Что нельзя публиковать в соцсетях

Что нельзя размещать в соцсетях с 1 февраля 2021 года?

Что нельзя публиковать в соцсетях

Не всем гражданам хватает слов в «великом, могучем, правдивом и свободном русском языке». Этот недостаток пытаются восполнить нецензурной лексикой.

Какая информация и в каких соцсетях будет блокироваться?

С 1 февраля 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В чем их суть? Нововведения касаются обязанности соцсетей отслеживать и блокировать информацию:

На какие площадки распространяется данный запрет?

Речь идет о владельцах социальных сетей, доступ к которым в течение суток составляет более 500 тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ. И еще один критерий – возможность распространения рекламы для привлечения внимания потенциальных покупателей. Например, это «ВКонтакте», «Твиттер», «Фейсбук» и «Инстаграм».

А такие ресурсы, как госуслуги, несмотря на количественный критерий, к соцсетям не относятся. Также не относятся к соцсетям и так называемые блогеры, независимо от количества посещений блога и подписок на него.

Если же посещаемость сети менее 500 тысяч человек в сутки, то введенные ограничения не действуют.

Кто будет рассчитывать норму в 500 тысяч человек в день?

Роскомнадзор организует мониторинг информационных ресурсов и ведет реестр соцсетей, а также утверждает методику определения количества пользователей информационного ресурса в сутки.

То есть подсчет количества пользователей соцсетей должен вести Роскомнадзор, но пока нет никакой методики расчета. На практике может быть ситуация, когда в одни сутки посещаемость сети была 200 тысяч человек, но впоследствии страницу стали посещать более 500 тысяч человек в сутки.

В Законе прописана только возможность исключения соцсетей из реестра Роскомнадзора. Исключить соцсеть могут по заявлению ее владельца, если доступ к сети на протяжении 3-х месяцев составляет в течение суток менее 500 тысяч пользователей сети «Интернет». А без заявления владельца сети ее могут исключить из реестра, если доступ пользователей на протяжении 6-ти месяцев составляет в течение суток менее 500 тысяч.

Как будет осуществляться подсчет пользователей на протяжении 3-х месяцев пока не ясно. Здесь возможны варианты: либо определяется средневзвешенное значение на протяжении 3-х месяцев, либо должно соблюдаться ограничение в 500 тысяч пользователей каждые сутки.

Пролить свет на методику расчета должны разъяснения Роскомнадзора. Соцсети должны установить специальную программу, которую будет использовать Роскомнадзор для подсчета посещаемости в сутки.

Какие слова можно отнести к нецензурной брани?

Ни в одном документе невозможно найти перечень нецензурных слов. Есть только список Роскомнадзора, в котором на сегодняшний день содержится четыре матерных слова и одно запрещенное к использованию в СМИ.

Экспертная комиссия при Роскомнадзоре и специалистов Института русского языка им. В.В. Виноградова отнесла к матерным словам – слова на букву е», «б», «х» и «п», а к запрещенным словам – на букву «м» (Рекомендации опубликованы на сайте).

Отметим, что к запрещенным и матерным словам относятся и производные от указанных 5 слов. То есть нецензурной бранью являются образованные от них слова и выражения, которые содержат корень матерного слова.

При этом не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения.

А будет ли являться нецензурной бранью напечатанное стихотворение либо иной текст, где в матерном слове заменена одна буква?

При рассмотрении случаев маскировки нецензурных слов Роскомнадзор будет устанавливать, насколько однозначно можно установить нецензурное слово в контексте фразы. Например, в случае опубликования стихотворения, в котором есть нецензурное слово с измененной буквой, но вместе с тем, исходя из рифмы стиха можно точно определить, что это нецензурное слово.

Роскомнадзор рекомендует для установления факта распространения нецензурной брани, пользоваться следующими словарями русского языка:

В спорных ситуациях для принятия окончательного решения о привлечении к ответственности за распространение материалов, содержащих нецензурную брань, Роскомнадзор проводит лингвистические исследования.

Источник

Что нельзя публиковать в соцсетях, если не хотите проблем с деньгами, работой и законом

Страница в социальной сети – это не личный дневник, спрятанный под подушкой. Прошло время, когда в интернете царила полная свобода и анонимность, и никому ни до кого не было дела.

На что может влиять наше поведение в соцсетях

Необдуманное поведение в социальных сетях может привести к ряду досадных последствий. В их числе:

Согласно исследованию SuperJob, проведенному еще в 2016 году, треть работодателей используют социальные сети для проверки кандидатов. Ранее HeadHunter выяснял, зачем рекрутеры смотрят личные страницы – большинство хотело понять, что кандидат представляет из себя как личность.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Банки – не исключение: они, как и работодатели, мониторят интернет перед тем, как дать кому-то денег. По информации РБК, уже в этом году «Сбербанк» и ВТБ должны внедрить системы оценки заемщиков по профилям соцсетей.

С начала этого года мы насчитали около 15 скандалов, связанных с неосторожными действиями в соцсетях. В большинстве случаев провинившихся увольняли с работы: репутация и прибыль все-таки важнее для бизнеса.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Закон об отмене уголовного наказания за репосты внесен в Госдуму, но пока не принят.

Как вести себя в соцсетях, и что будет, если делать наоборот

Рассказываем, как вести себя в соцсетях, чтобы не было лишних проблем с работой, деньгами и правоохранительными органами. Держите 3 простых правила поведения и не допускайте чужих ошибок, как в 13 приведенных примерах.

1. Никак не взаимодействуйте с запрещенным контентом

Чтобы стать фигурантом административного или уголовного дела, не обязательно постить “Mein Kampf” или заниматься гей-пропагандой среди подростков. Зачастую достаточно, казалось бы, безобидного лайка, репоста или сохраненной картинки.

Пруфы:

Надеяться на настройки приватности тоже нельзя. Так медсестре из Красноярска дали два года условно за картинки, посвященные священнослужителям и Владимиру Путину. Все изображения лежали в закрытом альбоме во «ВКонтакте».

2. Публикуйте только то, что разрешено видеть всем: коллегам, руководителям, подчиненным, клиентам, конкурентам.

Указали в профиле место работы – имейте в виду, теперь любое ваше высказывание могут связать с этой компанией. Если находитесь на руководящей должности или работаете с детьми, ответственности еще больше.

Пара поучительных историй:

И – аккуратнее с внутренней кухней и коммерческой тайной. Так двух сотрудников Wargaming уволили за публикацию совместных фото с живым мемом – «Гарольдом, скрывающим боль». Аргумент: нарушение норм корпоративной этики и раскрытие важных данных.

Что нельзя публиковать в соцсетях

3. Будьте осторожны с шутками и рассуждениями о политике, религии, сексуальной ориентации, национальности и т. д.

В интернете всегда кто-то не прав, это нормально. Если очень хочется что-то сказать – остановитесь и сто раз подумайте. И – не кормите троллей.

Вот к чему приводит несоблюдение этого правила:

Прощальный пост Паниной

И это не единственный случай, связанный с политикой и футболом. Так хорват Огнен Вукоевич, который снял скандальное видео с криками «Слава Украине!», был отстранен от работы на чемпионате и получил штраф.

Более полную информацию о том, что можно публиковать в сети, а что — нельзя, смотрите в нашем видео:

Правонарушения в сети: за что могут посадить интернет-пользователя?

Как быть, если нарушили правила поведения

Если на странице что-то запрещенное – избавьтесь, пока не поздно. Если поздно – например, правоохранители уже сделали скриншоты – самое разумное: использовать ст. 51 Конституции и нанять хорошего адвоката.

Чтобы получить кредит, придется также избавиться от лайков на тюремных четках и «Владимирском централе» (по словам старшего вице-президента «Сбербанка»).

По поводу разрешения ситуаций, угрожающих репутации, хорошо высказались в «Беспощадном Пиарщике». Цитируем часть поста (с небольшой корректурой):

«Решение первое (бест кейс практис): срочно сказать, что ваш аккаунт воз хакд, и вы ведете трансляцию с запасного аккаунта из подвала своего загородного дома в Софрино. С риском для жизни.

Решение второе: честно выступить и сказать – „граждане, простите, я заговорился и был не прав“. Почему-то к этому очень простому и очень эффективному решению прибегают только единицы.

Решение третье: продолжать с наглым видом лепить горбатого и делать вид, что ничего не происходит. Появляющиеся при этом разгромные публикации в СМИ приписывать недоброжелателям, которые отрабатывают заказ.

Все три варианта действий очень плохие, девочки. Очень».

Авторы телеграм-канала, конечно, обращались к пиарщикам, но – все мы немного пиарщики.

Источник

10 вещей, которые нельзя публиковать в соцсетях

Что нельзя публиковать в соцсетях

© Tanja Cappell/flickr.com (CC BY ND 2.0)

Осторожность в «виртуальном мире» не менее важна, чем в реальном. Люди привыкли позволять в Сети то, что нельзя в обычной жизни. Например, ругаться на форумах не считаясь с нормами политкорректности и приличия и не боясь при этом «получить в морду». Однако вседозволенность часто приводит к потере осторожности.

