Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Багаж и ручная кладь в самолёте: что и как можно провозить

Запомнить все тонкости, что, почему, как и куда можно везти, почти невозможно. Главное — знать, куда обратиться. Вот мы и собрали для вас всё самое важное.

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Если бы дама из детского стихотворения Маршака путешествовала самолётом, сдать в багаж картину, корзину и картонку ей было бы не так просто. Собачонку без паспорта и вовсе бы на борт не пустили. Начните погружение в удивительный мир правил провоза всего подряд в самолёте с нашей статьи.

Какой вообще вес поднимает самолёт?

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Вес самолёта — это непостоянная величина, складывающаяся из кучи взаимосвязанных переменных. Максимальная взлётная масса воздушного судна заложена при производстве, но то, из чего она будет складываться, меняется от рейса к рейсу.

Во-первых, нужно помнить, что типы самолётов бывают разные: от маленьких Embraer E-175 до широкофюзеляжных Boeing 777, где в одном ряду может быть 10 кресел.

Во-вторых, имеет значение дальность перелёта: от него зависит количество необходимого топлива. Поэтому на дальние расстояния летают большие самолёты: у них больше подъёмная сила крыла и они могут увезти больше людей и багажа, которые составляют коммерческую загрузку. Топливо, кстати, рассчитывается перед рейсом в зависимости от загрузки салона — и того, кем загрузили, детским лагерем худеньких семилеток или импозантными мужчинами. А ещё от погоды, дальности запасного аэродрома, заложенной необходимости сесть на дозаправку где-то посреди пути… Ой, в общем, там всё сложно.

У самолётов в принципе разная пассажировместимость, и она не напрямую зависит от типа самолёта. В одной и той же модели могут быть разные расстояния между креслами, быть или не быть первый и бизнес-классы. Тут уже поле развлечений авиакомпании. Чартерным компаниям, к примеру, невыгодно делать привилегированные классы: чем больше пассажиров можно перевезти, тем больше путёвок можно продать — все в плюсе.

При загрузке багажного отсека имеет значение не только тоннаж, но и объём. Проще говоря, груз может быть крупногабаритным, но лёгким (как партия пуховых одеял), а может быть маленьким, но увесистым. Если груз тяжёлый, есть ограничение по нагрузке на полы. А опасные грузы требуют больше места вокруг себя. Целая наука.

Так что общий допустимый вес багажного отсека, равно как и всего самолёта целиком, с топливом и корпулентной тётей Маней на соседнем кресле, всегда будет разным. Умные люди потому и вывели усреднённый вес багажа и ручной клади с расчётом на то, что кто-то возьмёт меньше, а кто-то заплатит за перевес. Багаж может весить 20, 23, 25 кг, ручная кладь — 5, 7, 8, 10 кг, в зависимости от авиакомпании. И в 99% случаев вам это подробно напишут на маршрутной квитанции.

Ну а теперь поехали дальше. Разбираемся, что и как можно везти. Спойлер: здесь тоже всё сложно.

Жидкости

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Для ручной клади правила довольно строгие. В совокупности везти можно не более 1 литра жидкости (ром из дюти-фри не в счёт), но каждый флакончик может быть не более 100 мл объёмом. «На донышке» не прокатит: это тот случай, когда имеет значение не только количество жидкости, но и размер флакона. И в идеальном мире все флакончики и бутылочки должны быть сложены в закрывающийся прозрачный пакет.

На деле за тем, чтобы все жидкости были упакованы в пресловутый прозрачный пакет 18×20 см, смотрят далеко не везде. В московских аэропортах на эту дополнительную упаковку почти никто внимания не обращает. А вот в аэропорту того же Марселя, если вы, не дай бог, разложите лаки для ногтей или мини-шампуни в разные места, вас заставят собирать их по всему чемодану и складывать в пакет, который они вам, нерадивым, так и быть, выдадут. Проще подготовиться заранее и не быть тем самым нехорошим человеком, из-за которого тормозится вся очередь на досмотр.

В багаж идёт всё, что больше 100 мл. Запрещено в любом виде провозить легковоспламеняющиеся жидкости, так что искать, чем разжигать костёр, придётся на месте. Радиоактивное, ядовитое и токсичное — тоже ни-ни. Ещё запрещены сжиженные газы, окисляющие вещества и органические перекиси, не считая перекись водорода. В химиков играйте дома.

Как провозить алкоголь в самолёте

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Количество алкоголя на пассажира регламентируется таможней. Например, на территорию РФ можно беспошлинно ввозить 3 литра спиртного на человека старше 18 лет, а с пошлиной — до 5 литров; в разных странах нормы отличаются. Пить принесённое с собой и купленное в дьюти-фри спиртное на борту нельзя — хотя ваш сосед сзади и выпил десяток маленьких бутылок виски, вообще-то так делать запрещено. Эта привычка может аукнуться ему в будущем, когда чёрные списки авиакомпаний станут не исключением, а правилом.

Вода в самолёте

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Воду с собой в самолёт брать можно, но только ту, которую вы втридорога купите в аэропорту уже после прохождения досмотра. Вашу бутылку попросят выбросить заблаговременно, потому что она явно больше 100 мл. Во многих аэропортах в чистой зоне есть фонтанчики с питьевой водой, которой можно наполнить припасённую бутылку, но цивилизация дошла ещё не всюду.

Как провозить духи и туалетную воду в самолёте

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Туалетная вода — это тоже вода, но особенная. В ручной клади на неё распространяются общие правила провоза жидкостей (не больше 100 мл, но купить большой флакон в дюти-фри можно). Но в некоторых странах существуют ограничения по ввозу. В Ирландию, например, нельзя ввозить больше 50 мл духов и 250 мл туалетной воды. Если вы не собираетесь барыжить парфюмерией, вам этого хватит за глаза.

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

С территории России можно вывозить до 5 кг рыбы и морепродуктов и до 250 г осетровой икры в заводской упаковке при наличии магазинных чеков. Сверх этого вывозить морские богатства нельзя. А ввозить — до 5 кг продуктов растительного происхождения (кроме семян, семенного материала, посадочного материала, картофеля).

Такое же ограничение действует и для продуктов животного происхождения — но они могут быть только готовые и в заводской упаковке. А ещё у нас периодически вводятся запреты и ограничения на ввоз продуктов из тех или иных стран, про которые тоже нужно читать перед поездкой. Список запрещённых для ввоза на территорию России продуктов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.

Мясо, колбаса, фрукты

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Это относится и к мясу, и ко фруктам, которые из ряда стран ввозить просто нельзя. Скорее всего, не пустят в самолёт с целым арбузом, потому что он может лопнуть. И с кокосом, кожуру которого не просветить на досмотре. Правила вывоза продуктов из экзотических стран вроде Таиланда нужно уточнять у авиаперевозчика. Больше 5 кг вы всё равно не ввезёте, как мы помним, а вот с надлежащей упаковкой вам подскажут.

Особенные правила могут коснуться всего сильно пахнущего. Даже с лимонами из таможенно дружественной страны на борт могут не пустить, потому что резкий запах цитрусовых вызовет недовольство других пассажиров. Так что те самые французы, отбирающие у вас сыр, просто заботятся о соседях по салону, да.

С колбасой примерно такая же история. Могут запретить брать её в ручную кладь из-за аромата, да и продуктом первой необходимости в полёте она явно не является. Плюс во многие страны ввозить продукты животного происхождения нельзя: мало ли, вдруг эпидемию какую завезёте. С салом та же беда (если оно в фабричной упаковке — ок; если в домашней, то ему путь заказан). Так что ещё раз: читайте таможенные правила страны назначения!

Мёд, консервы, торты

Детское питание в самолёте

Детское питание — особая статья. Оно не обязано вписываться в нормы по 100 мл, его можно взять на борт, если вы летите с ребёнком. Сюда же относится диетическое питание. При этом в США запрещён провоз на борту воздушного судна порошков и детского питания объёмом 12 унций или 350 мл.

Можно ли провозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.

Лекарства и шприцы

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Это тоже зависит от страны. В ОАЭ, например, с этим ужасно строго: ввоз жаропонижающих, обезболивающих и многих других лекарств сильно ограничен. Нельзя ввозить даже элементарные «Корвалол» или «Пенталгин». С кодеиносодержащими препаратами тоже тяжело (хотя кому с ними легко), как и с антидепрессантами. Для поездки в Австралию нужно заручиться рецептами на всё подряд, потому что к ввозу лекарств они относятся катастрофически внимательно. В США нельзя ввозить анальгин. Если есть вопросы или необходимость, лучше заранее изучить таможенные предписания страны назначения и компоненты лекарств или проконсультироваться в посольстве.

Обычно лекарства просят возить в заводских упаковках, а не ссыпать все таблетки подряд в одну баночку. Это логично. На деле большинству таможенников всё равно, но во избежание лишней нервотрёпки лучше сделать по науке.

На рецептурные препараты обязательно нужен рецепт. И под этим словом мы понимаем не стикер с рекламой препарата, на котором участковый врач тренируется писать неразборчиво, а настоящий документ со штампиками и прочими прелестями.

Нужно быть готовыми к тому, что в ручной клади каждая таблетка может вызвать вопрос. Случай из практики: на вылете (!) из Туниса служба досмотра, стоя над выпотрошенной сумкой, полчаса требовала рецепт на ношпу.

В принципе, обычно на вылете домой лишиться стандартных таблеток от живота или головы не очень страшно. Но если это случится на перелётах далеко от дома или с дорогими лекарствами, уже не так весело. Поэтому важные таблетки лучше прятать в чемодан, а в салон брать с собой только необходимый минимум. Или, если летите без багажа, перестраховаться с рецептами.

Для провоза шприцев и игл нужно также заручиться медицинскими документами, подтверждающими необходимость перелёта с ними. Особенно это касается людей с инсулинозависимой формой диабета, чтобы ни у кого не возникло абсурдного требования сдавать инсулин в багаж — с этим препаратом нужно обращаться осторожно, а багажный отсек самолёта этого не предполагает. Без медицинского обоснования провозить иглы для подкожных инъекций нельзя.

Оружие и складные ножи

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Наличка

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Как вы понимаете, тут важен не вес, а количество валюты (хотя тысяча баксов монетами по одному центу вызовет вопросы у любого здравомыслящего человека). В целом, задекларируйте — и вывозите свои миллионы. Без дополнительных проволочек разрешено ездить с валютой, эквивалентной 10 000 долларов США. Редким людям нужно столько денег налом, но всякое бывает.

Из некоторых стран запрещён вывоз национальной валюты. К таким государствам относятся Египет, Тунис и ещё многие страны с собственными уникальными деньгами. Нумизматам-любителям можно посоветовать разве что хорошо прятать среди рублей маленькое количество местных денег и быть готовыми расстаться с ними в случае чего (тогда делайте удивлённые глаза и скажите, что забыли, что с вас, туристов, взять).

Косметика

Электроника

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Бытовые электронные устройства вроде телефонов, пауэрбанков, ноутбуков в ручной клади никаких вопросов не вызывают. Сдавать их (выключенными!) в багаж также не воспрещается, но для целости и сохранности техники логичнее всё же брать её с собой в салон. Иссключение — пауэрбанки. Их сдавать в багаж нельзя, можно только в ручную кладь.

Одно время авиакомпании предупреждали, что категорически запрещён провоз на борту Samsung Galaxy Note 7 (это те самые телефоны, которые взрывались чаще, чем работали). Сейчас шумиха вокруг них поутихла, но имейте в виду.

На профессиональное аудио- и видеооборудование обычно нужно оформлять разрешение авиакомпании.

Можно везти с собой фен, электробритву, утюжок или плойку (если она не остроконечная). В целом, если электроприбор вписывается в параметры ручной клади, везти его можно, но в каждом конкретном случае конкретному сотруднику это может не понравиться. Особенно если у вас собой вафельница, электрогриль или ещё что-то эдакое.

Обычные батарейки и крупные аккумуляторы нужно возить в ручной клади, убедившись, что они не перемкнутся случайно между собой. В багаже провоз запасных аккумуляторов (отдельно от техники) запрещён.

Особое место занимают малогабаритные средства для личного передвижения, если по-русски — моноколеса, сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и ховерборды. Причина в крупных литиевых батареях, на которых они работают. В «Аэрофлоте» (который следует рекомендациям IATA, Международной ассоциации воздушного транспорта) их нужно сдавать в багаж, предварительно вынув батарею и взяв её в ручную кладь. Батарея при этом должна соответствовать норме по мощности: 160 Ватт-час. Если батарею извлечь нельзя, такое средство оформляется через грузовой терминал аэропорта как «опасный груз».

Другое

Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.

Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.

Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.

Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.

Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.

Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.

Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.

Есть общие международные правила, регламентирующие провоз той или иной категории вещей. Но запомните житейскую мудрость: если перед перевозкой чего-то нетривиального вы сомневаетесь, стоит ли оформлять дополнительные разрешения или не изымут ли вкусности на границе, лучше проконсультируйтесь в посольстве страны назначения или хотя бы просто прочитайте таможенные документы. Лишним не будет.

Источник

Что нельзя брать в ручную кладь, если летите за границу

В России в салон самолета могут не пустить с маникюрными ножницами или дезодорантом-спреем. В полете в США не получится поиграть с шаром предсказаний, а в Великобританию не пустят со штопором. Мы собрали неочевидные предметы, которые нельзя взять в ручную кладь за границей. Некоторые из этих вещей, например лекарства или еду, нельзя ввозить даже в багаже.

Некоторые виды еды

Телефоны и ноутбуки

В США Galaxy Note 7 не примут ни в ручную кладь, ни в багаж. Перевозчики боятся, что он взорвется из-за проблем с батареей.

А службы безопасности аэропортов Хошимина и Ханоя во Вьетнаме запрещают провозить Apple Macbook Pro с экраном 15,6 дюйма, которые выпускались с сентября 2015 года по февраль 2017 года

Спортинвентарь

Клюшки для гольфа, биты для крикета и бейсбола нельзя провозить в салоне самолета и ручной клади на рейсах Turkish Airlines. Весла, клюшки для хоккея и гольфа и даже скейтборды под запретом для провоза в ручной клади у Air France.

Еще в самолет могут не пустить с теннисными и бадминтонными ракетками или кеглями

Лекарства без рецепта

Если летите за рубеж, уточните на сайтах таможенной и транспортной службы или Минздрава, какие препараты запрещено ввозить, а для каких нужен рецепт врача. При этом не важно, повезете вы их в багаже или ручной клади.

Штопор

Растворимый кофе объемом больше 350 мл

Шар предсказаний

Домашние животные

Пластиковые пакеты

🧳 Все главные новости — в Чемодане

Информацию взяли с сайтов зарубежных аэропортов, авиакомпаний и государственных служб

Что нужно знать, чтобы подготовиться к полету:

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

Про шар недавно писали в инстаграме таможенной службы США (@tsa), очень крутой, кстати, аккаунт!

Что нельзя класть в ручную кладь аэрофлот

На внутреннем перелёте из Алании в Стамбул из ручной клади выбросили женский дезодорант-спрей, он был больше 100мл. А вот мужской такого же объёма не забрали, потому что баллончик Axe в два раза меньше по высоте, чем Rexona. Никого это не смутило.

Зато много лет возила в сумке железную пилочку для ногтей. Она лежала в одном чехле с зеркалом и, видимо, поэтому никто ее ни разу не заметил.

Источник

Может ли авиакомпания требовать оплатить ручную кладь во время посадки?

Рейс Москва — Тюмень. Помимо ручной клади мой брат решил взять в самолет мультиварку, которая не проходила по габаритам. Я приехал с ним, чтобы забрать мультиварку, если на стойке регистрации ее откажутся грузить в самолет. Но брат спокойно прошел регистрацию и досмотр, где ему ничего не сказали.

Когда он уже должен был садиться в самолет, представители авиакомпании заявили, что груз не соответствует габаритам. Брату предоставили выбор: доплатить 2500 Р за груз, который не пойдет даже в багажный отсек, либо его снимут с рейса. Он не смог ни отдать эту мультиварку мне, так как уже прошел пункт досмотра, ни выкинуть ее.

Насколько законно предоставлять такой выбор? Если я уже оплатил услугу — сам полет, то почему должен доплачивать за недосмотр авиакомпании на этапе регистрации?

Вы оказались в неприятной и неоднозначной ситуации. Здесь все зависит от действий сотрудников авиакомпании. Если при регистрации вашему брату дали бирку ручной клади, а при выходе на посадку сотрудники авиакомпании не измерили габариты мультиварки, требование доплатить за багаж было незаконным. Вот почему.

Как оформляют ручную кладь

Пассажир вправе взять с собой в салон самолета ручную кладь. Это вещи, вес и габариты которых установил перевозчик и которые можно безопасно разместить в салоне.

При регистрации на рейс сотрудник авиакомпании должен проверить, соответствует ли ручная кладь пассажира требованиям перевозчика. Для этого при регистрации на рейс сумку должны взвесить, измерить и дать бирку.

Например, «Аэрофлот» разрешает провозить одно место ручной клади с габаритами не более 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. Допустимый вес клади в тарифах «Эконом» и «Комфорт» — 10 кг, в тарифе «Бизнес» — 15 кг.

«Ютэйр» позволяет взять на борт стандартную ручную кладь размером 40 × 30 × 20 см и весом 5 кг. Клиенты с тарифами «Премиум» и «Евробизнес» могут дополнительно пронести в салон большую ручную кладь: 55 × 40 × 25 см и весом 10 кг.

Если вещи путешественника не соответствуют требованиям авиакомпании к ручной клади, он должен сдать их в багаж. Для этого должны совпасть два условия: в стоимость билета входит бесплатный провоз багажа, а вес вещей укладывается в нормы авиакомпании. Авиакомпания может взять на борт сверхнормативный, негабаритный и тяжеловесный багаж, если в самолете есть место и пассажир заплатил за провоз.

Как победить выгорание

Как должны были оформить багаж

Ваш брат должен был предъявить мультиварку во время регистрации на рейс. Сотрудник авиакомпании обязан был ее взвесить и измерить габариты. А потом выдать бирку ручной клади или объяснить, почему мультиварку нельзя провезти в салоне. Тогда у вашего брата был бы выбор: оставить мультиварку вам или заплатить перевозчику, чтобы ее загрузили в багажный отсек.

Если сотрудник компании по какой-то причине не обратил внимания на багаж при регистрации на рейс, работники у гейта должны были сначала взвесить и измерить мультиварку.

Иногда пассажиры сами отказываются сдавать в багаж свои вещи, которые по габаритам не подходят для провоза в качестве ручной клади. Например, пассажир летел из Минеральных Вод в Москву и решил взять в салон три сумки весом 31 кг. Бирку ручной клади ему выдали только на одну сумку. Пассажир все-таки пронес на борт все три сумки и отказался сдавать их в багаж по требованию бортпроводников. Он вез фотоаппаратуру и боялся, что перевозки в багажном отсеке она не выдержит.

Командир экипажа вызвал полицию, клиента сняли с самолета, после чего ему пришлось покупать билет на другой рейс. У нового перевозчика вопросов к багажу не возникло. Пассажир предъявил первой авиакомпании иск о возмещении денег на новые билеты и компенсации морального вреда. Но суд сказал, что мужчина мог заранее согласовать с авиакомпанией и оплатить одну из услуг на выбор — провоз хрупких вещей в багажном отделении или дополнительных сумок в салоне, — а значит, перевозчик не нарушил права потребителя и не должен ничего компенсировать.

Совсем другое дело, если сотрудники авиакомпании не измеряют и не взвешивают багаж, но при этом требуют от пассажира дополнительную плату за провоз. За такие действия перевозчика могут оштрафовать, потому что они нарушают требования нормативных правовых актов.

На тот момент, когда Роспотребнадзор оштрафовал перевозчика, действовало правило бесплатного провоза багажа в пределах 10 кг с любым билетом. С 5 ноября 2017 года пункт 122 ФАП-82 изменили: теперь бесплатно провезти багаж можно в пределах нормы, которую установил перевозчик, и в случае, если багаж предусмотрен тарифом билета.

Но если у пассажира есть право на бесплатный провоз багажа в пределах определенного веса, требовать с него дополнительную плату за груз весом не выше нормы авиакомпания не вправе.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимира от 16.03.2018 № А79-13352/2017 PDF, 306 КБ

Как быть, если требуют доплаты за ручную кладь

Если вы везете какую-то вещь и хотите взять ее с собой на борт, настаивайте, чтобы при регистрации на рейс ее измерили и выдали бирку ручной клади. Тогда сотрудники авиакомпании на посадке не смогут требовать от вас доплатить или сдать вещи в багаж.

Если вам не дали бирку и вы не уверены, что вас пустят в салон с сумкой, лучше сразу сдайте все в багаж или верните провожающим, пока не покинули зону досмотра.

Если вы все-таки дошли до гейта, а при посадке сотрудники авиакомпании начали требовать доплатить за передачу ваших вещей в багаж, настаивайте, чтобы груз измерили. Если его габариты соответствуют требованиям и багаж включен в билет, попросите сдать сумку в багажное отделение без доплаты.

Если считаете, что авиакомпания незаконно взяла с вас доплату, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Если ведомство найдет нарушения в действиях перевозчика и назначит административное наказание, у вас будет больше шансов требовать деньги обратно, ведь ведомство подтвердит незаконность сбора.

Мы писали, как правильно подать жалобу в любое ведомство, — можете воспользоваться нашими шаблонами и советами.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *