Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Род, число, падеж прилагательных

Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

Мужской род, единственное число:Женский род, единственное числоСредний род, единственное число
И. п. (какой?) вкусный апельсинИ. п. (какая?) вкусная ягодкаИ. п. (какое?) вкусное мороженое
Р. п. (какого?) вкусного апельсинаР. п. (какой?) вкусной ягодкиР. п. (какого?) вкусного мороженого
Д. п. (какому?) вкусному апельсинуД. п. (какой?) вкусной ягодкеД. п. (какому?) вкусному мороженому
В. п. (какой?) вкусный апельсинВ. п. (какую?) вкусную ягодкуВ. п. (какое?) вкусное мороженое
Т. п. (каким?) вкусным апельсиномТ. п. (какой?) вкусной ягодкойТ. п. (каким?) вкусным мороженым
П. п. (о каком?) о вкусном апельсинеП. п. (о какой?) о вкусной ягодкеП. п. (о каком?) о вкусном мороженом

Берёзы жёлт ою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

На болотах поспела душистая клюква.

клюква (какая?) душистая

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Что нельзя определить у имен прилагательных множественного числа?

Что нельзя определить у имен прилагательных множественного числа.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Как определить падеж им?

Как определить падеж им.

Прилагательного во множественном числе?

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Надо Вставить окончания и буквы?

Надо Вставить окончания и буквы.

Определить падеж имен прилагательных во множественном числе.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Помогите, пожалуйста, кто может?

Помогите, пожалуйста, кто может.

Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имен прилагательных в форме именительного падежа множественного числа.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Имена прилагательные во множественном числе?

Имена прилагательные во множественном числе.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Надо вставить буквы и окончания?

Надо вставить буквы и окончания.

Определить падеж имен прилагательных во множественном числе.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Выбери правильное высказывание имена прилагательные не изменяются по числам имена прилагательные согласуется в роде числе и падеже с глаголом имена прилагательные имеют 2 спряжения имена прилагательны?

Выбери правильное высказывание имена прилагательные не изменяются по числам имена прилагательные согласуется в роде числе и падеже с глаголом имена прилагательные имеют 2 спряжения имена прилагательные во множественном числе по родам изменяются.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : ___, ___?

Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : ___, ___.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

Белый по черному?

Сыплет Белый снег на черном земле.

Определи падеж имен прилагательные во множественным числе.

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Смотреть картинку Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Картинка про Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе. Фото Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе

(изменяются ; не изменяются).

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 45. Род имён прилагательных.

наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

понять, как определить род имени прилагательного.

как определяется род имени прилагательного;

объяснять, как определить род имени прилагательного;

повторить зависимость рода прилагательного от формы рода существительного.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. В каком роде имя существительное, в таком роде и зависимое от него имя прилагательное.

Например: небо – ср.р., синее небо, голубое небо

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На этом уроке Вы актуализируете свои знания о роде имени прилагательного.

Так же, как и имя существительное, прилагательное может быть мужского, женского и среднего рода. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. В каком роде имя существительное, в таком роде и зависимое от него имя прилагательное.

Например: небо – ср.р., ➔ синее небо, голубое небо

Как определить род имени прилагательного в тексте

Чтобы определить род имени прилагательного, надо найти имя существительное, от которого оно зависит. Затем Вам надо определить род этого существительного. В каком роде имя существительное – в таком же роде и прилагательное.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

Источник

Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе?

Чего нельзя определить во множественном числе?

В каком случае нельзя определить род имени прилагательного?

Что можно определить у прилагательного во множественном числе?

Во множественном числе имена прилагательные в отличие от единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не изменяются. Во множественном числе, падеж имени прилагательного можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

Как определить падеж имен существительных во множественном числе?

Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении. Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.

Можно ли определить род у глаголов во множественном числе?

Запомним, что в форме множественного числа глагола прошедшего времени (почернели) род не определяется, то есть слова этой части речи изменяются по родам только в форме единственного числа, например: составить — мальчик составил ; девочка составила; объединение составило.

Как определить род у множественного прилагательного?

Во множественном числе род имен прилагательных не определяется. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано. Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

Как определить род и число имён прилагательных?

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо: Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит). Определить род, падеж, число этого существительного.

Когда нельзя определить род?

Род нельзя определить у прилагательных множественного числа, это точно. Примеры: быстрые, сильные, умные, важные, жадные, красивые и так далее.

Какое окончание пишется Если основа имени прилагательного оканчивается на твёрдый согласный звук?

Если основа имени прилагательного оканчивается на твёрдый звук, пишется окончание: ые. Если же основа оканчивается на мягкий звук, окончание другое: ие.

Что можно определить у имен прилагательных?

И́мя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.

Можно ли определить склонение существительных во множественном числе?

числа нет. Если не затруднит сопровождайте свои комментарии и доводы ссылками на источник. чтобы определить склонение, надо чтобы существительное стояло в именительном падеже и единственном числе (это так называемая начальная форма существительного),т.

Как определить падеж имен существительных и прилагательных?

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного. Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.

Как просклонять прилагательное во множественном числе?

Источник

Урок русского языка по теме: «Прилагательные во множественном числе»

4. Построение проекта выхода из затруднения

• Организовать коммуникативное воздействие для наблюдения над

особенностями склонения имен прилагательных множественного числа.

• Зафиксировать алгоритм склонения в знаковой и вербальной форме.

Просклоняем теперь в тетради словосочетание прекрасные дни

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Учитель Буровина Наталья Михайловна

Тема урока. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель : познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе .

совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;

составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;

развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностны формирование положительных мотивов учения.

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательны ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: проектный,частично-поисковый, фронтальная беседа.

Оборудование: ПК, проектор, экран,карточки для опроса, рефлексии, учебник.

І. Организационный момент

Установление психологического комфорта.

Я очень хочу, чтобы вы улыбнулись,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Наш язык – русский язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них?

Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

Работать на уроке вы будете группами.

Все, что лежит на ваших партах, нам понадобится в течение урока, в том числе «Листы оценивания». Они помогут оценить урок и вашу работу на уроке. К ним мы вернемся позже, в конце урока.

— Назовите большой раздел в русском языке, который мы начали изучать с вами несколько уроков назад. (им. прил.)

— Запишите предмет изучения в таблицу «знаний» (работа в паре):

Что мы хотим узнать?

— А теперь вам предстоит выполнить 1 задание. Удачи вам!

Выбрать, вырезать из каждой карточки словосочетание прил.+сущ., наклеить в таблицу в левую колонку.

Проверка с комментированием. Словосочетания группа показывает классу.

— Докажете, что задание выполнено верно? (имя сущ. отвечает на вопрос что?, например, что? огурец, задаем вопрос к слову «свежий» какой? на вопрос какой? отвечают им. прил.)

— Укажите грамматические признаки имён прилагательных рядом во 2-й колонке таблицы. (указывают род, число им. прил.)

— Итак, какие грамматические признаки вы смогли определить? Прочитайте запись. (род, число)

— Каким образом вы смогли определить род, число им. прилагательных? (по роду и числу им. сущ.)

— Что вы можете сказать о склонении данных имен прилагательных? (все им. прил. в И.п.) Как вы это смогли определить? (по им.сущ.)

(появляется таблица, по ходу ответов учащихся в ней появляются плюсы во 2-й, 3-й, 4-й колонках):

— В словосочетании прил.+сущ. имена сущ. являются главным словом, а прилагательное – зависимым

— Во всех ли словосочетаниях вы смогли указать грамматические признаки? (нет, «белые снежинки» употреблено во мн.ч., нельзя определить род)

— Ну вот, вам очередная «ловушка».

— Подумайте и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (им. прил. во мн.ч.)

— Вы сказали, что все им.прил. в словосочетаниях в И.п.

— Продолжим заполнять таблицу.

Что мы хотим узнать?

Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.

— Подумайте, что мы должны узнать на уроке?

Достаточно ли для вас знать окончания им.прил. только в И.п.?