Пользователи постоянно выкладывают в открытом доступе информацию о себе, совершенно не задумываясь о последствиях. Вконтакте, Одноклассники, Facebook или Twitter могут быть удобным способом для общения с друзьями и обмена информацией, но в некоторых случаях соцсети могут представлять большую опасность, прежде всего — для личных финансов. Кроме того, существуют вещи, которые могут испортить карьеру пользователя или репутацию фирмы в случае размещения их в аккаунтах. Так что для социальных сетей актуальна пословица «Молчание — золото».

10 советов о том, что же не следует сообщать на своих социальных страницах.

Что нельзя публиковать в соцсетях

1. Пароли и ключи к ним.

Во-первых, ни в коем случае нельзя хранить на своих страницах или сообщать пароли от соцсетей, почтовых ящиков. Вроде бы, все логично. Однако, оказывается, многие интернет-пользователи пренебрегают даже такими очевидными мерами безопасности. Они легко сообщают пароли в общении даже с незнакомыми им сетевыми пользователями, а затем сталкиваются с тем, что их страницы были взломаны.

Кроме того, при регистрации в различных сервисах зачастую приходится отвечать на десяток вопросов для «защиты». Многие банки или онлайн-магазины знают девичью фамилию вашей матери, кличку домашнего животного, название любимой песни или футбольной команды. Если же все эти данные хранятся в ваших профилях — это значительно облегчает работу жуликам, являясь ключом к подбору ваших паролей. По той же причине не рекомендуется афишировать в соцсетях номера учебных заведений.

Что нельзя публиковать в соцсетях

2. Дата и место рождения.

Указывать дату рождения предпочитают большинство пользователей, однако сообщая число, год и место своего рождения вы невольно помогаете аферистам похитить вашу финансовую информацию. Благодаря этим данным злоумышленники смогут попытаться узнать номера вашего паспорта, страхового и пенсионного свидетельства, и других документов. В дальнейшем они могут использовать эту информацию в мошеннических целях.

Что нельзя публиковать в соцсетях

3. Номер телефона.

Различные мошенники с радостью воспользуются предоставленным в соцсетях номером телефона, не скрытым настройками приватности. Помимо того, что у многих пользователей банковские карты привязаны к телефонным номерам, рекламодатели также с удовольствием воспользуются вашим номером. На оставленный в открытом доступе номер телефона может сыпаться «спам» или, например, сообщения от мошенников с требованием оплаты несуществующих кредитов.

Что нельзя публиковать в соцсетях

4. Домашний адрес и имущество.

Любое упоминание или намек на ваш домашний адрес ставит вас под угрозу. Злоумышленники могут использовать эту информацию, особенно если знают, в какие часы вас не бывает дома. Если вы не хотите стать жертвой грабежа, мошенничества и хакерских атак, то не указывайте свой домашний адрес.

Кроме того, не следует размещать фотографии и описание каких-либо достопримечательностей, расположенных по соседству. Даже вид из окна может привлечь преступников. Тем более, нельзя публиковать фотографии с ценными вещами, которые находятся в квартире.

Что нельзя публиковать в соцсетях

5. Платежные реквизиты.

Не стоит оставлять в соцсетях свою платежную информацию или оплачивать в них дополнительные услуги банковскими катами. Оплата непосредственно через сайты тех же онлайн игр небезопасна. Это вам подтвердят в любом банке, карта которого у вас на руках. В случае, если аккаунт будет взломан, и злоумышленники «утянут» все деньги со счета, то доказать тем же банкам, то это не вы потратили все ваши сбережения, будет очень сложно.

Нельзя также сообщать о размере вашей заработной платы или о том, где вы ее получаете и храните.

Что нельзя публиковать в соцсетях

6. Данные о работе.

Не следует оставлять на вашей страничке в соцсетях любую информацию, связанную с вашей работой. Из-за болтливости сотрудников журналистам неоднократно удавалось получить данные о каких-либо новинках или планах компании за несколько месяцев до их официального обнародования.

Кроме того, необходимо помнить, что на вашу страницу могут зайти начальник или коллеги и увидеть сообщения или фотографии, которые им не понравятся.

Работодатели довольно часто просматривают социальные сети в поисках возможных сотрудников. Они могут прочитать записи о прошлом месте работы и сделать выводы о вас.

Не позволяйте себе писать сообщения, в которых вы жалуетесь на свою работу, начальника или коллег. Даже один негативный твит может испортить вам репутацию. Не стоит и размещать фотографии с вечеринок и корпоративов.

