Что нельзя провозить в самолете победа
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Победа
На рейсах авиакомпании «Победа» бесплатного провоза багажа нет. Правила провоза ручной клади — любой вес (габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 см). Также, в салоне самолёта разрешено провозить ноутбук без чехла сверх установленной нормы ручной клади.
1. Условия провоза ручной клади
Для безопасного размещения в салоне самолета максимальные суммарные габариты Ручной клади не должны превышать 36x30x27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь по количеству и весу вещей не ограничивается, но должна свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.* Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону предполетного досмотра. Нормы провоза Ручной клади не суммируются и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.
Помимо поместившихся в калибратор вещей вы можете взять без дополнительной платы:
ВАЖНО! Приобретенные в аэропорту еда и товары должны свободно помещаться в калибратор вместе с остальной ручной кладью. Габариты ручной клади проверяют:
Это значит, что приобретенные в аэропорту еда и товары должны свободно помещаться в калибратор вместе с остальной ручной кладью.
Сколько стоит перевес?
Если ваша ручная кладь превышает допустимые габариты и не помещается в калибратор, придется сдать негабаритную ручную кладь в багаж и заплатить за услугу 3000 рублей. У контролирующих агентов в аэропорту есть четкая инструкция — пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.
Полагается ли ребенку ручная кладь?
Дети старше 2 лет путешествуют «Победой» по стандартным правилам и могут провозить ручную кладь, соответствующую установленным габаритам 36х30х27 см. Детскую коляску нужно будет сдать у стойки регистрации или у трапа самолета. Это бесплатно, если вы привезли ребенка на коляске, а не везете ее упакованной отдельно.
Можно ли провозить жидкости в ручной клади?
На рейсах «Победы» вы можете перевозить в ручной клади жидкости:
Объем УПАКОВКИ для жидкостей — максимум 100мл. Если емкость УПАКОВКИ больше 100мл, взять ее в салон не разрешат, даже если она не заполнена.
Все упаковки с жидкостями необходимо упаковать в прозрачный пластиковый пакет размером 18×20 см. Совокупный объем жидкостей должен быть не более 1 литра.
Каждый клиент может взять в ручную кладь только одну упаковку с жидкостями, описанную выше.
Какие вещи нельзя провозить в ручной клади?
Если вам требуются инъекции во время полета, разрешается взять с собой шприцы в салон воздушного судна, но только при предъявлении медицинского свидетельства.
Правила перевозки жидкостей и других видов опасного Багажа определены в Приложении 3.
Отсутствие указания на вес и габариты некоторых вещей не может расцениваться в качестве возможности для провоза вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав других пассажиров или требований по обеспечению безопасности согласно определению Верховного суда РФ. Норма провоза ручной клади не суммируется и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.
Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.
2. Условия провоза багажа
На рейсах Авиакомпания «Победа» не предусматривается норма бесплатного провоза Багажа, за исключением перевозки по билету, предусматривающему условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Билеты, предусматривающие условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, предусматривают норму бесплатного провоза багажа весом не более 10 килограммов и габаритами не более 203 сантиметров в сумме трех измерений.
В тарифный пакет «Базовый» не включена бесплатная норма провоза багажа. Провоз багажа оплачивается отдельно по установленным тарифам.
В невозвратные тарифы «Победы» не включена бесплатная норма провоза багажа. Провоз багажа оплачивается отдельно по установленным тарифам.
Если вы путешествуете с багажом, рекомендуем обратить внимание на пакетные тарифы «Выгодный» и «Максимум». В них уже включен провоз багажа и выбор места в самолёте по выгодной цене.
Как забронировать багаж?
В процессе бронирования билетов система предложит вам три варианта: место багажа весом до 10 кг, до 20 кг или до 32 кг.
Какого размера может быть багаж?
До 203 см в сумме трёх измерений. Как проверить? Измерьте длину, ширину и высоту вашего багажа и сложите получившиеся значения.
Как оплатить багаж?
Выгоднее всего оплачивать багаж на сайте авиакомпании или через приложение. Это можно сделать не позднее чем за 4 часа до вылета. Добавить багаж к вашему бронированию нужно ДО прохождения регистрации на сайте.
В аэропорту стоимость услуги провоза багажа и любых других услуг всегда выше, потому что включает в себя комиссию за работу агента на кассе и стойке регистрации.
Как перевезти коляску?
Детские коляски и люльки (при перевозке ребенка), а также костыли и кресла-коляски (для маломобильных) перевозятся в багаже бесплатно.
Сколько стоит перевес?
За каждый килограмм перевеса (до 3 кг):
За перевес от 4 до 9 кг:
Как перевозить негабаритный багаж?
Негабаритный багаж — это багаж, размеры которого превышают 203 см по сумме трёх измерений (длина+ширина+высота). Максимальный вес одного места негабаритного багажа — 32 кг. Такой багаж оплачивается отдельно по тарифам авиакомпании в аэропорту на стойке регистрации.
Как перевозить трансферный багаж?
Вы можете оформить ваш багаж сразу до конечного пункта перелёта:
В остальных случаях вам нужно получить багаж в транзитном аэропорту, пройти таможенный контроль и заново оформить багаж на стойке регистрации.
Правила и условия перевозки, доставки и получения Зарегистрированного багажа и Ручной клади определены в Приложении 2 к Правилам.
Правила перевозки жидкостей и других видов опасного Багажа определены в Приложении 3.
Что делать, если багаж был утерян или повреждён?
Не покидая зал выдачи багажа, обратитесь на стойку «Утерянный багаж» или «Востребование багажа». Там вам нужно заполнить акт об утере или повреждении багажа. После заполнения всех бумаг вам присвоят номер заявки и расскажут, что делать дальше.
3. Сборы за выбор места в салоне воздушного судна, за 1 место на 1 рейсе
Сборы за выбор места в салоне воздушного судна, за 1 место на 1 рейсе
Аэропорты иностранных государств
Ряды 8-11, 19-32, места 12ABC-14ABC
Места 2ABC, ряды 3-7
Места 12DEF-14DEF, ряды 17-18 (увеличенное место для ног)
Места 1ABC, 2DEF, ряды 15-16 (увеличенное место для ног)
4. Перевозка музыкальных инструментов
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в салоне воздушного судна. При перевозке музыкальных инструментов в салоне воздушного судна применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле.
Музыкальные инструменты, габариты которых превышают максимально допустимые габариты багажа в салоне воздушного судна — 115 см по сумме трех измерений (например, гитара, виолончель, скрипка или альт), могут перевозиться в салоне воздушного судна, только если для них было оплачено отдельное место по действующим на момент покупки пассажирским тарифам. Вес такого багажа не должен превышать 75 кг, а размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.
Для заказа и оплаты дополнительного места Пассажиру необходимо обратиться в колл-центр. При покупке дополнительного места норма багажа не увеличивается.
5. Перевозка домашних животных
ООО «Авиакомпания «Победа» принимает к перевозке собак, кошек, служебных собак, а также птиц только в салоне воздушного судна.
Не допускаются к перевозке ни в качестве Зарегистрированного Багажа, ни в качестве Багажа в салон ВС предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящемуся на борту воздушного судна, а также животные и птицы (за исключением комнатных животных/птиц и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные. Кроме того, не допускаются к провозу предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве Багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
Внимание: животные/птицы и служебные собаки (за исключением собак-поводырей), независимо от веса (суммарный вес контейнера (клетки) и корма животного/птицы), не включаются в норму перевозимого без дополнительной платы Багажа и оплачиваются согласно тарифам, опубликованным на сайте www.pobeda.aero.
Правила перевозки животных/птиц и служебных собак на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа»:
Для перевозки домашних животных/птиц и собак необходимо наличие ветеринарного паспорта, справки о состоянии здоровья с отметкой о наличии прививок, а также других документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Домашние животные/птицы и собаки при перевозке должны быть помещены в специальный контейнер (клетку) определенных габаритов, обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком), исключающим самопроизвольное открытие клетки в полете. Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью. Для перевозки в салоне ВС в качестве контейнера допускается использование сумки-переноски. Не позднее чем за 2 часа до вылета Пассажир должен накормить и напоить животное, обязательно осмотреть его.
Во время полета Пассажиру запрещено выпускать животное из контейнера (клетки) и кормить его.
Прием к перевозке комнатных животных/птиц и собак производится при условии, что Пассажир несет полную ответственность за них. Пассажир обязан соблюдать все требования Перевозчика и возместить перевозчику убытки и дополнительные расходы, которые могли возникнуть во время перевозки животного/птицы (по причине несоблюдения правил перевозчика, нанесения вреда и ущерба имуществу перевозчика, его сотрудникам, а также вследствие причинения вреда здоровью и имуществу других Пассажиров).
Для ряда государств действуют особые правила ввоза животных. Заблаговременно выяснить необходимую информацию по правилам ввоза в страну пункта назначения Пассажир может на интернет-сайте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
6. Перевозка спортинвентаря
Спортивное оборудование и инвентарь (включая, но не ограничиваясь: длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, самокаты, принадлежности для фехтования, доски для серфинга, бодиборды, сноуборды, лыжи) можно перевезти в грузовом отсеке воздушного судна после оплаты дополнительного сбора за провоз единицы такого Багажа через сайт www.pobeda.aero, через центр бронирования ООО «Авиакомпания «Победа», а также в кассах аэропорта. Пассажир обязан информировать Перевозчика или его уполномоченного агента о перевозке спортинвентаря при оформлении бронирования перевозки или приобретении им пассажирского билета. Спортинвентарь принимается к перевозке без дополнительной платы, если общая масса и габариты Зарегистрированного багажа вместе со спортинвентарем не превышают установленной нормы багажа, перевозимого без дополнительной платы.
Один пассажир имеет право перевезти:
7.Получение и доставка Зарегистрированного багажа
Пассажир обязан забрать свой Зарегистрированный багаж сразу же, как возникает возможность его получения в пункте назначения. Зарегистрированный багаж хранится без взимания дополнительной платы в аэропорту, до которого должен быть доставлен согласно договору воздушной перевозки, в течение двух суток, включая день прибытия воздушного судна, на котором доставлен Зарегистрированный багаж.
Дальнейшее хранение Зарегистрированного багажа обеспечивается Перевозчиком или обслуживающей организацией. Расходы за хранение Зарегистрированного багажа, не полученного пассажиром в течение срока, установленного настоящим пунктом, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Если Зарегистрированный багаж, с надлежаще оформленной номерной багажной биркой, прибыл в аэропорт (пункт) назначения и не получен/не востребован Пассажиром, ООО «Авиакомпания «Победа» обеспечит розыск владельца Зарегистрированного Багажа.
Если владелец Зарегистрированного багажа найден, ему направляется письменное уведомление о необходимости получения Багажа и порядке получения или доставки Багажа.
Зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу Зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения Багажа. Если владелец Зарегистрированного багажа не найден — со дня прибытия воздушного судна в аэропорт.
В случае неполучения Пассажиром Зарегистрированного багажа по истечении указанного срока, Багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Получить Зарегистрированный багаж может только лицо, имеющее соответствующую идентификационную багажную бирку. Если получатель Зарегистрированного багажа не может предъявить и/или идентифицировать Багаж с помощью идентификационной багажной бирки, ООО «Авиакомпания «Победа» передаст Багаж только после того, как будут предоставлены удовлетворяющие доказательства прав на этот Багаж.
В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) Багажа Пассажиру требуется обратиться к персоналу службы розыска Багажа до выхода из зоны прибытия и заполнить специальную форму.
Поиск потерянного Багажа производится в течение 21 дня с момента получения заявления от Пассажира. Если по истечении 21 дня багаж не найден, Пассажир может предъявить Перевозчику письменную претензию. Решение о денежной компенсации и ее размерах принимается, исходя из положений, содержащихся в Воздушном кодексе РФ, Варшавской конвенции и нормативных документах ООО «Авиакомпания «Победа».
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) Зарегистрированного багажа, Ручной клади и Багажа в салон ВС ООО «Авиакомпания «Победа» несет ответственность в следующих размерах: