикации.
Главные условия для получения разрешения на подачу рекламного объявления – это красочная фотография, грамотный текст и не противоречащее закону содержание.
Большинство компаний создает страницы в соцсетях, чтобы предлагать свою продукцию всем пользователям. Но перед тем как продвигать товары либо услуги, необходимо изучить все требования сервисов. На сайтах разрешено делать только те коммерческие предложения, которые не противоречат законодательству РФ и правилам порталов. Требования прописаны в специальных разделах сайтов. Дополнительные сведения можно получить в службе поддержки, сотрудники которой рассмотрят конкретную продукцию и примут решение о возможности ее продвижения на виртуальной платформе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как заработать на рекламе в Фейсбук
Как заработать на контекстной рекламе
Реклама за деньги на заднем стекле автомобиля
Правила рекламы Вконтакте: налево пойдешь – проблем огребешь…
Реклама во ВКонтакте – один из самых распространенных видов SMM продвижения. Именно о правилах и требованиях размещения рекламы ВК мы и поговорим сегодня.
Чем обусловлены правила?
Каждый рекламодатель должен знать или хотя бы ознакомиться с правилами и требованиями, дабы в дальнейшем у него не возникало вопросов, почему то или иное объявление было отклонено, почему к нему были применены те или иные штрафные санкции и т.д. Если
В основу правил размещения рекламы во ВКонтакте входит действующее законодательство Российской Федерации, в том числе «Закон о рекламе». Также рекомендуется для ознакомления.
Кроме законодательства РФ в основу правил входит и политика самого сайта, о чем нам и пишут в п.1: «Рекламное объявление должно соответствовать Правилам пользования сайтом ВКонтакте, Правилам конкурсов».
Важно понимать, что данные правила регулярно корректируются в соответствии с изменениями в законодательстве РФ, политике сайта или по другим причинам.
Площадка оставляет за собой право вносить изменения без согласия пользователей и не оповещать их о проделанной работе. Поэтому, будьте всегда на чеку, и постоянно мониторьте текущий свод правил.
Правила размещения рекламы ВК
Что будет, если не соблюдать официальные правила рекламы ВКонтакте?
Чтобы открыть действующие правила размещения рекламных объявлений и постов, необходимо перейти в личный рекламный кабинет (https://vk.com/ads?act=office), а затем слева нажать на вкладку «Правила».
Давайте поподробнее рассмотрим все пункты:
П.1 – Правила пользования сайтом ВК и рекламные объявления
Данный пункт мы уже затронули. Здесь говорится о том, что рекламные объявления не должны нарушать действующие правила пользования сайтом VK и должны соответствовать законодательству.
П.2 – Длина текста и формат изображений
Все объявления должны соответствовать техническим требованиям. Ознакомиться более подробно с ними можно, перейдя по ссылке. Здесь нет никаких «подводных камней». В основном в данные требования входят формат и размер изображений, длина текстов и т.д.
П.2.1 – Объявления должны быть грамотными
Текст ваших рекламных объявлений должен соответствовать нормам русского языка. Он должен быть грамотно написанным, не содержать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Если только ошибка не является частью маркетингового хода.
Согласно данному пункту, вы не сможете выделить слова в тексте за счет использовании заглавных букв (например, СКИДКИ) или за счет знаков препинания и специальных символов (например, ++. Внимание. ++). Объявления с таким текстом не пройдет модерацию.
П.2.2 – о требованиях к изображениям в рекламных объявлений ВКонтакте
Данный пункт говорит об изображениях. Они должны быть четкими, то есть высокого качества. Не должны содержать «откровенных, пугающих или эстетически неприемлемых изображений», а также алкогольные и табачные изделия в процессе их употребления.
Если вы используете текст, то он должен быть хорошо читаемым и не превышать 50% всего изображения.
Ну и кроме всего прочего, нельзя использовать логотипы и иную атрибутику ваших конкурентов.
П.2.3 – Содержание страницы, текст и изображение рекламного объявления
Данный пункт гласит о том, что содержимое сайта должно соответствовать тому, что вы рекламируете.
Например, в рекламном объявлении говорится о продаже смартфонов, а перейдя на сайт, пользователь видит только лишь ноутбуки. Или вообще ему предлагают купить строительную технику.
Такие объявления не пройдут модерацию.
ВКонтакте тщательно проверяет рекламируемые сайты и накладывает штрафные санкции на сайты за нарушение данного пункта. Поэтому, не нужно никого обманывать. Если у кого-то возникла сейчас мысль о подмене содержимого сайта, сразу читайте пункт 5.
П.2.4 Тематика объекта для рекламы
Здесь говорится о том, что при создании объявлений необходимо указывать корректную тематику. Или такое объявление может не пройти модерацию.
П.2.5 Что запрещается в рекламных объявлениях ВКонтакте?