Что мы хотим узнать?

Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Склонение имён прилагательных во множественном числе).)

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Итак, нам нужно узнать падежные окончания имён прилагательных. Я предлагаю вам сегодня составить таблицу-помощницу.

— Что мы укажем в таблице? (Падежи, их вопросы, окончания)

— Как вы думаете, чем она вам поможет в дальнейшем? (Научиться правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе).)

— Этим вы сейчас и займетесь. Чтобы не допустить ошибки, нужно думать и советоваться с товарищами.

— Как вы думаете, что нам предстоит сделать, чтобы определить окончания имён прилагательных? (Просклонять имена прилагательные во множественном числе.)

— Каждая группа получит карточки с вопросами и окончаниями имён прилагательных во множественном числе. Необходимо распределить их в таблице соответственно падежам.

Таблица для групп (дети группой вклеивают вопросы и окончания)

Р. п.…? Высок. стройн. деревьев

Д. п.…? Высок. стройн. деревьям

В. п. …? Высок. стройн. деревья

Т. п.…?Высок. стройн. деревьями

П. п. на …? На высок. стройн. деревьях

( Заполненная таблица вывешивается на доску, группы проверяют правильность выполнения задания друг друга )

Учащиеся делают вывод о падежных окончаниях имен прилагательных во множественном числе.

— Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (Склоняются)

— Вспомните те задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока, вернемся к таблице. Что же мы узнали? ( После ответов детей открывается таблица)

Что мы хотим узнать?

Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Если я назову имя прилагательное во множественном числе, вы должны присеть, а если имя прилагательное стоит в единственном числе – хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Синие, высокий, умная, отзывчивые, сиреневое, узкий, справедливые, вешние, зеленое, быстрые, дружные.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Ребята, мы составили таблицу-помощницу, узнали падежные вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе. Но достаточно ли этого?

— Что нам еще предстоит с вами сделать? (Закрепить наши знания)

Каждая группа получает карточки с текстом. Необходимо дописать окончания прилагательных . (Работа в парах)

Настали чудесн(ые) солнечн(ые) февральск(ие) деньки. В природе твориться что-то необычное. Казалось, она празднует какое-то небывалое торжество лазорев(ого) неба, жемчужн(ых) берез, кораллов(ых) веток, сапфиров(ых) теней.По син(ему) небу плывут легк(ие) облака. Высок(ие) тополя тянутся к светл(ому)син(ему) небу. Солнечн(ым) лучам радуются люди и животные.

Проверка с комментированием.

— Встретились ли вам в тексте незнакомые слова? Какие? Знаете ли вы их значение?

Словарная работа к тексту

Лазоревый – в народной словесности: голубой, лазурный.

Жемчужный – чисто-белый с блеском, напоминающий жемчуг.

Коралловый – светло-красный, цвета красного коралла.

Сапфировый – синий, цвета сапфира .

— Итак, следующее задание. Что нужно сделать, чтобы верно написать окончания им. прил. во мн. ч.? Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных.

Составляют в группах из предложенных вариантов, расставляя их в нужном порядке, обсуждают, вывешивают на доску памятку-алгоритм.

Алгоритм определения падежа у имен прилагательных

1 шаг – найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;

2 шаг – определить падеж существительного;

3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж прилагательного.

6. Контроль знаний по теме урока

— Нам осталось проверить, насколько внимательны вы были сегодня на уроке.

В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам

Употреблены в форме:

а) единственного числа

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

— Кто из вас смог справиться со всеми заданиями поднимите руку?

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Все ли из них мы смогли решить?

— Что мы должны запомнить? Что нам в этом поможет?

(У каждого ученика «Лист оценивания»)

«Лист оценивания»
подчеркнуть фразы, рассказывающие о работе на уроке

С помощью «семафорчиков» трех цветов, учащиеся показывают свое отношение и оценку по итогам урока.

8. Домашнее задание

— Выучить правило на странице 34 и выполнить упражнение 346.

— Выучить правило на странице 34, написать сказку с использованием имён прилагательных во множественном числе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *