Что нельзя носить мужчинам в исламе
Золото и шёлк для мужчин – запретны
«Запрещено мужчинам моей уммы (общины) носить шёлк» (Тирмизи, Насаи и ибн Маджах)
В Исламе приветствуется выявлять дары Аллаха и рассказывать про них, без хвастовства и гордости, как Аллах сказал: «Что касается благ Господа твоего, то рассказывай (о Его благах, дарованных тебе)» (сура «Зуха»).
Однако есть вещи, запрещённые именно мужчинам, и об этом запрете знают не все. Хузайф, сын Ямани (да будет доволен им Аллах) сказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шёлк и сидеть на чём–либо из шёлка » (аль-Бухари, имам Муслим, Тирмизи, Насаи, Абу Давуд и Ахмад).
В мазхабе имама Аш-Шафии – есть, пить и хранить дома золотую и серебряную посуду нельзя ни мужчинам, ни женщинам, а носить изделия из золота, такие как кольца, браслеты, часы, цепочки и т. д., и ткани из чистого шёлка – только мужчинам, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Это запрет для мужчин моей уммы (общины) и разрешённое – женщинам » (имам Ахмад, Абу Давуд, Насаи и ибн Маджах). Относительно запрета для мужчин единогласны все учёные. Что касается мальчиков, то по этому вопросу существуют различные мнения.
Запрет на ношение шёлка и золотых изделий распространяется только на мужчин потому, что шёлк – нежная ткань – плохо влияет на поведение и характер мужчины, делая его женственным, и т. д. Что же касается золота, то оно отрицательно влияет на потенцию мужчины. То есть оба приносят большой вред мужчине.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил: когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел на пальце мужчины золотое кольцо, он снял его и сказал: « И приведут одного из вас к раскалённому углю ада и положат его вам в руку » (имам Муслим, ибн Маджах и Табарани).
Имам Аз-Захаби пишет: « …что запретно носить, то запретно и изготавливать ». Имеется в виду запрет на изготовление мужских золотых украшений и вещи из чистого шёлка или содержащие его больше, чем другого материала; если же шёлка меньше или пополам с другим материалом, то запрета нет.
Но имеющим кожные болезни, при которых нужно носить одежду из нежного материала, шёлк дозволен. Также его можно использовать мужчинам в военных целях, например, для изготовления защитных жилетов, и т. д.
Да убережёт нас Аллах от пагубного. Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Почему мусульманским мужчинам запрещено носить одежду из шёлка и украшения из золота?
Те, кто бывал в мусульманских странах, наверное, обратили внимание на отсутствие у мужской части населения украшений из золота и одеяний из шёлка. В чём причина таких ограничений и почему они коснулись только мусульманских мужчин?
Да, действительно, согласно нормам Ислама, женщинам дозволено носить любые украшения этого света – золото, серебро, драгоценности, шёлковые наряды и т.д. Это соответствует её жизни и образу. От представительниц слабого пола в большей степени требуется демонстрация красоты, нежности, обаяния и привлекательности для мужа. Что и входит под понятие «украшение».
Однако, согласно Исламу, требования к украшению мужчины иные. Мусульманским мужчинам не дозволены одежды из шёлка и украшения из золота и серебра (за исключением серебряного кольца).
Основанием для таких ограничений служат высказывания Пророка Мухаммада ﷺ : «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (имам ат-Тирмизи). «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).
Именно следуя повелениям Пророка ﷺ мусульманские мужчины не допускают ношения золотых украшений и шёлковых одеяний. Конечно, бывают случаи, когда некоторые мужчины-мусульмане всё же носят золото и шёлк, либо по причине невежества в вопросах религии, либо из-за халатного отношения к нормам Ислама. Но это исключение из правил – тема отдельного разговора.
Здесь следует отметить, что всё, что дозволил Господь человеку, содержит в себе пользу как для души, так и для тела, а всё, что запретил – приносит вред и душе и телу.
Так, в случае с золотыми украшениями был доказан их вред для мужчин. Специалисты утверждают, что золотое обручальное кольцо вредно носить, причём касается это исключительно мужчин. Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции.
А эти продукты оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Нормальную работу желез будто бы способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота независимо от пробы.
Что интересно, на здоровье женщин золото отрицательного влияния не оказывает. Исследователи объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся металл им не вредит.
Более того, по мнению учёных, золото, из которого принято делать обручальные кольца, оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм, активизирует происходящие в нём процессы.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Одежда из чистого шелка (запретна для мужчин)
Можно ли носить шелковые галстуки? Расскажите, пожалуйста, подробнее о запрете ношения мужчинами шелковой одежды.
Мы живем в светском государстве, и ношение галстука — это норма делового стиля. Для меня галстук — это также часть моего стиля, но некоторые братья говорят, что галстуки нельзя носить, так как они из шелка, а мужчинам запрещено носить шелк! Как быть в данной ситуации? Абдуррахман.
По вопросу ношения шелковой одежды в Сунне пророка Мухаммада присутствуют четкие и достоверные пояснения, на основе которых практически все исламские богословы давали категоричные заключения.
Пророк (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Золото и шелк [натуральный шелк] разрешены для женщин из числа моих последователей и запрещены для мужчин»[1]. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[2].
«Посланник Всевышнего запрещал носить шелк, кроме как в ширину двух пальцев, среднего и указательного»[3], а также «запрещал [надевать] шелк, кроме как в ширину двух, трех или четырех пальцев»[4]. В сводах хадисов Ахмада и Абу Дауда добавлено: «…и показал (да благословит его Творец и приветствует) свою кисть»[5].
В сводах хадисов Муслима, Ахмада и других передается, что Асма’ однажды показала накидку Пророка, сшитую из грубой ткани, на которой был узор из шелка в одну пядь (22,5 см), а передняя часть накидки была прошита им (шелком). Она сказала: «Когда ‘Аиша умерла, накидка была передана мне. Пророк надевал эту накидку»[6].
Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас, считающийся одним из самых грамотных в вопросах богословия, говорил: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил нам [мужчинам-мусульманам] одежду из чистого шелка. Что же касается той одежды, основой ткани[7] или фрагментом которой является шелк, то она не запретна»[8].
Мнение исламских богословов едино относительно разрешенности применения в мужской одежде фрагментов тканей из чистого шелка не шире четырех пальцев. Также большая часть ученых[9] допускала ношение одежды, в состав ткани которой входит шелк наряду с другим материалом, например, хлопком или льном, и где шелк составляет менее пятидесяти процентов[10].
Были и другие мнения по поводу ношения мужской одежды, в ткани которой присутствует чистый шелк и составляет менее пятидесяти процентов, так как прямого пророческого указания на это нет. Однако большинство авторитетных богословов допускали использование такой ткани для шитья мужской одежды, обосновывая это тем, что «достоверно известно о ношении сподвижниками Пророка и праведниками первого поколения одежды из ткани хазз[11], которая состояла из шерсти и натурального шелка», а также приведенными словами Ибн ‘Аббаса[12].
Итак, можно сделать вывод: что явно запретно для мужчин-мусульман в одежде — так это элементы гардероба из чистого натурального шелка, где шелк шире четырех пальцев, а также то, что сшито из ткани, на пятьдесят и более процентов состоящей из натурального шелка[13].
Такого рода допущение относится только к шелку и не распространяется, например, на ношение ювелирных изделий с небольшим содержанием золота или употребление слабоалкогольных напитков. Как ношение мужчинами золотых украшений, так и употребление спиртного категорически запретно (харам).
И только Всевышнему ведомо все.
Можно ли носить одежду, если знаешь, что какая-то часть ее из шелка, но не знаешь сколько процентов? Как можно определить, есть ли шелк в одежде, если одежда без этикетки?
Натуральный шелк в сегодняшней текстильной индустрии применяется редко. А если и применяется, то одежда из него очень дорога, на ней обязательно присутствует бирка, где сказано о наличии в одежде натурального шелка.
Если вы не одеваетесь в дорогих бутиках, а тем более когда и этикетки нет, то беспокоиться не стоит.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Абу Мусы; св. х. Ахмада, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 526, хадис № 5148, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 85, хадис № 546; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 23, хадис № 272, «сахих»; С. 266, хадис № 4357, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.
[2] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.
[3] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1859, хадисы № 5828 и 5829; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 13. С. 349, хадисы № 5828, 5829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 12–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 403, хадис № 1338; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 88, хадис № 551.
[4] Св. х. Муслима, Абу Дауда и др. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 15–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 403, хадис № 1339; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 443, хадис № 4042, «сахих».
[5] В св. х. Ахмада упоминается, что ‘Умар, давая пояснения людям о запрете в одежде чистого шелка, сказал: «…кроме двух, трех или четырех пальцев, и показал кисть». См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274, 275, хадис № 139 и пояснение к нему; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 88, хадис № 551.
[6] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 10–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 404, хадис № 1342; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 275, 276, хадис № 142 и пояснение к нему; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 88, хадис № 552.
Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 387, хадисы № 3593 и 3594, оба «сахих».
[7] «Основой ткани» — то есть сама ткань не является шелком, но в ее основе присутствуют шелковые нити.
[8] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, Хакима и ат-Табарани. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 92, хадис № 556; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 275, хадис № 140.
[9] Некоторые богословы говорили, что и по данному вопросу имеется иджма‘, то есть единое согласие мусульманских ученых начальных веков.
[10] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 90, 91, хадис № 555 и комментарий к нему; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 442, хадисы № 4038 и 4039; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 923, хадис № 3333.
[11] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 195.
[12] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 442, хадис № 4039, «сахих»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274, 275.
[13] См. об этом: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1859, хадисы № 5828, 5829; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 18. С. 33, 34; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 85, 88, 90, 91, 92, хадисы № 546, 551, 552, 555, 556; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 43, 44, 46–48; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 549, 550; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2637–2640; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274–276.
Почему в исламе мужчины не носят золото и другие украшения?
Выдающиеся исследователи ислама Абу Давуд и Ибн Абу Талиб в своих трудах дают исчерпывающий ответ о том, почему для мусульман существует запрет на ношение золота. Стоит знать, что правило это содержит и коран, но действует оно не для всех приверженцев древней религии.
Кому из мусульман золото носить можно?
О том, можно ли настоящим мусульманам носить золото, ходит немало споров. Между тем, женщинам, принадлежащим данной религии, золото носить можно и нужно.
Золотые украшения – способ мужчины показать свой достаток. Если жена мусульманина увешана кольцами, браслетами и цепочками с ног до головы, то все понимают, что статус ее мужа очень высок в обществе.
Мусульманским мужчинам нельзя носить золото ни в каком виде. Этот запрет имеет под собой весомое религиозное обоснование. Если мусульманин имеет не одну семью, то он дарит всем своим женам одинаковые украшения, чтобы не выделять одну из них. Так мужчина избегает обид и распрей в семье.
Шейха Моза – самая богатая и стильная женщина Востока
Так почему мужчинам нельзя носить золото в любом виде? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Запрет для мусульманских мужчин
Мусульманину нельзя носить белое золото, обычное и все его производные. Особенно сильно это касается ортодоксальных течений ислама. Пророк Мухаммед сказал, что мужчина ни в чем не должен походить на женщину, это унижает его честь и достоинство. Поэтому, мужской пол в исламе не надевает украшения, исходя из следующего:
Сегодня эти правила соблюдаются не так жестко, как несколько десятков лет назад. Иногда на мусульманине можно увидеть часы из драгоценного металла, но шелк и украшения все еще остаются женской прерогативой.
Обвешиваться украшениями мусульманским мужчинам запрещено. Они должны полностью отдаваться своей семье, поэтому все золото уходит их женам. По семье мусульманского мужчины о нем судит общество.
мусульманин идет на полуденную молитву
Перед тем, как посвататься к родителям понравившейся девушке, мужчина ислама показывает им свое благосостояние и одаривает возлюбленную украшениями. Чем дороже подарки, тем больше шансов, что родители девушки согласятся на этот брак. Мусульманки, как и прежде, не выбирают себе мужей самостоятельно. Вместо них этим занимаются ближайшие родственники девушек.
Можно ли мусульманским девочкам носить драгоценный металл? Конечно, отцы дарят им цепочки и колечки с первых дней жизни. Так они выказывают свою преданность семье. Если же жена рожает сына, она может рассчитывать на особо ценный подарок с бриллиантом или другим камнем. Сын является более предпочтительным ребенком, так как продолжает род отца.
Запрещенный для мужчин металл верующие люди стараются не носить в любом возрасте. Они избегают его в старости, в юности и в зрелые годы. Белый цвет золота не меняет картины, ведь данный металл всегда остается драгоценным.
Ортодоксальные мусульмане осуждают и тех представителей мужского пола, которые надевают любые украшения. Чем глубже погружение в религию, тем строже соблюдаются все правила ислама.
Интересно знать!
«Мусульманин не надевает на палец обручальное кольцо, если оно сделано из запрещенного металла. Но серебро и другие сплавы в качестве украшений мусульманам носить можно».
Дорогие скульптуры и предметы интерьера с позолотой или из чистого металла служат исключением. Их мужчинам ислама дарить друг другу можно. Царям и священнослужителям нередко дарят золотые вещи, но не для ношения, а для украшения дома, где живут женщины.
Своим матерям и сестрам мужчины также дарят золотые подарки. Сын должен заботиться обо всей своей семье, а не только о женах и детях. Особенно, это касается тех случаев, когда отец в семье рано умирает. Тогда на плечи старшего сына ложится вся ответственность за родственников.
Носят ли мусульманские мужчины золото сегодня?
Со временем любой религиозный запрет теряет свою силу и пересматривается церковью. Хоть посланник Аллаха и запретил золотые украшения для мужчин, сегодня их можно увидеть на молодых парнях в мусульманских странах.
Конечно, рядиться с ног до головы в золото мусульманин нашего времени не будет. Да и в храм с украшениями не пойдет, но на прогулку или на вечеринку вполне может надеть цепочку или перстень. Молодежь не видит в этом проблемы.
Что еще нельзя мусульманам?
На мусульманине практически невозможно увидеть шелковый кафтан. Шелк является женкой тканью. Поэтому мусульмане его не носят. Зато своим женщинам они дарят шелковые платки и палантины в огромных количествах.
Еще мужчинам данной религии, как и женщинам, запрещено следующее:
Если мусульманин сделает что-то из вышеперечисленного, он может не рассчитывать на благословление Божье. Неполный список запретов хорошо показывает, насколько строгой религией является ислам. Даже сегодня ведутся споры о том, не становится ли мусульманин женоподобным, если играет на музыкальном инструменте. Некоторые конфессии, по-прежнему, не могут договориться между собой по данному вопросу. Во всем остальном для представителей ислама с каждым годом появляется все больше послаблений. В некоторых исламских странах женщинам, наконец, разрешили водить автомобили. Там дамы начинают активно бороться за свои права.
Запрет на ношение золотого украшения распространяется только на тех мужчин Востока, кто принял ислам и придерживается его канонов. В мусульманских странах до сих пор царит патриархат. Для женщин там существует еще больше запретов, чем для мужчин. В некоторых государствах женщины не только обязаны закрывать все тело и голову, выходя на улицу. Иногда от них требуют закрывать даже лица. В такой ситуации золотые украшения являются единственным способом показать свой статус миру и обществу, а также разнообразить внешний облик чем-то красивым и модным.
Золото женщинам, а серебро мужчинам
Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул проповедническую деятельность. За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он переезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.
В книге «адабуз-зифаф» Аль-Альбани запрещает женщине носить золото, будь то кольцо, цепочка и так далее. Следуя его ложному мнению, некоторые женщины перестали носить золото и начали обвинять тех, которые носят украшение.
В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).
Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах».
В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».
Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).
Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».
Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)».
Также Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шелка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом).
Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ушел, этому мужчине сказали: «Возьми свое кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его» (Муслим).
Серебро.
Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир. Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Нуман стал носить железное кольцо. Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?». Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо. Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».
Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».
На кольце Муавии (да будет доволен им Аллах) было написано «Раббигфир-ли». Есть еще много различных доводов, но разумным, думаю, и этого достаточно. Да наставит нас всех Аллах на путь истинный! Амин.
Наука о золоте.
Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золота может достаточно серьезно влиять на здоровье, причем касается это исключительно мужчин.
Оказывается, организму золотые украшения наносят вред, и, как ни странно, только мужскому организму, в отличие от женского, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.
Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.
Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы. Золотые украшения специалисты рекомендуют носить женщинам при астенизации нервной системы. Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и женщинам, страдающим заболеваниями сердца.
Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, как говорят ученые. Помимо вредного воздействия на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье. Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более четырехсот активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние. В этом плане опасно носить тесные кольца.
Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки. На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей. Поэтому, если ваши пальцы за время семейной жизни располнели, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.