Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе
Род, число, падеж прилагательных
Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.
Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:
Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:
Мужской род, единственное число: | Женский род, единственное число | Средний род, единственное число |
---|---|---|
И. п. (какой?) вкусный апельсин | И. п. (какая?) вкусная ягодка | И. п. (какое?) вкусное мороженое |
Р. п. (какого?) вкусного апельсина | Р. п. (какой?) вкусной ягодки | Р. п. (какого?) вкусного мороженого |
Д. п. (какому?) вкусному апельсину | Д. п. (какой?) вкусной ягодке | Д. п. (какому?) вкусному мороженому |
В. п. (какой?) вкусный апельсин | В. п. (какую?) вкусную ягодку | В. п. (какое?) вкусное мороженое |
Т. п. (каким?) вкусным апельсином | Т. п. (какой?) вкусной ягодкой | Т. п. (каким?) вкусным мороженым |
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине | П. п. (о какой?) о вкусной ягодке | П. п. (о каком?) о вкусном мороженом |
Берёзы жёлт ою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:
Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:
На болотах поспела душистая клюква.
клюква (какая?) душистая
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Что нельзя определить у имен прилагательных множественного числа?
Что нельзя определить у имен прилагательных множественного числа.
Как определить падеж им?
Как определить падеж им.
Прилагательного во множественном числе?
Надо Вставить окончания и буквы?
Надо Вставить окончания и буквы.
Определить падеж имен прилагательных во множественном числе.
Помогите, пожалуйста, кто может?
Помогите, пожалуйста, кто может.
Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имен прилагательных в форме именительного падежа множественного числа.
Имена прилагательные во множественном числе?
Имена прилагательные во множественном числе.
Надо вставить буквы и окончания?
Надо вставить буквы и окончания.
Определить падеж имен прилагательных во множественном числе.
Выбери правильное высказывание имена прилагательные не изменяются по числам имена прилагательные согласуется в роде числе и падеже с глаголом имена прилагательные имеют 2 спряжения имена прилагательны?
Выбери правильное высказывание имена прилагательные не изменяются по числам имена прилагательные согласуется в роде числе и падеже с глаголом имена прилагательные имеют 2 спряжения имена прилагательные во множественном числе по родам изменяются.
Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : ___, ___?
Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : ___, ___.
Белый по черному?
Сыплет Белый снег на черном земле.
Определи падеж имен прилагательные во множественным числе.
(изменяются ; не изменяются).
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 45. Род имён прилагательных.
наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
понять, как определить род имени прилагательного.
как определяется род имени прилагательного;
объяснять, как определить род имени прилагательного;
повторить зависимость рода прилагательного от формы рода существительного.
Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные – красивый, и краткие – красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.
Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. В каком роде имя существительное, в таком роде и зависимое от него имя прилагательное.
Например: небо – ср.р., синее небо, голубое небо
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На этом уроке Вы актуализируете свои знания о роде имени прилагательного.
Так же, как и имя существительное, прилагательное может быть мужского, женского и среднего рода. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. В каком роде имя существительное, в таком роде и зависимое от него имя прилагательное.
Например: небо – ср.р., ➔ синее небо, голубое небо
Как определить род имени прилагательного в тексте
Чтобы определить род имени прилагательного, надо найти имя существительное, от которого оно зависит. Затем Вам надо определить род этого существительного. В каком роде имя существительное – в таком же роде и прилагательное.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля
Что нельзя определить у прилагательного во множественном числе?
Чего нельзя определить во множественном числе?
В каком случае нельзя определить род имени прилагательного?
Что можно определить у прилагательного во множественном числе?
Во множественном числе имена прилагательные в отличие от единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не изменяются. Во множественном числе, падеж имени прилагательного можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.
Как определить падеж имен существительных во множественном числе?
Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении. Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.
Можно ли определить род у глаголов во множественном числе?
Запомним, что в форме множественного числа глагола прошедшего времени (почернели) род не определяется, то есть слова этой части речи изменяются по родам только в форме единственного числа, например: составить — мальчик составил ; девочка составила; объединение составило.
Как определить род у множественного прилагательного?
Во множественном числе род имен прилагательных не определяется. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано. Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.
Как определить род и число имён прилагательных?
Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо: Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит). Определить род, падеж, число этого существительного.
Когда нельзя определить род?
Род нельзя определить у прилагательных множественного числа, это точно. Примеры: быстрые, сильные, умные, важные, жадные, красивые и так далее.
Какое окончание пишется Если основа имени прилагательного оканчивается на твёрдый согласный звук?
Если основа имени прилагательного оканчивается на твёрдый звук, пишется окончание: ые. Если же основа оканчивается на мягкий звук, окончание другое: ие.
Что можно определить у имен прилагательных?
И́мя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.
Можно ли определить склонение существительных во множественном числе?
числа нет. Если не затруднит сопровождайте свои комментарии и доводы ссылками на источник. чтобы определить склонение, надо чтобы существительное стояло в именительном падеже и единственном числе (это так называемая начальная форма существительного),т.
Как определить падеж имен существительных и прилагательных?
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного. Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Как просклонять прилагательное во множественном числе?
Урок русского языка по теме: «Прилагательные во множественном числе»
4. Построение проекта выхода из затруднения
• Организовать коммуникативное воздействие для наблюдения над
особенностями склонения имен прилагательных множественного числа.
• Зафиксировать алгоритм склонения в знаковой и вербальной форме.
Просклоняем теперь в тетради словосочетание прекрасные дни
Конспект урока по русскому языку 4 класс
Учитель Буровина Наталья Михайловна
Тема урока. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Цель : познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе .
совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;
формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;
составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
воспитывать умение общаться и помогать друг другу.
Планируемые результаты по формированию УУД:
Личностны формирование положительных мотивов учения.
Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.
Познавательны ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
Методы: проектный,частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование: ПК, проектор, экран,карточки для опроса, рефлексии, учебник.
І. Организационный момент
Установление психологического комфорта.
Я очень хочу, чтобы вы улыбнулись,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Наш язык – русский язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них?
Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.
Работать на уроке вы будете группами.
Все, что лежит на ваших партах, нам понадобится в течение урока, в том числе «Листы оценивания». Они помогут оценить урок и вашу работу на уроке. К ним мы вернемся позже, в конце урока.
— Назовите большой раздел в русском языке, который мы начали изучать с вами несколько уроков назад. (им. прил.)
— Запишите предмет изучения в таблицу «знаний» (работа в паре):
Что мы хотим узнать?
— А теперь вам предстоит выполнить 1 задание. Удачи вам!
Выбрать, вырезать из каждой карточки словосочетание прил.+сущ., наклеить в таблицу в левую колонку.
Проверка с комментированием. Словосочетания группа показывает классу.
— Докажете, что задание выполнено верно? (имя сущ. отвечает на вопрос что?, например, что? огурец, задаем вопрос к слову «свежий» какой? на вопрос какой? отвечают им. прил.)
— Укажите грамматические признаки имён прилагательных рядом во 2-й колонке таблицы. (указывают род, число им. прил.)
— Итак, какие грамматические признаки вы смогли определить? Прочитайте запись. (род, число)
— Каким образом вы смогли определить род, число им. прилагательных? (по роду и числу им. сущ.)
— Что вы можете сказать о склонении данных имен прилагательных? (все им. прил. в И.п.) Как вы это смогли определить? (по им.сущ.)
(появляется таблица, по ходу ответов учащихся в ней появляются плюсы во 2-й, 3-й, 4-й колонках):
— В словосочетании прил.+сущ. имена сущ. являются главным словом, а прилагательное – зависимым
— Во всех ли словосочетаниях вы смогли указать грамматические признаки? (нет, «белые снежинки» употреблено во мн.ч., нельзя определить род)
— Ну вот, вам очередная «ловушка».
— Подумайте и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (им. прил. во мн.ч.)
— Вы сказали, что все им.прил. в словосочетаниях в И.п.
— Продолжим заполнять таблицу.
Что мы хотим узнать?
Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.
— Подумайте, что мы должны узнать на уроке?
Достаточно ли для вас знать окончания им.прил. только в И.п.?
Что мы хотим узнать?
Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
— Назовите тему сегодняшнего урока. (Склонение имён прилагательных во множественном числе).)
4. Построение проекта выхода из затруднения
— Итак, нам нужно узнать падежные окончания имён прилагательных. Я предлагаю вам сегодня составить таблицу-помощницу.
— Что мы укажем в таблице? (Падежи, их вопросы, окончания)
— Как вы думаете, чем она вам поможет в дальнейшем? (Научиться правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе).)
— Этим вы сейчас и займетесь. Чтобы не допустить ошибки, нужно думать и советоваться с товарищами.
— Как вы думаете, что нам предстоит сделать, чтобы определить окончания имён прилагательных? (Просклонять имена прилагательные во множественном числе.)
— Каждая группа получит карточки с вопросами и окончаниями имён прилагательных во множественном числе. Необходимо распределить их в таблице соответственно падежам.
Таблица для групп (дети группой вклеивают вопросы и окончания)
Р. п.…? Высок. стройн. деревьев
Д. п.…? Высок. стройн. деревьям
В. п. …? Высок. стройн. деревья
Т. п.…?Высок. стройн. деревьями
П. п. на …? На высок. стройн. деревьях
( Заполненная таблица вывешивается на доску, группы проверяют правильность выполнения задания друг друга )
Учащиеся делают вывод о падежных окончаниях имен прилагательных во множественном числе.
— Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (Склоняются)
— Вспомните те задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока, вернемся к таблице. Что же мы узнали? ( После ответов детей открывается таблица)
Что мы хотим узнать?
Оконч. им. прил. во мн.ч. в И.п.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
Если я назову имя прилагательное во множественном числе, вы должны присеть, а если имя прилагательное стоит в единственном числе – хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Синие, высокий, умная, отзывчивые, сиреневое, узкий, справедливые, вешние, зеленое, быстрые, дружные.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение
— Ребята, мы составили таблицу-помощницу, узнали падежные вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе. Но достаточно ли этого?
— Что нам еще предстоит с вами сделать? (Закрепить наши знания)
Каждая группа получает карточки с текстом. Необходимо дописать окончания прилагательных . (Работа в парах)
Настали чудесн(ые) солнечн(ые) февральск(ие) деньки. В природе твориться что-то необычное. Казалось, она празднует какое-то небывалое торжество лазорев(ого) неба, жемчужн(ых) берез, кораллов(ых) веток, сапфиров(ых) теней.По син(ему) небу плывут легк(ие) облака. Высок(ие) тополя тянутся к светл(ому)син(ему) небу. Солнечн(ым) лучам радуются люди и животные.
Проверка с комментированием.
— Встретились ли вам в тексте незнакомые слова? Какие? Знаете ли вы их значение?
Словарная работа к тексту
Лазоревый – в народной словесности: голубой, лазурный.
Жемчужный – чисто-белый с блеском, напоминающий жемчуг.
Коралловый – светло-красный, цвета красного коралла.
Сапфировый – синий, цвета сапфира .
— Итак, следующее задание. Что нужно сделать, чтобы верно написать окончания им. прил. во мн. ч.? Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных.
Составляют в группах из предложенных вариантов, расставляя их в нужном порядке, обсуждают, вывешивают на доску памятку-алгоритм.
Алгоритм определения падежа у имен прилагательных
1 шаг – найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;
2 шаг – определить падеж существительного;
3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж прилагательного.
6. Контроль знаний по теме урока
— Нам осталось проверить, насколько внимательны вы были сегодня на уроке.
В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.
В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.
2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:
Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам
Употреблены в форме:
а) единственного числа
в) дательного падежа
г) творительного падежа
3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного названы верно?
Под старыми берёзами виднелся домик лесника.
а) во мн.ч, в ж.р., в П.п
б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.
— Кто из вас смог справиться со всеми заданиями поднимите руку?
— Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
Все ли из них мы смогли решить?
— Что мы должны запомнить? Что нам в этом поможет?
(У каждого ученика «Лист оценивания»)
«Лист оценивания»
подчеркнуть фразы, рассказывающие о работе на уроке
С помощью «семафорчиков» трех цветов, учащиеся показывают свое отношение и оценку по итогам урока.
8. Домашнее задание
— Выучить правило на странице 34 и выполнить упражнение 346.
— Выучить правило на странице 34, написать сказку с использованием имён прилагательных во множественном числе.