Данный пункт запрещает использование ненормативной лексики и упоминаний о трагических событиях. Думаем, с данным пунктом и так все ясно. Излишние комментарии не нужны.
П.2.6 – Имитация элементов интерфейса запрещена
Данный пункт запрещает имитировать элементы интерфейса. То есть, например, нельзя использовать картинку, где будет нарисована кнопка «Купить», хотя на самом деле ее там нет.
Здесь важно понимать, что само слово «купить» (или любое другое слово) не запрещено. Вы можете разместить его на изображении, чтобы привлечь внимание людей или заставить их нажать по объявлению. Главное – чтобы оно не было оформлено в виде несуществующей кнопки.
П.2.7 – Проявляем уважение к конкурентам
Не сравнивайте свой товар с товарами ваших конкурентов. Целенаправленное принижение качеств аналогичной конкурентной продукции может привести к тому, что вы не пройдете модерацию. В некоторых отдельных случаях это может сработать, но не всегда.
П.2.8 – Персональные данные и ВКонтакте
В объявлениях запрещено использовать персональные данные пользователей и обращаться к ним, используя личностные характеристики (например, имя, возраст и т.д.).
Например, заголовки «Александр, это именно то, что вам надо!» или «Вам 30?» не пройдут модерацию.
П.3 – Что запрещено рекламировать на сайте ВКонтакте?
Пункт под номером 3 настоящих правил перечисляет объекты, которые запрещено рекламировать.
Каждому рекламодателю важно понимать, что все объявлению проверяются людьми. Поэтому, человеческий фактор никто не отменял.
Порой случается такое, когда ваши объявления попадают под один из вышеперечисленных пунктов, хотя вы не пытались прорекламировать что-то запрещенное. Иногда в таких ситуациях помогает повторная отправка на модерацию, иногда необходимо полностью переделывать объявление. Будьте к этому готовы.
Аналогичным образом модерацию иногда проходят товары из «черного списка». Одно и то же объявление сегодня отклонили, а завтра могут принять.
П.4 – Ограничения в плане рекламы для некоторых товаров и услуг
В данном пункте говорится об отдельных видах товаров/услуг, где применяются дополнительные ограничения.
Так, например, для рекламы медицинских товаров и услуг обязательно необходимо прикреплять дисклеймер «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста».
Реклама БАДа требует дисклеймера «БАД. Не является лекарственным препаратом». Реклама информационной продукции должна сопровождаться возрастным дисклеймером («6+», «18+» и т.д.).
Администрация ВКонтакте вправе в любой момент запросить документацию на тот или иной товар/услугу. Поэтому, будьте готовы таковую предоставить.
П.5 – Подмена содержимого страницы и реклама ВК
Здесь говорится о той самой подмене содержимого сайта. Если вас заподозрят в данной деятельности, то ждите бана. В лучшем случае. В худшем – вас могут оштрафовать на 100 тыс. рублей.
П.6 – Договор об указании рекламных услуг ВК
При размещении рекламы в ВК, вы автоматически принимаете условия договора, ознакомиться с которым можно перейдя по ссылке.
П.7 – Ссылки ВКонтакте запрещены
Если вы разместили ссылку с перенаправлением, то модерация ВК имеет право отклонить такое объявление.
П.8 – Конкурирующие сервисы, сайты, торговые знаки и правила
Здесь речь идем именно о том, что нельзя упоминать в той или иной форме своих конкурентов. Это хороший маркетинговый прием, но администрация ВКонтакте его не приветствует.
П.9-10 – Причины для отклонения объявления в сети
С пунктами 9 и 10 все предельно понятно. Один оставляет право за администрацией ВК отклонять объявления, если те противоречат их взглядам. Второй – распространяет действующие требования и правила на рекламу, размещенную через мобильные сервисы.
Плюсы и минусы соблюдения правил ВК
Если соблюдать правила рекламы ВКонтакте, то ваши группы никто блокировать не будет. И модерация будет рекламных объявлений будет происходить быстрее.
Текущий свод правил и требований по размещению рекламы во ВКонтакте для кого-то может показаться слишком большим и сложным. Куча пунктов, куча подпунктов запрещающих то или иное действие. На деле же все куда намного проще. Если вы не будете пытаться кого-то обмануть, то все ваши объявления будут без проблем проходить модерацию.
Если же вы не видите каких-либо нарушений, но объявление отклонили, то попробуйте заменить в нем некоторые слова или символы (проделайте любые минимальные изменения) и отправьте его на проверку еще раз. Зачастую срабатывает.
О контекстной рекламе в ВК: что это такое и с чем это едят?
Официальная биржа рекламы ВК: общие моменты использования
Площадки для рекламы: как выбрать и заказать рекламу
Заказываем рекламу в ВК: как выбрать исполнителя и не пожалеть
Как настроить стоимость таргетированной рекламы, чтобы она была выгодной и эффективной