Что нельзя говорить сотруднику банка
Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег
Нельзя назвать редкой ситуацию, когда клиенты банков после беседы с сотрудником своей финансовой организации лишаются всех денежных средств, которые хранились на картах и счетах. И происходит это не по их воле, просто доверчивые граждане, будучи уверенными, что беседуют именно с банковским работником, на самом деле лично открывают доступ к своим средствам обыкновенным преступникам.
Ситуация усугубляется тем, что у правоохранительных органов нет отлаженного и эффективного метода борьбы с телефонными мошенниками – это ведет к росту подобных преступлений и развитию криминального направления. Удивительно, но во многих случаях на руку преступникам играют и сами их жертвы, которые предпочитают замалчивать случившуюся с ними неприятность, тем самым еще сильнее убеждая мошенников в безнаказанности.
Схемы становятся все хитрее, запутаннее, правдоподобнее. И если вдруг вы стали жертвой мошеннической схемы и лишились своих денег, нельзя оставлять это просто так – необходимо подавать заявление в полицию. Но эффективнее всего бороться с маскирующимися под сотрудников банка преступниками можно, если изначально постараться сделать так, чтобы вас не смогли обворовать.
Основная преступная схема
Технологии стремительно развиваются, и мошенники начинают пользоваться любыми нововведениями одними из первых. На сегодняшний день они способны подделать при звонке своей жертве любой телефонный номер. Клиенту поступает звонок с хорошо известного ему номера банка, вежливый голос в трубке представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает о том, что клиенту необходимо подтвердить свою личность (как вариант – снять ошибочную блокировку карты, остановить подозрительную операцию со счетом, получить зависший перевод и т. д.).
Для совершения операции необходимо уточнить ряд данных счета и клиента, а чтобы ее подтвердить, потребуется сообщить «сотруднику службы безопасности банка» код подтверждения, который тот якобы направил клиенту в SMS-сообщении. После того, как жертва сообщает преступнику код, с ее счетов списываются все хранящиеся на них средства.
Как определить, что вы говорите не с сотрудником банка?
Все очень просто – сотрудник банка уже знает ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить вас назвать CVV/CVC код карты. Единственное, что он может спросить у клиента, чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).
Кроме того, скорее всего вы общаетесь именно с мошенником, если звонящий якобы из банка человек торопит вас и пытается ограничить во времени, пугая блокировкой счета. Помните, что для любой операции имеется регламент, и он – далеко не пара минут.
Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить – ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.
О комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка можно узнать здесь
Вы запоминали секретное слово, которое выбрали при оформлении банковской карты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да, на всякий случай запомнил
Нет,не думаю, что оно мне когда-то понадобится
Что ни в коем случае нельзя говорить сотруднику Сбербанка?
Мы живем в очень интересное время – с одной стороны, окружающие нас технологии делают жизнь проще и безопасней, с другой, они же доставляют дополнительные заботы. Кредит на большую сумму можно взять, не вставая с дивана, просто воспользовавшись Сбербанком Онлайн.
Сейчас для этого потребуется принять звонок от сотрудника банка, ответить на ряд вопросов и подождать одобрения кредита. Но банки активно участвуют в развитии прогресса – например, уже вводится биометрия. Скорее всего, в ближайшем будущем для получения кредита не потребуется даже общаться с работником банка.
И тут я задумался, что в таком случае, вся операция будет осуществляться без нашего контроля. Любой, кто хоть раз посещал Сбербанк, знает, как навязчиво его сотрудники могут предлагать какие-то дополнительные услуги, даже если Вы четко дали понять, что не нуждаетесь в них. Эти мысли привели меня к решению написать несколько пунктов про то, чего ни в коем случае нельзя сообщать сотруднику банка.
Причины для осторожности
Сотрудники Сбербанка проходят тщательную проверку. Однако, все знают про недавний случай, когда находящийся на руководящей должности сотрудник банка помог похитить базу с персональными данными множества клиентов.
Да, сотрудник банка оказывает Вам помощь, но некоторая информация для этого ему не требуется и, если она запрашивается, лучше отказать, чем потом думать, не было ли у консультанта каких-то плохих побуждений.
К тому же, большинство операций проводится в зале, где помимо Вас и работников банка находится какое-то количество посторонних людей. С некоторой долей вероятности, среди них могут быть те, кто намеренно собирает данные клиентов для использования их в преступных целях.
Если же Вы беседуете с сотрудником банка по телефону, то меры предосторожности должны быть еще сильнее – номера сейчас легко подделываются преступниками, которые активно используют телефонные звонки от имени банка для обмана граждан.
Код из SMS
Как правило, сотрудники банка запрашивают ту информацию, которая не является секретной или опасной. Например, говорить коды из SMS-сообщений от банка нельзя никому, даже сотрудникам. Тем не менее, есть исключения: при оформлении новой карты, сотрудник, помогающий клиенту, может запросить одноразовый код для активации карты, подключения или отключения каких-либо услуг. И в этом нет ничего страшного, коды одноразовые, средств на карте нет.
Другое дело – код на списание денежных средств. Он также одноразовый, но, его должны знать только Вы. Если же речь идет о телефонном разговоре с сотрудником банка, то лучше не называть вообще никаких кодов из SMS-сообщений.
PIN-код
Когда клиент получает новую банковскую карту, сотрудник банка просит придумать и ввести PIN-код, который в дальнейшем будет использоваться для операций с картой. Зачастую это происходит прямо в зале, и условия не позволяют обеспечить полную конфиденциальность, потому что вокруг множество других клиентов. В таком случае, лучше попросить у сотрудника переместиться в другое место, чтобы секретный код не могли увидеть посторонние.
Один раз я лично наблюдал картину, как консультант помогала глуховатой пенсионерке при работе с банкоматом. Не обращая внимания на то, что в помещении много людей, она громко интересовалась у клиентки: «Какой у Вас PIN-код, бабушка?», а пенсионерка еще громче сообщала: «Четыре единицы, внученька!». Их слышала вся снисходительно улыбающаяся очередь, и если бы кто-то решил воспользоваться полученной информацией, то для пенсионерки это могло бы закончиться плачевно – большинство преступников сейчас действует в бесхитростном стиле Шуры Балаганова.
Помните, что PIN-код должен быть известен только Вам. Не называйте его никому. Даже сотруднику банка. Даже лично Грефу. Если у Вас есть пожилые родственники, которые проживают отдельно, один раз потратьте время на то, чтобы обучить их пользоваться банкоматом, и разъясните, какую информацию нельзя сообщать никому.
В случае разговора по телефону
Если Вы общаетесь не лично, а по телефону, то список несколько больше. Нельзя называть полные паспортные данные. Настоящий банковский работник их никогда не станет запрашивать – он спросит несколько последних цифр номера Вашего документа.
То же самое касается и карты – у сотрудников Сбербанка, общающихся по телефону с клиентами, нет перед глазами полных номеров их карт – только последние цифры, которые и запрашиваются, чтобы проверить какую-либо информацию. Естественно, не стоит озвучивать и расположенный на обратной стороне карты трехзначный код. Пароль от личного кабинета Сбербанк Онлайн также должен быть известен только Вам.
И в заключение – мое личное мнение. Да, сейчас есть возможность совершить практически любую операцию, не выходя из дома. Но если речь идет о действительно большой сумме, лучше лично посетить отделение банка.
Прошу поставить публикации оценку, и поделиться ею со своими подписчиками на 9111. Спасибо за внимание.
Как защитить реквизиты карты
Какие данные нельзя сообщать и в каких случаях включать параноика
Реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.
В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.
Что за реквизиты?
Реквизиты — это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.
По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:
Что можно сделать, зная реквизиты карты?
По реквизитам карты можно заплатить в интернете или оформить перевод с карты на карту. Человек, который знает ваши реквизиты, имеет полный доступ к деньгам.
Вернуть потерянное будет сложно. В договорах на оказание банковских услуг прописано, что ответственность за сохранность данных карты несет держатель карты. Если он сам добровольно эти реквизиты сообщил посторонним, банк за такие действия ответственности не несет. Придется обращаться в полицию и если она найдет мошенника, с него и взыскивать ущерб.
Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть мои деньги?
Обычно номер карты, срок действия, CVC-код и код из смс. Но есть магазины, которые проводят операции с меньшим числом реквизитов.
Например, чтобы заплатить на «Амазоне», нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового пароля из смс не нужно:
Виды мошенничества с картами
Фальшивые банкоматы. Не каждый банкомат, который вы видите, обязательно принадлежит банку. Мошенники могут скупать на черном рынке старые банкоматы, перенастраивать их и получать доступ к данным карты. Снять наличные в таком банкомате не получится — он выдаст сообщение, что купюр нет или что он неисправен. Зато такой банкомат передаст мошенникам все реквизиты карты.
Чтобы обезопасить себя, проверьте банкомат на карте с банкоматами в приложении банка.
Скрытые камеры. Мошенники крепят их на банкомат или прячут где-то возле. Миниатюрная камера направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пин. Еще камера может записать все реквизиты, указанные на карте: имя владельца, срок действия и даже код безопасности.
Скимминг. Скиммер — это считыватель магнитной ленты на карте. Мошенники прикрепляют его к картоприемнику банкомата.
Банки знают об уловках мошенников, и поэтому начали выпускать банкоматы без картоприемников. На современных банкоматах карту достаточно приложить к специальной площадке со значком бесконтактной оплаты. Если есть альтернатива, рекомендую пользоваться именно такими банкоматами.
Траппинг, или «ливанская петля». Мошенник вставляет в картридер кусок фотопленки или пластика, и карта, попадая в прорезь, не возвращается владельцу, а попадает в конверт, который мошенник вытащит и получит возможность пользоваться картой.
По возможности пользуйтесь банкоматами без прорезей. В них карта в принципе не может быть удержана из-за неисправности устройства и к мошенникам в руки не попадет ни при каких обстоятельствах.
Накладная клавиатура. Мошенники устанавливают на банкомат поддельную клавиатуру поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши.
Фишинг. Это рассылка писем и уведомлений от имени брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. В письме содержится ссылка, якобы ведущая на сайт сервиса, но на самом деле она ведет на сайт мошенников, внешне не отличающийся от оригинала.
Как не попасться на удочку хакеров
Пользователя убеждают ввести данные карты якобы для оплаты товаров или услуг, но на самом деле покупки не происходит, а данные попадают в руки мошенников.
Совет здесь только один: не переходить по ссылкам, если не уверены в их надежности. Убедитесь, что отправитель — именно тот, за кого себя выдает.
Смс-мошенничество. Мошенники через смс убеждают держателя карты перевести деньги. Например, предлагают поучаствовать в розыгрыше приза, получить компенсацию или просто позвонить на платный номер.
Вишинг — телефонное мошенничество. Самый распространенный сейчас вид мошенничества.
Мошенники представляются работниками службы безопасности, сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка. Бывает, что они представляются покупателями на сайтах объявлений.
Цель у них одна — получить реквизиты карты: ее номер, код безопасности, а если повезет, то и код из смс.
Можно ли сообщать номер банковской карты и имя владельца
Если у кого-то есть номер карты, он не сможет украсть ваши деньги. Но он может использовать это знание для фишинга: прикинуться банком и выудить у вас другую информацию.
А вот если у мошенника есть и номер карты, и ваше имя латиницей, он сможет подобрать срок действия методом перебора и, например, привязать карту к «Амазону».
Номер карты и имя владельца следует беречь точно так же, как вы бережете данные паспорта.
Мошеннику нужен только номер карты, срок действия и ваше имя, чтобы украсть деньги.
Какие данные карты можно сообщать для перевода денег, а какие нельзя
Можно сообщать | Нельзя сообщать |
---|---|
Номер из 16 цифр | Имя и фамилия |
Cрок действия | |
Код безопасности на обратной стороне | |
Код из смс |
Вопросы о безопасности банковских карт из жизни
Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. Надо перевыпускать? Лучше перевыпустить. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.
Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.
Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе. Это плохо? Да. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.
Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.
Отзывы на Сравни.ру: почему у клиентов Сбербанка крадут деньги с карт?
В последнее время участились случаи кражи денег с карточных счетов клиентов Сбербанка России, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы пострадавших людей. Мошенники представляются специалистами банка и запрашивают данные, которые открывают им доступ к банковскому счёту. Сравни.ру разбирает схему злоумышленников и даёт советы о том, как не стать жертвой.
Как действуют мошенники?
«Вечером 10 декабря 2015 г. мошенническими действиями злоумышленники перевели N-ую сумму денег с моей карты на свою при помощи системы Сбербанк Онлайн, – пишет один из клиентов Сбербанка на странице отзывов Сравни.ру. – Что касается самой ситуации – да, я допустила ошибку, назвав злоумышленникам одноразовый код, который пришёл мне в СМС».
Как правило, злоумышленники звонят или отправляют держателям на телефон сообщения, что их карта заблокирована, с её помощью была совершена подозрительная операция или с неё пытались списать деньги. То есть сами мошенники притворяются сотрудниками банка и предупреждают клиентов о противоправных действиях.
В момент разговора со своей жертвой (если о неисправности карты было сообщено через SMS, то в нём указывается на необходимость звонка по номеру, указанному в сообщении) настоящие злоумышленники выуживают у неё необходимые им для воровства данные:
Ещё один вариант – они могут попросить совершить определённую операцию по карте через банкомат.
Разберём конкретный случай пользователя Сравни.ру о краже с карты 70,7 тыс. рублей: «Пришла СМС с номера 900 о том, что карта Сбербанка заблокирована. И указан номер контактного центра 8800***1285. (…) Я ничего не заподозрив, набрала номер. Там ответил якобы сотрудник банка, что мне необходимо подойти в ближайшее отделение банка, либо к сотруднику, либо перезвонить им на горячую линию. Сообщил, что с моей карты пытались списать средства, поэтому они провели блокировку. (…) Я пошла в ближайшее отделение банка (…) Когда я обратилась к операционисту Сбербанка, продиктовала ей содержимое СМС и назвала номер горячей линии, получила следующий ответ: «Вот вам сказали, что делать, делайте, у меня ещё человек, а вы подошли без очереди! Звоните на линию!». Соответственно я так и поступила, как мне сказал сотрудник банка. Позвонила на линию, подошла к банкомату и провела ряд действий, которые мне озвучили! После проведения операций, оператор сообщил, что в течение суток вы получите СМС и можете пользоваться картой! СМС так и не пришло! Я начала звонить по всем имеющимся горячим линиям Сбербанка, где и выяснилось, что мои деньги сняли просто со счёта!».
Безусловно, вызывает вопросы действия самого сотрудника банка, который не был внимателен и рекомендовал клиенту позвонить на линию банка (с этим стоит разбираться отдельно!). Но первая ошибка, которую совершила жертва мошенничества, заключается в том, что позвонила она не на официальный номер кредитной организации, а по номеру из СМС: 8 800 *** 12 85.
Номер, на который нужно звонить, указан на обратной стороне банковской карты и на сайте банка, звонить на другие линии – опасно.
Вторая ошибка клиента: по просьбе псевдосотрудника банка она совершила операцию через банкомат.
«Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальные данные по карте, а также не требуют совершать какие-либо действия через банкомат», – отмечается в недавнем информационном сообщении Райффайзенбанка, как раз по этой теме.
Что можно говорить сотруднику банка?
«Если сотрудник банка звонит вам, то он знает, кому звонит, знает ФИО, знает, что хочет предложить или какую информацию донести. Он не спрашивает с вас реквизиты вашей карты и т.п. Если вы звоните в банк, то для идентификации обычно запрашивают номер карты и/или паспортные данные», – рассказывает вице-президент ВТБ 24 Александр Бородкин.
По словам руководителя разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никиты Игнатенко, сотруднику банка можно также назвать ФИО и кодовое слово. А вот номер карты стоит называть только без дополнительных данных с карты, да и паспортные данные – только не полные.
Какую информацию нельзя говорить никому, даже сотруднику банка?
ПИН-код, логин и пароль для входа в интернет-банк, одноразовые коды, которые приходят по СМС для подтверждения операций по карте – вся эта информация должна быть недоступна третьим лицам, которыми считаются и родственники, и сотрудники банка, и вообще все, кроме самого клиента.
Кроме того, как уточняет Никита Игнатенко из Бинбанка, ни при каких обстоятельствах и никому нельзя называть одновременно номер карты, срок действия и CVV/ СVС.
Можно ли отвечать на SMS от банка?
«Можно, многие структуры, в том числе банки, используют технологию обратного отклика на предложения, доставленные по СМС – где требуется ваш ответ», – говорит Александр Бородкин из ВТБ 24.
То есть обычно речь идёт о СМС рекламного характера, когда, по словам Никиты Игнатенко, ответ клиент подразумевает согласие на участие в какой-либо акции или на подключение той или иной услуги.
«СМС-сервисы в различных банках работаю по-разному и функционал их также различен, но в любом случае, если СМС кажется подозрительным или запрашивает некую конфиденциальную информацию, лучше перезвонить в контактный центр банка, причём по номеру телефона, указанному на карте или на сайте вашего банка. Бывают случаи, когда мошенники присылают смс сообщения, в которых телефон контакт центра изменен», – предупреждает руководитель разработки карточных продуктов группы Бинбанка.
Что делать, если мошенники украли деньги с карты?
В первую очередь следует позвонить в банк и заблокировать скомпрометированную карту, чтобы мошенники не смогли украсть ещё.
Далее, как советует Александр Бородкин, нужно:
Можно ли вернуть украденные с карты деньги?
В соответствии с положениями статьи 9 закона «О национальной платёжной системе», в случае использования карты без согласия клиента, он в течение дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции обязан известить об инциденте банк.
«В этом случае банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. Однако если банк докажет, что, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа (карты), что и повлекло совершение операции без согласия её держателя (к примеру, клиент сам сообщил CVC-код или ПИН-код другим лицам), то ответственность за неправомерное списание денежных средств будет нести сам гражданин», – комментирует Сравни.ру председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнёры» Евгений Корчаго.
На первый взгляд может показаться, что банк обязан сначала возместить убытки клиенту, а потом уже через суд доказывать, что владелец карты сам нарушил правила безопасности по её использованию, поэтому должен вернуть деньги банку. Но это ошибочное представление.
«Если банк докажет, что гражданин сам нарушил, то он не должен ничего возмещать. А когда он докажет – сразу или нет – это вопрос процедурный. Если у банка имеются основания считать, что это доказано, то, скорее всего не вернёт. А уже в ходе претензионного порядка или в суде будет предъявлять свои доказательства», – поясняет Евгений Корчаго.
По словам Никиты Игнатенко, здесь всё индивидуально, поскольку клиенту очень сложно доказать факт мошенничества, если транзакция совершена с использованием всех средств идентификации (ПИН-код, или СМС-код подтверждения).
«Законодательно ущерб от такого рода мошенничества банк компенсировать не обязан, тем не менее, вполне возможен вариант того, что банк пойдёт клиенту навстречу и компенсирует его ущерб», – напоминает он.
В противном случае клиенту, если он уверен, что не виноват или виноват только частично, считает, что сами сотрудники банка повели себя некорректно и т.п., свою правоту придётся доказывать уже через суд.
Советы Сравни.ру:
Позвонили из службы безопасности банка: как вовремя заметить подвох
Если бы эти деньги теряли только москвичи, то каждый житель лишился бы 110 рублей. Если бы мошенники переключились на екатеринбуржцев, то потери были бы больше — 933 рубля с каждого.
Причем в 97 случаях из 100 мошенники похищают деньги с помощью социальной инженерии — то есть вводят клиента в заблуждение и буквально заставляют перевести им деньги.
Рассказываем, что точно не скажет настоящий сотрудник банка.
«Здравствуйте, это служба безопасности. Назовите номер карты»
Опасность: позвонить могут с любого номера. Мошенники научились использовать уязвимости протоколов телефонных соединений: так они подставляют «красивый» номер, клиент банка видит знакомые цифры — и не сомневается, что разговаривает с настоящим сотрудником.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Мы остановили подозрительную транзакцию. Кто-то пытается подобраться к вашим деньгам — нужно заблокировать карту. | Я уточняю данные, чтобы зайти в твой кабинет. Я уже залогинился по номеру телефона — осталось получить код. |
Как на самом деле. Банк использует для уличения мошенников разные способы, в том числе специальные алгоритмы, которые отслеживают изменения счетов клиентов. Поэтому нельзя заранее сказать, какие операции банк посчитает подозрительными, — но в первую очередь это переводы на новые реквизиты.
Главное отличие настоящей службы безопасности от мошенника — банку достаточно услышать, что вы не подтверждаете операцию. Никаких кодов для блокировки никогда не запрашивают.
Что делать. Спросите, по какой именно карте подозрительная операция. Настоящий сотрудник без труда скажет последние 4 цифры номера карты, а мошенник, наоборот, будет просить у клиента номер, еще и целиком.
«Помогите нам сохранить ваши деньги»
Мошенник предлагает заблокировать карту: конечно же, клиент соглашается. В этот же момент — прямо во время разговора — жертва слышит «динь». Это смс от банка, которое якобы подтверждает блокировку.
Опасность: мошенники уже научены, что не все говорят код из смс. Поэтому переключают на IVR — интерактивное голосовое меню, а потом уже просят ввести код в тоновом режиме после сигнала. Жертва вводит код на смартфоне, а не диктует человеку — это создает иллюзию безопасности.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Сообщите, пожалуйста, цифры из сообщения, чтобы я смог заблокировать счет. | Ахаха, спасибо за код, сейчас я зайду в твой личный кабинет. |
Когда банку нужны пароли из смс: при телефонном разговоре — никогда.
Что делать. Прервать разговор и срочно заблокировать карту, если успели сообщить код. Мошенник уже вошел в личный кабинет — теперь ему нужно вывести деньги.
«Помогите поймать мошенника»
Жертву успокаивают — карта заблокирована, деньги заморожены — и просят поговорить еще и с сотрудником внутренней службы безопасности. Якобы именно работник банка пытался вывести деньги со счета, а не какой-то посторонний мошенник — помогите его вычислить.
Опасность: клиента максимально долго держат на линии — нужно провернуть аферу в течение одного разговора. Поэтому мошенник никогда не скажет «передал информацию, вам перезвонят», а сразу же переключит на коллегу.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
У вас чуть не украли деньги, хорошо, что мы успели вовремя. Помогите нам найти преступника! | Ты уже в игре: у нас есть доступ к личному кабинету, а сейчас мой сообщник поможет обнулить счета. |
Как должно быть. Служба безопасности банка никогда не привлекает клиентов к поиску нечестных сотрудников. И уж тем более сотрудник банка не попросит обманывать своего коллегу.
Что делать. Вы не обязаны ничего объяснять и соглашаться ловить мошенников: просто бросьте трубку.
«Переведите деньги на страховой счет»
В разговор вклинивается второй мошенник — «охотник за нечестными сотрудниками банка» — и говорит точную сумму остатка на счете. Он не ошибается ни на копейку, потому что сидит в личном кабинете жертвы.
Мошенник уверяет, что всю сумму нужно перевести на страховой счет, чтобы деньги с «заблокированного» счета не потерялись. Он уже создал этот «страховой» счет и сам может его пополнить — от клиента требуется только назвать код из смс.
Но главное: во время этой операции можно вычислить тех самых нечестных сотрудников, которые пытались снять деньги. Якобы они следят за счетом — и обязательно позвонят, если увидят перевод.
Опасность: часто мошенники перехватывают звонки от настоящих сотрудников банка. Схема простая: они просят жертву набрать код, который якобы несет добро и счастье — защищает счет, подтверждает личность. Но на самом деле жертва настраивает переадресацию — и на все звонки отвечает мошенник.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Когда позвонят из банка и спросят, переводите ли вы всю сумму, ничего не рассказывайте — это и есть те нехорошие сотрудники, которые чуть не украли ваши деньги. Будем их ловить. | Я уже создал черновик перевода в твоем кабинете. Если позвонят настоящие сотрудники — молчи. Проболтаешься — я ничего не получу. |
Как должно быть. Когда счет заблокируют, то вместе с ним заблокируют и карту. Логин и пароль от личного кабинета станут недействительными — их придется придумывать заново. Обязательно уточнят, разглашены ли данные карты, если да — оформят перевыпуск.
Что делать. Шанс сохранить деньги есть — нужно отказаться от перевода на якобы страховой счет, когда вам позвонят настоящие сотрудники банка.
Запомните USSD-команду, которая включает переадресацию: **21*+7XXXXXXXXXX#. Все звонки, в том числе и настоящей службы безопасности, уйдут на номер мошенников. Сотрудник банка никогда не попросит вводить такую команду на телефоне.
«Если не переведете деньги — банк вас оштрафует»
Чтобы клиент скорее подтвердил перевод, мошенник сообщает, что в ином случае банк заберет 50% суммы. Якобы деньги нельзя просто заморозить — банк ими пользуется, поэтому их нужно скорее положить на другой счет.
Здесь две схемы: либо клиент сам переводит деньги, либо за него это делает мошенник. В первом случае мошенник сообщает реквизиты «страхового» счета, и клиент пополняет его. Во втором — сам создает операцию в личном кабинете жертвы и просит код подтверждения.
Опасность: «страховой» счет, на который просят перевести деньги, принадлежит подставному лицу — его называют дроп. Этот человек за небольшую плату оформляет на себя обычную дебетовую карту, а затем передает ее мошенникам. Поэтому вернуть деньги с карты дропа будет почти невозможно, даже если у жертвы будут его данные.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Чтобы перевести деньги на страховой счет и избежать штрафа со стороны банка, продиктуйте код из смс. | Скажи код, и я нажму кнопку «перевести» в твоем кабинете. |
Как должно быть. Нет никаких штрафов: все тарифы прописаны в договоре. Клиент может распоряжаться своими деньгами как угодно: захотел — снял деньги, захотел — перевел.
Что делать. Это последний шанс: не говорите код из смс. И не переводите сами: никаких «страховых счетов» не существует.
Около месяца назад звонили такие. Говорят: «Мы из службы безопасности ВТБ. Вы сегодня переводили Сергею Глущенко 14 000 рублей?» Я говорю: «Возможно. » В общем очень скоро они сами повесили трубку. А карты ВТБ у меня нет и никакого Глущенко я не знаю)
Пару раз звонили. Спрашивали: вы переводили деньги Васе Пупкину в Уфу. Я всегда радостно соглашаюсь: Конечно, переводила. На том конце либо в ступор впадают, либо ругаются матом и бросают трубку.
Но самый действенный способ, если вам звонят из «Службы безопасности банка» немедленно положить трубку и, если вы тревожный человек, перезвонить самому по известному вам номеру, чтобы убедиться, что все хорошо.
И мне звонили, буквально на днях. Перевод на 5390 руб в Красноярске «зарегистрировали». Блин, ты сбрасываешь, а они повторно названивают: «По какой причине, Иван Иванович, вы сбрасывание звонок?»
Через 5 дней ещё раз позвонили, с тем же подкатом, у меня нет ни карты сбербанка, ни счета в нем. Слов нет.
Клиенты сбербанка будут получать много таких звонков. база данных утекла, СБ не действует а уровень грамотности клиентов сбера на дне!
Оформил на сайте Тинькофф банка кредитку, заполнил все данные в форме. После этого позвонили из банка и начали спрашивать ещё раз всю ту же информацию, включая уровень ЗП. Вроде бы не мошенники, а данные все равно приходится называть по телефону. IT на уровне
Мне как то позвонили типа какой то Зайчиков третий раз пытается снять деньги с моей карты и называют сумму где то около 20000 рублей. Я говорю идите на. У меня нет столько денег, в ответ измененным голосом мне отвечают уже не любезные сотрудники: потому что ты бомжара и бросают трубку)))
Вы бы сделали какую-то идентификацию ваших опросов.
А то звонять «мы проводим опрос от банка», после таких статей получают сброшенную трубку, звонок в банк, а там и правда опрос был.
Какой-нибудь push в приложение или сообщение в чат, что вам сотрудник звонит, не пугайтесь
Я на любые звонки из служб безопасности ругаюсь матом и желаю побыстрее сдохнуть. Перехожу на личности и национальные особенности звонящих. Так же описываю их половые предпочтения и желаю, что бы когда понадобится им талончиков в онкологию не нашлось. Вешают трубку :-(, иногда ругаются.
Вы страшный человек)))
Игорь, нет. Чтобы совершить перевод нужен новый код.
Обычно, когда звонят мошенники, слышно шум колл центра в трубке. При разговоре с банком такого никогда нет, потому что телефоны нормальные.
Olga, лол, при разговоре с Тинькофф (сам им позвонил) было слышно отчетливо о чем говорят коллеги оператора на заднем фоне. Причем довольно громко, включая громкий смех. А на холд (удержание с музычкой) в Тинькофф почему-то не ставят. «-Минуту», и ты несколько минут слышишь дыхание оператора + разговоры его коллег на фоне. И это не однократный случай с одним оператором)))
Шум специально делают, чтоб было похоже.
Игорь, а я подумала, что у них там целая куча мошенников сидит и все кому то звонят)
Наталья, так и есть. Они делают массовый обзвон из одного помещения. Никогда сб не звонит из колл-центра!
Nadia, Это в основном в тюрьмах такие колл-центры. Сидят зэки и обзванивают.
и самое прикольное. ЧИТАЙТЕ SMS.
например
————
Код для совершения операции 1111111111.
Не сообщайте его никому!
————
вот честно. прочитайте и ОСОЗНАЙТЕ слова «Не сообщайте его никому!»
Nastia, причем тут банки.
Этим полиция должна заниматься.
Звонят периодически, говнюки, при этом мои ФИО знают и даже банк. Сразу включаю «тётку бессмыссленную», бесконечно туплю, переспрашиваю (слыша радость в голосе от легкой добычи) потом либо «- Вечер в хату, часик в радость чифир в сладость», либо сами вешают трубку, понимая что их троллят
Я сегодня попала в такую ситуацию с лже-Сбером. Уже в процессе поняла, что меня разводят. Деньги успела перевести на другие счета. А вот карту придётся перевыпускать(
Звонили неделю назад как раз по описанному сценарию. Когда минут через 5 разговора стали спрашивать номер карты, чтобы идентифицировать для отмены транзакции (якобы транзакция заморожена на 10 минут и если не отменить, то деньги уйдут), стало ясно, что это мошенники. Звонок в сбер подтвердил, что это были мошенники и такого номера у них нет в базе.
Мне звонили со сбербанка, говорили, что с моего личного кабинета была отправлена заявка на кредит, просили подтверждения. После того как я не подтвердила, сказали, что необходимо меня идентифицировать как клиента и попросили номер любой карты, если я им не могу предоставить такую информацию, то они будут вынуждены все мои карты заблокировать. Сказала, что даю добро, блокируйте все что сможете. 😁😁😁😁. Разговор на этом закончился. Личный кабинет у меня уже год как заблокирован. Да и нет у меня карт сбербанка.
Звонили из Тинькоффа где-то месяца полтора назад. Говорили про подозрительный перевод за границу, и что карту заблокировали за этот перевод (а я, так уж случилось, действительно делала перевод накануне). Но когда они начали задавать тупые вопросы, чтобы разблокировать карту, я поняла, что это мошенники. Ведь кто-кто, а этот банк знает обо мне все (это немного страшно, но зато наверняка определяю обман)
Ну тут и так понятно. Если спрашивают паспортные данные или любую другую конфиденциальную информацию, значит мошенники.
Мне как-то звонил «лже-Тинькофф», называя именем жены (!). Я-то пользуюсь их услугами, но супруга — нет. Понятно, что перепутались данные в какой-нибудь слитой базе. Но этот факт сломал звонящего, он бросил трубку и пока больше не звонили. А жаль — хотелось успеть пожелать ему всего плохого.
ДА!Обворовывали несколько раз.На последние звонки посылаю в ж..у!
Тоже звонили 2 дня подряд на прошлой неделе от имени Сбера, обращаются по имени-отчеству. Хотя карты Сбера у меня много лет уже нет. Якобы я перевел N-ную сумму денег в Альфу. В первый раз я сразу им сообщил, что пусть ищут лохов дальше. На том конце бросили трубку. На следующий день та же легенда с того же номера. В этот раз я сказал, что якобы действительно выполнил перевод несколько минут назад именно на такую сумму. «Перевод выполнен с айпи в Иркутске. Вы там находитесь?». Отвечаю, что да (хотя нет). «Зачем вы, Дмитрий Батькович, обманываете банк? Вы находитесь в другом городе (называет мой город)». Тут я не выдержал и послал мОлодца куда подальше, чтобы он своей мамаше позвонил, на деньги развёл. Так этот хмырь начал пугать, что найдёт меня )))