Обсуждать свои планы на вечер и выходные в рабочее время также не следует. Кроме того, помните, что говорите на работе. Известно немало случаев, когда человек, отпросившись с работы по причине плохого самочувствия, выкладывал фотографии с какой-нибудь вечеринки или пляжа, а работодатель наблюдал затем в Сети, как «страдает» их «тяжелобольной сотрудник».

Вообще, стоит удалить из соцсетей любые сомнительные фотографии. Вряд ли работодателям понравится ваше фото в пьяном виде, даже если фотографии лет 10.

Что нельзя публиковать в соцсетях

7. Планы на отпуск или выходные.

Неля сообщать сроки и место проведения планируемого отпуска. Такие сообщения, как «Ура, завтра я на 2 недели еду на море!» — превращают вашу квартиру в цель для взломщиков. По той же причине не следует писать сообщения или ставить «отпускные» статусы, находясь на каком-нибудь пляже. Если пожелаете, вы можете выложить фото, когда вернетесь, но не стоит сообщать возможным ворам о вашем отсутствии. Ограбление в этом случае может произойти, даже если вы не оставляли на сайте свой реальный адрес.

Что нельзя публиковать в соцсетях

8. Данные об отношениях.

Встречаетесь вы с кем-нибудь, находитесь в браке или в ваших отношениях «все сложно» — не стоит выставлять эту личную информацию на ресурсах общего пользования. Статус, рассказывающий в ваших соцсетях об отношениях, может также притягивать киберпреступников.

Существует немало примеров, как доверчивые пользователи попадались в сети мошенников, «разводивших» их на откровенные разговоры, фотографии и другую информацию, которая в дальнейшем использовалась для шантажа.

Что нельзя публиковать в соцсетях

9. Экстремальные хобби и вредные привычки.

Если увлекаетесь экстремальными видами спорта и часто подвергаете свою жизнь опасности, то об этом сообщать не нужно. Большинство руферов, бейс-джамперов и других экстремалов предпочитают создавать фейковые аккауты, и это правильно.

В эпоху, когда Интернет превратился в глобальную базу данных, подобная информация может скомпрометировать вас в глазах страховой фирмы. Помимо страховых компаний все больше используют Интернет для составления «портрета» клиента и банки.

Пока отмена страховок, отказ в выдаче кредитов или повышение процентных ставок на основании повышенных рисков для жизни заемщика в России еще не применялись. Однако в Европе известны подобные случаи из-за «несоответствия» страницы в социальной сети и описания в заявлении заемщика. Об этом следует помнить не только любителям экстрима, но и любителям «смолить как паровоз».

Что нельзя публиковать в соцсетях

10. Публичные сообщения на вашей «стене».

Сообщения ваших друзей, знакомых или вовсе неизвестных людей, опубликованные на вашей «стене» также могу сыграть негативную роль в реальной жизни. Шутки «ниже пояса», «оскорбления», «обвинения», которые позволительны при непосредственном общении, не должны становиться достоянием общественности. Нельзя забывать, что подобные «шедевры» видит не только получатель, но и другие пользователи, не посвященные в тонкости вашего общения. Перед тем, как отправить очередное сообщение провокационного содержания, задумайтесь, не навредит ли оно адресату. Кроме того, собственную «стену» надо регулярно проверять и, в случае появления, обязательно удалять подобные сообщения.

Желательно ограничить список пользователей, которым разрешена публикация сообщений на «стене». Помимо постов от друзей, «стену» могут засорять сообщения из сообществ, в которых вы состоите, и другой спам.

Источник

Что нельзя публиковать в социальных сетях: обзор внутренних правил и нормативных актов

Из этого материала вы узнаете:

Знание того, что нельзя публиковать в социальных сетях, поможет сохранить не только время (затраченное на создание и продвижение профиля, если речь о бизнесе), но и убережет от совсем негативных последствий, например уголовного преследования. Не секрет, что законодательство в данной сфере ужесточается: есть немало случаев, когда люди получают не только бан, но и повестку в суд.

Однако не только правовая сторона вопроса важна. Существует и другая категория постов, формально ничего не нарушающая, но которая может создать большие проблемы владельцу аккаунта. В нашей статье мы подробно разберем все существующие запреты и приведем возможные варианты действий, если неправомерные публикации уже сделаны.

Влияние необдуманных публикаций в соцсетях

Соцсети прочно вошли в нашу жизнь. Однако некоторые публикации, комментарии, оставленные на различных интернет-площадках, могут привести к печальным последствиям. Что нельзя публиковать в социальных сетях и чем грозит необдуманное поведение на интернет-площадках?

Проверка претендента на вакансию сегодня не ограничивается одним лишь собеседованием. Как показали исследования SuperJob, уже в 2016 году более 35 % работодателей изучали странички соискателей в социальных сетях. Опрос HeadHunter среди рекрутеров показал, что таким образом они хотят больше узнать о личных качествах человека.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Банк, как никто другой, проверяет своих клиентов. Уже в этом году служба безопасности таких финансовых гигантов, как «Сбербанк» и ВТБ, планирует внедрить систему оценки личных профилей потенциальных заемщиков.

Количество скандалов, связанных с недальновидными поступками в социальных сетях, растет с каждым годом. Оступившийся человек чаще всего остается без работы. Репутация компании и прибыль перевешивают чашу весов явно не в пользу провинившегося сотрудника.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Что нельзя публиковать в социальных сетях с точки зрения личной безопасности

Чем меньше личных данных на страничке, тем лучше. Злоумышленники могут легко завладеть конфиденциальной информацией, узнать пароли от личных профилей, электронной почты. Причем в большинстве случаев легкомысленность проявляют сами пользователи.

Не стоит проходить сомнительное анкетирование или регистрироваться на сервисе, где хотят узнать девичью фамилию вашей мамы и кличку домашнего питомца. И тем более не рекомендуется указывать подобную информацию на своих страничках. Все это значительно облегчает мошенникам задачу при подборе паролей.

Подобная информация, подобно паспортным данным, используется для идентификации во многих структурах, в т. ч. и финансовых. Размещая дату и место рождения в профиле, вы сильно рискуете стать жертвой мошенников.

Оставлять номер телефона в свободном доступе в соцсетях весьма неблагоразумно. Меньшее зло, с которым вы столкнетесь, — это спам и многочисленные рекламные предложения. В худшем случае вы можете лишиться своих накоплений, ведь номер телефона практически всегда привязан к банковской карте. Поэтому лучше всего скрывать свои контакты настройками приватности.

Злоумышленники с радостью используют любую информацию из социальных сетей. Если на страничке указан домашний адрес, а в статусе стоит радостное сообщение об отпуске, это прямая наводка для грабителей.

Не выкладывайте фотографии близлежащей местности, которые могут помочь преступникам идентифицировать ваше местоположение. Не хвастайтесь своим имуществом, дорогостоящей техникой или электронной новинкой, чтобы не привлекать внимания мошенников.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Все, что связано с финансами: размер дохода, дата получения зарплаты, платежные реквизиты — должно оставаться под замком. Зачастую в социальных сетях предлагается получить доступ к приложениям — для этого необходимо ввести номер банковской карты (по такому же принципу оплачиваются приобретения в онлайн-играх). Нет никакой гарантии конфиденциальности оставленных данных. Аккаунт может быть взломан, и в руки злоумышленников попадет личная информация, а это значительно повышает риск стать жертвой мошенников.

Не рекомендуется указывать место работы в социальных сетях. Известны случаи, когда недальновидные сотрудники по неосторожности сливали журналистам информацию о новой продукции или планах фирмы задолго до появления официальной публикации. Это негативно отражалось на репутации компании и влекло за собой немалые убытки.

Работодатели уделяют внимание личным страничкам сотрудников. Размещенные фото в неподобающем виде, в состоянии алкогольного опьянения могут значительно пошатнуть вашу деловую репутацию, даже если этим кадрам более десяти лет. Поэтому рекомендуется провести ревизию архивов, удалить сомнительные фотографии и высказывания.

Будьте внимательны при написании постов. Даже намек на проблемы компании, критика руководства или коллег в сообщениях могут вызвать нарекания со стороны начальства. Не размещайте фото с корпоративов или рабочего места.

Не пользуйтесь социальными сетями в рабочее время: это служит признаком вашей безответственности и негативно влияет на отношение руководства. Мало кто любит платить деньги сотрудникам за то, что они вместо рабочих обязанностей занимаются в это время личными делами.

Контролируйте все, что говорите на работе и оставляете в соцсетях. Бывали случаи, когда сотрудник отпрашивался по причине болезни, а сам в это время размещал на своей страничке фото с веселого отдыха. Это явно не добавит вам уважения со стороны руководства.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Не размещайте информацию об отпуске или длительной поездке до возвращения, иначе рискуете стать лакомой добычей для взломщиков. Даже одно фото с морского побережья может свидетельствовать о вашем отсутствии, а значит, о незащищенности жилья и имущества.

Личные отношения также должны оставаться за пределами соцсетей. Эта информация зачастую используется кибермошенниками, которые разводят пользователей на откровения, фото, а затем используют эти данные с целью шантажа.

Любите экстрим? Заведите фейковый аккаунт! Не только банки и работодатели используют личные профили для проверки. Страховые компании также стараются предусмотреть все возможные риски и тщательно мониторят социальные сети клиентов. Если в качестве увлечений вы указали экстремальный вид спорта, будьте готовы к отказу в получении страховки. В России такие случаи редки, но в Европе повсеместно используется подобная практика.

Не стоит делиться личной перепиской в общедоступных публикациях. То, что обсуждается в кругу друзей, должно оставаться между вами. Неформальный стиль разговора, ненормативная лексика, сомнительные шутки, оскорбления, пусть и шуточные, могут быть непонятыми широкой аудиторией. Это чревато потерей доверия и уважения, а иногда и вовсе может навредить адресату.

Запретите на вашей страничке размещение публикаций другими пользователями. Этим вы застрахуете себя от появления спама и многочисленных рекламных постов, а также убережетесь от злоумышленников, которые специально оставляют на стене контент сомнительного содержания.

Контент, который запрещен к публикации в любой социальной сети

Успеха можно добиться, только лишь создавая свой личный, авторский контент. Однако не забывайте, что нельзя публиковать в социальных сетях. Если прибегаете к помощи посредников, составляйте договор и акты приема-передачи: это защитит вас от обвинений в плагиате. Использование чужих публикаций не повысит уровень доверия к вашей персоне. Но, если без этого не обойтись, обязательно указывайте правообладателя.

Недостоверные сведения, размещенные в соцсетях, противоречат этическим нормам. Кроме того, клевета и оскорбления караются законом: пострадавший может потребовать компенсацию морального ущерба.

Не критикуйте представителей власти на своих страничках, не переходите на личности и оскорбления.

Законодательно запрещены действия в соцсетях, оскорбляющие чувства верующих, религиозную символику. В случае нарушения вы будете привлечены к административной ответственности.

Материалы, описывающие способы приготовления и употребления, места продажи наркотических веществ, запрещены к публикации.

Не размещайте изображения без согласия автора на их коммерческое использование. Готовые фото и картинки в Интернете можно найти на специальных стоковых площадках или через поисковую систему Google, установив предварительно фильтр «с правами на использование».

На фотографии, публикуемые в соцсетях, распространяются те же законодательные нормы, что и на текстовый контент. Запрещаются данные, склоняющие к терроризму, употреблению наркотиков, оскорбляющие религиозные догмы.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Социальные сети не предназначены для публикации контента категории 18+. На некоторых ресурсах под запрет попадают даже безобидные детские фото с голым торсом.

Выкладывайте только те фотографии, на которых изображены вы. Размещение изображений других людей запрещено без их согласия. Исключение делается для фото публичных личностей на общественных мероприятиях.

Допускается размещение кадров чужих людей, если они получили плату за съемку. Но, если фотография нарушает личные границы человека и сделана без его согласия или даже против его воли, автор может быть привлечен к ответственности.

Запрещенный к публикации контент в различных соцсетях

1. «Одноклассники» и «ВКонтакте» забанят вас:

2. Вас забанят в Facebook и «ВКонтакте»:

3. Вас забанят только в «Одноклассниках»:

4. Вас забанят только в Facebook:

Как можно заметить, наиболее строго к контенту относится именно Facebook: здесь легко попасть в бан за неосторожно приведенное сравнение или запрещенное к использованию слово. Более лояльными в этом плане являются «ВКонтакте» и старые добрые «Одноклассники».

Что нельзя публиковать в соцсетях

Все, что нужно знать об экстремистском контенте

Любое мнение, оставленное в социальных сетях, признается публичным высказыванием. Даже если посты не набрали ни одного просмотра, лайка или комментария, они публичны. Поэтому размещение экстремистской информации даже от имени пустых профилей без подписчиков и друзей грозит уголовным наказанием, даже если никто их не просматривал.

Это четко прописано в 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно законодательному акту, за распространение любой информации, связанной с экстремизмом, в т. ч. за лайки, репосты и комментарии, предусмотрено наказание от административного штрафа до реального срока.

Основанием для признания информации экстремистской служат также ст. 280, 282, 282.1 Уголовного кодекса РФ и ст. 20.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Как показывает статистика, большинство россиян были привлечены по ст. 282 «О возбуждении ненависти либо вражды» именно за репосты, комментарии и даже просто лайки.

Чтобы не попасть под жестокую руку закона, нужно четко понимать, какой контент может быть признан экстремистским. Сюда относится информация:

Стоит внимательно проверить все публикации и архивы начиная с момента создания профиля в соцсетях. Даже сохраненная 10 лет назад картинка в сегодняшних реалиях может быть признана экстремистской.

Известно немало судебных решений о признании материалов экстремистскими, которые до сих пор вызывают немало споров. Сегодня мы расскажем о самых резонансных делах:

Под прицел попал многочисленный контент, содержащий расистские высказывания, фото и посты с религиозной подоплекой. Не всегда эти данные несут в себе оскорбление или открытый призыв к преступной деятельности, однако законодательно вполне реально заплатить за них штраф или даже получить реальный срок. Поэтому будьте бдительны — тщательно фильтруйте любую информацию, которой планируете поделиться в соцсетях.

На сайте Минюста РФ можно найти полный список материалов, признанных экстремистскими.

В социальных сетях следует напрочь забыть и ни в коем случае не публиковать следующие данные:

Нужно соблюдать осторожность при публикации любого контента. Даже если материал предложен сторонним пользователем, но при этом размещается на стене сообщества, к ответственности будут привлечены как автор, так и администрация группы.

Как показывает практика, отследить всю информацию, расположенную в социальных сетях, госорганам не под силу. Повышенный интерес к аккаунту возникает после конкретной жалобы обычных людей на представленные материалы.

Оценка публикаций алгоритмами социальных сетей

Рассмотренные выше аспекты касаются не только ведения страничек в соцсетях, но и вообще любых действий на интернет-площадках. Администрации веб-ресурсов тщательно следят за соблюдением установленных правил, устраивая периодические рейды на запретный контент. Наиболее отличается в данном плане Facebook. Под запрет в этой сети попадает даже такое изображение, признанное как материалы сексуального характера:

Это объясняется тем, что банан вызывает нездоровые ассоциации, поэтому фото попало под запрет даже без демонстрации обнаженного тела.

Намного проще дело обстоит во «ВКонтакте». Здесь легко найти сообщества и профили весьма недвусмысленного содержания.

Для облегчения работы модераторов в каждой социальной сети предусмотрена возможность пожаловаться на публикацию или конкретного пользователя. Здесь в дело вступают не специально прописанные алгоритмы, а реальные люди, которые детально рассматривают каждую жалобу и строго следят за выполнением установленных требований к контенту.

Проверка публикации на экстремизм

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

На сайте Минюста Российской Федерации можно проверить, является ли материал экстремистским. Достаточно на сайте вбить в поисковой строке ключевую фразу — результаты будут выведены в новом окне.

Если в полученном перечне интересующий вас материал не указан, значит, эти данные законодательно не признаны экстремистскими. Если же поисковая система обнаружила то, что вы ищете, дополнительно будет указана информация об авторе, идентификационный номер, реквизиты судебного решения о признании материалов экстремистскими.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Примеры последствий публикации запрещенного контента

Один из пользователей разместил в соцсетях изображение, на котором фигурировала надпись: «Граждане России, будьте бдительны! Падает рейтинг — ждите терактов!» Через некоторое время публикация исчезла, однако это не было следствием технического сбоя. Картинка была признана экстремистской, о чем свидетельствует ее размещение в перечне запрещенных материалов на сайте Минюста (пп. 4316).

Подобное нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере до 3 000 рублей (статья 20.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ), ограничение свободы сроком на 15 суток, лишение свободы на срок до четырех лет (ст. 280 Уголовного кодекса РФ).

В 2015 году под прицел контролирующих органов попала 18-летняя Мавзуна Мазориева. Девушка зарегистрировалась в популярной сети «Одноклассники», указав имя «Асмаа на пути Аллаха (Замужем)». Немного позднее на странице появилось видео, доступное любому пользователю для просмотра. В ролике содержался открытый призыв к насильственным действиям против определенной группы людей, характеризующихся по религиозному признаку.

По решению Кольчугинского суда Владимирской области Мазориева Мавзуна была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 статьи 280 Уголовного кодекса РФ.

Согласно законодательству, за публичные призывы к экстремистским действиям предусмотрены следующие виды наказания: штраф до 300 тысяч рублей или удержание в размере ежемесячного дохода за период до 24 месяцев, общественные работы сроком до 36 месяцев, административный арест на срок до полугода, лишение свободы сроком до четырех лет.

За подобное правонарушение, согласно ст. 280 Уголовного кодекса РФ, грозит: лишение свободы сроком до четырех лет, административный арест сроком 4–6 месяцев, обязательные работы продолжительностью до 36 месяцев, штраф в размере 100–300 тыс. рублей или равный по величине ежемесячному заработку за период от 12 до 24 месяцев.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Продолжая тему экстремистской деятельности, стоит отметить, что грозит за пропаганду террористической деятельности. Подобное нарушение влечет за собой уплату штрафа в размере до полумиллиона рублей или равного размеру дохода за период до 36 месяцев, обязательные общественные работы на период до 48 месяцев, тюремное заключение сроком 2–5 лет.

В данном случае наказание можно получить за публикацию, которая содержит заведомо ложные сведения. Причем преступный умысел еще должен быть доказан.

В этом случае нарушителю грозит штраф размером до 500 000 рублей или равный по величине полугодовому доходу, принудительные работы на период до 160 месяцев.

Частная жизнь каждого человека находится под защитой закона. Любое вмешательство, распространение сведений, составляющих семейную или личную тайну, влечет за собой неприятные последствия.

Подобный случай произошел в Республике Татарстан. 21 февраля обвинительный приговор был вынесен в отношении Пермякова Александра. В начале 2010 года 23-летний парень незаконно завладел доступом в электронную базу данных ранее незнакомой девушки. Заполучив личные фото пострадавшей в обнаженном виде, обвиняемый разместил материалы во «ВКонтакте». Александр Пермяков получил наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Самое примечательное, что к ответственности могли быть привлечены и те пользователи, которые распространяли ссылку на данную публикацию.

Что грозит (ст. 137 Уголовного кодекса РФ): если преступный умысел подтвержден фактами, обвиняемого ждет наказание в виде штрафа размером до 200 000 рублей, удержание дохода за период до полутора лет, принудительные работы на 360 часов, исправительные работы на срок до 12 месяцев, арест — до четырех месяцев, тюремное заключение — до двух лет.

Что нельзя публиковать в соцсетях

Данная статья подразумевает распространение контента, в котором содержатся заведомо неверные сведения о роли СССР во время ВОВ, осквернение памяти погибших героев и военной символики, проявление неуважения к материалам, связанным с памятными датами, днями воинской славы России.

Так, например, в 2014 году новгородцу пришлось уплатить штраф в размере одной тысячи рублей. Основанием для суда стало размещение мужчиной во «ВКонтакте» изображения обмундирования со свастикой.

За подобное правонарушение, согласно ст. 354.1 Уголовного кодекса РФ, человеку грозит штраф до трехсот тысяч рублей, принудительные работы или арест на срок до 36 месяцев.

В последнее время участились случаи распространения информации о несанкционированных митингах посредством социальных сетей. Как правило, администрация ресурсов блокирует подобный контент и их авторов.

Законодательные акты менее лояльны и обещают нарушителям принудительные работы либо лишение свободы сроком до двух лет.

Прежде чем поделиться с подписчиками понравившийся картинкой, тщательно проверьте потенциальный контент. Демонстрацией считается отображение информации в вашей ленте.

Если верить ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, пользователям соцсетей это грозит штрафом в размере от одной до двух тысяч рублей либо арестом на 15 суток.

Российское государство едино, и любые попытки нарушить его территориальную целостность чреваты реальным наказанием. Так, например, уголовные дела были заведены против организаторов марша за федерализацию Краснодарского края.

Наказания за подобные нарушения прописаны в ст. 280.1 Уголовного кодекса РФ: принудительные работы сроком до 360 месяцев, уплата штрафа 100–300 тысяч рублей, арест на срок до шести месяцев, лишение свободы на четыре года.

Что делать, если были нарушены правила публикации

После прочтения данной статьи можно определить, насколько контент на ваших страничках в соцсетях соответствует законодательным нормам. Если имеются материалы, попадающие под одну из вышеперечисленных статей, рекомендуется немедленно удалить публикацию, пока она не привлекла внимание контролирующих органов.

Не повредит своеобразная чистка личных аккаунтов, если вы планируете взять кредит в «Сбербанке». Удалите все фото и публикации, хоть как-то связанные с тюремной тематикой.

Как исправить ситуацию, если вы все же где-то прокололись? Оригинальное мнение выразили авторы «Беспощадного Пиарщика».

Цитата с небольшой авторской редактурой:

«Решение первое (бест кейс практис): срочно сказать, что ваш аккаунт воз хакд и вы ведете трансляцию с запасного аккаунта из подвала своего загородного дома в Софрино. С риском для жизни.

Решение второе: честно выступить и сказать: „Граждане, простите, я заговорился и был неправ“. Почему-то к этому очень простому и очень эффективному решению прибегают только единицы.

Решение третье: продолжать с наглым видом лепить горбатого и делать вид, что ничего не происходит. Появляющиеся при этом разгромные публикации в СМИ приписывать недоброжелателям, которые отрабатывают заказ.

Все три варианта действий очень плохие, девочки. Очень».

Чтобы не стать заложником обстоятельств, не оказаться в немилости контролирующих органов и сохранить деловую репутацию, нужно помнить, что нельзя публиковать в социальных сетях, и тщательно фильтровать всю информацию, которой вы планируете поделиться с фолловерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *